- Запуск «Планировщика заданий» в ОС Windows 10
- Открытие «Планировщика заданий» в Виндовс 10
- Способ 1: Поиск по системе
- Способ 2: Функция «Выполнить»
- Способ 3: Стартовое меню «Пуск»
- Способ 4: «Управление компьютером»
- Способ 5: «Панель управления»
- Способ 6: Исполняемый файл
- Создание ярлыка для быстрого запуска
- Заключение
- Все о «Планировщике заданий»
- Что такое «Планировщик заданий» и для чего он нужен
- Как открыть «Планировщик заданий» на Windows 10
- С помощью поиска Windows
- Через меню «Пуск»
- Через «Панель управления»
- С помощью команды «Выполнить»
- Через «Проводник»
- Как использовать «Планировщик заданий» на Windows 10
- Просмотр запланированных задач
- Создание задачи
- Создание простой задачи
- Видео: как создать простую задачу в «Планировщике заданий»
- Удаление задачи
Запуск «Планировщика заданий» в ОС Windows 10
«Планировщик заданий» — важный компонент Windows, предоставляющий возможность настройки и автоматизации действий при определенных событиях, происходящих в среде операционной системы. Существует довольно много вариантов его использования, но сегодня мы расскажем немного о другом – о способах запуска данного инструмента.
Открытие «Планировщика заданий» в Виндовс 10
Несмотря широкие возможности автоматизации и упрощения работы с ПК, которые предоставляет «Планировщик заданий», среднестатистический пользователь не слишком уж часто к нему обращается. И все же многим будет полезно знать обо всех возможных вариантах его открытия.
Способ 1: Поиск по системе
Интегрированную в ОС Windows 10 функцию поиска можно использовать не только по ее прямому назначению, но и для запуска различных программ, в том числе и стандартных, коим является «Планировщик заданий».
- Вызовите окно поиска, нажав по его значку на панели задач или воспользовавшись клавишами «WIN+S».
Начните вводить в строку запрос «планировщик заданий», без кавычек.
Как только увидите интересующий нас компонент в поисковой выдаче, запустите его одинарным кликом левой кнопки мышки (ЛКМ).
Способ 2: Функция «Выполнить»
А вот данный элемент системы предназначен как раз-таки для запуска стандартных приложений, для каждого из которых предусмотрена стандартная команда.
- Нажмите «WIN+R» для вызова окна «Выполнить».
Введите в его поисковую строку следующий запрос:
Нажмите «ОК» или «ENTER», что инициирует открытие «Планировщика заданий».
Способ 3: Стартовое меню «Пуск»
В меню «Пуск» можно найти абсолютно любое приложение, установленное на компьютере, а также большинство стандартных для операционной системы программ.
- Откройте «Пуск» и начните листать вниз список представленных в нем элементов.
Найдите папку «Средства администрирования» и разверните ее.
Запустите находящийся в этой директории «Планировщик заданий».
Способ 4: «Управление компьютером»
Данный раздел Виндовс 10, как понятно из его названия, предоставляет возможность управления отдельными компонентами операционной системы. Интересующий нас «Планировщик заданий» является его частью.
- Нажмите «WIN+X» на клавиатуре или выполните клик правой кнопкой мышки (ПКМ) по значку стартового меню «Пуск».
Выберите пункт «Управление компьютером».
На боковой панели открывшегося окна перейдите к «Планировщику заданий».
Читайте также: Просмотр журнала событий в Windows 10
Способ 5: «Панель управления»
Разработчики Виндовс 10 постепенно переносят все элементы управления в «Параметры», но для запуска «Планировщика» по-прежнему можно воспользоваться «Панелью».
- Вызовите окно «Выполнить», введите в него представленную ниже команду и выполните ее нажатием «ОК» или «ENTER»:
Измените режим просмотра на «Мелкие значки», если изначально будет выбран другой, и перейдите к разделу «Администрирование».
В открывшейся директории найдите «Планировщик заданий» и запустите его.
Способ 6: Исполняемый файл
Как и любая программа, «Планировщик заданий» имеет свое законное место на системном диске, в котором находится файл для его прямого запуска. Скопируйте представленный ниже путь и перейдите по нему в системном «Проводнике» Виндовс («WIN+E» для запуска).
C:\Windows\System32
Убедитесь, что содержащиеся в папке элементы отсортированы в алфавитном порядке (так будет проще искать) и пролистайте его вниз, пока не найдете приложение с названием taskschd и уже знакомым нам с вами ярлыком. Это и есть «Планировщик заданий».
Есть и еще более быстрый вариант запуска: скопируйте представленный ниже путь в адресную строку «Проводника» и нажмите «ENTER» — это инициирует непосредственное открытие программы.
C:\Windows\System32\taskschd.msc
Читайте также: Как открыть «Проводник» в Windows 10
Создание ярлыка для быстрого запуска
Для обеспечения возможности быстрого вызова «Планировщика заданий» нелишним будет создать его ярлык на Рабочем столе. Делается это следующим образом:
- Выйдите на Рабочий стол и кликните ПКМ по свободному месту.
- В открывшемся контекстном меню поочередно перейдите по пунктам «Создать» — «Ярлык».
В появившемся окне введите полный путь к файлу «Планировщика», который мы указали в конце предыдущего способа и продублировали ниже, после чего нажмите «Далее».
Задайте создаваемому ярлыку желаемое имя, например, очевидное «Планировщик заданий». Нажмите «Готово» для завершения.
Читайте также: Как создать ярлык «Мой компьютер» на Рабочем столе Виндовс 10
Заключение
На этом мы закончим, ведь теперь вы знаете не только о том, как открыть «Планировщик заданий» в Windows 10, но и как создать ярлык для его быстрого запуска.
Все о «Планировщике заданий»
Многих волновал вопрос, «как сделать свой компьютер более автоматизированным?». Настроить автовыключение и запуск определённых задач в конкретное время: отправить электронное письмо или создать какой-то макрос (автовыполнение действий клавиатуры или мыши). Оказывается, практически все это можно сделать стандартными средствами Windows, через «Планировщик заданий».
Что такое «Планировщик заданий» и для чего он нужен
«Планировщик заданий» — это сервис, который может помочь в автоматизировании работы операционной системы. Среда автоматизации может работать в обе стороны: можно задать параметр включения приложения в определённый момент, а можно наоборот, не давать приложению запускаться. К примеру со стартом ОС. Разница между «Планировщиком заданий» (ПЗ) и автозагрузкой в этом случае заключается в разных сферах деятельности Windows и больших правах для планировщика. Этим нередко пользуются авторы вредоносных кодов.
«Планировщик заданий» нужен для тонкой настройки операционной системы под график пользователя.
Как открыть «Планировщик заданий» на Windows 10
Как и любой другой сервис Windows, «Планировщик» можно открыть самыми разными способами, на любой вкус для каждого пользователя.
С помощью поиска Windows
Один из самых простых способов открытия ПЗ — при помощи поиска.
- Открываем поиск (значок лупы в левом нижнем углу) вводим «Планировщик заданий» и щёлкаем по лучшему соответствию.
В поиске вводим «Планировщик заданий» и щёлкаем по лучшему соответствию
Через меню «Пуск»
Как административный ресурс, «Планировщик» можно найти в стандартных программах меню «Пуск».
- Кликом мышки по значку Windows или нажатием кнопки Win открываем меню «Пуск».
- В списке программ открываем «Средства администрирования Windows» и щёлкаем на «Планировщик заданий».
В списке программ открываем «Средства администрирования Windows» и щёлкаем на «Планировщик заданий»
Через «Панель управления»
«Панель управления» представляет собой целую платформу для настройки компьютера. Все административные программы и утилиты собраны и разделены по категориям для большего удобства пользования.
- Открываем меню «Пуск», в списке программ выбираем «Служебные» — «Панель управления».
Открываем меню «Пуск», в списке программ выбираем «Служебные» — «Панель управления»
- В открывшемся окне переходим в «Система и безопасность».
Среди категорий выбираем «Система и безопасность»
- Далее в графе «Администрирование» пункт «Расписание выполнения задач».
В графе «Администрирование» открываем «Расписание выполнения задач»
С помощью команды «Выполнить»
Консоль «Выполнить» была внедрена ещё в Windows 95 и дожила до «Десятки» в неизменном виде. Основная задача утилиты — быстрый запуск системных программ, одной из которых является «Планировщик заданий».
- Нажимаем комбинацию клавиш Win+R.
- Прописываем команду taskschd.msc.
- Запускаем её кнопкой OK.
Нажимаем комбинацию клавиш Win+R, прописываем команду taskschd.msc и запускаем её кнопкой OK
Через «Проводник»
Так как «Планировщик заданий» является программой и имеет исполняющий файл, его можно открыть при помощи запуска специального файла через проводник.
- В любом файловом менеджере открываем папку C:\Windows\system32, находим файл taskschd.msc и запускаем его двойным щелчком.
Открываем папку C:\Windows\system32, находим файл taskschd.msc и запускаем его двойным щелчком
Как использовать «Планировщик заданий» на Windows 10
«Планировщик заданий» можно использовать самыми разными способами. Благодаря сервису можно настроить автозагрузку компьютера, автоматическое включение программ и процессов. В «Планировщике» можно создать собственную папку для хранения и быстрого доступа к личным настройкам. Пользовательские задачи делятся на простые и сложные. В простых практически все параметры заданы изначально, необходимо только выбрать, что задействовать. В сложной задаче придётся задавать все самостоятельно.
Просмотр запланированных задач
Интерфейс «Планировщика» делится на четыре основных диалоговых окна:
- первое — дерево папок, в которых структурированы задачи;
- второе — непосредственно сами задачи;
- третье — информация, которая выводится при выборе задачи из второго окна;
- четвёртое — панель действий, для управления задачами.
Интерфейс делится на четыре блока: директории, задачи, информация о задачах и панель действий
Просмотреть задачу довольно просто.
- Открываем «Планировщик заданий», выбираем любую папку и задание в ней.
- Знакомимся с информацией по вкладкам в третьем диалоговом окне:
- «Общие» — предоставляет информацию о задаче: название, описание и параметры безопасности;
- «Триггеры» — задаёт параметры запуска задания, периодичность, длительность и так далее;
- «Действия» — описывает процесс с атрибутами, который будет выполняться;
- «Условия» — дополнительные параметры запуска задачи. Если «Триггеры» задают время, то «Условия» могут добавить или ограничить параметры запуска процесса.
- «Параметры» — также добавляет условий выполнения или невыполнения задачи.
Узнать информацию о задаче можно в нижнем среднем блоке
Создание задачи
Перед созданием задачи желательно сделать папку с личными настройками:
- В древе директорий выбираем папку Microsoft, затем в панели действий нажимаем «Создать папку».
- Прописываем название папки и нажимаем OK.
В панели действий нажимаем «Создать папку», задаем имя и нажимаем OK
Теперь можно приступать к созданию задачи, к примеру, включение музыкального проигрывателя:
- Щёлкаем по созданной папке, затем в панели действий выбираем «Создать задачу».
- В открывшемся окне заполняем поля «Имя» обязательно и «Описание» — не обязательно. В параметрах безопасности оставляем тумблер у «Выполнять только для вошедших пользователей» и в фильтре «Настроить для:» выбираем Windows 10.
В панели действий нажимаем на «Создать задачу», прописываем имя и описание задания
- Переходим во вкладку «Триггеры», нажимаем кнопку «Создать». Выбираем параметры времени, когда будет запускаться приложение. К примеру, задаём время на 7 утра, каждый будний день и нажимаем OK.
Во вкладке «Триггеры» щёлкаем «Создать» и задаем время срабатывания задачи
- Переходим во вкладку «Действие», нажимаем «Создать». Прописываем или выбираем путь к файлу, который запускает проигрыватель и щёлкаем OK.
Прописываем путь к программе и нажимаем OK
- Во вкладках «Условия» и «Параметры» можно ничего не менять, сохраняем задачу кнопкой OK.
- Проверяем работоспособность задачи: щёлкаем правой кнопкой и выбираем «Выполнить». Если все сделано правильно, проигрыватель запустится.
Щелкаем правой кнопкой по задаче и выбираем «Выполнить»
Создание простой задачи
Простая задача отличается от обычной тем, что она проще. Пользователю нужно меньше вычитывать, какая настройка за что отвечает, интерфейс для создания куда понятней:
- В панели действия щёлкаем на «Создать простую задачу». Заполняем поля названия и описания, к примеру, задание на ежедневное выключение компьютера в определённый момент, затем нажимаем «Далее».
В панели действия выбираем «Создать простую задачу» и
- Задаём «Триггер» на ежедневно и снова «Далее».
Выбираем пункт «Ежедневно» и нажимаем «Далее»
- Выставляем время выключения, в поле «Повторять каждые» оставляем значение 1.
Выставляем дату и время первой задачи, задаем периодичность повторения в днях
- В окне «Действие» оставляем тумблер на «Запустить программу», снова «Далее».
Ставим тумблер на «Запустить программу» и нажимаем «Далее»
- Далее в поле «Программа или сценарий» записываем shutdown, а в «Добавить аргументы» -s -f, и жмём «Далее».
Прописываем в поле программы shutdown, а в атрибутах -s -f
- В последнем экране мастера настройки задачи просто сверяем все установки и нажимаем «Готово».
Видео: как создать простую задачу в «Планировщике заданий»

Удаление задачи
Удалить задачу куда проще, чем её создать, буквально «ломать не строить»:
- Выбираем задачу в любой из папок, желательно, чтобы вы точно знали, что это за задача, иначе можно удалить проверку компьютера антивирусом, а это повлечет за собой печальные последствия.
- В панели действий, графе «Выбранный элемент» нажимаем «Удалить» и подтверждаем удаление.
Выбираем задачу, нажимаем «Удалить» в панели действий и подтверждаем команду
Настроить «Планировщик заданий» очень просто. Достаточно лишь единожды разобраться в настройках и понять его механизмы, чтобы затем постоянно пользоваться инструментами автоуправления компьютером.