- Добро пожаловать в мир старых добрых игр!
- Новости проекта
- Обложки у игр на сайте
- У Истоков IBM PC (Old-Games.RU Podcast №83)
- Old-Hard №86. Drakan: Order of the Flame
- Игры 1980 Года — Old-Games.RU Podcast №82
- Сборник переводов Бюро Old-Games.Ru (версия 4.0)
- Добро пожаловать в мир старых добрых игр!
- Новости проекта
- 2D->3D — Эволюция графики в 1990-е — Old-Games.RU Podcast №91
- Rebel Moon Revolution: 10 лет без права передышки
- Пиксель-арт и нейросети
- Выпуск перевода WarCraft: Orcs and Humans с русской озвучкой к Рождеству-2021
- Крампус на боевом посту
- Подарки к Новому году от Бюро переводов
- С новым 2021 годом!
- Old-Hard №90. Windows 3.1 — установка, игры, сеть, софт и многое другое
- Подкаст Old-Games.Ru в Музее ретрокомпьютеров Яндекса
- MMO Очень Давно — Откуда пошли онлайн-игры? — Old-Games.RU Podcast №90
- Добро пожаловать в мир старых добрых игр!
- Новости проекта
- 20 Важных Игр 2001 года
- Конкурс «КвестОбзор512» на канале Old-Hard
- Большой Скачок Игровых ПК — Old-Games.RU Podcast №84
- Обзор Commandos 2 HD Remaster
- Обзор книги «Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах» (Old-Hard подкаст №05)
- 20 Игр/20 лет назад — Лучшие Игры 2000 года
- Русские квесты. Истоки.
- Посиделки в компании Крампуса
- Новый перевод «Бюро» к Новому 2020 году!
- 2020 стучится в дверь
Добро пожаловать в мир старых добрых игр!
Сайт Old-Games.RU — крупнейший российский архив старых компьютерных игр. Мы не ставим перед собой цели собрать все игры, что есть в мире, но мы стараемся, чтобы на сайте было представлено большинство шедевров, редкостей и просто интересных проектов прошлых лет. С течением времени графическое и звуковое оформление игр нашего архива заметно устарело, но игровой процесс остался прежним, и порой он гораздо интереснее, чем во многих современных «хитах».
Мы приглашаем вас посетить наш каталог, в котором представлено 10950 игр, которые вы можете скачать абсолютно бесплатно, а также форум, где у вас будет возможность пообщаться с людьми со схожими интересами и найти игры, пока не представленные на сайте.
Новости проекта
Обложки у игр на сайте
На носу 2020 год, а у нас на сайте наконец-то появилась новая возможность: загрузка сканированных копий обложек коробочных и обычных изданий игр каждому посетителю сайта!
Для этого достаточно быть зарегистрированным пользователем на сайте и жаждать поделиться своими сканированными копиями обложек от имеющихся игр.
Уже сейчас на сайт загружены обложки более чем к 350 играм, и их количество будет только увеличиваться. Естественно, каждую из этих обложек можно скачать в оригинальном виде, в котором она была изначально загружена.
Конечно же, на сайте будут появляться не любые загруженные обложки, а только те, которые подходят по требованиям. Про требования можно прочитать в специальной теме на форуме.
Ну и не забывайте про наш расширенный поиск, с помощью которого можно найти как игры, у которых уже есть загруженные скан-копии обложек, так и те игры, у которых таких обложек еще нет.
У Истоков IBM PC (Old-Games.RU Podcast №83)
Old-Hard №86. Drakan: Order of the Flame
Игры 1980 Года — Old-Games.RU Podcast №82
Сборник переводов Бюро Old-Games.Ru (версия 4.0)
Здравствуйте, дорогие друзья, кто любит, ценит, коллекционирует и просто играет в старые игры!
Уже больше года прошло с нашей прошлой публикации, и мы снова готовы вас порадовать сборкой русских переводов игр от Бюро переводов Old-Games.Ru .
В ней мы продолжили тенденцию перевода серий игр — и рады вам представить третью часть Alone in the Dark и The Terminator: SkyNET, являющуюся продолжением ранее включенной The Terminator: Future Shock, а также не включенные ранее переводы Игоря Малышко: King’s Quest I, King’s Quest IV, Space Quest III.
В цикле номерных частей мы открываем новую серию игрой Quest for Glory I: So You Want to Be a Hero.
Еще вы найдете легендарные Lost Vikings и Blackthorne от не менее легендарной Blizzard.
Не оставили мы без внимания и такие признанные квесты-шедевры, как Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards, Bud Tucker in Double Trouble, Call of Cthulhu: Shadow of the Comet.
Любителям ролевых игр мы предложим поиграть в основателя серии Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum или почувствовать себя вампиром в BloodNet.
Ну и умудренным ветеранам тактических игр мы посоветуем вспомнить X-COM: Terror from the Deep. Сборка обновлена до версии 2.1.
Как и в предыдущем выпуске, мы подготовили специальное меню, где большинство игр настроено на запуск «в один клик» с использованием эмуляторов DOSBox и ScummVM. Также здесь представлены некоторые игры, адаптированные или изначально работающие в ОС Windows без эмуляции.
Мы очень надеемся, что и в этот раз вы получите море удовольствия при использовании наших переводов.
Добро пожаловать в мир старых добрых игр!
Сайт Old-Games.RU — крупнейший российский архив старых компьютерных игр. Мы не ставим перед собой цели собрать все игры, что есть в мире, но мы стараемся, чтобы на сайте было представлено большинство шедевров, редкостей и просто интересных проектов прошлых лет. С течением времени графическое и звуковое оформление игр нашего архива заметно устарело, но игровой процесс остался прежним, и порой он гораздо интереснее, чем во многих современных «хитах».
Мы приглашаем вас посетить наш каталог, в котором представлено 10950 игр, которые вы можете скачать абсолютно бесплатно, а также форум, где у вас будет возможность пообщаться с людьми со схожими интересами и найти игры, пока не представленные на сайте.
Новости проекта
2D->3D — Эволюция графики в 1990-е — Old-Games.RU Podcast №91
Rebel Moon Revolution: 10 лет без права передышки
Здравствуйте, дорогие ценители старых компьютерных игр!
Десятилетие. Сегодня, когда всё вокруг нас меняется с бешеной скоростью, отрезок времени протяженностью 10 лет кажется просто какой-то вечностью. А в мире современных компьютерных технологий фраза «…10 лет тому назад» для кого-то уже может быть в чём-то созвучна с «…лет до нашей эры». Однако на сайте Old-Games.ru время течёт по совершенно иным законам и траекториям: здесь мы никуда не торопимся, не отрываемся от корней и почитаем «древность», не забываем начатого и постоянно возвращаемся к незавершённому…
В 2010 году на сайте Old-Games.ru мы сумели успешно портировать с платформы DOS на рельсы Windows одну крайне малоизвестную игру под названием Rebel Moon (1995), изучив недокументированные форматы её файлов. Она была первой в трилогии, запланированной небольшой командой разработчиков “Fenris Wolf” из США. Потом в начале 2011 года последовал довольно быстрый и лёгкий в реализации перевод портированной версии Rebel Moon, а затем сразу же – перевод Rebel Moon Rising (1997) – второй и более-менее известной игры из этой серии. На гребне волны «головокружения от успехов» случайно возник праздный интерес: «А что с третьей-то, отменённой игрой произошло, какое там у неё название было. ». И вот подобный вопрос автор сих строк задал на форуме сайта Old-Games.ru в самый последний день самого короткого месяца 2011 года, ровно 10 лет назад. Вот то историческое сообщение: Rebel Moon Revolution, что вообще известно по отмененной игре. , — и вот к чему оно привело…
Пиксель-арт и нейросети
Ни для кого не секрет, что алгоритмы машинного обучения в последнее время развиваются весьма активно и всё чаще используются в различных аспектах науки и жизни. Многие любители игр слышали, что нейронные сети пытаются применять и для «подтягивания» картинки в старых играх с низким разрешением и даже видеофайлах. Началось всё с того, чтобы научить алгоритмы убирать дизеринг (шум), но на сегодняшний день существует уже несколько десятков моделей , натренированных на различных наборах данных. Давайте посмотрим наглядно, может ли бездумный компьютер сделать что-то полезное, или он способен разве что «размылить» изображения?
В качестве материала для этого эксперимента мы возьмем замечательные иллюстрации к игре DragonStrike (1990, DOS) — первопроходческого симулятора полетов на драконе от легендарной Westwood Studios по мотивам книг DragonLance. Эти изображения появлялись во время брифингов между уровнями, а нарисовали их настоящие мастера пиксель-арта этой студии из Лас-Вегаса — Луис Касл, Джозеф Хьюитт, Морин Старкли и Рик Паркс. Да, тот самый Рик Паркс, который ответственен за графику в Legend of Kyrandia и у которого так здорово всегда получалось рисовать облака, в том числе и в той самой знаменитой заставке этой игры. Но вернемся к DragonStrike. Файлы с графикой в игре закодированы некоторыми видами сжатия, часть из которых мы смогли разобрать во время перевода этой игры (если вы еще с ним не ознакомились — рекомендуем). Так что перед вами не скриншоты, а именно раскодированные изображения всех брифингов к игре, за исключением одного. Он был запакован другим алгоритмом и мы объявляем конкурс — кто сможет раскодировать этот тип сжатия и извлечь картинку получит виртуальную медаль Бюро, а также почет и уважение (и, конечно, возможность присоединиться к нам для перевода других игр).
За обработку огромное спасибо @Ogr 2. Был использован GUI n00mkrad/cupscale и модель bigface v3. С помощью данного инструмента каждый может легко поэкспериментировать с разными моделями и даже совмещать несколько из них. Правда, для этого очень желательно иметь видеокарту Nvidia. На картинках ниже приведено сравнение оригинальных изображений, увеличенных в 4 раза, и обработанных с помощью модели.
Выпуск перевода WarCraft: Orcs and Humans с русской озвучкой к Рождеству-2021
Крампус на боевом посту
Ни для кого не секрет, что прошедший 2020 год выдался, скажем так, не самым простым и радостным. Равно как ни для кого из завсегдатаев нашего сайта не секрет, что Крампус реален. Они привыкли к нему, — привыкли каждый год в первых числах января видеть его мудрую морду, сопровождающую россыпи новых старых игр. И да: он, ставший неотъемлемой частью олдгеймерского мироощущения, из нашей жизни и нашей реальности — а потому сталкивается с теми же проблемами и невзгодами, стойко переносит их и верит в лучшее будущее. Крампус всегда рядом с нами, он всегда готов подставить своё крепкое мохнатое плечо, — и от этого на душе становится чуточку легче.
А главное — наш рогатый друг, несмотря ни на что, на своём боевом посту. Пусть с небольшим опозданием, пусть не без трудностей, но и в таких условиях он принёс нам несколько мешков подарков, оформленных «чинно, благородно, по-старому». И пусть в этот раз приготовленное им угощение, скорее всего, нельзя назвать императорским, — но полноценный княжеский пир всем желающим обеспечен. А потому — добро пожаловать за праздничный стол!
Подарки к Новому году от Бюро переводов
Уважаемые ценители старых игр! Бюро переводов Old-Games.RU спешит поздравить вас с Новым 2021 годом и дарит вам подарки, посвященные культовой серии игр Wolfenstein, а именно: Wolfenstein 3D, Spear of Destiny, Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein.
Идея перевода Wolfenstein 3D возникла в апреле этого года, когда ваш покорный слуга решил скуки ради попробовать заменить ресурсы игры. После наспех перерисованного на русский статусбара было решено довести дело до конца и перевести игру целиком. Поспособствовали этому доступный исходный код, выложенный самими разработчиками еще в 1995 году, а также большая фанатская поддержка, обеспечивавшая нас нужными утилитами и информацией. Уже в августе, когда первая бета-версия перевода Wolf3D была готова, мы решили сосредоточиться на создании русской версии Spear of Destiny. Примерно тогда же @ВелоВояджер, движимый идеей создания большой новости, посвященной Вольфенштайну, по собственной инициативе начал перевод руководств к первым играм серии, разработанным Muse Software в 1980-х годах, — Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein.
С новым 2021 годом!
Вот и подошёл к концу 2020 год. Быть может, это и к лучшему. В этом году подарки лично вручать не дают — говорят, что Дед Мороз может людей заразить. Хотя чем я их могу заразить, кроме радости и веселья? Все дары передаются на расстоянии, без личного присутствия, — только из окошка ручкой помашут. Ни стопки бодрящей не нальют, ни салатом зимним, праздничным не угостят… А у меня ведь работы на всю ночь и утро! Грустное дело. Перчатки мне не нужны — есть рукавицы, маска тоже – хватает своей густой бороды и студёного дыхания. Так уж дело дойдёт до того, что и без надобности Дед Мороз станет. Но я на огонёк зашёл не только ради того, чтобы скорбь нагнетать.
Тем, кто хорошо себя вёл в этом году, полагается подарок, так что не забывайте проверять новости, да почаще. А тем, кто вёл себя не очень ладно: сидел на коленях у Санта-Клауса, пытался призвать Крампуса, — полагается лишь ведро лошадиного помёта из-под моей тройки. Чулки развешивать не надо, я вам так, через окно закину, чтобы бацилла какая не передалась. Ну, бывайте, поехал я и дальше людей одарять.
Old-Hard №90. Windows 3.1 — установка, игры, сеть, софт и многое другое
Когда речь заходит о старых играх для IBM PC, максимальное внимание уделяется играм для MS-DOS и Windows 9x, в то время как и на Windows 3.x есть во что поиграть! Впрочем, в этом выпуске мы уделим внимание не только играм, но и установке и настройке системы, прикладному софту, выходу в интернет и многому другому. Приятного просмотра!
Подкаст Old-Games.Ru в Музее ретрокомпьютеров Яндекса
Всем привет. Недавно мы с @Virgil’ом были в московском Музее ретрокомпьютеров Яндекса и сняли интервью с его создателями. В видео вы узнаете о самых интересных компьютерах, представленных в экспозиции, кто и почему сегодня интересуется старым железом, какого ретропитомца лучше всего завести у себя дома и как за ним ухаживать.
Посмотреть на компьютеры и поиграть на них (все они работают) можно совершенно бесплатно. Кстати, в экспозиции представлен и компьютер с процессором Pentium, который был подарен музею мной, — на нём можно включить и некоторые из переводов нашего Бюро, и другие культовые игры, представленные на нашем сайте.
А в прошлую субботу музей проводил целый фестиваль ретрокомпьютерной тематики «Демодуляция». Главным гостем программы (через видеосвязь) был Джон Ромеро, который вспомнил DOOM, Quake и первые деньки id Software, а также увлеченно порубился в новую спектрумовскую игру, которую сделали российские ребята для конкурса. В графическом же состязании первое место занял наш @Grongy.
MMO Очень Давно — Откуда пошли онлайн-игры? — Old-Games.RU Podcast №90
История ММО-игр. Как развивались онлайн-игры до Интернета? Когда вышла первая ММОРПГ? Какие онлайн-игры были популярными на заре становления соответствующих сервисов? Об этом и о многом другом — в нашем 90-м выпуске!
Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?
Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения» в вашем блокировщике рекламы.
А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Добро пожаловать в мир старых добрых игр!
Сайт Old-Games.RU — крупнейший российский архив старых компьютерных игр. Мы не ставим перед собой цели собрать все игры, что есть в мире, но мы стараемся, чтобы на сайте было представлено большинство шедевров, редкостей и просто интересных проектов прошлых лет. С течением времени графическое и звуковое оформление игр нашего архива заметно устарело, но игровой процесс остался прежним, и порой он гораздо интереснее, чем во многих современных «хитах».
Мы приглашаем вас посетить наш каталог, в котором представлено 10950 игр, которые вы можете скачать абсолютно бесплатно, а также форум, где у вас будет возможность пообщаться с людьми со схожими интересами и найти игры, пока не представленные на сайте.
Новости проекта
20 Важных Игр 2001 года
Конкурс «КвестОбзор512» на канале Old-Hard
Квесты — не самый популярный на сегодняшний день жанр. И не в последнюю очередь из-за этого я решил запустить небольшой конкурс по созданию видеообзоров игр этого жанра. В качестве призов выступят боксовое и джевел-издания различных старых игр.
Подробно обо всех ограничениях, условиях и призах можно узнать по ссылке или в прикреплённом видео, но если кратко, то для участия в конкурсе нужно:
- Сделать обзор компьютерной игры жанра «квест», вышедшей до 2009 года включительно. Обзор должен быть не длиннее 512 секунд (8 минут 32 секунд).
Загрузить обзор на Youtube, в описании указав тег «КвестОбзор512» и ссылку на видео с информацией о конкурсе.
Последний день приёма работ на конкурс: 22 марта 2020 года.
Желаю успехов всем участникам!
Большой Скачок Игровых ПК — Old-Games.RU Podcast №84
В конце 1980-х три технологии помогли не только догнать, но и перегнать IBM PC другие платформы по многим параметрам. Из офисного компьютера, на котором играли, он стал настоящим игровым ПК, где стали выпускать эксклюзивы, делать качественные порты и создавать шедевры с передовой музыкой и графикой, о которых говорят до сих пор. А некоторые даже в них играют. И всё это случилось буквально за несколько лет. О событиях тех лет, играх и технологиях и пойдёт рассказ.
Таймкоды:
00:51 — 1987 год и новые технологии
02:24 — Игры для 386-го: Ultima VII, Doom, Links
04:45 — 386 и IBM PS/2
10:59 — VGA и MCGA — Новые режимы графики
12:43 — Путь VGA к мейнстриму сквозь разные игры
16:12 — Прокрутка экрана на ПК
17:17 — Новый Звук. MT 32, Adlib, Tandy и примеры игр со звуком
25:55 — Covox Speech Thing, IBM Music Feature Card, Innovation — Менее известные форматы звука. 28:10 — PC Speaker и что с ним делали.
31:12 — Выводы и итоги.
32:35 — Windows, CDROM и Мультимедиа.
Обзор Commandos 2 HD Remaster
Обзор книги «Время игр! Отечественная игровая индустрия в лицах и мечтах» (Old-Hard подкаст №05)
В конце 2019 года на прилавках книжных магазинов появилась книга «Время игр!», сборник рассказов о разработке отечественных компьютерных игр. В основном — старых игр. Удивительно, но выход этой книги прошёл довольно тихо, обилия рецензий на тематических сайтах я не заметил. Ну раз так — надо брать дело в свои руки. Приятного прослушивания!
И да, именно прослушивания: Old-Hard подкаст — это спин-офф одноимённой передачи, причём подкаст классический, без видеоряда.
20 Игр/20 лет назад — Лучшие Игры 2000 года
Русские квесты. Истоки.
При упоминании словосочетания «русский квест» на ум первым делом приходит такая классика, как «Штырлиц», «Петька», «Братья Пилоты» и далее по списку. Но эпоха этих игр начинается в конце 1990-х, в так называемый «золотой век» отечественного квестостроения. Однако первая половина того десятилетия тоже отметилась некоторыми интересными проектами. Вместе с пользователями сайта Old-games.ru мы нашли самые яркие игры тех лет.
И на всякий случай прикладываю полную версию интервью с Юрием Матвеевым — создателем культовой отечественной игры «Звёздное Наследие 1. Чёрная Кобра», а также электронного журнала «Спектрофон».
Посиделки в компании Крампуса
Прошло несколько дней Нового, 2020 года. Вы наверняка уже успели отпраздновать, обменяться подарками с родными и друзьями, поиграть в очередной перевод от нашего славного Бюро. И у многих, скорее всего, где-то в глубинах подсознания зарождается нечто вроде ожидания и напоминания одновременно. Иными словами, друзья, вы начинаете задумываться о вечном, — о Крампусе.
Да, олдгеймеры, Крампус придёт: иначе и быть не может. Но данная новость будет несколько отличаться от тех, к которым вы привыкли за последние годы. В силу некоторых причин она вышла значительно меньше предыдущих эпических отчётов, — хотя успехов за эти полгода мы достигли немалых. Да, можно в очередной раз наполнить текст живительной силой ненависти, питающей огромное мохнатое тело Крампуса и помогающей ему творить своё непобедимое заклинание возмездия, — но всегда ли это нужно? В нашей действительности, увы, и так хватает негатива, — так стоит ли повторять его раз за разом, да ещё и в праздничный день, тем более что говорится всегда примерно одно и то же? Вы, скорее всего, и так знаете, как мы относимся к жадным злодеям и что их ожидает в конце концов.
Поэтому сегодня Крампус не будет представать в образе Немезиды и рассказывать о грядущих страшных карах. Он просто тихо присядет рядом с вами на заснеженной завалинке, закусит зимним яблочком и предложит немного поговорить по душам. Ибо именно этого нам порой как раз и не хватает в жизни, правда.
Новый перевод «Бюро» к Новому 2020 году!
Поздравляем всех любителей старых игр с Новым годом!
На этот раз наше «Бюро переводов» подготовило к этому дню очередной перевод классической досовской игры «золотой эры» середины девяностых — «Veil of Darkness». 2019-й стал очень успешным для нашего коллектива: было выпущено 7 переводов, некоторые из них велись практически с самого появления официальной группы переводов Old-Games.Ru. Перевод «VoD» продолжил эту приятную тенденцию — он вёлся без малого 10 лет, хоть и с некоторым перерывом. Так или иначе — встречайте!
«Veil of Darkness» («Завеса тьмы») была выпущена в марте 1993 года под MS-DOS и, как ни странно, некоторые японские компьютеры. Игра разрабатывалась небольшой студией Event Horizon Software, в дальнейшем получившей некоторую известность под названием DreamForge Intertainment. «Veil of Darkness», несмотря на свою относительную малоизвестность, принадлежит к той классике, которая делалась с душой и вниманием к деталям. Стоит особо отметить работу дизайнеров, которым удалось сделать действительно удобный и быстрый интерфейс, в отличие от многих конкурентов того времени. А также ту тщательность, с которой была прорисована графика (более 1300 спрайтов и несколько шрифтов), притом что вся игра помещается всего лишь на трёх дискетах. Отдельных комплиментов заслуживает руководство пользователя, в которое вошла художественная прелюдия на 32 страницах.
Перевод игры был начат @ZoRg’ом и @kirik-82 в далёком 2010 году, изначально как «открытый проект», который вёлся всеми желающими на Нотабеноиде. Утилиты для работы с ресурсами (VeilTools) были созданы мастером @oFF_rus’ом, который в первые годы существования Бюро проделал поистине титаническую работу. Но, несмотря на то что первая версия перевода была в скором времени готова, доделать её тогда до публичной версии так и не получилось. Главная сложность возникла с вводом ключевых слов: дело в том, что в игре для этого можно как воспользоваться списком, так и ввести их вручную с клавиатуры. Последняя особенность является важным геймплейным элементом, так как в некоторых случаях придется догадываться самому, что персонаж что-то может сказать на тему, которая никак вам не подсвечивается. Для того чтобы реализовать правильный ввод и адаптировать функцию поиска ключевых слов и их сортировки, пришлось досконально изучить исходный код методом обратной инженерии, а затем его модифицировать. С этой задачей блестяще справился @bjfn, который помимо прочего еще и декомпилировал VeilTools , чтобы внести необходимые дополнения в них.
На финальном этапе перевода игры, в 2018-2019 гг., усилиями @ВелоВояджер’а, @OldGoodDog’а и @virosu было переведено руководство к игре, включая ту страшную предысторию, от которой им, наверное, ещё долго будут сниться кошмары. Стоит отметить и работу @warr11r’а, @nihille и @SlashNet’а по перерисовке графики.
Надеемся, вам понравится наша работа! Как всегда, ждём ваших отзывов.
2020 стучится в дверь
Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?
Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения» в вашем блокировщике рекламы.
А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.