- Developer Help
- Run Installer
- Agree to License and Choose Installation Location
- Select the architecture(s) you plan to work with
- Choose whether to install the Atmel Software Framework and Example Projects
- Accept System Validation
- Begin Installation
- Accept Secondary Installations
- AVR под Mac OS X — это просто!
- Всё течёт — всё меняется.
- Необходимое ПО.
- Программатор.
- Достаточное ПО.
- AVR Freaks
- No Mac OS X version of Atmel Studio 7
Developer Help
Run Installer
Agree to License and Choose Installation Location
- Read the License Agreement and then check the box to agree to the license terms and conditions.
- Choose the installation path. The default is C:\Program Files (x86)\Atmel\Studio\
Click Next .
Select the architecture(s) you plan to work with
Click Next .
Choose whether to install the Atmel Software Framework and Example Projects
- Common software framework for 8-bit AVR, 32-bit AVR and ARM
- Drivers for each MCU peripheral
- Hardware components driver
- Demo applications that use all drivers
- RTOS-ready source code
- Complete software framework in C code, optimization in assembly code
- Full projects compatible with GNU GCC
- Designed to run on Atmel evaluation kits and reference design and easily portable to any other hardware platform
- Designed to help develop software applications for Atmel microcontrollers
See the online documentation for more details.
Click Next .
Accept System Validation
Click Next .
Begin Installation
Click Install .
Accept Secondary Installations
The main installer may launch secondary installers to install the components you selected in previous steps. Allow these installers to run.
Click Install .
Источник
AVR под Mac OS X — это просто!
Всё течёт — всё меняется.
Казалось бы совсем не давно наличие самостоятельно собранного PC считалось нормой высоких технологий, а постоянный «апгрейд» доставлял игровое удовольствие — как процесс творчества. Да и чувствовалась какая-то законченность, так как если не PC — то что? В то прекрасное время, как правило, все PC имели настоящие COM и LPT порты, что упрощало «до нельзя» изучение и освоение AVR. Чем, собственно многие и баловались. Ну как не побаловаться? PC — вот он под рукой, купил AVR-ку «за не дорого» и шей её сколько душе угодно, «скрутив» один единственный шнурок :))
Но, как известно — «всё течёт, всё меняется», и стала появляться достойная (в аппаратном смысле) техника, которая не шумит, собрана «по белому», работает по 24 часа в сутки годами и не виснет, и не греется. И стала находить она своё распространение среди честного люда. И стал чаще возникать вопрос перед честным людом как на сим коне ещё и свои AVR-прихоти реализовывать, учитывая то, что аппаратных COM и LPT портов нет. Да и система несколько отличается — Mac OS X как-никак 🙂 Не ставить же ради AVR дополнительно ОС Windows?
Вот и решил автор облегчить начинающим жизнь, поделившись своим опытом. Описание действительно и будет полезно для обладателей iMac, Mac Mini под управлением Mac OS X (Snow Leopard).
Необходимое ПО.
Итак. Mac OS кроме графического интерфейса имеет прекрасную Unix-like оболочку. Люди, которые раньше сталкивались с Linux, Unix и прочими *nix системами, будут прекрасно себя чувствовать, используя наработки всего *nix мира, которые прекрасно живут и здесь. Да и для тех, кто не сталкивался с *nix системами — ничего страшного. Так как из всей мощи коммандной строки, нам, вобщем-то, необходимо будет всего-то: запускать комманду компиляции, да и утилиту прошивки AVR устройст. Проще говоря, всё у нас сведётся к двум коммандам: make и make flash 🙂
Итак. Нам нужно всего два предмета: компилятор нашего софта и утилита программирования AVR-устройств. Благо, что и здесь добрые люди о нас позаботились, портировав известный всем avr-gcc пакет на Mac OS, да ещё и упростив процедуру установки. Всё, что нам понадобится — так это посетить страницу загрузки проекта CrossPack for AVR: www.obdev.at/products/crosspack/download.html скачать последнюю редакцию пакета и установить одним кликом 🙂 Не плохо почитать ReadMe.rtf возле установщика.
Установили. В результате установки мы получили и компилятор avr-gcc и средство прошивки avrdude.
Теперь открываем программу «Терминал» (если Терминал был открыт, желательно открыть новое окно, чтобы появились новые переменные окружения). Заходим в любимый каталог, где мы собираемся творить свои поделки, например это будет рабочий стол. Для этого в «Терминале», в коммандной строке пишем:
cd
Теперь мы в каталоге рабочего стола. Создадим здесь Demo проект, для чего введём:
avr-project Demo
В результате имеем на рабочем столе папку Demo с демонстрационным проектом внутри. Заходим любыми удобными средствами внутрь папки Demo и видим Demo.xcodeproj (для любителей Xcode) и папку firmware (для нас). Заходим в firmware и видим два файла:
- Main.c — собственно сама программа для AVR.
- Makefile — а это самый нужный файл, к которому нужно очень внимательно отнестись в самом начале настройки. Так как в нём мы укажем для какого процессора компилировать программу, параметры прошивания устройства и т. д. Это сделаем внимательно один раз и потом просто будем компилировать и шить всё что хотим «лёгким движением руки».
Откроем любым текстовым редактором Makefile.
Обратим внимание на параметр DEVICE — здесь мы указываем процессор, для которого компилируется программа. Параметр CLOCK — частота, на которой работает процессор. PROGRAMMER — это набор параметров для прошивки утилитой avrdude, о которой мы поговорим позже. Ну и FUSES — самый опасный параметр, требующий особой внимательности, так как при комманде make fuses — он устанавливает fuse на микроконтроллере. Чем это чревато при не правильных установках — думаю тебе уже известно.
Если мы прямо сейчас введём комманду «make», то получим скомпилированную прошивку для МК, который указан в параметрах DEVICE и CLOCK файла Makefile. Прошивка и вспомогательные файлы будут лежать в текущем каталоге. Процесс компиляции сопровождается комментариями компилятора и указаниями на ошибки (если таковые имеются).
Итак, программно мы уже готовы к проектам AVR. Осталось подыскать подходящий программатор (аппаратный разумеется). Какие же нам подойдут программаторы? Чтобы узнать вводим комманду:
avrdude -c ?
Теперь ты видишь просто огромный список поддерживаемых устройств-программаторов. Запоминаем/распечатываем и идём на радиобазар (опыт показал, что радиобазар — самый быстрый способ как приобрести, так и вернуть/обменять программатор))
Программатор.
Чтобы не мудрствовать лукаво, исходим из того, что он дожен быть наиболее стандартным. Главное: при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО оговаривай с продавцом безпроблемный возврат, если вдруг тебе что-то в нём не подойдёт. Не важно насколько программатор стандартный и должен правильно работать, если у тебя не получится его «завести», то какая разница по какой причине? Поэтому перед покупкой с продавцом договорился о возврате «если тебе по любой причине не подойдёт», он — кивнул головой, пришёл домой — подключил, проверил, работает — ОК. Если помучался, не смог заставить работать — вернулся на следующий день — забрал деньги. От того, как эти деньги вернул продавец, станет сразу понятно: иметь с ним долгосрочные отношения дальше или нет. Купил другой программатор и т.д.
Итак я приобрёл самый простой, первый попавшийся USB-программатор за $20-$25 который гордо нёс надпись, что он STK500v2 совместимый (кому интересно: and-tech.pl/programator-avrprog-usb-v2/ ). Но и это не важно, так как смотрим список поддерживаемых устройств утилитой avrdude и выбираем, что нашей душе угодно.
Принёс его домой, воткнул, у меня сразу появилось устройство: /dev/tty.usbmodemavrdope1
Итак я изменил в Makefile параметр PROGRAMMER:
PROGRAMMER = -c stk500v2 -p m16 -P /dev/tty.usbmodemavrdope1
где -c stk500v2 это тип программатора; -p m16 это тип МК (ATMega16A); -P /dev/tty.usbmodemavrdope1 это адрес устройства программатора.
Так же установил значения FUSES, однако реально FUSES на МК менял отдельным скриптом — так спокойнее было 🙂
Разумеется, что строчки с коммандой exit стоят для того, чтобы не было случайного запуска скрипта и требовалось особой осознанности того, кто желает поменять фьюзы на МК.
Теперь мы и аппаратно подкованы. Можем создавать свой проект в новом каталоге, копируем туда наш Makefile, делаем необходимые изменения в Makefile (МК, частота, порт программатора, фьюзы-если необходимы), а далее всё просто. В Main.c пишем свою программу для МК. В «Терминале» в нашем каталоге вводим комманду «make» — наблюдаем процесс компиляции и возможные ошибки/предупреждения. Если всё ок, вводим «make flash» -наблюдаем процесс прошивки МК. Если в Makefile установили правильно и осознанно параметр FUSES, то можно запустить «make fuses» и программатор установит фьюзы на твоём МК.
Достаточное ПО.
Разумеется, удовлетворив необходимые условия для AVR творчества, мы подходим к достаточным условиям. А именно: первое с чем сталкивается начинающий программист — так это поиск толкового текстового редактора. Автор уважает труд других людей и предпочитает не нарушать права «писателей ПО». Поэтому поиск вёлся в русле свободного ПО. Фаворитами стали абсолютно бесплатный проект Komodo Edit ( www.activestate.com/komodo-edit ) и условно бесплатный Sublime Text 2 ( www.sublimetext.com/ ). Условная бесплатность у последнего очень оригинальная. Производитель указывает на то, что ты можешь скачать и пользоваться ею бесплатно. Со временем, тебе таки нужно её приобрести, НО по времени ты никак не ограничен. Что же по удобству, так именно Sublime Text 2 меня очень порадовал. На нём я и остановился.
В моих проектах я люблю общаться с МК по RS232. Это удобно и для отладки процессов, и для изменения параметров процессов «на ходу», поэтому многим может понадобиться ещё один COM порт. Для этого я взял самый простой и дешёвый USB-COM шнурок с pl2303 на борту. Не стоит пугаться, практически все Noname (дешевые и безимянные) переходники и шнурки на этой микросхемке. Качаем нечто типа драйвера под этот чип ( sourceforge.net/projects/osx-pl2303/files/ ), устанавливаем, подключаем шнурок и у нас появляется устройство типа /dev/tty.PL2303-00001004
Осталось найти достойный и бесплатный терминал, который бы общался с RS232. И такой был найден. CoolTerm ( freeware.the-meiers.org/ )
Небольшой Видео-пример по теме статьи в котором мы редактируем, компилируем, прошиваем, настраиваем терминал и общаемся с МК:
Описанные в статье условия оказались для меня достаточными для удобного и простого создания AVR проектов на Mac OS X! Причём нативно и без каких-либо эммуляций. В следующей части, на примере одного из моих проектов, я покажу как это всё работает «в живую». Как программатор шьёт и питает схему, как через подключенный USB-RS232 шнурок мы тут же «общаемся» с МК, изменяя параметры работы схемы или снимая статистику.
Источник
AVR Freaks
No Mac OS X version of Atmel Studio 7
Now that Atmel Studio 7 has been released, *sigh* I’m very disappointed that there is no non-Windows version (OS X, Linux) of Atmel Studio.
I suppose it’s not surprising as Atmel Studio 7 is tied at the hips to Microsoft by the use of Visual Studio.
Suppose we’ll just need to keep waiting.
At least the latest version of TI’s Code Compose supports OS X, yeah!
Yes, several of us have been pushing on this, with no effect since Studio 5. Even bigger cry for linux version. ‘Tis a shame.
Clearly (?) is was an economic choice. Development cost (and time) saved versus additional sales gained. In the process, we lost. Atmel’s reputation did not fare much better.
Until Black Lives Matter, we do not have «All Lives Matter»!
As an alternative, there’s the GNU ARM Eclipse plug-in, which works well with the SAM3 thing I’m designing. Runs on my Macs without issue. NB the Atmel-ICE (http://www.atmel.com/tools/ATATM. ) doesn’t work with it. But the Segger J-Link EDU does.
I’m very disappointed that there is no non-Windows version
I’m sure it’ll happen as soon as Microsoft releases a non-Windows version of Visual Studio.
I won’t be holding my breath until that happens!
Until Black Lives Matter, we do not have «All Lives Matter»!
Clearly (?) is was an economic choice. Development cost (and time) saved versus additional sales gained.
There are a number of open-source «IDE platforms» out there. At least three of them are cross-platform (Eclipse, NetBeans, Code::Blocks). All of them have excellent support for GCC tool chains. All of them have provisions for doing debugging. All of them have provisions for adding functionality in the form of extensions/plugins/whatever (indeed, Eclipse is nothing but a load of plugins). No tech reasons for ruling out the cross-platform alternatives.
And: There already was competence within Atmel on how to build a customized IDE based on Eclipse — AVR32 Studio was based on Eclipse.
Also: AVR32 Studio could handle the GCC tool chain. AVR32 Studio could drive at least some of Atmels programmers/debuggers.
Seems that everything was already available w r t competence/know-how. Seems the cost would not be higher (in fact seems the opposite).
So: Politics? Bribes? Ignorance? Whatever?
What we do know is that they could have had the same functionality available on all three dominating operating system platforms. Jim and others would have had Atmel Studio on Mac. Me and several others would have had it on GNU/Linux. And it would of-course have a lot of users on Windows.
There is no sign at all of Atmel abandoning MSVS. It won’t happen.
Anyone doing fruitful experiments on a chain/stack of: Eclipse/NetBeans — GDB — AVaRICE&AVRDUDE — debugger/programmer-hardware — target, please speak up so that we can share experiences! Alas, mine are mostly frustrating and fruitless.
As of January 15, 2018, Site fix-up work has begun! Now do your part and report any bugs or deficiencies here.
No guarantees, but if we don’t report problems they won’t get much of a chance to be fixed! Details/discussions at link given just above.
«Some questions have no answers.»[C Baird] «There comes a point where the spoon-feeding has to stop and the independent thinking has to start.» [C Lawson] «There are always ways to disagree, without being disagreeable.»[E Weddington] «Words represent concepts. Use the wrong words, communicate the wrong concept.» [J Morin] » Persistence only goes so far if you set yourself up for failure. » [Kartman]
Источник