Windows Media 9 Series Codecs Package для Windows
Оценка: |
4.27 /5 голосов — 137 |
Лицензия: | Бесплатная |
Версия: | | Сообщить о новой версии |
Обновлено: | 01.03.2003 |
ОС: | Windows XP, 2000, 2003 |
Интерфейс: | Английский |
Разработчик: | Microsoft Corporation |
Категории: | Кодеки, декодеры — Кодеки, декодеры |
Загрузок (сегодня/всего): | 0 / 56 605 | Статистика |
Размер: | 1,35 Мб |
СКАЧАТЬ |
Пакет всех самых необходимых кодеков, фильтров и плагинов для безпроблемного и.
Media Player Codec Pack — пакет кодеков для воспроизведения практически всех современных аудио и.
Windows 7 — набор самых необходимых кодеков для просмотра видео наиболее популярных форматов.
FFmpeg — нужный и важный набор библиотек для работы с видео и звуком. Позволяет записывать.
K-Lite Codec Pack Update — пакет обновлений кодеков, фильтров DirectShow и сопутствующих утилит из.
AC3Filter — высококачественный аудио декодер и фильтр, способный обрабатывать звук из любого.
Отзывы о программе Windows Media 9 Series Codecs Package
Онега про Windows Media 9 Series Codecs Package [29-07-2009]
я скачала и установила,но проблема все та же.пишет ошибка загрузки кодеков.уже не знаю что делать.как это исправить?
2 | 3 | Ответить
John про Windows Media 9 Series Codecs Package [09-04-2007]
Все не учшего мнении надеюсь на 11й медиа пойдёт
2 | 2 | Ответить
миша про Windows Media 9 Series Codecs Package [03-11-2004]
Ламмер про Windows Media 9 Series Codecs Package [24-09-2004]
Надеюсь, что Ламмер — это не ругательство.
2 | 2 | Ответить
Ламмер про Windows Media 9 Series Codecs Package [24-09-2004]
Встроенные в Windows кодеки для видео
Многие на своих компьютерах используют операционную систему Windows от компании Microsoft. Windows — довольно мощная операционная система, способная, в том числе, работать с различными типами медиа-файлов. Как правило, для просмотра и прослушивания большинства видео- и аудио- файлов в среде Windows, не требуется устанавливать дополнительный софт себе на компьютер. По-умолчанию в Windows встроены все необходимые для этого кодеры и декодоры.
Основной инструмент работающий с медиа-файлами в среде Windows — это фирменный мультимедиа-плеер Windows Media. С помощью него можно слушать музыку, смотреть видео и даже записывать данные на компакт-диски.
Windows Media Player
Стандартный встроенный медиаплейер Windows Media Player в состоянии проигрывать множество медиа-файлов закодированных различными кодеками, такими как:
- Intel Indeo ® Video Interactive — устаревший видеокодек, использовавшийся в ОС от Microsoft еще с 1992 года. Сейчас встречается редко, хотя некоторые видеоигры используют именно его для воспроизведения внутриигровых CGI-роликов.
- Intel IYUV — стандартный кодек Windows, вдвое сжимающий видеофайл без потерь качества.
- Microsoft Windows Media Video — встроенный в Windows Media Player видеокодек, позволяющий воспроизводить видео в проприетарном формате Microsoft с разрешением «*.wmv». Windows Media Video характеризуется достаточно неплохим сжатием при условии понижения качества; при стопроцентном качестве картинки значительно уступает многим другим кодекам.
- Microsoft MPEG-4 Video — один из наиболее популярных кодеков. Его алгоритм сжатия основывается на ключевых, и предсказанных по обоим направлениям кадрах и принципе компенсации движения. Этот принцип позволяет отследить похожесть объектов внутри соседних кадров, в результате чего можно многократно сжать исходное видео, не теряя его качества. К категории кодеков MPEG-4 Video относятся и популярные кодеки DivX и XviD. Оба неплохо сжимают видео, при этом не сильно теряя в качестве, чем оправдывают собственную популярность.
- Cinepak — один из первых кодеков, появившихся на Windows; сжимает 10:1, что процентов на 70 хуже, чем MPEG-4 схожего качества.
Кроме уже перечисленных, в Windows Media плеере можно воспроизводить форматы закодированные такими кодеками, как AVS, 3ivX, H.261, H.262, FFDShow, H.263, H.264, RealVideo, Theora и другими.
Однако, если вдруг потребуется разрезать видео на части, поменять в нём звук, сжать его и как-нибудь ещё отредактировать, придётся воспользоваться сторонним софтом. Почти все программы-редакторы видео требуют наличия предустановленных в операционную систему кодеков. С помощью этих кодеков, программы-редакторы видео сжимают редактируемые видеофайлы в различные форматы. Операционная система Windows содержит в себе несколько таких кодеков. Однако, для эффективной работы с современными типами видеофайлов требуется установка в систему дополнительных кодеков. В основном все они бесплатны и распространяются пакетами.
Каким кодеком лучше всего сжимать домашнее видео?
Все мы любим скоротать часок-другой за просмотром интересного фильма или нового эпизода любимого сериала. Но не раз многие сталкивались с тем, что скачанный видеофайл попросту не хотел воспроизводиться.
Задержки или отсутствие звука, «дерганное» изображение, а порой и уведомление о невозможности открыть файл — угнетают и расстраивают. Но от чего это зависит?
Начнем с простого вопроса — «Что такое видео?». По существу, это совокупность динамично сменяющих друг друга картинок определенного разрешения. А теперь займемся элементарной математикой. Сколько места занимает кадр в разрешении 1280×720? Допустим, около 1 Мб. Частота смены кадров в видео обычно составляет 30 кадров в секунду. 1 час = 3600 сек. По всему выходит, что полуторачасовой фильм в разрешении 1280×720 займет около 160 Гб свободного места на жестком диске — и это мы даже не подумали о звуковой дорожке.
Как же так выходит, что наши видео на жестком диске занимают на порядки меньше?
Ответ кроется в специализированных алгоритмах — кодеках, позволяющих при незначительных потерях в качестве получить гораздо более значительную экономию в размере файла. Вот как это работает:
Видеофайл рассматривается не с позиции совокупности движущихся картинок, а с технической точки зрения. Допустим, есть некоторый видеофайл. Каждый его кадр состоит из совокупности пикселей. Возьмем один из таких пикселей. В случае с совокупностью графических файлов, этот пиксель необходимо было бы отрисовывать заново в каждом кадре. Здесь же мы используем простейший алгоритм «if. then». Если цвет пикселя остается неизменным, мы его попросту не трогаем. Это продолжается до тех пор, пока его цвет не изменится. В результате мы сохраняем его лишь однажды, присовокупив к нему счетчик — сколько кадров подряд этот пиксель не менялся. Так получается исходный видеофайл.
Размер этого файла легко уменьшить, используя еще один легкий алгоритм — если расстояние на палитре между цветом старого и следующего пикселей будет достаточно малым, можно считать, что его цвет не менялся. Это дает возможность при минимальных потерях качества, чаще всего даже не видимых глазу, значительно уменьшить размер видеофайла.
Читающее устройство же, чтобы правильно прочитать этот видеофайл, должно «понимать» алгоритм, при помощи которого он был сжат, т.е. видеть не только последовательность картинок, но также и различать пиксели с о счетчиками, чтобы в нужный момент быть в состоянии переписать исходный пиксель.
Это лишь один из базовых вариантов сжатия видео. На самом же деле их гораздо больше.
Если задаться вопросом, какой кодек лучше всего использовать для «бытовых» целей, то выбор достаточно очевиден.
Сжатое посредством DivX видео незначительно теряет в качестве, но при этом заметно теряет в весе, а многие производители бытовых медиаплейеров имеют поддержку DivX на аппаратном уровне.
В целом, для создания коммерческих видеороликов данные параметры также окажутся эффективны, но в этой сфере может понадобиться гораздо более «техническое» видео, которое будет отвечать разнообразным параметрам техзадания.
Все что нужно знать о видео кодеках и контейнерах, статья. Портал «www.hifinews.ru»
Сохранить и прочитать потом —
Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.
Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.
Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.
Какая разница между кодеком и контейнером?
Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?
Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.
Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.
После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.
Давайте разберемся с типами кодеков.
Общее понятие о кодеках
Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.
Ввод и архивирование видео
Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.
x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.
MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.
DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.
Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.
MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.
x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.
Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.
Потоковое и веб видео
Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.
MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.
WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.
x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.
Правильный контейнер: гибкий и удобный
Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.
Контейнеры для архивирования и ввода
Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.
Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.
Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.
QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple — убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.
MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.
VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.
AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.
Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.
Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.
Какой кодек и контейнер выбрать
Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.
Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.