Установка
Замечание: подробную инструкцию по установке см. в installation PDF guide (англ.).
Системные требования
Аппаратное обеспечение
Требуется компьютерная система с процессором, поддерживающим набор инструкций SSE2 (Intel Pentium 4, AMD Opteron и Athlon 64, VIA C7, etc. или более поздние процессоры). Требуется сетевая карта с поддержкой протокола TCP/IP.
Операционная система
Microsoft Windows XP (Service Pack 2 необходим для 3D Studio MAX, поэтому он нужен только на машинах, которые будут клиентами при распределённой визуализации), Microsoft Windows Vista, Microsoft Windows 2003 Server и Microsoft Windows 7 в настоящее время поддерживаются и в 32- и в 64-битных редакциях. При распределённой визуализации клиентские и серверные машины могут работать под различными версиями операционных систем.
3ds Max
Поддерживаемые версии 3ds Max для плагина клиентской визуализации V-Ray RT: 3ds Max [Design] 2009 и 3ds Max [Design] 2010. Хотя имеются версии V-Ray RT для 3ds Max 9 и 3ds Max 2008, некоторые функции могут работать неоптимально или могут работать некорректно в этих версиях 3ds Max. Это происходит вследствие того, что V-Ray RT использует преимущества новых функций API в 3ds Max SDK, имеющихся в 3ds Max 2009 и более поздних версиях.
Серверы визуализации не требуют обязательной установки 3ds Max. Например, для комплекса из двух рабочих станций для дизайнеров и 10 визуализирующих машин потребуется только две установки 3ds Max для машин дизайнеров.
Обратите внимание, что вам может понадобиться установить плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max на машинах, которые также используются для сетевой визуализации 3ds Max, поскольку на этих машинах могут открываться сцены 3ds Max, которые ссылаются на визуализатор V-Ray RT.
V-Ray для 3ds Max
Для запуска плагина клиентской визуализации V-Ray RT требуется V-Ray 1.5 SP3 или SP3a для 3ds Max. Более ранние версии V-Ray для 3ds Max не поддерживаются. Версии V-Ray для образовательных учреждений в настоящее время не поддерживаются.
Куда ставить
Вам нужно установить V-Ray RT на следующие машины в вашей сети:
- На вашу рабочую станцию, что бы вы могли запускать интерактивный визуализатор V-Ray RT;
Также как все другие плагины третьих производителей для 3ds Max, вы должны установить плагин V-Ray RT для 3ds Max на машины, которые вы используете как визуализирующие станции (render slave) 3ds Max для сетевой визуализации посредством backburner и/или для распределённой визуализации с классическим визуализатором V-Ray. Для этих машин необходима установка плагина V-Ray RT для 3ds Max, поскольку они могут открывать файлы, сохранённые на вашей рабочей станции, на которой установлен визуализатор V-Ray RT. Если вы не установите V-Ray RT на эти машины, вы можете получить ошибку при передаче задания приложению backburner, вследствие отсутствующего плагина
Типы установки
Имеется четыре различных типа установки. Программа установки будет автоматически выбирать один из них, основываясь на вашей предыдущей установке обычного визуализатора V-Ray для 3ds Max, если он установлен.
- Workstation installation — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max, автономный сервер визуализации V-Ray RT и обновление для сервера лицензии V-Ray для поддержки лицензий V-Ray RT.
3ds Max render slave — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max (поэтому сцены, сохранённые на вашей рабочей станции могут быть открыты без возникновения ошибки) и автономный сервер визуализации V-Ray RT.
Standalone render server — эта опция устанавливает автономный сервер визуализации V-Ray RT на машину, которая не используется в качестве визуализирующей станции 3ds Max, и на которой не установлен 3ds Max или обычный визуализатор V-Ray/
Запуск программы установки
Сделайте двойной щелчок мышью на файле установки и следуйте инструкциям. Под Windows Vista со включенным UAC, щёлкните правой кнопкой мыши на файле установки и выберите пункт контекстного меню Run as Administrator. (даже если вы имеете привилегии администратора).
Обратите внимание, что 64-битная версия программы установки V-Ray RT запустится только под 64-битной операционной системой. 32-битная версия запустится и под 32-, и под 64-битной операционной системой.
В процессе установки вас попросят указать корневой каталог 3ds Max, каталог для установки плагина V-Ray RT для 3ds Max и каталог для установки дополнительных файлов, требуемых V-Ray RT. В большинстве случаев установщик будет автоматически выбирать каталоги на основе информации о продуктах, установленных в вашей системе.
После окончания установки возможно вам потребуется настроить лицензии V-Ray RT. О том, как это сделать подробно описано в разделе Система лицензирования данного руководства.
Проверка установки
После того, как V-Ray RT установлен, возможно вы захотите проверить, что он работает правильно. Сначала убедитесь, что V-Ray RT правильно установлен на главной клиентской машине и на визуализирующей станции, которую вы хотите использовать (см. выше).
Локальная визуализация
Локальная визуализация выполняется только на одной машине, которая работает и как плагин клиентской визуализации внутри 3ds Max, и как сервер визуализации V-Ray RT. Если вы открываете диалог Render Servers интерактивного визуализатора V-Ray RT в 3ds Max, то вы заметите опцию Auto-start local server в нижней части диалога. Эта опция по умолчанию включена и это значит, что интерактивный визуализатор V-Ray RT будет пытаться автоматически запустить локальный сервер визуализации V-Ray RT, когда начнётся интерактивная сессия ActiveShade.
- Откройте 3ds Max.
- Создайте простую сцену.
- Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
- Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT и убедитесь, что опция Auto-start local server включена.
- Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
- В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
- Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
- Также будет автоматически запущен локальный сервер визуализации V-Ray RT. Его консольное окно будет минимизировано.
- После того, как сцена будет передана локальному серверу визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.
Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольное окно сервера визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com
Удалённая визуализация
Удалённая визуализация позволяет использовать больше машин для увеличения скорости V-Ray RT. Также возможно использовать только удалённую визуализацию без запуска локального сервера визуализации (например, если у вас относительно медленная рабочая станция, но более быстрые машины в качестве визуализирующих станций).
Сначала удостоверьтесь, что V-Ray RT правильно установлен на рабочей станции и на станциях визуализации (см. выше).
- На визуализирующей станции запустите приложение сервера визуализации V-Ray RT, например через Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > V-Ray RT render server.
- Запустится сервер визуализации V-Ray RT и на экране появится консольное окно.
- На клиентской машине откройте 3ds Max.
- Создайте простую сцену.
- Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
- Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT.
- Нажмите кнопку Add server и укажите IP-адрес или имя для каждой машины, которые вы хотите использовать в качестве серверов визуализации. Также можно выключить опцию Auto-start local server , если вы не хотите, что бы рабочая станция принимала участие в визуализации.
- Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
- В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
- Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
- После того, как сцена будет передана серверам визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.
Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольные окна серверов визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com
Сервер визуализации V-Ray RT как служба Windows
Вы можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу Windows, что бы он автоматически запускался на машинах, которые вы планируете использовать как визуализирующие станции.
Важное замечание. Вы также можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу и на рабочей станции. Однако вы должны установить для сервиса пользовательский вход в систему и указать учётную запись, допустимую для этой системы. В противном случае плагин V-Ray RT для 3ds Max и сервер визуализации V-Ray RT не смогут правильно взаимодействовать. Это необходимо только для вашей локальной машины и не требуется для машин, предназначенных для серверов визуализации.
Для регистрации сервера визуализации V-Ray RT в качестве службы Windows выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Register V-Ray RT render server as a service.
Для удаления службы сервера визуализации V-Ray RT выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Remove V-Ray RT render server as a service.
Перевод © Black Sphinx, 2012. All rights reserved.
Виртуальный сервер с видеокартой
С 21 октября 2016 на UltraVDS была включена возможность добавления видеокарт к арендуемым серверам. Такой функционал стал возможным с выходом Windows Server 2016, включающая в себя обновлённую среду виртуализации Hyper-V.
Новый гипервизор от Microsoft в лице RemoteFX позволяет гораздо шире управлять выделяемыми ресурсами видеокарт, нежели это было доступно в серверных версиях Windows 2008 и 2012.
Microsoft RemoteFX – это торговая марка и технология, призванная повысить качество визуального восприятия протокола RDP (удалённый рабочий стол).
Краткий экскурс в историю:
RemoteFX впервые появился с выходом Windows Server 2008 R2 SP1 и включал в себя следующие возможности:
- RemoteFX vGPU – виртуализация графического процессора и распределение его на несколько машин под управлением Windows 7. Это позволило виртуальным серверам использовать аппаратное ускорение для обработки сложных графических сценариев (рендеринг 3D и, разумеется, игры);
- RemoteFX USB – перенаправление устройств USB в работающие на сервере виртуальные машины;
- RemoteFX Codec – простой кодек, использующий процессорные мощности виртуальной машины для кодирования при воспроизведении видео и текста.
С выходом Windows Server 2012 в RemoteFX были добавлены следующие компоненты:
- RemoteFX vGPU обновлена для поддержки DirectX 11;
- RemoteFX Adaptive Graphics – передача изображения с удалённой машины научилась адаптироваться к различным условиям среды работы: тип графического контента, производительность процессора и пропускная способность сети;
- RemoteFX Multi-Touch – появилась поддержка удалённого взаимодействия через сенсорные экраны, поддерживающие multi-touch с одновременными 256 точками касания.
В Windows Server 2016 обновлённый RemoteFX Media Streaming полностью заместил для всех типов видеоконтента использующийся полностью или частично ранее Multi Media Redirection, а также появились:
- Поддержка OpenGL 4.4 и OpenCL 1.1 API;
- Расширенное управление выделяемой видеопамяти для каждой из работающих на сервере виртуальных машин.
С новой возможностью подключения видеокарт сервера в облаке UltraVDS стали настоящей альтернативой домашнему или рабочему настольному компьютеру, где вы можете запускать в привычном интерфейсе рабочего стола любые приложения и решать самые разносторонние задачи.
Autodesk 3ds Max 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:
Autodesk AutoCAD 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:
Тест производительности виртуальной видеокарты: