Что значит архивация windows

Зачем нужна архивация в Windows 7

Всем известно, что наши данные являются настолько ценными, что их нельзя заменить, а, как было показано ранее, причин, по которым может произойти аварийное завершение работы диска, более чем достаточно: это и скачки напряжения, и дефектные приложения, и программы с вирусами, и обычный износ.

Однако на практике резервное копирование данных, похоже, представляет собой одну из тех задач, выполнение которых можно откладывать “на завтра”. Ведь наш старенький жесткий диск пока работает нормально, ну и ладно. В том, что касается резервного копирования, теория и практика идут порознь до тех пор, пока не наступает тот день, когда на экране появляется сообщение типа Invalidsystem configuration (Некорректная конфигурация системы) или Hard disk failure (Отказ жесткого диска).

Поверьте, утрата жесткого диска, “напичканного” не сохраненными больше ни на каких носителях (и теперь, соответственно, оказавшихся потерянными навсегда) данными быстро открывает глаза на важность выполнения операции резервного копирования. Во избежание подобной участи необходимо выработать привычку выполнять резервное копирование регулярно. В версиях Windows, которые предлагались до выхода Vista, выполнение резервного копирования никогда не было настолько простым, насколько должно было быть.

Программа архивации Windows 7

Прежняя программа архивации Windows от Microsoft больше напоминала добавленное в последний момент решение, дескать, в операционной системе все-таки должна присутствовать хоть какая-то программа для резервного копирования. Пользователи с более серьезным отношением чаще всего тут же замещали ее более надежной альтернативной сторонней программой. Программа для архивации данных, предложенная в Vista, имела более совершенный вид по сравнению со своими предшественницами и позволяла делать следующие вещи.

  • Сохранять резервную копию на оптическом перезаписываемом диске, флэш-устройстве USB и другом съемном носителе.
  • Сохранять резервную копию в сети.
  • После соответствующей настройки программы осуществлять резервное копирование автоматическим образом, особенно в случае использования ресурсов с массой свободного места для размещения файлов (например, жесткого диска или какого-то просторного сетевого ресурса).
  • Создавать резервную копию образа системы, хранящую точные данные всего состояния компьютера и потому обеспечивающую возможность выполнения полного восстановления системы в случае поломки и кражи компьютера.

Недостатком этой программы была недостаточная дружелюбность по отношению к опытным пользователям: резервное копирование можно было производить только под управлением мастеров и никак вручную.

Версия программы архивации данных, которая поставляется в Windows 7, является еще совершеннее той, что предлагалась в Vista, и позволяет немного больше управлять тем, что подлежит резервному копированию. Исчезло прежнее ненужное окно Центр архивации и восстановления: теперь вместо него сразу же отображается переделанное и улучшенное окно Архивация и восстановление.

Для запуска программы архивации Windows 7 необходимо щелкнуть на кнопке Пуск, ввести в поле поиска слово архивация и выбрать в списке результатов поиска вариант Архивация и восстановление. Настройка и выполнение резервного копирования файлов Windows 7, мы продолжим в следующем материале (для продолжения нажмите ссылку)

Читайте также:  Connect from android to linux

Настройка архивации в Windows 7 – что это

Зачем нужна архивация данных?

Иногда у пользователя возникает необходимость сохранить большой объём данных. Например, вы хотите подстраховаться на случай поломки компьютера, чтобы ваши данные не пропали бесследно(сделать так называемый «backup»).

На такой случай операционная Windows 7 имеет специальную программу. Предусмотрено два варианта архивации: ручная и автоматическая.

Чтобы произвести архивацию данных вручную, нужно отыскать вкладку «Архивация и восстановление файлов», находящуюся на панели управления. Также страницу можно найти через поиск.

Настройка резервного копирования

Если в открытой вкладке написано, что архивация данных не настроена, то нам нужно настроить её. Если нет, можете сразу переходить к ручной или автоматической архивации.

  1. Нажимаем «Настроить резервное копирование». В открывшемся окошке выбираем, куда сохранять данные. Резервную копию лучше хранить на внешнем носителе. В таком случае неисправность компьютера не приведёт к потере информации.
  2. Далее нам нужно указать, какие файлы мы будем архивировать. Можно выбрать самостоятельно, а можно доверить это самой программе. Тогда программа скопирует библиотеки пользователя, рабочий стол и некоторые стандартные папки. Дополнительно программа создаст образ системы.
  3. Проверяем, всё ли верно. Если всё настроено так, как надо, кликаем «сохранить параметры и запустить архивацию».
  4. Когда процесс будет закончен, установленные вами параметры будут сохранены, и вам не придется вводить всё заново.

Ручная архивация

Чтобы провести архивацию данных, вам потребуется жёсткий диск, подключенный к компьютеру. На него и будет записана резервная копия. В архив войдут установленные при настройке архивации данные. Если всё готово, нажмите на кнопку «Архивировать».

Если кнопка неактивна, это значит, что жёсткий диск не подключен к компьютеру. Во время процесса архивации вам не нужно ничего делать – программа всё сделает сама. Вам нужно лишь дождаться окончания процесса.

Записанный на диск архив является множеством неизменяемых файлов с расширением «.zip».

Автоматическая архивация данных

Этот вариант подойдёт тем, кому требуется систематическое архивирование данных.

  1. Во вкладке «Архивация и восстановление» нажимаем на кнопку «Изменить параметры». На экране появится окно «Настройка активации». Ждём, пока оно не исчезнет.
  2. Выбираем жёсткий диск, на который будет производиться архивация. Нажимаем «Далее».
  3. Выбираем файлы, которые нужно заархивировать.

Это можно сделать двумя способами:

  • Позволить выбрать файлы самой программе Таким образом, программа заархивирует рабочий стол, библиотеки пользователя(Мои видео, мои изображения, моя музыка и остальные), и стандартные папки(Appdata и другие). Также будет создана точка восстановления компьютера на случай неполадок.
  • Выбрать файлы самостоятельно. Для этого нужно выбрать пункт «Предоставить мне выбор».

Так как в первом случае ОС Windows всё сделает сам, рассмотрим второй вариант поближе.

Далее появится окно выбора объектов для архивации. Вам нужно выбрать те файлы, которые хотите заархивировать. Ещё раз кликаем «Далее».

В следующем окне проверяем правильность параметров архивации:

  • В качестве расположения архива находится внешний жёсткий диск;
  • Все нужные файлы включены в резервную копию;
  • Установлено правильное расписание. Если вы хотите изменить его, нажимайте на кнопку «Изменить расписание».

Если всё правильно, нажимайте «Сохранить параметры и выйти». С этого момента согласно расписанию компьютер будет автоматически проводить архивацию.

Для этого компьютер в назначенное время должен быть включен и к нему должен быть подключен выбранный ранее жёсткий диск. Без этого архивация не будет проведена.

Управление занятым пространством и просмотр архивов

Чтобы это сделать, нажимаем на кнопку «Управление пространством». В открывшейся вкладке можно посмотреть, сколько пространства занято, и удалить старые архивы при необходимости.

Читайте также:  Как закрыть приложение через командную строку windows

Восстановление файлов

С архивированием разобрались. Теперь рассмотрим процедуру восстановления файлов.

  1. Жмём на кнопку «Восстановить мои файлы».
  2. В новом окне выберем файлы для восстановления. Для отображения папок нажмите «Обзор папок» . «Обзор файлов» отобразит все доступные файлы. Нажимаем «Далее».
  3. В следующей вкладке выбираем расположение файлов. Можно выбрать исходный путь или указать новый. Далее Нажимаем «Восстановить».
  4. Когда процесс завершиться, можно проверить результат. Для закрытия вкладки нажимаем «Готово».

Подведём итоги

Мы рассмотрели возможность архивирования и восстановления файлов с помощью Windows 7.

Встроенная в операционную систему утилита выполняет все необходимые для архивации функции.

Самое полное руководство по системе архивации данных в операционной системе Windows. Научитесь использовать архивацию данных как профессионал.

Вы поверите нам, если мы заверим, что это самое полное и подробное руководство по использованию архивации данных в Windows? Если ваш ответ «Нет», спешим вас огорчить — это именно оно. Убедитесь сами!

Сохранность данных является одной из основных задач при работе за компьютером. Для этой цели предусмотрено огромное количество правил и норм, которые следует соблюдать. А также существует масса специальных программ, которые помогают в этом деле. Тут можно упомянуть антивирусы, которые справляются с виртуальными угрозами, программы для диагностики и восстановления жестких дисков, чтобы они прослужили подольше. И такой важный аспект, как архивация данных, о котором мы и поговорим в рамках данного материала.

Начнем мы с теории.

Что такое архивация данных

На данном этапе всевозможные устройства для хранения цифровой информации имеют огромный объем памяти. Flash карты памяти, жесткие диски и специализированные хранилища данных предоставляют десятки и сотни терабайт памяти под ваши нужды. Но не смотря на то, что этот объем очень велик, он в любом случае ограничен. Поэтому задача экономии памяти актуальна и сейчас. А как проще всего добиться цели? Разумеется уменьшать объем файлов.

Именно это и достигается благодаря использованию процесса архивирования данных. Но это еще не все. Сохранность информации повышается благодаря созданию и использованию резервных копий данных. Передача информации меньшего объема экономит время и доступные мощности сетей передачи данных.

Процесс сжатия или архивирования данных — это преобразование исходной информации, основанное на специальных алгоритмах, делающееся с целью уменьшения ее объема.

Существует два основных метода сжатия — с потерями и без потерь.

  1. Сжатие с потерями — характеризуется большей эффективностью, с точки зрения уменьшения исходного объема данных. Используется для работы с видео, аудио и графическими данными. Потерянная информация не препятствует восстановлению и последующему использованию информации.
  2. Сжатие без потерь — характеризуется полным восстановлением исходных данных из архива. Используется для работы с текстовыми файлами, исходниками программ, и прочей информацией, для которой критична потеря части исходных данных.
Читайте также:  Как проверить потерю пакетов windows 10

Далее мы поговорим о создании архивов (образов) операционной системы Windows. Они используются для восстановления в случае критических сбоев. Рассмотрим встроенные средства, с помощью которым осуществляются все необходимые операции.

Архивация в операционной системе Windows 7

Итак, давайте познакомимся с инструментов архивации в ОС Windows. Для запуска нажмите Пуск -> панель управления -> архивация и восстановление .

Именно так будет выглядеть стартовое окно при первом запуске. Теперь самое время перейти к настройке. Для этого щелкаем ссылку » Настроить резервное копирование «.

Мы перейдем к диалоговому окну, в котором нам необходимо будет выбрать место хранения, для созданного архива.

На жестком диске моего компьютера места недостаточно, поэтому целесообразно выбрать съемный носитель. Вообще хранить резервные копии следует в специально предназначенных для этого местах. Переносной жесткий диск вполне подойдет.

Выделяйте нужное устройство в списке, и нажимайте кнопку » Далее «.

На следующем шаге нам необходимо выбрать, какие именно данные следует архивировать.

Мы можем оставить этот выбор операционной системе Windows. В таком случае будет сделана резервная копия системы и личных файлов пользователей.

В ручном режиме мы можем самостоятельно выбрать пользовательские и прочие файлы, которые хотим добавить в архив.

Выбираем соответствующий пункт, и нажимаем » Далее «.

Теперь нам останется только еще раз проверить параметры архивации. Если все было выбрано верно, нажимаем кнопку » Сохранить параметры и запустить архивацию».

Далее процесс архивации пойдет в автоматическом режиме. Вы можете наблюдать за процессом в главном окне программы.

По завершению процесса у вас будет готовый архивный файл, содержащий резервную копию всех выбранных вами данных.

Расписание

При необходимости вы можете настроить автоматический запуск системы архивации. Для этого следует настроить расписание. Сделать это можно при первом запуске, в окне подтверждения параметров. Там вы увидите кнопку » Изменить расписание «. Нажмите ее и настройте параметры нужным образом.

Выберите временной промежуток, день недели и время, в которое будет запущен процесс резервного копирования.

Управление пространством

Если вы периодически создаете резервные копии, то место на вашем жестком диске или другом носители информации быстро заканчивается. В то же время устаревшие архивы теряют свою актуальность. Разумно будет удалять их — это поможет сэкономить место на диске, и оставить только свежие данные. Для этих целей предусмотрена специальная функция — управление пространством. Для ее запуска нажмите одноименную кнопку, когда вы находитесь в главном окне программы.

Здесь для вас собрана информация об имеющихся архивных данных, вместе с занимаемым ими объемом. Нажав на кнопку » Просмотреть архивы «, вы сможете увидеть все имеющиеся на данный момент резервные копии, и удалить устаревшие.

Восстановление архивированных файлов

Стоит почитать

Зачем искать информацию на других сайтах, если все собрано у нас?

Оцените статью