- Пишем и собираем приложения для Android в linux консоли
- Введение
- Железо
- Операционная система
- Установка пакетов
- Настройка adb
- Постановка задачи
- Создание подписи
- Манифест
- Layout
- Исходный код приложения
- Скрипт для сборки
- Сборка и установка
- Заключение
- How to make Android apps without IDE from command line
- How to do Android development faster without Gradle
- IntelliJ IDE, but not Gradle
- 1. Install Java
- 2. Install all SDK tools
- Download Android Studio and SDK Tools | Android Studio
- Download the official Android IDE and developer tools to build apps for Android phones, tablets, wearables, TVs, and…
- 3. Code the application
- How to use JavaMail on Android (without Gradle)
- Hello guys!
- 4. Build the code
- 5. Sign the package
- 6. Align the package
- 7. Test the application
- 8. Make a script
- Notes
- Сборка Android-проекта в Docker-контейнере
Пишем и собираем приложения для Android в linux консоли
В данной статье я покажу как можно собрать apk файл в Ubuntu используя лишь
утилиты командной строки.
Обычно для создания приложений для Adroid используется Android Studio. Но для сборки небольших программ можно обойтись командной строкой. Например, когда ресурсы компьютера ограничены и ваше приложение очень простое.
В качестве постоянной среды разработки это, возможно, не очень удобно, но если вам нужно
иногда собирать какие-нибудь мелкие утилиты — это в самый раз.
Введение
Разработка под Android не является основным направлением моей деятельности, я иногда делаю какие-то небольшие приложения для своих нужд.
Раньше я использовал QPython, но он достаточно тяжел и неудобен в работе. Поэтому я перешел к разработке нативных программ. Даже при поверхностном знании Java
это не составляет больших трудностей.
Данное руководство в большой степени базируется на этом документе: Building an Android App
from the Command Line. Кому интересны подробности, обращайтесь к первоисточнику.
Похожая статья: Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте уже встречалась на этом ресурсе, но в ней было рассмотрена разработка в Windows.
Здесь же я рассмотрю, как можно собрать приложение в linux.
Железо
Тестирование проводилось на стареньком нетбуке с процессором Атом, 1Гб ОЗУ
и 8Гб SSD диска.
Операционная система
Я тестировал приложение на Ubuntu 17.04. Начиная с Ubunu 16.04 android-sdk можно установить через пакетный менеджер.
В принципе, тот же SDK можно
скачать с сайта.
Качать файл из раздела ‘Get just the command line tools’
По сути это не сильно меняет процесс, но через пакетный менеджер все гораздо проще.
Разница будет лишь в путях и установке дополнительных пакетов «android-platform».
Установка пакетов
Итак, приступим к установке.
Будет установлено большое количество пакетов, включая Java.
Далее, в зависимости от требуемой версии Android, необходимо установить нужную
версию пакетов. Для lolipop 5.1 необходимо ставить:
Так же необходимо установить дополнительный пакет.
Если вы планируете устанавливать apk-пакет через adb, то необходимо немного дополнительных настроек.
Настройка adb
С помощью lsusb найти подключенное устройство
И создать файл с правилом:
В файл добавить одну строку:
Здесь «1782» взято из вывода lsusb.
После подключения через adb, на устройстве необходимо подтвердить соединение.
Теперь все готово к работе.
Постановка задачи
Приложение, которое будем собирать немного сложнее, чем ‘Hello world’.
- Требуется по нажатию кнопки взять строку из буфера обмена.
- Вырезать подстроку
- Записать подстроку обратно в буфер.
- С помощь Toast вывести подстроку или сообщение об ошибке.
В общем-то все просто.
Я подготовил пример который возьмем за основу.
Создание подписи
Сначала создадим ключ для подписи файла:
Это нам пригодится позже.
Манифест
Здесь указываем имя приложения в атрибуте «android:label». Так же приложение будет использоваться свою иконку, она указана в атрибуте «android:icon». Сама иконка лежит в каталоге «res/drawable-mdpi» файл «icon.png». В качестве иконки можно взять любой небольшой png файл.
Layout
Файл с расположением элементов находится в каталоге «/res/layout/».
В него можно добавлять виджеты, если вы захотите расширить функционал.
Исходный код приложения
Исходный код приложения находится здесь «java/ru/kx13/extractvidid»
Код весьма прост и примитивен, но этот шаблон можно использовать в других приложениях.
Скрипт для сборки
Я не стал использовать утилит сборки типа make или ant, т.к. весь код находится в одном файле и особых преимуществ это не даст. Поэтому это обычный shell скрипт:
Некоторые замечания по поводу путей.
- По умолчанию, переменная BASE указывает на путь, в который пакетный менеджер сохраняет файлы. Если вы ставите SDK вручную, то путь надо будет изменить.
- Если вы используете версию API отличную от 22, то вам надо подправить переменные BUILD_TOOLS и PLATFORM
Сборка и установка
Для сборки просто запустите
Если все настроено правильно никаких сообщений не будет выведено, а в каталоге «build» появится файл «Extractor.apk»
Теперь надо установить наше приложение
Если все прошло нормально, на устройстве появится новое приложение. Можно запускать и пользоваться.
В общем случае можно перекинуть файл apk на устройство любым удобным способом.
Заключение
Как видно из статьи начать разработку в консоли совсем несложно.
Консольные утилиты позволяют разрабатывать программы при весьма небольших ресурсах.
Источник
How to make Android apps without IDE from command line
Nov 26, 2017 · 5 min read
A HelloWorld without Android Studio
Update: I’ve made a new course that explain how you can avoid Android Studio and Gradle, but still use IntelliJ iDE:
How to do Android development faster without Gradle
IntelliJ IDE, but not Gradle
In this tutorial, I will show you how you can build/compile an APK (an A n droid app) from your java code using terminal (on Linux) without IDE or in other words without Android Studio. At the end, I will also show you a script to automate the process. In this example, I will use Android API 19 (4.4 Kitkat) to make a simple HelloWorld. I want to say that I will do this tutorial without android command which is deprecated.
1. Install Java
First, you need to install java, in my case, I install the headless version because I don’t use graphics (only command line):
2. Install all SDK tools
Then download the last SDK tools of Android which you can find here:
Download Android Studio and SDK Tools | Android Studio
Download the official Android IDE and developer tools to build apps for Android phones, tablets, wearables, TVs, and…
I recommend to unzip it in the /opt directory inside another directory that we will call “android-sdk”:
Now, we have to install platform tools (which contain ADB), an Android API and build tools.
In fact, if you are on Debian, you can avoid installing platform-tools package and only install ADB like that:
3. Code the application
In this example, I want to compile a simple HelloWorld. So, first, we need to make a project directory:
Then we have to make the files tree:
If you use exernal libraries (.jar files), also make a folder for them:
You have an example here:
How to use JavaMail on Android (without Gradle)
Hello guys!
Make the file src/com/example/helloandroid/MainActivity.java and put that inside:
Make the strings.xml file in the res/values folder. It contains all the text that your application uses:
The activity_main.xml is a layout file which have to be in res/layout:
You also have to add the file AndroidManifest.xml at the root:
4. Build the code
Now, I recommend to store the project path in a variable:
First, we need generate the R.java file which is necessary for our code:
- -m instructs aapt to create directories under the location specified by -J
- -J specifies where the output goes. Saying -J src will create a file like src/com/example/helloandroid/R.java
- -S specifies where is the res directory with the drawables, layouts, etc.
- -I tells aapt where the android.jar is. You can find yours in a location like android-sdk/platforms/android-/android.jar
Now, we have to compile the .java files:
If you have use an external, add it the classpath:
The compiled .class files are in obj folder, but Android can’t read them. We have to translate them in a file called “classes.dex” which will be read by the dalvik Android runtime:
But if you use external libraries, do rather:
If you have the error UNEXPECTED TOP-LEVEL EXCEPTION , it can be because you use old build tools and DX try to translate java 1.7 rather than 1.8. To solve the problem, you have to specify 1.7 java version in the previous javac command:
The -source option specify the java version of your source files. Note that we can use previous versions of Java even we use OpenJDK 8 (or 1.8).
We can now put everything in an APK:
Be aware: until now, we used three AAPT commands, the first and the second one are similar but they don’t do the same. You have to copy the classes.dex file at the root of project like above! Otherwise, AAPT won’t put this file at right place in the APK archive (because an APK is like a .zip file).
The generated package can’t be installed by Android because it’s unaligned and unsigned.
If you want, you can check the content of the package like this:
5. Sign the package
To do so, we firstly create a new keystore with the command keytool given by Java:
Just answer the questions and put a password.
You can sign an APK like this:
Note that apksigner only exist since Build Tools 24.0.3.
6. Align the package
It’s as simple as that:
Alignment increase the performance of the application and may reduce memory use.
7. Test the application
To test the application, connect your smartphone with a USB cable and use ADB:
But before run this command, I recommend to run this one:
If there is an error during installation or running, you see it with that command.
Voila! Here’s the result:
8. Make a script
If you don’t want to run all these steps every time you would like to compile your app, make a script! Here’s mine:
Notes
- You can remove “test” if you just want to compile without testing.
- This script only compile and run the app on the phone. But I can also make a script to automatically generate a new project like this one. I think I have a good idea to do so, but I need to know if you are interested. If it’s the case, please leave a comment or send me an e-mail.
- I can also complete the script for external libraries. Likewise, let me know if you want this.
If you have any questions, don’t hesitate to ask them below or by e-mail ;-)! EDIT: Well I’m very busy actually…
Источник
Сборка Android-проекта в Docker-контейнере
Разрабатывая проект под платформу Android, даже самый небольшой, рано или поздно приходится сталкиваться с окружением для разработки. Кроме Android SDK, необходимо чтобы была последняя версия Kotlin, Gradle, platform-tools, build-tools. И если на машине разработчика все эти зависимости решаются в большей мере с помощью Android Studio IDE, то на сервере CI/CD каждое обновление может превратиться в головную боль. И если в web-разработке, решением проблемы окружения стандартом стал Docker, то почему-бы не попробовать решить с помощью него аналогичную проблему и в Android-разработке…
Для тех, кто не знает что такое Docker — если совсем просто, то это инструмент создания т.н. «контейнеров» где содержится минимальное ядро ОС и необходимый набор ПО, которые мы можем разворачивать где захотим, сохраняя при этом окружение. Что именно будет в нашем контейнере определяется в Dockerfile, который потом собирается в образ запускаемый где угодно и обладающий свойства идемпотентности.
Процесс установки и основы Docker прекрасно описаны на его официальном сайте. Поэтому, забегая немного вперед, вот такой Dockerfile у нас получился
Сохраняем его в папку с нашим Android-проектом и запускаем сборку контейнера командой
Параметр -t задает tag или имя нашего контейнера, которое обычно состоит из его название и версии. В нашем случае мы назвали его android-build а в версии указали совокупность версий gradle, android-sdk и platform-tools. В дальнейшем нам проще будет искать нужный нам образ по имени используя такую «версию».
После того как сборка прошла мы можем использовать наш образ локально, можем загрузить его командой docker push в публичный или приватный репозиторий образов чтобы скачивать его на другие машины.
В качестве примера соберем локально проект. Для этого в папке с проектом выполним команду
Разберем что она означает:
docker run — сама команда запуска образа
-rm — означает что после остановки контейнера он удаляет за собой все что создавалось в процессе его жизни
-v «$PWD»:/home/gradle/ — монтирует текущую папку с нашим Android-проектом во внутреннюю папку контейнера /home/gradle/
-w /home/gradle — задает рабочую директорию контейнера
android-build:5.4.1-28-27 — имя нашего контейнера, который мы собрали
gradle assembleDebug — собственно команда сборки, которая собирает наш проект
Если все сложиться удачно, то через пару секунд/минут вы увидите у себя на экране что-то вроде BUILD SUCCESSFUL in 8m 3s! А в папке app/build/output/apk будет лежать собранное приложение.
Аналогичным образом можно выполнять другие задачи gradle — проверять проект, запускать тесты и т.д. Основное преимущество — при необходимости сборки проекта на любой другой машине, нам не нужно беспокоиться об установке всего окружения и достаточно будет скачать необходимый образ и запустить в нем сборку.
Контейнер не хранит никаких изменений, и каждая сборка запускается с нуля, что с одной стороны гарантирует идентичность сборки независимо от места ее запуска, с другой стороны каждый раз приходиться скачивать все зависимости и компилировать весь код заново, а это иногда может занимать существенное время. Поэтому кроме обычного «холодного» запуска у нас есть вариант запуска сборки с сохранением т.н. «кэша», где мы сохраняем папку
/.gradle просто копируя ее в рабочую папку проекта, а в начале следующей сборки возвращаем ее обратно. Все процедуры копирования мы вынесли в отдельные скрипты и сама команда запуска у нас стала выглядеть так
В итоге, среднее время сборки проекта у нас сократилось в несколько раз (в зависимости от числа зависимостей на проекте, но средний проект таким образом стал собираться за 1 минуту вместо 5 минут).
Все это само собой имеет смысл только если у вас есть собственный внутренний CI/CD сервер, поддержкой которого вы сами и занимаетесь. Но сейчас есть много облачных сервисов в которых все эти проблемы решены и вам не надо об этом переживать и нужные свойства сборки можно так же указать в настройках проекта.
Источник