Что будет поддерживать directx 12 для windows

В Windows 7 появилась поддержка DirectX 12 за полгода до окончания жизненного цикла системы

Microsoft анонсировала DirectX 12 в 2014 году, но никакой информации по совместимости тогда не предоставила. На момент анонса новой версии DirectX, последней версией Windows была Windows 8. Релиз Windows 10 состоялся только в 2015 году.

Изначально предполагалось, что Microsoft искусственно ограничит поддержку DirectX 12 и реализует ее только в Windows 8 и последующей версии Windows (тогда считалось, что это будет Windows 9).

В конце 2014 года Microsoft объявила, что Windows 10 действительно будет поставляться с поддержкой DirectX 12. Появились мнения, что новая версия DirectX не будет доступна для более ранних версий Windows. Эта информация была официально подтверждена на портале поддержки Microsoft. Для систем Windows 7 были доступны только DirectX 11.0 и 11.1, а для Windows 8.1 – DirectX 11.1 и 11.2.

Четыре года спустя, в начале 2019 года Microsoft неожиданно объявила о своих планах добавить поддержку DirectX 12 для ряда игр в Windows 7. Разработчики игр попросили Редмонд интегрировать DirectX 12 в Windows 7, чтобы воспользоваться дополнительными возможностями и снизить издержки на разработку.

Microsoft решила пойти навстречу разработчикам и приступила к портированию среды выполнения Direct3D 12 в Windows 7. Компания Blizzard, разработчик World of Warcraft и других популярных проектов, первой добавила поддержку DirectX 12 для своих игр в Windows 7. Игроки World of Warcraft получили возможность наслаждаться более высокой частотой кадров и другими улучшениями, связанными с использованием DirectX 12.

Первоначально возможности переноса игр DirectX 12 на устройства с Windows 7 были ограничены. Microsoft работала лишь с несколькими игровыми студиями, из которых в официальных анонсах упоминалась только Blizzard.

В августе 2019 года Microsoft выпустила новое руководство по разработке, чтобы позволить разработчикам запускать свои DirectX 12 игры в Windows 7.

Чтобы помочь создателям игр, мы публикуем следующие ресурсы, позволяющие разработчикам запускать свои игровые проекты DirectX 12 в Windows 7.

Чтобы подготовить свои игры DirectX 12 к запуску в Windows 7, разработчики могут ознакомиться с руководством «Porting D3D12 games to Windows 7». Данный материал разбит на несколько глав. В начале руководства приводится информация по файлам и драйверам, которые требуются для настройки среды разработки и тестовых машин. В других главах рассказывается, как настроить DirectX 12 игры для ПК Windows 7, приводятся советы по оптимизации и рекомендации по подготовке релиза.

Никогда не поздно?

Самый главный вопрос, который сразу же назревает: «Почему именно сейчас?». В январе 2020 года Windows 7 достигнет окончания срока поддержки и перестанет получать какие-либо обновления. Хотя компании могут на платной основе продлить поддержку до трех лет, они не являются основной целевой аудиторией игровых проектов.

С другой стороны, системы Windows 7 мгновенно не исчезнут в январе 2020 года. По аналогии с Windows XP, могут пройти годы, прежде чем рыночная доля операционной системы упадет ниже 10 процентов. Поэтому разработчики игр могут продолжать поддерживать Windows 7 даже после официального прекращения поддержки системы.

В любом случае, время для данного нововведения выбрано не самое удачное. Понятно, что изначально Microsoft хотела мотивировать геймеров переходить на Windows 10, сделав поддержку DirectX 12 эксклюзивной в своей новой ОС. Напомним, что прошлая аналогичная попытка в случае с Windows Vista и DirectX 10 Vista не сработала. Геймеры и разработчики игр преимущественно проигнорировали DirectX 10.

Что вы думаете о данной ситуации? Поделитесь в комментариях ниже.

FAQ по DirectX 12: все, что нужно знать

Каждый геймер хоть раз сталкивался с проблемами воспроизведения графики и звука в играх, и неизбежно приходил к необходимости установки или обновления утилит для слаженной работы игр и драйверов видеокарты. Для операционных систем Microsoft также разработан набор таких компонентов — DirectX.

Что такое DirectX 12

DirectX 12 (DX12 или Директ Икс 12) – версия утилиты, разработанная специально для ОС Windows 10, которая способна задействовать мощность вашего компьютера в полную силу. Благодаря улучшению производительности мультимедийных задач, пользователь наблюдает качество компьютерных игр так, как и было задумано разработчиком: быстрая смена кадров, реалистичные визуальные эффекты, классный звук, впечатляющая графика, в том числе в 3D.

Читайте также:  Ports windows update uses

DX12 революционно отличается от всех предыдущих версий DirectX. Последняя версия утилиты ускоряет работу процессора даже в режиме многозадачности. Рендеринг работает без зависаний с такой частотой смены кадров, что воссоздается полное ощущение реальности при должной прорисовке картинки. За этим стоят 2 возможности DX12, которых раньше не было. Многопоточность при записи команд в буфер, а также асинхронные шейдеры помогают видеокарте одновременно работать над командами GPGPU и инструкциями рендеринга.

В DX12 также добавлена технология Tiled Resources. Со слов производителя, она дает «беспрецедентную детализацию», так как будет подгружать текстуры для рендеринга только в тот момент, когда взгляд игрока будет направлен в их сторону. Это разгрузит память и поддержит производительность на высокой скорости. Ощущение реальности пространства добавит трассировка лучей в реальном времени, которая визуализирует угол падения освещения.

Как определить текущую версию DirectX.

Узнать, какая версия DX используется сейчас ОС Windows 10, поможет инструмент DxDiag. Он раскроет всю нужную информацию о драйверах и компонентах, доступных для пользования. Для этого нужно:

  1. В поисковой строчке меню «Пуск» введите dxdiag, затем нажмите клавишу «Enter»;
  2. В поисковой выдаче кликните на строчку dxdiag;
  3. Для вас будет сформирован отчет обо всех компонентах DX, а в нижней строке будет указана активированная версия.

Для более ранних версий Windows принцип действий схож.

Как установить софт

Если у вас установлено автоматическое обновление Windows, а программная платформа NET Framework работает корректно, то у вас все компоненты DirectX уже установлены, а следующие обновления версий будут происходить автоматически. Если в вашей ситуации необходимо установить вручную DX12, то сделать это можно по следующей схеме:

  1. Для 32 или 64 разрядной ОС Windows 10 скачиваем программное оборудование по ссылке на официальном сайте Microsoft:

  1. Нажимаем кнопку «Загрузки» в правом верхнем углу страницы браузера;
  2. Для запуска установки компонентов программы открываем файл «dxwebsetup.exe»;
  3. Во время установки действуем по запросам диалогового окна: соглашаемся с пользовательскими условиями и продолжаем установку кнопкой «Далее»;
  4. Приложение или устанавливается с нуля, или обновляет текущую версию.

При установке может загрузится более старая версия, чем DirectX 12. Это говорит о том, что модули вашего ПК не поддерживают обновления утилиты. Если ваша цель конкретно DX12, то вам придется поменять процессор и видеокарту на более мощные.

Почему на компьютере может быть по-прежнему версия DirectX 11 или 10, несмотря на обновления

Интерфейс прикладного программирования (application programming interface или API) обеспечивает прямой доступ мультимедийных приложений к необходимому им оборудованию, чем ускоряет сам процесс игры. Сегодня этот API от Microsoft доминирует в мире компьютерных видеоигр для Windows, а разработчики учитывают ресурсы DX12 при разработке своих игр. О популярности утилиты говорит сотрудничество с Microsoft крупнейших производителей видеокарт, например, Nvidia и AMD. Также параметры своих процессоров под требования нового API подгоняют такие гиганты видеографики как Intel и Qualcomm.

Windows 10 с DirectX 12 используется для работы многих гаджетов: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, а также смартфоны. С этой утилитой работает и геймпад Xbox One. Но если на вашем ПК стоит оборудование, не подходящее под требования новых компонентов Майкрософтского API, то установить DX12 не удастся, у вас по-прежнему будет более старая версия. Проверьте, подходит ли ваш процессор и видеокарта под стандарты нового DX12:

Поддерживаемые графические процессоры

Intel:

  • Core i3, i5, i7;
  • Haswell;
  • Broadwell;
  • Skylake;
  • Kaby Lake;
  • Coffee Lake;
  • Cannon Lake.

Все мобильные процессоры Qualcomm.

Совместимость с видеокартами

  • GeForce: 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 2000 – серии;
  • GTX Titan.
    • Radeon: HD 7000, 7000M, 8000, 8000M, R5 M240, R7 M200, R7, R9, RX 460-580, Vega Frontier Edition, RX Vega 56 и 64;
    • Ryzen: 2000G, 2000G PRO, а также мобильный Ryzen Mobile 1000, 1000 PRO, 2000, 2000 PRO;
    • Kaveri и Godavari: A4, A6, A6 PRO, A8, A8 PRO, A10, A10 PRO;
    • Mullins: E1, A4, A10 из серии Micro-6000;
    • Beema: E1, E2, A4, A6, A8.

Если в этом списке не оказалось вашей модели процессора и видеокарты – не отчаивайтесь. Попробуйте поискать информацию о совместимости на сайте разработчика вашего оборудования. Представленный список не исчерпывающий и приводит только самые распространенные модели.

Как удалить DX12

Если при запуске игр или других приложений, обслуживанием которых занимается DirectX, возникает ошибка, то виной всему скорее всего служит повреждение библиотеки. Обычно обновление программного обеспечения решает эту проблему. Но если обновление не дало результата, приходится применять более радикальный путь – удаление и новая установка.

Читайте также:  Ошибка проверки сертификата windows 10

С каждым годом набор компонентов API от Майкрософт увеличивается, ровно как и количество мультимедийных приложений. Чтобы пользователь нечаянно не нарушил стройную работу Windows, DirectX устанавливается вместе с операционной системой. Поэтому удалить DX12 с компьютера обычным способом через панель управления «Удалить или изменить программу» нельзя. Но есть и другой вариант.

  1. Для начала создайте точку восстановления. Если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к первоначальной версии.
  2. Скачиваем веб-установщик библиотек DirectX. Обращаем ваше внимание, что во время инсталляции будет установлена последняя поддерживаемая вашим оборудованием версия. Она включает все компоненты предыдущих вариаций, так что игры, требующие более старых изданий DX, будут работать.
  3. Скачиваем программу-деинсталлятор для DX. Например, DirectX Eradictor, DirectX Killer или DirectX Happy Uninstall.
  4. Отключаем Интернет, чтобы система не запустила автоматическое обновление.
  5. Удаляем компоненты API с помощью деинсталлятора, после чего обязательно перезапускаем систему.
  6. Устанавливаем ранее скаченный файл «dxwebsetup.exe» и еще раз перезагружаем компьютер.

После манипуляций по этой схеме проблемы с запуском игр должны решиться. Если ничего не изменилось, то возможно нужная игра требует более высокую версию DX, чем может потянуть ваш компьютер. О требованиях приложения можно почитать в магазине для скачки ПО в разделе «Описание».

Ели вы настоящий ценитель качественных игр, то без DX12 не обойтись. Разработчики Майкрософт постарались и совершили реальный прорыв, открыв для создателей игр новые возможности. Установив последнюю версию DX12, вы почувствуете существенную разницу в прорисовке деталей и качестве визуальных эффектов даже на одном и том же оборудовании.

DirectX 12: Чего ждать?

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

Читайте также:  Кодировка windows 1251 txt

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 Series graphics
  • AMD Radeon™ R7 Series graphics
  • AMD Radeon™ R5 240 graphics
  • AMD Radeon™ HD 8000 Series graphics for OEM systems (HD 8570 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 8000M Series graphics for notebooks
  • AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 7000M Series graphics for notebooks (HD 7730M и выше)
  • AMD A4/A6/A8/A10-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD A6/A8/A10 PRO-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD E1/A4/A10 Micro-6000 Series APUs ( “Mullins”)
  • AMD E1/E2/A4/A6/A8-6000 Series APUs ( “Beema”)

Nvidia

  • Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500)
  • Nvidia Kepler (GTX 600, GTX 700)
  • Nvidia Maxwell (GTX 700, GTX 900)

Intel

  • Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 и 4200; Iris 5200 и 5100)
  • Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 и 5300; Iris 6200 и 6100)

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения «Mawell». Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты 🙂

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Оцените статью