Audirvana plus для windows 10 настройка

Может ли lossless звучать по-разному? Изучаем и сравниваем потоки Audirvana Plus, Jriver и Foobar

Изначально этот текст планировалось посвятить свеженькому бета-релизу Audirvana, наконец-то доступному для пользователей Windows. Я далее кое-что расскажу о нем, но прежде хотелось начать с одного технического казуса, поменявшего сценарий всего материала.

Сохранить и прочитать потом —

Казалось бы, сравнительный эксперимент сулил предельно простую процедуру. Ну, по крайней мере, мне так казалось. Вот тебе крутая аудиокарта, замыкаем у нее входы/выходы в режим loop-back. Заряжай ASIO-драйверы в меню Audirvana Plus, запускай тестовый файл и снимай показания в RMAA. Потом то же самое проделываем для Jriver и Foobar. Смотрим разницу. Но «не так быстро», сэр…

Неверный аналог, верная цифра

Если мы работаем в RMAA, то USB ASIO аудиокарты нельзя поделить пополам, чтобы одна программа только воспроизводила, а RMAA только записывала. Поэтому для подобных измерений нужен еще один компьютер и еще один ЦАП, желательно с минимумом собственных артефактов, которые не должны затмить возможные отличия транспортов. И здесь снова эксперимент зашел в тупик. Отразит ли ЦАП смену софт-плеера в своем аналоговом выхлопе? И это будет что-то такое, что заметит RMAA?

Дело в том, что практика показывает небольшие колебания измеренных цифр даже при повторном прогоне в той же самой конфигурации. С помощью RMAA можно выявить присутствие земляной петли в схеме. Программа позволяет уверенно диагностировать уровень шумов, характер искажений и профиль цифровых фильтров, но оцифровка динамического аналогового сигнала не может повторяться с точностью бит в бит. Да, эта разница будет ниже порога человеческого слуха, но всегда будут какие-то небольшие разбеги показаний в уровне шума, где-то что-то обязательно изменится. Насколько релевантными должны быть измеренные отличия?

А нам надо именно бит в бит, мы же любим заниматься ловлей блох, не так ли? Так что приступаем ловить не просто блох, а микробов, которые сидят у них на спинках, и весь дальнейший анализ аудиопотоков будем проводить строго в цифровой форме.

Условия эксперимента

Стандартные наборы тестовых сигналов RMAA в 24 бит / 44,1 кГц и 24 бит / 96 кГц поочередно воспроизводились в трех аудиоплеерах Audirvana, Jriver и Foobar, подключенных по ASIO к USB-конвертеру SOtM dX-USB HD.

После SOtM сигнал направлялся по оптике для захвата рекордером Sony PCM-D100. Сам рекордер никакого вмешательства в полученный цифровой поток не производил, поскольку синхронизировался с клоком источника как slave-устройство и лишь записывал в свою память WAV-файлы, которые предстояло проанализировать, а также подгрузить их в интерфейс RMAA для вычисления отклонений.

Отметим, что для чистоты эксперимента каждый тестовый образец запускался дважды. В самом конце тракта эти пары будут сверяться между собой, чтобы удостовериться в стабильности передачи и идентичности потока. А сейчас наконец вернемся к собственно первопричине написания данного обзора.

Audirvana заглянула в окошко

На фоне всяких рум-корректоров и навороченных серверных клиентов типа Roon традиционные софт-плееры немного приуныли, но тем не менее по-прежнему радуют разумной ценой до ста долларов. Audirvana стала одним из лидеров среди аудиофилов-маковедов, и ее грядущее появление на рынке Windows причинило локальный ажиотаж.

Надо сказать, что Jriver за эти годы изрядно поднадоел. К звуку не было претензий, но этот интерфейс хотел управлять всем — и картинками и видео — и оттого был довольно громоздким. К дизайну меню Jriver привыкнуть я так и не смог, хотя в 24-й версии, его наконец изменили, и все более-менее гармонизировалось.

Забавно, что к моменту, когда Jriver сменился на серенькие фреймы и начал отдаленно напоминать продукты Apple, то Audirvana наконец шагнула навстречу Windows c бета-версией. Дистрибутив можно скачать на форуме компании и затем обсудить его с разработчиком Дамиеном Плиссоном из Франции, который поможет с настройками и оперативно внесет правки в исходный код. Например, за время подготовки материала моя жалоба об отсутствии поддержки WavePack 32bit float была оперативно удовлетворена, а более свежий апдейт загрузился автоматически при запуске аудиоплеера.

Настройки и впечатления

Понятное дело, что пробная версия пока далека от совершенства и, наверное, каждый отметит для себя определенные баги. Но ряд важных моментов уже можно выделить. Во-первых, вшитый в прогу Tidal теперь умеет подключаться к ЦАПу по ASIO. А ведь этот протокол до сих пор не реализован в фирменном приложении Tidal для Windows, позор! Разумеется, в меню Audirvana Plus присутствуют и земляки из Qobuz.

Список установленных драйверов структурирован по ASIO и WASAPI. Нажатие на определенный драйвер открывает границы поддержки форматов данного железа, тоже весьма наглядная и информативная штука.

Audirvana показывает размерность потока, который приходит (внизу слева) и уходит (внизу справа) на USB-приемник аудиокарты. Например, видно, что некоторые MQA-альбомы поступают на воспроизведение с дискретностью 192 кГц, хотя на выходе они уже всего 96 кГц. Вообще для MQA-потока важно правильно установить обработку MQA в настройках программы, если та не определила ваш ЦАП как MQA-совместимый. Помимо обхода MQA, существуют еще два режима — Renderer и Decoder. Если ваш ЦАП имеет MQA-прошивку, не спешите ставить логически напрашивающийся MQA Decoder. Первичную распаковку должна сделать сама Audirvana, поэтому в установках должно стоять MQA Renderer. И только тогда на вашем ЦАПе зажжется заветный MQA-огонек.

Из претензий мне как олдскульному пользователю не очень интересен приоритет синхронизации (как основного менеджера музыкального контента). Перетащить файлы в окошко можно, но вот присвоить исполняемую программу (Audirvana) расширению файла пока не выйдет.

В целом понравилось, что программа довольно легко себя ведет в диспетчере задач и шустро работает. Звук Tidal-потока получается прекрасным благодаря ASIO и гибким возможностям воспроизведения из памяти.

Читайте также:  Windows 10 update tool флешка

Принудительная конвертация PCM в DSD увеличивает нагрузку процессора i7 с нулевых значений почти до 100 процентов, и рано или поздно в таком режиме программа вылетает. Так что эксперименты с различного рода ресемплерами мы оставим на потом для полноценного релиза.

Бывает ли цифра тоже неверной?

Утилита RME показала, что Audirvana умеет передавать 32-битное аудио, чего, например, не делает Foobar. Вообще 32 бит — это и есть протокол, в котором работает USB ASIO. Следует понимать, что при попытке регулировки громкости в цифровом домене поток будет пересчитан в 32 бит, а затем обратно округлен до 24 бит, и об оригинальных данных можно забыть.

Не поймите меня превратно. Речь не идет о разоблачении века. Я сам в момент написания статьи слушаю музыку, уровень которой понижен цифровым регулятором громкости. Именно для снижения ошибок квантования при редактировании использовалось сначала 24-, а потом 32-битная разрядность. 32 х 6 = т.е. уровень возможной ошибки превышает любые тепловые шумы электроники и отправляется за все мыслимые пределы на минус 180 дБ!

Но в наших экспериментах, конечно же, громкость сигнала изменять никто не будет, везде она установлена на максимальное значение; ресемплеры и прочее отключено, т.е. direct-режим. Цель исследования — узнать, вмешивается ли в оригинальный аудиоданные конкретный аудиоплеер? Причем интересно сравнить данные побитово до последней циферки.

В этом нам должна была помочь утилита bit compare в плеере Foobar. В CD-рипах Bit compare успешно определяет разницу смещений, считывающих CD-приводов, корректирует оффсет и сравнивает собственно конечную сумму двух образцов. В нашем случае она, увы, не везде сработала корректно из-за различной длины записанных отрезков.


Начало WAV-файла в бинарном представлении (т.е. нулей и единиц). Стрелка указывает на служебную информацию заголовка. Ниже идет пустое поле нулей, после которых начнется массив аудиоданных

Далее, вслед за коллегами из IXBT, пришлось разочароваться в Audio DiffMaker и лезть в HEX-редактор, чтобы лично посмотреть на WAV-образцы в виде «сырых данных» — т.е. таблиц с исходными байтами. Я ведь не шутил, когда говорил про микробов на спинках блох — вот же они, как на ладони. Что удалось выяснить?


Фрагмент массива аудиоданных, отображенный в шестнадцатеричной системе счисления Hex

Audio Device Settings

DAC settings and oversampling

When choosing the system on which Audirvana will play your music, you select the digital-to-analog converter (DAC) that will transform the digital data into an analog electrical signal that will drive your speakers. The DAC is a key element in sound quality. For example, if you listen through your computer’s headphone jack, you use the DAC in the computer, called the “integrated output.” If you send the sound to an external device, the signal is transmitted digitally to that device and converted to analog by it.

Depending on its quality, the DAC is more or less accurate, able to support certain formats or high resolutions, and to perform consistent calculations in real time such as oversampling.

The default settings are generally satisfactory, but to optimize the sound quality of your system, regardless of file formats, make sure that Audirvana has the technical information about your DAC. You may specify whether or not it supports the DSD or MQA formats, the maximum sampling rate, and the resolution allowed. Thus, Audirvana will enable you to get the best out of your DAC by transmitting adapted and already decoded information, which will limit the computer processing to what is strictly necessary.

Almost all DACs on the market today operate on a very high frequency switching principle with a resolution of only a few bits. They therefore systematically oversample the signal, but work with limited computing power and more or less efficient algorithms. You can facilitate your DAC’s processing load by asking Audirvana to perform oversampling upstream, using the significantly higher computing capabilities of the computer and with a high-performance algorithm (SoX).

Audirvana Plus for Windows 10 beta

Не вопрос. Но, многим плеер нравиться на Mac.

Бета стала доступна. Я сам не Яблочник, но о плеере наслышан.

Установился без проблем, вроде весь функционал есть.

Из стримингов qobuz, HRA, Tidal.

Ответы

Сейчас в любом случае будет ловля багов, в которой можете и вы поучаствовать.

Интересно, когда полноценный релиз выйдет, насколько затянется отладка.

Предпочитая груши яблокам, я замечу, что не раньше чем через две модификации- год или два)))

Гораздо быстрее. Сейчас даже пол года среднестатистический пользователь ждать не будет. Два-три месяца максимум.

По мелочам -да, но по-крупному серьёзно модифицированный J River появился впервые за три года)))

А как звучит? Ну, если сравнивать с jriver aimp и пр.?

Ну могу сказать. Поставил только, слушать не могу пока — дочка требует внимания =)

Но по функциям пробежался — интересные есть, например преобразование всего потока в DSD и подобное. Можно играться и искать свой звук.

В своё время Bug Head Emperor player очень впечатлил — но, им пользоваться невозможно нормально — только ярым фанатам. Надеюсь будет нечно похожее с Audirvana, интерфейс тут точно френдли.

А что там со связкой с планшетным приложением? Есть ли режим интеграции с тунцом (тунец то под винду существует)?

С планшетным — на форуме пишут, что еще не в бете. Т.е. получается работают.

Тунец под винду есть, я не использую, поэтому не скажу какого он «качества».

Тунец под винду тормозной, не тупит он только на маке ))

И вот на такой вкладке что в вин-версии присутствует?

Вкладок нет, интерфейс другой — это интересует ?

Читайте также:  Как разделить диск при установке windows 10 с флешки

J River на винде звучит лучше, Нирвана яблочная программа

Нет такой связи на практике. Работа на уровне ядра у операционок разная. Маковское на винду не перенесешь.

пока не радует — нет прямого доступа к файлам и папкам = все через синхронизацию, в которой я не нуждаюсь

когда у тебя много рабочих аудиофайлов без тегов, невозможно ничего найти ((

Ну так как бы это сейчас и считается нормальным, что людям нужна удобная каталогизация и индексация с навигацией по фонотеке. Под систему из Безымянный_файл_1, Безымянный_файл_2 и т.д. никто ничего специально делать не будет.

Если нужна такая навигация для работы с «полуфабрикатами» — можно просто перемещаться по папкам, а дальше правая кнопка мышки и «открыть с помощью». Но именно для полуфабрикатов то зачем специализированный плеер? Если мне, например, нужно разобраться в мешанине ознакомительного винегрета, то для этих задач и какого нибудь VLC хватит. Зачем все скопом в фонотеку сразу запихивать?

Да, и для потоковой работы с тегами инструменты тоже есть. Быстренько и массово прописать или отредактировать необходимое не проблема.

можно просто перемещаться по папкам, а дальше правая кнопка мышки и «открыть с помощью».

вот именно этого и нет. Ну хоть можно перетащить файлы в окно и на том спасибо.

Но именно для полуфабрикатов то зачем специализированный плеер?

в моем случае это записи, выполненные собственноручно, в том числе рипы аналоговых источников

Не снабдить собственные рипы тегами — это уже совсем странно.

странно не представлять кухню звукозаписи и реставрации

есть исходные материалы, не редктированные, есть редактированные, но неоконченные, например, я делаю несколько вариантов обработок, в том числе ресемплинга потому что рабочая среда это 32 бит, а мне нужно 24 или 16 для CD-версии

мне надо это ткнуть послушать одно, другое, сравнить какие-то пары

а ты считаешь меня странным, что я не снабдил это все тегами и не дал аудиоплееру синхронизироваться )))

нет прямого доступа к файлам и папкам = все через синхронизацию

Блин, они этот кошмар и сюда впихнули? (Хотя странно было бы ожидать другого, но вдруг . ) Ясно. Эппл во всей «красе». Можно проходить мимо.

может исправятся, там от бета-тестеров крика по этому поводу будет много =)

Виндузятники: аыыыы! Хотим прямую навигацию по файлам и папкам!

Эппл: ладно, фиг с вами, богомерзкие виндопоклонники, придется сделать.

Ябловоды: а что, так можно было?!

При чем здесь операционка? Прямая навигация по папкам и файлам есть в огромном количестве софта под яблоко. Так что если не рассматривать встроенный iTunes, а рассуждать о стороннем софте, то навигация не является проблемой для реализации. Если разработчики, конечно, сочтут нужным.

Вот о том и речь, «если сочтут», думаю, эпплу придется подстраиваться под win, скорее всего, ибо вин-юзерам так привычеее.

Эппл то тут при чем? Они не запрещают. Вопрос к разработчикам Аудирваны, которые к Эпплу никакого отношения не имеют.

А там в приложении есть такое место? Ну, в смысле, место для крика. Куда кричать то.

Эх, не были вы бета-тестером видимо? )) Или были? Кричать в приложение не обязательно, статистика будет собираться. Хотя для покричать будут отдельные места, наверное, как обычно, тем более у эппла )) Вот мне мелкософт за бетатестинг винду со скидкой продал )))

Форум. Доступ для скачки даётся при регистрации на форуме.

В общем, всё как обычно — ожиданий много, а потом по факту очередной пшик.

Если вся навигация только по тегам (пусть я ими и заморачиваюсь, да чтоб с картинками, но если взято с торрента, то лично я в такие файлы не лезу, пока поддерживаю раздачу, ну и банально не до всех файлов руки добираются), то это, конечно, ерунда полнейшая. Плюс, как я понимаю, приложения-пульта под «Андроид» нет и неизвестно даже планируется ли. Что ж, подождём ещё годик — там, гляди, и допилят (правда, что-то я имею на все эти отмеченные моменты очень большие сомнения, но мало ли). Так или иначе, не хотелось бы сходу разочаровываться в продукте по той причине, что он ещё просто сырой.

Бэта пока что, вчера всё таки послушал — пока только истинным фанатам. При включении некоторых фишек программа вылетала частенько, а при включении вывода всего по DSD комп (достаточно хороший) дико подвисал.

зы: насчет приложения пульта на форуме как раз спрашивали, скоро вроде бета будет то-же.

О, пульт для «Андрюхи» (правда, тут надо уточнить, для «Андрюхи» ли, а то, может, на iOS, но для Windows-версии) был бы очень кстати! Надеюсь, его научат при звонке приглушать громкость в плеере (как в AIMP Remote).

Есть мысль — винда и мак работают со звуком по разному, так что «ауди рваный» это будет все же яблочная обертка для виндовского драйвера звука (или asio, или еще чего-то), так что большого смысла в этом плеере именно для винды не вижу, но попробовать «на зубок» стоит. Вдруг что-то интересное получится. Вот выше писал про jriver, подразумевал jetaudio от cowon, попутал малость (погуглил и не понял, то нашел или не то), сейчас вспомнил — вот тот jetaudio давал звук очень похожий на эппловский — такой весь прилизанный и аккуратный. Не скажу, что плохой, чем-то цеплял, но вот эта «сглаженность» настораживала, но это в духе эппл — комфорт, комфорт, еще раз комфорт. Даже интерфейс весь идеально вылизанный и (почти) не тормозящий (у яблопродукции). Но винда как-то милее сердцу что ли оказалась ) Короче, я все это к чему — если уж брать «рвану», тогда уж на маке. Wasapi, ядро винды и пр можно попытаться «загладить» эппловскими примочками, но зачем? Очередной «эквалайзер» под яблозвук получится, наверное. Посмотрим, что выйдет )

Читайте также:  Windows 10 не работает домашняя группа windows

Вообще то идея подобного софта в том, чтобы как раз пройти все примочки и улучшайзеры, что и делается вы случае работы под яблоком. Смысла привнести нечто от яблочного микшера на винду нету ровным счетом никакого. Для сравнения можно тунца под винду поставить и сравнить.

А интерфейс нужен, обязательно нужен и хороший. Без него все остальные плюсы софта летят в помойку. Я конечно понимаю, что есть любители сидеть за десктопом и перетягивать файлы мышкой, но это прошлый век и для штатного режима работы категорически не годится.

Фор хум хау )) автоматическая каталогизация эппл — это «ужас летящий на крыльях ночи», потому что везде нужны точно прописанные теги, и далеко не у всего, скачанного из сети, оно есть, а править вручную — это ж сколько времени надо, да и зачем?

Ставил тунца под винду — красиво, звучит «по-яблочному». Это все достоинства. Каталогизирует автоматом, как захочется его левой пятке, с русскоязычными тегами — отдельный коленкор (еще хуже). Т.е. нужны только купленные файлы/альбомы, с правильно прописанными тегами (и то, всегда ли?). Со всеми остальными файлами будет работать криво, поэтому ручная навигация будет очень нужна.

Пройтись по тегам одного альбома — вопрос пары минут. Дольше только если вообще ничего не заполнено и название каждого трека нужно вбивать вручную. Но все равно не час. Если есть понимание, что запись стоящая — нужно все приводить в порядок. На деле реально сложно только одно — когда делаешь рипы с дисками с классикой, которые не определяются по базам и длинные-длинные названия вбиваешь вручную.

Каталогизация тунца не хуже и не лучше среднестатистической. С языками у меня никогда проблем не было, изредка только с какими-то скандинавскими языками вместо одной буквы обнаруживал «ы».

Каталогизация Аудирваны, если ее не использовать в интегрированном с тунцом режиме — отдельная, вполне рабочая и кстати, куда более быстрая, чем у тунца.

Всё же имею большую надежду, что сделают плеер, за который не жалко будет отдать свои кровные (да не то что не жалко, а действительно захочется их за него отдать), поскольку сейчас под Windows я такого не знаю (другие ОС не юзал — за них не скажу), из-за чего по-прежнему продолжаю пользоваться бесплатным «АИМПом» (с очень недорогим приложением-пультом для «Андроида»), поскольку все остальные мне категорически не нравятся (установлен и Foobar, и JRiver, остальные все были вообще на раз попробовать и тут же удалить, кроме, разве что, Volumio, который мне пока так и не удалось установить). Но, правда, опять же, если мне для покупок и плеера, и приложения в обоих случаях придётся заморачиваться с VPN, то я тут скорее дважды подумаю и, вполне вероятно, поищу альтернативные возможности заполучить данные продукты.

Ну а что до MAC / Windows, то, как по мне, это всё больше вопрос «религии» — я бы этим не заморачивался и продолжал себе юзать то, что лично мне удобно и к чему привык, а уж побитовым выводом звука на каждой ОС пусть разработчики плеера заморачиваются, иначе зачем они нужны (кроме работы над юзабилити, само собой).

(другие ОС не юзал — за них не скажу)

Ну в общем-то для обычного юзера 3 варианта — макось, винда и линукс. Последний позволяет сварганить все что угодно, но — только своими руками. То есть тот еще BDSM и красноглазие прилагаются. Зато конструктор интересный для увлеченных гиков ))

у данной аудиорваны (вшитого Tidal в смысле ) есть преимущество перед официальным десктопом Tidal, который до сих пор не умеет подключаться к цапу ASIO

но навигация по аудиорваномскому тидалу хуже увы

но звучит очень прилично

Собственная навигация по Тидалю и поиск тоже со странностями. А вот что реально неудобно было у Аудирваны (у планшетного приложения), так то, что ассоциированные ссылки в описании альбома не работали. По крайней мере пару обновлений назад так было, сейчас не знаю, у меня временно Тидаля нету.

У меня почему-то с некоторым контентом странности. В частности сборкой со вторых Стражей Галактики. Воткнул альбом в избранное, через сутки с него запускалась только одна песня, еще через сутки его перестало возможно добавить в избранное, но заходя через поиск при этом все песни играет.

В аудирване лично меня напрягает отсутствие быстрого управления воспроизведением и перехват звонка. Чтобы поставить паузу, нужно обязательно перейти на текущий плейлист, зайти в воспроизводимую песню и ткнуть паузу — три действия. Если позвонили (управляю с телефона), то вообще на паузу не встать.

P.S. Приходится либо в суматохе пульт искать, либо бежать к тумбе, чтобы убавить звук — неудобно.

Вот это вообще бред какой-то — в АИМПе (AIMP Remote Control) пауза прямо с экрана блокировки смартфона доступна (ну, как-будто со смартфона и играет), а при звонке (входящем/исходящем) громкость в плеере на компе автоматически приглушается до настраиваемого в настройках значения в процентах (по умолчанию — 15%), либо можно настроить автомат на паузу (громкость, само собой, повышается автоматически после завершения звонка, как и снятие с паузы), также можно настроить реакцию на уведомления, но это лучше отключить вообще. Единственное, жаль не распознаёт в качестве звонков звонки в мессенджерах, но там обычно нормальные люди предупреждают письменно о своём намерении пообщаться (ну да всё равно это было бы полезной фичей). В общем, это капец, конечно, что Аудирвана этого не умеет.

Ну а глюки спишем пока на Бета.

а поделитесь пожалуйста установочным файлом, а то меня уже 4й день не регают на сайте

Вышла 1ая версия

Можно ли в оконной версии применять VST плагины и работает ли в частности Dirac?

Кстати, лицензирование идет на пользователя или каждую копию установки ПО?

Оцените статью