- Audirvana
- Информация
- Описание
- Audirvana 3.5.31 (2020) Тип издания: macOS Software Релиз состоялся: 03.03.2020 Поддерживаемая ОС: OS X 10.11 и выше Разработчик: Audirvana Официальный сайт: audirvana.com Язык интерфейса: Английский, Немецкий, Французский, Упрощенный Китайский Лечение: не требуется (инсталлятор уже пролечен) Системные требования: • OS X 10.11 or later • Intel, 64-bit processor • CoreAudio compatible DAC • 2 GB of RAM (4 GB recommended) Описание: Audirvana — мощный аудиофильский плеер с широчайшими возможностями. Плеер понимает, пожалуй, все существующие форматы аудио: AIFF, WAVE, AAC, MP3, FLAC, Monkey Audio APE, WavPack, Apple Lossless, DSD (DSDIFF включая DST, DSF, и SACD ISO). При этом для поддерживаемых ЦАПов сигнал выводится прямо в DSD, для остальных будет использоваться высококачественное преобразование в PCM. Поскольку DSD набирает все большую популярность, поддержка этого формата на уровне взаимодействия с ЦАПом — хороший шаг. Также Audirvana поддерживает многоканальную музыку, если у вас есть соответствующее оборудование. Преобразование частоты дискретизации происходит при помощи Sound Forge iZotope 64-Bit SRC. Если в кратце — это гибридный низкочастотный фильтр, который обеспечивает полное сохранение качества при переводе цифрового звука из одной частоты дискретизации в другую. Смонтируйте образ и ознакомиться с Readme.txt почему именно так … Дальше на выбор, установка как обычно или с помощью Open Gatekeeper friendly Courtesy of HCiSO Приложение не обновлять! Audirvana 3.5.31 (2020) -Multi- Тип издания: macOS Software Релиз состоялся: 03.03.2020 Поддерживаемая ОС: OS X 10.11 и выше Разработчик: Audirvana Официальный сайт: audirvana.com Язык интерфейса: Английский, Немецкий, Французский, Упрощенный Китайский Лечение: не требуется (инсталлятор уже пролечен) Системные требования: • OS X 10.11 or later • Intel, 64-bit processor • CoreAudio compatible DAC • 2 GB of RAM (4 GB recommended) Описание: Audirvana — мощный аудиофильский плеер с широчайшими возможностями. Плеер понимает, пожалуй, все существующие форматы аудио: AIFF, WAVE, AAC, MP3, FLAC, Monkey Audio APE, WavPack, Apple Lossless, DSD (DSDIFF включая DST, DSF, и SACD ISO). При этом для поддерживаемых ЦАПов сигнал выводится прямо в DSD, для остальных будет использоваться высококачественное преобразование в PCM. Поскольку DSD набирает все большую популярность, поддержка этого формата на уровне взаимодействия с ЦАПом — хороший шаг. Также Audirvana поддерживает многоканальную музыку, если у вас есть соответствующее оборудование. Преобразование частоты дискретизации происходит при помощи Sound Forge iZotope 64-Bit SRC. Если в кратце — это гибридный низкочастотный фильтр, который обеспечивает полное сохранение качества при переводе цифрового звука из одной частоты дискретизации в другую. Смонтируйте образ и ознакомиться с Readme.txt почему именно так … Дальше на выбор, установка как обычно или с помощью Open Gatekeeper friendly Courtesy of HCiSO Приложение не обновлять! Audirvana Plus доступен на Windows 10 Плеер Audirvana Plus наконец официально доступен для пользователей Windows 10. О том, что французский разработчик планирует выпустить версию плеера для этой операционной системы, стало известно еще в мае. В июне появилась бета-версия, которой на нашем сайте посвятили целую ветку в разделе «Вопросы», а сейчас программа вышла официально. Интерфейс плеера не похож на версию для Mac, однако функционал яблочной версии 3.2 сохранен. Плеер позволяет значительно укоротить путь прохождения сигнала и применить к сигналу алгоритмы обработки и процессинга, улучшающие звучание. Пользователи могут выбрать интерфейс (ASIO или WASAPI), проигрывать файлы в большинстве наиболее популярных форматов, в том числе MQA, подключаться к своим аккаунтам в Qobuz, Tidal Hi-Fi, HighResAudio и работать с плеерами, поддерживающими UPnP/DLNA. Также напомним, что у нас выходила статья с измерениями цифровых потоков с разных программных плееров «Может ли lossless звучать по-разному? Изучаем и сравниваем потоки Audirvana Plus, Jriver и Foobar», в которой автор подробно описал свои впечатления от Windows-версии. В настоящее время плеер доступен для пользователей Windows с 15-дневным пробным бесплатным режимом. Стоимость Audirvana Plus for Windows составляет 74 доллара или 64 евро без учета налогов. Может ли lossless звучать по-разному? Изучаем и сравниваем потоки Audirvana Plus, Jriver и Foobar Изначально этот текст планировалось посвятить свеженькому бета-релизу Audirvana, наконец-то доступному для пользователей Windows. Я далее кое-что расскажу о нем, но прежде хотелось начать с одного технического казуса, поменявшего сценарий всего материала. Сохранить и прочитать потом — Казалось бы, сравнительный эксперимент сулил предельно простую процедуру. Ну, по крайней мере, мне так казалось. Вот тебе крутая аудиокарта, замыкаем у нее входы/выходы в режим loop-back. Заряжай ASIO-драйверы в меню Audirvana Plus, запускай тестовый файл и снимай показания в RMAA. Потом то же самое проделываем для Jriver и Foobar. Смотрим разницу. Но «не так быстро», сэр… Неверный аналог, верная цифра Если мы работаем в RMAA, то USB ASIO аудиокарты нельзя поделить пополам, чтобы одна программа только воспроизводила, а RMAA только записывала. Поэтому для подобных измерений нужен еще один компьютер и еще один ЦАП, желательно с минимумом собственных артефактов, которые не должны затмить возможные отличия транспортов. И здесь снова эксперимент зашел в тупик. Отразит ли ЦАП смену софт-плеера в своем аналоговом выхлопе? И это будет что-то такое, что заметит RMAA? Дело в том, что практика показывает небольшие колебания измеренных цифр даже при повторном прогоне в той же самой конфигурации. С помощью RMAA можно выявить присутствие земляной петли в схеме. Программа позволяет уверенно диагностировать уровень шумов, характер искажений и профиль цифровых фильтров, но оцифровка динамического аналогового сигнала не может повторяться с точностью бит в бит. Да, эта разница будет ниже порога человеческого слуха, но всегда будут какие-то небольшие разбеги показаний в уровне шума, где-то что-то обязательно изменится. Насколько релевантными должны быть измеренные отличия? А нам надо именно бит в бит, мы же любим заниматься ловлей блох, не так ли? Так что приступаем ловить не просто блох, а микробов, которые сидят у них на спинках, и весь дальнейший анализ аудиопотоков будем проводить строго в цифровой форме. Условия эксперимента Стандартные наборы тестовых сигналов RMAA в 24 бит / 44,1 кГц и 24 бит / 96 кГц поочередно воспроизводились в трех аудиоплеерах Audirvana, Jriver и Foobar, подключенных по ASIO к USB-конвертеру SOtM dX-USB HD. После SOtM сигнал направлялся по оптике для захвата рекордером Sony PCM-D100. Сам рекордер никакого вмешательства в полученный цифровой поток не производил, поскольку синхронизировался с клоком источника как slave-устройство и лишь записывал в свою память WAV-файлы, которые предстояло проанализировать, а также подгрузить их в интерфейс RMAA для вычисления отклонений. Отметим, что для чистоты эксперимента каждый тестовый образец запускался дважды. В самом конце тракта эти пары будут сверяться между собой, чтобы удостовериться в стабильности передачи и идентичности потока. А сейчас наконец вернемся к собственно первопричине написания данного обзора. Audirvana заглянула в окошко На фоне всяких рум-корректоров и навороченных серверных клиентов типа Roon традиционные софт-плееры немного приуныли, но тем не менее по-прежнему радуют разумной ценой до ста долларов. Audirvana стала одним из лидеров среди аудиофилов-маковедов, и ее грядущее появление на рынке Windows причинило локальный ажиотаж. Надо сказать, что Jriver за эти годы изрядно поднадоел. К звуку не было претензий, но этот интерфейс хотел управлять всем — и картинками и видео — и оттого был довольно громоздким. К дизайну меню Jriver привыкнуть я так и не смог, хотя в 24-й версии, его наконец изменили, и все более-менее гармонизировалось. Забавно, что к моменту, когда Jriver сменился на серенькие фреймы и начал отдаленно напоминать продукты Apple, то Audirvana наконец шагнула навстречу Windows c бета-версией. Дистрибутив можно скачать на форуме компании и затем обсудить его с разработчиком Дамиеном Плиссоном из Франции, который поможет с настройками и оперативно внесет правки в исходный код. Например, за время подготовки материала моя жалоба об отсутствии поддержки WavePack 32bit float была оперативно удовлетворена, а более свежий апдейт загрузился автоматически при запуске аудиоплеера. Настройки и впечатления Понятное дело, что пробная версия пока далека от совершенства и, наверное, каждый отметит для себя определенные баги. Но ряд важных моментов уже можно выделить. Во-первых, вшитый в прогу Tidal теперь умеет подключаться к ЦАПу по ASIO. А ведь этот протокол до сих пор не реализован в фирменном приложении Tidal для Windows, позор! Разумеется, в меню Audirvana Plus присутствуют и земляки из Qobuz. Список установленных драйверов структурирован по ASIO и WASAPI. Нажатие на определенный драйвер открывает границы поддержки форматов данного железа, тоже весьма наглядная и информативная штука. Audirvana показывает размерность потока, который приходит (внизу слева) и уходит (внизу справа) на USB-приемник аудиокарты. Например, видно, что некоторые MQA-альбомы поступают на воспроизведение с дискретностью 192 кГц, хотя на выходе они уже всего 96 кГц. Вообще для MQA-потока важно правильно установить обработку MQA в настройках программы, если та не определила ваш ЦАП как MQA-совместимый. Помимо обхода MQA, существуют еще два режима — Renderer и Decoder. Если ваш ЦАП имеет MQA-прошивку, не спешите ставить логически напрашивающийся MQA Decoder. Первичную распаковку должна сделать сама Audirvana, поэтому в установках должно стоять MQA Renderer. И только тогда на вашем ЦАПе зажжется заветный MQA-огонек. Из претензий мне как олдскульному пользователю не очень интересен приоритет синхронизации (как основного менеджера музыкального контента). Перетащить файлы в окошко можно, но вот присвоить исполняемую программу (Audirvana) расширению файла пока не выйдет. В целом понравилось, что программа довольно легко себя ведет в диспетчере задач и шустро работает. Звук Tidal-потока получается прекрасным благодаря ASIO и гибким возможностям воспроизведения из памяти. Принудительная конвертация PCM в DSD увеличивает нагрузку процессора i7 с нулевых значений почти до 100 процентов, и рано или поздно в таком режиме программа вылетает. Так что эксперименты с различного рода ресемплерами мы оставим на потом для полноценного релиза. Бывает ли цифра тоже неверной? Утилита RME показала, что Audirvana умеет передавать 32-битное аудио, чего, например, не делает Foobar. Вообще 32 бит — это и есть протокол, в котором работает USB ASIO. Следует понимать, что при попытке регулировки громкости в цифровом домене поток будет пересчитан в 32 бит, а затем обратно округлен до 24 бит, и об оригинальных данных можно забыть. Не поймите меня превратно. Речь не идет о разоблачении века. Я сам в момент написания статьи слушаю музыку, уровень которой понижен цифровым регулятором громкости. Именно для снижения ошибок квантования при редактировании использовалось сначала 24-, а потом 32-битная разрядность. 32 х 6 = т.е. уровень возможной ошибки превышает любые тепловые шумы электроники и отправляется за все мыслимые пределы на минус 180 дБ! Но в наших экспериментах, конечно же, громкость сигнала изменять никто не будет, везде она установлена на максимальное значение; ресемплеры и прочее отключено, т.е. direct-режим. Цель исследования — узнать, вмешивается ли в оригинальный аудиоданные конкретный аудиоплеер? Причем интересно сравнить данные побитово до последней циферки. В этом нам должна была помочь утилита bit compare в плеере Foobar. В CD-рипах Bit compare успешно определяет разницу смещений, считывающих CD-приводов, корректирует оффсет и сравнивает собственно конечную сумму двух образцов. В нашем случае она, увы, не везде сработала корректно из-за различной длины записанных отрезков. Начало WAV-файла в бинарном представлении (т.е. нулей и единиц). Стрелка указывает на служебную информацию заголовка. Ниже идет пустое поле нулей, после которых начнется массив аудиоданных Далее, вслед за коллегами из IXBT, пришлось разочароваться в Audio DiffMaker и лезть в HEX-редактор, чтобы лично посмотреть на WAV-образцы в виде «сырых данных» — т.е. таблиц с исходными байтами. Я ведь не шутил, когда говорил про микробов на спинках блох — вот же они, как на ладони. Что удалось выяснить? Фрагмент массива аудиоданных, отображенный в шестнадцатеричной системе счисления Hex
- Audirvana 3.5.31 (2020) -Multi-
- Audirvana Plus доступен на Windows 10
- Может ли lossless звучать по-разному? Изучаем и сравниваем потоки Audirvana Plus, Jriver и Foobar
- Неверный аналог, верная цифра
- Условия эксперимента
- Audirvana заглянула в окошко
- Настройки и впечатления
- Бывает ли цифра тоже неверной?
Audirvana
Информация
Описание
Audirvana Plus — мощный аудиофильский плеер с широчайшими возможностями. Плеер понимает, пожалуй, все существующие форматы аудио: AIFF, WAVE, AAC, MP3, FLAC, Monkey Audio APE, WavPack, Apple Lossless, DSD (DSDIFF включая DST, DSF, и SACD ISO). При этом для поддерживаемых ЦАПов сигнал выводится прямо в DSD, для остальных будет использоваться высококачественное преобразование в PCM. Поскольку DSD набирает все большую популярность, поддержка этого формата на уровне взаимодействия с ЦАПом — хороший шаг.
Также Audirvana поддерживает многоканальную музыку, если у вас есть соответствующее оборудование.
Преобразование частоты дискретизации происходит при помощи Sound Forge iZotope 64-Bit SRC. Если в кратце — это гибридный низкочастотный фильтр, который обеспечивает полное сохранение качества при переводе цифрового звука из одной частоты дискретизации в другую.
Управляйте и воспроизводите свои локальные файлы и любимые высококачественные потоковые сервисы во всех форматах в едином интуитивно понятном программном интерфейсе. Наслаждайтесь бескомпромиссным воспроизведением звука и максимально используйте свою звуковую систему с расширенными параметрами и настройками.
Возможности плеера:
поддержка всех основных форматов FLAC, libSndFile (WAV, AIFF, . ), ALAC и других форматов (AAC, MP3, . )
монопольный режим доступа к аудио-контроллеру
использование iCoreAudio HAL для чистоты звука
автоматическое переключение частоты дискретизации
воспроизведение полностью из памяти (все треки загружаются, декодируются и т.д., в буфер памяти )
минимизация загрузки процессора и активности жесткого диска, чтобы уменьшить источники помех
непрерывная обработка воспроизведения с помощью двойного механизма буферизации (проигрываемой композиции и подготовка следующего трека)
разделяемая нагрузка, для загрузки треков большого размера
список воспроизведения (M3U и m3u8 форматы)
дизайн ручек ИК пульта Apple
автоматическое обновление загрузки (с помощью Sparkle)
Audirvana 3.5.31 (2020)
Тип издания: macOS Software
Релиз состоялся: 03.03.2020
Поддерживаемая ОС: OS X 10.11 и выше
Разработчик: Audirvana
Официальный сайт: audirvana.com
Язык интерфейса: Английский, Немецкий, Французский, Упрощенный Китайский
Лечение: не требуется (инсталлятор уже пролечен)
Системные требования:
• OS X 10.11 or later
• Intel, 64-bit processor
• CoreAudio compatible DAC
• 2 GB of RAM (4 GB recommended)
Описание:
Audirvana — мощный аудиофильский плеер с широчайшими возможностями. Плеер понимает, пожалуй, все существующие форматы аудио: AIFF, WAVE, AAC, MP3, FLAC, Monkey Audio APE, WavPack, Apple Lossless, DSD (DSDIFF включая DST, DSF, и SACD ISO). При этом для поддерживаемых ЦАПов сигнал выводится прямо в DSD, для остальных будет использоваться высококачественное преобразование в PCM. Поскольку DSD набирает все большую популярность, поддержка этого формата на уровне взаимодействия с ЦАПом — хороший шаг. Также Audirvana поддерживает многоканальную музыку, если у вас есть соответствующее оборудование.
Преобразование частоты дискретизации происходит при помощи Sound Forge iZotope 64-Bit SRC. Если в кратце — это гибридный низкочастотный фильтр, который обеспечивает полное сохранение качества при переводе цифрового звука из одной частоты дискретизации в другую.
Смонтируйте образ и ознакомиться с Readme.txt почему именно так …
Дальше на выбор, установка как обычно или с помощью Open Gatekeeper friendly
Courtesy of HCiSO
Приложение не обновлять!
Audirvana 3.5.31 (2020) -Multi-
Тип издания: macOS Software
Релиз состоялся: 03.03.2020
Поддерживаемая ОС: OS X 10.11 и выше
Разработчик: Audirvana
Официальный сайт: audirvana.com
Язык интерфейса: Английский, Немецкий, Французский, Упрощенный Китайский
Лечение: не требуется (инсталлятор уже пролечен)
Системные требования:
• OS X 10.11 or later
• Intel, 64-bit processor
• CoreAudio compatible DAC
• 2 GB of RAM (4 GB recommended)
Описание:
Audirvana — мощный аудиофильский плеер с широчайшими возможностями. Плеер понимает, пожалуй, все существующие форматы аудио: AIFF, WAVE, AAC, MP3, FLAC, Monkey Audio APE, WavPack, Apple Lossless, DSD (DSDIFF включая DST, DSF, и SACD ISO). При этом для поддерживаемых ЦАПов сигнал выводится прямо в DSD, для остальных будет использоваться высококачественное преобразование в PCM. Поскольку DSD набирает все большую популярность, поддержка этого формата на уровне взаимодействия с ЦАПом — хороший шаг. Также Audirvana поддерживает многоканальную музыку, если у вас есть соответствующее оборудование.
Преобразование частоты дискретизации происходит при помощи Sound Forge iZotope 64-Bit SRC. Если в кратце — это гибридный низкочастотный фильтр, который обеспечивает полное сохранение качества при переводе цифрового звука из одной частоты дискретизации в другую.
Смонтируйте образ и ознакомиться с Readme.txt почему именно так …
Дальше на выбор, установка как обычно или с помощью Open Gatekeeper friendly
Courtesy of HCiSO
Приложение не обновлять!
Audirvana Plus доступен на Windows 10
Плеер Audirvana Plus наконец официально доступен для пользователей Windows 10. О том, что французский разработчик планирует выпустить версию плеера для этой операционной системы, стало известно еще в мае. В июне появилась бета-версия, которой на нашем сайте посвятили целую ветку в разделе «Вопросы», а сейчас программа вышла официально.
Интерфейс плеера не похож на версию для Mac, однако функционал яблочной версии 3.2 сохранен. Плеер позволяет значительно укоротить путь прохождения сигнала и применить к сигналу алгоритмы обработки и процессинга, улучшающие звучание. Пользователи могут выбрать интерфейс (ASIO или WASAPI), проигрывать файлы в большинстве наиболее популярных форматов, в том числе MQA, подключаться к своим аккаунтам в Qobuz, Tidal Hi-Fi, HighResAudio и работать с плеерами, поддерживающими UPnP/DLNA.
Также напомним, что у нас выходила статья с измерениями цифровых потоков с разных программных плееров «Может ли lossless звучать по-разному? Изучаем и сравниваем потоки Audirvana Plus, Jriver и Foobar», в которой автор подробно описал свои впечатления от Windows-версии.
В настоящее время плеер доступен для пользователей Windows с 15-дневным пробным бесплатным режимом. Стоимость Audirvana Plus for Windows составляет 74 доллара или 64 евро без учета налогов.
Может ли lossless звучать по-разному? Изучаем и сравниваем потоки Audirvana Plus, Jriver и Foobar
Изначально этот текст планировалось посвятить свеженькому бета-релизу Audirvana, наконец-то доступному для пользователей Windows. Я далее кое-что расскажу о нем, но прежде хотелось начать с одного технического казуса, поменявшего сценарий всего материала.
Сохранить и прочитать потом —
Казалось бы, сравнительный эксперимент сулил предельно простую процедуру. Ну, по крайней мере, мне так казалось. Вот тебе крутая аудиокарта, замыкаем у нее входы/выходы в режим loop-back. Заряжай ASIO-драйверы в меню Audirvana Plus, запускай тестовый файл и снимай показания в RMAA. Потом то же самое проделываем для Jriver и Foobar. Смотрим разницу. Но «не так быстро», сэр…
Неверный аналог, верная цифра
Если мы работаем в RMAA, то USB ASIO аудиокарты нельзя поделить пополам, чтобы одна программа только воспроизводила, а RMAA только записывала. Поэтому для подобных измерений нужен еще один компьютер и еще один ЦАП, желательно с минимумом собственных артефактов, которые не должны затмить возможные отличия транспортов. И здесь снова эксперимент зашел в тупик. Отразит ли ЦАП смену софт-плеера в своем аналоговом выхлопе? И это будет что-то такое, что заметит RMAA?
Дело в том, что практика показывает небольшие колебания измеренных цифр даже при повторном прогоне в той же самой конфигурации. С помощью RMAA можно выявить присутствие земляной петли в схеме. Программа позволяет уверенно диагностировать уровень шумов, характер искажений и профиль цифровых фильтров, но оцифровка динамического аналогового сигнала не может повторяться с точностью бит в бит. Да, эта разница будет ниже порога человеческого слуха, но всегда будут какие-то небольшие разбеги показаний в уровне шума, где-то что-то обязательно изменится. Насколько релевантными должны быть измеренные отличия?
А нам надо именно бит в бит, мы же любим заниматься ловлей блох, не так ли? Так что приступаем ловить не просто блох, а микробов, которые сидят у них на спинках, и весь дальнейший анализ аудиопотоков будем проводить строго в цифровой форме.
Условия эксперимента
Стандартные наборы тестовых сигналов RMAA в 24 бит / 44,1 кГц и 24 бит / 96 кГц поочередно воспроизводились в трех аудиоплеерах Audirvana, Jriver и Foobar, подключенных по ASIO к USB-конвертеру SOtM dX-USB HD.
После SOtM сигнал направлялся по оптике для захвата рекордером Sony PCM-D100. Сам рекордер никакого вмешательства в полученный цифровой поток не производил, поскольку синхронизировался с клоком источника как slave-устройство и лишь записывал в свою память WAV-файлы, которые предстояло проанализировать, а также подгрузить их в интерфейс RMAA для вычисления отклонений.
Отметим, что для чистоты эксперимента каждый тестовый образец запускался дважды. В самом конце тракта эти пары будут сверяться между собой, чтобы удостовериться в стабильности передачи и идентичности потока. А сейчас наконец вернемся к собственно первопричине написания данного обзора.
Audirvana заглянула в окошко
На фоне всяких рум-корректоров и навороченных серверных клиентов типа Roon традиционные софт-плееры немного приуныли, но тем не менее по-прежнему радуют разумной ценой до ста долларов. Audirvana стала одним из лидеров среди аудиофилов-маковедов, и ее грядущее появление на рынке Windows причинило локальный ажиотаж.
Надо сказать, что Jriver за эти годы изрядно поднадоел. К звуку не было претензий, но этот интерфейс хотел управлять всем — и картинками и видео — и оттого был довольно громоздким. К дизайну меню Jriver привыкнуть я так и не смог, хотя в 24-й версии, его наконец изменили, и все более-менее гармонизировалось.
Забавно, что к моменту, когда Jriver сменился на серенькие фреймы и начал отдаленно напоминать продукты Apple, то Audirvana наконец шагнула навстречу Windows c бета-версией. Дистрибутив можно скачать на форуме компании и затем обсудить его с разработчиком Дамиеном Плиссоном из Франции, который поможет с настройками и оперативно внесет правки в исходный код. Например, за время подготовки материала моя жалоба об отсутствии поддержки WavePack 32bit float была оперативно удовлетворена, а более свежий апдейт загрузился автоматически при запуске аудиоплеера.
Настройки и впечатления
Понятное дело, что пробная версия пока далека от совершенства и, наверное, каждый отметит для себя определенные баги. Но ряд важных моментов уже можно выделить. Во-первых, вшитый в прогу Tidal теперь умеет подключаться к ЦАПу по ASIO. А ведь этот протокол до сих пор не реализован в фирменном приложении Tidal для Windows, позор! Разумеется, в меню Audirvana Plus присутствуют и земляки из Qobuz.
Список установленных драйверов структурирован по ASIO и WASAPI. Нажатие на определенный драйвер открывает границы поддержки форматов данного железа, тоже весьма наглядная и информативная штука.
Audirvana показывает размерность потока, который приходит (внизу слева) и уходит (внизу справа) на USB-приемник аудиокарты. Например, видно, что некоторые MQA-альбомы поступают на воспроизведение с дискретностью 192 кГц, хотя на выходе они уже всего 96 кГц. Вообще для MQA-потока важно правильно установить обработку MQA в настройках программы, если та не определила ваш ЦАП как MQA-совместимый. Помимо обхода MQA, существуют еще два режима — Renderer и Decoder. Если ваш ЦАП имеет MQA-прошивку, не спешите ставить логически напрашивающийся MQA Decoder. Первичную распаковку должна сделать сама Audirvana, поэтому в установках должно стоять MQA Renderer. И только тогда на вашем ЦАПе зажжется заветный MQA-огонек.
Из претензий мне как олдскульному пользователю не очень интересен приоритет синхронизации (как основного менеджера музыкального контента). Перетащить файлы в окошко можно, но вот присвоить исполняемую программу (Audirvana) расширению файла пока не выйдет.
В целом понравилось, что программа довольно легко себя ведет в диспетчере задач и шустро работает. Звук Tidal-потока получается прекрасным благодаря ASIO и гибким возможностям воспроизведения из памяти.
Принудительная конвертация PCM в DSD увеличивает нагрузку процессора i7 с нулевых значений почти до 100 процентов, и рано или поздно в таком режиме программа вылетает. Так что эксперименты с различного рода ресемплерами мы оставим на потом для полноценного релиза.
Бывает ли цифра тоже неверной?
Утилита RME показала, что Audirvana умеет передавать 32-битное аудио, чего, например, не делает Foobar. Вообще 32 бит — это и есть протокол, в котором работает USB ASIO. Следует понимать, что при попытке регулировки громкости в цифровом домене поток будет пересчитан в 32 бит, а затем обратно округлен до 24 бит, и об оригинальных данных можно забыть.
Не поймите меня превратно. Речь не идет о разоблачении века. Я сам в момент написания статьи слушаю музыку, уровень которой понижен цифровым регулятором громкости. Именно для снижения ошибок квантования при редактировании использовалось сначала 24-, а потом 32-битная разрядность. 32 х 6 = т.е. уровень возможной ошибки превышает любые тепловые шумы электроники и отправляется за все мыслимые пределы на минус 180 дБ!
Но в наших экспериментах, конечно же, громкость сигнала изменять никто не будет, везде она установлена на максимальное значение; ресемплеры и прочее отключено, т.е. direct-режим. Цель исследования — узнать, вмешивается ли в оригинальный аудиоданные конкретный аудиоплеер? Причем интересно сравнить данные побитово до последней циферки.
В этом нам должна была помочь утилита bit compare в плеере Foobar. В CD-рипах Bit compare успешно определяет разницу смещений, считывающих CD-приводов, корректирует оффсет и сравнивает собственно конечную сумму двух образцов. В нашем случае она, увы, не везде сработала корректно из-за различной длины записанных отрезков.
Начало WAV-файла в бинарном представлении (т.е. нулей и единиц). Стрелка указывает на служебную информацию заголовка. Ниже идет пустое поле нулей, после которых начнется массив аудиоданных
Далее, вслед за коллегами из IXBT, пришлось разочароваться в Audio DiffMaker и лезть в HEX-редактор, чтобы лично посмотреть на WAV-образцы в виде «сырых данных» — т.е. таблиц с исходными байтами. Я ведь не шутил, когда говорил про микробов на спинках блох — вот же они, как на ладони. Что удалось выяснить?
Фрагмент массива аудиоданных, отображенный в шестнадцатеричной системе счисления Hex