- Свой гобан
- Новый дивный мир
- Все ходы записаны!
- Свой гобан
- Arch Linux User Repository
- Search Criteria
- Package Details: cgoban3 3.5.23-1
- Package Actions
- Dependencies (3)
- Required by (0)
- Sources (5)
- Pinned Comments
- dysphoria commented on 2017-03-16 21:07
- Latest Comments
- E3LDDfrK commented on 2021-08-07 09:25
- algebro commented on 2020-03-13 15:51
- dysphoria commented on 2019-04-24 21:33
- tealeaf commented on 2019-01-20 21:06
- algebro commented on 2018-04-21 14:32
- mocramis commented on 2017-10-12 19:57
- rocqua commented on 2017-08-24 15:04
- dysphoria commented on 2017-04-08 02:32
- alexkubica commented on 2017-04-07 13:02
- dysphoria commented on 2017-03-16 21:07
- Тест Linux на качество звука, а есть ли BitPerfect?
- В чем важность теста Linux на BitPerfect?
- Варианты проверки на BitPerfect
- Сверка записи фрагмента
- Проверка с помощью специализированного оборудования
- Субъективное прослушивание
- Тест BitPerfect в Linux
- Практическое тестирование
- Впечатления со стороны
- Очевидные плюсы звука в Linux
- Очевидные минусы звука в Linux
- Итог тестирования
Свой гобан
После продолжительной борьбы с собственными страхами, я всё-таки начал играть в Го. Дмитрий Скирюк оказал неоценимую помощь в этом нелёгком для меня деле. Играю я пока не так чтобы очень, но не собираюсь бросать начатое. Надеюсь, что постоянная практика и (умеренное) чтение учебной литературы помогут поднять мой пока невысокий уровень.
В этой статье, я не буду рассказывать о самой игре, её разновидностях, тактике и стратегии. Я хочу рассказать лишь об одном инструменте, безусловно необходимом для развития каждого начинающего игрока (под катом много картинок).
Новый дивный мир
Моё знакомство с Го началось с KGS-сервера. Хотя Дмитрий и утверждает, что поиск партнёра для игры, в Казани, не является проблемой, виртуальное общение, на начальном этапе, представляется мне более удобной альтернативой. KGS-сервер предоставляет всё для этого необходимое. Помимо активного (и вполне дружелюбного) сообщества, предоставляется возможность игры с ботами самого разного уровня. Для русскоязычного игрока, KGS-сервер привлекателен наличием «Русской комнаты».
Игровой интерфейс доступен, в форме Java-апплета, непосредственно из Web-браузера. Потребуется установить Java и внести адрес KGS-сервера в «Exception Site List» её настроек безопасности:
Если всё сделано правильно, мы увидим следующее:
Первоначально можно зайти в качестве «гостя». Возможность регистрации постоянного аккаунта будет предоставлена впоследствии. Общение с игроками на сервере происходит в «комнатах». Это специализированные чаты с возможностью отслеживания партий между игроками. Вы можете сразится с оппонентом ожидающим вызова (в списке они выделены жирным шрифтом) или создать свою партию. Также можно присоединиться (в качестве наблюдателя) к игре других игроков (в случае если партия не приватная).
Желающим попробовать свои силы на ботах придётся подключить комнату «Computer Go», найти которую можно во вкладке «Общение». Перейти к управлению списком доступных комнат можно, используя главное меню:
Выбор ботов различного уровня довольно широк (уровень бота, как и любого другого игрока, указывается в квадратных скобках после его имени), от 30k (30 кю) IdiotBot-а, до довольно сильных ботов 1-3 данов. Вы можете выбрать для игры слабого бота, либо играть с сильным, установив фору от 1 до 9 камней.
Участие в рейтинговых партиях определяется настройками аккаунта:
Установка флага включит более жесткие ограничения на размер форы, но также позволит отслеживать динамику роста своего уровня, в удобной графической форме:
Все ходы записаны!
К сыгранным вами партиям KGS относится бережно. На сервере будут сохранены не только все сыгранные партии, но и результаты их разбора. Каждую из этих записей, в любой момент, можно просмотреть (и отредактировать), загрузив её в какую либо из комнат (возможно в приватном режиме):
О разборе партий следует сказать особо. В Го, особенно после игры с более сильным игроком, принято разбирать партии. Во время игры, как правило, игрок ограничен во времени на обдумывание хода (разумеется, игровые часы также предоставляются KGS-сервером). Часто, это приводит к ошибкам (особенно в партиях новичков, не привыкших к контролю времени). Завершив партию, можно вернуться к особо неудачным ходам и не спеша обдумать альтернативы, посоветовавшись с партнёром по игре и наблюдателями. Все комментарии, в игровом чате, привязываются к ходам и фиксируются в записи партии. Вот как может выглядеть разобранная партия:
Кстати, сплиттер, выделенный на рисунке красным прямоугольником, имеет обыкновение «схлопываться» вниз, что может привести человека, непривыкшего к интерфейсу KGS, в некоторое смущение. В данном случае, мы видим фрагмент лекции, а не игры, но набор доступных инструментов от этого не меняется. Используя «дерево» и кнопки навигации, можно перейти к любому ходу, делать альтернативные ходы (создавая новые ответвления), записывать комментарии к ходам, а также использовать разнообразные поясняющие значки, общепринятые в мире Го:
Свой гобан
Web-интерфейс KGS хорош, но не идеален. Не вполне корректно отрабатывают команды максимизации и закрытия окон, часть функций (требующая доступа к локальной файловой системе) недоступна из апплета. Всех этих недостатков лишена реализация KGS-клиента в виде самостоятельного Java-приложения. Установка под Windows может быть выполнена непосредственно из Web-браузера. Пользователи Linux также не остались обиженными.
Это приложение позволяет делать всё, что было доступно из Web-интерфейса и даже больше. Оно даёт возможность загружать и редактировать SGF-файлы! Что такое SGF? Это общепринятый формат нотации таких игр как Го, Рендзю, Гекс и т.д. Вот как выглядит фрагмент такого файла:
Как можно видеть, этот формат предназначен больше для компьютера чем для человека, но это и к лучшему, поскольку позволяет сохранять всю информацию связанную с игрой (такую как альтернативные ветви игры или текстовые комментарии). CGoban является полноценным SGF-редактором для игры Го. В нём можно создавать новые SGF-файлы, редактировать существующие, выгружать партии в SGF-формате к себе на диск и т.п. Разумеется, это не единственная реализация SGF-редактора. Альтернативы можно найти здесь.
Важность подобной утилиты для новичка в Го трудно переоценить. Более опытные игроки легко могут читать кифу, но новички с трудом воспринимают такую запись. Последовательность ходов, как правило, воспринимается нормально. Сложность связана с восприятием более поздних ходов как пустого пространства на доске. Для того, чтобы понять ход партии по кифу, новичку требуется восстановить последовательность ходов на гобане — доске для игры в Го, но гобан стоит немалых денег. Его виртуальная альтернатива, для новичка, может оказаться более приемлемой и, к тому-же, более функциональной.
Источник
Arch Linux User Repository
Search Criteria
Package Details: cgoban3 3.5.23-1
Package Actions
Git Clone URL: | https://aur.archlinux.org/cgoban3.git (read-only, click to copy) |
---|---|
Package Base: | cgoban3 |
Description: | A KGS client and SGF editor |
Upstream URL: | https://gokgs.com/ |
Licenses: | Freeware |
Submitter: | SkizoRutabaga |
Maintainer: | dysphoria |
Last Packager: | dysphoria |
Votes: | 55 |
Popularity: | 0.011143 |
First Submitted: | 2007-06-12 12:37 |
Last Updated: | 2019-12-15 18:47 |
Dependencies (3)
Required by (0)
Sources (5)
Pinned Comments
dysphoria commented on 2017-03-16 21:07
For users having trouble with validity check, try cleaning your AUR helper’s cache; you might have the old .jar file.
If all things fail, try manually building:
Download and extract the snapshot, and run
makepkg —syncdeps —install
on the same folder as the PKGBUILD.
If installed successfully, you can delete the folder afterwards.
Latest Comments
E3LDDfrK commented on 2021-08-07 09:25
Anyone knows why the font looks pixelated? I used «jre-openjdk» package. Should I have used a different one?
algebro commented on 2020-03-13 15:51
checksums are wrong and need to be updated
dysphoria commented on 2019-04-24 21:33
Sound works (as of writing) with JDK/JRE 11.
tealeaf commented on 2019-01-20 21:06
Does anyone have working sound? If so, does anyone have advice on the best JDK/JRE to use with this?
algebro commented on 2018-04-21 14:32
Does this package resolve the issue with missing stone clicks? I just tried the raw jar from the KGS website and I’m not getting any sound.
edit: Just got around to testing this, looks like the sound works with this package over just running the raw jar. Thanks!
mocramis commented on 2017-10-12 19:57
If like me you get the error «CGoban : Unsupported major.minor version 52.0», this means your java machine is older than the java version used to compile cgoban (here JSE 8, if you get 53, its for JSE 9).
To solve the problem just install jdk8-openjdk (or equivalent) and use archlinux-java (https://wiki.archlinux.org/index.php/java#Switching_between_JVM) to switch to the right JVM et voilà 🙂
It would probably be good to only depends on a version of java above 8, but i’m not sure it it is possible to specify it in the package (the wiki only speaks about vendors)
rocqua commented on 2017-08-24 15:04
This installes cgoban3-edit.desktop to
/pkg/usr/share/applications
This should probably be:
/usr/share/applications.
Compare line 30 of the PKGBUILD to line 29.
dysphoria commented on 2017-04-08 02:32
@AK_IL
Where the cache is depends on what AUR helper you’re using, if any.
I think the simplest way is to just download and extract the snapshot, and run
makepkg —syncdeps —install
alexkubica commented on 2017-04-07 13:02
I ran pacman -Scc but I still get error with validity check.
What should I do?
dysphoria commented on 2017-03-16 21:07
For users having trouble with validity check, try cleaning your AUR helper’s cache; you might have the old .jar file.
If all things fail, try manually building:
Download and extract the snapshot, and run
makepkg —syncdeps —install
on the same folder as the PKGBUILD.
If installed successfully, you can delete the folder afterwards.
Copyright © 2004-2021 aurweb Development Team.
AUR packages are user produced content. Any use of the provided files is at your own risk.
Источник
Тест Linux на качество звука, а есть ли BitPerfect?
В прошлом материале про работу основных принципов звуковой подсистемы на примере Windows, в комментариях вызвало негативную реакцию утверждение автора, что качественный звук в Linux, соответствующий принципу BitPerfect (передача данных «бит в бит”) является лишь предположением, а как оно на самом деле, достоверно не знает никто из-за отсутствия такой проверки.
В этом материале мы такую проверку как раз и сделаем, расставив все точки над «i».
Linux в бизнесе решает в основном узкоспециализированные задачи, в которые звук, видео и графика не входят (для серьезных проектов в это области используется Windows и MAC). Для обычных (домашних) потребителей, Linux является или хобби (построить ОС под себя), или бесплатной ОС, когда нет денег на Windows/MAC (например на работе, где руководство решило сэкономить на лицензиях).
Последние пару лет Linux стал более широко распространен среди обычных пользователей благодаря продажам ноутбуков, где вместо DOS («черного экрана без ничего») уже был установлен Linux. С учетом последних международных событий нет сомнений в том, что Linux и дальше будет проникать в компьютеры рядовых пользователей и получать более широкое распространение.
Теперь о неприятном для «фанатов-линуксоидов». Диалог о качестве звука часто складывается так:
— Как в Linux со звуком, он там лучше/хуже, чем в Windows?
— Конечно лучше, это же Linux, в нем ничего лишнего и он гибко настраивается!
— Да ничего подобного, у меня в Linux все плохо со звуком
— А вот и нет, у меня под Windows вообще не работает, а под Linux определилось и все супер!
— А проверяли на побитовую точность (BitPerfect)?
— Зачем? Там же все прозрачно и понятно. По логике проблемам негде взяться.
— И ни у кого подозрений даже нет?
— Ну, некоторые интересовались. Слушали и под Linux и под Windows. Под Linux большинству нравится больше.
— А гарантии или материальную ответственность кто-то дать может, что действительно все «бит-в-бит»?
— Зачем это? Ведь говорю, слушали, сравнивали, Linux лучше, какие еще гарантии? И вообще, Linux, он бесплатен…
— Но ведь Windows проверяли и он показал побитовую точность в Wasapi и если звук в Linux отличается, то значит он дефектный.
-Вы просто ничего не понимаете….
На форумах можно найти множество рекомендаций и настроек по звуковой части Linux, но вот фактических данных, что эти настройки гарантируют качество на уровне бит-в-бит (BitPerfect) нет. На дворе 2015 год, вопрос о корректности вывода данных возникает постоянно, но желающих сделать проверку самостоятельно не нашлось… А минусы лишь за подозрение в непогрешимости Linux показывают, что вопрос еще и болезненный.
В чем важность теста Linux на BitPerfect?
Правомерно ли сомневаться в качестве звуковой подсистемы Linux, если ее никто корректно до сих пор так и не проверил? Пока нет проверки и результата, что Linux работает корректно, рекомендовать Linux в состав высококачественных аудио систем то же самое, что и утверждать «на авось». К счастью, качество звука, это не точность расчетов запуска ракеты в космос, что бы сильно переживать. Или может дело в том, что подавляющее большинство использует встроенные или бюджетные звуковые карты? Кто тратит только на внешний ЦАП более $1000, обычно более привередлив и требователен к качеству звука. Если уж обсуждаются «золотые USB кабели» то уж математику ОС явно стоит проверить.
Варианты проверки на BitPerfect
Сверка записи фрагмента
Проверить систему можно разными способами, одним из которых является запись фрагмента по цифровой петле, а после в бинарном виде сверка бит в бит. Однако такой тест очень трудоемкий и требует наличие звуковой карты с цифровым входом и выходом. Дополнительно такой тест требует звукового редактора, который будет работать в определенной разрядности, а не во float данных (с плавающей запятой) для экономии ресурсов. Если верить пользователям Linux, то эта ОС достаточно распространена среди ценителей качественного звука и пусть тест и муторный, он вполне осуществимый, тем не менее его так никто и не сделал. Это говорит или о несерьезном отношении к звуку со стороны пользователей Linux (включая банальную лень), или о низкой квалификации в этой области со стороны пользователей, не представляющих, как такой тест сделать на практике.
Проверка с помощью специализированного оборудования
Второй вариант достаточно простой, взять какой-нибудь ЦАП с функцией проверки побитовой передачи — но вот беда, такой ЦАП (например Audiolab M-DAC) стоит под $1000. Если пользователь Linux стал приверженцем системы из финансовых соображений, то подобные устройства у него вряд ли есть.
Субъективное прослушивание
Остается последний вариант, это субъективное прослушивание. К сожалению, тест по определению не обладает высокой степенью точности и может давать даже заведомо ложный результат.
Прежде всего, тест должен соответствовать концепции двойного слепого прослушивания, что организовать не всегда просто.
Далеко не все звуковые карты поддерживают 44.1 кГц напрямую, очень многие (особенно популярные карты от Creative или встроенный звук) не имеют прямой поддержки 44.1 кГц — там всегда есть ресемплинг в 48 или 96 кГц. И конечно же разницу можно услышать между воспроизведением в Linux и Windows, но субъективное сравнение с такими картами – это сравнение качество ресемплеров, а ни как не концепции «бит-в-бит».
Если карта поддерживает 44.1 кГц напрямую, то можно действительно сравнить звучание подсистемы, но реально ли отчетливо услышать добавленный дизеринг (очень тихий шум) при микшировании? Это маловероятно даже на очень дорогих трактах. Т.е. мы можем придти к мнению, что все в порядке, но внутренне опасаться, что возможно на каких-то композициях мы теряем некоторую музыкальную составляющую, что система дает результат не на 100%, а на 99.99%.
С чем сравнивать? Формально, если Linux выводит звук верно, звучание должно ничем не отличаться от звука Windows из под WASAPI. Заниматься же просто прослушиванием, «нравится/не нравится» смысла нет, т.к. это будет просто выбор того звука, который нравится, а не который соответствует концепции «бит-в-бит».
Тест BitPerfect в Linux
Что бы расставить точки над «i» и фанаты Linux смогли бы прокричать «мы же говорили, что Linux самый лучший» или «ну и что, что BitPerfect нет, зато звучит то как хорошо!», автор предложил сделать проверку побитовой передачи звукового потока с помощью упомянутого выше Audiolab M-DAC, обладающего аппаратной проверкой данных. Для теста необходимо воспроизвести специальный проверочный wav файл и подать звуковой поток в M-DAC, на любой цифровой его вход (SPDIF, TOSLINK или USB). Встроенный анализатор соответственно выдает статус по BitPrefect в режиме проверки. На текущий момент для M-DAC существует два файла с разрешение 44,1 кГц 16 бит и 96 кГц 24 бит.
Предлагалось привезти компьютер с установленным Linux со звуковой картой с цифровым выходом. Альтернативный вариант – это компьютер с Linux со свободным USB портом для подключения M-DAC напрямик и соответственно передачей звукового потока по USB (вариант менее желательный, т.к. вдруг бы M-DAC не определился в системе?).
Что показательно, кто громче всех считал бредом малейшие сомнения в качестве звуковой подсистемы Linux, не посчитали необходимым поучаствовать в тесте.
Практическое тестирование
На предложение проверить Linux откликнулся ValdikSS, предоставив ноутбук с установленным Linux (KDE). Отдельной звуковой карты не было, поэтому к ноутбуку подключался M-DAC по USB. M-DAC определился сразу и ничего не помешало проведению теста.
Перед тестом в Linux была проведена отдельная проверка M-DAC в Windows из под Foobar2000. Под WASAPI из foobar2000 для тестовых файлов 44/16 и 96/24 M-DAC отрапортовал статусом “Bit Accurate”, а при выборе Direct Sound соответсвенно «Test Failed» — микширование подсистемы Windows не осталось незамеченным.
Убедившись, что M-DAC работает корректно, приступили к проверке в Linux.
Использовался Amarok с выводом через VLC, MPV и GStreamer. При настройке в PulseAudio двух поддерживаемых частот 44.1 и 96 кГц для всех плееров можно было наблюдать корректную работу автомата опорной частоты (при соответственно отключенных ресемплерах в настройках плееров). При выставлении значения регулятора громкости в 100% M-DAC отрапортовал “Bit Accurate”, что указывает на полностью корректную передачу данных от плеера до самого ЦАП.
При передаче звукового потока напрямую в ALSA, не задействуя PulseAudio, возникли сложности.
USB приемник в M-DAC принимает поток исключительно в 24 бит. При выборе WASAPI в Foobar2000, отдельно выставляется разрядность выходного потока и звук есть только при выборе 24 бит. Т.е. преобразованием разрядности занимается непосредственно Foobar2000, по сути добавляя «пустые» 8 бит. Т.к. преобразование происходит корректно, то тест с файлом для 44кГц 16 бит проходит положительно. Аналогично в Linux при выводе звука в PulseAudio, именно PulseAudio делает преобразование (и по результатам теста – корректно).
А вот в ALSA не удалось отправить 16-ти битный поток, который бы из ALSA поступил в 24 бит в M-DAC по USB и тест для 44.1 и 16 бит был провален. Тест же для 96 кГц и 24 бит прошел корректно, что дает основания считать, что если у звуковой карты на прием доступен режим в 16 бит – то будет полный порядок.
В комментариях предлагается поделится мнением, как можно конвертировать 16 бит в 24 в ALSA, если это возможно.
Впечатления со стороны
Общие впечатления автора со стороны, как пользователя Windows.
Очевидные плюсы звука в Linux
Среди плюсов можно отметить, что настройки в PulseAudio/ALSA имеют прямое отношение к любому программному плееру и соответственно количество и разнообразие плееров гораздо больше, чем плееров в Windows c настройкой Wasapi (настройка доступна только в параметрах плеера). Особо выигрышно тут выглядят видеоплееры, т.к. под Windows из видеоплееров с WASAPI пока доступен лишь Light Alloy.
Очевидные минусы звука в Linux
Отладка параметров с использованием консоли. Возможно, освоить консоль не долго. Но это лишнее время, которое потребуется потратить пользователю, вместо того, что бы получить сразу быстрый результат в Windows.
Воспроизведение DSD потока, получающего более широкое распространение последние пару лет, пока под большим вопросом.
Итог тестирования
Тест показал, что Linux действительно можно использовать в составе Hi-Fi/Hi-End систем с концепцией BitPerfect. И если раньше Linux подходил на эту роль теоретически, и давал повод для сомнений, то проведенный тест показал, что концепция BitPerfect является реальностью и доказанным фактом.
Источник