Что такое windows серфинг

Виндсерфинг

Виндсёрфинг — водный вид развлечения и спорта с использованием специального снаряжения в виде лёгкой доски небольшого размера (2—4,7 м), изготовленной из плавучего материала. Доска приводится в движение парусом, присоединённым посредством гибкого элемента — шарнира. Этот снаряд также называют виндсёрфингом, или «парусной доской».

Виндсёрфинг можно рассматривать как гибрид парусного спорта и собственно сёрфинга. В упрощённом понимании, парусная доска похожа на маленькую яхту, но с важным отличием: управление осуществляется не рулём, а путём наклона мачты с парусом, а при движении в режиме глиссирования и с помощью наклона самой доски с борта на борт. Задача спортсмена заключается в том, чтобы, стоя на доске и удерживая парус за поперечину, именуемую гиком, расположить парус относительно ветра таким образом, чтобы на парусе возникла сила тяги. Сила, действующая на парус, передаётся доске не только через опору мачты, но и через ноги спортсмена, приводя конструкцию в движение. Управление парусной доской по курсу осуществляется смещением паруса вперёд или назад вдоль доски, а так же поворотом паруса вокруг мачты.

Спортсмены на доске — виндсёрферы — могут скользить по гладкой воде сколь угодно долго при наличии ветра. Также они могут кататься на больших волнах вплоть до момента обрушения волны, и совершать эффектные прыжки. Виндсёрфинг — многогранный вид спорта: в зависимости от пристрастий человека, одним он может давать неспешное скольжение по воде, в сочетании с отдыхом на природе; для других может быть взрывным адреналиновым спортом. Что характерно для современного виндсёрфинга, он часто становится стилем жизни, как средство бесконечного совершенствования и самовыражения человека.

Виндсёрфинг возможен при любой силе ветра, отличной от нуля. Катание можно разделить на два вида — в глиссирующем режиме и в водоизмещающем. В водоизмещающем режиме доска поддерживается на плаву за счет силы Архимеда, а в глиссирующем в значительной мере за счет подъемной силы набегающего потока. Глиссирующий режим более сложен для освоения. Обычно требуется достаточно сильный ветер (около 6-7 м/с). В то же время наиболее широкие гоночные доски («Формула виндсерфинг») с большим парусом могут глиссировать уже при ветре 3-4 м/с.

Виндсерфингом в России (как и во всем мире) занимаются на любом подходящем водоёме. Со временем сложилось несколько популярных мест, куда едут российские виндсерферы. Несомненный лидер, мекка российского виндсерфинга — коса Должанская. Также популярны Анапа, Ейск и Донузлав на территории соседней Украины. В северной части России лидерство у Санкт-Петербурга и его окрестностей. У жителей Центральной России популярны Селигер и Плещеево озеро. Одними из наиболее популярных мест катания российских сёрферов за пределами России является Египет и Красное море, а также Вьетнам, Турция, Кипр, Марокко, Испания, Канарские острова, Греция, Италия и атлантическое побережье Португалии.

Главная проблема виндсёрферов всего мира — нестабильная сила ветра в течение года, поэтому был придуман виндсерфинг в закрытом помещении.

Содержание

История

Существует версия, что самым первым человеком, создавшим доску с парусом, был Питер Чилверс (Peter Chilvers), 12-летний английский подросток на южном побережье Англии — на о. Хэйлинг (Hayling). Однако среди виндсерферов существует и множество других версий о том, кто является истинным изобретателем этого вида спорта. Теория про Питера Чилверса — одна из многих.

Изобретение виндсерфинга так же связывают с другими именами:

Ньюмана Дарби (Newman Darby) часто считают первым человеком, которому в начале 60-х пришла в голову идея закрепления паруса на плавающей платформе. Свой макет он опубликовал в 1965 г. в августовском номере журнала Популярная Наука (Popular Science). В 1954 им была организовала компания под названием Darby Industries, которая должна была заниматься производством первых прототипов досок. Однако доски придуманные Дарби не встретили особой популярности.

Джим Дрейк (Jim Drake), калифорнийский авиационный инженер, и его друг Хойл Швайцер (Hoyle Schweitzer) смогли поставить виндсерфинг на коммерческую основу. И Хойл и Дрейк оба были серферами, и однажды к ним пришла в голову идея объединить доску и парус. Дрейк создал дизайн первой серф-доски с треугольным парусом. Швайцер популяризовал этот вид спорта. Первые парусные доски, изготовленные Дрейком и Хойлом получили название Baja Boards. Торговец из Сиэтла, взявшийся за продажу нового оборудования, предложил имя «Windsurfer». В 1968 г. Дрейк и Швайцер запатентовали свое изобретение; патент на «Виндсерфер» («Windsurfer») был оформлен в 1971 году. В 1973 г. Швейцер полностью выкупил права у Дрейка. Швайцеру некоторое время не удавалось найти в США хоть кого-либо, заинтересованного в массовом производстве оборудования для виндсёрфинга. В конце концов его поиски переместились в Европу, где он встретил Тэна Кейта (Ten Cate) — датского промышленника, специализирующегося на производстве текстиля, в том числе синтетического. Вместе с ним они организовали производство досок в Европе (Голландия, 1973 г.).

Швайцер продолжал технически совершенствовать оборудование и стремился к максимально возможному удешевлению производства досок, парусов и самого оборудования. Фиберглас как материал для производства досок уже не устраивал Швейцера — нужен был более прочный, долговечный, легкий и дешевый материал, которым оказался полиэтилен.

В Европе локальные компании ринулись производить оборудование для виндсерфинга. в 1983 г. Швайцер пытаться через Швейцарский суд бороться с нарушением своих прав на патент, но суд был проигран в пользу компании-производителя Мистраль (Mistral), которая предоставила в доказательство чертеж доски Дарби, что был создан задолго до того, как был выдан патент Швейцеру.

Читайте также:  Sb0460 creative driver windows 10

70-е годы ознаменовались патентными войнами и судебными разбирательствами как в Европе, так и в Америке. Патентная война в Европе базировалась на терминологии: если компания Швейцера называлась «Windsurfer», то есть так же, как основной производимый продукт, то конкуренты использовали для аналогичной продукции термин «sailboard» (парусная доска). Через некоторое время модель с названием «Windsurfer» была снята с производства и постепенно этот термин стал именем нарицательным.

Сегодня Дарби и Швейцер уже не конкуренты: Швейцер является директором Windsurfing International, а Дарби производит специальные паруса ручной выделки.

Доски

В 1970х и 1980х, виндсерфинг разделялся на короткие доски и длинные доски. Длинные доски длиннее чем 3 метра со швертом (daggerboard) были приспособлены для слабого ветра и лавировки. Короткие доски были короче 3 метров и приспособлены для быстрого глиссирования. Позже предпочтение было отдано коротким доскам. Сейчас деление ведется по типам(категориям):

  • Фрирайд — для катания на гладкой воде и при маленьких волнах. Предназначены в основном для движения по прямой, с редкими разворотами.
  • Формула (Formula Windsurfing) — широкие доски (около 1 метра), объемом в основном от 130 литров и больше. Предназначены для использования в слабый ветер (от 3-4 м/с) с наибольшими парусами (до 12.5 кв.м). Длинный плавник (65-70 см) позволяет идти максимально круто к ветру.
  • Wave(вейв) — доски для катания по волнам. Отличаются маленьким размером(длина 230 — 260 см, ширина 50 — 60 см) и объемом (65 — 90 литров). Приспособлены для выполнения специфических поворотов на волне, многие из которых заимствованы из классического сёрфинга.
  • Фристайл — более широкие чем вейв, эти доски приспособленны для выполнения акробатических трюков на гладкой воде таких как Вулкан (Vulcan),Спок (Spock),Флака (Flaka) и других элементов, сочитающих в себе, как правило, прыжок и обороты.
  • Слалом — облегченные доски, приспособленные для достижения максимальной скорости
  • Доски для начинающих — доски большого объема (до 200 литров), оборудованные швертом (daggerboard)
  • Гоночные — доска Mistral One design, и доски RS:X — классов, включенных в Олимпийские Игры

Кроме того, существуют доски, предназначенные для установления рекордов скорости.

Паруса

Парус для виндсерфинга представляет собой вертикальное крыло. Движущая сила возникает за счет разности скоростей обтекания воздушного потока внутренней и внешней сторон профиля паруса.

Паруса изготавливают из полиэфирной пленки, полиэфирной ткани (капрон,лавсан,дакрон, dacron) или майлара. для усиления может использоваться кевларовая сетка.

Парус для виндсерфинга, как правило имеет треугольную форму. Кромка паруса называется шкаториной (сторона треугольника). По передней шкаторине, парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы — жесткие пластины, идущие перпендикулярно мачте — служат для увеличения жесткости паруса и придания ему формы. В нижнем углу паруса (галсовый угол) предусмотрено крепление. Это, либо вшитое кольцо, либо люверс, либо блок роликов. Если на парусе только кольцо или люверс, то необходим еще и крючок с роликами, что бы набивать (натягивать) парус по мачте. Другая система роликов находится на стакане в основании мачты. Веревка (шкот), пропущенная через эти ролики, образует полиспаст, позволяющий приложить значительные усилия для набивки паруса. Задний угол (дальний от мачты) называется шкотовым. Гик одним концом крепиться на мачту, к другому концу (нок) с помощью веревки (шкота) крепиться шкотовый угол паруса. Гик, охватывающий парус с двух сторон называется Уишбон (Wishbone). Сторона паруса от шкотового угла до галсового называется нижней шкаториной. Верхний угол паруса называется топ. Обычно топ имеет упор для верха мачты. Иногда на парусах размером до 6 м² используют настраиваемый топ (варитоп) с ремнем и стопором. Для больших и гоночных парусов в топ встроен подшипник, что бы парус легче закручивался по мачте. Принципиально паруса различаются упорные (камберные) и простые. В камберных парусах на латы устанавливают от 1-го до 5-ти пластиковых упоров (камберов), которые служат для удержания формы. Камберные паруса дают лучшую тягу, но тяжелее и сложнее обычных. Обычно камберы ставят на парусах большой площади, используемых для гонок.

Главной характеристикой паруса является его площадь в квадратных метрах. Площадь парусов варьируется от 1 м² (детские паруса) до 13 м².

Виндсёрфинг — Что это такое ?

Что же это такое? — Всегда возникает вопрос у несведущего человека впервые увидевшего виндсерфинг (человека под парусом на маленькой доске бешено мчавшегося по водной глади). Википедия на этот вопрос отвечает всем заинтересовавшимся однозначно: — Виндсерфинг (windsurfing) или доска под парусом — это водный вид развлечения и спорта с использованием специального снаряжения в виде небольшой лёгкой доски из плавучего материала. Доска управляется и приводится в движение парусом, соединенным с помощью гибкого устройства называемого шарниром. Винд серфинг — это симбиоз парусного судна и собственно сёрфинга.

Парусная доска — это как маленькая яхта с корпусом и закрепленным на нем парусом. Но на этом сходство кончается и начинаются отличия: — Управление доской осуществляется не рулём (как на яхте), а в водоизмещающем режиме движения — наклоном паруса вперёд или назад вдоль доски, а так же поворотом паруса вокруг мачты,а при движении в режиме глиссирования наклоном самой доски с борта на борт. — Сила ветра, действующая на парус и приводящая серфинг в движение, передаётся доске не только через опору мачты, но и через ноги серфера. Винд серфинг — это многогранный вид спорта: — для одного человека — это зеркало отражающее его личность; — для других — это постоянный экшен и источник адреналина. И для всех — это стиль жизни, средство бесконечного совершенствования и самовыражения человека: здесь и неспешное скольжение по воде и расслабление в единении с природой и борьба со стихией и сумасшедшие скорости и прыжки на волнах. Как, когда изобрели это чудо и кто его прародитель?

Читайте также:  Node version manager mac os

ИСТОРИЯ ВИНДСЕРФИНГА от начала — до наших дней

Сейчас авторство приписывают разным людям. Просто идея носилась в воздухе и пришла в голову сразу нескольким людям. Попробуем разобраться.

Начало положил американец Ньюман Дарби. Ньюман Дарби с 10 лет он стал одержим идеей судов, лодок и других средств передвижения на воде. Именно в десятилетнем возрасте в конце 40х годов прошлого века он сконструировал свою первую парусную доску, использовав небольшой катамаран, однако попытка оказалась неудачной. Доска не могла маневрировать и скоро вообще утонула. Дальше, на протяжении ряда лет последовали новые и новые попытки усовершенствовать конструкцию, и только в 1964г. он добился того, что его конструкция стала плавучей, способной поворачивать, и, главное, что тогда всех удивило, человек, управляющий этой конструкцией, стоял в вертикальном положении, а не сидел, как это было принято с незапамятных времён в управлении маленькими лодками.

Вот как выглядела парусная доска Ньюмана: только с 1964 года начинается официальная история парусной доски или виндсерфинга, как мы это понимаем теперь. Поэтому родоначальником и отцом виндсерфинга считается именно Ньюман Дарби. После установки шверта (центральный плавник) Ньюман убедился, что доска идёт на ветер, после чего он сделал вывод, что такой новый спорт имеет право на существование. В этом же году Ньюман открывает семейный бизнес по производству своих досок и даже привлекает моделей для проведения рекламных акций С приходом в фирму своего брата Рональда в 1965 году начинается этап революционных усовершенствований, например такого, как изобретение гика, приблизительно в том виде, который существует сейчас.

Однако в этом же году начались неудачи, пожар в цеху уничтожил прототип новой доски на которую они собирались получить патент и в 1966г. Ньюман заявил, что они продали 160 досок за весь период существования фирмы, но этого не хватает даже на то, чтобы покрыть расходы. По причине этого данный бизнес был свёрнут и фирма переключилась на производство лодок, ванн и умывальников. Только в 1980г. Ньюман, полностью осознав что он потерял, возвращается назад к виндсерфингу и продолжает заниматься дизайном парусов.

Именно на рубеже этого времени в 1967г. на горизонте появляются имена Джима Дрейка и Хойли Швейцера, которым другая история приписывает создание виндсерфинга. Однако очевидцы утверждают, что первые доски, которые испытывали Дрейк и Швейцер очень сильно напоминали своими формами доски Ньюмана. У Дрейка и Швейцера оказалось более острое чутьё на будущее и что этот спорт сулит многомиллионные прибыли, поэтому в 1968 году они получили патент на изобретение парусной доски и паруса с гиком. Этот год считается ещё одной официальной точкой отсчёта в истории виндсерфинга, а Джим Дрейк считается ещё одним отцом винд серфинга, однако, как мы видим выше, это не совсем так.

Тем не менее, права на производство парусных досок и парусов к ним с 1968г. принадлежали Джиму Дрейку и Хойли Швейцеру. Как бы то ни было, Джим Дрейк был очень талантливый человек, окончивший Стэндфордский университет и получивший диплом инженера в области аэронавтики. Он стал одним из основателей фирмы, которая работала в интересах Пентагона, участвуя в разработках военных самолётов и ракет. Давно выйдя на пенсию, он до сих пор остаётся консультантом Пентагона, однако более всего, сфера его интересов до сих пор сводится к виндсерфингу и работе на фирме Starboard, на которой родилась концепция последнего поколения гоночных досок класса Формула. В настоящее время Джим Дрейк проживает в Северной Каролине и продолжает путешествовать по всему миру в поиске новых инновационных идей, чтобы придать этому спорту новый, свежий импульс. Неслучайно, в Галерее Славы Виндсерфинга в PWA (Professional Windsurfing Association = Профессиональная Ассоциация Виндсерфинга), включающей более 60 имён Джим Дрейк занимает одну из первых строк.

Изобрести конструкцию, называемую парусная доска мало. Необходимы были титанические усилия, чтобы вызвать массовый интерес к новому изобретению среди людей. И таким человеком был компаньон Джима Дрейка Хойли Швейцер (род. 8 апреля 1933г. в Лос Анжелесе). Он дал дыхание виндсерфингу, как виду спорта и трансформировал его на массовый уровень. Он был первый, кто начал серийное производство досок для виндсерфинга под названием Windsurfer, а так же одним из основателей и главным промоутером соревнований в этом новом спорте, которые начали проводиться в так называемом классе One Design. Его имя так же внесено в список Галереи Славы Виндсерфинга PWA.

Наверное таким виндсерфинг (как доска) и оставался бы очень долгое время: громоздким, неуклюжим, малоскоростным, тяжёлым и тд., если бы идеей этого спорта в 1969г. не проникся Майк Уолц ( ученик Хойли Швейцера). Начал участвовать в соревнованиях с 1970г., когда ему было 10 лет. С 1970 по 1981 ежегодно входил в тройку призёров всех национальных и международных соревнований по виндсерфингу, проводимых в классе One Design. С появлением в виндсерфинге других дисциплин помимо гонок (фристайл, слалом) Майк стал первым обладателем трёх кубков, победив соперников во всех трёх дисциплинах на соревнованиях на Окинаве. Но таких ярких звёзд в виндсерфинге немало. Заслуга Майка, пожалуй, в другом. Именно ему мы обязаны появлением маленькой короткой доски. Майк стал первым, кто установил парус на доску для традиционного серфинга в 1979 году и с тех пор мир виндсерфинга изменился навсегда. Конечно, это не означает, что и по сей день на доски для серфинга устанавливают паруса, доски теперь совсем другие.

Читайте также:  Для чего нужна серверная windows

Однако сама концепция маленькой, короткой доски на которой, казалось бы кататься невозможно потому что она тонет, в корне разрушила понятие, что доска должна быть всегда большой, плавучей, а следовательно тяжёлой и медленной. Продемонстрировав в 1979г. что на маленькой досочке можно не только кататься, но и очень быстро, а так же прыгать и вытворять другие замысловатые трюки, Майк Уолц совершил революцию и именно ему мы обязаны преданностью, увлечённостью, насыщенностью адреналином и другими положительными эмоциями в этом спорте.

С 1979г., с появлением маленькой доски, в виндсерфинге начинается настоящий бум: резко растёт количество новых людей, увлеченных эти спортом, резко увеличивается спрос на снаряжение, резко увеличивается количество фирм-производителей снаряжения и появляется новая дисциплина Wave (Вэйв), самая зрелищная, увлекательная, эмоциональная и по сей день. Неслучайно, что имя Майк Уолц заслуженно входит в список Галереи Славы Виндсерфинга PWA.

В настоящее время Майк успешно процветающий бизнесмен в туристическом, рекламном, издательском бизнесах, однако большей частью проводит время вдалеке от толпы, занимаясь в удовольствие виндсерфингом, серфингом и другими видами водной активности на островах Гавайского архипелага.

Ну, и последнее знаковое событие в мире, это появление на рубеже 21 века нового класса досок для виндсерфинга Formula (Формула), коротких 260-280см, широких 90-100см и лёгких 8-9кг, предназначенных для скоростного катания при очень слабых ветрах от 2.5м/с, до достаточно сильных 10-15м/с. Как говорилось выше, появлением этого класса мы обязаны фирме Starboard. Этот класс пришёл на смену медленным, тяжёлым и устаревшим доскам класса One Design.

С появлением Формулы заниматься виндсерфингом в слабый ветер стало интересно и очень популярно как на любительском, так и на профессиональном уровне. Начавшая было сходить со сцены дисциплина Race (Гонка) получила новый импульс и ожила. В настоящее время она, по-прежнему, проводится в рамках PWA с участием сильнейших спортсменов планеты. Параллельно этому Формула выделилась в совершенно отдельный класс со своей отдельной организацией и структурой FW Class organization, которая независимо от PWA проводит свой чемпионат мира, как результат ежегодно мы имеем двух чемпионов мира в гонках класса Формула. Как бы то ни было, это является признаком очень высокой популярности во всём мире данного типа досок и стиля катания. Говоря о наиболее знаковых вехах в истории виндсерфинга я больше упоминал о досках, а ведь виндсерфинг это ещё и парус, за счёт которого доска получает импульс и двигается вперёд.

Парус для виндсерфинга — это неотъемлемая часть снаряжения и сложно даже однозначно сказать, что важнее, парус или доска. Посредством паруса энергия ветра предаётся в движение, и, насколько эффективно происходит это превращение, настолько эффективно происходит движение доски. Если на самую лучшую доску поставить очень плохой парус, то результат будет ничтожный. Тоже самое произойдёт, если самый лучший парус поставить на плохую доску. Поэтому неслучайно, что развитие парусов в виндсерфинге постоянно шло параллельно с досками и претерпело сотни, а то и тысячи изменений и инноваций. От простого куска парусины, натянутой на алюминевую или деревянную мачту, до тонкой, лёгкой, прозрачной и очень прочной высокотехнологичной плёнки, натянутой на карбоновую мачту, сравнимую с весом рыбацкой удочки, и выдерживающую невероятные нагрузки до 400-600кг.

История развития парусовпретерпела такой же долгий путь, полный побед, и заслуги одного из таких людей, которые посвятили себя созданию и совершенствованию парусов хотелось бы отметить. Имя этого человека Барри Спаниер (род. 30 июля 1946г.) Он и по сей день заслуженно считается самым великим дизайнером парусов. Сотни тысяч людей по всему миру, как любителей, так и профессионалов отдают предпочтение парусам, разработанным этим человеком. Ни одна дисциплина виндсерфинга уже на протяжении целого ряда лет не прошла без победы спортсменов, выступающих на парусах, созданных Барри. Сегодня это пожалуй, единственный человек в мире виндсерфинга среди дизайнеров парусов, который прошёл путь от истоков до непревзойдённого мастера наших дней. Конечно же, имя Барри Спаниера внесено в Галерею Славы Виндсерфинга PWA.

На этом история виндсерфинга не заканчивается. Историю этого спорта создавали не только изобретатели, производители и дизайнеры, но и сотни выдающихся спортсменов, благодаря усилиям которых этот спорт до сих пор развивается бурными темпами и находит новых поклонников в том числе у нас . Перечислить их и их достижения невозможно. Это тема бесконечная. Однозначно одно. Благодаря этим именам, достижениям и сложности, исполняемых этими спортсменами трюков у виндсерфинга большое и интересное будущее.

Оцените статью