- Any windows mixed reality headset
- Windows Mixed Reality: все, что вам необходимо знать
- Что такое смешанная реальность?
- В чем разница между VR, MR и AR?
- Как работает Windows Mixed Reality?
- Системные требования Windows Mixed Reality
- Гарнитуры (шлемы) на базе Windows Mixed Reality
- Acer Windows Mixed Reality Headset
- Характеристики Acer Windows Mixed Reality Headset
- Lenovo Explorer
- Характеристики Lenovo Explorer:
- Dell Visor
- Характеристики Dell Visor:
- HP Windows Mixed Reality Headset
- Характеристики HP Windows Mixed Reality:
- Samsung Odyssey
- Характеристики Samsung Odyssey:
- Где купить гарнитуры Windows Mixed Reality?
Any windows mixed reality headset
Что такое Windows Mixed Reality (кликабельно)
Серия VR-шлемов для ПК Windows Mixed Reality от Microsoft — это линейка шлемов виртуальной реальности для Windows 10. Это 3-я на сегодня экосистема VR-шлемов с поддержкой комнатного трекинга и контроллеров, после SteamVR (HTC Vive) и Oculus.
Минимальные системные требования.
Особенности WMR-шлемов
- комнатный трекинг без внешних датчиков (Inside-out) по технологии HoloLens без ограничений пространства (World Scale)
- матрицы высокого разрешения: от 1440×1440 до 2160×2160 на глаз (в зависимости от модели), применяемые матрицы LCD и OLED.
- собственная экосистема приложений + официальный драйвер SteamVR (с поддержкой окулус игр через Revive);
- собственные контроллеры рук, имеется условная совместимость с контроллерами HTC Vive и Oculus Touch (сенсорная панель и стик); большинство игр работает, но могут быть проблемы с кнопками действий.
- работает только с Windows 10 сборка 1709 или новее;
- для работы контроллеров необходим отдельный Bluetooth 4.0+ адаптер (например встроенный в ноутбук, или в виде USB-донгла). Samsung Odyssey+ уже содержит встроенный Bluetooth 5.0, и покупать отдельный адаптер не требуется.
Ограничения WMR-шлемов
- необходимость достаточного и равномерного освещения. Трекинг работает благодаря отслеживанию предметов интерьера, потому не работает в полной темноте. Прямой солнечный свет и гладкие/отражающие/бликующие поверхности могут вносить помехи в работу трекинга.
- контроллеры хорошо работают примерно в зоне 110 градусов видимости камер шлема, вне зоны видимости камер трекинг ухудшается. Шлем 2-го поколения HP Reverb G2 имеет 4 камеры и слепые зоны у него значительно снижены.
- в шлеме применяются линзы френеля (как и в большинстве современных VR-шлемов), из-за чего есть нюансы в выводимых изображения. Шлем требует четкого позиционирования напротив зрачков глаз (жаргонное: ловля «сладкого пятна», или «Sweetspot» (свит спот) — зоны с наилучшим отображением), иначе неизбежно размыливание картинки. По той же причине, шлемы с фиксированным IPD (т.е. без механической регулировки межзрачкового расстояния, как правило это самые дешевые шлемы), не рекомендуется людям с нестандартным межзрачковым расстоянием (широко посаженными глазами и т.д.). Так же, в темных сценах у светлых объектов неизбежно возникновение кольцевых ореолов (так называемые «Godrays», или «лучи бога»).
Благодаря официальной утилите «Windows Mixed Reality for SteamVR» должны работать все игры для HTC Vive и Oculus Rift. Однако некоторые игры могут иметь нюансы с работоспособностью. ;
Статус поддержки SteamVR игр (Reddit)
Куратор темы — AKSU.
По вопросам наполнения шапки обращайтесь к куратору через QMS.
Как это сделать правильно, что бы вас поняли с первого раза, хорошо описано здесь.
Сообщение отредактировал AKSU — 04.03.21, 21:24
в ожидании своего вмр хотел уточнить,что подразумевается под достаточным освещением для бесперебойной работы контроллеров?какое оно должно примерно быть?
Сообщение отредактировал pashaainol — 28.01.18, 20:39
Хорошее освещение не для контроллеров, а в принципе для позиционирования. Без света позиционирование попросту не работает. Чем больше света тем лучше. Там стоят 2 камеры 640×480, мало света — больше шумов и хуже точность позиционирования. Термин Mixed Reality означает, что позиционирование в виртуальной реальности работает с привязкой к координатам реальности.
Сообщение отредактировал fuel — 28.01.18, 21:17
- Устанавливаем Steam.
- Подключаем шлем и запускаем «Портал смешанной реальности» в Windows (для русской Windows 10 так и вводим в поиске).
- Запускаем Steam. Если он автоматически не начал установку софта для WMR, то находим в своей библиотеке в инструментах SteamVR — устанавливаем, а затем через поиск ищем приложение Windows Mixed Reality for SteamVR и так же устанавливаем.
- Готово. Для запуска игр из SteamVR, необходимо запустить сначала «Портал смешанной реальности» в Windows и уже из него запускать игры в Steam.
- Скачиваем Oculus Rift Software.
- Устанавливаем Oculus Rift Software. Регистрируемся в программе. Шаг настройки шлема Oculus Rift просто пропускаем.
- Скачиваем и устанавливаем последнюю версию программы Revive.
- Запускаем «Портал смешанной реальности», из него запускаем SteamVR. При нажатии на стик левого контроллера откроется меню, выбираем Revive и видим все игры с нашей библиотеки Oculus Rift.
*При обновление Oculus или Steam, игры могут перестать работать. Чтобы решить эту проблему — необходимо переустановить Revive.
Преимущество в скорости заряда. Кадмиевые и гибридные аккумуляторы долго заряжаются и имеют эффект памяти. Можно конечно купить на Али литиевые в формфакторе АА, но тогда надо зарядку с четырьмя портами брать или покупать с зарядным и аккумуляторами без usb портов. Вот например.Или это
Сообщение отредактировал wolfhound81 — 29.01.18, 10:56
loncaster67, Что-то быстро они заряжаются. Сейчас купил от GP и там прямо на батарейке написано зарядка 16 часов при токе 260мА. Аккумуляторы на 2700мАч.
Сообщение отредактировал wolfhound81 — 29.01.18, 11:14
Опишу свои впечатления о Lenovo Explorer.
Значит по порядку. Шлем брал на amazon за 264$ в декабре 2017, доставлял через посредника boxfwd. Нотификация не требуется и не потребовалась бы, так как с 1 января 2018 года их отменили для бытовой электроники с дальностью передатчика менее 400м. В принципе никаких накладок при доставке не произошло, кроме задержки в праздничные дни, когда страна отдыхала с 1 по 9, но об этом я знал. Получается посредник отправил 9 января, а 18 я забрал шлем в Смоленске. Коробка обычная, ничего особенного, была заклеена одноразовыми наклейками-пломбами — не вскрывалась. Внутри всё в отдельных упаковках/пакетах: шлем, контроллеры, батарейки, инструкция. Подключил к компьютеру, настройку провел за минут 10-15 и погрузился в виртуальное пространство. Сразу смутило, что контроллеры в VR слишком сильно расплывчатые, а шлем чуть качнешь и картинка начинает плыть — как оказалось, это происходит из-за слишком маленького так называемого «сладкого» пятна на линзах, в пределах которого мы видим чёткое изображение. Позже я поменял подкладки местами с затылка на лоб, а со лба на затылок. Так как сзади подкладка более тонкая, то находясь спереди, она приближает ваши глаза ближе к линзам, в результате увеличивается угол обзора, а «мыла» становится меньше, так как «сладкое» пятно теперь находится ближе к зрачку. Так же сам шлем стал сидеть более уверенно и в принципе одевать и настраивать его положение на голове стало проще и намного быстрее. Так как голова у меня достаточно узкая, то по бокам в шлем проникал свет с комнаты — решил эту проблему просто подложив сложенные ватные диски под подкладку шлема в нужных местах. Так же из доработок: из строительной стяжки сделал дополнительное крепление для кабеля, так как иногда цеплялся за ухо. Шлем Lenovo не имеет механической настройки IPD (межзрачковое расстояние) и рассчитан на людей со стандартным межзрачковым расстоянием 62-64 мм. В настройках портала смешанной реальности есть программная настройка, но для меня ее изменение не оказывает никакого эффекта. Я читал, что если вы не замечаете никаких изменений при изменении настройки IPD, то значит ваше межзрачковое расстояние в пределах нормы шлема. Моё межзрачковое 63. Теперь о картинке. Она отличнейшая. Сетку я вижу, но в динамике в играх её просто не замечаешь. В SteamVR с помощью плагина openVR я увеличил supersampling до 2.0 тем самым сделав картинку ещё лучше и тексты стало проще читать. На моем пк с gtx 1070, ryzen 1600 и 16 ram я не испытываю никаких проблем с любыми играми. Экран для меня имеет вполне достаточную яркость, без пересвеченных цветов и даже не знаю, хотел бы я иметь более яркий oled, который все хвалят. Про контроллеры могу сказать следующее: несмотря на то, что на картинках они выглядят достаточно хлипкими, я в данный момент очень удивлен, насколько они крепки. Играя в такие игры как Gorn, Superhot и RoboRecall я конкретно прикладывал правый контроллер об шкаф и подоконник. Он даже раскололся по шву и один раз полностью выключился, но собрав его обратно и включив — он всё так же работает без проблем, и не имеет видимых трещин или царапин. На ютубе есть видео, как человек разбил им телевизор, при этом контроллер этого на себе не почувствовал. В общем крайне крепкая вещь. И удобная. Конечно, по удобству и эргономике wmr контроллеры будут похуже, чем у Oculus, но явно лучше, чем у Vive. Контроллеры универсальны и имею достаточно кнопок, чтобы играть во все игры, не только для wmr, но и для vive/oculus. Единственный минус — контроллеры имею старый тип вибрации, схожий с тем, что стоит в мобильных телефонах или ps move и к тому же в данный момент она не реализованна microsoft для SteamVR, но они обещают добавить ее в ближайших обновлениях. Контроллеры питаются от АА батареек или аккумов, что по моему мнению плюс, так как в случае непредвиденной разрядки, всегда можно заменить аккумы на другие предварительно заряженные, да и деградация аккумов со временем нам не грозит. Насчёт трекинга скажу следующее: в играх его более чем достаточно. Даже если вы уводите руки с поля зрения камеры, то контроллеры всеравно передают информацию о своем положении в пространстве и в каком направлении они двигались, поэтому в играх в 99% случаев вы без проблем достанете стрелу из-за спины или пистолет из кобуры. К пример играл в Onward, которая официально пока еще не поддеживает WMR, тем не менее я не обнаружил никаких проблем с ней — планшет из-за поясницы достается легко, и другие предметы из жилета — без проблем. В The Journey я тестировал трекинг с помощью фонарика, заводя его себе за затылок вне видимости камер, я светил им на скалу наклоняя в разные стороны — и здесь я не обнаружил какого-либо анамального поведения, всё естественно и соответствует физике. Кроме того мы получаем трекинг на все 360 градусов, в отличии например от окулуса, у которого мы можем закрыть контроллер от датчика своим же телом. Единственное что я замечаю, это когда я нахожусь в VR Home или в меню какой-либо игры при этом руки с контроллерами опущены максимально вниз и я начинаю шарить по меню — луч может немного потеряться и отображаться как будто, контроллер находится чуть левее или правее, чем есть на самом деле. Это вызывает небольшой дискомфорт, который мгновенно пропадает, как только контроллеры опять попадут в область видимости камер. Вообще если руки все время держать в согнутом состоянии — проблем с трекингом не заметите вообще. Из контента все игры, что я устанавливал работают без проблем, даже пиратские от окулуса, такие как RoboRecall (для него надо качать отдельный RoboRevive). Общие впечатления от шлема крайне положительные. Полное погружение, такое, что иногда теряешь границы и лупишь со всей дури в шкаф, вырубая в игре очередного противника. Решил попробовать удлинить кабель до 7м, чтобы выйти в более большое пространство комнаты, для этого купил на али у ugreen соответствующие кабеля.
Сообщение отредактировал loncaster67 — 14.03.18, 09:31
Сообщение отредактировал mihadom — 08.06.18, 18:17
Ребята, подскажите как мне лучше подключить Lenovo Explorer и 4K телек к Radeon R9 290. Там только один выход HDMI, один Display Port и два DVI. Сейчас шлем подключен к HDMI, но телек пришлось подключить к шнуру DVI — HDMI и из-за этого разрешение на телеке 1080p. Может можно как-то через переходник шлем подключить? Или придется подбирать шнур именно для телека? Получается я не могу играть в 4K на телеке в игры из-за шлема. Не переподключать же каждый раз шлем и телек. Я так понял не каждый шнур Display Port -HDMI поддерживает 4K разрешение. Не хочется вляпаться.
Сообщение отредактировал wolfhound81 — 30.01.18, 08:59
wolfhound81,
Ну из переходников лучшее что удалось найти это такой. Правда телек будет показывать только в 4к 30Гц, а шлем через него врядли заведется на 90гц, в лучшем случае 60.
Другой вариант искать hdmi сплиттер на 2+ выхода с поддержкой 4к и hdmi 2.0. Но даже не знаю существуют ли такие. Вроде продают вот. Но как поведет себя шлем с таким бубном не ясно пока, надо пробовать, в теории должно быть нормально.
Сообщение отредактировал loncaster67 — 30.01.18, 09:57
Windows Mixed Reality: все, что вам необходимо знать
За последние несколько лет технологии дополненной и виртуальной реальности совершили очень сильный скачок. Данные технологии позволяют нам получить абсолютно новый опыт и переживания от восприятия контента – будь то приложение для обучения, увлекательная игра или захватывающий фильм.
Многие уже знакомы с виртуальной реальностью – скажем спасибо простейших очкам VR Google Cardboard и гораздо более дорогим и навороченным Oculus Rift и HTC Vive .
С дополненной реальностью мир познакомила компания Microsoft с ее очками HoloLens. Жаль, что устройство стоит несколько сотен тысяч рублей и мало кому удавалось пощупать его вживую.
Сегодня же мы поговорим о смешанной реальности, а точнее о платформе Windows Mixed Reality и шлемах MR, которые были созданы на ее основе.
Что такое смешанная реальность?
Ранее мы уже писали о том, что такое смешанная реальность. Но какое понятие вкладывает в эти слова Microsoft? В данном случае гигант индустрии с помощью этого термина обозначить отличие своей платформы от платформ VR. Так в чем же разница, если и для устройств на Windows Mixed Reality, и для HTC Vive используется персональный компьютер под управлением Windows?
Устройства смешанной реальности также представляют из себя гарнитуры с экранами и системой отслеживания ваших движений. Этим они похожи на шлемы виртуальной реальности. Однако в MR системах также используются фронтальные камеры, которые позволяют “добавлять” объекты из реального мира в виртуальный и наоборот.
Таким образом достигается слияние VR и AR технологий.
Основное отличие Windows Mixed Reality от многих VR-устройств заключается в том, что данная платформа направлена на то, чтобы предоставить вам опыт непосредственного участника происходящих событий, а не зрителя. И это действительно круто.
В чем разница между VR, MR и AR?
Давайте приведем базовые определения VR, MR и AR:
- Виртуальная реальность (VR): искусственный мир, в котором вы взаимодействуете с виртуальными объектами
- Дополненная реальность (AR): виртуальные объекты, добавленные в реальный мир (например, покемоны в игре Pokemon GO)
- Смешанная реальность (MR): реальные объекты добавленные в виртуальный мир, или виртуальные объекты, добавленные в реальный мир, или просто виртуальные объекты в виртуальном мире
Таким образом, “смешанная реальность” – это термин, который только набирает силу. MR стирает грань между реальными и виртуальными миром, рождая новые вселенные для каждого пользователя. И Windows Mixed Reality от Microsoft позволяет корпорации получить серьезный задел в гонке шлемов и гаджетов для MR.
Как работает Windows Mixed Reality?
Одним из основополагающих принципов системы Windows Mixed Reality является то, что она предназначена для работы с Windows 10. Она стала доступна широкому кругу пользователей с выходом Creators Update для “десятки”. За программную поддержку платформы отвечает программа Mixed Reality Portal.
Microsoft не раз писала, что Mixed Reality предназначена для устранения ограничений мобильного VR, когда вы статичны; и недостатков VR с трекингом, когда ваши движения отслеживаются, но игровая зона очень ограничена (как в случае с HTC Vive, PS VR или Oculus Rift). Microsoft заявляет, что ей удалось добиться того, что “отслеживание” действий пользователя “происходит изнутри”.
Разработчик заявляет, что игровой мир HTC Vive ограничен “рамками комнаты”, тогда как устройства на базе Windows Mixed Reality дают пользователю целый мир.
Hololens была первой гарнитурой MR и именно она заложила основы дальнейшего развития технологии, хотя Hololens и был значительно ближе к дополненной реальности, чем к виртуальной.
Первые устройства на базе Microsoft Mixed Reality подключаются в компьютеру по HDMI и USB, также, как и существующие шлемы виртуальной реальности. Так в чем же отличие? Именно в том самом “отслеживании изнутри”.
Данные гарнитуры могут использовать фронтальные камеры, чтобы сканировать комнату и добавить ее объекты в виртуальную сцену – таким образом, создавая мир MR.
Это также распространяется и на контроллеры. Microsoft анонсировала контроллеры Mixed Reality, которые также могут отслеживаться гарнитурой, что делает ненужным использование других датчиков, как в случае c HTC Vive или Oculus Rift.
Судя по отзывам тех, кто уже “попробовал технологию на вкус”, WMR практически не требует настройки, что невероятно понравится новичкам. Кроме того, после использования гарнитуры отсутствовал эффект тошноты, столько знакомый многим энтузиастам VR-технологий.
Системные требования Windows Mixed Reality
Так какие системные требования предъявляет платформа Mixed Reality к компьютеру пользователя? Microsoft рекомендует использовать устройства на базе WMR на PC со следующей минимальной конфигурацией:
- Intel Core i5 dual-core with hyperthreading
- Intel HD Graphics 620 or DX12 compatible GPU
- 8GB RAM
- HDMI 1.4, 2.0 or DisplayPort 1.3
- USB 3.0
- 100GB SSD
- Bluetooth 4.0
Требования ниже, чем у HTC Vive and Oculus Rift – однако не стоит забывать, что речь идет о минимальных требованиях. Перед покупкой устройства на базе WMR лучше почитать спецификацию данного устройства, чтобы потом не разочароваться в покупке.
Проверить ваш компьютер на соответствие системным требованиям можно с помощью приложения Windows Mixed Reality PC Check.
Гарнитуры (шлемы) на базе Windows Mixed Reality
После прочтения статьи, вас несомненно волнует вопрос: “А какие устройства на базе Windows Mixed Reality уже можно купить?”. На данный момент к покупке доступны шлемы MR от Acer, Dell, HP, Lenovo и Samsung. Сейчас я расскажу подробнее о каждом из устройств, продемонстрирую фото, озвучу цену и характеристики гарнитур.
Acer Windows Mixed Reality Headset
Официальная цена гарнитуры MR от Asus – 399 долларов. Это самая недорогая гарнитура в списке, что впрочем не умаляет ее достоинств.
Характеристики Acer Windows Mixed Reality Headset
- Два жидкокристаллических дисплея высокого разрешения (1440 x 1440 каждый)
- Размер каждого дисплея 2,89 дюйма
- Откидной дисплей – можно быстро поднять очки над глазами
- Горизонтальное поле обзора — 105 градусов
- Частота обновления картинки до 90 Hz
- 3,5-миллиметровое гнездо для подключения наушников с поддержкой микрофона
- Объединённый кабель с HDMI 2.0 (видео) и USB 3.0 (данные) для соединения с компьютером
- Встроенная система трекинга
- Кабель длиной 4 м
Lenovo Explorer
О гарнитуре Lenovo Explorer мы уже писали подробный обзор. Характеристики данного устройства аналогичны представленным в статье моделям от Acer, Dell и HP. Официальная цена Lenovo Eхplorer – 399 долларов. В России ее цена составит около 40000 рублей.
Характеристики Lenovo Explorer:
- Два жидкокристаллических дисплея высокого разрешения (1440 x 1440 каждый)
- Размер каждого дисплея 2,89 дюйма
- Откидной дисплей – можно быстро поднять очки над глазами
- Горизонтальное поле обзора — 105 градусов
- Частота обновления картинки до 90 Hz
- 3,5-миллиметровое гнездо для подключения наушников с поддержкой микрофона
- Объединённый кабель с HDMI 2.0 (видео) и USB 3.0 (данные) для соединения с компьютером
- Встроенная система трекинга
- Кабель длиной 4 м
Lenovo Eхplorer в магазине Microsoft
Dell Visor
Dell Visor имеют те же характеристики, что и Acer Windows Mixed Reality Headset, но стоят они 449 баксов. В чем же причина? Может в более необычном дизайне? Сложно сказать. Но в данном случае в тему будет фраза – “а если нет разницы, то зачем платить больше?”.
Характеристики Dell Visor:
- Два жидкокристаллических дисплея высокого разрешения (1440 x 1440 каждый)
- Размер каждого дисплея 2,89 дюйма
- Откидной дисплей – можно быстро поднять очки над глазами
- Горизонтальное поле обзора — 105 градусов
- Частота обновления картинки до 90 Hz
- 3,5-миллиметровое гнездо для подключения наушников с поддержкой микрофона
- Объединённый кабель с HDMI 2.0 (видео) и USB 3.0 (данные) для соединения с компьютером
- Встроенная система трекинга
- Кабель длиной 4 м
Dell Visor в магазине Microsoft
HP Windows Mixed Reality Headset
HP Windows Mixed Reality отличается от Dell Visor и Acer Windows Mixed Reality Headset только ценой и дизайном, в остальном перед нами технически идентичный шлем MR. Но если вы фанат продукции HP – то можете переплатить за бренд 50 баксов. Другим фанатам смешанной реальности можно и сэкономить.
Характеристики HP Windows Mixed Reality:
- Два жидкокристаллических дисплея высокого разрешения (1440 x 1440 каждый)
- Размер каждого дисплея 2,89 дюйма
- Откидной дисплей – можно быстро поднять очки над глазами
- Горизонтальное поле обзора — 105 градусов
- Частота обновления картинки до 90 Hz
- 3,5-миллиметровое гнездо для подключения наушников с поддержкой микрофона
- Объединённый кабель с HDMI 2.0 (видео) и USB 3.0 (данные) для соединения с компьютером
- Встроенная система трекинга
- Кабель длиной 4 м
HP Windows Mixed Reality в магазине Microsoft
Samsung Odyssey
Samsung Odyssey – это единственная гарнитура на базе Windows Mixed Reality, которая сильно отличается от аналогичных устройств, рассмотренных в статье.
Основной плюс – это использование OLED панелей вместо LCD. Это позволяет снизить нежелательную засветку и улучшить качество картинки. Кроме этого Samsung Odyssey получил разрешение 2880×1600, что является более высокой величиной, чем у Rift, Vive и PlayStation VR.
Не стоит также забывать и о встроенных наушниках от фирмы AKG и механической настройке межзрачкового расстояния. Комплектные контроллеры также превосходят многие решения, представленные на рынке за счет свой эргономичности и качества.
Характеристики Samsung Odyssey:
- Два AMOLED дисплея высокого разрешения (1440 x 1600 каждый), общее разрешение — 2880×1600
- Частота обновления картинки до 90 Hz
- Угол обзора — 110 градусов
- Встроенные наушники и двойной массив микрофонов
- Объединённый кабель с HDMI 2.0 (видео) и USB 3.0 (данные) для соединения с компьютером (длина 4 м)
- Встроенная система трекинга
- Откидной дисплей – можно быстро поднять очки над глазами
Samsung Odyssey в магазине Microsoft
Где купить гарнитуры Windows Mixed Reality?
На данный момент на гарнитуры Windows Mixed Reality можно приобрести в магазине Microsoft. К сожалению, в русскоязычной версии магазина устройства отсутствуют, поэтому приходится ориентироваться на англоязычный филиал магазина. Цены указаны в описании каждого шлема.
Как только гарнитуры можно будет купить в России, мы обязательно обновим информацию.
Итак, сегодня мы поговорили о платформе Windows Mixed Reality и гарнитурах MR на ее основе, а также о смешанной реальности в целом. Надеюсь, что моя статья помогла вам разобраться в теме и сделать правильный выбор.
Обязательно оставляйте ваши комментарии – будем исследовать мир MR, VR и AR вместе!
Статья будет обновляться по мере поступления актуальной информации.