Blender не запускается linux

Установка на Linux

Check the Downloading Blender page to find the minimum requirements and where to get Blender (if you have not done so yet).

Install from blender.orgпѓЃ

Скачайте необходимую версию программы под Linux и распакуйте файл в нужное место (например, в

/software или в /usr/local ).

Blender теперь может быть запущен с помощью двойного нажатия ЛКМ на исполняемом файле.

When using this method of installation, it is possible to have multiple versions of Blender installed.

For ease of access, you can configure your system by adding a menu entry or shortcut for Blender. You may also associate blend-files with Blender so that when selected from the file browser, they will automatically open in Blender. These settings are typically found in conjunction with the Window Manager settings. (Gnome or KDE.)

Install from Package ManagerпѓЃ

Some Linux distributions may have a specific package for Blender in their repositories.

Installing Blender via the distribution’s native mechanisms ensures consistency with other packages on the system and may provide other features (given by the package manager), such as listing of packages, update notifications and automatic menu configuration. Be aware, though, that the package may be outdated compared to the latest official release, or not include some features of Blender. For example, some distributions do not build Blender with CUDA support, for licensing reasons.

If there is a specific package for your distribution, you may choose what is preferable and most convenient, otherwise, the official binary is available on blender.org.

Install from SnapпѓЃ

Snap is a universal package manager designed to work across a range of distributions. Assuming snap is already installed, Blender can be installed through snap with:

Installing from this method has a benefit that updates to Blender are automatically installed. Blender from Snap should have a more consistent distribution then individual package managers.

Запуск из Терминала

Как избежать конфликта Alt+Мышь

Many Window Managers default to Alt — LMB for moving windows, which is a shortcut that Blender uses to simulate a three button mouse. You can either have this feature disabled Preferences ‣ Input ‣ Emulate 3 Button Mouse or you can change the Window Manager settings to use the Meta key instead (also called Super or Windows key):

Enter the following in a command line (effective at next login):

System Settings ‣ Window Management ‣ Window Behavior ‣ Window Actions , Switch from „Alt“ to „Meta“ key.

Updating on LinuxпѓЃ

On Linux there are various ways of updating Blender. This section covers the most common approaches.

Updating from blender.orgпѓЃ

When an update for Blender is released, it can be downloaded directly from the Blender website and installed using the steps described in the section Install from blender.org.

Читайте также:  Как отключить защитник windows 10 1909 навсегда

Updating with a Package ManagerпѓЃ

Many Linux distributions have packages for Blender available, which can be installed using the distribution’s package manager. After installation, Blender can be updated using the same steps as updating any other application.

The Splash screen Defaults page for information about import settings from previous Blender versions and on other quick settings.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 10/10/2021.

Источник

Blender не запускается

молча. без каких-либо сообщений об ошибке. ставил из пакетов. что делать?

1. Дать больше подробностей: дистрибутив, конфиг железа, версия Блендера, расшифровка словосочетания «ставил из пакетов».

2. Запустить из консоли, выхлоп скопипастить сюда.

freebsd 11.1 release, AMD64, Radeon HD 6550D, blender 2.78c_9, ставил из пакетного менеджера OctoPkg (GUI-обёртка вокруг pkgng)

Запустить в консоли и выложить сюда лог ошибки.

Вангую ошибки обнаружения опенжиеля

Совет немного тупой, но, ставь любой линукс и просто запускай скачанный бленду без установки пакетов, он идёт забандленный всеми нужными либами и прочими депендами.

. и меняй видюху на невидиевскую. Вместе с ноутом, есессно.

Во во, как я и думал. Проверяй как там у тебя видео работает, на каком драйвере. Он тебе картинку умеет показывать, а про опенжиель, проблема. Читай бсдшные мануалы, из линуксоидов мало кто поможет

для чего менять видюху, он же не собирается на ней рендерить.

как заставить blender работать на freebsd? B xorg.conf, естественно есть:

Смотри логи в /usr/var/log/X.0.log, или как оно на бсде называется. Там ты увидишь (или нет) каким драйвером пользуются иксы.

Mesa вообще, установлена?

как заставить blender работать на freebsd?

Хз. Не пользуюсь ни фряхой, ни АМД-шными видюхами.

стоят пакеты mesa-dri, mesa-libs. попробую поставить другие, найденные по запросу mesa

Не ставь наугад, проверяй логи и ищи инфу.

вот оно что. GLX ищет nvidia-драйвер, а у меня radeon, он установлен, прописан в xorg.conf и работает. Значит надо как-то указать драйвер в GL, но как?

Спрашивай у бздешников, раз читать мануал не хочешь.

Blender и на софтверном рендеринге можно запустить

Удалить пакеты. Скачать с официального сайта архив и радоваться жизни. Когда-то я тоже пытался ставить из пакетов и были какие-то проблемы.

Какая конкретно модель видяхи?

Radeon HD 6550D

Скачать с официального сайта архив

Ты тоже проигнорировал тег freebsd? XD

Упс. Да. А что, он там просто так не заведётся?

P.S.: Наверное, первый раз за этот год, увидел топик про фряху 🙂

Модуль radeonkms загружен? Порт x11-drivers/xf86-video-ati установлен? В xorg.conf есть:

извините за нубский вопрос, но как узнать загружен ли модуль? на остальные вопросы — ответ да

Упс. Да. А что, он там просто так не заведётся?

я думаю, это зависит от того установлены ли драйвера, натроен ли gl, ведь и в линуксе и в виндовсе если нет драйверов нужных то не будут работать приложения использующие 3d-рендеринг

модуль загружен, xf86-video-ati установлен, правда из пакетов. в конфиге всё есть как вы написали

как заставить blender работать на freebsd?

А слой совместимости с линуксами так и не допилили?

Читайте также:  После переустановки windows нет доступа папкам

Дык ты от юзера запускай, не из su (или чего там у тебя)

у меня установлн пакет libGLU — это OpenGL lib

читал, но видимо что то упустил или недопонял раз уж проблему не решил сам

Мда, с кедами на фряхе и со старинной АМД? И как это все работает?

Ты левый драйвер ставил и у тебя остался мусор от него.

Запость куда-нить на pastebin содержимое /var/log/Xorg.0.log

Судя по логу, blender-у нужен работающий GLX экстеншин, который работает в связке с NVIDIA дровами. То ли он так собран, то ли он не умеет работать с дровами/карточками radeon. Попробуй собрать его с исходников. Возможно при сборке он определит что у тебя нет NVIDIA дров/карточки и соберется с нужными mesa либами.

Спасибо за помощь! У меня правда при выполнении этих действий возникли ерроры когда устанавливались зависимости, но это уже выходит за рамки данной темы, буду дальше сам разбираться

Источник

Не запускается blender ( Решено )

В чем может быть проблема?

PS> Проблема была в дровах ,стоял по всей видимости устаревший git пакет с AUR ,после установки штатной версии из реп ,все стало ок.

Странно, а у меня запускается

. если до этого стоял blender, попробуй удалить в домашней папке пользователя каталог со старыми настройками .
rm -r

shpinog
Скорее всего у вас не ATI или каталист.Речь про открытые дрова.

тут дело не в этом или не только в этом
у меня встроенная видеокарта(AMD-ATI HD 4225 256 Мб) в нетбуке и стоят свободные дрова. Blender работает на ура.

а Blender с Аура пробовали ставить ?

© 2006-2021, Русскоязычное сообщество Arch Linux.
Название и логотип Arch Linux ™ являются признанными торговыми марками.
Linux ® — зарегистрированная торговая марка Linus Torvalds и LMI.

Источник

Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок — Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Читайте также:  Сколько места занимает линукс минт

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра — при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping — при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали — будь то незнание того — что это? или незнание того — как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

    Как мы можем видеть на данном изображении — все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные — внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat — этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

    Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь — красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

    Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

    Flip — развернет выделенные полигоны.

    Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

    За направлением нормалей лучше следить.

    Двойные вертексы

    Двойные вертексы — часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.

    Карты нормалей

    Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

    Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Источник

Оцените статью