- Почему macOS и iOS всё ещё лучше Windows и Android
- Аппаратно мир Windows и Android побеждает
- Аппаратного обеспечения не достаточно. Программное обеспечение создаёт или разрушает пользовательский опыт.
- Мнение Big Geek
- iOS и macOS станут одной системой. Теперь это очевидно
- 1. У компьютеров, смартфонов и планшетов Apple почти одинаковая начинка
- 2. В Xcode легко создавать кроссплатформенные приложения
- 3. Handoff давно намекает на единую систему
- 4. В macOS, iOS и iPadOS с каждым годом все больше общего
- 5. macOS становится более закрытой, а iOS – более открытой
- 6. Проблем с адаптацией софта не будет
- Какие проблемы нужно решить перед объединением систем
- Когда ждать единую OS
Почему macOS и iOS всё ещё лучше Windows и Android
Годы идут, а споры среди ярых поклонников гаджетов и технологий не утихают: macOS или Windows, iOS или Android? Тем не менее, у Apple всё ещё остаётся ряд неоспоримых преимуществ, затрудняющих переселение или возвращение на иные платформы.
Мы перевели статью Люка Делорма и решили разобраться, почему так происходит и почему люди всё чаще возвращаются к Apple.
Любой, кто проводит со мной хоть немного времени, быстро обнаруживает, насколько большой я фанат технологий и гаджетов. Я начал свою карьеру в качестве инженера-проектировщика оборудования, и я до сих пор люблю этот мир.
Для личного использования меня обычно привлекают самые эффективные аппаратные средства, которые справляются с моей рабочей нагрузкой и моим рабочим процессом. Для меня это, в основном, работа с фотографиями, цифрами и электронными таблицами.
Аппаратно мир Windows и Android побеждает
Если бы я выбирал ноутбук, который бы лучше всего подходил для моих нужд сегодня, то исходя из аппаратного обеспечения, Dell XPS 15, мне кажется, стал бы явным победителем:
- Он имеет те же доступные 6- и 8-ядерные процессоры, что и новый 16-дюймовый MacBook Pro (MBP).
- Он имеет ту же оперативную память и сверхбыстрые NVMe (прим.ред.: новый стандарт SSD), что и 16″ MBP.
- Он имеет 4K OLED-дисплей, который превосходит экран MBP во всех отношениях.
- Оба примерно одинакового размера.
- Dell стоит намного дешевле, чем Apple.
Если сравнивать смартфоны, то OnePlus 7 Pro довольно мощный смартфон, даже по сравнению с iPhone 11 Pro Max.
- OnePlus 7 Pro (OP7 Pro) полностью безрамочный. Он имеет то же разрешение и цветовую гамму, что и iPhone, но, при этом, имеет частоту обновления экрана 90 Гц против 60 Гц на iPhone.
- У OP7 Pro есть устройство считывания отпечатков пальцев, а также возможность работы с двумя сим-картами, чего не хватает на новых iPhone.
- Быстрая зарядка OP7 Pro в два раза быстрее, чем у iPhone.
- В то время, как OP7 Pro оснащён тремя камерами, он не совсем соответствует iPhone. Это одна из немногих областей, где Apple всё ещё впереди.
- OP7 Pro продаётся за половину цены iPhone 11 Pro Max.
Даже когда я печатаю этот текст, я испытываю большое искушение зайти на сайт Dell, чтобы увидеть, есть ли у них в наличии XPS 15. Точно также я хочу поступить с OP7 Pro. При этом, я должен напомнить себе, что я уже проходил через это раньше, но есть веская причина, по которой у меня всё ещё MacBook Pro и iPhone 11 Pro.
Логика диктует, что мне будет лучше с XPS 15 и телефоном OnePlus, но в действительности всё обстоит немного иначе.
Аппаратного обеспечения не достаточно. Программное обеспечение создаёт или разрушает пользовательский опыт.
Несмотря на то, что большинство основных программных продуктов, таких как Microsoft Office и Adobe CC, доступны для Windows/Mac/Android/iOS, некоторые базовые функции сильно различаются в зависимости от платформы. При этом, Windows и Android часто уступает решениям Apple.
Возьмём, к примеру, обмен сообщениями. Android, по-прежнему, в основном полагается на SMS, что является устаревшим протоколом обмена сообщениями между телефонами, а сама Google имеет множество различных приложений SMS, доступных одновременно. Windows 10 вообще не имеет системы обмена сообщениями. Вы даже не можете использовать WhatsApp на ПК с Windows, не имея телефона с соответствующим приложением.
Google предлагает веб-приложение, которое может подключаться к вашему телефону для отправки и получения сообщений на Windows, но оно, по-прежнему, не очень безопасно, и вам всё ещё нужен телефон. Единственное приложение, которое без проблем работает и в Windows, и в Android — это Facebook Messenger, но опять же, только через веб-браузер на ПК с Windows.
У Apple и iOS есть iMessage — родное приложение на любой операционной системе. Мне всегда удавалось отправить сообщение моей маме на Mac Mini, хотя у неё, до недавнего времени, вообще не было мобильного телефона. Я могу отправлять и отвечать на iMessage из приложения «Сообщения» моего MacBook, даже если мой iPhone не находится рядом. Я могу связать свои рабочие и личные айфоны, чтобы сообщения, отправленные с одного аккаунта, появлялись на другом. Android и Windows так не могут.
Работа с фотографиями — ещё один больной вопрос в мире Windows и Android.
Во-первых, в Windows нет фоторедактора, который может приблизиться к функциональности «Фото» у Apple. И когда я фотографирую на свой iPhone, фотографии загружаются в iCloud, а копия фотографии с полным разрешением отправляется на мой Mac, которую я могу использовать для дальнейшей обработки в Photoshop.
Если я выполнил какую-то работу в Lightroom или Photoshop, и экспортировал полученную работу обратно в Apple Photos — она автоматически отправляется на мой iPhone. Я пытался сделать то же самое с Google Фото — и это разочарование. Если вы делаете снимок на телефоне с Android, то он загружается в Google Фото в облаке, так же, как iPhone загружает фото в iCloud. Но вытащить фотографию из Google Фото — это, скорее, ручной процесс, нежели автоматический.
Однажды мне удалось связать Google Фото с Google Диском, и включить синхронизацию между Google Диск и моим ПК. Это сработало, но только в одну сторону. Я не мог автоматически загрузить фотографию в библиотеку на моём телефоне, заскочив в папку, синхронизированную с помощью Google Диска на ПК.
В Apple есть некоторые «вспомогательные» сервисы, которые лучше работают для меня. Я часто использую AirPlay, поскольку колонки AirPlay и старые Airport Express подключены к усилителям и колонкам по всему дому. Я запускаю музыкальное приложение, выбираю место назначения AirPlay — и оно воспроизводится, пока я не скажу ему остановиться.
В своё время, желая дать Google шанс, пока я тестировал Android 9, я установил аудиоустройства Chromecast в большинстве мест рядом с моими устройствами AirPlay.
Chromecast ведёт себя совершенно иначе, чем Airplay — Airplay налаживает стриминг от исходного устройства Mac или iOS к динамику.
Если вы слушаете Spotify, ваш iPhone налаживает стриминг Spotify, а затем отправляет поток на динамик и остаётся посредником, сохраняя 100% контроль над исходящим потоком (например, регулируя громкость с помощью кнопок громкости телефона, без необходимости заходить в приложение Spotify).
Chromecast работает совсем по-другому. Когда девайс передаёт Chromecast Audio (или видео, не суть важно), он не отправляет фактический контент. Девайс сообщает устройству Chromecast, где взять контент, и позволяет ему наладить собственный стриминг. Хоть это и снижает сетевую активность, я сталкивался с ситуациями, когда устройство, запустившее стриминг, теряло над ним контроль (обычно через несколько часов), и мне приходилось заходить в приложение Google Home, чтобы остановить Chromecast. И мне почти всегда приходилось возвращаться в Spotify на телефоне Android, чтобы отрегулировать громкость динамиков Chromecast.
Ещё одна «дополнительная» услуга, которая жизненно важна для меня — это управление паролями, и я пока не нашел решения, которое бы работало так же легко, как iCloud Keychain. Я пробовал такие продукты, как Dashlane и 1Password, но интеграция с приложениями на Android обычно отсутствует. Даже в Windows они работают не так гладко, как на Mac, иногда не распознавая поле пароля, чтобы предложить безопасный пароль, или не могут автоматически заполнить уже сохраненный пароль.
На macOS или iOS такого нет, и пароль заполняется автоматически всегда. Более менее похожая система, за пределами экосистемы Apple, — это встроенный в Chrome менеджер паролей, но и он работает не всегда так же гладко, как «связка ключей» Apple с автономными приложениями на смартфоне.
Поэтому, несмотря на соблазн OLED-дисплеев для ноутбуков и телефонов с настоящим безрамочным экраном, я должен периодически напоминать себе, что у них есть множество недостатков, что является результатом фрагментированного мира Windows и Android. Иногда я заглядываю в другой огород, чтобы увидеть, что там трава зеленее, но быстро оказываюсь в замешательстве из-за раздробленности функций. В итоге я возвращаясь к Apple и продаю устройства Windows/Android, несмотря на их меньшую цену.
Я хотел бы увидеть утопический мир, где всё — кроссплатформенное, и работает вместе, но я не уверен, что мы когда-нибудь дойдём до этого. В то же время, я бы предпочел пойти на компромисс по аппаратному обеспечению, а не по программному.
Мнение Big Geek
Экосистема Apple — это, однозначно, удобно, ведь не нужно переживать, что какого-то срочного документа или фотографий не окажется на ноутбуке или смартфоне. На Android или Windows всё сложнее. Например, совсем недавно я купила подписку Google One, которая, в теории должна упрощать жизнь, но на деле это оказалось совсем не интуитивно — надо очень долго разбираться, чтобы всё и правда работало.
Что касается мессенджеров, то и тут большая проблема у Windows. К примеру, вы не сможете пользоваться приложением WhatsApp на ноутбуке, если у вас сел телефон, что абсолютно убивает весь смысл приложения.
Хочется верить, что когда-нибудь это всё пофиксится, но пока что приходится жить с этими костылями и искать обходные пути.
Источник
iOS и macOS станут одной системой. Теперь это очевидно
Многие поклонники технологий помнят слова старшего вице-президент Apple по разработке программного обеспечения на WWDC 2018. Тогда Крейг Федериги положил конец слухам о возможном слиянии iOS и macOS прямо во время презентации.
Присутствующие в зале и телезрители увидели красноречивый слайд, который заставил замолчать сторонников теории единой яблочной ОС на время.
Нечто подобное ранее сообщал и глава компании Тим Кук в многочисленных интервью.
Тем не менее, купертиновцы явно ведут активную работу по слиянию трех операционных систем в одну. На это намекает сразу ряд факторов, которые просто не могут быть случайностью.
1. У компьютеров, смартфонов и планшетов Apple почти одинаковая начинка
Одним из главных прорывов от Apple в нынешнем году стала презентация собственного процессора M1 и сразу трех моделей компьютеров под его управлением.
Новый чип разработан на базе кристалла SoC и объединяет в себе большую часть компонентов, которые ранее располагались на материнской плате. Это максимально роднит новые компьютеры Apple со смартфонами и планшетами компании.
Единая архитектура мобильных и настольных гаджетов – верный признак того, что устройства скоро станут работать на одной общей ОС.
Разработчикам из Купертино было бы легче запустить на новых Mac с M1 операционную систему iOS или iPadOS, чем адаптировать код полноценной macOS под новую архитектуру.
В любом случае у Apple есть две операционные системы, которые могут работать практически на одинаковом железе. Развивать и поддерживать обе будет крайне нецелесообразно в будущем.
2. В Xcode легко создавать кроссплатформенные приложения
Практически всю необходимую работу по адаптации софта под ARM-чипы “яблочные” специалисты уже проделали. Сторонние создатели программ для операционных систем Apple могут запросто переносить свои решения с одной платформы на другую.
Делается это минимальными изменениями в среде Xcode, а простые проекты и вовсе пересобираются в автоматическом режиме. Нужно лишь отметить соответствующие галочки в собственном проекте.
Это максимально сближает программы из мобильного App Store и настольного Mac App Store. Примерно через год-два практически все приложения в магазине могут стать кроссплатформенными (разумеется, кроме WhatsApp и Instagram).
3. Handoff давно намекает на единую систему
Хоть ранее Кук и компания всячески опровергали слухи о скором слиянии macOS и iOS, но некоторые фишки экосистемы буквально намекают на такой ход событий.
Handoff и Continuity предполагают работу в одном приложении на разных устройствах. Начали читать статью в Safari на iPhone, а продолжили чтение на Mac. Создали документ в Pages на компьютере, а потом с легкостью продолжили его редактирования на планшете.
Это не банальное сохранение изменений в облаке, а буквально продолжение работы в одном и том же приложении, которое отличается лишь интерфейсом под определенную версию ОС.
Купертиновцы внедрили это в большинство стандартных программ и всячески поощряли сторонних разработчиков добавлять подобные изменения в свои кроссплатформенные приложения.
В идеале именно одинаковые приложения на Mac, iPhone и iPad должны были привести пользователя к одной общей операционной системе.
4. В macOS, iOS и iPadOS с каждым годом все больше общего
Практически каждое ключевое обновление операционных систем переносит фишки с мобильной версии в настольную и обратно.
Курс на сближение был взят еще в 2014 году, когда в Mac OS X 10.10 Yosemite вслед за iOS отказались от скевоморфизма, а для удобства пользователей появился тот самый набор возможностей Handoff.
Через два года macOS и iOS имели практически одинаковый набор стандартных приложений, на компьютерах Mac появился ассистент Siri из iOS и поддержка Apple Pay.
Обновление систем в нынешнем году практически объединило устройства единым дизайном и оформлением, на Mac появился аналог Пункта управления, а в iPadOS поиск Spotlight с расширенными возможностями.
За последние годы планшеты и смартфоны Apple обзавелись полноценной поддержкой клавиатур, научились работать с внешними манипуляторами, а с одним из апдейтов iOS 13 даже получили собственный экранный курсор.
В Apple не скрывают, что многие стандартные приложения давно разрабатываются в кроссплатформенном режиме.
5. macOS становится более закрытой, а iOS – более открытой
Главным принципиальным отличием двух систем являются различия в правах доступа. Настольная ОС дает пользователю максимальные возможности по настройке, кастомизации и управлению данными, в то время, как iOS не позволяет практически ничего.
Такое четкое разграничение существовало еще несколько лет назад, но в последние годы ситуация меняется.
В мобильной ОС появился хоть и урезанный, но вполне годный файловый менеджер, система научилась работать с внешними накопителями, а подключить флешку или карту памяти гораздо проще и легче. С каждым годом в iOS добавляется все больше настроек и опций для кастомизации. Те же команды Siri хоть и выглядят адскими костылями, но крайне похожи на Автоматор из macOS.
Настольную систему все больше защищают, при этом помещая приложения в “песочницу”. Права пользователя с каждым годом урезаются, а для выполнения привычных ранее действий, вроде загрузки с внешнего накопителя, приходится немного потанцевать с бубном.
Как иначе можно объяснить планомерное закрытие возможностей в настольной системе и расширение прав в мобильной, как не их скорым слиянием?
6. Проблем с адаптацией софта не будет
Уже сейчас есть все инструменты для того, чтобы разработанные под процессоры Intel программы без проблем запускались на процессорах Apple. Для этого купертиновцы внедрили свой набор команд и инструкций под названием Rosetta 2.
Среда позволяет запускать любое совместимое с macOS ПО, которое было написано для старых версий Mac, на новых ARM-процессорных компьютерах. Работает среда без проблем и нареканий, ощущается небольшое падение производительности и повышенный расход аккумулятора на ноутбуках.
Никто не мешает Apple сделать аналогичную среду эмуляции Rosetta 3 во время объединения систем и подождать, когда разработчики сами допилят приложения под новую систему.
Представленная на WWDC 2020 система Universal 2 позволяет создателем программ и игр сразу компилировать код в совместимый с процессорами M1 и Intel.
Такую же систему можно запустить во время перехода на единую ОС, чтобы облегчить создание кроссплатформенных приложений.
Набор средств для портирования приложений Mac Catalyst (ранее известный как Project Catalyst) позволяет быстро адаптировать написанные для iPad приложения под увеличенные экраны компьютеров Apple.
Все эти программные инструменты делают максимально комфортным для разработчиков переход на новую архитектуру процессоров Apple. Так же купертиновцы позаботятся о создателях ПО во время объединения своих систем.
Какие проблемы нужно решить перед объединением систем
У Apple есть две основных проблемы, которые следует обязательно устранить перед слиянием iOS и macOS.
Первая – нужно объединить iPad и MacBook. Сейчас планшет не позволяет полноценно работать даже в офисных приложениях из-за урезанной клавиатуры и скудных возможностей подключаемой мыши или трекпада.
Ноутбук в свою очередь не получает поддержку сенсорного дисплея, как это происходит в мире Windows.
В линейке гаджетов должен обязательно появиться условный “MacPad”, который обладал бы преимуществами портативного планшета с сенсорным дисплеем и мог бы превращаться в полноценную стационарную машину для работы.
Вторая проблема – набор доступных приложений для объединённой ОС. Сейчас в iOS и iPadOS программы проходят жесткую модерацию для попадания на прилавки App Store, а в macOS можно установить любое стороннее ПО, которое по каким-то причинам не удовлетворяет политике Apple.
При слиянии систем будет невозможном загнать всех разработчиков полноценных программ в Mac App Store, но и открыть доступ к любому софту на iPhone тоже рисковано.
Придется сделать определенный выбор и пойти на компромисс в сторону одной из линеек устройств.
Когда ждать единую OS
Единая операционная система Apple хоть и выглядит логичным витком эволюции, но ждать ее в ближайшие пару лет точно не стоит. Сейчас все силы купертиновцев брошены на перевод разных линеек компьютеров на чипы собственного производства.
На одном из слайдов летней WWDC 2020 Кук пообещал закончить переход с Intel на чипы линейке Apple M в ближайшие два года. Это значит, что все актуальные модели 2023 года точно будут оснащаться ARM чипами Apple.
Не стоит забывать и о долгом сроке поддержки старых яблочных компьютеров. Вряд ли в компании пойдут на выпуск единой ОС, когда в линейке будет большое количество поддерживаемых Intel-моделей.
Это потребует адаптацию операционки под не самую энергоэффективную платформу, а еще откроет дверь в мир новой системы для армии хакинтошников.
Цикл поддержки старых Mac составляет около 6-7 лет. С наступающим переходим на ARM-чипы его могут немного сократить, но не очень сильно. В любом случае придется дождаться, когда самому свежему Mac с процессором Intel исполнится минимум 5 лет.
Думаю, что ждать единую ОС на iPhone, iPad и Mac следует в 2027-29 годах , а следуя логике системы поддержки мобильных гаджетов, обновиться на неё смогут владельцы iPhone 13s или iPhone 14.
Источник