Dev in and mac os

Содержание
  1. Question: Q: getting Dev C++ on a mac.
  2. All replies
  3. Отключение профиля DEP и MDM на Mac OS Big Sur
  4. Немного про DEP и MDM
  5. Установка чистой системы
  6. Отключение MDM профиля
  7. High powered meets “Hi, everyone.”
  8. SharePlay
  9. Metal
  10. Shortcuts
  11. Object Capture
  12. Machine Learning
  13. ShazamKit
  14. TestFlight
  15. Mac Catalyst
  16. Tools and resources
  17. Are we using /dev/urandom on Mac OS and is that a bad idea? #594
  18. Comments
  19. NodeGuy commented Sep 10, 2017
  20. Хакинтош: разворачиваем macOS Sierra на Intel-PC подробно и понятно
  21. Если вы НЕ МОЖЕТЕ распаковать файлы на флешку, пожалуйста, отойдите от кливиатуры и срочно прочитайте книгу «Компьютер для чайников: подробное пособие как пользоваться ПК».
  22. Шаг 1. Оценка и анализ железа
  23. Процессоры
  24. Видеокарты
  25. Сетевой контроллер
  26. Intel Gigabit
  27. Realtek
  28. Atheros
  29. Broadcom
  30. Marvell
  31. Killer
  32. Память
  33. Шаг 2. Делаем загрузочную флешку и развертываем на нее установщик
  34. Шаг 3. Установка macOS Sierra на Intel-PC
  35. Шаг 4. Базовая настройка системы и установка кекстов
  36. Шаг 5. Настройка загрузчика
  37. Шаг 6. Установка графического драйвера и первая перезагрузка
  38. Дополнительно

Question: Q: getting Dev C++ on a mac.

macbook 1,1, Mac OS X (10.4.6)

Posted on Oct 8, 2006 11:02 AM

All replies

Loading page content

Page content loaded

Yes. Insert the first DVD that came with your MacBook and install the developer tools.

It contains gcc, make, and other useful stuff.

It also includes Xcode, which is an IDE if you feel you need one.

You don’t have to use Xcode though.

Oct 8, 2006 11:05 AM

I’m in a similar situation as talula is in, however, I don’t have a MacBook, I have a PowerBook G4, and I don’t know what you mean by gcc, make, Xcode, and IDE. I’m taking a C++ course in college, I’m not familiar with any programming language anyway, and I’ve been told that I need a Dev compiler. Can you be more clear as to the things I have to download so that I can write and compile programs on my PowerBook, and what those things do exactly?
Much appreciated!

PowerBook G4 Mac OS X (10.4.8)

PowerBook G4 Mac OS X (10.4.8)

Dec 21, 2006 2:33 PM

Ok, try this, it may help you.

Dec 21, 2006 4:30 PM

. I
don’t know what you mean by gcc, make, Xcode, and
IDE. I’m taking a C++ course in college, I’m not
familiar with any programming language anyway, and
I’ve been told that I need a Dev compiler. Can you
be more clear as to the things I have to download so
that I can write and compile programs on my
PowerBook.

To be able to write and compile programs on your PowerBook you should install the developer tools from your original OS X 10.4 disks. They don’t get installed by default, you’ll have to go back to the orignal disks and install them separately.

These tools contain a compiler for c++ (called gcc) and an Integrated Development Environment (IDE) that is called Xcode. These tools are the Mac equivalent of the «Dev C++» tools you were told that you need. An IDE is a program that makes it easy to manage a programming project without having to use a terminal window on a Mac or a DOS prompt on Windows.

Here’s a web tutorial on Xcode to get you up and running:

G5-B Dual 1.8, Blackbook, PPC Mac Mini Mac OS X (10.4.6)

Источник

Отключение профиля DEP и MDM на Mac OS Big Sur

Описанные ниже действия лишают компанию или организацию, которая выдала вам компьютер, возможности следить за вашим устройством и получать дистанционно доступ к данным на нем.

Если обязательства перед компанией или закон ограничивает вас от выполнения подобных действий — НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ приведенные ниже инструкции.

Если ваши этические принципы или иные убеждения не позволяют вам избавиться от контроля компании или организации — НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ приведенные ниже инструкции.

В описанном методе не применяется какой-либо внешний инструментарий и используются только штатные средства Mac OS.

При использовании данного метода ОТКЛЮЧАЕТСЯ ШИФРОВАНИЕ FileVault накопителя. Если такое действие неприемлемо – НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ данный метод. Тестирование с последующей активацией шифрования не проводилось.

Автор с уважением относится к компаниям и администраторам, которые настраивают системы контроля DEP и MDM.

Также автор уважает свободный осознанный выбор конечных пользователей по снятию систем слежения и дистанционного доступа к данным, если это не нарушает их обязательств перед компанией и закон.

Все инструкции пользователь выполняет на свой страх и риск. Автор не несет никакой ответственности на нанесенный вред или ущерб, в результате выполняемых действий, равно как не призывает к их выполнению.

Немного про DEP и MDM

Update: Спасибо @agafon_aga за существенные замечания:

Описанная здесь ситуация актуальна при использовании Apple Device Enrollment Program (DEP). Смысл ее — привязка устройств на аккаунт компании для облегчения управления, инвентаризации и прочего.

Внутри системы DEP имеет самый высокий приоритет (после Apple, разумеется).

Mobile Device Management (MDM) системы, имеют приоритет ниже чем AppleID пользователя устройства. Удалить профиль именно MDM (а не DEP) пользователь может легко. Для этого достаточно быть админом в системе.

Итого, уровень приоритетов выстраивается (от высшего к низшему):

Apple — DEP — User AppleID — MDM Profile

Профили DEP (Device Enrollment Program) и MDM (англ. Mobile Device Management), как правило, устанавливается пользователям на устройства, которые выданы им крупными компаниями, а также некоторыми школами и университетами в пользование. Профиль позволяет автоматизировать настройку практически всех программных компонентов устройства. При этом он также позволяет полностью контролировать устройство дистанционно. Возможности контроля ограничены лишь фантазией администратора, который его настраивал.

Короче, в общем для компании — это хорошо, в частности для конкретного пользователя — не очень. Иногда совсем не хочется, чтобы кто-то мог в любой момент дистанционно выкинуть тебя из компьютера или просто его заблокировать.

Корпоративный профиль устанавливается на заводе во время заказа партии для того или иного крупного заказчика и не может быть удален окончательно программно. Как правило, после полного сброса во время активации устройства профиль загружается из интернета и снова пробует себя развернуть на устройстве. Назойливость этих попыток может быть разной, и наша сегодняшняя задача избавиться от этого.

Решение с обходом блокировки на Mac OS Catalina достаточно прямолинейное и без труда находится в интернете. С Big Sur все намного сложнее. В новой операционной системе реализован новый механизм защиты целостности системы. Поэтому весь алгоритм действий усложнился.

Установка чистой системы

Будем предполагать, что мы в состоянии сами установить чистую систему Mac OS Big Sur с флешки. В случае с MDM устройством главное правило — проводим чистую установку с отключенным интернетом, чтобы система не могла получить данные по имеющемуся MDM идентификатору.

После завершения установки к интернету подключаться можно. К сожалению, система тут же начнет предлагать загрузить и установить тот самый MDM профиль, который по ее мнению должен быть настроен в системе. Настойчивость таких предложений — примерно раз в 10 минут. Жить можно, но мы не согласны на полумеры.

Отключение MDM профиля

1. На устройстве должен быть снят пароль на включение и выключено шифрование диска:
Настройки -> Безопасность -> FileVault — выключить

2. Перезагружаемся в режиме восстановления:
Удерживаем (Command+R) во время загрузки до появления полосы загрузки.

3. В режите восстановления запускаем терминал:
«Утилиты» -> «Терминал»

4. Смотрим индентификатор тома:

5. Если вы не трогали название разделов во время установки, то название по умолчания должно остаться «Macintosh HD». Здесь и далее будем использовать его.

Записываем на листик индентификатор тома «/Volumes/Macintosh HD»

Внимание! Не перепутать с диском «/Volumes/Macintosh HD — Data»
Идентификатор выглядит примерно так dev/disk4s5 — в вашем случае цифры могут быть другие.

Внимание! Индентификатор тома и название тома в последующих примерах команд подставляем свои!

6. Отключаем том и копируем файлы агентов в отдельную папку bak:

7. Отключаем Signed System Volume (SSV):

Читайте также:  Шейдеры minecraft windows 10 edition seus

8. Сохраняем текущий статус диска в снепшот, чтобы система не ругалась на изменение системных файлов:

9. Закрываем терминал и перезагружаемся.

Готово. Агенты MDM профиля больше системой не видятся.

Обновления будут работать. Если сделать чистую переустановку — процедуру придется повторить сначала. Иногда фикс слетает после установки мажорных обновлений.

Работоспособность метода проверена на Mac OS Big Sur до версии 11.1.

Источник

High powered meets “Hi, everyone.”

macOS Monterey delivers powerful new user features and key technologies that help you build apps that bring users together. SharePlay provides easy ways to build all-new shared experiences, whether you’re creating a streaming app that offers shared playback or a collaborative design tool that enables simultaneous edits by users around the world. Games and pro apps take on a new dimension with powerful new features in Metal. And Object Capture in RealityKit helps you create 3D models from photos in record time.

SharePlay

SharePlay offers a new way for people to share your app. Media streaming apps can let users share content through the new Group Activities API with full-fidelity video and all syncing handled by the system. And for shared experiences beyond media streaming, the GroupSessionMessenger API offers a secure data channel that syncs information between multiple instances of your apps across multiple users.

Metal

This framework provides a platform-optimized, low-overhead API that lets you develop the latest 3D pro applications and amazing games using a rich shading language with tight integration between graphics and compute programs. New features include enhanced graphics and compute integration, function stitching, updates to Ray Tracing, GPU-accelerated ML training, and more.

Shortcuts

The power of Shortcuts is coming to macOS, so the capabilities of your app can be multiplied by exposing them as building blocks called actions. You can build Shortcuts actions on macOS whether your app is built with Mac Catalyst or AppKit, and your app can even run shortcuts itself.

Object Capture

Turn a series of 2D images from your iPhone or iPad into a photo-realistic 3D object that’s optimized for AR using Object Capture in RealityKit 2. This new macOS API gives you access to state-of-the-art photogrammetry software, so you can make unique 3D models with no 3D modeling expertise required.

Machine Learning

Build dynamic app features that leverage Create ML APIs to train models directly from user input or on-device behavior, allowing you to provide personalized and adaptive experiences while preserving user privacy. You can also take advantage of new templates and training capabilities, APls for Vision and Natural languages, and more.

ShazamKit

Enrich your app experience with audio recognition. Match music to the millions of songs in Shazam’s vast catalog or make any prerecorded audio recognizable by building your own custom catalog using audio from video, podcasts, and more.

TestFlight

Later this year, you’ll be able to invite testers to try out beta versions of your Mac apps and provide valuable feedback with TestFlight. You can invite up to 10,000 testers using just their email address or by sharing a public link.

Mac Catalyst

The macOS 12 SDK brings new and improved APIs for apps built with Mac Catalyst, allowing you to display pop-up buttons, tooltips, and a subtitle in a windowʼs titlebar. You can also provide Touch alternatives, keyboard navigation, and support for Siri intents, as well as allow users to print everywhere using Command-P, and more.

Tools and resources

Use Xcode and these resources to build apps for macOS Monterey.

Xcode and SDKs

Download Xcode 12 and beta operating systems for all Apple platforms.

Development Guides

Browse the latest documentation including API reference, articles, and sample code.

Design Guidelines

Learn how to optimize the design and user experience of your app for Mac.

Discussion Forums

Ask questions and discuss development topics with Apple engineers and other developers.

Источник

Are we using /dev/urandom on Mac OS and is that a bad idea? #594

Comments

NodeGuy commented Sep 10, 2017

The manual states:

I assume that applies to Mac OS. On Mac OS, /dev/urandom (which is the same as /dev/random ) has several problems:

  • Beware of /dev/random on Mac OS X
  • Yarrow requires entropy estimation, which is a very big challenge for implementation. It is hard to be sure how much entropy to collect before using it to reseed the PRNG. This problem is solved by Fortuna (PRNG), an improvement of Yarrow. Fortuna has 32 pools to collect entropy and removed the entropy estimator completely.[1]
  • Yarrow-160 uses SHA1, which has widely been considered deprecated due to its first public collision.[1]

Like any other cryptographic primitive, a Yarrow generator has a
limited strength which we express in the size of the key. Yarrow-160
relies on the strength of three-key triple-DES and SHA-1. Systems that
have switched to the new cryptographic mechanisms (such as the new AES
cipher, when it is selected) in the interests of getting higher security
should also use a different version of Yarrow to rely on those new
mechanisms. If a longer key is necessary, then a future «larger» version
of Yarrow should be used; it makes no sense to use a 160-bit PRNG to
generate a 256-bit key for a block cipher, if 256 bits of security are
actually required.

From Mac OS’s man page for /dev/urandom:

Yarrow is a fairly resilient algorithm, and is believed to be resistant to non-root. The
quality of its output is however dependent on regular addition of appropriate entropy. If
the SecurityServer system daemon fails for any reason, output quality will suffer over
time without any explicit indication from the random device itself.

Paranoid programmers can counteract this risk somewhat by collecting entropy of their
choice (e.g. from keystroke or mouse timings) and seeding it into random directly before
obtaining important random numbers.

Should Sodium supply its own CSPRNG (such as Fortuna, the improvement over Yarrow that FreeBSD switched to but Mac OS did not) instead of reading from /dev/urandom when on Mac OS?

The text was updated successfully, but these errors were encountered:

Источник

Хакинтош: разворачиваем macOS Sierra на Intel-PC подробно и понятно

Если вы НЕ МОЖЕТЕ распаковать файлы на флешку, пожалуйста, отойдите от кливиатуры и срочно прочитайте книгу «Компьютер для чайников: подробное пособие как пользоваться ПК».

1. Все файлы залиты на МЕГУ. Кто испытывает с ней проблемы — в комментариях перезалили на торрент.
2. Пожалуйста, не спрашивайте меня про установку Мака на ноутбуки. Прошу вас. Пожалуйста. Это очень геморройный процесс. Поставьте себе убунту и подключите тему Мака. Тот же экспириенс получите
3. Я на хабре редко отвечаю, пишите в вк по всем вопросам.

Данный мануал/гайд/etc написан для тех, кому лень собирать по кускам ту или иную информацию об установке «мака» на PC, все понятно и по полочкам.

Для начала, перед, собственно, установкой самой системы на ПК, нужно определиться, нужна ли она нам или нет, так как сама система очень специфична в плане установки и настройки, если у вас, конечно, не яблочный девайс. Нет смысла объяснять, что разворачивание системы, которая изначально не планировалась для настольных ПК — дело сложное и на это все можно убить от 2-ух до N часов, в зависимости от совместимости железа.

Теперь, разберемся в том, что же такое Хакинтош (Hackintosh): слово «хакинтош» образовалось от слияния двух слов «Macintosh» и «Hack», что по сути означает «взломанный макинтош», хотя ничего общего со «взломом» тут нет.

В данном гайде рассмотрим создание установочной флешки из-под Windows (так как это наиболее популярная система среди «начинающих хакинтошников»), установку системы на чистый диск, расширения ядра под ваше железо и, собственно, установку и настройку загрузчика (именно на этом моменте и многих и возникают проблемы)

Читайте также:  Windows 98se and usb

Также хочу обратить внимание, что в этой статье работа идет с видеокартами NVidia и UEFI BIOS’ом.

Шаг 1. Оценка и анализ железа

Да, несмотря на то, что Хакинтош так или иначе запускается на почти любых конфигурациях, делает он это всегда по-разному. Поэтому сразу стоит проанализировать наше железо.

Процессоры

Итак, начнем с того, что на машинах на процессорах AMD система работать НЕ БУДЕТ (то предсмертное состояние агонии, в котором она будет прибывать, «работой» назвать очень сложно). Да, по сути, можно поставить кастомное ядро, перепрошить его и так далее, но смысл изобретать велосипед из палок, если так или иначе он все равно сломается. Система встает без проблем на процессоры Intel, начиная с Core i3 (мы говорим конкретно про macOS Sierra 10.12, предыдущие выпуски могут встать также и на процессорах Core 2 Duo и Pentium). В моем случае выпал камень i5 4460 (4 ядра, 4 потока, турбобуст до 3,4 ГГц).

Видеокарты

Далее, определяемся с графикой. Если вы пользуетесь встроенной графикой Intel (в моем случае это HD4600), то скорее всего понадобится отдельный «завод» графики (хотя могут завестись нативно).

Радеоны (AMD) заводятся, но опять же с треском. Например, новые карточки (RX-4**), а также всем известная R9 380 или R9 380x могут просто вывести загрузку в черный экран.

В этом мануале рассматривать завод графики AMD не будем, так как все это сводится к патчам фрэймбуффера и подменам Device ID в загрузчике (что для каждого индивидуально). Подробнее о картах AMD тут: тык (English).

Совсем другое дело обстоит с карточками от NVidia. Заводятся почти все, за исключением некоторых особо-одаренных. Проблемы наблюдаются на 10-ой серии, но, скорее всего, их не скоро будетУже все норм. На картах GTX графика заводится с полпинка, карты выпуска GT тоже не отстают, хотя там и есть некоторые исключения.

Более чем уверен, что вы найдете в списке свою карту.

Сетевой контроллер

Думаю, не нужно разжевывать, как можно определить свою сетевую карту…

Открываем Диспетчер задач → вкладка «производительность» → Ethernet (Windows 10), там большими черными буквами будет сетевуха.

К слову, еще можно в BIOS’e посмотреть

Так или иначе, на этом подробно останавливаться не будем. Сетевую карту в любом случае придется заводить, так что просто предоставлю список поддерживаемых сетевых карт.

Intel Gigabit

5 Series – 82578LM/82578LC/82578DM/82578DC
6 and 7 Series – 82579LM/82579V
8 and 9 Series – I217LM/I217V/I218LM/I218V/I218LM2/I218V2/I218LM3

Realtek

RTL8111, 8168, 8101E, 8102E, 8131E, 8169, 8110SC, 8169SC
RTL8111/8168 B/C/D/E/F/G
RTL8101E/8102E/8102E/8103E/8103E/8103E/8401E/8105E/8402/8106E/8106EUS
RTL8105/8111E/8111F/8136/8168E/8168F

Atheros

AR8121, 8113, 8114, 8131, 8151, 8161, 8171, 8132,8151, 8152, 8162, 8172
AR816x, AR817x поддерживаются

Broadcom

BCM5722, 5752, 5754, 5754M, 5755, 5755M, 5761, 5761e, 57780, 57781, 57785,5784M, 5787, 5787M, 5906, 5906M, 57788, 5784M

Marvell

88E8035, 88E8036, 88E8038, 88E8039, 88E8056, 88E8001

Killer

Память

Ограничений нет. Система запускается на двух гигабайтах. Рекомендовано 4. Автор рекомендует 8.

С железом, собственно, разобрались. Если на этом этапе вы не передумали, идем дальше.

Шаг 2. Делаем загрузочную флешку и развертываем на нее установщик

Итак, вот мы и подошли к практике. Напомню, что делаем мы все это из-под Windows. Сразу говорю, что мы не будем использовать образы с рутрекера, которые так яро советуют люди, у которых все работает хакинтошники «до 18». Для начала нам потребуется утилита BDU (BootDiskUtiliy).

Потребуется флешка >8 ГБ. Любая.

1. Запускаем утилиту
2. Destination disk → выбираем нашу флешку
3. Format disk

Теперь ждем. Флешка отформатируется в Apple HFS и разобьется на два раздела, на один из которых будет установлен загрузчик (CLOVER), а второй останется чистым для того, чтобы туда можно было развернуть установщик.

После выполненных манипуляций получаем примерно следующую картину:

Далее необходимо развернуть установщик на второй раздел. Делаем мы это также через утилиту BDU. Однако, тут стоит вопрос, откуда взять образ. Варианта два: взять готовый, уже распакованный, либо же самолично достать его из Install Mac OS Sierra.app из AppStore. Так как второй способ требует достаточно много времени, да и искать сам этот .app очень долго, воспользуемся первым. Народные умельцы уже приготовили для этой утилиты готовые HFS файлы, извлекли их из .app за нас. Все, что нам нужно, так это скачать его (образ весит почти 5 гигов, так что можно просто поставить на закачку). Собственно, качаем macOS 10.12 Sierra отсюда.

1. Достаем из архива HFS Partition File (HFS+), файл с расширением .hfs.
2. В окне утилиты BDU «Destination disk» выбираем Part 2 нашей разбитой флешки.
3. Открываем «Restore partiton».
4. Ищем и выбираем наш *.hfs-файл. Обратите внимание, что он должен быть не больше PART 2 раздела.
5. Ждем его распаковки.
Все, установщик на флешке распакован и готов к работе.

Теперь нам потребуются некоторые файлы для вашей системы. Все необходимое я собрал в этом архиве. Позже объясню, что и для чего.

Также потребуется еще этот кекст, его тоже скачиваем: тык. Распаковываем папку из архива в корень раздела с Clover’ом, а кекст в папку, которую мы распаковали. Все, готово. Флешка сделана. Идем дальше.

Шаг 3. Установка macOS Sierra на Intel-PC

Проверяем, что флешка вставлена в 2.0 порт. Перезагружаемся, заходим в BIOS. Напомню, что BIOS у нас — UEFI. Отключаем виртуализацию (Intel Virtualization). В приоритет загрузки (BOOT) указываем нашу флешку. Убедитесь, что она будет грузится именно в режиме UEFI. Сохраняем и применяем настройки, перезагружаемся. Попадаем в меню Clover’а.

Clover («Клевер») — загрузчик хакинтоша, а также его установщика.

Нажимаем стрелочку вниз до того момента, пока не попадем на меню Options. Нажимаем Enter. Все, что нам нужно здесь — это вот эта строка:

Прописываем в нее следующее:

Объясню, что делает каждый из этих аргументов:

kext-dev-mode=1 — необходимый арг, без которого не запустится хак. Позволяет загружать в систему кексты (Изначально, FakeSMC.kext).
rootless=0 — отключает SIP (System Integrity Protection). Необходимый арг.
-v — «Verbose mode». Вместо красивого яблочка мы увидем «консольную» загрузку, чтобы можно было опознать ошибку, если таковая появится.
npci=0x2000 (или 0x3000, в зависимости от версии PCI-e) — по желанию. Предупреждаем остановку загрузки на этапе сканирования PCI. Можно не прописывать.
nv_disable=1 — по желанию. Чтобы избежать артефактов при загрузке и прочего мусора, отключаем графическую оболочку. Грузимся в нативном режиме графики в православном 144p разрешении. Можно не прописывать.

Применяем аргументы, нажимая Enter. Выбираем Boot Mac OS Sierra from OS X Base System. И вот, пошла родимая загрузка. Сразу разберем некоторые ошибки: still waiting for root device — не успевает подключиться IDE-контроллер.

Missing Bluetooth controller transport — не включилась видеокарта, либо не подрубился FakeSMC.kext. Проверьте, что в папке kexts/other есть FakeSMC.kext. Синезуб тут не при чем.

kext-dev-mode=1 rootless=0 -v npci=0x2000
Или так:
kext-dev-mode=1 rootless=0 -v -x npci=0x2000

Если такие ошибки все же остались, то пробуем грузится так:

В иных случаях помогут только гуглы, хотя эти фиксы должны решать эти проблемы.

Ждем. На некоторых моментах может подвисать. Если зависает больше чем на минуту — ребут. Должно помочь в некоторых случаях.

И вот мы, собственно, в установщике. Выбираем язык и кликаем на стрелочку. Пойдет подгрузка языкового пакета (может подвиснуть на минуту). Теперь открываем Утилиты>Дисковая утилита, нам нужно форматировать диск под macOS. Выбираем нужный диск, нажимаем «Стереть». Для удобства называем новый диск «Macintosh HD». Форматируем, закрываем дисковую утилиту. Далее выбираем диск, на который будем устанавливать систему (в нашем случае, Macintosh HD), устанавливаем.

Установка занимает от 15 до 30 минут, все зависит от скорости записи на диск. После установки система предложит нам настроить интернет подключение — пропускаем, это сделаем позже. Делаем пользователя. Готово, мы в системе. Вернее, в ее обрубке. Пока у нас еще ничего не работает. Если вы перезагрузите машину, то попасть в систему будет невозможно (ввиду отсутствия загрузчика).

Шаг 4. Базовая настройка системы и установка кекстов

Итак, вот мы в системе. Пока она умеет мало, в интернет мы не выйдем, графика не работает, да и вообще все выглядит как-то ну очень плохо. Это нужно исправлять.

Читайте также:  Uninstall all windows updates command line

Разберемся, что такое кексты.

Kext (Kernel Extension) — расширения ядра, запускающие то или иное несовместимое с оригинальным маком оборудование (Например, откуда в аймаке мы найдем сетевую карту от Realtek или звуковую карту?). Вот они нам сейчас и понадобятся.

Для начала нам потребуется папка PostInstall, которую вы распаковали в раздел CLOVER на загрузочную флешку. Оттуда нам нужна, в первую очередь, утилита Kext Utility, которая позволяет устанавливать кексты в систему. Запускаем ее, вводим пароль от пользователя, ждем, пока увидем надпись «All done».

Устанавливаем кекст на сетевую карту (Папка Network, там по папкам рассортировал под каждую сетевую карту), просто перетаскиваем его в окно программы. Ждем, пока появится надпись «All done». Далее, заходим в раздел CLOVER нашей флешки, далее в kexts, далее в Other. Копируем оттуда FakeSMC.kext в любое место (Лучше в ту же PostInstall), далее тем же путем, что и кекст на сетевую карту, устанавливаем его. Также потребуется кекст на USB 3.0. Он был в архиве Legacy_13.2_EHC1.kext.zip, который вы распаковали в PostInstall. Устанавливаем его.

Готово, мы завели интернет, USB и позволили системе вообще загружаться (FakeSMC.kext имитирует чип System Management Control, который присутствует только на материнских платах Apple. Без этого кекста система просто не стартанет).

Теперь установим загрузчик. Заходим в папку PostInstall → Clover_v2.3k_r3949. Там есть *.pkg файл, открываем его.

Кликаем продолжить, читаем инфу о загрузчике (вру, тоже нажимайте продолжить). Далее, в левом нижнем углу нажимаем «Настроить».

Для UEFI-загрузки выставляем следующие настройки:

О легаси-загрузке поговорим позже, так как там все немного сложнее и придется патчить DSDT.
Нажимаем «Установить». Пойдем процесс установки загрузчика.
Готово, загрузчик установлен.

Шаг 5. Настройка загрузчика

После установки мы получим чистый, ненастроенный загрузчик Clover, который необходимо немного подконфигурировать. Открываем Clover Configurator (в будущем не советую пользоваться данной программой для точечного редактирования конфига загрузчика).

Для начала нам необходимо попасть на EFI раздел с загрузчиком. В левом меню нажимаем Mount EFI. Далее нажимаем Check partition, появится таблица всех разделов. Нужный нам раздел должен находится на том же разделе, что и Apple_HFS , он отображается как EFI EFI. Нажимаем Mount partition. В списке выбираем нужный нам диск (Например, disk0s1). Обратите внимание, что есть баг, когда не видно всех разделов. Покрутите колесиком мышки, так вы сможете листать между разделами и выбрать нужный.

Далее нажимаем Open Partition. Откроет «папка» с нужным разделом. Переходим EFI>CLOVER. Копируем plist.config в папку PostInstall, для удобства. Также на всякий случай копируем его еще куда-нибудь, так как тот, который мы только что скопировали, будем редактировать. А еще один для бэкапа. Копируем, открываем plist.config.

Видим примерно следующее:

ACPI — Фиксы не трогаем, дропаем (DropOEM) нашу видеокарту (DropOEM_DSM работает, когда встречаются два DSDT патча. Поэтому оставляем оригинальный метод автопатча загрузчиком, а наш, если таковой появится, отключаем).
Переходим в секцию BOOT.

Итак, вот тут нам следует покопаться. Аргументы выставляем сами, в зависимости от системы.

-v (verbose) — уже знакомый «текстовый» режим загрузки. Лучше не включать, а прописывать вручную при необходимости.
arch — архитектура. В моем случае x86_64
npci — уже известный нам ключ. Выставляем при необходимости. Рекомендую первую загрузку делать без него, но в Verbose mode.
darkwake — отвечает за режим сна и гибернацию. Имеет 7 режимов. Если сон не заведется изменением hibernatemode в терминале, то рекомендую методом проб и ошибок найти нужный режим дарквэйка.
cpus=1 — запуск с использованием только одного ядра. Не рекомендую выбирать.
nvda_drv=1 — активация вебдрайвера НВидии, который мы поставим чуть позже. Выбираем, если у вас nVidia.
nv_disable=1 — отключение графики невидии и запуск на нативном драйвере мака. Лучше не выбирать, но при необхожимости вручную прописывать.
kext-dev-mode=1 и rootless=0 уже объяснялись ранее.

Переходим в правую подсекцию.

Default Boot Volume — раздел, с которого по-умолчанию будет начинаться выбор диска для загрузки. По-умолчанию LastBootedVolume (последний выбранный раздел).
Legacy — Legacy Boot для старых версий Windows и Linux. Очень сильно зависит от аппаратной части и построения БИОСа, поэтому были разработаны несколько алгоритмов:
LegacyBiosDefault — для тех BIOS UEFI, где есть протокол LegacyBios.
PBRTest, PBR — варианты PBR Boot, тут просто перебором. В моем случае работает PBR.
XMPDetection=YES — важный параметр. Фиксирует количество оперативной памяти, слотов, плашек, частоту и количество каналов.
DefaultLoader — если на разделе несколько загрузчиков, выбираем дефолтный. Не должен быть пустым!
Timeout — время до автоматического бута.
Fast — параметр, пропускающий выбор раздела и сразу переход к загрузке.
-1 (Timeout -1) — отключение автобута.

Секцию CPU пропускаем, загрузчик сам подцепит нужные значения. Devices также лучше пропустить, если вам нечего «фэйкать». Disable Drivers — отключение ненужных драйверов при загрузке. GUI — настройка внешнего вида загрузчика. Думаю, пояснять тут ничего не нужно, особых параметров тут нет. Разрешение экрана, язык и тема меню. Все просто. Graphics — настройка и инжекты графики.

Параметр Inject NVidia не трогать! На запуске будут артефакты. Он предназначен для запуска старых карт линейки GT

Kernel and Kext Patches — патчи и кастомизация ядра. По-умолчанию выбран Apple RTC. Лучше не трогать. SMBIOS — самый сок, кастомизация и подделка «мака».

Для настройки заводской информации нажимаем на иконку волшебной палочки. Далее выбираем iMac (Если ПК) или MacBook (если ноут).

Не добавляйте ничего в Memory и Slots. Это чисто косметические параметры, которые кловер подцепляет на этапе загрузке. Неправильно выставленные параметры могут вызвать конфликты.

WARNING: Видеокарты Nvidia без правок полиси-кекста работают только на мак-моделях iMac13,1 и iMac14,2.

В AppleGraphicsControl.kext/Contents/PlugIns/AppleGraphicsDevicePolicy.kext/Contents/info.plist исправляем Config1 на none вот тут:

Теперь должно работать.

Готово. Больше не трогаем ничего, базовые настройки мы сделали. Сохраняем наш файл. Теперь копируем его в папку CLOVER раздела EFI, авторизируемся, заменяем. Напомню, что перед этим вы должны были сделать бэкап.

Шаг 6. Установка графического драйвера и первая перезагрузка

Вот мы почти у цели. Теперь осталось только завести видеокарту. В папке PostInstall лежит пакет WebDriver*.pkg. Открываем его, устанавливаем. Далее он предлагает нам перезагрузится. Перезагружаемся.

Теперь удостоверимся, что мы загружаемся не с флешки, а с жесткого диска в режиме UEFI. Выбираем Boot macOS Sierra from Macintosh HD. Запускаемся.

Готово, вот мы и в системе. На картинке я примерно показал, как будет выглядеть ось после всех настроек. Обратите внимание на то, как система поняла ваш «мак», а также на частоту процессора.

Верным признаком работы драйвера нвидии будет ее логотип на панели задач. Я его отключил, к слову, так как он мешается, но получить доступ к панели управления невидией можно через «Системные настройки. ». Интернет можем проверить через Сафари. USB 3.0 банально воткнув флешку в 3.0 порт.

Дополнительно

Касаемо звука дело обстоит иначе. Если у вас внешняя звуковая карта, то просто скачайте драйвера для нее с сайта производителя (аналоговые устройства, типа микшерных пультов, не требуют драйверов и заводятся сразу). Для встроенной звуковой карты используйте один из этих кекстов:

VoodoHDA. Народные умельцы запилили инструкцию по его настройке. Не буду ее копипастить, а просто дам ссылку на архив.

P.S. Автор рекомендует перемещать кекст руками, однако, это все можно сделать через Kext Utility.

Необходимо выполнить следующие условия, чтобы он заработал:

  1. Наличие ванильного (чистого) кекста AppleHDA.kext в системе.
  2. Наличие секции HDEF в вашем DSDT (либо фикс кловера FixHDA_8000->True)
  3. Указать layout в DSDT (либо в config.plist кловера Devices->Audio->Inject->1,2,28. etc. Выбрать из тех, которые прописаны для вашего кодека выше)
  4. Убрать ВСЕ патчи для звука (если были в вашем config.plist) из раздела KextsToPatch
  5. Убрать DummyHDA.kext (если пользовались)
  6. Если пользовались VoodooHDA.kext — удалить. Также удалить AppleHDADisabler.kext и пересобрать кеш.
  7. Для Intel HDMI 4000/4600 требуется фикс кловера UseIntelHDMI->True

Собственно, это все. После мы получаем готовую к работе macOS Sierra.

Источник

Оцените статью