3ds max для windows server

Установка

Замечание: подробную инструкцию по установке см. в installation PDF guide (англ.).

Системные требования

Аппаратное обеспечение

Требуется компьютерная система с процессором, поддерживающим набор инструкций SSE2 (Intel Pentium 4, AMD Opteron и Athlon 64, VIA C7, etc. или более поздние процессоры). Требуется сетевая карта с поддержкой протокола TCP/IP.

Операционная система

Microsoft Windows XP (Service Pack 2 необходим для 3D Studio MAX, поэтому он нужен только на машинах, которые будут клиентами при распределённой визуализации), Microsoft Windows Vista, Microsoft Windows 2003 Server и Microsoft Windows 7 в настоящее время поддерживаются и в 32- и в 64-битных редакциях. При распределённой визуализации клиентские и серверные машины могут работать под различными версиями операционных систем.

3ds Max

Поддерживаемые версии 3ds Max для плагина клиентской визуализации V-Ray RT: 3ds Max [Design] 2009 и 3ds Max [Design] 2010. Хотя имеются версии V-Ray RT для 3ds Max 9 и 3ds Max 2008, некоторые функции могут работать неоптимально или могут работать некорректно в этих версиях 3ds Max. Это происходит вследствие того, что V-Ray RT использует преимущества новых функций API в 3ds Max SDK, имеющихся в 3ds Max 2009 и более поздних версиях.

Серверы визуализации не требуют обязательной установки 3ds Max. Например, для комплекса из двух рабочих станций для дизайнеров и 10 визуализирующих машин потребуется только две установки 3ds Max для машин дизайнеров.

Обратите внимание, что вам может понадобиться установить плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max на машинах, которые также используются для сетевой визуализации 3ds Max, поскольку на этих машинах могут открываться сцены 3ds Max, которые ссылаются на визуализатор V-Ray RT.

V-Ray для 3ds Max

Для запуска плагина клиентской визуализации V-Ray RT требуется V-Ray 1.5 SP3 или SP3a для 3ds Max. Более ранние версии V-Ray для 3ds Max не поддерживаются. Версии V-Ray для образовательных учреждений в настоящее время не поддерживаются.

Куда ставить

Вам нужно установить V-Ray RT на следующие машины в вашей сети:

  • На вашу рабочую станцию, что бы вы могли запускать интерактивный визуализатор V-Ray RT;

Также как все другие плагины третьих производителей для 3ds Max, вы должны установить плагин V-Ray RT для 3ds Max на машины, которые вы используете как визуализирующие станции (render slave) 3ds Max для сетевой визуализации посредством backburner и/или для распределённой визуализации с классическим визуализатором V-Ray. Для этих машин необходима установка плагина V-Ray RT для 3ds Max, поскольку они могут открывать файлы, сохранённые на вашей рабочей станции, на которой установлен визуализатор V-Ray RT. Если вы не установите V-Ray RT на эти машины, вы можете получить ошибку при передаче задания приложению backburner, вследствие отсутствующего плагина

  • На любые другие машины, которые вы хотите использовать в качестве серверов визуализации для V-Ray RT, но на которые не установлен 3ds Max.
  • Типы установки

    Имеется четыре различных типа установки. Программа установки будет автоматически выбирать один из них, основываясь на вашей предыдущей установке обычного визуализатора V-Ray для 3ds Max, если он установлен.

    • Workstation installation — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max, автономный сервер визуализации V-Ray RT и обновление для сервера лицензии V-Ray для поддержки лицензий V-Ray RT.
    Читайте также:  Служба сбис плагина не запущена mac os

    3ds Max render slave — этот тип установки включает в себя плагин клиентской визуализации V-Ray RT для 3ds Max (поэтому сцены, сохранённые на вашей рабочей станции могут быть открыты без возникновения ошибки) и автономный сервер визуализации V-Ray RT.

    Standalone render server — эта опция устанавливает автономный сервер визуализации V-Ray RT на машину, которая не используется в качестве визуализирующей станции 3ds Max, и на которой не установлен 3ds Max или обычный визуализатор V-Ray/

  • License server — эта опция только обновляет предыдущую установку сервера лицензии V-Ray на машине, которая используется только для обслуживания лицензий, но не для визуализации.
  • Запуск программы установки

    Сделайте двойной щелчок мышью на файле установки и следуйте инструкциям. Под Windows Vista со включенным UAC, щёлкните правой кнопкой мыши на файле установки и выберите пункт контекстного меню Run as Administrator. (даже если вы имеете привилегии администратора).

    Обратите внимание, что 64-битная версия программы установки V-Ray RT запустится только под 64-битной операционной системой. 32-битная версия запустится и под 32-, и под 64-битной операционной системой.

    В процессе установки вас попросят указать корневой каталог 3ds Max, каталог для установки плагина V-Ray RT для 3ds Max и каталог для установки дополнительных файлов, требуемых V-Ray RT. В большинстве случаев установщик будет автоматически выбирать каталоги на основе информации о продуктах, установленных в вашей системе.

    После окончания установки возможно вам потребуется настроить лицензии V-Ray RT. О том, как это сделать подробно описано в разделе Система лицензирования данного руководства.

    Проверка установки

    После того, как V-Ray RT установлен, возможно вы захотите проверить, что он работает правильно. Сначала убедитесь, что V-Ray RT правильно установлен на главной клиентской машине и на визуализирующей станции, которую вы хотите использовать (см. выше).

    Локальная визуализация

    Локальная визуализация выполняется только на одной машине, которая работает и как плагин клиентской визуализации внутри 3ds Max, и как сервер визуализации V-Ray RT. Если вы открываете диалог Render Servers интерактивного визуализатора V-Ray RT в 3ds Max, то вы заметите опцию Auto-start local server в нижней части диалога. Эта опция по умолчанию включена и это значит, что интерактивный визуализатор V-Ray RT будет пытаться автоматически запустить локальный сервер визуализации V-Ray RT, когда начнётся интерактивная сессия ActiveShade.

    • Откройте 3ds Max.
    • Создайте простую сцену.
    • Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
    • Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT и убедитесь, что опция Auto-start local server включена.
    • Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
    • В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
    • Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
    • Также будет автоматически запущен локальный сервер визуализации V-Ray RT. Его консольное окно будет минимизировано.
    • После того, как сцена будет передана локальному серверу визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.

    Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольное окно сервера визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com

    Удалённая визуализация

    Удалённая визуализация позволяет использовать больше машин для увеличения скорости V-Ray RT. Также возможно использовать только удалённую визуализацию без запуска локального сервера визуализации (например, если у вас относительно медленная рабочая станция, но более быстрые машины в качестве визуализирующих станций).

    Читайте также:  Script run as user windows

    Сначала удостоверьтесь, что V-Ray RT правильно установлен на рабочей станции и на станциях визуализации (см. выше).

    • На визуализирующей станции запустите приложение сервера визуализации V-Ray RT, например через Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > V-Ray RT render server.
    • Запустится сервер визуализации V-Ray RT и на экране появится консольное окно.
    • На клиентской машине откройте 3ds Max.
    • Создайте простую сцену.
    • Откройте диалог Render Setup и выберите V-Ray interactive renderer в качестве визуализатора для ActiveShade. Также предпочтительно выбрать классический V-Ray в качестве чистового визуализатора (production renderer), что бы вы могли видеть материалы, специфичные для V-Ray, в редакторе материалов и могли управлять другими различными аспектами визуализации.
    • Нажмите кнопку Render servers в настройках интерактивного визуализатора V-Ray RT.
    • Нажмите кнопку Add server и укажите IP-адрес или имя для каждой машины, которые вы хотите использовать в качестве серверов визуализации. Также можно выключить опцию Auto-start local server , если вы не хотите, что бы рабочая станция принимала участие в визуализации.
    • Щелкните мышью по вьюпорту Perspective, что бы сделать его активным.
    • В диалоге Render Setup установите текущий режим визуализации в режим ActiveShade и нажмите кнопку Render .
    • Откроется окно 3ds Max ActiveShade (с разрешением, указанным на вкладке Common диалога Render Setup) и V-Ray RT будет печатать некоторые диагностические сообщения, имеющие отношение к настройкам интерактивного визуализатора.
    • После того, как сцена будет передана серверам визуализации, вы должны будете увидеть изображение для предварительного просмотра перспективного вьюпорта в окне ActiveShade.

    Если вы не видите изображения вашей сцены, то проверьте наличие каких-либо сообщений об ошибках в окне ActiveShade. Также проверьте на наличие предупреждений или ошибок консольные окна серверов визуализации V-Ray RT. Затем обратитесь к разделу Разрешение проблем для поиска возможного решения. Если вы не можете самостоятельно устранить проблему, пожалуйста свяжитесь с нашей технической поддержкой по адресу vray@chaosgroup.com

    Сервер визуализации V-Ray RT как служба Windows

    Вы можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу Windows, что бы он автоматически запускался на машинах, которые вы планируете использовать как визуализирующие станции.

    Важное замечание. Вы также можете зарегистрировать сервер визуализации V-Ray RT как службу и на рабочей станции. Однако вы должны установить для сервиса пользовательский вход в систему и указать учётную запись, допустимую для этой системы. В противном случае плагин V-Ray RT для 3ds Max и сервер визуализации V-Ray RT не смогут правильно взаимодействовать. Это необходимо только для вашей локальной машины и не требуется для машин, предназначенных для серверов визуализации.

    Читайте также:  Экранная клавиатура windows как поменять язык

    Для регистрации сервера визуализации V-Ray RT в качестве службы Windows выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Register V-Ray RT render server as a service.

    Для удаления службы сервера визуализации V-Ray RT выберите Start menu > All Programs > Chaos Group > V-Ray RT for 3ds Max > Remove V-Ray RT render server as a service.

    Перевод © Black Sphinx, 2012. All rights reserved.

    Виртуальный сервер с видеокартой

    С 21 октября 2016 на UltraVDS была включена возможность добавления видеокарт к арендуемым серверам. Такой функционал стал возможным с выходом Windows Server 2016, включающая в себя обновлённую среду виртуализации Hyper-V.

    Новый гипервизор от Microsoft в лице RemoteFX позволяет гораздо шире управлять выделяемыми ресурсами видеокарт, нежели это было доступно в серверных версиях Windows 2008 и 2012.

    Microsoft RemoteFX – это торговая марка и технология, призванная повысить качество визуального восприятия протокола RDP (удалённый рабочий стол).

    Краткий экскурс в историю:

    RemoteFX впервые появился с выходом Windows Server 2008 R2 SP1 и включал в себя следующие возможности:

    • RemoteFX vGPU – виртуализация графического процессора и распределение его на несколько машин под управлением Windows 7. Это позволило виртуальным серверам использовать аппаратное ускорение для обработки сложных графических сценариев (рендеринг 3D и, разумеется, игры);
    • RemoteFX USB – перенаправление устройств USB в работающие на сервере виртуальные машины;
    • RemoteFX Codec – простой кодек, использующий процессорные мощности виртуальной машины для кодирования при воспроизведении видео и текста.

    С выходом Windows Server 2012 в RemoteFX были добавлены следующие компоненты:

    • RemoteFX vGPU обновлена для поддержки DirectX 11;
    • RemoteFX Adaptive Graphics – передача изображения с удалённой машины научилась адаптироваться к различным условиям среды работы: тип графического контента, производительность процессора и пропускная способность сети;
    • RemoteFX Multi-Touch – появилась поддержка удалённого взаимодействия через сенсорные экраны, поддерживающие multi-touch с одновременными 256 точками касания.

    В Windows Server 2016 обновлённый RemoteFX Media Streaming полностью заместил для всех типов видеоконтента использующийся полностью или частично ранее Multi Media Redirection, а также появились:

    • Поддержка OpenGL 4.4 и OpenCL 1.1 API;
    • Расширенное управление выделяемой видеопамяти для каждой из работающих на сервере виртуальных машин.

    С новой возможностью подключения видеокарт сервера в облаке UltraVDS стали настоящей альтернативой домашнему или рабочему настольному компьютеру, где вы можете запускать в привычном интерфейсе рабочего стола любые приложения и решать самые разносторонние задачи.

    Autodesk 3ds Max 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:

    Autodesk AutoCAD 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:

    Тест производительности виртуальной видеокарты:

    Оцените статью