Что такое горизонтальное меню окна windows

Система меню Windows

Меню – набор объединенных по функциональному признаку пунктов, каждый их которых обозначает команду или подменю, которое можно открыть щелчком на пункте.

Если подменю имеется, то меню получается иерархическим (многоуровневым). Многоуровневые меню представляются на экране по-разному и в связи с этим делятся на горизонтальные (каскадные – открываются слева или справа) и вертикальные. Вертикальные меню в свою очередь подразделяются на ниспадающие и всплывающие.

При работе в Windows пользователю доступны меню четырех разновидностей:

  • Главное меню системы (или меню Пуск);
  • контекстное меню различных объектов;
  • строка меню окна;
  • системное меню окон.

Управление меню

Правила работы с меню и принятые в них обозначения идентичны.

Для перемещения по пунктам строки меню (или по ниспадающему меню) когда открыт любой из пунктов, достаточно передвигать указатель мыши или нажимать клавиши-стрелки.

Горизонтальные линии в меню не влияют на работу меню. Они служат только для визуального выделения групп команд со схожими функциями.

Для выполнения команды меню достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши или нажать клавишу на выделенной команде.

Чтобы отказаться от меню, не выбирая никакой команды, достаточно щелкнуть мышью где-нибудь вне области меню или нажать клавишу (или ).

Обозначения, принятые в меню

Для всех меню Windows принята унифицированная система обозначений:

  • Блеклый цвет в записи команды означает, что команда недоступна в данный момент (например, если не выделен объект для копирования, то команда Копировать недоступна).
  • Если команда заканчивается многоточием (. ), значит, при выборе этой команды откроется диалоговое окно с запросом параметров.
  • Помеченная галочкой () команда обозначает действующий режим (флажок). Выбор команды отменяет режим. Повторный выбор – восстанавливает режим.
  • Стрелка () после имени команды означает, что при выборе этой команды появится подменю.
  • Кружок () означает выбор одного из альтернативных режимов, которые представлены в соседних командах («переключатель»).
  • Если возле имени команды указана клавиша или комбинацияклавиш, значит, данная команда может быть выполнена нажатием этих клавиш (их называют клавиши — акселераторы).

Главное меню

Главное меню – один из основных системных элементов управления Windows. При помощи Главного меню можно запустить все программы, установленные под управлением операционной системы или зарегистрированные в ней, открыть последние документы, с которыми выполнялась работа, получить доступ ко всем средствам настройки, а также к поисковой и справочной системам Windows. (Структуру Главного меню в стиле ХР см. в разделе Настройка Главного меню в стиле ХР, в классическом стиле – см. в [1, 2]). В классическом стиле Главного меню доступ к программ осуществляется с помощью пункта меню Программы, в стиле ХР – Все программы. Главное меню относится к иерархическим всплывающим каскадным меню.

Способы вызова Главного меню:

  • щелчок на кнопке Пуск в Панели задач;
  • нажатие клавиши – ;
  • сочетанием клавиш + .

Контекстное меню

Так называется меню, появляющееся после щелчка правой кнопкой мыши на объекте или элементе управления. Контекстным меню называется потому, что перечень пунктов в нем определяется типом объекта, на котором произошел щелчок, т.е. зависит от контекста.

В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить над данным объектом. Более того, во всех контекстных меню любых объектов имеется пункт Свойства, который позволяет просматривать и изменять свойства объектов, то есть выполнять настройки программ, устройств и самой операционной системы. Контекстное меню относится к иерархическим всплывающим каскадным меню.

Способы вызова контекстного меню:

  • щелчок правой кнопкой мыши на объекте или элементе управления;
  • нажатие клавиши – ;
  • сочетанием клавиш + .

Строка меню окна

Окна папок и окна приложений имеют строку меню, расположенную под заголовком окна. Выбор пункта меню вызывает «ниспадающее» меню. Диалоговые и вторичные окна не имеют строки меню.

Если в нижней части меню находится кнопка , то в меню выведены не все команды, а только те, которые использовались последними. При нажатии на эту кнопку появятся все команды этого меню.

Способы вызова строки меню

Кроме того, сделать активной строку меню можно с помощью клавиатуры, нажав одну из клавиш:

Системное меню

Кроме обычной строки меню, все окна Windows имеют так называемое системное меню. Команды системного меню предназначены для выполнения действий по управлению окном в частности с помощью клавиатуры

Читайте также:  Megaraid storage manager linux x64

Способы вызова системного меню:

  • щелчок на системном значке, расположенном в левой части строки заголовка окна;
  • сочетанием клавиш + ;
  • контекстное меню строки заголовка.

Команды системного меню

Восстановить – соответствует кнопке восстановления размера.

Переместить – соответствует операции перетаскивания мышью. Команда доступна, если окно не максимизировано. При выборе этой команды в окне появляется перекрестная стрелка. Для перемещения окна следует нажимать клавиши управления курсором в нужном направлении или, нажав один раз клавишу-стрелку, просто переместить мышь. Закончить перемещение следует клавишей . Клавиша отменит перемещение и вернет окно на прежнее место экрана.

Размер – соответствует операции перетаскивания границы окна мышью. Выполняется аналогично предыдущей команде.

Свернуть – соответствует кнопке минимизации окна. Кнопка свернутого окна отображается в Панели задач.

Развернуть – соответствует кнопке максимизации окна. Разворачивает окно до максимального размера (на весь экран).

Закрыть – закрывает программу, т.е. приводит к тому же результату, что и двойной щелчок по кнопке системного меню.
Диалоговые окна не имеют кнопки системного меню (системного значка). Для его вызова используются только два последних способа. В этом случае меню состоит из двух пунктов: Переместить и Закрыть.

Copyright © 2008-2010
Ющик Е.В. All Rights Reserved

Меню и контекстные меню Menus and context menus

В меню и контекстных меню отображается список команд или параметров, когда пользователь запрашивает их. Menus and context menus display a list of commands or options when the user requests them. Для отображения отдельного встроенного меню используйте всплывающее меню. Use a menu flyout to show a single, inline menu. Используйте строку меню, чтобы отобразить набор меню в горизонтальной строке, обычно в верхней части окна приложения. Use a menu bar to show a set of menus in a horizontal row, typically at the top of an app window. Каждое меню может включать пункты меню и вложенные меню. Each menu can have menu items and sub-menus.

Получение библиотеки пользовательского интерфейса Windows Get the Windows UI Library

Элемент управления MenuBar является частью библиотеки пользовательского интерфейса Windows — пакета NuGet, который содержит новые элементы управления и компоненты пользовательского интерфейса для приложений для Windows. The MenuBar control is included as part of the Windows UI Library, a NuGet package that contains new controls and UI features for Windows apps. Дополнительные сведения, включая инструкции по установке, см. в обзорной статье о библиотеке пользовательского интерфейса Windows. For more info, including installation instructions, see the Windows UI Library overview.

API-интерфейсы библиотеки пользовательского интерфейса Windows: Класс MenuBar Windows UI Library APIs: MenuBar class

Выбор правильного элемента управления Is this the right control?

Меню и контекстные меню экономят место, упорядочивая команды и скрывая их до востребования. Menus and context menus save space by organizing commands and hiding them until the user needs them. Если определенная команда используется часто, и имеется достаточно свободного места, вы можете разместить ее на отдельном элементе, а не в меню, чтобы для ее использования пользователям не приходилось открывать меню. If a particular command will be used frequently and you have the space available, consider placing it directly in its own element, rather than in a menu, so that users don’t have to go through a menu to get to it.

Меню и контекстные меню предназначены для упорядочения команд. Для отображения произвольного содержимого, например уведомлений или запросов подтверждения, используйте диалоговые окна и всплывающие элементы. Menus and context menus are for organizing commands; to display arbitrary content, such as a notification or confirmation request, use a dialog or a flyout.

Чтобы отобразить меню во всплывающем окне, присоединенном к элементу пользовательского интерфейса на холсте, используйте элемент управления MenuFlyout для размещения пунктов меню. To show a menu in a flyout attached to an on-canvas UI element, use the MenuFlyout control to host your menu items. Вы можете вызывать всплывающее меню как обычное меню или контекстное меню. You can invoke a menu flyout either as a regular menu or as a context menu. Всплывающее меню содержит единое меню верхнего уровня и вложенные меню (необязательно). A menu flyout hosts a single top-level menu (and optional sub-menus).

Строка меню (MenuBar) позволяет отображать набор из нескольких меню верхнего уровня в горизонтальной строке. To show a set of multiple top-level menus in a horizontal row, use a menu bar. Строка меню обычно размещается в верхней части окна приложения. You typically position the menu bar at the top of the app window.

MenuBar и CommandBar представляют области, которые можно использовать для отображения команд пользователям. MenuBar and CommandBar both represent surfaces that you can use to expose commands to your users. MenuBar обеспечивает простой и быстрый способ выводить набор команд в приложениях, которым могут понадобиться дополнительные функции упорядочения или группирования, недоступные в CommandBar. The MenuBar provides a quick and simple way to expose a set of commands for apps that might need more organization or grouping than a CommandBar allows.

Читайте также:  Intel wireless adapter driver windows 10

MenuBar также можно использовать в сочетании с CommandBar. You can also use a MenuBar in conjunction with a CommandBar. MenuBar позволяет отобразить все команды, а CommandBar — выделить наиболее часто используемые команды. Use the MenuBar to provide the bulk of the commands, and the CommandBar to highlight the most used commands.

Примеры Examples

Если у вас установлено приложение галереи элементов управления XAML, щелкните здесь, чтобы открыть приложение и увидеть MenuFlyout в действии. If you have the XAML Controls Gallery app installed, click here to open the app and see the MenuFlyout in action.

Сравнение меню и контекстных меню Menus vs. context menus

Меню и контекстные меню сходны по внешнему виду и возможному содержимому. Menus and context menus are similar in how they look and what they can contain. Фактически для их создания можно использовать один и тот же элемент управления — MenuFlyout. In fact, you can use the same control, MenuFlyout, to create them. Различие заключается в том, как пользователь получает к ним доступ. The difference is how you let the user access it.

Когда следует использовать меню или контекстное меню? When should you use a menu or a context menu?

  • Если главным элементом является кнопка или другой элемент команды, основная задача которого состоит в предоставлении дополнительных команд, используйте меню. If the host element is a button or some other command element whose primary role is to present additional commands, use a menu.
  • Если главным элементом является другой тип элемента с иной основной задачей (такой как представление текста или изображения), используйте контекстное меню. If the host element is some other type of element that has another primary purpose (such as presenting text or an image), use a context menu.

Например, меню можно использовать на кнопке для возможности фильтрации и сортировки списка. For example, use a menu on a button to provide filtering and sorting options for a list. В этом случае основное назначение элемента управления кнопки — предоставление доступа к меню. In this scenario, the primary purpose of the button control is to provide access to a menu.

Если вам требуется добавить команды (такие как «вырезать», «копировать» и «вставить») к элементу текста, используйте контекстное меню вместо обычного. If you want to add commands (such as cut, copy, and paste) to a text element, use a context menu instead of a menu. В этом случае основная задача элемента текста заключается в представлении и редактировании текста. Дополнительные команды (такие как «вырезать», «копировать» и «вставить») второстепенны и относятся к контекстному меню. In this scenario, the primary role of the text element is to present and edit text; additional commands (such as cut, copy, and paste) are secondary and belong in a context menu.

Меню Menus

  • обладают одной точкой входа (например, меню «Файл» в верхней части экрана), которая отображается постоянно; Have a single entry point (a File menu at the top of the screen, for example) that is always displayed.
  • обычно прикреплены к кнопке или родительскому элементу меню; Are usually attached to a button or a parent menu item.
  • вызываются левым щелчком мыши (или эквивалентным действием, например нажатием пальцем); Are invoked by left-clicking (or an equivalent action, such as tapping with your finger).
  • связаны с элементом посредством его свойств Flyout или FlyoutBase.AttachedFlyout либо сгруппированы в строку меню в верхней части окна приложения. Are associated with an element via its Flyout or FlyoutBase.AttachedFlyout properties, or grouped in a menu bar at the top of the app window.

Контекстные меню Context menus

  • Подключаются к одному элементу и отображают вспомогательные команды. Are attached to a single element and display secondary commands.
  • Вызываются щелчком правой кнопки мыши (или эквивалентным действием, например нажатием и удерживанием пальцем). Are invoked by right clicking (or an equivalent action, such as pressing and holding with your finger).
  • связаны с элементом посредством его свойства ContextFlyout. Are associated with an element via its ContextFlyout property.

Значки Icons

Рекомендуем добавлять значки пунктов меню для: Consider providing menu item icons for:

  • наиболее часто используемых пунктов; The most commonly used items.
  • пунктов меню, значок которых является стандартным или хорошо известным; Menu items whose icon is standard or well known.
  • пунктов меню, значок которых хорошо иллюстрирует предназначение команды. Menu items whose icon well illustrates what the command does.

Вы не обязаны добавлять значки для команд без стандартных зрительных образов. Don’t feel obligated to provide icons for commands that don’t have a standard visualization. Загадочные значки бесполезны, создают визуальные помехи и не позволяют пользователям сосредоточиться на важных пунктах меню. Cryptic icons aren’t helpful, create visual clutter, and prevent users from focusing on the important menu items.

Размер значков в MenuFlyoutItem составляет 16×16 пикселей. The size of the icon in a MenuFlyoutItem is 16x16px. Если вы используете SymbolIcon, FontIcon или PathIcon, значок автоматически масштабируется до правильного размера без потери качества. If you use SymbolIcon, FontIcon, or PathIcon, the icon automatically scales to the correct size with no loss of fidelity. При использовании BitmapIcon убедитесь, что размер элемента равен 16×16 пикселей. If you use BitmapIcon, ensure that your asset is 16x16px.

Создание всплывающего или контекстного меню Create a menu flyout or a context menu

Для создания всплывающего или контекстного меню используется класс MenuFlyout. To create a menu flyout or a context menu, you use the MenuFlyout class. Чтобы задать содержимое меню, необходимо добавить объекты MenuFlyoutItem, MenuFlyoutSubItem, ToggleMenuFlyoutItem, RadioMenuFlyoutItem и MenuFlyoutSeparator в элемент MenuFlyout. You define the contents of the menu by adding MenuFlyoutItem, MenuFlyoutSubItem, ToggleMenuFlyoutItem, RadioMenuFlyoutItem and MenuFlyoutSeparator objects to the MenuFlyout.

Эти объекты предназначены для: These objects are for:

  • MenuFlyoutItem — выполнения немедленного действия; MenuFlyoutItem—Performing an immediate action.
  • MenuFlyoutSubItem — содержания каскадного списка пунктов меню. MenuFlyoutSubItem—Containing a cascading list of menu items.
  • ToggleMenuFlyoutItem — включения или отключения параметра; ToggleMenuFlyoutItem—Switching an option on or off.
  • RadioMenuFlyoutItem — переключения между взаимоисключающими пунктами меню. RadioMenuFlyoutItem—Switching between mutually-exclusive menu items.
  • MenuFlyoutSeparator — визуального разделения элементов меню. MenuFlyoutSeparator—Visually separating menu items.

В этом примере создается MenuFlyout и используется свойство ContextFlyout, доступное для большинства элементов управления, для отображения MenuFlyout в качестве контекстного меню. This example creates a MenuFlyout and uses the ContextFlyout property, a property available to most controls, to show the MenuFlyout as a context menu.

Следующий пример почти идентичен, но вместо использования свойства ContextFlyout для отображения класса MenuFlyout как контекстного меню в нем используется свойство FlyoutBase.ShowAttachedFlyout для его отображения как меню. The next example is nearly identical, but instead of using the ContextFlyout property to show the MenuFlyout class as a context menu, the example uses the FlyoutBase.ShowAttachedFlyout property to show it as a menu.

Исчезновение Light dismiss

Элементы управления с исчезновением, такие как меню, контекстные меню и другие всплывающие элементы, захватывают фокус клавиатуры или геймпада внутри промежуточного пользовательского интерфейса, пока не будут закрыты. Light dismiss controls such as menus, context menus, and other flyouts, trap keyboard and gamepad focus inside the transient UI until dismissed. Для предоставления визуальной подсказки по этому поведению элементы управления с исчезновением на Xbox отображают наложение, затемняющее видимость вне области действия пользовательского интерфейса. To provide a visual cue for this behavior, light dismiss controls on Xbox will draw an overlay that dims the visibility of out of scope UI. Это поведение можно изменить с помощью свойства LightDismissOverlayMode. This behavior can be modified with the LightDismissOverlayMode property. По умолчанию во временно отображаемых элементах пользовательского интерфейса наложение с исчезновением используется на Xbox ( автоматически ), но не в других семействах устройств. By default, transient UIs will draw the light dismiss overlay on Xbox ( Auto ) but not other device families. Вы можете принудительно настроить постоянное включение или отключение наложения. You can choose to force the overlay to be always On or always Off.

Создание строки меню Create a menu bar

Для использования MenuBar требуется Windows 10, версия 1809 (SDK 17763) или более поздней версии либо библиотека пользовательского интерфейса Windows. MenuBar requires Windows 10, version 1809 (SDK 17763) or later, or the Windows UI Library.

Для создания меню в строке меню используйте те же элементы, что и для всплывающего меню. You use the same elements to create menus in a menu bar as in a menu flyout. Тем не менее вместо группирования объектов MenuFlyoutItem в элементе MenuFlyout следует сгруппировать их в элементе MenuBarItem. However, instead of grouping MenuFlyoutItem objects in a MenuFlyout, you group them in a MenuBarItem element. Каждый элемент MenuBarItem добавляется к MenuBar как меню верхнего уровня. Each MenuBarItem is added to the MenuBar as a top level menu.

В этом примере показано только создание структуры пользовательского интерфейса, но не показана реализация всех команд. This example shows only how to create the UI structure, but does not show implementation of any of the commands.

Читайте также:  Установить windows office word 2010
Оцените статью
XAML Controls Gallery XAML Controls Gallery