Aax plugin mac os

Содержание
  1. Aax plugin mac os
  2. VST, AU плагины и секвенсоры (под mac и windows)
  3. Записи сообщества Поиск VST, AU плагины и секвенсоры (под mac и windows) запись закреплена Ableton — Live Suite 10.0.2 x64 WIN.OSX Год/Дата Выпуска: 11.05.2018 Версия: 10.0.2 Разработчик: Ableton Показать полностью. Сайт разработчика: www.ableton.com Разрядность: 64bit Язык интерфейса: Мультиязычный (русский отсутствует) Таблэтка: присутствует Системные требования: Windows: — Windows 7, Windows 8 or Windows 10 — 64-bit Intel® or AMD multi-core processor. Intel® Core™ i5 processor or faster recommended. — 4 GB RAM (8 GB or more recommended) Mac: — OS X 10.11.6 or later — Intel® Core™2 Duo processor. Intel® Core™ i5 processor or faster recommended. — 4 GB RAM (8 GB or more recommended) Описание: Ableton Live Suite – революционное решение для производства музыки. Прежде всего – это цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и ее следует оценивать как таковую. Она позволяет вам сочинять, записывать, ремикшировать, импровизировать и редактировать ваши музыкальные идеи в аудио/MIDI-среде. Ableton Live соединяет ваши акустические, электронные и виртуальные инструменты, а также ваши цифровые аудиозаписи и MIDI-последовательности, вместе в одном интерфейсе с беспрецедентной простотой использования. То, что отличает Ableton Live от переполненного рынка программных секвенсоров и записывающих программ – это простой и инновационный интерфейс, в котором используются 2 интуитивно понятных режима рабочего процесса. Проще говоря, Ableton позволяет вам сосредоточиться на том, что действительно важно: на вашей музыке. Ableton Live 10 Suite включает в себя: Ableton Live с переработанным и более информативным интерфейсом 13 инструментов (включая Wavetable, Operator, Sampler, Analog и многое другие) 56 эффектов для обработки аудио и MIDI (включая Echo, Pedal, Beat Repeat, Amp, Vocoder, Glue и многое другое) Преимущества Ableton Live 10 Suite: Создавайте музыку по-своему Все необходимое для вашего творчества включено в пакет Создавайте собственные эффекты и инструменты с помощью Max for Live В то время как другие DAW на рынке могут казаться громоздкими по сравнению, интерфейс Ableton Live очень интуитивен в использовании. Если вы обнаружите, что сложные интерфейсы других DAWs нелогичны и необоснованны, простота и элегантность Ableton Live определенно станут для вас как минимум причиной попробовать, а со временем, возможно, полностью перейти на Ableton. Источник Форматы плагинов для обработки звука: гид для начинающего музыканта Виды и форматы плагинов, отличия VST/AU/AAX/RTAS/DXi, и поддержка форматов разными DAW. В 1996 году Steinberg, после долгого внутреннего тестирования и разработки, представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на компьютере. Вместе с этим двери в мир творчества открылись всем и каждому, ведь теперь любой человек мог создать собственную студию дома, чтобы писать музыку. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования. В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов. Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, оценившая перспективы технологии Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX. В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих музыкантов: не понятно, какие форматы плагинов для обработки звука поддерживают разные DAW, а также в чем между ними разница. Специально для начинающих музыкантов редакция SAMESOUND.RU подготовила гид по форматам плагинов и их совместимости с DAW. Этот материал ответит на все вопросы, связанные с плагинами и волнующие новичков. Основные форматы музыкальных плагинов Популярность VST постепенна привела к появлению нескольких новых форматов плагинов. Несмотря на отличия в названии, с точки зрения конечного пользователя форматы не отличаются друг от друга. Основные различия заключаются в том, с каким из видов плагинов работает программа для записи музыки. Сегодня в музыкальной индустрии существует шесть основных форматов: VST (Virtual Studio Technology) VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально разрабатывался совместными силами Steinberg и Propellerhead, но спустя некоторое время Propellerhead покинула проект. Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST-плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты. VST-плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера — это нативные приложения, которые подключаются к музыкальным программам. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора). В 1999 году Steinberg представила обновленную версию технологии VST2, которая ввела такое понятие как VSTi (англ. Virtual Studio Technology instrument — инструмент технологии виртуальной студии). В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой приложение, умеющее генерировать звуковой сигнал. VSTi создан специально для переноса реальных инструментов в цифровое окружение, а все виртуальные библиотеки, программные синтезаторы и сэмплеры работают на его основе. Поддержка VST2 прекратилась в мае 2018, актуальная версия формата VST на сегодняшний день — VST3 (представлен в 2008, обновлен в 2011 году). Основные отличия формата VST3 от VST2 и VST заключаются в следующем: VST3-инструменты и эффекты существуют только в 64-битном формате; VST3 поддерживают большее количество виртуальных аудиовходов, а также MIDI-входов и выходов, что позволяет создавать инструменты, генерирующие более сложный звук; VST3 предлагает улучшенную работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения звука и динамику воспроизводимых звуков (см. Что такое MIDI-события и зачем они нужны); VST3 лучше оптимизирован и менее требователен к ресурсам компьютера. Несмотря на прекращение поддержки VST2 и плюсы третьей версии, многие плагины до сих пор выпускаются только в виде VST2-приложений. Для обеспечения максимальной совместимости DAW поддерживают все три формата. AU (Audio Units) Формат Audio Units разработан компанией Apple. Формат представляет собой набор API или инструкций, позволяющих операционным системам macOS и iOS генерировать, обрабатывать, воспроизводить и всячески манипулировать звуковым сигналом с минимальным уровнем задержки. Несмотря на это, отличий между AU, VST и VSTi нет, если не брать в расчет тот факт, что AU-плагины могут функционировать как в роли виртуальных эффектов, так и инструментов. Сходство с VST позволяет конвертировать VST-плагины в AU с помощью сторонних программ (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis). По мере развития смартфонов и планшетов, Apple представила специальную версию формата, получившую название AUv3. Версия представляет собой набор API для iOS, позволяющий создавать плагины для смартфонов и планшетов. RTAS (Real Time AudioSuite) RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для цифровой рабочей станции Pro Tools и поддерживался вплоть до выхода Pro Tools 10. Отличий от VST и AU у формата нет — RTAS также полагается на вычислительные мощности процессора и обладает теми же функциями, что родственные форматы. AAX (Avid Audio eXtensions) Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Решение о выпуске нового формата плагинов было принято из-за закрытости VST и AU для сторонних разработчиков — вносить изменения в принципы работы этих двух форматов могут только Steinberg и Apple. Помимо этого Avid не устраивала нативность VST и AU — форматы зависят от ресурсов компьютера и не могут работать с внешними DSP-процессорами, требующими специальных версий плагинов. По этой причине пользователям нужно устанавливать две версии одного приложения, чтобы иметь возможность работать как с DSP-компонентами, так и с компонентами компьютера. Так как Pro Tools одинаково хорошо работает как с ресурсами компьютера, так и с внешними DSP-процессорами, разработчики инвестировали средства в создание собственного формата виртуальных плагинов. Основное отличие AAX-плагинов заключается в возможности работать в двух режимах. Это избавляет конечного пользователя от необходимости установки двух версий одного плагина и позволяет работать в любых студийных условиях. DXi (DirectX plugin) Формат плагинов, созданный Microsoft совместно с Cakewalk и построенный на технологии DirectX. По принципам работы DXi ничем не отличается от VST и AU. Использование DirectX позволяет плагинам взаимодействовать в Windows не только с DAW, но и с любыми звуковыми программами. Эта особенность распространяется не только на аудио или видеоплееры, но и на DAW, которые официально поддерживают только формат VST, для которых DXi-плагин выглядит как VST-приложение. Как и в случае с форматом VST, DX-плагины делятся на два вида: DX — плагины эффектов; DXi — виртуальные инструменты. ReFill Отделившись от проекта по созданию VST, компания Propellerhead создала формат ReFill. По своим принципам формат отличается от VST и представляет собой специальную звуковую библиотеку, объединяющую высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций. Формат предназначен только для работы с DAW Propellerhead Reason и не подходит для использования в других программах для записи музыки. А как же NKI? NKI (Native Instruments Kontakt Instrument) — еще один популярный формат для работы со звуками в DAW. Формат создан компанией Native Instruments специально для сэмплера Native Instruments Kontakt и представляет собой специальный архив с сэмплами и звуками. Открыть подобный архив может только NI Kontakt, выпускающийся в виде VST/AU/AAX-плагина и воспринимающий NKI как самостоятельный виртуальный инструмент. Использовать NKI-архив как виртуальный инструмент в DAW можно только через прослойку в виде сэмплера Kontakt. Так как без соответствующего сэмплера NKI-архивы бесполезны (рабочая станция их попросту не откроет), NKI нельзя считать отдельным и самостоятельным форматом плагинов. Поддержка форматов в популярных цифровых рабочих станциях Программа VST AU AAX/RTAS DXi ReFill 32-бит Ableton Live ✓ ✓ Acoustica Mixcraft ✓ Adobe Audition ✓ ✓ ✓ Audacity ✓ Bitwig Studio ✓ ✓ ✓ Cakewalk SONAR ✓ ✓ Image-Line FL Studio ✓ ✓ ✓ GarageBand ✓ Logic Pro ✓ MAGIX Samplitude ✓ ✓ MAGIX Music Maker ✓ ✓ PreSonus Studio One ✓ ✓ Pro Tools ✓ Propellerhead Reason ✓ (с версии 9.5) ✓ REAPER ✓ ✓ ✓ Steinberg Cubase ✓ ✓ ✓ (до версии 8) Steinberg Nuendo ✓ ✓ Tracktion Waveform ✓ ✓ В чем отличия между разными форматами плагинов? С точки зрения практического использования отличий между форматами плагинов нет. Разница заключается в технических моментах, которые не влияют на работу конечного пользователя, — особенностях разработки, разрядности плагина и методах его поставки. С первым моментом все предельно просто — разработчики создают плагины как умеют, в то время как второй и третий требуют дополнительного пояснения. Методы поставки 95% плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus). В зависимости от операционной системы, после покупки плагина пользователю открывается доступ к файлу в формате EXE, DMG или PKG, который устанавливает плагин в систему. Некоторые виртуальные инструменты и плагины распространяются ZIP-архивом, содержащим файл плагина в формате DLL, Component или VST. В таком случае установка производится в ручном режиме путем обыкновенного копирования и вставки файла в папку с плагинами. Разрядность 32-битные плагины не могут использовать более 4 ГБ оперативной памяти, в то время как 64-битные такого ограничения не имеют. Достижение предела выделяемой памяти приведет к нестабильной работе плагина. Чтобы плагин мог использовать всю доступную операционной системе оперативную память, он должен быть написан специально под 64-битную систему. При работе с такими плагинами операционная система будет более гибко расходовать ресурсы, аккуратно распределяя их между всеми используемыми в проекте инструментами и эффектами по принципу «каждому по потребностям». При этом те плагины, которые не используются в конкретный момент времени, ОС переводит в своего рода режим ожидания, освобождая ресурсы для других процессов. Плагины в форматах VST3, AU и AAX практически всегда оставляются в 64-битном виде, VST2, RTAS и DXi — в 32-битном. Чтобы обойти ограничения 32-битного формата, DAW оснащаются специальными конвертерами, которые заставляют ОС думать, что она работает с 64-битным приложением, хотя на самом деле это не так. Источник
  4. Форматы плагинов для обработки звука: гид для начинающего музыканта
  5. Виды и форматы плагинов, отличия VST/AU/AAX/RTAS/DXi, и поддержка форматов разными DAW.
  6. Основные форматы музыкальных плагинов
  7. VST (Virtual Studio Technology)
  8. AU (Audio Units)
  9. RTAS (Real Time AudioSuite)
  10. AAX (Avid Audio eXtensions)
  11. DXi (DirectX plugin)
  12. ReFill
  13. А как же NKI?
  14. Поддержка форматов в популярных цифровых рабочих станциях
  15. В чем отличия между разными форматами плагинов?
  16. Методы поставки
  17. Разрядность
Читайте также:  Windows redistributable 64 bit

Aax plugin mac os

After many years as a Mac/hackintosh user, I’m giving Windows 10 a shot on my latest build, and I’m really liking it.

The only problem is the hide and seek nature of VST plugin installs. They’re everywhere on my drive. The Mac OS places everything in a set of centralized folders (VST, AU, AAX, etc) for the entire system.

I also find myself perplexed by the 32 vs 64 bit thing. I’m running Win 10 Home 64 bit, and can’t understand why I’m even getting 32 bit install offerings.

— Can I move the dll files to a central folder after they’ve been installed, or do I just point Reaper to those folders?

— Will moving them effect installs like Komplete 11?

— Do I have to install the 32bit versions?

— Can I remove the 32bit plugins if they were installed automatically?

After a few days of playing with Windows, VST installs are the only thing I’m perplexed by.

Thanks in advance —

Having both options 32- and 64-bit is just a general thing since some users might still use a 32-bit operating system or 32-bit DAW (for whatever reason). As a side note: Windows 64-bit can also run 32-bit applications.

— Can I move the dll files to a central folder after they’ve been installed, or do I just point Reaper to those folders?

Depends on the plugin. Some plugins can be moved without any problems. Other plugins need to be re-installed in order to avoid errors or path conflicts.

You can for instance add all necessary plugin folders to the plugin path in Reaper.

Or make your own centralized folder like c:\vst64 and organize the plugins using shortcuts to the installed plugin folders or files. Additional info can be found here (although the example uses Ableton Live it’s the same for other DAWs): https://music.tutsplus.com/tutorials. e—audio-10021

— Will moving them effect installs like Komplete 11?

In general moving Komplete plugins after installation might cause problems when updating. So it might be the case that the installer updates or installs the plugin in the wrong or original location and you have to copy the updated plugin file manually to the right location (used by the DAW). At least this was still sometimes the case with previous Komplete versions using NI’s Service Center.

But it looks like the new Native Access (the successor of Service Center which was introduced with Komplete 11) has an option to change plugin install paths: https://support.native-instruments.c. Native-Access-

Otherwise you might wanna check out Ultimate Outsider’s plugin tool:
http://blog.ultimateoutsider.com/201. ming-soon.html

— Do I have to install the 32bit versions?

No. In general if both your operating system and DAW is 64-bit, go for the 64-bit plugin version.

— Can I remove the 32bit plugins if they were installed automatically

Thanks for taking the time to answer.

I have the new Native Access program, so I’ll look into it. I didn’t know it existed, and was dreading reinstalling Komplete until I found it. Toontrack has a similar offering. Makes re-installing large libraries so much easier.

Читайте также:  Please make sure that hotfix kb3033929 is installed via windows update

It’s a massive undertaking switching platforms, and it’s taking me a week to migrate. I’m running my hackintosh along side of my new build and it’s helped with the few «gotchas» I’ve encountered. The biggest has been with Melodyne tracks. I have to move its folders over or print them within Reaper before transfer.

I have to say that I’m liking Reaper on Windows a lot more.

add paths for those bastards that insist on their own path (e.g Waves)

add paths for those bastards that insist on their own path (e.g Waves)

Any reason why this is the norm on Windows?

It isn’t. It’s just a suggestion / recommendation from G-Sun.

But is is certainly a good idea to:
(a) keep the 64-bit plug-ins and 32-bit plug-ins in separate folder hierarchies,
(b) keep them both out of the Program Files and Windows folders,
(c) create your sub-folders first (by company or category (EQ, dynamics, synths etc) or .

Thanks for taking the time to answer.

I have the new Native Access program, so I’ll look into it. I didn’t know it existed, and was dreading reinstalling Komplete until I found it. Toontrack has a similar offering. Makes re-installing large libraries so much easier.

It’s a massive undertaking switching platforms, and it’s taking me a week to migrate. I’m running my hackintosh along side of my new build and it’s helped with the few «gotchas» I’ve encountered. The biggest has been with Melodyne tracks. I have to move its folders over or print them within Reaper before transfer.

I have to say that I’m liking Reaper on Windows a lot more.

if you have Komplete already installed and you want to move the VSTs, you can use the NI VST Tool, it is designed specifically for moving Komplete plugins to a different folder.

The download link is at the bottom of the page

With Native Instrument I have found that if you delete the 32bit versions of the dll, then when you update any of the products it removes the 64 bit version 😐 so don’t delete them, however.

G-Sun mentioned having separate VST32 and VST64 folders, which IMO is the best way to keep things organised. In addition, I also have a VST32Unused folder where all the unwanted 32bit plugins that I am forced to install get placed (at install time). That way, I can exclude them from the DAW plugin path.

Источник

VST, AU плагины и секвенсоры (под mac и windows)

VST, AU плагины и секвенсоры (под mac и windows) запись закреплена

  • Записи сообщества
  • Поиск

VST, AU плагины и секвенсоры (под mac и windows) запись закреплена

Ableton — Live Suite 10.0.2 x64 WIN.OSX

Год/Дата Выпуска: 11.05.2018
Версия: 10.0.2
Разработчик: Ableton
Показать полностью.
Сайт разработчика: www.ableton.com
Разрядность: 64bit
Язык интерфейса: Мультиязычный (русский отсутствует)
Таблэтка: присутствует

Системные требования: Windows:
— Windows 7, Windows 8 or Windows 10
— 64-bit Intel® or AMD multi-core processor. Intel® Core™ i5 processor or faster recommended.
— 4 GB RAM (8 GB or more recommended)

Mac:
— OS X 10.11.6 or later
— Intel® Core™2 Duo processor. Intel® Core™ i5 processor or faster recommended.
— 4 GB RAM (8 GB or more recommended)

Описание:
Ableton Live Suite – революционное решение для производства музыки. Прежде всего – это цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и ее следует оценивать как таковую. Она позволяет вам сочинять, записывать, ремикшировать, импровизировать и редактировать ваши музыкальные идеи в аудио/MIDI-среде. Ableton Live соединяет ваши акустические, электронные и виртуальные инструменты, а также ваши цифровые аудиозаписи и MIDI-последовательности, вместе в одном интерфейсе с беспрецедентной простотой использования. То, что отличает Ableton Live от переполненного рынка программных секвенсоров и записывающих программ – это простой и инновационный интерфейс, в котором используются 2 интуитивно понятных режима рабочего процесса. Проще говоря, Ableton позволяет вам сосредоточиться на том, что действительно важно: на вашей музыке.
Ableton Live 10 Suite включает в себя:
Ableton Live с переработанным и более информативным интерфейсом
13 инструментов (включая Wavetable, Operator, Sampler, Analog и многое другие)
56 эффектов для обработки аудио и MIDI (включая Echo, Pedal, Beat Repeat, Amp, Vocoder, Glue и многое другое)
Преимущества Ableton Live 10 Suite:
Создавайте музыку по-своему
Все необходимое для вашего творчества включено в пакет
Создавайте собственные эффекты и инструменты с помощью Max for Live
В то время как другие DAW на рынке могут казаться громоздкими по сравнению, интерфейс Ableton Live очень интуитивен в использовании. Если вы обнаружите, что сложные интерфейсы других DAWs нелогичны и необоснованны, простота и элегантность Ableton Live определенно станут для вас как минимум причиной попробовать, а со временем, возможно, полностью перейти на Ableton.

Источник

Форматы плагинов для обработки звука: гид для начинающего музыканта

Виды и форматы плагинов, отличия VST/AU/AAX/RTAS/DXi, и поддержка форматов разными DAW.

В 1996 году Steinberg, после долгого внутреннего тестирования и разработки, представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на компьютере. Вместе с этим двери в мир творчества открылись всем и каждому, ведь теперь любой человек мог создать собственную студию дома, чтобы писать музыку. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.

В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.

Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, оценившая перспективы технологии Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.

В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих музыкантов: не понятно, какие форматы плагинов для обработки звука поддерживают разные DAW, а также в чем между ними разница.

Специально для начинающих музыкантов редакция SAMESOUND.RU подготовила гид по форматам плагинов и их совместимости с DAW. Этот материал ответит на все вопросы, связанные с плагинами и волнующие новичков.

Основные форматы музыкальных плагинов

Популярность VST постепенна привела к появлению нескольких новых форматов плагинов. Несмотря на отличия в названии, с точки зрения конечного пользователя форматы не отличаются друг от друга. Основные различия заключаются в том, с каким из видов плагинов работает программа для записи музыки.

Сегодня в музыкальной индустрии существует шесть основных форматов:

VST (Virtual Studio Technology)

VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально разрабатывался совместными силами Steinberg и Propellerhead, но спустя некоторое время Propellerhead покинула проект.

Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST-плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.

VST-плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера — это нативные приложения, которые подключаются к музыкальным программам. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).

В 1999 году Steinberg представила обновленную версию технологии VST2, которая ввела такое понятие как VSTi (англ. Virtual Studio Technology instrument — инструмент технологии виртуальной студии). В отличие от VST, VSTi-плагины представляют собой приложение, умеющее генерировать звуковой сигнал. VSTi создан специально для переноса реальных инструментов в цифровое окружение, а все виртуальные библиотеки, программные синтезаторы и сэмплеры работают на его основе.

Поддержка VST2 прекратилась в мае 2018, актуальная версия формата VST на сегодняшний день — VST3 (представлен в 2008, обновлен в 2011 году). Основные отличия формата VST3 от VST2 и VST заключаются в следующем:

  • VST3-инструменты и эффекты существуют только в 64-битном формате;
  • VST3 поддерживают большее количество виртуальных аудиовходов, а также MIDI-входов и выходов, что позволяет создавать инструменты, генерирующие более сложный звук;
  • VST3 предлагает улучшенную работа с MIDI-событиями, отвечающими за артикуляцию, силу извлечения звука и динамику воспроизводимых звуков (см. Что такое MIDI-события и зачем они нужны);
  • VST3 лучше оптимизирован и менее требователен к ресурсам компьютера.

Несмотря на прекращение поддержки VST2 и плюсы третьей версии, многие плагины до сих пор выпускаются только в виде VST2-приложений. Для обеспечения максимальной совместимости DAW поддерживают все три формата.

AU (Audio Units)

Формат Audio Units разработан компанией Apple. Формат представляет собой набор API или инструкций, позволяющих операционным системам macOS и iOS генерировать, обрабатывать, воспроизводить и всячески манипулировать звуковым сигналом с минимальным уровнем задержки.

Несмотря на это, отличий между AU, VST и VSTi нет, если не брать в расчет тот факт, что AU-плагины могут функционировать как в роли виртуальных эффектов, так и инструментов. Сходство с VST позволяет конвертировать VST-плагины в AU с помощью сторонних программ (см. FXpansion VST to AU Adapter V2 и Symbiosis).

По мере развития смартфонов и планшетов, Apple представила специальную версию формата, получившую название AUv3. Версия представляет собой набор API для iOS, позволяющий создавать плагины для смартфонов и планшетов.

RTAS (Real Time AudioSuite)

RTAS был разработан компанией Digidesign (ныне — Avid Technology) специально для цифровой рабочей станции Pro Tools и поддерживался вплоть до выхода Pro Tools 10. Отличий от VST и AU у формата нет — RTAS также полагается на вычислительные мощности процессора и обладает теми же функциями, что родственные форматы.

AAX (Avid Audio eXtensions)

Вместе с выходом Pro Tools 11 в 2013 году, компания Avid отказалась от дальнейшей поддержки RTAS и представила новый формат AAX. Решение о выпуске нового формата плагинов было принято из-за закрытости VST и AU для сторонних разработчиков — вносить изменения в принципы работы этих двух форматов могут только Steinberg и Apple.

Помимо этого Avid не устраивала нативность VST и AU — форматы зависят от ресурсов компьютера и не могут работать с внешними DSP-процессорами, требующими специальных версий плагинов. По этой причине пользователям нужно устанавливать две версии одного приложения, чтобы иметь возможность работать как с DSP-компонентами, так и с компонентами компьютера. Так как Pro Tools одинаково хорошо работает как с ресурсами компьютера, так и с внешними DSP-процессорами, разработчики инвестировали средства в создание собственного формата виртуальных плагинов.

Основное отличие AAX-плагинов заключается в возможности работать в двух режимах. Это избавляет конечного пользователя от необходимости установки двух версий одного плагина и позволяет работать в любых студийных условиях.

DXi (DirectX plugin)

Формат плагинов, созданный Microsoft совместно с Cakewalk и построенный на технологии DirectX. По принципам работы DXi ничем не отличается от VST и AU.

Использование DirectX позволяет плагинам взаимодействовать в Windows не только с DAW, но и с любыми звуковыми программами. Эта особенность распространяется не только на аудио или видеоплееры, но и на DAW, которые официально поддерживают только формат VST, для которых DXi-плагин выглядит как VST-приложение.

Как и в случае с форматом VST, DX-плагины делятся на два вида:

  1. DX — плагины эффектов;
  2. DXi — виртуальные инструменты.

ReFill

Отделившись от проекта по созданию VST, компания Propellerhead создала формат ReFill. По своим принципам формат отличается от VST и представляет собой специальную звуковую библиотеку, объединяющую высококачественные сэмплы, MIDI-файлы, грувы, патчи и даже целые проекты композиций.

Формат предназначен только для работы с DAW Propellerhead Reason и не подходит для использования в других программах для записи музыки.

А как же NKI?

NKI (Native Instruments Kontakt Instrument) — еще один популярный формат для работы со звуками в DAW. Формат создан компанией Native Instruments специально для сэмплера Native Instruments Kontakt и представляет собой специальный архив с сэмплами и звуками. Открыть подобный архив может только NI Kontakt, выпускающийся в виде VST/AU/AAX-плагина и воспринимающий NKI как самостоятельный виртуальный инструмент.

Использовать NKI-архив как виртуальный инструмент в DAW можно только через прослойку в виде сэмплера Kontakt. Так как без соответствующего сэмплера NKI-архивы бесполезны (рабочая станция их попросту не откроет), NKI нельзя считать отдельным и самостоятельным форматом плагинов.

Поддержка форматов в популярных цифровых рабочих станциях

Программа VST AU AAX/RTAS DXi ReFill 32-бит
Ableton Live
Acoustica Mixcraft
Adobe Audition
Audacity
Bitwig Studio
Cakewalk SONAR
Image-Line FL Studio
GarageBand
Logic Pro
MAGIX Samplitude
MAGIX Music Maker
PreSonus Studio One
Pro Tools
Propellerhead Reason
(с версии 9.5)
REAPER
Steinberg Cubase
(до версии 8)
Steinberg Nuendo
Tracktion Waveform

В чем отличия между разными форматами плагинов?

С точки зрения практического использования отличий между форматами плагинов нет. Разница заключается в технических моментах, которые не влияют на работу конечного пользователя, — особенностях разработки, разрядности плагина и методах его поставки. С первым моментом все предельно просто — разработчики создают плагины как умеют, в то время как второй и третий требуют дополнительного пояснения.

Методы поставки

95% плагинов и виртуальных инструментов поставляются в виде загружаемого установщика, хотя некоторые производители продолжают выпускать коробочные версии собственных разработок (см. Native Instruments Komplete, Mixosaurus).

В зависимости от операционной системы, после покупки плагина пользователю открывается доступ к файлу в формате EXE, DMG или PKG, который устанавливает плагин в систему. Некоторые виртуальные инструменты и плагины распространяются ZIP-архивом, содержащим файл плагина в формате DLL, Component или VST. В таком случае установка производится в ручном режиме путем обыкновенного копирования и вставки файла в папку с плагинами.

Разрядность

32-битные плагины не могут использовать более 4 ГБ оперативной памяти, в то время как 64-битные такого ограничения не имеют. Достижение предела выделяемой памяти приведет к нестабильной работе плагина.

Чтобы плагин мог использовать всю доступную операционной системе оперативную память, он должен быть написан специально под 64-битную систему. При работе с такими плагинами операционная система будет более гибко расходовать ресурсы, аккуратно распределяя их между всеми используемыми в проекте инструментами и эффектами по принципу «каждому по потребностям». При этом те плагины, которые не используются в конкретный момент времени, ОС переводит в своего рода режим ожидания, освобождая ресурсы для других процессов.

Плагины в форматах VST3, AU и AAX практически всегда оставляются в 64-битном виде, VST2, RTAS и DXi — в 32-битном. Чтобы обойти ограничения 32-битного формата, DAW оснащаются специальными конвертерами, которые заставляют ОС думать, что она работает с 64-битным приложением, хотя на самом деле это не так.

Источник

Оцените статью