Blender mac os системные требования

Введение¶

Вы можете скачать Blender для платформ Linux, macOS и MS-Windows.

Минимальные требования¶

Всегда проверяйте, чтобы графические драйверы имели самые последние обновления и OpenGL поддерживался на высоком уровне.

О поддержке других аппаратных средств, таких как графические планшеты и 3D мыши, будет описано позже в разделе Поддерживаемое оборудование .

Скачивание Blender’а¶

Фонд Blender распространяет программу в трёх различных вариантах и вы можете отдать предпочтение тому варианту, который вам наиболее близок.

Варианты состоят из двоичных пакетов для всех поддерживаемых платформ и исходного кода. В качестве двоичного пакета вы можете выбрать стабильный выпуск или пакет из ежедневной сборки. Первый пакет имеет преимущество в том, что является более надёжным, последний – предоставляет новейшие функции, которые только что были разработаны. Blender выпускается примерно каждые три месяца. Вы можете быть в курсе новейших изменений читая заметки о выпусках.

Последний стабильный выпуск Это двоичный дистрибутив последней версии Blender’а. Он считается стабильным и без ухудшений по отношению к предыдущему. Ежедневные сборки Это двоичный дистрибутив Blender’а, ежедневно обновляющийся и включающий новейшие изменения в разработке. Эти версии протестированы не так тщательно, как стабильные и могут «вылетать», хотя они и являются официальными и, как правило, не являются экспериментальными. Build from Source

Исходный код Blender’а доступен для скачивания и установки и имеет ряд преимуществ:

  • Blender всегда находится в актуальном состоянии.
  • Можно получить доступ к любой версии или ветке, в которой ведётся разработка.
  • Можно свободно настроить программу по своему вкусу.

Последний пункт включён сюда для полноты картины, но не ожидайте, что обычные пользователи должны будут компилировать и готовить сборку Blender’а самостоятельно.

Установка Blender’а¶

Процедура установки из двоичных файлов: как для последнего стабильного выпуска, так и для ежедневной сборки; одинакова. Следуйте инструкциям по установке для вашей операционной системы:

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Источник

Настройка Blender 2.83 — 2.9x

Видеоверсия от Яростного BLENDER’а в авторской озвучке:

Blender — это свободное (бесплатное) программное обеспечение с открытым исходным кодом. Программа доступна для Windows (7,8,10), Linux, MacOS на официальном сайте, Steam и Windows Store. Так же доступны PPA-репозитарии для Linux. Если ваш компьютер не соответствует системным требованиям, то все версии программы доступны на этом сайте. Самая последняя ночная сборка Blender 2.79. Самые свежие экспериментальные сборки здесь.

Системные требования.

Blender очень зависит от системных требований компьютера. Разработчики постоянно их обновляют. На данный момент минимальные ситемные требования выглядят так:

Процессор: 64-bit Двухъядерные процессоры 2Ghz с поддержкой SSE2.
ОЗУ: 4 GB
Дисплей: 1280×768 display
Видеокарта: 1 GB ОЗУ, OpenGL 3.3

Если ваша видеокарта, не поддерживает нужную версию OpenGL, то появится сообщение об ошибки:

Всплывающее окно, если видеокарта не поддерживает OpenGL 3.3

С новыми картами такой проблемы не будет, но у старых ноутбуков могут возникать артефакты, даже если программа запустилась. Поддержка OpenGL в Blender: 2.76 и старее — OpenGL 1.4, 2.79 — OpenGL 2.1, 2.80 — 2.82 — OpenGL 3.1, 2.82 и выше — OpenGL 3.3.
Так же у старых ноутбуков со встроенной графикой Intel могут возникать проблемы с переходом от Blender 2.82 к 2.83:

Читайте также:  Вопросы по cmd windows

Артефакты на старых видеокартах

Логика работы программы.

В Blender множество настроек. Вы можете включить и выключить кнопки, перемещать и удалять объекты и после этого сохранить это как стартовый файл: File — Defaults — Save Startup File. Он будет открываться при каждом запуске программы. Load Factory Settings — вернет первоначальные настройки программы, но для сохранения так же нужно будет сохранить как стартовый файл. Blender автоматически сохраняет только настройки программы.

Сохранение стартового файла

Все настройки программы хранятся в пути C:\Users\Имя Пользователя\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.90\

config:

bookmarks.txt — закладки пользователя.

platform_support.txt — информация о поддерживающих устройствах.

recent-files.txt — список недавних файлов, которые можно открыть в программе (File — Open Recent).

startup.blend — стартовый файл.

userpref.blend — настройки пользователя (preferences).

datafiles — studiolights:

matcap — маткапы.

studio — студийный свет (studiolight)

world — hdri-ки.

scripts:

presets:

keyconfig — пользовательский файл хоткеев.

interface_theme — пользовательские темы интерфейса.

addons: пользовательские аддоны.

Быстрые настройки программы.

Рассмотрим основные настройки программы.
Далее я буду ориентироваться на Blender 2.90. Различия между 2.83 минимальны. В основном компоновка интерфейса другая.

При первом запуске программы появится Splash Screen, в котором можно быстро настроить программу, либо перенести уже существующие настройки из предыдущих версий.

Splash Screen при запуске

Language — выбор языка программы.

Shortcuts — выбор раскладки горячих клавиш.

Select With — кнопка выделения. В Blender 2.79 выделение элементов по умолчанию стояло на ПКМ, а ЛКМ — перемещала 3D-курсор. В 2.80 все же перешли на ЛКМ.

Left:
ЛКМ – выбор объекта.
ПКМ – контекстное меню (W).
W – смена режима Select Tools.

Right:
ЛКМ – перемещение 3D- курсора.
ПКМ – выбор объекта.
W— контекстное меню.

Spacebar — действие на Пробел. Play — запуск анимации, Tools — вызов панели инструментов (дублирует боковую панель инструментов), Search — вызывает поиск (так было в 2.79), его можно вызвать, нажав F3.

Theme — выбор цветовой схемы. C 2.80 — 2.82 цветовых схем было две, теперь их девять. Так же вы можете загрузить пользовательские темы.

Если вы закрыли данное окно, то его можно вызвать, нажав на мини лого рядом с File.

Открытие Splash Screen

Основные настройки программы.

Основные настройки находятся в меню Edit — Preferences.

Blender автоматически сохраняет настройки, но если доступна кнопка со * значит автосохранения выключены.

Interface:

Display:

Resolution Scale — масштаб всего интерфейса. Если вы хотите увеличить масштаб только некоторых элементов, нажмите Ctrl +СКМ и не отпуская двигайте вверх и вниз.
Tooltips — показывать подсказки.

Editors:

Navigation Controls — показывает вспомогательные элементы навигации для вьюпорта справа от него (масштаб, перемещение, привязаться к камере, смена проекции)

Translation:

Language — Язык интерфейса.

Применить к Tooltips (Подсказкам), Interface (Интерфейсу), New Data (К новым именам датаблоков (объектов, материалов и т.д.))

Themes:

Во вкладке Themes можно настроить интерфейс на свой вкус. Либо загрузить уже готовые темы. Рассмотрим только основные параметры.

3D Viewport:

Настройка 3D Viewport

При выборе цвета появляется панелька с цветовым кругом. В цветовом круге можно выбрать цвет, ползунок рядом отвечает за яркость.

RGB, HSV — цветовая модель.
Hex — значение цвета в Hex-формате.
A — Альфа канал, отвечает за прозрачность.

Grid — цвет и прозрачность сетки пола.
Wire — цвет сетки в объектном режиме (object mode) (когда объект не выделен).
Wire Edit — цвет сетки в режиме редактирования (edit mode) (когда объект не выделен).
Object Selected — выделенный объект.
Active Object — активный (последний) выделенный объект.
Vertex — цвет вершин
Vertex Selected — цвет выделенных вершин.
Edge Select — цвет выделенного ребра
Face — цвет грани.
Face Selected — цвет выделенной грани
Face Dots Select — цвет активного фейсдота (в режиме wireframe(каркасный режим)). Face Dots — это точка внутри полигона в каркасном режиме.
Active Vertex/Edge/Face — цвет активной(го) вершины, ребра, грани.

Читайте также:  Canon ip5300 драйвер windows 10

Про Face Orientation Front (Back) ниже:

В Blender 2.79 вывернутые грани отображались сразу, во вьюпорте.

Отоброжение граней в Blender 2.79

По умолчанию в 2.83 отображение вывернутых граней выключено. Для включения надо активировать галочку напротив Face Orientation в Overlays, но это не всегда удобно. Активируем галочку и возвращаемся в настройки.

Включение отображения вывернутых граней в Blender 2.83

Поэтому Face Orientation Back (цвет задней стороны грани) оставляем как есть или меняем на ваше усмотрение, а в Face Orientation Front (цвет передней стороны грани)ставим альфа канал на 0. Таким образом, мы будем видеть оригинальный цвет меша, а вывернутый меш в цвете.

Решение проблемы с отображением граней

Vertex Size — размер вершин.
FaceDots Size — размер фейсдота.
Outline Width — ширина контура для выделенного объекта.
Object Origin Size — Размер origins (центра объекта).

Theme Space:

Настройки Theme Space

Здесь нас интересует Gradient Color — позволяет устанавливать градиент для вьюпорта.

BackgroundType (тип градиента):
Single Color — одноцветный (без градиента).
Linear Gradient — линейный градиент
Vignette — виньетка

Gradient High/Off — цвет верхнего градиента
Gradient Low — цвет нижнего градиента

Node Editor:

Настройка Node Editor

Noodle Curving — настройка кривизны линий соединяющих ноды.
Grid Levels — настройка сетки в Shader Editor.

Lights:

Настройка пользовательского света для меша для вьюпорта. Переключение доступно во Viewport Shading.

Studio Light — более гибкая система отображения света, чем MatCaps.

MatCaps — загрузка сторонних маткапов. Теперь можно загрузить любой маткап в виде картинки. Вы можете скачать уже готовые маткапы здесь.

HDRI — загрузка собственных HDRI для вьюпорта. Выбор HDRI осуществляется в режиме Material Preview вкладке Viewport Shading.

Input, Navigation, Keymap (коротко):

Вкладки Input, Navigation, Keymap

Input:

Emulate Numpad — эиулирует нумпад. Управление вьюпортом осуществляется верхними цифрами на клавиатуре от 1-0.
Emulate 3D Button Mouse — эмуляция средней кнопеи мыши. Левый Alt+ЛКМ — перемещение, Правый Alt+ЛКМ — масштабирование.

Tablet API — выбор API для управления планшетом.
От себя: Если ваш планшет введет себя не корректно в Windows 10, рекомендую отключить Windows Ink через реестр. Отключение через драйвер не всегда помогает. Это касается не только Blender, а так же Zbrush и Photoshop.

Navigation:

Orbit Around Selection — вращение выбронаго объекта.
Auto Perspective — автоперспектива. Автоматическое включение перспективы при вращении из ортогонального вида. Рекомендую выключать при скульптинге.

Keymap:

Select All Toggles — Данная опция позволяет нажимать один раз А для снятия выделения. По умолчанию в 2.80 для снятия выделения нужно нажать два раза А, либо Alt+A. В 2.79 нужно нажать один раз.

System, Save & Load, File Paths:

Вкладки System, Save & Load, File Paths

System:

Undo Steps — количество шагов отмены.
Global Undo — должна быть включена. При выключении пропадает возможность менять настройки примитивов. Они неактивны.

При выключенном Global Undo

Save & Load:

Save Version — количество версий. При сохранении файла Blender автоматически создает файлы бекап с расширением .blend1
Recent Files — длина списка недавно открытых файлов.
Auto Run Phyton Scripts — включить, если вы работаете с чужим файлом, и там требуется активировать скрипты.

File Paths

Установка различных путей. Крайне рекомендую указать папку отдельную Temp для blend-файлов. Это спасет ваши нервы, если нужно будет восстановить файлы.

Читайте также:  Linux create file and write

Общие настройки программы.

Statistics — В Blender 2.9 статистика отображается слева (как в Maya), а не в нижней панели как в 2.83 и ниже. По умолчанию выключена.

Отображении информации об объектах.

Но есть возможность включить статистику внизу. Нажмите ПКМ на версии Blender и выберите необходимое.

Опции Status Bar.

В настройках фильтра Outliner активировать галочки для выбора объекта и показ рендера.

В N-панели (N) установите значение Clip Start на 0.001. Этого достаточно для мелких объектов.

Настройка Clip Start

После проделанных действий сохраните как стартовый файл File — Defaults — Save Startup File, иначе не сохранится.

Источник

Системные требования Blender

report this ad

На этой странице вы найдете системные требования для Blender на ПК (Windows, Mac и Linux). Мы регулярно следим за актуальностью и обновляем данные.

Требования Blender, представленные ниже, разделены по операционным системам и содержат информацию о процессоре, видео карте, оперативной памяти и необходимом месте на диске, чтобы играть в Blender.

Пойдет ли Blender на моем ПК?

Согласно нашим тестам, 94% людей могут запустить эту игру на своем ПК.
Показать последние тесты.

Проверьте параметры ПК для Blender

Blender требования для Windows

Встроить на сайт

Вы можете вставить таблицу требований выше на свой сайт или блог, скопировав адрес изображения ниже.

Минимальные требования Blender на Windows подразумевают операционную систему Windows Vista. Ваш процессор должен быть как минимум Intel Core i3. Минимальный размера оперативной памяти — 2 GB. Что касается видеокарты, то это должна быть как минимум Graphics. Вам так же необходимо иметь 500 MB свободного дискового пространства.

Если же вы рассматриваете рекомендуемые требования Blender для Windows, то операционная система — Windows 10. Рекомендуемый процессор — Intel Core i9 или более мощный аналог. А видео карта — 4GB, OpenGL 4.5.

Минимальные требования Рекомендованные требования
Операционная система
Blender требования для Mac

Встроить на сайт

Вы можете вставить таблицу требований выше на свой сайт или блог, скопировав адрес изображения ниже.

Если у вас Мак, то требования Blender начинаются с такой операционной системы: OS X 10.12. Процессор нужен минимум Intel Core i3. Минимум 2 GB оперативной памяти. Подходящая видеокарта — 1GB, OpenGL 3.3. Наконец, игра требует 500 MB свободного места на диске.

Если рассматривать рекомендуемые требования к Mac OS, то это OS X 10.12. Рекомендуемый процессор — Intel Core i9. Плюс, 32 GB оперативной памяти. Видеокарта — 4GB, OpenGL 4.5.

Минимальные требования Рекомендованные требования
Операционная система
Blender требования для Linux

Встроить на сайт

Вы можете вставить таблицу требований выше на свой сайт или блог, скопировав адрес изображения ниже.

Если у вас Линукс, операционная система должна быть Ubuntu 16.04 или аналог. Необходимый процессор — Intel Core i3 или мощнее. Что касается оперативной памяти, то вам нужно 2 GB или больше. Видео карта должна быть 1GB, OpenGL 3.3 или лучше. Понадобится минимум 500 MB свободного места на диске.

Если рассматривать рекомендуемые требования для Линукса, то операционная система должна быть Ubuntu 19.04 или более новая. Что касается процессора, то это Intel Core i9 или более мощный аналог. Плюс, 32 GB оперативной памяти. Видеокарта — 4GB, OpenGL 4.5 или лучше.

Об игре

Blender is the free and open source 3D creation suite. Free to use for everyone, for any purpose.

Источник

Оцените статью
Минимальные требования Рекомендованные требования
Операционная система