Bash скрипт для mac os

How to make a simple bash script (Mac)

How to make a simple bash script (Mac)

The first step to make a simple bash script is writing the script.

Open Text Edit, found in Applications, once in Text Edit, click “New Document”.

Next, write the Bash Script, as below:

#!/bin/bash tells the terminal that you are using bash shell

echo hello world prints out “hello world” in the terminal

Once you have written the script, you have to convert the document into plain text.

Select “Format” from the Menu and then click “Make Plain Text.”

Next click “File” and then “Save.”

Name it whatever you would like, but remember how you typed the name because we are going to be using that exact name in the terminal.

For the purpose of this tutorial, I am going to name it “FirstScript”, and I am going to save it in my Documents folder.

Also you have to uncheck the box that says “If no extension is provided, use ‘.txt’.”

Next you are going to open the Finder.

Search for the name of the script you just wrote, or navigate to the file.

Once you found it, right click on it (CTRL + click) and click “Get Info”.

Look on the very bottom right of the opened info window, and you will see a Lock icon that should appear locked.

Click it, and if you have a password on your computer it will ask you for your password to unlock it, otherwise it will just unlock.

Once that is done, you have to open Terminal and navigate to the folder you put the document in.

In the terminal, for my case, I am going to type in

Now we have to change the file we saved to an executable file. Type in chmod 700(file Name). I’m going to type in

chmod 700 FirstScript

This will change it into an executable file.

Now type in ./(File Name). Im going to type in

Источник

О shell-скриптах в команде «Терминал» на Mac

Вместо ввода команд и ожидания ответа Вы можете составить shell-скрипт, который будет выполняться без Вашего непосредственного участия.

Shell-скрипт — это текстовый файл, который содержит одну или несколько команд UNIX. Вместо того чтобы вручную поочередно вводить команды в командной строке, Вы запускаете shell-скрипт, который выполняет все эти команды.

Плюс в том, что в одном shell-скрипте можно объединить большое количество стандартных задач. Это обеспечивает экономию Вашего времени и сокращает количество возможных ошибок при многократном выполнении однотипных задач. Кроме того, shell-скрипты можно автоматизировать с помощью таких инструментов, как launchd или Apple Remote Desktop.

Shell-скрипт начинается с комбинации символов, которая сообщает, что это shell-скрипт. Это символы # и ! (вместе называемые shebang), после которых указывается оболочка shell, в которой должен быть выполнен скрипт. Например, вот первая строка shell-скрипта, который будет запущен в sh :

Рекомендуется снабжать shell-скрипты комментариями. Чтобы добавить комментарий, начните строку со знака номера (#). Каждая строка комментария должна начинаться со знака номера:

Чтобы визуально отделить различные части shell-скрипта, в него можно добавлять пустые строки.

С помощью инструмента chmod можно указать, что файл является исполняемым (то есть, его содержимое может быть запущено как приложение). См. раздел Преобразование файлов в исполняемые в Терминале.

Инструкции по написанию shell-скриптов см. в статье Основные сведения о shell-скриптах на веб‑сайте Apple для разработчиков.

Источник

Консоль для маководов: Beyond the GUI

Доброго дня, уважаемые хабравчане-маководы!

Сегодня я расскажу как увеличить эффективность работы в Mac OS X за счёт использования консоли.

Лирическое отступление

Думаю, ни для кого не секрет, что Mac OS является Unix-based системой, но переработанной почти до неузнаваемости. Даже консоль засунули куда подальше — не сразу и найдёшь. И вся система нацелена на использование GUI, при дефолтных настройках даже переключение между кнопками по Tab не работает — без мыши никуда. И тем не менее, Мак — это не только окошки, не только док и лаунчер. Мак это ещё и вся мощь shell скриптов и консоли!

Если Вы пришли из мира M$, то для начала неплохо бы поучить общие команды shell’а, например, по вот этому учебному пособию. Как минимум, нужно усвоить команды перехода по каталогам и способы запуска программ и скриптов.

Если Вы пришли в мир Mac OS из мира Linux’а и FreeBSD, то, скорее всего, знаете как минимум основы shell-скриптинга. Но и для вас в статье может оказаться кое-что интересное, ведь в маке есть уникальные консольные команды, которые так же полезно знать.

Вот о некоторых особенностях маковской консоли далее и пойдёт речь.

Начнём работу


Для начала избавимся от стандартного терминала. Ну, точнее, поставим другой — получше. Я лично предпочитаю iTerm2, который подходит для работы куда лучше системного. Хотя, и у него бывают интересные моменты (см. картинку вверху).

Далее нам могут понадобиться дополнительные инструменты, поэтому устанавливаем MacPorts (хотя, конечно, можно и другой менеджер пакетов). Теперь мы можем ставить нужные консольные утилиты с помощью простых команд. Например, ставим Midnight Commander (он в любом случае может пригодиться), набираем в iTerm2:

После ввода пароля и установки зависимостей и самого mc, можем его запустить, как вы уже догадались, командой mc .

О ужас! Нам понадобятся функциональные клавиши, а они нажимаются только через Fn+F15 , что же делать? Ну как что — лезть в системные настройки и выключать это. Иначе сложно будет с mc работать.

Ещё одно важное замечание: кури мануалы если что-то не понятно, набираем в консоли man команда — и получаем подробное описание команды. (Кстати, для выхода из просмотра мануала надо просто нажать Q).

Продолжаем знакомство с консолью. Команда open

Легко можно заметить, что mc показывает куда больше файлов и папок, чем Finder. Конечно, можно поставить хак для него, чтобы он отображал такие файлы, но не все это любят. Так что остаётся лишь пользоваться Cmd+Shift+G и вводить вручную имя папки. Но данный способ не особо удобен: нет автокомплита, нет возможности видеть скрытые файлы. Теперь вернёмся к терминалу. В Mac OS X есть замечательнейшая команда open , которая действует так, как будто пользователь сделал даблклик на файле или папке в Finder — открывает файл, бандл или ссылку в связанной программе, открывает папку в Finder’е. Вот простой пример работы с этой командой: заходим с помощью mc в скрытую папку (например, /etc/) и набираем:

Читайте также:  Kms activation key windows 2012

Wuala! Файндер отобразил нам нашу системную папку! Но это ещё не всё, ведь скрытые файлы всё ещё не видны. Для примера, откроем наш .profile :

И — опа! — скрытый файл открылся в TextEdit! Всё предельно просто.

Пара слов о бандлах

Это всем известно, но на всякий случай повторю: обычные программы в Mac OS X на самом деле являются папками с расширением .app и особым образом устроенным содержимым. Убедиться в этом легко: открываем в Finder папку /Applications/ и делаем Ctrl+Click (либо Right-Click , если хотите) на любой программе и выбираем «Показать содержимое пакета».

Из консоли это так же очень хорошо видно: mc отображает эти программы именно как папки. И как же запустить из консоли GUI-программу, спросите вы? Очень просто, есть даже два способа.

Способ первый, простейший:

Программа будет запущена и консоль будет свободна для дальнейших действий.

Способ второй, интересный:

Программа будет запущена, но консоль не освобидится — она будет ждать завершения программы и выводить всё, что программа захочет вывести в неё. То есть, таким образом можно посмотреть рабочий лог некоторых программ.

Ещё одно очень важное различие между этими двумя методами: второй позволяет запустить два экземпляра программы, в то время как первый активирует уже запущенную, буде такая имеется. Так что через консоль можно решить и эту проблему (хотя, скорее фичу) макоси: через Finder, док и лаунчер запустить два экземпляра программы нельзя, а вот из консоли — пожалуйста, хоть двадцать два.

Скрипт?

Расскажу вкратце что из себя представляет shell-скрипт. По сути — это обычный текстовый файл, содержащий серию команд для выполнения. Самый простой скрипт просто запускает последовательно все команды. Скрипты посложнее могут иметь условия, циклы и функции, то есть, скрипт может быть весьма большой и сложной программой. Основной плюс таких скриптов — на их службе вся мощь консольных утилит из мира unix, что с лихвой компенсирует бедность языковых конструкций. Приведу простой пример скрипта, который преобразует все файлы .png в текущей директории, уменьшив их размер до 200 пикселей в ширину или высоту.

Пример простейший, но он демонстрирует главное: в скриптах сокрыта великая сила.

Скрипты AppleScript

В Mac OS X имеется несколько встроенных механизмов по автоматизации действий. Один из очень распространённых — AppleScript, для которого есть и графический редактор-запускатор. Но использовать такие скрипты можно и из консоли, для этого есть особая утилита — osascript . Использовать её можно так:

Не буду углубляться в AppleScript, он заслуживает отдельной статьи, и даже не одной. Так что рекомендую почитать справку или гугл по нему.

Главное: Вы можете комбинировать shell-скрипты со скриптами AppleScript, чтобы добиться максимальной гибкости в работе! К примеру, я использую такие вот смешанные скрипты для автоматической стилизации образа диска: сам диск создаётся с помощью shell (см. ниже), а фон и расположение элементов в образе задаётся с помощью AppleScript.

Есть ещё Automator, но он совсем уж GUI-шный, так что в данной статье его рассматривать бессмысленно. Он, конечно, полезный, но до мощи консоли не дотягивает.

Кратко о других полезных командах Mac OS X

Полный (ну, почти) список уникальных для макоси команд можно найти в одной хорошей статье (хотя сведения там немного устарели), я же вкратце расскажу о наиболее интересных.

Для работы с образами дисков имеется консольная утилита hdiutil . Пара примеров работы с ней:

Более подробно про возможности можно узнать из man hdiutil .

Если Вы — разработчик программ для макоси, то наверняка знаете о такой замечательной вещи, как Info.plist, да и вообще о plist’ах. Так вот, есть очень удобная утилита, позволяющая конвертировать .plist в .bplist, то есть, в более быстрый и лёгкий бинарный формат плиста.

Если хотите позаниматься ерундой, то можно из консоли проговорить любой текст. Для этого есть утилита say .

Так же можно задавать голос, которым мак будет с нами говорить:

Одна беда — по-умолчанию говорит эта штука только по-английски.

Теперь снимем скриншот командой из консоли.

Так же из консоли можно конвертировать текст между различными форматами. Например, можно переконвертировать .doc файл в HTML:

Так же textutil умеет преобразовывать кодировки.

Для изменения системных (и не только) настроек, можно использовать команду defaults . Используем её во благо! Включим наконец отображение скрытых файлов и папок в Finder!

Файндер автоматически перезапустится и теперь будет отображать скрытые файлы и папки! Но опять таки, это не всем нравится, так давайте это выключим, пока родителикто-нибудь не испугался или не удалил нужных файликов. Для сокрытия в уже указанной команде поставьте 0 вместо 1. Ну и для примера, ссылка на статью, где описано много твиков с помощью этой команды.

Что-то типа заключения

Ну что ж, мы разобрали некоторые интересные возможности консоли в Mac OS X. Статья, разумеется, не претендует на полноту и является, скорее, «заманухой» для вовлечения маководов в shell-скриптинг да и вообще в консоль.

Источник

Bash-скрипты: начало

Сегодня поговорим о bash-скриптах. Это — сценарии командной строки, написанные для оболочки bash. Существуют и другие оболочки, например — zsh, tcsh, ksh, но мы сосредоточимся на bash. Этот материал предназначен для всех желающих, единственное условие — умение работать в командной строке Linux.

Сценарии командной строки — это наборы тех же самых команд, которые можно вводить с клавиатуры, собранные в файлы и объединённые некоей общей целью. При этом результаты работы команд могут представлять либо самостоятельную ценность, либо служить входными данными для других команд. Сценарии — это мощный способ автоматизации часто выполняемых действий.

Итак, если говорить о командной строке, она позволяет выполнить несколько команд за один раз, введя их через точку с запятой:

На самом деле, если вы опробовали это в своём терминале, ваш первый bash-скрипт, в котором задействованы две команды, уже написан. Работает он так. Сначала команда pwd выводит на экран сведения о текущей рабочей директории, потом команда whoami показывает данные о пользователе, под которым вы вошли в систему.

Используя подобный подход, вы можете совмещать сколько угодно команд в одной строке, ограничение — лишь в максимальном количестве аргументов, которое можно передать программе. Определить это ограничение можно с помощью такой команды:

Читайте также:  Перезапускается проводник при нажатии правой кнопки мыши windows

Командная строка — отличный инструмент, но команды в неё приходится вводить каждый раз, когда в них возникает необходимость. Что если записать набор команд в файл и просто вызывать этот файл для их выполнения? Собственно говоря, тот файл, о котором мы говорим, и называется сценарием командной строки.

Как устроены bash-скрипты

Создайте пустой файл с использованием команды touch . В его первой строке нужно указать, какую именно оболочку мы собираемся использовать. Нас интересует bash , поэтому первая строка файла будет такой:

В других строках этого файла символ решётки используется для обозначения комментариев, которые оболочка не обрабатывает. Однако, первая строка — это особый случай, здесь решётка, за которой следует восклицательный знак (эту последовательность называют шебанг) и путь к bash , указывают системе на то, что сценарий создан именно для bash .

Команды оболочки отделяются знаком перевода строки, комментарии выделяют знаком решётки. Вот как это выглядит:

Тут, так же, как и в командной строке, можно записывать команды в одной строке, разделяя точкой с запятой. Однако, если писать команды на разных строках, файл легче читать. В любом случае оболочка их обработает.

Установка разрешений для файла сценария

Сохраните файл, дав ему имя myscript , и работа по созданию bash-скрипта почти закончена. Сейчас осталось лишь сделать этот файл исполняемым, иначе, попытавшись его запустить, вы столкнётесь с ошибкой Permission denied .

Попытка запуска файла сценария с неправильно настроенными разрешениями

Сделаем файл исполняемым:

Теперь попытаемся его выполнить:

После настройки разрешений всё работает как надо.

Успешный запуск bash-скрипта

Вывод сообщений

Для вывода текста в консоль Linux применяется команда echo . Воспользуемся знанием этого факта и отредактируем наш скрипт, добавив пояснения к данным, которые выводят уже имеющиеся в нём команды:

Вот что получится после запуска обновлённого скрипта.

Вывод сообщений из скрипта

Теперь мы можем выводить поясняющие надписи, используя команду echo . Если вы не знаете, как отредактировать файл, пользуясь средствами Linux, или раньше не встречались с командой echo , взгляните на этот материал.

Использование переменных

Переменные позволяют хранить в файле сценария информацию, например — результаты работы команд для использования их другими командами.

Нет ничего плохого в исполнении отдельных команд без хранения результатов их работы, но возможности такого подхода весьма ограничены.

Существуют два типа переменных, которые можно использовать в bash-скриптах:

  • Переменные среды
  • Пользовательские переменные

Переменные среды

Иногда в командах оболочки нужно работать с некими системными данными. Вот, например, как вывести домашнюю директорию текущего пользователя:

Обратите внимание на то, что мы можем использовать системную переменную $HOME в двойных кавычках, это не помешает системе её распознать. Вот что получится, если выполнить вышеприведённый сценарий.

Использование переменной среды в сценарии

А что если надо вывести на экран значок доллара? Попробуем так:

Система обнаружит знак доллара в строке, ограниченной кавычками, и решит, что мы сослались на переменную. Скрипт попытается вывести на экран значение неопределённой переменной $1 . Это не то, что нам нужно. Что делать?

В подобной ситуации поможет использование управляющего символа, обратной косой черты, перед знаком доллара:

Теперь сценарий выведет именно то, что ожидается.

Использование управляющей последовательности для вывода знака доллара

Пользовательские переменные

В дополнение к переменным среды, bash-скрипты позволяют задавать и использовать в сценарии собственные переменные. Подобные переменные хранят значение до тех пор, пока не завершится выполнение сценария.

Как и в случае с системными переменными, к пользовательским переменным можно обращаться, используя знак доллара:

Вот что получится после запуска такого сценария.

Пользовательские переменные в сценарии

Подстановка команд

Одна из самых полезных возможностей bash-скриптов — это возможность извлекать информацию из вывода команд и назначать её переменным, что позволяет использовать эту информацию где угодно в файле сценария.

Сделать это можно двумя способами.

  • С помощью значка обратного апострофа «`»
  • С помощью конструкции $()

Используя первый подход, проследите за тем, чтобы вместо обратного апострофа не ввести одиночную кавычку. Команду нужно заключить в два таких значка:

При втором подходе то же самое записывают так:

А скрипт, в итоге, может выглядеть так:

В ходе его работы вывод команды pwd будет сохранён в переменной mydir , содержимое которой, с помощью команды echo , попадёт в консоль.

Скрипт, сохраняющий результаты работы команды в переменной

Математические операции

Для выполнения математических операций в файле скрипта можно использовать конструкцию вида $((a+b)) :

Математические операции в сценарии

Управляющая конструкция if-then

В некоторых сценариях требуется управлять потоком исполнения команд. Например, если некое значение больше пяти, нужно выполнить одно действие, в противном случае — другое. Подобное применимо в очень многих ситуациях, и здесь нам поможет управляющая конструкция if-then . В наиболее простом виде она выглядит так:

А вот рабочий пример:

В данном случае, если выполнение команды pwd завершится успешно, в консоль будет выведен текст «it works».

Воспользуемся имеющимися у нас знаниями и напишем более сложный сценарий. Скажем, надо найти некоего пользователя в /etc/passwd , и если найти его удалось, сообщить о том, что он существует.

Вот что получается после запуска этого скрипта.

Здесь мы воспользовались командой grep для поиска пользователя в файле /etc/passwd . Если команда grep вам незнакома, её описание можно найти здесь.

В этом примере, если пользователь найден, скрипт выведет соответствующее сообщение. А если найти пользователя не удалось? В данном случае скрипт просто завершит выполнение, ничего нам не сообщив. Хотелось бы, чтобы он сказал нам и об этом, поэтому усовершенствуем код.

Управляющая конструкция if-then-else

Для того, чтобы программа смогла сообщить и о результатах успешного поиска, и о неудаче, воспользуемся конструкцией if-then-else . Вот как она устроена:

Если первая команда возвратит ноль, что означает её успешное выполнение, условие окажется истинным и выполнение не пойдёт по ветке else . В противном случае, если будет возвращено что-то, отличающееся от нуля, что будет означать неудачу, или ложный результат, будут выполнены команды, расположенные после else .

Напишем такой скрипт:

Его исполнение пошло по ветке else .

Запуск скрипта с конструкцией if-then-else

Ну что же, продолжаем двигаться дальше и зададимся вопросом о более сложных условиях. Что если надо проверить не одно условие, а несколько? Например, если нужный пользователь найден, надо вывести одно сообщение, если выполняется ещё какое-то условие — ещё одно сообщение, и так далее. В подобной ситуации нам помогут вложенные условия. Выглядит это так:

Если первая команда вернёт ноль, что говорит о её успешном выполнении, выполнятся команды в первом блоке then , иначе, если первое условие окажется ложным, и если вторая команда вернёт ноль, выполнится второй блок кода.

Читайте также:  Активировав windows вы получаете лучшую производительность без прерываний

В подобном скрипте можно, например, создавать нового пользователя с помощью команды useradd , если поиск не дал результатов, или делать ещё что-нибудь полезное.

Сравнение чисел

В скриптах можно сравнивать числовые значения. Ниже приведён список соответствующих команд.

n1 -eq n2 Возвращает истинное значение, если n1 равно n2 .
n1 -ge n2 Возвращает истинное значение, если n1 больше или равно n2 .
n1 -gt n2 Возвращает истинное значение, если n1 больше n2 .
n1 -le n2 Возвращает истинное значение, если n1 меньше или равно n2 .
n1 -lt n2 Возвращает истинное значение, если n1 меньше n2 .
n1 -ne n2 Возвращает истинное значение, если n1 не равно n2 .

В качестве примера опробуем один из операторов сравнения. Обратите внимание на то, что выражение заключено в квадратные скобки.

Вот что выведет эта команда.

Сравнение чисел в скриптах

Значение переменной val1 больше чем 5, в итоге выполняется ветвь then оператора сравнения и в консоль выводится соответствующее сообщение.

Сравнение строк

В сценариях можно сравнивать и строковые значения. Операторы сравнения выглядят довольно просто, однако у операций сравнения строк есть определённые особенности, которых мы коснёмся ниже. Вот список операторов.

str1 = str2 Проверяет строки на равенство, возвращает истину, если строки идентичны.
s tr1 != str2 Возвращает истину, если строки не идентичны.
str1 Возвращает истину, если str1 меньше, чем str2 .
str1 > str2 Возвращает истину, если str1 больше, чем str2 .
-n str1 Возвращает истину, если длина str1 больше нуля.
-z str1 Возвращает истину, если длина str1 равна нулю.

Вот пример сравнения строк в сценарии:

В результате выполнения скрипта получим следующее.

Сравнение строк в скриптах

Вот одна особенность сравнения строк, о которой стоит упомянуть. А именно, операторы «>» и « » как команду перенаправления вывода.

Вот как работа с этими операторами выглядит в коде:

Вот результаты работы скрипта.

Сравнение строк, выведенное предупреждение

Обратите внимание на то, что скрипт, хотя и выполняется, выдаёт предупреждение:

Для того, чтобы избавиться от этого предупреждения, заключим $val2 в двойные кавычки:

Теперь всё работает как надо.

Ещё одна особенность операторов «>» и « myfile , после чего выполним в терминале такую команду:

Она отсортирует строки из файла так:

Команда sort , по умолчанию, сортирует строки по возрастанию, то есть строчная буква в нашем примере меньше прописной. Теперь подготовим скрипт, который будет сравнивать те же строки:

Если его запустить, окажется, что всё наоборот — строчная буква теперь больше прописной.

Команда sort и сравнение строк в файле сценария

В командах сравнения прописные буквы меньше строчных. Сравнение строк здесь выполняется путём сравнения ASCII-кодов символов, порядок сортировки, таким образом, зависит от кодов символов.

Команда sort , в свою очередь, использует порядок сортировки, заданный в настройках системного языка.

Проверки файлов

Пожалуй, нижеприведённые команды используются в bash-скриптах чаще всего. Они позволяют проверять различные условия, касающиеся файлов. Вот список этих команд.

-d file Проверяет, существует ли файл, и является ли он директорией.
-e file Проверяет, существует ли файл.
-f file Проверяет, существует ли файл, и является ли он файлом.
-r file Проверяет, существует ли файл, и доступен ли он для чтения.
-s file П роверяет, существует ли файл, и не является ли он пустым.
-w file Проверяет, существует ли файл, и доступен ли он для записи.
-x file Проверяет, существует ли файл, и является ли он исполняемым.
file1 -nt file2 Проверяет, новее ли file1 , чем file2 .
file1 -ot file2 Проверяет, старше ли file1 , чем file2 .
-O file Проверяет, существует ли файл, и является ли его владельцем текущий пользователь.
-G file Проверяет, существует ли файл, и соответствует ли его идентификатор группы идентификатору группы текущего пользователя.

Эти команды, как впрочем, и многие другие рассмотренные сегодня, несложно запомнить. Их имена, являясь сокращениями от различных слов, прямо указывают на выполняемые ими проверки.

Опробуем одну из команд на практике:

Этот скрипт, для существующей директории, выведет её содержимое.

Вывод содержимого директории

Полагаем, с остальными командами вы сможете поэкспериментировать самостоятельно, все они применяются по тому же принципу.

Итоги

Сегодня мы рассказали о том, как приступить к написанию bash-скриптов и рассмотрели некоторые базовые вещи. На самом деле, тема bash-программирования огромна. Эта статья является переводом первой части большой серии из 11 материалов. Если вы хотите продолжения прямо сейчас — вот список оригиналов этих материалов. Для удобства сюда включён и тот, перевод которого вы только что прочли.

    Bash Script Step By Step — здесь речь идёт о том, как начать создание bash-скриптов, рассмотрено использование переменных, описаны условные конструкции, вычисления, сравнения чисел, строк, выяснение сведений о файлах.

Bash Scripting Part 2, Bash the awesome — тут раскрываются особенности работы с циклами for и while.

Bash Scripting Part 3, Parameters & options — этот материал посвящён параметрам командной строки и ключам, которые можно передавать скриптам, работе с данными, которые вводит пользователь, и которые можно читать из файлов.

Bash Scripting Part 4, Input & Output — здесь речь идёт о дескрипторах файлов и о работе с ними, о потоках ввода, вывода, ошибок, о перенаправлении вывода.

Bash Scripting Part 5, Sighals & Jobs — этот материал посвящён сигналам Linux, их обработке в скриптах, запуску сценариев по расписанию.

Bash Scripting Part 6, Functions — тут можно узнать о создании и использовании функций в скриптах, о разработке библиотек.

Bash Scripting Part 7, Using sed — эта статья посвящена работе с потоковым текстовым редактором sed.

Bash Scripting Part 8, Using awk — данный материал посвящён программированию на языке обработки данных awk.

Bash Scripting Part 9, Regular Expressions — тут можно почитать об использовании регулярных выражений в bash-скриптах.

Bash Scripting Part 10, Practical Examples — здесь приведены приёмы работы с сообщениями, которые можно отправлять пользователям, а так же методика мониторинга диска.

  • Bash Scripting Part 11, Expect Command — этот материал посвящён средству Expect, с помощью которого можно автоматизировать взаимодействие с интерактивными утилитами. В частности, здесь идёт речь об expect-скриптах и об их взаимодействии с bash-скриптами и другими программами.
  • Полагаем, одно из ценных свойств этой серии статей заключается в том, что она, начинаясь с самого простого, подходящего для пользователей любого уровня, постепенно ведёт к довольно серьёзным темам, давая шанс всем желающим продвинуться в деле создания сценариев командной строки Linux.

    Уважаемые читатели! Просим гуру bash-программирования рассказать о том, как они добрались до вершин мастерства, поделиться секретами, а от тех, кто только что написал свой первый скрипт, ждём впечатлений.

    Источник

    Оцените статью