Админ для mac os

Ввод команд администратора в Терминале на Mac

Для выполнения многих команд управления сервером требуются права администратора или корневого пользователя, также называемого суперпользователем.

Например, если Вы не являетесь администратором или корневым пользователем, при вводе команды shutdown будет выдана следующая ошибка:

Причина заключается в том, что команду shutdown может выполнить только корневой пользователь или администратор с правами корневого пользователя.

Чтобы выполнить команды с правами суперпользователя, используйте команду sudo . sudo обозначает superuser do (выполняется суперпользователем).

Следующий пример работает на компьютерах с установленной macOS. Не выполняйте его, если не хотите перезагружать компьютер.

Потребуется ввести пароль текущего пользователя.

Команду sudo может использовать только администратор. Если Вы еще не вошли в систему как администратор, Вы можете сделать это с помощью следующей команды, где adminUsername — это имя администратора:

Потребуется ввести пароль adminUsername, после чего будет открыта новая shell для этого пользователя.

Если это необходимо для выполнения команды, Вы можете переключиться на корневого пользователя с помощью команды su . В обычных обстоятельствах не рекомендуется входить в систему в качестве корневого пользователя.

Важно! Если Вы использовали команду su для входа в систему в качестве корневого пользователя, соблюдайте особую осторожность, поскольку Ваших прав хватит для внесения серьезных изменений и остановки работы компьютера.

Источник

Включение учетной записи пользователя root на компьютере Mac или изменение пароля root

Администраторы компьютеров Mac могут использовать учетную запись пользователя root для выполнения задач, требующих доступа к расширенному списку областей системы.

Пользователь root — это суперпользователь с привилегиями чтения и записи в дополнительных областях системы, включая файлы в учетных записях других пользователей macOS. По умолчанию пользователь root отключен. Если не удается войти в систему компьютера Mac с учетной записью администратора, включите пользователя root и выполните вход как пользователь root, чтобы выполнить свою задачу.

Учетная запись пользователя root не предназначена для повседневной работы. Ее привилегии позволяют вносить изменения в файлы, необходимые для работы компьютера Mac. Для отмены таких изменений может потребоваться переустановка системного ПО. После выполнения задачи пользователя root следует отключить.

Безопаснее использовать команду sudo в программе «Терминал» вместо включения пользователя root. Чтобы узнать о команде sudo , откройте программу «Терминал» и введите man sudo .

Читайте также:  Включить trim mac os mavericks

Включение и отключение учетной записи пользователя root

  1. Перейдите в меню Apple () > «Системные настройки» и откройте вкладку «Пользователи и группы» (или «Учетные записи»).
  2. Щелкните , затем введите имя и пароль администратора.
  3. Нажмите «Параметры входа».
  4. Нажмите «Подключить» (или «Изменить»).
  5. Нажмите «Открыть Службу каталогов».
  6. Щелкните в окне «Служба каталогов», затем введите имя и пароль администратора.
  7. Выполните следующие действия в строке меню «Службы каталогов»:
    • Выберите «Правка» > «Включить корневого пользователя» и введите пароль для пользователя root.
    • Или выберите «Правка» > «Отключить корневого пользователя».

Вход в систему в качестве пользователя root

Если пользователь root включен, его привилегии доступны только после входа в систему в качестве пользователя root.

  1. Перейдите в меню Apple > «Завершить сеанс», чтобы выйти из текущей учетной записи пользователя.
  2. В окне входа введите имя пользователя root и пароль, созданный для пользователя root.
    Если в окне входа отображается список пользователей, нажмите кнопку «Другой» и выполните вход.

Не забудьте отключить учетную запись пользователя root после выполнения задачи.

Источник

Настройка обычных, гостевых пользователей и групп на Mac

Если у компьютера Mac несколько пользователей, следует настроить учетную запись для каждого из них, чтобы пользователи могли изменять свои настройки и параметры, не влияя друг на друга. Вы можете разрешать случайным пользователям заходить в систему в качестве гостя, без доступа к файлам и настройкам других пользователей. Также можно создавать группы. Чтобы выполнять эти действия, Вы должны быть администратором на этом Mac.

Добавление пользователя

На Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.

Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите тип пользователя.

Администратор. Администратор может добавлять пользователей и управлять ими, устанавливать приложения и изменять настройки. Новый пользователь, которого Вы создали при первоначальной настройке Mac, является администратором. На компьютере Mac может быть несколько администраторов. Можно создавать новых администраторов или преобразовывать обычных пользователей в администраторов. Не задавайте автоматический вход для администраторов. Если Вы это сделаете, любой человек может просто перезагрузить компьютер Mac и получить доступ к нему в качестве администратора. Для обеспечения безопасности компьютера Mac не сообщайте никому имя администратора и пароль.

Стандартная. Обычные пользователи настраиваются администратором. Обычные пользователи могут устанавливать приложения и менять свои настройки, но не могут ни менять настройки других пользователей, ни добавлять новых.

Только общий доступ. Пользователи, предназначенные только для общего доступа, могут обращаться к общим файлам удаленно, но не могут входить на компьютер и изменять его настройки. Чтобы разрешить пользователю доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панели «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.

Читайте также:  Hp envy как установить windows 10

Чтобы получить дополнительную информацию о настройках для каждого типа пользователей, нажмите кнопку «Справка» в левом нижнем углу диалога.

Введите полное имя нового пользователя. Имя учетной записи создается автоматически. Чтобы использовать другое имя учетной записи, введите его сейчас — Вы не сможете изменить его позднее.

Введите пароль для пользователя, затем введите его еще раз для проверки. Введите подсказку для пароля, чтобы она помогала пользователю вспомнить пароль.

Нажмите «Создать пользователя».

В зависимости от типа создаваемого пользователя, можно также выполнить указанные ниже действия.

Для администратора установите флажок «Позволить пользователю администрировать этот компьютер».

Для администратора установите флажок «Разрешить пользователю сбрасывать пароль с Apple ID».

Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом пользователь сможет делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.

О политике конфиденциальности Apple см. на странице Политика конфиденциальности Apple.

Если Ваш Mac или клавиатура Magic Keyboard оснащены сенсором Touch ID, новый пользователь может добавить отпечаток пальца, после того как войдет в систему Mac.

Создание группы

Группа позволяет назначить нескольким пользователям одинаковые права доступа. Например, группе можно предоставить определенный уровень доступа к папке или файлу, и этот уровень доступа получат все участники группы. Вы можете также предоставить определенные права доступа группы к каждой из Ваших общих папок.

На Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.

Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите в нем пункт «Группа».

Присвойте группе имя, затем нажмите «Создать группу».

Выберите всех пользователей и группы, включаемые в новую группу.

Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом члены группы смогут делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.

Преобразование стандартного пользователя в администратора

На Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

В списке пользователей выберите обычного или управляемого пользователя и выберите «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер».

Как разрешить вход в систему незарегистрированным пользователям в качестве гостей

Вы можете разрешить другим людям временно пользоваться своим компьютером Mac в качестве гостя, не добавляя их как самостоятельных пользователей.

Читайте также:  Windows не открывает текстовый документ

Гости могут входить на компьютер без пароля.

Гости не могут изменять настройки пользователей или компьютера.

Гости не могут входить в систему удаленно, когда в настройках общего доступа включен удаленный вход в систему.

Файлы, созданные гостем, сохраняются во временной папке, однако при выходе гостя из системы эта папка удаляется вместе со всем содержимым.

Гостевой доступ работает с приложением «Найти Mac», помогая Вам найти Mac в случае его потери. Если кто-либо нашел Ваш Mac, Вы можете узнать его местонахождение, войти в систему в качестве гостя, а затем выйти в Интернет через Safari. Настройка приложения «Локатор» для поиска пропавшего Mac.

Примечание. Если включена функция FileVault, пользователи-гости могут использовать Safari, но не могут получать доступ к зашифрованному диску или создавать файлы.

На Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

В списке пользователей выберите «Гость».

Выберите «Разрешить гостям входить в систему этого компьютера».

При желании установите флажок «Лимит сайтов для взрослых», чтобы пользователи-гости не могли открывать сайты для взрослых.

Чтобы разрешить гостям доступ к общим папкам с другого компьютера в Вашей сети, выберите «Позволить гостям подключаться к общим папкам».

Настройка окна входа в систему

Если Вы являетесь администратором, можно задать вид окна входа в систему для всех остальных пользователей.

На Mac выберите меню Apple

> «Системные настройки», нажмите «Пользователи и группы», затем нажмите «Параметры входа».

Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

Нажмите всплывающее меню «Автоматический вход», выберите пользователя или выберите «Выкл.».

Если выбран пользователь, при загрузке компьютера Mac производится автоматический вход этого пользователя. Если выбрано значение «Выкл.», при загрузке компьютера Mac открывается окно входа, в котором отображаются все пользователи. Автоматический вход в систему начнет работать после перезагрузки компьютера Mac.

Примечание. Автоматический вход позволяет любому человеку получить доступ к компьютеру Mac путем его простой перезагрузки. Если включена функция автоматического входа, убедитесь, что она не используется для входа администратора. Если включена функция FileVault, автоматический вход невозможен.

Выберите требуемые параметры. При наличии вопросов нажмите кнопку «Справка» для получения подробной информации.

Чтобы разрешить новым пользователям доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панелях «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.

Чтобы открыть настройки Общего доступа, выберите меню Apple

> «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ».

Источник

Оцените статью