Компьютер для Davinci Resolve
Главное достоинство Davinci Resolve – потоковая визуализация цветокоррекции. Суть технологии заключается в том, что ее перенесли с мощности процессора на мощности видеокарты. Это стало возможным благодаря созданию технологии CUDA от компании NVIDIA.
Системные требования Davinci Resolve 16
Как и с любыми мощными редакторами, данная программа имеет ряд проблем с объективностью необходимых мощностей компьютера. Все фильтры очень разные и качество видеопотока тоже имеет огромное значение. Сами разработчики рекомендуют иметь не менее 16 Gb оперативной памяти, а лучше 32. А также обязательно наличие технологии CUDA v 3.0, она есть только у карточек NVIDIA.
Особенности компьютера для Davinci Resolve
Для самой цветокоррекции используется видеокарта, а для экспорта и конвертирования нагружается процессор, так что оба основных компонента должны соответствовать друг другу. Davinci Resolve – профессиональный инструмент, так что сборки базового уровня рассматривать не будем.
Видеокарта
Среди присутствующих карточек на рынке можно выделить три топовых модели в трех разных сериях NVIDIA: игровая GeForce RTX 2080 Ti, универсальная Titan RTX и профессиональные Quadro 6000, 8000.
Все три карты имеют одинаковое количество ядер CUDA, которыми и производится потоковая визуализация цветокоррекции. Их количество равно 4608, за исключением RTX 2080 Ti, у нее всего 4352. Это очень высокий показатель, остальные их характеристики больше важны для работы с трехмерной графикой, так что упустим их.
Самый бюджетный вариант – RTX 2080 Ti, на втором месте Titan RTX. Рассматривать Quadro всерьез не стоит, так как они созданы для работы с 3D и цена этому соответствует. Поэтому если вы используете только Davinci Resolve, нет смысла переплачивать за функции, которые не будут нужны.
Если вы работаете с видеофайлами высокого разрешения (4К и 8К), то стоит задуматься о покупке компьютера с двумя картами. Режим совместной работы NVlink для карточек RTX прекрасно подходит для работы с потоковой цветокоррекции и обработки видео.
Процессор
Вместе с карточкой топового уровня компьютер должен комплектоваться мощным процессором. В зависимости от разрешения видео и глубины обработки, вам подойдут Intel Core i9-10900X, i9-10940X или i9-10980XE. Это процессоры – аналоги серверных, но созданы они под задачи настольного ПК без заморочек с сокетом и специальной материнкой.
При конвертировании или экспорте в Davinci Resolve задействуется вся мощность процессора. Эти красавцы имеют 10, 14 и 18 ядер соответственно, также поддерживается режим многопоточной работы, то есть на каждое ядро есть два вычислительных потока. Прекрасно подходят для видеообработки.
Накопитель
Для работы с видеофайлами высокого разрешения, от 4К и выше, нужен топовый SSD m.2 высокой емкости. Желательно дополнить его еще одним HDD для хранения исходников и готовых проектов в качестве архива.
M.2 – это новый формат SSD накопителя, который подключается напрямую к материнской плате, это позволяет увеличить скорость чтения\записи до 7 раз по сравнению со стандартным SATA разъемом.
Решения от HYPERPC
TITAN PRO
Серия профессиональных компьютеров HYPERPC TITAN PRO идеально подходит для работы в Davinci Resolve.
HYPERPC TITAN PRO – мощная рабочая станция на базе видеокарты ASUS GeForce RTX 3090 TUF Gaming и современного процессора серверного уровня Intel® Core™ i9-10980XE. 18 ядер и 36 потоков позволят вам моментально обрабатывать видео даже самого большого разрешения, а 64 Gb оперативной памяти не ограничат вас ни в чем. 2TB HYPERPC PRO M.2 имеет скорость чтения/записи до 3,5 Gb/s.
HYPERPC TITAN PRO MAX – настоящий монстр видеообработки. Это лучший выбор для Davinci Resolve. Процессор AMD Ryzen Threadripper 3970X имеет 32 ядра и 64 потока, работает на частоте 3.7 GHz по умолчанию и 4,5 в режиме разгона. Изюминка данной сборки – две видеокарты MSI GeForce RTX 3090 GAMING X TRIO. Плавная обработка в режиме реального времени вам обеспечена для видеофайла любого разрешения. 128 Gb оперативной памяти позволят вам работать с файлами экстремально большого размера.
DaVinci Resolve 16. Системные требования
Друзья, привет! Часто нас спрашивают о минимальных требованиях для работы с DaVinci.
Итак, вот что рекомендует производитель софта:
⠀
• 16 Гб системной памяти
• 32 Гб системной памяти при использовании Fusion
• Видеокарта — минимум 2Гб видеопамяти и поддержка Cuda Compute Capability 3.0+
• Желательно — самый новый драйвер видеокарты (nVidia / AMD)
⠀
Атеншн: если компьютер слабее, чем нужно, а возможности обновить пока нет, есть вариант — установить одну из предыдущих версий программы.
⠀
Наши инструкторы всегда готовы помочь вам начать работу: присоединяйтесь на Базовый курс по цветокоррекции в DaVinci Resolve прямо сейчас 😉
Для доступа к материалам необходимо зарегистрироваться или приобрести курс
1. Приобретая курс, вы подтверждаете, что принимаете условия использования и политику конфиденциальности
2. Приобретая выбранный курс, пользователь получает возможность обучения после конвертации индивидуального пакета видео
3. Пользователь получает доступ к онлайн-курсу согласно условиям купленного пакета:
— курс BASIC доступен в течении года после покупки
— курс Advanced Practice доступен в течении одного года после покупки
— курс FUSION | Basic VFX Class доступен в течении года после покупки
— курс «Магическая склейка. Секреты и философия видеомонтажа» доступен в течении года после покупки
4. Пользователь всегда может получить бесплатную консультацию и круглосуточную онлайн-поддержку от специалистов CGM
5. По согласованию с руководством компании CGM есть возможность оплаты курсов в рассрочку:
— Рассрочка предоставляется сроком на три месяца
— Первый платеж осуществляется в момент оформления рассрочки (13 всей суммы), второй платеж — через месяц с момента оформления рассрочки, третий платеж — через два месяца с момента оформления рассрочки
— За три дня до даты внесения следующего платежа, на почту приходит уведомление
— В случае отсутвия оплаты в установленный срок Администрация сайта оставляет за собой право заблокировать доступ к материалам курса (оплаченная ранее сумма не возвращается)
— После выплаты всей стоимости курса придет соответствующее уведомление
Договор о предоставлении услуг обучения (публичная оферта)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Получая доступ к данному веб-сайту — colorgradingmaster.com — (далее – Исполнитель), пользователь (далее – Заказчик) подтверждает свое согласие пользоваться веб-сайтом согласно условиям использования, прописанным в данном договоре.
1.2. В соответствии со статьей 633 Гражданского кодекса Украины этот договор является публичной офертой (публичным договором), и в случае принятия его условий (акцепта) Заказчик обязуется добросовестно их выполнять.
1.3. Несогласие Заказчика с определенными в настоящем Договоре условиями влечет невозможность предоставления Исполнителем услуг (онлайн обучения).
1.4. Заказчик предоставляет разрешение Исполнителю на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных».
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Исполнитель в соответствии с условиями настоящего Договора предоставляет Заказчику услуги обучения, согласно учебным планам, детальное описание которых содержится на веб-сайте colorgradingmaster.com (далее — услуги онлайн обучения).
2.2. Факт оплаты Заказчиком услуг обучения свидетельствует о безусловном принятии Заказчиком условий, определенных в настоящем Договоре.
2.3. Стоимость услуг обучения определяется в зависимости от выбранного Заказчиком учебного плана.
2.4. Исполнитель оставляет за собой право изменять стоимость учебных планов на свое усмотрение с предварительным информированием на сайте.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. На основании настоящего Договора и после оплаты стоимости выбранного Заказчиком учебного плана предоставить ему услуги в срок, и на период, определенный указанным учебным планом.
3.1.2. До начала предоставления услуг предоставить доступ к инструкции (текст/видео), в которой поясняется, как проходить обучение согласно каждому из выбранных учебных планов.
3.1.3. Обеспечить непрерывность учебного процесса в соответствии с выбранным Заказчиком учебным планом.
3.1.4. Предоставить доступ к учебным материалам (видеоурокам) в течении 24 часов с момента оплаты выбранного учебного плана.
3.1.5. Устранять технические неполадки, препятствующие просмотру обучающих материалов, в течении трех рабочих дней.
3.1.6. Своевременно уведомлять Заказчика о появлении дополнительных уроков в выбранном (уже приобретенном) учебном плане.
3.1.7. Предоставлять Заказчику услуги согласно условиям настоящего Договора.
3.2. Исполнитель имеет право:
3.2.1. Приостановить / прекратить предоставление Заказчику услуг обучения (до момента выяснения обстоятельств или навсегда) в одностороннем порядке в следующих случаях:
- Заказчик нарушил условия настоящего Договора;
- В случае совершения неправомерных или сомнительных действий в аккаунте Заказчика;
- При несанкционированных попытках передать/распространить материалы курса третьим лицам;
3.2.2. В одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае невыполнения Заказчиком его условий.
3.2.3. Вносить в одностороннем порядке изменения в настоящий Договор, а также учебные планы и стоимость услуг обучения с предварительной их публикацией на сайте colorgradingmaster.com.
3.2.5 Заменять видеоуроки при обнаружении ошибок или технических неисправностей.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
4.1. Заказчик обязан:
4.1.1. Добросовестно выполнять условия настоящего Договора, соблюдать правила поведения и внести плату за услуги обучения по выбранному учебному плану.
4.1.2. Перед началом предоставления услуг обучения пройти инструктаж по правилам обучения.
4.1.3. Не передавать доступ к своему аккаунту третьим лицам.
4.1.54 Не публиковать, не передавать третьим лицам и не использовать в коммерческих целях методические материалы, предоставляемые Заказчику в ходе предоставления ему услуг обучения, в том числе для самостоятельной работы.
4.2. Заказчик имеет право:
4.2.1. Получать услуги обучения, предусмотренные настоящим Договором.
4.2.2. Требовать соблюдения Исполнителем условий настоящего Договора.
4.2.3. Вносить оплату Исполнителю за услуги обучения, согласно выбранному учебному плану, любым из предусмотренных действующим законодательством Украины способом.
4.2.4. Расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом Исполнителя за два дня. В случае досрочного расторжения настоящего Договора плата Заказчику услуги обучения не возвращается.
5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
5.1. Услуги обучения по настоящему Договору предоставляются исключительно на условиях 100-процентной оплаты их стоимости по конкретному учебному плану.
5.2. Все расчеты осуществляются в национальной валюте Украины — гривне.
5.3. Исполнитель не несет ответственности за порядок перечисления/зачисления средств.
5.4. Моментом оплаты считается момент зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя или получения наличных средств Исполнителем.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную настоящим Договором и действующим законодательством Украины.
6.2. Заказчик осознает, что нарушение им условий настоящего Договора приводит к его расторжению Исполнителем в одностороннем порядке с последующим прекращением/приостановлением оказания услуг обучения.
6.3. Исполнитель принимает на себя полную ответственность в соответствии с требованиями Закона Украины «О защите персональных данных».
6.4. Исполнитель не несет ответственности за неотредактированные методические материалы, которые передаются Заказчику при оказании ему услуг обучения по выбранному учебному плану, в том числе для самостоятельной работы.
6.5. Заказчик несет полную ответственность за незаконный доступ и осуществления несанкционированного вмешательства в работу компьютеров, систем и компьютерной сети в соответствии с действующим законодательством Украины.
6.6. В случае нарушения Заказчиком условий Договора Исполнитель освобождается от выполнения взятых на себя по настоящему Договору обязательств.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Исполнитель и Заказчик освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые не могли быть предусмотрены и которые невозможно было предотвратить разумными мерами.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Договор вступает в силу с момента оплаты услуг обучения Заказчиком Исполнителю и действует в течение всего срока, определенного в выбранном Заказчиком учебном плане.
8.2. Настоящий Договор может быть прекращен (расторгнут) с согласия Заказчика и Исполнителя.
8.3. В случае, когда Заказчик решает прекратить (расторгнуть) настоящий Договор после начала предоставления услуг обучения, при этом Заказчиком осуществлена полная оплата услуг обучения, Исполнитель не возвращает Заказчику средства.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Все споры и разногласия, возникшие по поводу выполнения условий настоящего Договора, подлежат разрешению путем переговоров на основании письменного заявления (претензии) Заказчика, с добавлением чека (квитанции) об оплате услуг обучения.
9.2. Исполнитель после получения от Заказчика услуг заявления (претензии), обязан в течение 20 (двадцати) дней удовлетворить заявленные требования или направить Заказчику мотивированный отказ.
9.3. В случае если спор, который возник, не будет урегулирован в претензионном порядке, Заказчик или Исполнитель имеет право обратиться в суд по месту нахождения Исполнителя.
9.4. Заказчик услуг гарантирует, что все условия настоящего Договора ему понятны, и он принимает их безусловно и в полном объеме.
Собираем компьютер для видеомонтажа в DaVinci Resolve
В последнее время все более популярной становится программа DaVinci Resolve (DR) из-за того, что она является комплексным решением — при помощи нее можно создать продукт от 0 до 100%. От организации исходников до вывода готового проекта: монтаж, звук, профессиональная цветокоррекция и даже значительная часть композинга — все можно сделать, не выходя из DR. Кроме того, пользователей привлекает и схема распространения, в отличие от подписок, когда вас заставляют платить за пользование программой каждый год, DR покупается один раз и навсегда — все обновления потом вы получаете уже бесплатно. Так же существует официальная, совершенно бесплатная версия этой программы с небольшими ограничениями, которой многим будет достаточно для работы, во всяком случае, на начальном этапе.
Если вы хотите создавать при помощи DaVinci Resolve достаточно сложные проекты, то вам может понадобиться для этого и достаточно мощный компьютер. Речь идет о работе с материалами разрешением 4К и выше. Вот с основными параметрами такого компьютера/рабочей станции я и предлагаю сегодня определиться. Даже если вы не планируете собирать такой компьютер самостоятельно, а доверите это специалистам, иметь представление о том, что вам продают, я считаю максимально полезным.
Для начала определитесь с платформой, на которой будет работать ваш компьютер. MacOS – то есть компьютеры производства Apple (сюда входят макбуки, мак про, мак мини и аймаки в том числе), либо компьютеры на Windows – это почти все остальные устройства. Практика показывает, что никакой разницы в производительности выбор платформы не дает. То есть на примерно одинаковых компонентах DR (да и любая другая монтажная программа тоже) будет работать примерно одинаково, что на MacOS, что на Windows. Так что здесь вы ljk;ys руководствоваться только собственными предпочтениями.
Можно бесконечно долго рассуждать о том, что правильно снимать видео надо в монтажные кодеки, вроде Apple ProRes или даже RAW видео, но большая часть работы так или иначе происходит в кодеках совершенно не монтажных — Н264 и Н265. Кодек H265 постепенно становится все более распространенным и в ближайшее время, как бы там кому не хотелось, большинство, если не все, гибридные камеры будут снимать видео именно с таким сжатием. Декодирование такого исходника целиком и полностью зависит от центрального процессора. Фактически, чем современнее и мощнее процессор, тем плавнее и больше потоков в реальном времени сможет воспроизводиться на таймлайне DR.
AMD Ryzen или Intel Core – это тоже сугубо личный выбор. Процессоры двух-трех последних поколений с 6-8 ядрами и 12-16 потоками, соответственно, способны работать с проектами в немонтажных кодеках в 1-2 потока без снижения разрешения предпросмотра. Я остановил свой выбор на 8-ядерном 16-поточном AMD Ryzen 7 3700X, но все же для некоторых моих проектов его мощности не хватает.
Оперативной памяти в системных требованиях для работы с 4К советуют устанавливать не меньше 16 Гб, но я бы ставил 32 Гб DDR4 и больше – стоит она относительно недорого, но это также поможет иметь комфортный уровень плавности при работе на таймлайне и цветокоррекции ваших исходников. Частоты ОЗУ более критичны для систем, построенных на актуальных процессорах AMD – оптимально иметь частоту работы комплекта от 3200 до 3600 МГц. Для систем на Intel она может быть и ниже 3000 МГц без большой потери в производительности.
Если непосредственно декодирование исходника происходит за счет ресурсов центрального процессора, то эффекты и цветокоррекция внутри самой программы просчитываются на мощностях графического процессора.
DR прекрасно может работать с дискретными видеокартами как производства AMD, так и Nvidia, в отличие от некоторых других монтажных программ, но вот производительность графического ядра и особенно объем видеопамяти для ее корректной работы, по моему опыту, нужны достаточно высокие. Опять же, если мы обратимся к техническим требованиям, то там написано, что для обработки 4К видео рекомендуется видеокарта не менее чем с 8 Гб видеопамяти.
Я тут могу уточнить, что какие-то простые вещи можно будет сделать и на GPU с 4 Гб, а для некоторых проектов с большим количеством коррекций, особенно, если вы будете активно использовать шумоподавление и программное замедление, уже не будет хватать и 8 Гб.
Теперь я хочу чуть больше заострить внимание на организации дискового пространства — того места, где хранятся ваши исходники и другие рабочие материалы. Чаще всего это массив жестких дисков. Для несложной работы с видео, которое сжато кодеками H264 и H265, вполне достаточно жестких дисков со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Но если вы планируете работать с несколькими потоками, например, многокамерный монтаж или с высокобитрейтными монтажными кодеками Apple ProRes или DNx, в том числе и с сырыми исходниками, снятыми в RAW, то там битрейты измеряются уже даже не сотнями мегабит, а гигабитами в секунду. И тогда для воспроизведения материала в реальном времени скорости HDD уже не будет хватать.
Можно объединить несколько одинаковых HDD в так называемый рейд-массив, чтобы увеличить скорость записи и считывания, но как по мне, так современные проблемы требуют современных решений. Поэтому я установил в свою систему быстрый твердотельный накопитель. В моем рабочем компьютере общий объем дискового пространства составляет порядка 15 Тб и понятно, что набрать столько же при помощи только SSD будет очень дорого, поэтому я предлагаю другой вариант. Установить быстрый SSD и держать на нем исходники только для того проекта, который у вас в производстве в данный момент.
Объем такого накопителя вы можете подобрать сами, исходя из того, сколько места в среднем занимает ваш обычный проект. У меня, например, установлен Kingston KC2000 на 500 Гб и он полностью устраивает меня по скоростным качествам, но вот объема уже не достаточно. Да, для 4К-проекта, снятого в 12-битный RAW, даже такого небольшого, как 30-ти секундный рекламный ролик, 500 Гб не хватает, чтобы держать все исходники. Поэтому имеет смысл думать на перспективу и покупать SSD с запасом по емкости. Тем более, что вряд ли в ближайшее время твердотельные накопители будут дешеветь.
Мощность необходимого блока питания можно вычислить, используя онлайн-калькуляторы, где вы указываете названия своих компонентов и их количество, а программа рассчитает потребляемое ими количество электроэнергии и укажет необходимую мощность блока питания. Блоки питания так же могут иметь сертификацию Bronze, Gold, Platinum, Titanium – она говорит лишь об энергоэффективности. То есть, если вы видите наклейку, например, 80+ Gold, то это означает, что БП способен преобразовать в полезную нагрузку 80 и более процентов потребляемой энергии. Наличие какого-либо сертификата ни в коем случае не говорит о надежности выбранного вами устройства, однако косвенно может об этом свидетельствовать, потому что чем выше энергоэффективность, тем более высококачественные компоненты используются при изготовлении такого БП.
Смотреть видеоверсию этого урока:
Одно из важнейших преимуществ DR перед другими монтажными программами — это возможность профессиональной работы с цветокоррекцией. И для такой работы, помимо компьютера, вам понадобится еще и хороший монитор с правильной цветопередачей. Я намеренно не говорю, что это сразу должен быть дорогой профессиональный монитор, если вы только учитесь или хотите сэкономить, то для начала подойдет и просто хороший.
Выбрать среди огромного количества мониторов на рынке монитор для своей работы задача далеко не простая, но возможная. Смотрите или читайте обзоры, спрашивайте мнение компетентных людей. От себя могу добавить, что не надо доверять одному единственному источнику, даже если вы считаете его максимально правдивым — всегда старайтесь получить информацию, как минимум в двух-трёх местах.
Я же хочу рассказать немного вот про этот монитор, называется он Philips Brilliance 328P. Во многом именно из-за него и появилось это видео. Он имеет диагональ 32 дюйма, разрешение 3840х2160 точек и его можно отнести к полупрофессиональным моделям, как по цене, так и по возможностям, но он отличается от обычных полупро моделей. Я знаю, что такие мониторы существуют, но вживую встречаюсь с ними впервые.
Дело в том, что чаще всего профессиональные и полупрофессиональные модели мониторов для работы с цветом строятся на базе экранов, сделанных по технологии IPS. У таких экранов есть свои достоинства: их проще точно настраивать по цветопередаче, у них большие углы обзора, но в то же время есть и некоторые недостатки. Например, чаще всего IPS-мониторы, даже достаточно дорогие IPS-мониторы, имеют невысокую яркость от 250 до 350 кд/м2.
Этот монитор построен на базе VA матрицы и имеет все, что нужно для точной работы с цветом: высокое разрешение, большую диагональ, 10-битное представление цветов, то есть может отображать больше 1 миллиарда оттенков, цветовой охват составляет 100% цветового пространства Rec709 и 98% DCI P3, у него есть отчет о заводской калибровке, в котором сказано, что отклонение дельта E составляет значение меньше двух. Но по сравнению с IPS-мониторами у него есть недостаток — гораздо меньшие углы обзора. Если он будет стоять на столе на расстоянии около 1 метра от ваших глаз, то это не составит никакой проблемы, а вот у меня он стоит достаточно близко, и поэтому при повороте головы вилен розовый градиент в углах.
В тоже время экран VA имеет гораздо более высокую яркость. 400 кд/м2 в норме и 600 кд/м2 пиковую яркость, что позволяет ему соответствовать требованиям сертификатов HDR. То есть он имеет не имитацию HDR, как на большинстве IPS мониторов, а полноценный DisplayHDR 600. И в целом я понимаю задумку производителя, они принесли в жертву более широкие углы обзора, ради честного соответствия сертификатам HDR, при этом стоимость монитора осталась в разумных пределах. И если вы планируете работать с материалом с высоким динамическим диапазоном сейчас или в будущем, то, боюсь, более разумного решения (не только Philips, подобные мониторы есть и у других производителей) вам не найти.
Если бюджет у вас не ограничен, то можете просто смело покупать самые дорогие комплектующие, главное чтобы они между собой сочетались, конечно и тогда вы гарантировано получите мощный рабочий компьютер, который потащит любой проект. Если же вы не хотите переплачивать и планируете разумно потратить имеющиеся средства, то придется во всех этих дебрях разбираться, но, поверьте, сделать это не так и сложно.