Amd athlon pro 200ge windows

Обзор и тестирование AMD Athlon 200GE: на пенёк сел – косарь отдал!

В соответствии с современными тенденциями рынка – и это, кстати, касается отнюдь не только компьютерных комплектующих! – при выходе новой линейки продуктов производитель строит всю маркетинговую стратегию вокруг старших моделей. Как правило, они и первыми появляются в продаже, и получают максимум внимания от профильных изданий, и чаще всего «светятся» в рекламных кампаниях.

И такой подход можно назвать весьма успешным. Ведь в таком случае продаётся уже не сам продукт, а созданный вокруг него образ. В результате чего потенциальный потребитель наделяет всю линейку качествами одного отдельного представителя, а компания-производитель – экономит немалые средства на рекламе младших моделей.

Однако здесь заключается и любопытный парадокс. Во-первых, далеко не факт, что топовые модели окажутся наиболее коммерчески успешными: что предпочесть — решает уже потребитель, выбирающий наилучшее сочетание цены и характеристик.

Ну а во-вторых, как это ни странно, для репутации производителя важны не только флагманские модели, но и продукты начального уровня. Вполне очевидно, что доступны они куда более широкому кругу потребителей – но дело здесь даже не в этом.

Стартовая модель в линейке – это своего рода «визитная карточка», благодаря которой покупатель может «привязаться» к бренду и в дальнейшем – приобретать уже более функциональные решения от того же производителя. Или, разумеется, предпочесть продукцию конкурентов, если этот стартовый продукт ему не понравится.

Примеров здесь можно привести много, но раз уж сегодняшняя статья посвящена центральным процессорам – вернемся к основной теме.

Линейка процессоров AMD под платформу socket AM4 что в первом, что во втором поколении презентовалась в полном соответствии с изложенным выше принципом: от старших Ryzen 7 ко младшим Ryzen 3. Последовательно заполнялись все сегменты рынка: от топовых игровых и рабочих станций до непритязательных домашних систем и мультимедийных ПК.

Однако нетрудно было заметить, что «стартовая» ниша фактически пустует. Точнее, роль процессоров начального уровня под сокет АМ4 отводилась APU семейства Bristol Ridge и процессорам Athlon, отличавшимися только отсутствием встроенной графики.

С одной стороны, ничего плохого: моделей – куча, стоимость – низкая, выбрать можно что угодно. Но вот с другой…

Процессоры на последней генерации модульной архитектуры AMD (Steamroller/Excavator) – не самый плохой продукт для своего времени, однако это самое время от дня сегодняшнего отделяют уже лет так пять. Системные требования серьёзно выросли даже в офисном сегменте, а разница между архитектурами Zen и Excavator отнюдь не способствовала «презентационной» роли процессоров прошлого поколения.

В компании это, впрочем, тоже понимали. Сравнительно недавно был представлен новый процессор под тем же брендом Athlon, но основанный уже на актуальной архитектуре Zen и обновивший встроенную графику до семейства Vega.

Что может этот дуэт в более высоком ценовом сегменте – мы уже давно знаем, а вот дебют модели начального уровня по всем признакам обещает быть интересным.

Но – обо всём по порядку.

Знакомство с соперниками

Athlon 200GE – модель начального уровня даже относительно своей собственной линейки: в формате слухов планируются к выходу модели с индексами 220 и 240. Следовательно, и противостоять ему должна модель начального уровня, в роли которой выступает Pentium G5400:

Причём, с точки зрения автора, из обеих линеек внимания заслуживают именно эти модели. И логика здесь предельно проста: дешёвый девайс обязан быть дешёвым. Можно, конечно, добавить N-ную сумму за более дорогие Athlon и Pentium – вот только с каждым шагом стоимость покупки будет приближаться к куда более производительным и функциональным Ryzen 3 и Core i3. И тут уж вполне очевидно, за что реально стоит отдавать свои деньги.

К младшим же Athlon 200GE и Pentium G5400 претензий с этой точки зрения нет: их цена едва ли не вдвое отличается от Ryzen 3 1200/2200G и Core i3-8100, так что они вполне имеют право на существование. Причем сразу и в роли бюджетного решения офисного класса, и в качестве временной «затычки», которая устанавливается в материнскую плату до покупки более производительного процессора.

А вот что касается конкуренции между самими Athlon 200GE и Pentium G5400 – тут всё далеко не просто. Даже просто изучив паспортные характеристики, можно сказать что бюджетное решение AMD теряет все ключевые преимущества Ryzen.

Посудите сами: процессоры имеют одинаковое количество ядер и потоков, так что ситуация с Ryzen 5 / Core i5 и Ryzen 7 / Core i7 повториться не может по определению.

Оба процессора выполняются по 14-нм техпроцессу, и оба при этом используют термопасту в качестве интерфейса между кристаллом и крышкой – следовательно, теряется преимущество AMD в низких температурах и уровне шума при использовании одинаковой системы охлаждения.

Ну и, пожалуй, самый критический недостаток: у Athlon 200GE отсутствует разгон. Причём это касается как разгона самого процессора по множителю, так и разгона оперативки, частота которой не может подниматься выше 2666 МГц.

При заводской частоте в 3200 МГц отсутствие возможности разгона – фактически самый серьёзный удар по новому Athlon, поскольку тот же Pentium G5400 работает на 3700 МГц, и разница здесь более чем существенная.

Преимуществом, конечно же, остается встроенная графика Vega 3 – однако вполне логично, что актуальна она для тех, кто будет использовать встроенную графику. При установке дискретной карты встроенная графика отключается, и далее никак себя не проявляет.

Но есть ли у Athlon ещё какие-то плюсы?

Не самые очевидные и понятные, но да – есть. Обратите внимание на поддержку инструкций:

Как можно заметить, если аппаратная часть Athlon 200GE и пострадала от излишне рьяного урезания, то вот программный функционал ничуть не пострадал: тут и «полный пакет» SSE, и AVX в обоих своих воплощениях, и FMA3 – в теории, аппаратная поддержка современных инструкций позволит даже на более низкой частоте быстрее решать ряд рабочих задач и лучше справляться с современными играми – хотя и, разумеется, далеко не со всеми.

А вот с Pentium G5400 судьба (в лице инженеров Intel) обошлась куда более жестоко:

Как можно заметить, набор инструкций, доступных младшему процессору, существенно меньше, чем у Core i5-8600K и Core i7-8700K. И весьма интересным остается вопрос, как это обстоятельство скажется на итоговых результатах.

Впрочем, об этом мы поговорим в соответствующем разделе. Пока же – вернемся к Athlon 200GE, поскольку статус новинки в данном случае принадлежит ему.

Athlon 200GE и обновление биос

Впрочем, не только статус, но и все сопутствующие моменты.

Поскольку формально перед нами новый процессор, весьма актуальным становится вопрос возможности его запуска на платах, выпущенных ранее премьеры Athlon 200GE. Разумеется, особенно популярен этот вопрос среди известного круга лиц, в чьи обязанности входит объяснять, почему ежегодно покупать новую материнскую плату – проще и дешевле, чем один раз дойти до сервис-центра, но сейчас не об этом.

Athlon 200GE относится к семейству Raven Ridge – и это вполне закономерно, поскольку других чипов со встроенной графикой у AMD сейчас официально нет. То есть, это не представитель полностью нового семейства, какими в своё время были ЦПУ Pinnacle Ridge, а всего лишь новая модель.

Весьма красноречиво о позиционировании Athlon 200GE говорит, например, компания MSI. Так, если обратиться к странице материнской платы B350 PC MATE на официальном сайте (не обязательно брать именно эту плату, для остальных моделей аналогично), можно обнаружить следующее:

Собственно, одинаковые версии 7A34vAA для Athlon 200GE, R3-2200G и R5-2400G

Читайте также:  Mac os раздел linux

И дата выхода биос версии 7A34vAA

Компания фактически заявляет, что процессор запустится на той же версии биос, что была выпущена ещё 29 января 2018 года для других моделей Raven Ridge: R3-2200G и R5-2400G. Биос же от 1 октября 2018 сообщает только об улучшениях совместимости – т.е. он вводит поддержку соответствующих Athlon 200GE алгоритмов частот и напряжений, а также иных параметров, соответствующих конкретно этой модели.

Весьма любопытный момент, который автор не смог не проверить. В обеих платах с сокетом АМ4, имеющихся в распоряжении у автора, Athlon 200GE запустился автоматически и без всяких вопросов:

MSI B350I PRO AC, инженерный биос от 9 марта 2018, Athlon 200GE работает

Gigabyte X470 Aorus Gaming 7 Wi-Fi, заводской биос от 6 марта 2018, Athlon 200GE работает

Плата MSI B350I PRO AC, конечно, не самый показательный пример: на ней поначалу был записан инженерный биос от 9 марта 2018, поддерживающий и Raven Ridge, и Pinnacle Ridge. Тем не менее, никто не станет спорить, что 9 марта – это несколько раньше, чем 1 октября.

С платой Gigabyte X470 Aorus Gaming 7 Wi-Fi эксперимент куда более показателен: для проверки запуска биос ей был принудительно сброшен до стартовой версии F2 – релиз от 6 марта 2018. И, несмотря на то, что производитель официально заявляет о необходимости прошивки до версии F6 – система запустилась легко и просто.

Это, разумеется, всего два случая, однако уже их достаточно, чтобы выдвинуть следующую гипотезу: Athlon 200GE запустится на плате с любым биос, поддерживающим APU семейства Raven Ridge. Обновиться до более актуальной версии можно будет самостоятельно, уже после сборки системы.

Athlon 200GE: упаковка и комплектация

Ещё одна (хотя и менее «благодатная» чем прошивка) тема – обсуждение комплектации процессора. А именно – есть ли в коробке с ним штатный кулер, или нет.

Ответим и на этот вопрос:

Процессор поставляется в довольно компактной коробке, в которой без проблем угадывается упаковка от APU прошлого поколения – Bristol Ridge. Абсолютно никаких изменений — кроме, разумеется, полиграфии и текста, — здесь не последовало.

Однако, интерес представляет содержимое коробки:

И здесь, как ни странно, есть всё то же, с чем ранее поставлялся и какой-нибудь A12-9800. Включая, разумеется, и боксовый кулер.

Разумеется, штатная система охлаждения также досталась Athlon 200GE от APU прошлых поколений. Ничего общего с кулерами семейства Wraith, которыми комплектуются боксовые процессоры Ryzen, данный кулер не имеет. Компактный цельноалюминиевый радиатор, использующий центральную тепловую колонну, немного похож на Wraith Stealth, но уступает ему в площади. А вот вентилятор – низкопрофильный 70-мм – явно менее эффективен, чем комплектные вертушки Wraith.

Тем не менее, вопреки комментариям кулер в комплекте есть. И, забегая вперед, его эффективности для Athlon 200GE достаточно более чем.

Конфигурация тестовых систем и методика тестирования

Перечень комплектующих, общих для всех платформ:

  • Система охлаждения процессора:Gelid Siberian + Arctic F8 PWM;
  • Термоинтерфейс:Prolimatech PK-2;
  • Видеокарта: Gigabyte Gaming Radeon RX 580 4gb;
  • Дисковая подсистема: SSD Western Digital WDS240G1G0A+ HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Оперативная память: G.Skill SniperX F4-3400C16D-16GSXW, 2x8gb;
  • Корпус:Corsair Carbide 270R;
  • Блок питания: Corsair CX 750M.

Платформа AMD socket AM4 (дискретная графика)

  • Центральный процессор: AMD Athlon 200GE;
  • Материнская плата: Gigabyte X470 Aorus Gaming 7 Wi-Fi

Платформа AMD socket AM4 (встроенная графика)

  • Центральный процессор: AMD Athlon 200GE;
  • Материнская плата: MSI B350I PRO AC

Платформа Intel LGA 1151_v2

  • Центральный процессор: Intel Pentium G5400;
  • Материнская плата: Gigabyte B360M H

Все тесты были проведены из-под ОС Windows 10 Professional 64-bit с последними обновлениями на 20 ноября 2018 года, включая и известные обновления безопасности. Кроме того, по причинам не менее известным, для каждой из тестируемых плат использовалась последняя на момент тестов прошивка: F11 для LGA 1151_v2, F6 для AM4 от Gigabyte и 7A40v18 – для AM4 от MSI.

Для каждой из тестируемых систем был назначен стандартный профиль ОС – «Высокая производительность». Альтернативный план «Сбалансированный для Ryzen» в этот раз не использовался.

Частота оперативной памяти для обеих платформ AMD составляла 2666 Мгц: более высокие значения для Athlon 200GE недоступны. Точнее, в случае с платой Gigabyte можно выставить и более высокую частоту, но при загрузке ОС окажется, что память работает на всё тех же 2666 МГц. В случае с платой MSI более высокие значения попросту заблокированы с пометкой «ограничено процессором».

На платформе LGA 1151_v2 частота памяти составляла 2400 МГц – опять же, ограничение процессора, поскольку сам по себе чипсет B360 позволяет разгон и до 2666 МГц. А вот набор таймингов был идентичен для всех трёх платформ: 12-12-12-28.

Методика тестирования включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх. Для последних были выбраны два режима: 1680х1050 точек со средними настройками, дабы минимизировать влияние видеокарты, и — специально для раскрывашек! — 1920х1080 точек с максимальными настройками. Более подробно параметры указаны непосредственно на графиках.

Разгон и частотная модель…

Athlon 200GE

Как уже не раз отмечалось в обзорах старших процессоров Ryzen, частота для современных ЦПУ – как Intel, так и AMD – понятие весьма эфемерное. В первом поколении Summit Ridge она зависит от загрузки вычислительных ядер, во втором – Pinnacle Ridge – ещё и от интеллектуального мониторинга температур, способного создавать свои собственные режимы частот.

Однако Athlon 200GE сильно упрощён и в этом плане: у него есть только базовая частота в 3200 МГц, которой он придерживается в стресс-тестах:

Кроме того, эта же частота сохраняется вне зависимости от загрузки ядер/потоков:

1 ядро / 1 поток — 3200 МГц

1 ядро / 2 потока — 3200 МГц

2 ядра / 4 потока — 3200 МГц

Что касается температур — при прохождении OCCT linpack в режиме AVX и при загрузке всех 4 потоков процессор разогрелся всего лишь до 55 градусов – и это под далеко не самым внушительным кулером Gelid Siberian, пусть и на максимальных оборотах.

Энергопотребление ЦПУ и SoC под стресс-тестами составило 36 ватт, что соответствует паспортным характеристикам. В играх максимальный показатель по тому же датчику – 28 ватт.

Pentium G5400

Как известно, частота процессоров Intel Coffee Lake – понятие, вообще существующее только на бумаге. Про алгоритмы работы динамического разгона и нюансы технологии MCE всё уже сказано в предыдущих обзорах…

Однако процессоры Pentium G, в отличие от Core i5 и Core i7, начисто лишены динамического разгона, и вне зависимости от MCE работают на одной и той же базовой частоте.

Так, тестовый G5400 работал на 3700 МГц в течение всего теста OCCT Linpack:

И, как и в случае с Athlon 200GE, степень загрузки ядер/потоков на частоту никак не влияла:

1 ядро / 1 поток — 3700 МГц

1 ядро / 2 потока — 3700 МГц

2 ядра / 4 потока — 3700 МГц

Что касается температур – несмотря на отсутствие AVX-инструкций, которые в процессорах Coffee Lake считаются основным источником нагрева, а также существенно более низкое напряжение, температуры Pentium G5400 даже чуть выше, чем у Athlon 200GE – 57 градусов.

Энергопотребление вследствие обозначенных выше факторов заметно ниже: 24 ватта в OCCT linpack, 22 ватта в игровом режиме.

Температуры

Для удобства сведём данные по температурам в одну таблицу. Итак, при 25 градусах в комнате с открытым окном, в корпусе Corsair Carbide 270R с закрытыми боковыми крышками, при минимальных оборотах корпусных вентиляторов, под кулером Gelid Siberian, обороты вентилятора которого были зафиксированы на отметке «максимум» и составляли 2660 об/мин, у автора получились следующие значения:

Процессоры демонстрируют примерно одинаковые показатели. Athlon чуть горячее в простое, что объясняется более высокой частотой и напряжением в этом режиме. Pentium – чуть горячее в играх, опять же из-за частоты и менее эффективного термоинтерфейса под крышкой.

Тем не менее, для обоих процессоров будет достаточно боксовых систем охлаждения или аналогичных по конструкции альтернативных кулеров. Это явно не те ЦПУ, в случае с которыми надо переживать об охлаждении.

Но что они могут в работе и играх?

Синтетические тесты

Как и предсказывалось на этапе разбора паспортных характеристик, Athlon 200GE проигрывает в вычислительных дисциплинах. Не обладая преимуществом в частоте (3200 МГц против 3700 МГц у Pentium G5400), не имея возможности разгоняться самому и разгонять оперативную память, процессор демонстрирует совершенно закономерный результат.

С другой стороны, нужно сразу же отметить, что разрыв не везде существенен, и в отдельных тестах он гораздо меньше разницы в частоте – и это уже достаточно любопытно.

Тесты в рабочих приложениях

Ту же картину демонстрируют и рабочие приложения. Athlon снова проигрывает Pentium G – однако далеко не везде разница соответствует разрыву по тактовым частотам. И, что особенно любопытно, менее всего разница заметна в x265 HD benchmark – тесте, считающемся более лояльным как раз к ЦПУ Intel.

Тесты в играх (дискретная графика)

Assassin’s Creed: Origins — очередная часть ежегодного сериала, в которой Ubisoft замахнулись на воссоздание не одного города конкретной эпохи, а целого древнего мира. За одну лишь непередаваемую атмосферу таинственных пирамид, величественных дворцов, мрачных гробниц и жестокости, творящейся под мудрыми взглядами монументальных статуй, игре можно простить абсолютно всё что угодно. Если вы со школьной скамьи мечтали о приключениях среди пустынь и оазисов и фанатели от фильмов про Индиану Джонса — пропускать эту игру никак нельзя, тем более что графика здесь невероятно хороша и только способствует путешествию сквозь века.

Первый игровой бенчмарк преподносит и первый сюрприз. С одной стороны, понятно что двухъядерных процессоров даже с четырьмя потоками для современных игр недостаточно. С другой – как раз вследствие этого оба процессора демонстрируют одинаковые результаты. Средний фпс стабильно находится на грани комфортного, минимальный – стабильно за этой гранью.

Batman: Arkham Knight — завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

В Batman: Arkham Knight процессор AMD уже несколько уступает Pentium G5400 – особенно это заметно по минимальному фпс во втором тесте. Тем не менее, в абсолютном выражении разрыв невелик.

DOOM — игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров — да что там, самой индустрии игр для ПК! — неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

Результаты в целом аналогичны Batman: Arkham Knight, разве что разрыв по минимальному фпс не столь сильно заметен.

DeusEx: Mankind Divided – по мнению многих, наконец-то полноценный наследник уже легендарной игры 2000 года выпуска. Достойный сюжет, сплетающий киберпанк и политический триллер, живой и реалистичый мир, огромное количество вариантов и стилей прохождения – претензий к игре крайне мало даже у самых рьяных адептов оригинала.

А вот в DeusEx разница между Athlon 200GE и Pentium G5400 практически не ощущается, причем сразу в обоих режимах. Впрочем, здесь опять же надо сказать, что игра хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры, и двух ядер ей недостаточно вне всякой зависимости от частоты и поддержки инструкций.

Fallout 4 — продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий. увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

Fallout 4 не поддерживает многопоток, поэтому играть в него на двухъядерниках вполне комфортно. Любопытно иное: делать это существенно приятнее на Athlon 200GE, несмотря на «нехватку» мегагерц и все прочие моменты. Впрочем, в FullHD разница между процессорами снова сходит на нет.

FarCry 5 не приносит особых новшеств в уже устоявшуюся механику, но зато создает более чем интересный сеттинг. Крайне актуальные для 1/8 части суши темы религиозного экстремизма, массового помешательства и слепого следования за различными пророками и вождями раскрыты настолько, что в каких-то ещё комментариях эта игра просто не нуждается.

А вот здесь результаты более чем удивительны. Движок Dunia Engine известен тем, что использует только два процессорных ядра и очень любит высокие частоты. однако Pentium G5400 это нисколько не помогает. Даже в FullHD он заметно медленнее Athlon 200GE.

Hitman 2016 — не столько перезагрузка серии, сколько тщательная реставрация оригинальной игровой механики, когда-то позволившей этому сериалу создать собственный жанр. Вернулись просторные уровни со сложной архитектурой и множеством способов выполнения заданий, вернулась подготовка и планирование, а работа художников и дизайнеров достигла принципиально нового уровня. Но вместе с ней вверх скакнули и системные требования игры.

В Hitman процессор от AMD сохраняет небольшое преимущество, однако разница так мала, что укладывается в пределы погрешности измерений. Опять же, игра очень хорошо оптимизирована под многопоток, и все двухъядерные процессоры воспринимает на одно лицо, вне зависимости от их физических параметров или программных особенностей.

Mass Effect: Andromeda — «якобы-продолжение» одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.

Ещё один современный движок, но на сей раз – использующий весь набор актуальных инструкций. Результат предсказуем: на Pentium G5400 играть практически невозможно даже в том случае, если видеокарта способна тянуть игру на максимальных настройках.

Metro: Last Light — продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам «-измы» в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

В Metro: Last Light результаты полностью аналогичны Fallout 4 – со скидкой на особенности движка и постоянные микрофризы, снижающие показатель минимального фпс до совсем уж спешных значений. В FullHD разницы между процессорами Intel и AMD нет, в «процессорозависимом» режиме Athlon 200GE впереди с небольшим отрывом.

Project CARS 2 – это пример того, каким на самом деле должен быть автомобильный симулятор. Справедливо именуемая «Dark Souls от мира автогонок», игра требует чёткого понимания того, что такое автомобиль, как он функционирует и какова механика его движения на каждом типе покрытия. Хотя нельзя сказать, что игра готовит к настоящим автогонкам, требования к стилю вождения здесь кардинально отличаются от аркадных гонок, а эмоции от прохождения сложной трасы сопоставимы с реальным приездом на тумбочку.

В «процессорозависимом» режиме Project Cars 2 лидирует уже Pentium G5400, при переходе в FullHD разница вновь пропадает.

Rise of the Tomb Raider — попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях — в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Игра – очередной пример того, что двухъядерные процессоры давно перешли в сегмент офисной техники. Фризы в третьей сцене доходят до смешного, а модели прогружаются с огромной задержкой что на Athlon 200GE, что на Pentium G5400. В результате, хотя процессор AMD и показывает чуть более высокий фпс, с точки зрения автора разницы между этими двумя ЦПУ здесь нет. Играть одинаково некомфортно на обоих.

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – пожалуй, один из самых достойных претендентов на лавры Counter Strike, ныне скатившегося в раздачу скинов, медалек и лутбоксов. Командный экшн с харизматичными оперативниками, отличающимися друг от друга не только внешним видом, но и набором умений, разрушаемостью окружения, более реалистичной физикой и большим набором сценариев предлагает гораздо большее разнообразие механик и больший простор для фана.

В обоих режимах лидирует Pentium G5400 – впрочем, это не удивительно, если посмотреть на результаты Core i5/i7 в том же бенчмарке. Тем не менее, играть можно и на Athlon 200GE – фпс настолько высок, что разница носит скорее «моральный» характер.

Warface — мультиплеерный шутер с медальками и платными предметами от создателей серии Crysis и первого FarCry, работающий на движке Cry Engine 3, но гораздо менее требовательный к графической подсистеме, чем головной тайтл.

В Warface разница уже больше и существеннее – хотя играть на Athlon 200GE по-прежнему комфортно. Тем не менее, Pentium G5400 демонстрирует более высокую производительность, причём, что удивительно – более заметна разница в FullHD.

War Thunder — проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как «WoT с самолетами», но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту. Реалистичная модель повреждений, выбор между аркадным стилем и полноценным симулятором, совместные действия авиации и наземной техники – иначе говоря, всё то, чего предшественник так и не освоил.

А вот в War Thunder, увы, все недостатки Athlon 200GE, о которых говорилось в начале статьи, демонстрируются самым неприглядным образом. Хотя играть на нём всё ещё можно, отставание от Pentium G5400 иначе чем разгромным не назовёшь. А сократить отставание за счет разгона на этот раз не выйдет.

World of Tanks — игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

В противовес WarThunder, первоисточник идеи сетевых танковых баталий давно (ещё с патча 9.22) научился использовать преимущества многопотока, а впоследствии – и вовсе переехал на современный графический движок. И Encore куда более благосклонен к Athlon 200GE: отставание от Pentium G5400 в «процессорозависимом» режиме минимально, а в FullHD – и вовсе сходит на нет.

Производительность в играх (встроенная графика)

Одна из ключевых особенностей Athlon 200GE, как и остальных представителей семейства Raven Ridge – встроенная графика семейства Vega, отличающаяся весьма неплохими возможностями для своего уровня. Это было справедливо для Vega 8 и Vega 11, но что может Vega 3, в соответствии со своим индексом имеющая всего три блока NCU, 192 универсальных шейдерных процессора, 16 блоков растровых операций и 12 текстурных блоков?

Поскольку на этом моменте автору стало лень делать графики – посмотрим на это в более наглядной форме:

Athlon 200GE + Vega 3, 3Dmark FireStrike

Athlon 200GE + Vega 3, Unigine Superposition

Pentium G5400 + HD 610, 3Dmark FireStrike

Pentium G5400 + HD 610, Unigine Superposition

Грубо говоря, что Vega 3, что Intel HD 610 – чипы исключительно начального уровня, и играть на них в проекты ААА-класса мягко говоря, затруднительно.

Однако, как видно из ролика выше, начальный уровень бывает разным. В разрешении FullHD Vega 3 позволяет играть на высоких настройках в CS:GO, условно играбельны на высоких настройках DOTA 2 и War Thunder, на средних неплохо идут Warface и World of Tanks. И это – в штатном режиме, на частоте в 1000 МГц.

Иначе говоря, с Vega 3 имеет смысл играть в указанные тайтлы и подбирать более оптимальные настройки и разрешения для других игр. А вот Intel HD 610 – это сугубо офисный уровень, либо совсем уж старые и нетребовательные игры. Попытки выжать большее из начальной встроенной графики Intel, как и использовать её в качестве временного решения до покупки видеокарты – заранее обречены на провал.

Выводы

В отличие от процессоров Ryzen, Athlon 200GE нельзя сходу назвать лучшим выбором в своём сегменте. Увы, но чрезмерное количество «ошейников», ограничивающих его возможности, не позволяют в полной мере конкурировать с Pentium G5400, не говоря уже о том, чтобы положить соперника на лопатки.

Это смог бы условный четырёхъядерный Athlon – пусть даже без разгона, пусть даже с ограничениями на разгон памяти и изначально более низкой частотой. Это смог бы условный Athlon с разгоняемыми двумя ядрами и отсутствием лимитов на разгон оперативки. А вот 200GE в своём нынешнем виде – нет.

Впрочем, это не делает его плохим вариантом. Во-первых, отставание не так уж велико: редки те рабочие задачи, которые Pentium решает за существенно меньшее время, и нет тех игр, в которые комфортно играть на Pentium и невозможно – на Athlon. Справляются с играми либо оба процессора, либо ни один.

Во-вторых, важнее то, что у AMD наконец-то появился современный процессор стартового уровня. Его реально использовать в офисной машине без каких-либо потерь в производительности, его можно приобретать в качестве временной «затычки» до покупки более производительного процессора – причём в этом случае вы найдете чем себя развлечь даже без видеокарты.

И, кстати, как раз по этой причине рассматривать Athlon 200GE и Pentium G5400 нужно только в контексте платформы. Приобретать эти процессоры «всерьёз и надолго» будет крайне малое количество пользователей, основная же масса будет нацелена на дальнейший апгрейд в ближайшем или обозримом будущем.

С AM4 в этом плане дела обстоят очень и очень неплохо – но, справедливости ради, и на LGA 1151_v2 есть достойные процессоры, если говорить о топовых моделях с разблокированным множителем. Так что тут всё зависит исключительно от финансовых планов и возможностей конкретного пользователя.

Но если коснуться вопроса финансов – тут все довольно печально для продуктов Intel. На сегодняшний момент Pentium G5400 стоит в среднем на 2000 рублей дороже Athlon 200GE. Это уже колоссальная сумма для бюджетного сегмента – да что там, это половина стоимости Athlon 200GE на момент написания статьи!

Но дело даже не в этом. Цена на Pentium G5400 вплотную приближается к стоимости Ryzen 3 1200 – и надо ли говорить, как и в какую сторону четыре физических ядра с разгоном и без ограничений на разгон оперативки отличаются от двух неразгоняемых ядер?

Конечно, у Ryzen 3 1200 нет аргумента в виде встроенной графики, и он не может послужить вариантом для сборки бюджетной системы без видеокарты… но Ryzen 3 2200G со встроенной Vega 8 стоит лишь немногим дороже:

Делает ли это Pentium G5400 плохим вариантом для покупки? Отчасти да, но такова уж особенность всей платформы LGA 1151_v2, цены на которую далеки от уровня адекватности и в обозримом будущем приходить к нему не собираются. Тем не менее, если вы твёрдо уверены, что будете делать поэтапный апгрейд на Core i5-9600K, Core i7-9700K или Core i9-9900K, Pentium G5400 вполне подойдет в качестве временного решения. Разве что перепродать его на вторичном рынке будет сложнее чем обычно.

Читайте также:  Oracle and linux support
Оцените статью