- Как запустить clang из командной строки в Windows?
- Решение
- Вариант 1 (vcvarsall.bat)
- Вариант 2 (вручную)
- Другие решения
- Кросс-компилятор Clang C ++ — создание исполняемого файла Windows из Mac OS X
- Решение
- Другие решения
- Кросс-компиляция Hello World для Windows с использованием Clang / LLVM на Mac OS X
- Clang
- Поддержка Clang и LLVM в проектах Visual Studio Clang/LLVM support in Visual Studio projects
- Установка Install
- Настройка проекта Windows для использования средств Clang Configure a Windows project to use Clang tools
- Настройка проекта Linux для использования средств Clang Configure a Linux project to use Clang tools
- Задание настраиваемого расположения LLVM Set a custom LLVM location
- Задание пользовательской версии набора инструментов LLVM Set a custom LLVM toolset version
- Настройка дополнительных свойств, изменение, сборка и отладка Set additional properties, edit, build, and debug
Как запустить clang из командной строки в Windows?
На прошлой неделе на конференции Going Native Чендлер Кэррут объявил о существовании готовых двоичных файлов для запуска clang на windows. Та же информация есть в сообщении в блоге Вот . Целевой аудиторией для этого являются пользователи Visual Studio, но я хочу запустить clang из командной строки.
Я запустил установщик и добавил LLVM bin каталог к моему пути, но когда я пытаюсь скомпилировать «Hello world», я получаю это:
Я не могу найти какую-либо информацию о том, как настроить Clang для работы в Windows, и я предполагаю, что после того, как я выясню, как указать Clang, где искать стандартные заголовки библиотеки, мне придется указать, где искать для библиотек, чтобы связаться с. Может ли кто-нибудь шаг за шагом провести меня через установку или указать мне на такое прохождение?
Решение
Это старый вопрос, и с тех пор многое изменилось. Учитывая, что это обычная проблема при использовании Clang в Windows, он заслуживает обновленного ответа.
Начиная с 2017 года, для сборки LLVM 3.9.1 для Windows требуется следующее, чтобы иметь возможность вызывать clang из твоей раковины.
У нас до сих пор нет порта libc ++ для Windows, поэтому Clang использует библиотеки VC ++, а также компоновщик VC ++.
Итак, прежде всего вам нужно Инструменты сборки VC ++ в вашей системе. Обратите внимание, что они уже установлены, если у вас есть IDE Visual C ++.
Вы должны указать Clang, где найти инструменты для сборки и его библиотеки.
Вариант 1 (vcvarsall.bat)
Это самый простой и стандартный вариант.
Замена amd64 с вашей целевой архитектурой на Clang, которая может быть x86 , amd64 или же arm , Вы можете заменить %VS140COMNTOOLS% а также, если у вас есть другая версия набора инструментов VC ++.
В качестве ярлыка вы можете запустить командную строку Visual C ++ вместо cmd+vcvarsall , так как вам нужно вызывать этот пакет для каждой командной строки, которую вы открываете.
Теперь вы можете наслаждаться Clang.
Вариант 2 (вручную)
Если вы не можете бежать vcvarsall.bat или хотите автоматизировать этот процесс, добро пожаловать, у меня была такая же потребность.
Все следующие переменные окружения устанавливаются автоматически vcvarsall.bat , так что вы можете запустить это и взять значения вашей машины оттуда. Я приведу мины в качестве примеров, и в надежде, что это то же самое в другом месте.
Установить INCLUDE переменная среды для C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio 14.0\VC\INCLUDE;C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\include\10.0.10240.0\ucrt;C:\Program Files (x86)\Windows Kits\8.1\include\shared;C:\Program Files (x86)\Windows Kits\8.1\include\um;C:\Program Files (x86)\Windows Kits\8.1\include\winrt;
Задавать LIB в C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio 14.0\VC\LIB\amd64;C:\Program Files (x86)\Windows Kits\10\lib\10.0.10240.0\ucrt\x64;C:\Program Files (x86)\Windows Kits\8.1\lib\winv6.3\um\x64; , Обратите внимание на специфические компоненты архитектуры!
Для инструментов сборки, вы можете иметь инструменты на PATH или настроить VCINSTALLDIR переменная окружения. Clang попробует оба, одобряя VCINSTALLDIR ,
Задавать VCINSTALLDIR в %VS140COMNTOOLS%../../VC или добавить %VS140COMNTOOLS%../../VC/bin/amd64 на ваш PATH ,
Все это очень плохо документировано, поэтому требования могут измениться в любое время, но Clang MSVC водитель пытается максимально автоматизировать это, запрашивая реестр Windows и многие другие приемы, поэтому в будущем больше ничего из этого может не понадобиться.
Другие решения
С Clang для Windows 5.0.0 (64 бит) и Visual Studio 2017 Community Edition или Build Tools, установленные в их путях установки по умолчанию (включая последний / соответствующий Windows SDK):
Я сделал хороший опыт, используя clang-cl ( clang-cl.exe == clang.exe —driver-mode=cl ) который находит все необходимое msvc библиотека / включить зависимости автоматически:
Или скомпилировать как 32- или 64-битное приложение:
альтернатива
Рекомендации
Если вы не ограничены в использовании компиляторов Microsoft. Вы можете использовать Clang с MinGW-W64. Просто установите последнюю версию бинарный файл для Windows а также MinGW-w64 .
Вы можете использовать следующий код для компиляции вашего исходного файла
Кросс-компилятор Clang C ++ — создание исполняемого файла Windows из Mac OS X
Я создал приложение C ++, используя Xcode на моем Mac, используя компилятор Clang.
Я хочу скомпилировать мои исходные файлы, чтобы создать исполняемый файл, который можно запустить на компьютере с Windows, однако я не могу заставить Clang сгенерировать мне исполняемый файл.
Вот что я попробовал:
Это создает исполняемый файл, однако он не запускается (Windows выдает ошибку из-за того, что приложение 16-битное — не понимаю, что не может работать на 64-битном)
По какой-то причине, когда я использую -target флаг я получаю сообщение о том, что компилятор не может найти Заголовок однако в любое другое время он никогда не стонет.
Я пытался использовать -Ipath/to/iostreamfolder/ однако это не дает каких-либо лучших результатов
Любые предложения будут великолепны! Спасибо!
Я также попробовал ‘-triple x86-pc-win32’ флаг однако я получаю это предупреждение clang: warning: argument unused during compilation: ‘-triple x86-pc-win32’
Решение
Clang в принципе может использоваться в качестве кросс-компилятора: в отличие от большинства компиляторов, clang / LLVM включает компоненты (такие как codegen, ассемблер и компоновщик) для разных платформ в одном и том же двоичном файле.
Однако вы столкнетесь с рядом проблем, пытаясь использовать его как таковой в производственных мощностях:
Вам нужны библиотеки платформ и заголовки. Чтобы сгенерировать исполняемый файл, который будет работать в Windows, вам нужны заголовки Windows и библиотеки Windows, на которые вы хотите ссылаться, либо импортируйте библиотеки, если вы динамически связываете, или статические библиотеки для статического связывания. Вы должны быть в состоянии получить их из установки Visual Studio.
Многие функции C ++, такие как искажение имен и поддержка RTTI, не завершены в Windows. У вас будут те же проблемы компиляции для Windows на Windows с Clang. Поддержка Windows C ++ в значительной степени завершено Эти дни.
Проект LLVM включает в себя компоновщик lld, который, по-видимому, достаточно далек от того, что может самостоятельно размещаться в Windows x86 и может работать для вас как кроссплатформенный компоновщик, однако lld еще не является стандартной частью дистрибутивов clang. Clang в OS X по-прежнему использует компоновщик платформы OS X ld по умолчанию, как и Clang в Windows ( link.exe ). Вам нужно будет получить lld и выяснить, как с ним связываться, или найти какой-нибудь другой кроссплатформенный компоновщик.
Драйвер clang не написан как драйвер кросс-платформенного компилятора. Скорее всего, вам придется проделать гораздо больше практической работы, чтобы запустить кроссплатформенную компиляцию. Посмотрите на вывод clang -### Драйвер clang создает эту команду для вас, но вам, возможно, придется выполнять большую часть той же работы, что и драйвер clang, вручную. А поскольку clang проходит гораздо меньше тестов при кроссплатформенной компиляции, вы, вероятно, столкнетесь с большим количеством ошибок.
Xcode не поможет вам ни с чем из этого. Он может настроить clang для сборки для OS X или iOS, но вам придется вручную настраивать кроссплатформенные сборки для Windows.
Я относительно уверен, что можно собрать воедино среду, основанную на LLVM, для создания C «Hello, World» Windows exe на OS X или Linux, но он не совсем готов для Xcode добавить элемент «Windows» в список возможных целевые платформы.
Если вы не являетесь разработчиком компилятора, вам, вероятно, лучше всего скопировать исходный код на компьютер с Windows и создать его с помощью Visual Studio. Если вы являетесь или хотите быть разработчиком компилятора, то непременно помогите продвинуть вперед возможности кросс-компиляции Clang. Я думаю, что Clang универсальный водитель Проект увлекательный, и мне бы очень хотелось, чтобы прогресс продолжался.
Я успешно выполнил противоположную кросс-компиляцию: компилировал исполняемый файл Mac OS X в Windows. Это оказалось довольно легко сделать вручную в небольшой программе, то есть непосредственно скомпилировать файл .cpp.
Во-первых, инструменты разработки для Mac OS X поставляются с «SDK», которые содержат все системные библиотеки и заголовки для конкретной ОС. Самой большой проблемой было выяснить, как перенести SDK в Windows, сохранив все символические ссылки в SDK. (По некоторым причинам создание символических ссылок в Windows требует повышенных привилегий, поэтому после создания tar.gz в OS X с символическими ссылками мне пришлось запускать 7zip в Windows в качестве администратора, чтобы правильно расширить архив.)
Как только SDK станет доступен в Windows, появится один флаг, сообщающий clang, где получить все системные зависимости: -isysroot , Это в сочетании с -target flag — это все, что мне нужно, чтобы сказать Clang, как создавать полные объектные файлы для OS X.
Для компоновки я вручную использовал lld, поскольку драйвер компилятора не поддерживал перекрестные ссылки с lld. lld поддерживает аналогичные флаги для определения целевых системных библиотек.
Последним шагом было просто скопировать созданный исполняемый файл на компьютер с OS X, включив разрешение на выполнение (Windows не поддерживает те же разрешения для файлов, поэтому бит выполнения не устанавливается при сборке) и запустив результат.
Другие решения
Ниже приведены пошаговые инструкции по сборке Hello World .exe с использованием llvm / clang в Mac OS X.
Кросс-компиляция Hello World для Windows с использованием Clang / LLVM на Mac OS X
Установите llvm с помощью homebrew. Это будет включать в себя Clang и компоновщик llvm.
Вам потребуется доступ к библиотекам и заголовкам Visual Studio C ++, которые доступны через Visual Studio 2017 на виртуальной машине Windows 10 (VM) или на компьютере Windows 10. Установите Visual Studio в Window и включите следующие «Отдельные компоненты» через установщик Visual Studio:
- Windows Universal CRT SDK
- Windows Universal C Runtime
- Windows 10 SDK (X.X.X.X) для UWP: C ++
- Набор инструментов VC ++ 2017 vXXX (x86, x64)
- Распространяемое обновление Visual C ++ 2017
- Поддержка C ++ / CLI
Получите доступ к библиотекам и заголовкам MSVC со своего Mac.
- (Вариант 1) Используйте виртуальную машину Windows и создайте общую папку между хостом и гостем.
- (Вариант 2) Создайте удаленный общий ресурс на компьютере Windows и подключитесь к нему со своего Mac.
- (Вариант 3) Скопируйте библиотеки и заголовки на свой Mac, соблюдая все условия лицензирования.
Найдите конкретные каталоги на вашей установке llvm + MSVC, которые соответствуют следующим:
Создайте свой Hello World src:
Компилировать с помощью Clang:
Связь с компоновщиком lld, управляемым clang:
Скопируйте hello.exe на компьютер с Windows или Windows VM и запустите в PowerShell:
Чтобы создать 64-разрядные версии, выберите «-target x86_64-pc-win32», «-Wl, -machine: x64» и укажите ссылки на библиотеки x64.
Подумайте об использовании MinGW в Mac OS X для компиляции двоичных файлов Windows. Вот инструкции о том, как сделать это в Linux: http://www.blogcompiler.com/2010/07/11/compile-for-windows-on-linux/
Вам придется адаптировать их для Mac OS X и, возможно, вам придется самостоятельно скомпилировать MinGW.
Clang
Clang — свободный компилятор для C-подобных языков, созданный специально для работы на базе LLVM. Комбинация Clang и LLVM предоставляет набор инструментов, позволяющих полностью заменить GCC (GNU Compiler Collection). Благодаря архитектуре, основанной на библиотеках, Clang (как и LLVM) легко встраивается в другие приложения.
Одной из главных задач Clang является поддержка инкрементной компиляции, позволяющей более тесно интегрировать компилятор и графический интерфейс среды разработки, в отличие от GCC, который был создан для работы в классическом цикле «компиляция-линковка-отладка». В отличие от GCC, ориентированного преимущественно на кодогенерацию, Clang стремится предоставить универсальный фреймворк для парсинга, индексации, статического анализа и компиляции языков семейства Си. В частности, Clang не производит упрощений исходного кода на этапе парсинга (как это делает GCC), гарантируя точное воспроизведение исходного текста в AST.
В отличие от GCC, Clang изначально спроектирован для максимального сохранения информации в ходе процесса компиляции, в том числе сохранения «внешнего вида» исходного кода. Эта особенность позволяет Clang создавать развернутые контекстно-ориентированные сообщения об ошибках, понятные как для программистов, так и для сред разработки. Модульный дизайн компилятора позволяет использовать его в составе среды разработки для индексирования кода, подсветки синтаксиса и рефакторинга.
Clang поддерживает большинство распространённых опций GCC.
Целью проекта является создание замены GCC. Разработка ведётся согласно концепции Open Source. В проекте участвуют работники нескольких корпораций, в том числе, Google и Apple. Исходный код доступен на условиях BSD-подобной лицензии.
Поддержка Clang и LLVM в проектах Visual Studio Clang/LLVM support in Visual Studio projects
В Visual Studio 2019 доступна поддержка Clang для проектов CMake и MSBuild. Clang support for both CMake and MSBuild projects is available in Visual Studio 2019.
Visual Studio 2019 версии 16.2 и более поздних версий с Clang можно использовать для изменения, сборки и отладки проектов Visual Studio на C++ (MSBuild), предназначенных для Windows или Linux. You can use Visual Studio 2019 version 16.2 and later with Clang to edit, build, and debug C++ Visual Studio projects (MSBuild) that target Windows or Linux.
Установка Install
Для лучшей поддержки интегрированной среды разработки в Visual Studio рекомендуется использовать новейшие средства компилятора Clang для Windows. For best IDE support in Visual Studio, we recommend using the latest Clang compiler tools for Windows. Если они еще не установлены, их можно установить, открыв Visual Studio Installer и выбрав Средства C++ Clang для Windows в разделе дополнительных компонентов Разработка классических приложений на C++ . If you don’t already have the tools, you can install them by opening the Visual Studio Installer and choosing C++ Clang tools for Windows under Desktop development with C++ optional components. Если вы предпочитаете использовать существующую установку Clang на компьютере, выберите необязательный компонент Средства сборки C++ Clang-cl для версии 142. You may prefer to use an existing Clang installation on your machine; if so, choose the C++ Clang-cl for v142 build tools. . optional component.
Для стандартной библиотеки Microsoft C++ требуется по крайней мере Clang 8.0.0. The Microsoft C++ Standard Library requires at least Clang 8.0.0.
В позднейших версиях Visual Studio предоставляются более новые версии набора инструментов Clang. Later versions of Visual Studio provide newer versions of the Clang toolset. Пакетная версия Clang обновляется автоматически, чтобы оставаться актуальной с учетом обновлений в реализации стандартной библиотеки Майкрософт. The bundled version of Clang gets updated automatically to stay current with updates in the Microsoft implementation of the Standard Library. Например, Visual Studio 2019 версии 16.9 включает Clang версии 11. For example, Visual Studio 2019 version 16.9 includes Clang v11.
Настройка проекта Windows для использования средств Clang Configure a Windows project to use Clang tools
Чтобы настроить использование Clang в проекте Visual Studio, в обозревателе решений щелкните узел проекта правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства. To configure a Visual Studio project to use Clang, right-click on the project node in Solution Explorer and choose Properties. Как правило, сначала следует выбрать элемент Все конфигурации в верхней части диалогового окна. Typically, you should first choose All configurations at the top of the dialog. Затем в разделе Общие > Набор инструментов платформы выберите LLVM (clang-cl) и нажмите кнопку ОК. Then, under General > Platform Toolset, choose LLVM (clang-cl) and then OK.
«Общие» и выделенными пунктами «Набор средств платформы» и «LLVM (clang-cl)».» data-linktype=»relative-path»>
Если вы используете средства Clang, входящие в состав Visual Studio, никаких дополнительных действий не требуется. If you’re using the Clang tools that are bundled with Visual Studio, no extra steps are required. Для проектов Windows программа Visual Studio по умолчанию вызывает Clang в режиме clang-cl. For Windows projects, Visual Studio by default invokes Clang in clang-cl mode. Он связывается с реализацией стандартной библиотеки Майкрософт. It links with the Microsoft implementation of the Standard Library. По умолчанию clang-cl.exe находится в каталогах %VCINSTALLDIR%\Tools\Llvm\bin\ и %VCINSTALLDIR%\Tools\Llvm\x64\bin\ . By default, clang-cl.exe is located in %VCINSTALLDIR%\Tools\Llvm\bin\ and %VCINSTALLDIR%\Tools\Llvm\x64\bin\.
Если используется настраиваемая установка Clang, можно изменить свойство Проект > Свойства > Каталоги VC++ > Свойства конфигурации > Каталоги исполняемых файлов, добавив корневой каталог настраиваемой установки Clang в качестве первого каталога, или изменить значение свойства LLVMInstallDir . If you’re using a custom Clang installation, you can either modify Project > Properties > VC++ DIrectories > Configuration Properties > Executable Directories by adding the custom Clang installation root as the first directory there, or change the value of the LLVMInstallDir property. Дополнительные сведения см. в разделе Задание настраиваемого расположения LLVM. For more information, see Set a custom LLVM location.
Настройка проекта Linux для использования средств Clang Configure a Linux project to use Clang tools
Для проектов Linux среда Visual Studio использует интерфейс, совместимый с Clang GCC. For Linux projects, Visual Studio uses the Clang GCC-compatible frontend. Свойства проекта и почти все флаги компилятора идентичны. The project properties and nearly all compiler flags are identical
Чтобы настроить использование Clang в проекте Visual Studio для Linux, выполните указанные ниже действия. To configure a Visual Studio Linux project to use Clang:
- Щелкните правой кнопкой мыши узел проекта в обозревателе решений и выберите пункт Свойства. Right-click on the project node in Solution Explorer and choose Properties.
- Как правило, сначала следует выбрать элемент Все конфигурации в верхней части диалогового окна. Typically, you should first choose All configurations at the top of the dialog.
- В разделе Общие >Набор инструментов платформы выберите WSL_Clang_1_0, если вы используете подсистему Windows для Linux (WSL). Under General >Platform Toolset, choose WSL_Clang_1_0 if you’re using Windows Subsystem for Linux (WSL). Выберите Remote_Clang_1_0, если вы используете удаленный компьютер или виртуальную машину. Choose Remote_Clang_1_0 if you’re using a remote machine or VM.
- Нажмите кнопку ОК. Press OK.
«Общие» и выделенными пунктами «Набор средств платформы» и «LLVM (clang-cl)».» data-linktype=»relative-path»>
В Linux среда Visual Studio по умолчанию использует первое расположение Clang, которое встречается в свойстве среды PATH. On Linux, Visual Studio by default uses the first Clang location that it finds in the PATH environment property. Если используется настраиваемая установка Clang, измените значение свойства LLVMInstallDir или подставьте путь в свойстве Проект > Свойства > Свойства конфигурации > Каталоги VC++ > Каталоги исполняемых файлов. If you’re using a custom Clang installation, then either change the value of the LLVMInstallDir property or else enter the path under Project > Properties > Configuration Properties > VC++ DIrectories > Executable Directories. Дополнительные сведения см. в разделе Задание настраиваемого расположения LLVM. For more information, see Set a custom LLVM location.
Задание настраиваемого расположения LLVM Set a custom LLVM location
Можно задать настраиваемый путь к LLVM для одного или нескольких проектов, создав файл Directory.build.props. You can set a custom path to LLVM for one or more projects by creating a Directory.build.props file. Затем добавьте этот файл в корневую папку любого проекта. Then, add that file to the root folder of any project. Его можно добавить в корневую папку решения, чтобы применить его ко всем проектам в решении. You can add it to the root solution folder to apply it to all projects in the solution. Файл должен выглядеть следующим образом (только с фактическим путем LLVM): The file should look like this (but use your actual LLVM path):
Это свойство можно объединить с пользовательской версией набора инструментов LLVM. You can combine this property with a custom LLVM toolset version. Дополнительные сведения см. в разделе Установка пользовательской версии набора инструментов LLVM. For more information, see Set a custom LLVM toolset version.
Задание пользовательской версии набора инструментов LLVM Set a custom LLVM toolset version
Начиная с Visual Studio 2019 версии 16.9, можно задать пользовательскую версию набора инструментов для LLVM. Starting in Visual Studio 2019 version 16.9, you can set a custom toolset version for LLVM. Чтобы задать это свойство в проекте в Visual Studio, выполните следующие действия: To set this property in a project in Visual Studio:
Откройте диалоговое окно Страницы свойств проекта. Open the project’s Property Pages dialog box. Подробнее см. в статье Настройка компилятора C++ и свойства сборки в Visual Studio. For details, see Set C++ compiler and build properties in Visual Studio.
Перейдите на страницу свойств Свойства конфигурации > Общие. Select the Configuration Properties > General property page.
Измените значение свойства Набор инструментов платформы на LLVM (clang-cl) , если оно еще не задано. Modify the Platform Toolset property to LLVM (clang-cl), if it isn’t already set.
Перейдите на страницу свойств Свойства конфигурации > Расширенные. Select the Configuration Properties > Advanced property page.
Измените свойство Версия инструментов LLVM на предпочитаемую версию, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения. Modify the LLVM Toolset Version property to your preferred version, and then choose OK to save your changes.
Свойство Версия набора инструментов LLVM отображается только при выборе набора инструментов платформы LLVM. The LLVM Toolset Version property only appears when the LLVM platform toolset is selected.
Версию набора инструментов можно задать для одного или нескольких проектов, создав файл Directory.build.props. You can set the toolset version for one or more projects by creating a Directory.build.props file. Затем добавьте этот файл в корневую папку любого проекта. Then, add that file to the root folder of any project. Добавьте его в корневую папку решения, чтобы применить его ко всем проектам в решении. Add it to the root solution folder to apply it to all projects in the solution. Файл должен выглядеть следующим образом (только с фактическим путем LLVM): The file should look like this (but use your actual LLVM path):
Это свойство также можно объединить с пользовательским расположением LLVM. You can also combine this property with a custom LLVM location. Например, файл Directory.build.props может выглядеть следующим образом: For example, your Directory.build.props file could look like:
При добавлении файла Directory.build.props параметры отображаются по умолчанию в диалоговом окне страницы свойств проекта. When you add a Directory.build.props file, the settings appear as the default in the project Property Pages dialog. Однако при изменении этих свойств в Visual Studio они переопределяют параметры в файле Directory.build.props. However, changes to these properties in Visual Studio override the settings in the Directory.build.props file.
Настройка дополнительных свойств, изменение, сборка и отладка Set additional properties, edit, build, and debug
После настройки конфигурации Clang снова щелкните правой кнопкой мыши узел проекта и выберите пункт Перезагрузить проект. After you have set up a Clang configuration, right-click again on the project node and choose Reload project. Теперь можно выполнять сборку и отладку проекта с помощью средств Clang. You can now build and debug the project using the Clang tools. Visual Studio обнаруживает, что используется компилятор Clang, и предоставляет IntelliSense, выделение, навигацию и другие функции редактирования. Visual Studio detects that you’re using the Clang compiler and provides IntelliSense, highlighting, navigation, and other editing features. Ошибки и предупреждения отображаются в окне вывода. Errors and warnings are displayed in the Output Window. Страницы свойств проекта для конфигурации Clang похожи на параметры для MSVC. The project property pages for a Clang configuration are similar to the ones for MSVC. Однако некоторые зависящие от компилятора функции, такие как «Изменить и продолжить», недоступны для конфигураций Clang. However, some compiler-dependent features such as Edit and Continue aren’t available for Clang configurations. Можно задать компилятор Clang или параметр компоновщика, который недоступен на страницах свойств. You can set a Clang compiler or linker option that isn’t available in the property pages. Добавьте его вручную на страницах свойств в разделе Свойства конфигурации > C/ C++ (или «Компоновщик») > Командная строка > Дополнительные параметры. Add it manually in the property pages under Configuration Properties > C/C++ (or Linker) > Command Line > Additional Options.
При отладке можно использовать точки останова, память и визуализацию данных, а также большинство других функций отладки. When debugging, you can use breakpoints, memory and data visualization, and most other debugging features.