Об автомобильном линуксе
Вкратце
Тема баянистая, уже который год Linux Foundation пилит-пилит никак не допилит автомобильный дистрибутив линукс с гордым названием Automotive Grade Linux. Текущая инкарнация идеи вобрала в себя наработки аж трёх проектов: Tizen, GENIVI и Yocto. Для написания приложений используется HTML5 и Qt.
Разработку саппортят (от глагола — «портят»?) порядка 90 автовендоров, таких как: Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota. А результаты проекта намереваются использовать такие компании как: Toyota, Mazda, Aisin AW, Continental, DENSO, HARMAN, Panasonic, Qualcomm, Renesas и прочие.
Заявляемые особенности, показавшиеся мне интересными:
- First open source MOST device driver developed by Microchip Technology (5.1 Audio via MOST, Rear Display Connected via MOST)
- Connectivity: Wifi, Bluetooth, CAN/LIN via USB, MOST (via USB). Defines connectivity and interaction with the vehicle bus (CAN, MOST) with APIs for middleware and applications
Мнение
Что расстраивает: ну зачем столько лет растекаться по древу. Нельзя сконцентрироваться на чем-то одном и нормально уже поддержать? Смотрим список поддерживаемых профилей блютуз: HFP, A2DP, AVRCP, PAN — уже хорошо, но где rSAP, где MAP. Где выработка единого открытого стандарта, на CAN-телеметрию: упровление IVI, климатической установкой, формат навигационных пакетов (не только GNSS, но и IMU от системы курсовой устойчивости).. Уже даже не говорю про такие вещи, как поддержка AirPlay/ChromeCast/MiraCast.. Или такой функционал как поддержка ввода аналогового видеосигнала (парк-камеры), DVR и прочие сладости избалованного линуксоида.
MiraCast и MirrorLink таки-поддерживаются одной из рекомендуемых аппаратных платформ от Renesas.
Источник
Linux Foundation представила первый релиз ОС для автомобиля
Некоммерческая организация Linux Foundation, вернее, рабочая группа от этой организации, представила первый релиз Linux-платформы для автомобилей. Эта платформа получила название Automotive Grade Linux (AGL), разработка AGL началась в 2012 году, когда и была сформирована специальная рабочая группа.
По словам разработчиков, новая платформа предназначена для работы со всеми системами авто разных производителей (с необходимостью «доводки» AGL под себя), включая панели приборов, медиасистемы и прочее.
AGL — это продукт, который нужно кастомизировать и настраивать под себя каждому автопроизводителю. В общем-то, AGL можно назвать специальным дистрибутивом Linux, где используется Tizen. В дистрибутиве уже есть низкоуровневая поддержка автомобильного оборудования, так что автопроизводителям остается кастомизировать интерфейс, дописывать отдельные приложения и обеспечивать регулярные обновления системы.
В саму рабочую группу входят такие известные автокомпании, как Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar Land Rover и HARMAN, а также крупные ИТ-компании, Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI.
В рабочем прототипе платформы организовано управление приборной панелью, климат-контролем, мультимедийной системой и прочими элементами. Есть и возможность управления голосом, подключения периферийных устройств (например, смартфона) и синхронизации данных по состоянию каждой отдельной подсистемы авто. Работа с различными системами авто осуществляться через шину Automotive Message Broker (AMB)
AGL — полностью открытый проект, который доступен для всех.
Источник
Автомобильная операционная система на Linux
На днях Организация Linux Foundation представила миру восьмую версию операционной системы AGL UCB (Automotive Grade Linux Unified Code Base) данная система интересна тем что внедряется в автомобильные подсистемы, а также приборные панели.
Выглядит очень интересно
Данная сборки основана на проектах Yocto, GENIVI, Tizen
В разработке проекта участвуют такие компании, как Toyota, Ford, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Mazda, Mitsubishi и Subaru.
В данный момент операционная система AGL UCB используется авто-производителями как основа, при построении конечных продуктов. Проект является открытым, и все исходные коды находятся в свободном доступе.
В существующей системе уже имеется реализация домашнего экрана, web-браузера, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth
Имеется также возможность подключения CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.
Так что возможно в будущем мы увидим эти операционные системы встроенными в автомобили, которые будут выпускаться крупным авто-производителями.
- Добавлены профили устройств при использовании мультимедийных и навигационных систем.
- Системные компоненты обновлены до платформы Yocto 2.6;
- Во фреймворк для разработки приложений добавлена поддержка запуска программ под непривилегированными пользователями и разделения полномочий на уровне пользователей (ранее приложения и системные сервисы запускались под root). В пакет afm-util добавлена функция принудительного завершения приложений;
- Графический стек обновлён до Wayland 1.17 и композитного сервера Weston 6.0 ;
- В профилях приборной панели и интерфейсе для информационно-развлекательных систем добавлены компоненты для приёмников и передатчиков Waltham ;
- Менеджер приложений (Web App Manager) обновлён до кодовой базы Chromium 68 и избавлен от зависимостей Qt;
- Реализован и задействован по умолчанию звуковой бэкенд на базе мультимедийного сервера PipeWire , идущего на смену PulseAudio;
- Менеджер задач трансформирован в отдельно устанавливаемый виджет;
- Добавлена начальная реализация системы управления сеансами (wireplumber);
- Представлена новая реализация микшера звука. Временно убрана поддержка ввода/вывода звука через Bluetooth (будет возвращена в обновлении 8.0.1);
- Добавлена поддержка стандарта коммуникационной и диагностической автомобильной шины J1939 . Обеспечена поддержка защищённого режима записи для шины CAN;
Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх!
Источник
Вышел первый автомобильный Linux
Выпущена первая версия открытой эталонной платформы Automotive Grade Linux (AGL), представляющей собой дистрибутив Linux, который оптимизирован для различных автомобильных приложений. Таким образом, ОС Linux сделала мощный рывок в направлении автопрома.
Проект AGL, созданный по инициативе организации Linux Foundation, официально стартовал в сентябре 2012 г. и сейчас объединяет под своим крылом 32 участника, среди которых автопроизводители Toyota, Nissan, Hyundai и Jaguar, чипмейкеры Intel, Nvidia, Texas Instruments и Renesas Electronics, производители электроники LG, Samsung и Panasonic, а также другие компании.
AGL — это специализированный дистрибутив Linux, не являющийся, по словам его разработчиков готовым продуктом. Производителям предстоит адаптировать под нее аппаратное обеспечение, добавить пользовательские функции и обеспечить долгосрочную поддержку (long-term-support). В рамках проекта предоставляется программный стек компонентов для различных автомобильных систем.
В Linux Foundation уточняют, что речь идет не только об информационно-развлекательных возможностях. На базе AGL можно создавать программные решения, взаимодействующие с приборными панелями, климатическими установками, электронными помощниками и др.
Сводные данные об автомобиле, отображаемые AGL
В первую редакцию платформы вошел обширный набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых функции мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, домашнего экрана для штатной магнитолы, картографического сервиса Google Maps, а также возможности чтения новостей и подключения телефонов (в том числе по Bluetooth) к автомобильной электронике.
AGL поддерживает взаимодействие с бортовыми сетями стандарта CAN (Controller Area Network) и создание интерфейсов на HTML5 и JavaScript. Эталонная платформа построена на технологиях проекта Tizen.
«Сообщество также работает над широкой телематической и сервисной инфраструктурой для интеграции с другими устройствами и облачными сервисами», — сообщил изданию eWEEK Дэн Коши (Dan Cauchy), руководитель автомобильной группы в Linux Foundation. Он пообещал расширение функциональности AGL в последующих выпусках платформы.
«Открытость и сотрудничество являются ключом к ускорению разработки общей стандартизированной автомобильной платформы, с помощью которой отрасль сможет быстрее воплотить в жизнь свои замыслы по созданию «умных» машин», — сказал Коши.
По прогнозам аналитиков IHS Automotive, в 2020 г. на базе Linux будет выпущено 53,7 млн автомобильных информационно-развлекательных систем против 1 млн в 2013 г. Эксперты уверены в лидерстве этой открытой ОС, которая на рынке автомобильных систем пока уступает QNX и Windows.
Источник
Linux Foundation представил первый выпуск автомобильной платформы Automotive Grade Linux
Точность | Выборочно проверено |
2 июля 2014 года
Организация Linux Foundation представила первую версию платформы Automotive Grade Linux (AGL), предоставляющей программный стек, комбинирующий различные открытые компоненты в виде операционной системы, пригодной для использования в различных автомобильных подсистемах, от панелей приборов до автомобильных информационно-развлекательных систем. При этом AGL не является готовым для внедрения продуктом, а выступает в качестве эталонной системы, которую можно использовать для создания конечных решений после адаптации для оборудования, кастомизации интерфейса и обеспечения цикла выпуска обновлений.
По сути AGL является специализированным дистрибутивом Linux, использующим Tizen для организации взаимодействия с пользователем и оптимизированным для выполнения различного рода автомобильных приложений. Производители могут использовать AGL как каркас для создания собственных систем, уделяя основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, без необходимости задумываться о низкоуровневой инфраструктуре и обеспечении её поддержки.
AGL развивается рабочей группой, в которую входят как автопроизводители (Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar Land Rover и HARMAN), так и представители компьютерной индустрии (Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI). Платформой предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых реализация домашнего экрана, приборной панели, навигационной системы ( используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Платформой также предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.
Программы с интерфейсом пользователя построены с использованием технологий HTML5. Отмечается, что web-стек AGL пока базируется на движке WebKit, но в ближайшие месяцы будет переведён на Web runtime Crosswalk, использующий наработки проекта Chromium и движок Blink. Взаимодействие с автомобильными подсистемами организовано через систему плагинов и шину Automotive Message Broker (AMB).
Проект является полностью открытым — все компоненты доступны под свободными лицензиями. Более того, улучшения, развиваемые при разработке платформы, продвигаются в upstream проекты. В частности, возвращаются в проект Tizen IVI. Ознакомительные бинарные сборки платформы подготовлены для плат Intel NUC, Nexcom NDIS 166 и Nexcom VTC 1010.
Источник