- Выходное аудио устройство не установлено в Windows 10, 8 и Windows 7 — как исправить?
- Проверка подключения выходных аудио устройств
- Проверка аудиовходов и аудиовыходов в диспетчере устройств
- Драйверы звуковой карты
- Настройка устройств воспроизведения
- Дополнительные способы исправить проблему «Выходное аудио устройство не установлено»
- Realtek..динамики..не подключено
Выходное аудио устройство не установлено в Windows 10, 8 и Windows 7 — как исправить?
Среди прочих проблем со звуком в Windows 10, 8 и Windows 7 можно столкнуться с красным крестиком на значке динамика в области уведомлений и сообщением «Выходное аудио устройство не установлено» или «Наушники или динамики не подключены», при этом, чтобы устранить эту проблему иногда приходится помучиться.
В этой инструкции подробно о наиболее часто встречающихся причинах ошибок «Выходное аудио устройство не установлено» и «Наушники или динамики не подключены» в Windows и о том, как исправить ситуацию и вернуть нормальное воспроизведение звука. Если проблема возникла после обновления Windows 10 до новой версии, рекомендую сначала попробовать методы из инструкции Не работает звук Windows 10, а затем вернуться к текущему руководству.
Проверка подключения выходных аудио устройств
В первую очередь при появлении рассматриваемой ошибки стоит проверить фактическое подключение динамиков или наушников, даже если вы уверены, что они подключены и подключены правильно.
Сначала убедитесь, что они действительно подключены (так как бывает, что кто-то или что-то случайно выдергивает кабель, а вы об этом не знаете), далее учитывайте следующие моменты
- Если вы впервые подключили наушники или динамики к передней панели ПК, попробуйте подключить к выходу звуковой карты на задней панели — проблема может заключаться в том, что разъемы на передней панели не подключены к материнской плате (см. Как подключить разъемы передней панели ПК к материнской плате).
- Проверьте, что устройство воспроизведения подключено к нужному разъему (обычно — зеленого цвета, если все разъемы одного цвета, то выход для наушников/стандартрых динамиков обычно бывает выделен, например, обведён).
- Поврежденные провода, штекер на наушниках или колонках, поврежденный разъем (в том числе в результате разрядов статического электричества) могут быть причиной проблемы. Если есть подозрения на это — попробуйте подключить любые другие наушники, в том числе от вашего телефона.
Проверка аудиовходов и аудиовыходов в диспетчере устройств
Возможно, этот пункт можно было поставить и первым в теме про «Выходное аудио устройство не установлено»
- Нажмите клавиши Win+R, введите devmgmt.msc в окно «Выполнить» и нажмите Enter — это откроет диспетчер устройств в Windows 10, 8 и Windows
- Обычно при появлении проблем со звуком, пользователь смотрит на раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства» и ищет там наличие своей звуковой карты — High Definition Audio, Realtek HD, Realtek Audio и др. Однако, в контексте проблемы «Выходное аудио устройство не установлено» более важным является раздел «Аудиовходы и аудиовыходы». Проверьте, есть ли этот раздел в наличии и присутствуют ли там выходы на динамики и не отключены ли они (для отключенных устройство отображается стрелочка «вниз»).
- При наличии отключенных устройств — нажмите правой кнопкой мыши по такому устройству и выберите пункт «Включить устройство».
- Если в списке в диспетчере устройств есть какие-либо неизвестные устройства или устройства с ошибками (отмечены желтым значком) — попробуйте удалить их (правый клик — удалить), а затем в меню диспетчера устройств выбрать «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
Драйверы звуковой карты
Следующий шаг, который следует попробовать — убедиться, что установлены необходимые драйверы звуковой карты и они работают, при этом начинающему пользователю следует учитывать такие моменты:
- Если в диспетчере устройств в разделе «Звуковые, игровые и видеоустройства» вы видите только пункты наподобие NVIDIA High Definition Audio, AMD HD Audio, Аудио Intel для дисплеев — по всей видимости, звуковая карта или отключена в БИОС (на некоторых материнских платах и ноутбуках это возможно) или на нее не установлены необходимые драйверы, а то, что вы видите — это устройства для вывода звука по HDMI или Display Port, т.е. работающие с выходами видеокарты.
- Если вы нажали правой кнопкой мыши по звуковой карте в диспетчере устройств, выбрали «Обновить драйвер» и после автоматического поиска обновленных драйверов вам сообщили, что «Наиболее подходящие драйверы для данного устройства уже установлены» — это не дает полезных сведений о том, что установлены правильные драйверы: просто в центре обновлений Windows не нашлось других подходящих.
- Стандартные драйверы аудио Realtek и прочие могут успешно устанавливаться из различных драйвер-паков, но не всегда адекватно работают — следует использовать драйверы производителя конкретного оборудования (ноутбука или материнской платы).
В общем случае, если звуковая карта отображается в диспетчере устройств, самые верные шаги по установке правильного драйвера на нее будут выглядеть следующим образом:
- Зайдите на официальную страницу вашей материнской платы (как узнать модель материнской платы) или вашей модели ноутбука и в разделе «поддержка» найдите и загрузите имеющиеся драйверы для звука, обычно отмечены как Audio, могут — Realtek, Sound и т.п. Если, к примеру, у вас установлена Windows 10, а на оф. сайте драйверы только для Windows 7 или 8, смело скачивайте их.
- Зайдите в диспетчер устройств и удалите в разделе «Звуковые, игровые и видеоустройства» вашу звуковую карту (правый клик — удалить — установить отметку «Удалить программы драйверов для этого устройства», если таковая появится).
- После удаления запустите установку драйвера, который был скачан на первом шаге.
По завершении установки, проверьте, была ли решена проблема.
Дополнительный, иногда срабатывающий метод (при условии, что «только вчера» всё работало) — заглянуть в свойства звуковой карты на вкладку «Драйвер» и, если там активна кнопка «Откатить», нажать её (иногда Windows может автоматически обновить драйверы не на те, что нужно).
Примечание: если в диспетчере устройств нет ни звуковой карты, ни неизвестных устройств, есть вероятность, что звуковая карта отключена в БИОС компьютера или ноутбука. Поищите в БИОС (UEFI) в разделах Advanced/Peripherals/Onboard Devices что-то связанное с Onboard Audio и убедитесь, что оно включено (Enabled).
Настройка устройств воспроизведения
Настройка устройств воспроизведения также может помочь, особенно часто, если у вас к компьютеру монитор (или ТВ) подключены по HDMI или Display Port, особенно, если через какой-либо адаптер.
Обновление: В Windows 10 версии 1903, 1809 и 1803 для того, чтобы открыть устройства записи и воспроизведения (первый шаг в инструкции ниже), зайдите в Панель управления (можно открыть через поиск на панели задач) в поле просмотр установите «Значки» и откройте пункт «Звук». Второй способ — правый клик по значку динамика — «Открыть параметры звука», а затем пункт «Панель управления звуком» в правом верхнем углу (или внизу списка настроек при изменении ширины окна) параметров звука.
- Нажмите правой кнопкой мыши по значку динамика в области уведомлений Windows и откройте пункт «Устройства воспроизведения».
- В списке устройств воспроизведения нажмите правой кнопкой мыши и отметьте пункты «Показать отключенные устройства» и «Показать отсоединенные устройства».
- Убедитесь, что в качестве устройства вывода аудио по умолчанию выбраны нужные динамики (не HDMI выход и т.п.). При необходимости изменить устройство по умолчанию — нажмите по нему и выберите «Использовать по умолчанию» (также разумно включить «Использовать устройство связи по умолчанию»).
- Если необходимое устройство отключено, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт контекстного меню «Включить».
Дополнительные способы исправить проблему «Выходное аудио устройство не установлено»
В завершение — несколько дополнительных, иногда срабатывающих, методов исправить ситуацию со звуком, если предыдущие способы не помогли.
- Если в диспетчере устройств в «Аудиовыходах» отображаются выходные аудиоустройства, попробуйте их удалить, а затем в меню выбрать Действие — Обновить конфигурацию оборудования.
- Если у вас звуковая карта Realtek, загляните в раздел «Динамики» приложения Realtek HD. Включите правильную конфигурацию (например, стерео), а в «дополнительные настройки устройства» установите отметку на «Отключить определение гнезд передней панели» (даже если проблемы возникают при подключении к задней панели).
- Если у вас какая-то особенная звуковая карта с собственным ПО для управления, проверьте, нет ли в этом ПО каких-то параметров, которые могут вызывать проблему.
- Если у вас более одной звуковой карты, попробуйте отключить в диспетчере устройств неиспользуемую
- Если проблема появилась после обновления Windows 10, а варианты решения с драйверами не помогли, попробуйте выполнить восстановление целостности системных файлов с помощью dism.exe /Online /Cleanup-image /RestoreHealth (см. Как проверить целостность системных файлов Windows 10).
- Попробуйте использовать точки восстановления системы, если ранее звук работал исправно.
Примечание: в инструкции не описывается метод автоматического устранение неполадок Windows со звуком, поскольку, вероятнее всего вы и так его попробовали (если нет — попробуйте, оно может сработать).
Устранение неполадок автоматически запускается по двойному нажатию на значке динамика, перечёркнутому красным крестиком, также можно запустить его и вручную, см., например, устранение неполадок Windows 10.
Realtek..динамики..не подключено
На моём компе на ровном месте пропал звук. Вот просто взял и исчез!
Материнка новая (H67A-D3H-B3). Колонки рабочие.
В диспетчере устройств всё хорошо, в настройках звука тоже никакого криминала.
А картина следующая:
В диспетчере Realtek нет динамиков..
А в «Звуковых устройствах» — Динамики «Не подключено».
Ну что сказать. надо решать задачу возвращения звука.
Гуглинг заставляет сделать вывод, что проблема распространённая, но почему-то плохо диагностирующаяся. Действующих рецептов нет.
Переустановка и обновление дров не помогает.
Вдруг набрёл на точное описание проблемы, как у меня. И тут временное решение, которое мне сейчас помогло:
• поставить галочку «отключить определение гнёзд передней панели».
Как на картинке:
Звук появился. Ну там потыкал в Диспетчере Realtek, выставил динамики устройством по умолчанию и вроде ничего..
Но почему изначально пропало автоопределение разъемов, вместе со звуком, не понятно..
Причём изображение задней панели в Диспетчере Realtek бледное всегда.. Что за ерунда?! Вылетела задняя панель?! в гарантию что ли сдаваться?
Ася (Thursday, 08 November 2012 18:43)
На здоровье!:) я вот только замучался и сдал материнку по гарантии. Жду новую.
саня (Wednesday, 19 December 2012 20:57)
у меня нету динамиков как на картинке что делать.
manualcheg (Thursday, 20 December 2012 12:53)
Мой совет: попробуйте переустановить драйверы звуковой карты. Скачайте новые с сайта производителя мат.платы и установите! Если не поможет — сдавайте материнку по гарантии. На Gigabyte — 3 года от производителя.
Степан (Thursday, 02 May 2013 20:00)
А если у меня в реалтеке нету папочки жёлтой О_о
Алексей (Saturday, 03 May 2014 12:15)
Помогло, спасибо большое
Надежда (Saturday, 09 August 2014 12:27)
Ольга (Friday, 05 December 2014 16:08)
Спасибо, и мне помогло) Правда, динамики, включенные в заднее гнездо, почему-то определяются как наушники. ну и бог с ними, лишь бы работало
никто (Tuesday, 20 January 2015 12:02)
Зря все читаю втыкаю колонки все норм.
Ns (Monday, 04 May 2015 10:02)
Спасибо! Решение было такое https://leto35f.storage.yandex.net/rdisk/2815f5437efa30f2c12a91d4d45a98a0f2c4859a997c6dba4daad97eadd5b65b/inf/XY9s_ifD_kuHPC5mZfLD0jcwRDQBFduxs6UgrXEWqBKTTSyza-Qn-1COiFNfTN-N_SNVZ8E6kKE3mvhIRzWSGg==?uid=0&filename=2015-05-04%2011-00-29%20%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fpng&tknv=v2&rtoken=4a4a15a39e1b70f78c11030d81fc08b1&force_default=no
NS (Monday, 04 May 2015 10:04)
Сократил урл. http://goo.gl/g4PAut
Дмитрий (Wednesday, 11 November 2015 15:09)
Спасибо! три дня мучился, до такого не допер ))
у меня эта фигня случилась после обновлений и перезагрузки
Илья (Friday, 01 April 2016 12:18)
Спасибо огромное! очень помогли =)
Миха (Sunday, 28 August 2016 19:04)
Дружище, просто спас!
Спасибо огромное!
12 (Thursday, 29 December 2016)
Светлана (Thursday, 18 May 2017 13:04)
Дорогой друг ,большое спасибо . Два дня лопатила инет ,загрузила десяток другой драйверов )) и уже хотела мастера позвать ) и тут наткнулась на эту статью — помоглоооо .Благодарю .
Вован (Monday, 23 October 2017 13:52)
От души! Все перепробовал, ничего не получалось, а теперь работает!Спасибо!
Сергей (Wednesday, 01 November 2017 14:32)
К сожалению не помогло, но хоть появились динамики в устройствах. Буду копать дальше.
manualcheg (Thursday, 02 November 2017 07:18)
Сергей, спасибо за комментарий!
Если добьётесь большего результата — сообщите пожалуйста!
Людям пригодится!
Руслан (Saturday, 07 July 2018 19:26)
Натик (Monday, 07 January 2019 14:56)
спасибо огромнейшее. казалось уже всё перепробовала. помогло именно это!
александр (Wednesday, 09 January 2019 20:24)
а где этот диспечер?
manualcheg.jimdo.com (Thursday, 10 January 2019 07:03)
александр, она находится в трее — в правом нижнем углу около часов. Если его там не видно — нажмите на стрелочку «вверх» слева от значков и часов.
Андрей (Saturday, 12 January 2019 07:33)
иван (Monday, 25 March 2019 07:22)
Сколько не копался, никак не востанавливаются динамики, и внизу в панели, в деспетчер звука не заходит.
Deadbeef (Saturday, 26 October 2019 22:59)
Спасибо, добрый человек!
Решение сработало