- Уроки программирования в Dev C++
- Dev cpp — среда разработки на с и с++, функциональная с/с++ IDE
- Первый запуск Dev cpp — инициализация:
- Подготовка Dev cpp к работе:
- Первый проект в Dev c++ :
- Создание нового Dev c++ проекта :
- Dev C++, Windows application
- Введение в язык C++, среда программирования Dev-C++, простейшие алгоритмы и программы
Уроки программирования в Dev C++
Базовый мини-курс для новичков. Раскроет основные принципы работы в среде Dev C++, познакомит с переменными и научит писать собственные программы.
Данные видеоуроки рассчитаны на абсолютных новичков, которые начинают путь с нуля. После обучения вам будет легче ориентироваться в среде Dev C++, вы сможете пользоваться основными инструментами и писать, пусть простенькие, но все же свои программы. Главное, что вы получите четкую базу знаний, за короткое время и в удобном формате видео. Дальше изучать среду будет легче.
Мини-курс состоит из 5-ти уроков, общей продолжительностью всего 36 минут. Наслаждайтесь просмотром, и не забывайте закреплять полученные знания на практике.
Пример создания самой простой и самой популярной консольной программы “Hello World”.
В данном уроке и его продолжении, вы узнаете какие виды объектов присутствуют в языке C++ и поймете, где они используются.
Рассмотрим встроенные типы данных языка C++
Скачать все уроки по Dev C++
одним архивом
Dev cpp — среда разработки на с и с++, функциональная с/с++ IDE
Dev cpp или Dev с++ IDE — среда разработки на с и с++, графическая надстройка над MinGW GCC компилятором.
IDE бесплатна и с открытым исходным кодом. Поставляется ввиде установщика или портабельной версии, позволяющей легко транспортировать среду программирования вместе с проектами.
В данной статье рассмотрим работу с портабельной версией — это самый удобный способ начать работу с Dev с++ без установки и скомпилировать свой первый проект уже через несколько минут.
Скачайте и распакуйте архив с портабельной программой, желательно в корень диска. В дальнейшем избегайте использования кириллических символов в названиях файлов и проектов.
Первый запуск Dev cpp — инициализация:
Подготовка Dev cpp к работе:
Главное окно программы представлено тремя панелями: слева — менеджер проектов и браузер классов, по центру — редактор, и снизу — информационная панель.
При первом старте программы вам предложат ознакомиться с «советами дня», рекомендуется прочитать их внимательно.
Выбираем пункт «Параметры среды» и в появившемся диалоговом окне на вкладке «Общие» настроим окно хода компиляции, отметив чекбокс «Закрывать по окончании».
Сохраним настройки — жмём «ОК».
Первый проект в Dev c++ :
В папке с распакованной IDE приготовлены несколько интересных примеров в директории «Examples». Одним из них мы и воспользуемся.
На панели инструментов нажимаем кнопку «Открыть проект или файл» или жмём горячие клавиши Ctrl + o.
Переходим по папкам в директории с распакованной программой: «Examples» -> «WinTest» и открываем файл проекта «WinTest.dev».
Открывшийся проект представляет из себя базовое оконное приложение на c++ c использованием WinAPI и с элементарной функциональностью. Его исходный код вы можете изучить в окне редактора.
Снова воспользуемся панелью инструментов и запустим проект — жмём кнопку «Скомпилировать и выполнить» или просто клавишу F9. Откроется диалоговое окно, сообщающее о ходе компиляции, по окончании оно будет закрыто и запустится собственно окно нашей программы.
Прочитав приветствие, окошко можно уже закрыть и обратить внимание на нижнюю панель с вкладками, где можно получить исчерпывающую информацию о том, что мы только что сделали. Как видим — ошибок нет, есть одно предупреждение.
Создание нового Dev c++ проекта :
Потренировавшись со стандартными примерами можно приступить к созданию своей программы.
На панели инструментов нажимаем кнопку «Проект. » .
В появившемся диалоговом окне можно выбрать проект из готового шаблона, назначить тип (с или с++), дать проекту имя.
Обратите внимание, не следует использовать кириллицу в названиях проектов и файлов, это предотвратит возникновение ошибок с именами файлов.
Dev C++, Windows application
Как создать windows application (приложение без окон)
собственно вопрос Добавлено через 9 минут неужели это невозможно?
Разница запуска функция Console Application и VCL Forms Application
Ситуация следующая. Есть устройство подключенное к компу посредством USB и библиотека для работы с.
Ввод массива в Windows Form Application
Задача такова: Нужно в форме ввести численный (double) двумерный массив. Колличеств строк и.
MFC или Windows Form Application
В чем лучше работать? В MFC или Windows Form Application? Я в программировании на Visual C++.
А Вам это обязательно на dev-c++? В Qt Creator или на C# (в Microsoft Visual Studio) будет гораздо проще.
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.
Visual Studio 2012 c++ Windows Forms Application
Всем привет! Microsoft в последней 12 студии убрала возможность создания Windows Forms Application.
Создание windows application в visual c++ 2005 express edition
Прошу простить меня, админы, за этот распространенный вопрос, но второй день не могу найти решение.
Dev c++ на windows 8
В общем не могу поставит dev на восьмерку, точнее он не запускается на ней, вы дает ошибку.
dev-c++ и windows
Товарищи програмисты вспоможите кто чем может!начал я программировать в dev-c++, под windows хотел.
Введение в язык C++, среда программирования Dev-C++, простейшие алгоритмы и программы
1 Введение в язык C++, среда программирования Dev-C++, простейшие алгоритмы и программы Программирование, численные методы и информатика А. В. Позднеев Кафедра автоматизации научных исследований Факультет вычислительной математики и кибернетики Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Осенний семестр 2010/2011 А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
2 Содержание темы 1 Информация о курсе 2 Содержание курса 3 Литература 4 Программное обеспечение 5 Схема подготовки программы 6 Первая программа на C++ 7 Блок-схемы алгоритмов 8 Типы алгоритмов 9 Линейный алгоритм 10 Типы переменных 11 Идентификаторы 12 Арифметические операторы 13 Комментарии 14 Задания для самостоятельной работы 15 Задания для домашней работы А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
3 Информация о курсе Общая информация, цель курса, преподаватели Учебный курс «Программирование, численные методы и информатика» читает кафедра автоматизации научных исследований факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М. В. Ломоносова Слушатели три учебных группы отделения инженерной геологии Цель курса знакомство с базовыми понятиями и алгоритмами вычислительной математики, их реализацией и современными методами, подходами и технологиями, применяемыми при решении практически важных прикладных задач Преподаватели: чл.-корр. РАН Дмитрий Павлович Костомаров (числ. методы) доц. Владимир Вадимович Нефёдов (программирование) Александр Валерьевич Позднеев (практические занятия) А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
4 Информация о курсе Продолжительность, отчетность Продолжительность: один семестр одна лекция в неделю (два академических часа) 16 лекций одно практическое занятие в неделю (три академических часа) Итоговая отчетность: итоговый экзамен в конце семестра наличие отчетов о работе, проделанной при выполнении индивидуальных заданий Индивидуальные задания: Численные методы вычисления определенных интегралов Численные методы решения обыкновенных диф. уравнений Методы решения нелинейных алгебраических уравнений Отчеты: Каждое из трех выполненных заданий учебного практикума должно быть оформлено в виде специального отчета Отчеты необходимо иметь с собой на экзамене Без отчета вы не будуте допущены до экзамена А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
5 Содержание курса и практических занятий Численные методы Программирование Язык программирования C++ Пакет символьных вычислений Maple А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
6 Литература Подбельский В. В. Язык Си++ М.: Финансы и статисткика, 2000, 2004, А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
7 Программное обеспечение Компилятор C++ и среда разработки мы будем использовать среду программирования Dev-C++ для операционных систем семейства Windows Пакет Maple мы будем использовать версию 10 или старше Но существуют и другие среды разработки и компиляторы: Microsoft Visual C++ (Windows, коммерческая) Среда Eclipse (Windows/Linux, бесплатная) Компилятор GCC (Windows/Linux, бесплатный) Компилятор Intel C (Windows/Linux, в Linux бесплатен для некоммерческого использования) Альтернативные бесплатные пакеты символьных вычислений: Maxima Axiom Рекомендуемые веб-браузеры для ОС семейства Windows: Mozilla Firefox если вы не ограничены в вычислительных мощностях и объеме трафика Opera если вы работаете на старом «железе» или приходится экономить трафик А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
8 Упрощенная схема подготовки программы А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
9 Первая программа на C++ Запускаем Dev-C++ А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
10 Первая программа на C++ Вводим текст программы Номера строк вводить не нужно они приведены для удобства Язык C++ является чувствительным к регистру заменять main на Main или MAIN нельзя 1 # include 2 using namespace std ; 3 4 int main () 5 < 6 cout 11 Первая программа на C++ Сохраняем файл как hello.cpp А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
12 Первая программа на C++ Компилируем и запускаем на выполнение А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
13 Первая программа на C++ Результат запуска Если все правильно, то вы увидите надпись «Hello, World!» Нажмите кнопку «Enter», чтобы завершить программу А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
14 Первая программа на C++ Ошибки при компиляции Если при наборе программы вы совершили ошибку, то Dev-C++ сообщит об этом во время компиляции А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
20 Первая программа на C++ Задания на самостоятельную работу Измените программу так, чтобы она напечатала еще одну строчку: «I love C++» Сколько раз пришлось воспользоваться объектом cout? Можно ли обойтись лишь одним обращением к объекту cout? А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
21 Основные элементы блок-схем алгоритмов Алгоритм организованная последовательность действий, приводящая к результату Алгоритм оформляется с помощью блок-схем, языка программирования Блок-схема описание шагов алгоритма в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками Основные элементы схем алгоритма: А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
22 Блок-схема программы «Hello, World!» А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
23 Блок-схема программы «Hello, World!» (продолжение) А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
24 Основные типы алгоритмов Различают три типа алгоритмов: Линейный Разветвляющийся Циклический А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
25 Линейный алгоритм Решение уравнения a + x = b Задание: необходимо вывести на экран решение уравнения a + x = b, значения a и b пользователь должен ввести с клавиатуры Решение: 1 #i n c l u d e 2 using namespace std ; 3 4 i n t main ( ) 5 < 6 d o u b l e a, b ; 7 8 c o u t >a ; c o u t > b ; d o u b l e x = b a ; 15 cout 26 Линейный алгоритм Решение уравнения a + x = b (замечания) Ввод пользовователя и промежуточные данные должны быть где-то сохранены Для этого служат переменные Все переменные в языке C++ должны быть объявлены перед использованием В языке C++ переменная может быть объявлена в любом месте программы, но нельзя многократно объявлять переменные с одинаковыми именами в одном и том же блоке переменную можно использовать сразу же после объявления и до завершения текущего блока (грубо говоря, до ближайшей закрывающей фигурной скобки) А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
27 Линейный алгоритм Разбор текста программы 1 int main () 2 < 3 double a, b; 4 5 cout >a; 1 double x = b — a; 2 cout 28 Линейный алгоритм Задания для самостоятельной работы Вывести на экран сумму a + b чисел a и b; значения a и b пользователь должен ввести с клавиатуры Необходимо ли здесь вводить дополнительную переменную, в которой будет сохраняться значение суммы? А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
29 Типы переменных в языке C++ Целые числа int Как правило, занимает в памяти 4 байта Способно хранить числа от до Вещественные числа double Как правило, занимает в памяти 8 байт Способно хранить числа до 1, Минимальное отличное от нуля число 2, Символы char Как правило, занимает в памяти 1 байт Может принимать значения символов латинского алфавита, кириллицы, знаков препинания и некоторе другие Существуют некоторые другие базовые типы данных, но очень маловероятно, что нам придется использовать их на практических занятиях А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
30 Идентификаторы переменных и функций в языке Имена переменных и функций включают символы латинского алфавита «a z, A Z» символ подчеркивания «_» цифры «0 9» Имена переменных и функций не должны начинаться с цифры не рекомендуется начинать и заканчивать символом «_» не должны совпадать с ключевыми словами (int, return. ) Примеры: Допустимые идентификаторы: a, b, x1, y_42, day_of_week, num_of_students, route_66 Недопустимые идентификаторы: 3rd_law, double Нерекомендуемые идентификаторы: _temp_var, new_var_ А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
31 Арифметические операторы Арифметическая инструкция это некоторое выражение, состоящее из констант, идентификаторов переменных и арифметических операторов, которая завершается точкой с запятой Оператор присваивания «=» присваивает одной переменной, идентификатор которой указывается слева от оператора «=» значение некоторого выражения, которое стоит справа: + оператор сложения оператор вычитания * оператор умножения / оператор деления (6/4 1, 6.0/4 1.25, 6/ ) % оператор взятия остатка от деления целых чисел (6 % 4 2) А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
32 Комментарии Комментарии в стиле C++ Комментарий это последовательность символов, которая воспринимается компилятором как отдельный пробельный символ или, иными словами, игнорируется Комментарии, которые начинаются символами «//», включают в себя весь последующий текст после этих символов и продолжаются до конца строки 1 int main () < // the beginning of the main function 2 double pi, e; // the pi and the e numbers 3 return 0; // exit point of the function 4 // you may comment empty lines as well 5 >А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
35 Задания для самостоятельной работы 1. Даны две целые переменные a и b. Составить программу, после работы которой значения переменных поменялись бы местами (т.е. новое значение переменной a равно старому значению переменной b и наоборот) 2. Дано действительное число x. Вычислите число x 4. Какое наименьшее число операций умножения необходимо для этого? 3. Дано число x. Вычислите число x 7 при помощи четырех операций умножения. 4. Дано число x. Вычислите число x 13 при помощи пяти операций умножения. 5. Дано натуральное число. Выведите его последнюю цифру. 6. Дано натуральное число. Найдите число десятков в его десятичной записи (то есть вторую справа цифру его десятичной записи). А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36
36 Задания для домашней работы 1. Дано число x. Вычислите число x 6 при помощи трех операций умножения. 2. Дано число x. Вычислите число x 8 при помощи трех операций умножения. 3. Дано число x. Вычислите число x 21 при помощи шести операций умножения. 4. Дано двузначное число. Найдите число десятков в нем. 5. Дано трехзначное число. Найдите сумму его цифр. Задания повышенной сложности: 1. Даны две целые переменные a и b. Составить программу, после работы которой значения переменных поменялись бы местам, но не используя каких-либо других дополнительных переменных 2. Даны три целых числа: h, m, s. Определите угол (в градусах) между часовой стрелкой на циферблате часов в момент времени «h часов, m минут, s секунд» и между часовой стрелкой в полночь. А. В. Позднеев (ВМК МГУ) Простейшие алгоритмы и прог. Осень / 36