- Звуковая карта Asus Xonar Phoebus нет звука в Ubuntu 17.10
- Подарок аудиофилу. Тестирование игровой звуковой платы ASUS RoG Xonar Phoebus
- Знакомимся
- Общение с ПК
- Прослушивание
- Игровая аудиокарта для любителей качественного звука. Тестирование ASUS RoG Xonar Phoebus
- Привет от Hi-End
- Общение с ПК
- Прослушивание
- В итоге
Звуковая карта Asus Xonar Phoebus нет звука в Ubuntu 17.10
Установил на пк Ubuntu 17.10, но нет звука, как на колонках, так и в наушниках на выносном модуле. В Alsamixer выставил звук везде на максимум, убрал мут, не понимаю в чем дело. Встроенную аудикарту я отрубил в биосе. lspci | grep Audio 00:03.0 Audio Device: Intel Corporation Xeon E3 1200 v3/4th Gen Core Processor HD Audio Controller (rev 06) 02:00.0 Audio Device: C-Media Electronics Inc CM8888 [Oxygen Express]
а вывод звука настроен на какую карту?
В настройках звука стоит C-Media.
В Alsamixer двигал ползунок усилителя наушников, у меня надпись на звуковой карте, в зависимости от усиления горит разными цветами, если низкоомные наушники, то синим, если высокоомные красным, так вот, когда двигал этот ползунок, то подсветка звуковой менялась, также на выносном модуле микрофона, при вкл/выкл лампочка загоралась/гасла. Непонятно, с какого в lspci висит intel, когда я даже до установки убунту отрубил встроенку в биосе. Наткнулся на ссылку, тут напротив поддержки моей карты стоит прочерк, что это значит https://alsa-project.org/main/index.php/Matrix:Vendor-Asus
Судя по всему, поддержка карты ещё не запилена в ALSA. Можешь показать вывод команды lspci -k ? Только не копипасть сюда, как есть — либо заверни в тег code , либо загрузи на какой-нибудь Pastebin.
Как можно ухитриться купить железку, не проверив совместимость?
Источник
Подарок аудиофилу. Тестирование игровой звуковой платы ASUS RoG Xonar Phoebus
Процессор: C-Media CMI8888DHT (192 кГц/24 бит, 8 каналов)
ЦАП: Texas Instruments Burr-Brown PCM1796, 192 кГц/24 бит, 123 дБ (фронтальные каналы, наушники); Cirrus Logic CS4362A 192 кГц/24 бит, 114 дБ
Количество каналов: 7.1 в аналоговом и цифровом режимах
Интерфейс: PCIe x1
Разъемы: 5х 3,5-мм джек (акустика, наушники), 2х 3,5-мм джек (Line-in, микрофон), S/PDIF
Дополнительно: пульт ДУ
Цена на октябрь 2012 года: 6500 рублей
С массовым приходом встроенного в материнки звука о дискретных аудиокартах почти перестали вспоминать. Однако сейчас у нас есть отличный повод заказать на тесты дорогие наушники и колонки, достать с полок любимые диски с музыкой и вдоволь наиграться в Battlefield 3. В продаже появилась первая звуковая карта игровой линейки ASUS Republic of Gamers — Xonar Phoebus (читается как «Зонар Фобус»), ориентированная на любителей качественного звучания.
Знакомимся
Оформлена карта на пять с плюсом. Большая коробка, раскрашенная в фирменные темно-красные цвета, внутри — на толстом слое поролона — покоятся сама плата, выносной пульт управления, ворох инструкций, диск с драйверами и переходник с двух MOLEX на питающий 6-pin PCIe.
Само устройство — широкий (почти 10 см) черный кусок трехслойного текстолита, накрытый стальным экраном с замысловатой формы штамповкой, красным логотипом и светящимся синим названием. Под крышкой выстроилась вся элементная база: аккуратнейшие рядки процессоров, транзисторов и позолоченных «джеков», которые должны обеспечить 8-канальную акустику или наушники сопротивлением до 600 Ом.
За основу взята знаменитая ASUS Xonar Essence STX, которую мы тестировали в далеком 2009 году. Управляет всем кристалл C-Media CMI888DHT. Официальный сайт о его спецификациях умалчивает, но, судя по всему, перед нами улучшенная версия CMI8788 (Essence STX) со встроенной поддержкой интерфейса PCIe. А это значит, что в наличии все популярные кодеки, режим 192 кГц/24 бит и восемь каналов.
За преобразование цифры в аналог и отправку ее на фронтальные громкоговорители и наушники отвечают ЦАПы Texas Instruments Burr-Brown PCM1796, задействующие все возможности камня C-Media. Чтобы не сыпать голыми данными, скажем, что подобные «переводчики» ставят в Hi-Fi-аппаратуру, работающую с 24-бит потоком, — ресиверы, Blu-ray/SACD-плееры.
Дополнительные шесть колонок (тыловые, боковые, центральная и сабвуфер) обслуживаются контроллером Cirrus Logic CS4362A. Характеристики у него попроще: соотношение сигнал/шум 114 против 123 дБ у Burr-Brown. Впрочем, для «сурраунда» большего и не надо.
На раскачку высокоомных гарнитур стоит блок операционных усилителей Japan Radio Corporation 2114 — не самый мощный, но при этом весьма качественный выбор. Отметим, что в отличие от Essence STX элементы жестко впаяны и не подлежат замене, так что поискать «свое» звучание не получится.
Все разъемы на плате распаяны на задней грани: четыре 3,5-мм джека для системы 7.1, два Line-in под внешние источники и микрофон, а также выходы на наушники и пульт ДУ. На внутренней части есть контакты для вывода портов на панель корпуса и подключения к Phoebus видеокарты или ТВ-тюнера. Опция нужна, к примеру, если вы пускаете картинку по HDMI, а звук хотите вывести по аналоговому тракту.
Общение с ПК
Для функционирования Phoebus нужен один PCIe x1 на материнской плате, свободный 6-pin PCIe от блока питания и фирменный софт. Последний, как и полагается топовой карте, — красочная и многофункциональная программка, разбитая на две части. Первая — большое окно по центру, наглядно представляющее, что именно вы сейчас будете менять. Вторая — список по левому краю, открывающий доступ к оборудованию по мере его подключения.
По щелчку на «наушниках» в основном отделе появляются простые настройки вроде подбора усиления по каналам. При клике правой клавишей выползает меню с вариантами сопротивления, опорной частоты и битности сэмплирования, а также эмуляции «звука вокруг» и эффектов реверберации, представленных в двойном виде.
Есть разработка ASUS Xear, способная убрать вокал из песен или раскидать стереокартину по шести виртуальным колонкам, и лицензированная Dolby PCEEv4 с десятиполосным эквалайзером и еще одним способом «расширения». Работает все на высоком уровне, но пользоваться «улучшалками» есть смысл, только если гарнитура не справляется со своими задачами. На качественной аппаратуре вылезает слишком много цифрового шума и звонких призвуков.
В разделе акустики, помимо вышеперечисленного, есть опция Flex Bass II, представляющая собой ограничитель низких частот (Subsonic). С его помощью можно не пустить на саб ненужную лично вам информацию. К примеру, слушаете вы живую музыку, в которой самый «бубнящий» инструмент (допустим, контрабас) играет на 50 Гц. Выставляете фильтр и отсекаете весь диапазон под этой частотой. Таким образом, вы разгружаете динамик, сокращаете его ход и получаете более четкое воспроизведение «полезных» данных.
Интересные находки присутствуют и в области работы с микрофоном. Связаны они с комплектным пультом, небольшой пластиковой коробочкой, подключаемой к трем выходам на панели ввода/вывода звуковой платы: наушники, микрофон, управление. Сам пульт ограничивается колесом громкости гарнитуры, со спрятанной кнопкой отключения захвата звука, двумя подсвечиваемыми 3,5-мм джеками и парой встроенных приемников. Последние, помимо прямого назначения, отвечают за несколько необычных функций: с их поддержкой Phoebus может заглушить посторонние шумы, отправив их в линию в противофазе, или, если в комнате много народу, выделить именно ваш голос.
А вот что касается записи — Phoebus предложить нечего. Как и у всех мультимедийных представителей, задержки превышают все разумные пределы.
Прослушивание
Если сравнивать качество Phoebus со встроенным Realtek (Gigabyte GA-X58A-UD3R), то это не просто шаг вперед, а мощный прыжок, тянущий на олимпийский рекорд. Разница легко обнаруживается практически на любой аппаратуре.
Наушники Sennheiser HD 280 Pro — получайте отличную раскачку 64-омных динамиков, хороший плотный саунд и кучу настроек, с чьей помощью можно подтянуть не слишком выразительные низкие частоты этой модели. Берем комплект электростатических STAX — режим Bypass (долой все «улучшайзеры»), и у нас чистейший сигнал, который показывает все, на что способны эти электростаты. На выходе стоит набор 2.0? Не вопрос, подтягиваем частоты до уровня громкоговорителей, ограничиваем уровень баса и заставляем акустику работать на пределе возможностей. При этом никаких вам искажений, шумов или смазанности, все предельно четко и честно.
Что с играми? Тут вообще отдельная песня. С колонками разрешается выделить интересующие детали, к примеру, взрывы или бег. С наушниками — включить виртуализацию объемного звука и получить реальную картину творящегося вокруг вас. Да, выстрелы в том же Battlefield 3 становятся слишком звонкими, смещается баланс, но зато идеально определяется, с какой стороны что происходит. Вот спереди, справа, прополз тяжелый танк, сзади, слева, осторожно шагает медик, где-то за углом отчетливо слышно переругивание автоматов, вот совсем рядом щелкнула пуля снайпера.
Нет претензий и к микрофонам: «шумодав» трудится на совесть, а встроенные в пульт ДУ приемники позволяют не заморачиваться поиском гарнитуры.
Xonar Phoebus — уникальная плата. Да, у ASUS уже были похожие предложения в лице Essence STX для наушников и систем 2.0, и Xonar Xense с приличной гарнитурой в комплекте. Но все они больше ориентировались на фанатов качественной музыки и фильмов, практически ничего не предлагая игрокам. Получалось, что композиции запускались на одной карте, а игры — на другой, что выливалось в вечные трудности с драйверами, переключениями и лишней коммутацией. Больше этих проблем не будет: все есть на одном кусочке текстолита. Пожалуй, единственная загвоздка — цена. Отдать за Phoebus надо 6500 рублей. Для тех, кто уже давно «заболел» звуком, это нормальный ценник, остальным мы предлагаем обратить внимание на вторую часть нашего теста и познакомиться с бюджетными вариантами.
Источник
Игровая аудиокарта для любителей качественного звука. Тестирование ASUS RoG Xonar Phoebus
Эта статья была опубликована в декабрьском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.
Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.
Процессор: C-Media CMI8888DHT (192 кГц/24 бит, 8 каналов) * ЦАП: Texas Instruments Burr-Brown PCM1796, 192 кГц/24 бит, 123 дБ (фронтальные каналы, наушники); Cirrus Logic CS4362A 192 кГц/24 бит, 114 дБ * Количество каналов: 7.1 в аналоговом и цифровом режимах * Интерфейс: PCIe x1 * Разъемы: 5х 3,5-мм джек (акустика, наушники), 2х 3,5-мм джек (Line-in, микрофон), S/PDIF * Дополнительно: пульт ДУ * Цена на январь 2013 года: 6500 рублей
С массовым приходом встроенного в материнки звука о дискретных аудиокартах почти перестали вспоминать. Однако сейчас у нас есть отличный повод заказать на тесты дорогие наушники и колонки, достать с полок любимые диски с музыкой и вдоволь наиграться в Battlefield 3. В продаже появилась первая звуковая карта игровой линейки ASUS Republic of Gamers — Xonar Phoebus (читается как «Зонар Фобус»), ориентированная на любителей качественного звучания.
Привет от Hi-End
Оформлена карта на пять с плюсом. Большая коробка, раскрашенная в фирменные темно-красные цвета, внутри — на толстом слое поролона — покоятся сама плата, выносной пульт управления, ворох инструкций, диск с драйверами и переходник с двух MOLEX на питающий 6-pin PCIe.
Само устройство — широкий (почти 10 см) черный кусок трехслойного текстолита, накрытый стальным экраном с замысловатой формы штамповкой, красным логотипом и светящимся синим названием. Под крышкой выстроилась вся элементная база: аккуратнейшие рядки процессоров, транзисторов и позолоченных «джеков», которые должны обеспечить 8-канальную акустику или наушники сопротивлением до 600 Ом.
За основу взята знаменитая ASUS Xonar Essence STX, которую мы тестировали в далеком 2009 году. Управляет всем кристалл C-Media CMI888DHT. Официальный сайт о его спецификациях умалчивает, но, судя по всему, перед нами улучшенная версия CMI8788 (Essence STX) со встроенной поддержкой интерфейса PCIe. А это значит, что в наличии все популярные кодеки, режим 192 кГц/24 бит и восемь каналов.
За преобразование цифры в аналог и отправку ее на фронтальные громкоговорители и наушники отвечают ЦАПы Texas Instruments Burr-Brown PCM1796, задействующие все возможности камня C-Media. Чтобы не сыпать голыми данными, скажем, что подобные «переводчики» ставят в Hi-Fi-аппаратуру, работающую с 24-бит потоком, — ресиверы, Blu-ray/SACD-плееры.
Дополнительные шесть колонок (тыловые, боковые, центральная и сабвуфер) обслуживаются контроллером Cirrus Logic CS4362A. Характеристики у него попроще: соотношение сигнал/шум 114 против 123 дБ у Burr-Brown. Впрочем, для «сурраунда» большего и не надо.
На раскачку высокоомных гарнитур стоит блок операционных усилителей Japan Radio Corporation 2114 — не самый мощный, но при этом весьма качественный выбор. Отметим, что в отличие от Essence STX элементы жестко впаяны и не подлежат замене, так что поискать «свое» звучание не получится.
Все разъемы на плате распаяны на задней грани: четыре 3,5-мм джека для системы 7.1, два Line-in под внешние источники и микрофон, а также выходы на наушники и пульт ДУ. На внутренней части есть контакты для вывода портов на панель корпуса и подключения к Phoebus видеокарты или ТВ-тюнера. Опция нужна, к примеру, если вы пускаете картинку по HDMI, а звук хотите вывести по аналоговому тракту.
Общение с ПК
Для функционирования Phoebus нужен один PCIe x1 на материнской плате, свободный 6-pin PCIe от блока питания и фирменный софт. Последний, как и полагается топовой карте, — красочная и многофункциональная программка, разбитая на две части. Первая — большое окно по центру, наглядно представляющее, что именно вы сейчас будете менять. Вторая — список по левому краю, открывающий доступ к оборудованию по мере его подключения.
По щелчку на «наушниках» в основном отделе появляются простые настройки вроде подбора усиления по каналам. При клике правой клавишей выползает меню с вариантами сопротивления, опорной частоты и битности сэмплирования, а также эмуляции «звука вокруг» и эффектов реверберации, представленных в двойном виде.
Есть разработка ASUS Xear, способная убрать вокал из песен или раскидать стереокартину по шести виртуальным колонкам, и лицензированная Dolby PCEEv4 с десятиполосным эквалайзером и еще одним способом «расширения». Работает все на высоком уровне, но пользоваться «улучшалками» есть смысл, только если гарнитура не справляется со своими задачами. На качественной аппаратуре вылезает слишком много цифрового шума и звонких призвуков.
В разделе акустики, помимо вышеперечисленного, есть опция Flex Bass II, представляющая собой ограничитель низких частот (Subsonic). С его помощью можно не пустить на саб ненужную лично вам информацию. К примеру, слушаете вы живую музыку, в которой самый «бубнящий» инструмент (допустим, контрабас) играет на 50 Гц. Выставляете фильтр и отсекаете весь диапазон под этой частотой. Таким образом, вы разгружаете динамик, сокращаете его ход и получаете более четкое воспроизведение «полезных» данных.
Интересные находки присутствуют и в области работы с микрофоном. Связаны они с комплектным пультом, небольшой пластиковой коробочкой, подключаемой к трем выходам на панели ввода/вывода звуковой платы: наушники, микрофон, управление. Сам пульт ограничивается колесом громкости гарнитуры, со спрятанной кнопкой отключения захвата звука, двумя подсвечиваемыми 3,5-мм джеками и парой встроенных приемников. Последние, помимо прямого назначения, отвечают за несколько необычных функций: с их поддержкой Phoebus может заглушить посторонние шумы, отправив их в линию в противофазе, или, если в комнате много народу, выделить именно ваш голос.
А вот что касается записи — Phoebus предложить нечего. Как и у всех мультимедийных представителей, задержки превышают все разумные пределы.
Прослушивание
Если сравнивать качество Phoebus со встроенным Realtek (Gigabyte GA-X58A-UD3R), то это не просто шаг вперед, а мощный прыжок, тянущий на олимпийский рекорд. Разница легко обнаруживается практически на любой аппаратуре.
Наушники Sennheiser HD 280 Pro — получайте отличную раскачку 64-омных динамиков, хороший плотный саунд и кучу настроек, с чьей помощью можно подтянуть не слишком выразительные низкие частоты этой модели. Берем комплект электростатических STAX — режим Bypass (долой все «улучшайзеры»), и у нас чистейший сигнал, который показывает все, на что способны эти электростаты. На выходе стоит набор 2.0? Не вопрос, подтягиваем частоты до уровня громкоговорителей, ограничиваем уровень баса и заставляем акустику работать на пределе возможностей. При этом никаких вам искажений, шумов или смазанности, все предельно четко и честно.
Что с играми? Тут вообще отдельная песня. С колонками разрешается выделить интересующие детали, к примеру, взрывы или бег. С наушниками — включить виртуализацию объемного звука и получить реальную картину творящегося вокруг вас. Да, выстрелы в том же Battlefield 3 становятся слишком звонкими, смещается баланс, но зато идеально определяется, с какой стороны что происходит. Вот спереди, справа, прополз тяжелый танк, сзади, слева, осторожно шагает медик, где-то за углом отчетливо слышно переругивание автоматов, вот совсем рядом щелкнула пуля снайпера.
Нет претензий и к микрофонам: «шумодав» трудится на совесть, а встроенные в пульт ДУ приемники позволяют не заморачиваться поиском гарнитуры.
Для того чтобы прочувствовать каждый нюанс в звуке аудиоплат, оценить влияние настроек и рассказать обо всем этом, нам пришлось вооружиться дорогими колонками и парой наушников.
Акустику мы взяли у компании Edifier — S2000. Это огромные настольные колонки, оснащенные 1-дюймовым твиттером, 5,5-дюймовым среднечастоником и фронтальным фазоинвертором. За подачу сигнала отвечает внешний усилитель с двумя линейными входами, регуляторами низких/высоких частот и громкости звука и возможностью пропустить сигнал в режиме Bypass. Управляться система может и с комплектного пленочного пульта ДУ. Интересно, что при таком методе ручки на усилительном блоке поворачиваются при помощи моторчиков. Звучит S2000, как и вся продукция Edifier, крайне чисто и аккуратно. Динамики стараются донести композиции до слушателя в том виде, в котором они были задуманы еще при записи, ничего не украшая и не добавляя. Стоимость системы — около 16 000 рублей.
В качестве испытательных наушников выступили две модели. Первая — Sennheiser HD 280 Pro, умудрившаяся у нас два раза получить выбор редакции. Мониторы выделяет отличная динамика и сравнительно ровная для цены в 5000 рублей АЧХ. В недостатках числятся недорогие (но при этом на удивление надежные) материалы, повышенное давление на голову и слабые низкие частоты.
Вторая модель — набор STAX, состоящий из внешнего усилителя SRM-323 и наушников SR-307. Суммарная стоимость составляет 73 000 рублей. Ценник, конечно, запредельный, но и детальность, и качество проигрывания — на недосягаемой высоте. Секрет этой фирмы — электростатическая конструкция. Вместо стандартных динамиков с тяжелой сердцевиной и мотором используется оригинальная схема с тончайшей пленкой, дрожащей под действием напряжения.
В итоге
Xonar Phoebus — уникальная плата. Да, у ASUS уже были похожие предложения в лице Essence STX для наушников и систем 2.0, и Xonar Xense с приличной гарнитурой в комплекте. Но все они больше ориентировались на фанатов качественной музыки и фильмов, практически ничего не предлагая игрокам. Получалось, что композиции запускались на одной карте, а игры — на другой, что выливалось в вечные трудности с драйверами, переключениями и лишней коммутацией. Больше этих проблем не будет: все есть на одном кусочке текстолита. Пожалуй, единственная загвоздка — цена. Отдать за Phoebus надо 6500 рублей. Впрочем, для тех, кто уже давно «заболел» звуком, это нормальный ценник.
- высочайшее качество звука
- пульт ДУ для наушников
- подсвечиваемые разъемы
- отличное меню управления
- большие возможности по настройке звука
- высокая цена
- для работы нужно питание по 6-pin PCIe
Источник