Blender не запускается линукс минт

Blender 2.66 не запускается в Linux mint 13 mate

#1 — 13 апреля 2013 в 16:54

Поставил заново Линукс Минт 13 Мате поставил блендер 2,66 с ппа ppa:irie/blender
А он не запускается. Скачанный с оф сайта запускается, но для опен шота надо установленный в системе.
Как решить?

# blender
connect failed: No such file or directory
Writing: /tmp/blender.crash.txt
Ошибка сегментирования# Blender 2.66 (sub 5), Revision: 55979

# backtrace
/usr/lib/blender/blender() [0x8752ecf]
[0x2ad400]
/usr/lib/i386-linux-gnu/libLLVM-3.0.so.1(_ZN4llvm3ARM8SPRClassC1Ev+0x15) [0xaf2609d5]
/usr/lib/i386-linux-gnu/libLLVM-3.0.so.1(+0x25ca48) [0xaf205a48]
/lib/ld-linux.so.2(+0xee9b) [0xb1ae9b]
/lib/ld-linux.so.2(+0xef84) [0xb1af84]
/lib/ld-linux.so.2(+0x12f96) [0xb1ef96]
/lib/ld-linux.so.2(+0xecbf) [0xb1acbf]
/lib/ld-linux.so.2(+0x127e4) [0xb1e7e4]
/lib/i386-linux-gnu/libdl.so.2(+0xbe9) [0xb04be9]
/lib/ld-linux.so.2(+0xecbf) [0xb1acbf]
/lib/i386-linux-gnu/libdl.so.2(+0x133a) [0xb0533a]
/lib/i386-linux-gnu/libdl.so.2(dlopen+0x47) [0xb04c97]
/usr/lib/i386-linux-gnu/mesa/libGL.so.1(+0x3cc10) [0xee5c10]
/usr/lib/i386-linux-gnu/mesa/libGL.so.1(+0x4076d) [0xee976d]
/usr/lib/i386-linux-gnu/mesa/libGL.so.1(+0x1a3aa) [0xec33aa]
/usr/lib/i386-linux-gnu/mesa/libGL.so.1(glXQueryVersion+0x2e) [0xebecee]
/usr/lib/blender/blender(_ZN15GHOST_WindowX11C1EP15GHOST_SystemX11P9_XDisplayRK10STR_Stringiijj18GHOST_TWindowStatei25GHOST_TDrawingContextTypebbt+0x11c) [0x8f0049c]
/usr/lib/blender/blender(_ZN15GHOST_SystemX1112createWindowERK10STR_Stringiijj18GHOST_TWindowState25GHOST_TDrawingContextTypebbti+0xd7) [0x8efae17]
/usr/lib/blender/blender(GHOST_CreateWindow+0xb6) [0x8ef8936]
/usr/lib/blender/blender(wm_window_add_ghostwindows+0x205) [0x8771c45]
/usr/lib/blender/blender(WM_check+0x50) [0x87540f0]
/usr/lib/blender/blender(wm_homefile_read+0xe4) [0x875dd94]
/usr/lib/blender/blender(WM_init+0xd2) [0x875ff12]
/usr/lib/blender/blender(main+0xe75) [0x8706595]
/lib/i386-linux-gnu/libc.so.6(__libc_start_main+0xf3) [0x679a4d3]
/usr/lib/blender/blender() [0x87515e5]

#2 — 20 апреля 2013 в 00:13

. на 14 mate работает, очевидно с несоотвествие библиотек .
. вот с чем работает на 14 mate .

# sudo add-apt-repository ppa:irie/blender && sudo apt-get update && sudo apt-get install blender

linux-gate.so.1 => (0xb7746000)
libGL.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/mesa/libGL.so.1 (0xb76cd000)
libGLU.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libGLU.so.1 (0xb7646000)
libpng12.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libpng12.so.0 (0xb761c000)
libz.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libz.so.1 (0xb7603000)
libfreetype.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libfreetype.so.6 (0xb7569000)
libpython3.3m.so.1.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libpython3.3m.so.1.0 (0xb71d4000)
libGLEW.so.1.8 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libGLEW.so.1.8 (0xb716e000)
libopenal.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libopenal.so.1 (0xb7118000)
libfftw3.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libfftw3.so.3 (0xb6f37000)
libjack.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libjack.so.0 (0xb6f1a000)
libsndfile.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libsndfile.so.1 (0xb6ea6000)
libSDL-1.2.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libSDL-1.2.so.0 (0xb6e0d000)
libpthread.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libpthread.so.0 (0xb6df1000)
libtiff.so.5 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libtiff.so.5 (0xb6d7e000)
libOpenImageIO.so.1.1 => /usr/lib/libOpenImageIO.so.1.1 (0xb6982000)
libjpeg.so.8 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libjpeg.so.8 (0xb692b000)
libboost_filesystem.so.1.49.0 => /usr/lib/libboost_filesystem.so.1.49.0 (0xb690b000)
libboost_system.so.1.49.0 => /usr/lib/libboost_system.so.1.49.0 (0xb6905000)
libboost_thread.so.1.49.0 => /usr/lib/libboost_thread.so.1.49.0 (0xb68ec000)
libboost_locale.so.1.49.0 => /usr/lib/libboost_locale.so.1.49.0 (0xb6815000)
libHalf.so.6 => /usr/lib/libHalf.so.6 (0xb67d1000)
libIex.so.6 => /usr/lib/libIex.so.6 (0xb67b7000)
libIlmImf.so.6 => /usr/lib/libIlmImf.so.6 (0xb6703000)
libyaml-cpp.so.0.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libyaml-cpp.so.0.3 (0xb669c000)
libtinyxml.so.2.6.2 => /usr/lib/libtinyxml.so.2.6.2 (0xb6687000)
libopenjpeg.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libopenjpeg.so.2 (0xb6667000)
libavformat.so.54 => not found
libavcodec.so.54 => not found
libavutil.so.52 => not found
libavdevice.so.54 => not found
libswscale.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/i686/cmov/libswscale.so.2 (0xb6615000)
libpcre.so.3 => /lib/i386-linux-gnu/libpcre.so.3 (0xb65d5000)
libxml2.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libxml2.so.2 (0xb6484000)
libspnav.so.0 => /usr/lib/libspnav.so.0 (0xb647f000)
liboslcomp.so.1.3 => /usr/lib/liboslcomp.so.1.3 (0xb6420000)
liboslexec.so.1.3 => /usr/lib/liboslexec.so.1.3 (0xb6269000)
liboslquery.so.1.3 => /usr/lib/liboslquery.so.1.3 (0xb624b000)
libstdc++.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libstdc++.so.6 (0xb6161000)
libX11.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libX11.so.6 (0xb602b000)
libXi.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXi.so.6 (0xb601b000)
libXxf86vm.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXxf86vm.so.1 (0xb6015000)
libdl.so.2 => /lib/i386-linux-gnu/libdl.so.2 (0xb6010000)
libc.so.6 => /lib/i386-linux-gnu/libc.so.6 (0xb5e65000)
libm.so.6 => /lib/i386-linux-gnu/libm.so.6 (0xb5e39000)
libgomp.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libgomp.so.1 (0xb5e28000)
libgcc_s.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libgcc_s.so.1 (0xb5e0a000)
libglapi.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libglapi.so.0 (0xb5df4000)
libXext.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXext.so.6 (0xb5de1000)
libXdamage.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXdamage.so.1 (0xb5ddd000)
libXfixes.so.3 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXfixes.so.3 (0xb5dd6000)
libX11-xcb.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libX11-xcb.so.1 (0xb5dd3000)
libxcb-glx.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libxcb-glx.so.0 (0xb5dbb000)
libxcb.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libxcb.so.1 (0xb5d98000)
libdrm.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libdrm.so.2 (0xb5d8b000)
librt.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/librt.so.1 (0xb5d82000)
libexpat.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libexpat.so.1 (0xb5d5a000)
libutil.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libutil.so.1 (0xb5d56000)
libFLAC.so.8 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libFLAC.so.8 (0xb5d05000)
libvorbisenc.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libvorbisenc.so.2 (0xb5b8d000)
libvorbis.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libvorbis.so.0 (0xb5b61000)
libogg.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libogg.so.0 (0xb5b59000)
libasound.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libasound.so.2 (0xb5a67000)
libpulse-simple.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libpulse-simple.so.0 (0xb5a61000)
libpulse.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libpulse.so.0 (0xb5a13000)
libcaca.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libcaca.so.0 (0xb5947000)
/lib/ld-linux.so.2 (0xb7747000)
liblzma.so.5 => /lib/i386-linux-gnu/liblzma.so.5 (0xb5921000)
libjbig.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libjbig.so.0 (0xb5912000)
libboost_regex.so.1.49.0 => /usr/lib/libboost_regex.so.1.49.0 (0xb5804000)
libwebp.so.2 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libwebp.so.2 (0xb57d2000)
libicuuc.so.48 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libicuuc.so.48 (0xb566c000)
libicui18n.so.48 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libicui18n.so.48 (0xb5498000)
libIlmThread.so.6 => /usr/lib/libIlmThread.so.6 (0xb5491000)
libavutil.so.51 => /usr/lib/i386-linux-gnu/i686/cmov/libavutil.so.51 (0xb546d000)
libLLVM-3.1.so.1 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libLLVM-3.1.so.1 (0xb4136000)
libXau.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXau.so.6 (0xb4132000)
libXdmcp.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libXdmcp.so.6 (0xb412b000)
libpulsecommon-2.1.so => /usr/lib/i386-linux-gnu/pulseaudio/libpulsecommon-2.1.so (0xb40c6000)
libjson.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libjson.so.0 (0xb40bc000)
libdbus-1.so.3 => /lib/i386-linux-gnu/libdbus-1.so.3 (0xb4072000)
libslang.so.2 => /lib/i386-linux-gnu/libslang.so.2 (0xb3f43000)
libncursesw.so.5 => /lib/i386-linux-gnu/libncursesw.so.5 (0xb3f11000)
libtinfo.so.5 => /lib/i386-linux-gnu/libtinfo.so.5 (0xb3ef2000)
libicudata.so.48 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libicudata.so.48 (0xb2d81000)
libffi.so.6 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libffi.so.6 (0xb2d7a000)
libwrap.so.0 => /lib/i386-linux-gnu/libwrap.so.0 (0xb2d6f000)
libasyncns.so.0 => /usr/lib/i386-linux-gnu/libasyncns.so.0 (0xb2d68000)
libnsl.so.1 => /lib/i386-linux-gnu/libnsl.so.1 (0xb2d4e000)
libresolv.so.2 => /lib/i386-linux-gnu/libresolv.so.2 (0xb2d37000)

Читайте также:  Linux amd or nvidia gpu

#3 — 20 апреля 2013 в 23:23

и блендер заработал.
при установке удаляются
libgl1-mesa-glx
libgl1-mesa-glx-dbg

И теперь компиз с этой меса нехочет отображать оформление окон (кнопки).

#4 — 21 апреля 2013 в 17:56

#5 — 21 апреля 2013 в 21:35

Изменение скорости не заметил, но когда в минте зашел в сессию е17 то получил «Ваш X-сервер не поддерживает OpenGl или ни один из OpenGl -движков не был собран» вобщем вернул назад.libgl1-mesa-glx

Видео Радеон 9550 (жду лета и нового компа. чтоб наиграться с блендером)

На второй операционке Федоре 18 блендер работает хорошо.
Там установленно
OpenGL vendor string: X.Org R300 Project
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on ATI RV350
OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.1
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:

На минт 13 было
penGL vendor string: X.Org R300 Project
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on ATI RV350
OpenGL version string: 2.1 Mesa 8.0.4
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:

с помощью sudo add-apt-repository ppa:xorg-edgers/ppa

OpenGL vendor string: X.Org R300 Project
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on ATI RV350
OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.1.1
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:

Но все равно нужно выбирать между блендером и компизом.

Источник

Не запускается blender ( Решено )

В чем может быть проблема?

PS> Проблема была в дровах ,стоял по всей видимости устаревший git пакет с AUR ,после установки штатной версии из реп ,все стало ок.

Странно, а у меня запускается

. если до этого стоял blender, попробуй удалить в домашней папке пользователя каталог со старыми настройками .
rm -r

shpinog
Скорее всего у вас не ATI или каталист.Речь про открытые дрова.

тут дело не в этом или не только в этом
у меня встроенная видеокарта(AMD-ATI HD 4225 256 Мб) в нетбуке и стоят свободные дрова. Blender работает на ура.

а Blender с Аура пробовали ставить ?

© 2006-2021, Русскоязычное сообщество Arch Linux.
Название и логотип Arch Linux ™ являются признанными торговыми марками.
Linux ® — зарегистрированная торговая марка Linus Torvalds и LMI.

Источник

Blender 2.8 Beta will not run on Linux Mint. [closed]

Want to improve this question? Update the question so it’s on-topic for Blender Stack Exchange.

Читайте также:  Windows service from java

Closed 2 years ago .

Blender 2.8 Beta does not launch on Linux Mint Cinnamon 19.x

I installed 2.7 to test (blender-2.79-f7e9642da9c9-linux-glibc224-x86_64.tar.bz2) and works fine. Basically download, extract and set execute permissions on blender.desktop and then double click on blender file.

Here is the version: blender-2.80-a30bdcc142f1-linux-glibc224-x86_64.tar.bz2

When I try to launch ‘blender’ file it literally does nothing.

1 Answer 1

sometimes blender quits before being even fully loaded or just not responds and for this behaviour You may try to access the folder where blender executable file is and run ‘./blender’ or ‘sudo ./blender’ or if You have blender installed as package just run straight these commands without searching for path to blender exec file. If there’s an issue it will be printed in terminal. As an example, one instance of Blender not working in Linux Mint was an unsupported video card, or your computer not having the latest installment of (OpenGL 3.3) installed.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged linux or ask your own question.

Hot Network Questions

site design / logo © 2021 Stack Exchange Inc; user contributions licensed under cc by-sa. rev 2021.10.8.40416

By clicking “Accept all cookies”, you agree Stack Exchange can store cookies on your device and disclose information in accordance with our Cookie Policy.

Источник

Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок — Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра — при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Читайте также:  Надо было ставить windows

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping — при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали — будь то незнание того — что это? или незнание того — как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

    Как мы можем видеть на данном изображении — все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные — внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat — этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

    Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь — красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

    Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

    Flip — развернет выделенные полигоны.

    Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

    За направлением нормалей лучше следить.

    Двойные вертексы

    Двойные вертексы — часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.

    Карты нормалей

    Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

    Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Источник

Оцените статью