Для чего нужен xcode для mac os

Создание программ для Mac OS X. Часть 2: средства разработки и создание простого приложения

В этой части я расскажу вам о средствах разработки приложений под Mac OS X Leopard. Скажу сразу, что буду рассматривать только те, которые предоставляются самой Apple. Другие IDE существуют, но они обычно кроссплатформенные (например Code::Blocks), так что рассказывать о них лучше не в этой статье.

Так вот, на диске с Лео идет инструментарий разработчика Mac OS X — набор необходимых программ и фреймворков для создания приложений. Устанавливается все это дело(приложения, документация, куча примеров, разные полезные утилиты, etc.) в папку /Developer.

После установки имеет 4 основных приложения для разработки:
1. XCode — основная IDE
2. Interface Builder — программа для создания интерфейсов прораммы, хотя ее возможности куда шире
3. Instruments — средство для слежения за программой
4. Dashcode — программа для создания виджетов для Dashboard

А теперь про эти приложения подробнее:
/*многие картинки кликабельны*/

Xcode

Xcode — основная среда разработки, есть все, что и положено для IDE. Расписывать все функции нет особого смысла, т.к. она не сильно отличается от Visual Studio или KDevelop. А вот про нововведения в версии 3.0 упомянуть стоит:

1.подсветка блоков кода:

2. сворачивание(folding) блоков кода(наконец-то)
3. улучшеный(в сторону скорости работы) редактор кода
4. рефракторинг кода

5. поддержка Objective-C 2.0
6. Research Assistant — помощник, который исходя из выделенного текста пытается найти подходящую статью в Help и выводит в своем окне

7. показ ошибок, предупреждений, etc прямо в коде:

8. снимки проекта. Очень удобная вещь, по нажатию клавиш Ctrl+Command+S текущий проэк сохраняется в отдельное место, и потом можно будет к нему вернутся, если что-нибудь намудрил, причем для каждого файла показывается разница между тем что было и что стало:

9. Органайзер. Насколько я понял, это инструмент для управления множества проектов, также позволяет использовать Xcode для написания программ на неизвестных языках для него. Сам еще не разбирался что это, но нашел статью, в которой рассказывается про органайзер подробнее.

Interface Builder


Скрывать не буду и скажу сразу, что IB — самый лучший инструмент для создания интерфейсов из мною опробованных. И не только потому, что простые и понятные интерфейсы в нем легко создавать, а потому, что IB это нечто большее чем редактор интерфейсов, с его помощью можно избавится от написания многих частей кода, связанных с интрефейсной частью. Звучит конечно непонятно, но на примере будет намного яснее(примеры будут в конце).

Для чего же используется IB в процессе создания программы? Только для раскидывания кнопочек по форме — нет. Одна из основных задач IB — связывать объекты друг с другом, с переменными в классе, с разными событиями и т.п.

Instruments


Instruments — средство для слежения за приложениями. Построен на порте под Mac OS X «DTrace tracing framework» из OpenSolaris. Само слежение проходит с помощью отдельных инструментов, которые хранятся в библиотеке и при необходимости перетаскиваются в главное окно. Изначально уже есть много инструментов, например инструмент для слежения за сетевой активностью, загрузкой процессора, чтения-записи на диск. Если нужного инструмента не хватает, то можно его создать самому:

Dashcode

Я думаю из названия понятно для чего предназначена эта программа, а именно — создания виджетов для Dashboard. Баловался програмкой не долго, процесс создания виджета напомнил работу в Macromedia Flash. Вот сделал виджет для чтения rss хабра за секунд 10:

Создание простого приложения средствами Xcode и Interface Builder

Как я и обещал, сейчас мы создадим простое приложение. Что оно будет делать? После ввода текста в поле редактирования и нажатия Enter выводить введенный текст на поле надписи(label). Предупрежу, что не буду подробно рассказывать почему что-то надо сделать именно так, мат.часть пойдет потом, сейчас — простое создание приложения без лишних вопросов.

Итак начнем:
открываем Xcode и выбираем в меню File => New Project, в появившемся окне отмечаем «Cocoa Application» и нажимаем Next:

Далее зададим имя проекта — habr_1 и где он будет хранится(у меня

/xcode/habr_1/):

после этого нажмем Finish и получим проект. Теперь нам нужно добавить класс, который будет реализовать то, что нам нужно. Для этого идем в меню File => New File… и выбираем Objective-C class и жмем Next. В следующем окне нас попросят задаять имя файла, так что пишем «controller»:

Теперь в окне проекта слева в папке Classes появились два файла: controller.h и controller.m. Откроем controller.h и напишем тоже, что и на картинке:

Теперь два раза кликнем по файлу MainMenu.nib, откроется Interface Builder и станет активным. Что мы видим: заготовку под окно, главное меню и окно, обозначающее что мы открыли MainMenu.nib. Нажмем в меню Tools => Library чтобы открыть библиотеку с объектами и Tools => Inspector чтобы видеть свойства этих самых объектов. Теперь нам надо добавить в MainMenu.nib объект, который будет представлять созданный нами класс «controller», так что в библиотеке находим объект NSObject(синий полупрозрачный кубик) и перетаскиваем его в окно с надписью MainMenu.nib:

Переименуем «Object» в «controller» для ясности. Теперь нужно объяснить этому кубику, что он представляет нужный нам класс. Для этого оставляя его активным переходим на вкладку «Identity»(вторя справа) в инспекторе и в выпадающем списке напротив надписи «Class» выбираем наш «controller»:

Теперь добавим на форму из Библиотеки поле редактирования и метку. Для поля редактирования в на вкладке «Attributes»(первая слева) в выпадающем списке напротив надписи «action» выберем «Sent On Enter Only». Должно получится примерно такое:

А теперь начинается самое интересное, мы должны связать переменную «label» из класса с меткой и задать «setText:» в качестве сообщения, которое посылает текстовое поле при окончании редактирования. Свяжем метку с переменной label: сделаем активным наш объект «controller», зажмем Ctrl и левую кнопку мыши над синим кубиком и перенесем курсор на нашу метку, увиди следующюю картину:

после отпускания лкм появляется вот такое окно(в нем будут все классовые переменные, которые по типу совпадают с тем, к чему мы пытаемся связать):

выбираем в нем единственную запись label. Все, теперь мы связали класовую переменную label и нашу метку на форме. Связывание полz редактирования с посылаемым ей сообщением проходит также, только перетягивать надо не с кубика на поле, а наоборот — с поля редактирования на объект controller.

Читайте также:  Не запускается установка windows с флешки перезагружается

Все, сохраняем MainMenu.nib(File => Save) и возвращаемся в Xcode.

В Xcode открываем файл controller.m и описываем реализацию сообщения:

Сохраняем проект, нажимаем Build and Go и получаем готовое приложение:

Введем что-нибудь в поле редактирования и нажмем Enter, вот результат:

Мощь Interface Builder

А сейчас я покажу вам как IB может упростить жизнь и количество кода. Создадим почти приложение(почти потому, что откомпилировать в полноценное приложение). Что оно будет делать? Выводить состояние слайдера в поле редактирования и иметь кнопку для закрытия.

Итак начнем. Откроем Interface Builder, File => New, выбираем «Window» и клацаем «Choose», получаем окно «Untitled», обозначающее наше окно и заготовку окна, кидаем на нее горизонтальный слайдер, поле редактирования и кнопку, причем в свойствах обзываем ее «Close»:

Теперь проводим связь _от слайдера_к_полю_редактирования_, после отпускания лкм в выпадающем списке выбираем «takeDoubleValueFrom:»:

Аналогично свяжем кнопку с событием terminate: объекта «First Responder» из окна «Untitled»(красненький кубик с единичкой).

Теперь File => Simulate Interface, получаем прототип работоспособного приложения: при изменении положения слайдера изменяется число в поле редактирования, при нажатии на Close приложение закрывается.

Вот так просто можно избавить себя от написания многих строк кода.

А если кто еще не убедился в этом, то посмотрите это видео. В нем сам ОН(не, не RMS) рассказывает и показывает всю мощь Interface Builder(правда перед этим минут 30 пиара NextSTEP):

Источник

Как пользоваться xcode на mac

Доброго времени суток, будущие и настоящие программисты
На прошлом уроке мы поговорили о целях и начале пути программирования для iOS.
Сегодня я расскажу как установить Xcode на OS X.

Первая и самая главная составляющая – Apple MacBook / Mac Mini/ iMac.
Не стоит на этом месте приунывать, есть решение и для любителей Windows!
Поэтому те, кто имеет вышеназванное оборудование, могут смело переходить к следующему шагу. Остальные читают далее.

Устанавливает Mac OS X

Итак, для установки OS X на Windows нам необходимо:

  1. Ноутбук или настольный компьютер, поддерживающий виртуализацию (большинство современных компьютеров).
  2. 2 Гб оперативной памяти или больше.
  3. VMWare Workstation – известная программа для виртуализации систем. Это платная программа, но, немного поискав, можно скачать ее бесплатно(торренты никто не отменял).
  4. Mac OS X Mavericks – операционная система, желательно собранная специально под VMWare . Она должна быть не ниже 10.8.4.
  5. Процессор должен поддерживать виртуализацию.
  6. В BIOS включена поддержка виртуализации(обязательно проверьте).
  7. Количество ядер выставляйте согласно количеству ваших физических ядер.
  1. Качаем и устанавливаем VMware Workstation. На состояние Январь 2014 года я взял VMware Workstation v10.0.1. Русифицируем ее (Если есть желание. Для этого предварительно отключим все процессы vmware в Диспетчере задач).
  2. Качаем и Распаковываем файлы для патча(анлока) VMware (обычно идет в комплекте с Операционной системой). Заходим в папку, соответствующей нашей версии VmWare. Затем выбираем папку соответствующей нашей операционной системе и запускаем файл “install” от имени администратора и ждем закрытия окна. Если у вас никоим образом не получается воспользоваться этим методом, то в папке есть Патч (VMware Unlocker – Hardware Virtualization Bypasser)
  3. Распаковываем архив со скачанной Операционной системой.
  4. Заходим в распакованную папку и запускаем “OS X Mavericks.vmx”.

Откроется наша виртуальная машина VMware

Никаких настроек не производим, она сама выберет подходящие, и нажимаем кнопку ”Включить виртуальную машину”. При первом запуске указываем – “I copied it”.

Начался запуск. Если у Вас долго висит окно с Яблоком, значит вы плохо пропатчили виртуальную машину. Внимательно прочтите инструкцию к вашей версии машины и повторите действия снова, до победного конца!

Итак, система запустилась!

Меняем разрешение и прочие настройки на свой вкус, смотрим, наслаждаемся, но всё это нашей цели не касается

Внимание! Для того, чтобы скачать последнюю версию Xcode необходимо, чтобы работал интернет в OS X. Когда я поставил впервые, у меня он не работал. На следующее утро всё заработало Если не получается, пишите, разберемся.

Открываем AppStore и ищем Xcode. (для установки необходимо будет зарегистрироваться и получить Apple ID, если его у вас еще нет)

Установка пошла. Среда разработки Xcode занимает 2,09 Гб, поэтому надеюсь у Вас безлимитный интернет . Скорость загрузки напрямую зависит от вашего тарифа.

После установки – запускаем программу.

Соглашаемся. Программа спрашивает пароль от Операционной системы и устанавливается окончательно.

Теперь ничто не помешает нам учиться новому языку программирования и разрабатывать свои приложения

Если есть вопросы – пишите ниже.

На следующем уроке мы создадим своё первое приложение в Xcode!

До встречи на страницах блога!

Понравился урок? Расскажи друзьям!

Популярные статьи

  • Почему из продажи исчезают нетбуки? Куда они пропали?(5,00 из 5)
  • Как устроен ПК. Устройство компьютера кратко(5,00 из 5)
  • Как установить Autotune 8.1? Ошибка iLok(5,00 из 5)
  • Кабели Ethernet, типы LAN кабелей, CAT5, CAT6(5,00 из 5)
  • Как увеличить FPS в играх, отключив HPET?(4,90 из 5)
  • Износ компьютера. Причины износа компьютера(4,67 из 5)
  • Что лучше: Windows или Linux?(4,67 из 5)
  • Как установить MinGW 7.3.0 32bit для QT Creator 5.12.0?(4,60 из 5)

Категории

Компьютеры и технологии (16)

    Базы данных (2) Полезное (6)

    QT Creator (2) Xcode и Swift (5)

Сети и Интернет (5)

Свежие комментарии

Я ошибся, у меня всё равно иногда было меньше, пришлось…

Удивительно конечно! Рад, что помог хотя бы косвенно 🙂

Была такая ситуация, переустанавливал windows 7 один раз, когда комп…

Спасибо, подписывайтесь на рассылку! Будет ещё много интересных статей 🙂

хорошие заметки. спасибо!

Рассылка

Главная страница » Программирование » Xcode и Swift » Xcode уроки. Урок 1. Интерфейс IDE Xcode и шаблоны

Xcode уроки. Урок 1. Интерфейс IDE Xcode и шаблоны

На сегодняшний день мобильные технологии охватывают всё больше сфер деятельности человека. Рост рынка мобильных приложений показывает значимость, удобность и актуальность использования мобильных устройств.

По мере технического прогресса мобильные устройства получают новые технические возможности, растет скорость и надежность при передаче данных в каналах беспроводной связи. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.

Читайте также:  Как поменять тему mac os

С каждым днём растёт количество разработчиков, увеличивается количество приложений и пользователей, а также все больше и больше компаний понимают необходимость создания собственных приложений для повышения конкурентоспособности, поэтому необходимо изучить новые инструменты: языки программирования, среды разработки для ОС.

Цель урока: ознакомление с интерфейсом и возможностями среды Xcode. Обучение тому, как пользоваться и с чего начать для создания первого проекта. Получение знаний для создания проекта, используя специальные шаблоны среды, а также изменяя основные настройки проекта. Получение представлений о каждом файле проекта Xcode, а также о их основном предназначении.

Краткое описание IDE Xcode

Компания Apple создала мощные наборы инструментов для разработчиков ПО. Все эти инструменты объединены в одном приложении под названием Xcode, который позволяет разработчику создавать, тестировать, развертывать и распространять приложения.

Xcode – это интегрированный программный продукт компании Apple для разработки программного обеспечения для платформ: iOS, macOS, WatchOS и tvOS. Xcode уникален и поддерживает целый ряд технологий, он содержит все, что необходимо разработчику: интуитивно понятный редактор кода с подсветкой синтаксиса, расширенные возможности отладки программ, простой, но многофункциональный интерфейс и многое другое.

Xcode поддерживает языки программирования: C, C++, Objective-C, Java, AppleScript, Python, Ruby, ResEdit и Swift, с различными моделями программирования, включая, но не ограничиваясь, Cocoa, Carbon и Java. Сторонние разработчики добавили поддержку GNU Pascal, Free Pascal, Ada, C#, Perl и D.

Самая первая версия Xcode была выпущена в 2001 году, с тех пор было выпущено целых 9 версий этой программы, которая распространяется в Apple Store абсолютно бесплатно для разработчиков. На сегодняшний день, 9 версия Xcode – это самая свежая стабильная версия. С момента выхода первой версии данной IDE в 2001 году, среда разработки менялась в положительную сторону. Внедрялись новые технологии и наборы инструментов, которые помогали разработчику в процессе создания приложений.

Interface Builder

Interface Builder – Это интерфейсный редактор, который позволяет проектировать и создавать полный пользовательский интерфейс мобильных приложений. Является составной частью IDE Xcode. Компания Apple позаботилась о том, чтобы интерфейс Xcode был дружелюбен и понятен:

На рисунке цифрами обозначены отдельные элементы программы:

  1. В левом краю расположен Project Navigator (навигатор проекта), где отображаются все файлы проекты, которые могут содержать программный код или какие-либо настройки.
  2. Слева в Interface Builder располагается схема документа, где можно посмотреть все визуальные элементы, добавленные в окно приложения, которые будут отображаться на экране устройств. Нажав на стрелочку рядом с «View Controller», можно увидеть иерархию элементов на текущем «экране». На рисунке 3.1 всего один View Controller с одним пустым View.
  3. Данная стрелка расположена слева от главного окна View Controller и указывает на то, что данный лист или «экран» является входным, то есть появляется при первоначальной загрузке приложения на устройстве или эмуляторе.
  4. Внизу Interface Builder видны надписи «w Any», «h Any». Эти надписи значат, что в данный момент редактируется внешний вид приложения, которое будет работать в интерфейсе любого размера.
  5. Наверху маленькие иконки отображают, соответственно, окно самого View Controller’а, First Responder, Exit.
  6. Внизу справа Interface Builder’а четыре иконки для Auto Layout.
  7. Справа вверху Interface Builder’а располагается Inspectors (инспекторы) для выбранного вами элемента. Здесь легко можно настраивать атрибуты элементов интерфейса, таких как: шрифт, размер текста, цвет текста, тени и т.д.
  8. Внизу в панели справа находится библиотека объектов (Libraries), в которой отображаются различные элементы интерфейса, которые можно использовать в проекте.

Левую, правую и нижние панели легко можно скрыть кнопками, расположенными в правом верхнем углу, чтобы сосредоточиться на процессе написания программы. Левая панель может отображать разную информацию: когда активна первая иконка, то панель отображает все файлы, которые относятся к текущему проекту.

Настройки проекта Xcode и файлы проекта

Если кликнуть по названию проекта (в данном случае “Tip Calculator”), то можно перейти к основным настройкам проекта. В настройках проекта всегда можно изменять некоторые параметры, такие как: версия приложения, разработчик, версия iOS, для которой ведется разработка, устройства, для которых ведется разработка и многое другое.

Файл проекта «AppDelegate.swift» содержит в себе специальный программный код с функциями. Этот файл является важным и содержит следующие некоторые методы:

1) Методы, необходимые для конфигурации и загрузки приложения в память;

2) Методы, которые должны вызываться при сворачивании приложения или, например, при входящем звонке;

3) Методы, которые срабатывают при переходе в фоновый режим работы приложения;

4) Методы обновления информации приложения при переходе в активный режим работы;

5) Методы удаления приложения из памяти при закрытии его пользователем.

Файл проекта «ViewController.swift» содержит в себе основной программный код любого приложения, написанного в Xcode.

Файл проекта «Main.storyboard» является основным при создании интерфейса приложения, ведь именно в нём содержится информация о расположении различных элементов (текстовых полей, кнопок, количества окон и др.). Из библиотеки объектов легко можно перетаскивать элементы будущего интерфейса (label, button, text field и многие др.) и помещать на экран приложения.

Например, на рисунке можно увидеть, что на главном экране приложения добавлены из библиотеки: два TextField, три Lable, Button и Switch. К этим элементам можно привязывать код или выводить какую-либо информацию, а также изменять их размеры, перемещать и менять различные свойства: цвет, шрифт и т.д.

Так как в Xcode можно создать универсальное приложение для устройств с разным размером экрана, то существуют и инструменты, которые помогают настроить адаптацию под различные размеры экрана и ориентации устройства (альбомные или портретные).

Файл проекта «images. xcassets» содержит в себе иконки и изображения, которые в дальнейшем будут использоваться в проекте.

Файл проекта «LaunchScreen.xib» – это то, что показывается пользователю при загрузке приложения. Здесь можно добавлять любые элементы из библиотеки объектов, которые будут создавать общий вид, являющийся, по сути, загрузочной заставкой приложений.

Создание проекта и шаблоны в Xcode

Создать проект в среде Xcode несложно. Чтобы это сделать, необходимо запустить Xcode и выбрать «Create a new Xcode project» на первоначальном экране приветствия.

Apple предоставляет по умолчанию множество различных шаблонов проектов для iOS, каждый из которых полезен для начала работы над различными проектами:

Шаблон Single View Applications самый простой и является отправной точкой для многих приложений. Создаётся совершенно пустой интерфейс, который может изменяться разработчиком по своему усмотрению.

Читайте также:  Системные требования для операционной системы linux

Шаблон Master-Detail App подходит, если планируется, что приложение будет активно использовать элемент UITableView. По умолчанию Xcode создаёт проект, который имеет вид таблицы, куда пользователь может добавить строку, используя в правом углу панель навигации.

Шаблон Page-Based Application создаёт страницу-книгу, позволяя пользователю перелистывать страницы. Такой шаблон подходит, если планируется создать приложение, которое отображает информацию в книжном формате, т.е. пользователь будет просматривать страницы свайпом влево или вправо.

Шаблон Tabbed Applications создаёт панель вкладок и две готовые вкладки. При переключении вкладок происходит переход к разным частям приложения.

Шаблон Games позволяет создавать игры, используя технологии Apple OpenGL ES, GLKit, Scene Kit и Metal.

Для создания базового приложений подойдёт шаблон Single View. После того, как шаблон выбран, необходимо нажать кнопку «Next» для перехода на следующее окно:

Далее необходимо заполнить поля:

Product Name (Название продукта) – название будущего приложения. Название проекта в будущем можно изменить во время разработки.

Team (Команда) – Название команды разработчиков, занимающихся разработкой приложений. В данном случае выбран сертификат одного человека «персональной команды».

Organization Name (Название организации) и Organization Identifier (Идентификатор организации) – поля требуются для указания компании, которая разрабатывает программное обеспечение. Необходимо для того, чтобы подать заявку в App Store для публикации приложения. Идентификатор организации в стиле обозначения обратного имени домена. Например, если название организации «togu», то идентификатор организации будет «com.togu».

Language (Язык) – поле со списком, состоящее из двух языков, на одном из которых будет происходить разработка мобильного приложения: Swift или Objective C.

Автор: Macdayz Poster · Опубликовано 28.11.2009 · Обновлено 07.06.2017

Xcode — это пакет инструментов для разработки приложений под Mac OS X и iPhone OS, разработанный Apple. Последняя версия Xcode 3.2, бесплатно поставляется на дистрибутивном диске Mac OS X Install DVD вместе с операционной системой Mac OS X 10.6, хотя и не устанавливается по умолчанию. Третья версия не поддерживается старыми версиями Mac OS, для которых XCode также доступен бесплатно через Apple Developer Connection . Обновления можно бесплатно скачать на официальном сайте поддержки.

Xcode тесно интегрирован с фреймворком Cocoa. Создается производительная и простая в использовании среда разработки. Его используют и при разработке самой Apple Mac OS X. Этот набор инструментов включает:

  • Xcode IDE (для кодирования, создания и отладки приложений)
  • Interface Builder (для разработки пользовательского интерфейса)
  • Инструменты для анализа поведения и производительности
  • Десятки дополнительных инструментов

Остановимся на каждом инструменте поподробнее, а затем установим Xcode.

Xcode IDE

Xcode IDE предоставляет вам все, что нужно: от профессиональных редакторов, с функцией автозавершения кода и Cocoa рефакторинга, до настройки open-source компиляторов. Xcode IDE р азработан с нуля, чтобы вы могли воспользоваться всеми возможностями Cocoa и новейшими технологиями Apple.

Разработка с Xcode позволяет сосредоточиться именно на самом процессе разработки, а не на прочих процессах. Просто нажмите на зеленую кнопку Build and Go , чтобы начать процесс создания вашего приложения. Если будут найдены ошибки в вашем исходном коде, отображается сообщение в виде пузырей. 🙂 После создания вашего проекта, в окне редактора появляется панель отладчик а, и при наведении мыши показываются значения переменных. Если вы разработали приложение для iPhone, Xcode автоматически установит его на устройство.

Interface Builder

Interface Builder упрощает создание пользовательского интерфейса (UI). С его помощью можно легко, без написания кода, создать слои из окон, различные кнопки, ползунки и другие элементы управления. Затем вы можете превратить этот прототип UI в реальное приложение, добавив новые возможности. Xcode работает с Interface Builder в режиме реального времени, так что вы видите в графическом интерфейсе (Interface Builder) то, что вы пишете в Xcode.

Вы можете легко создавать пользовательские интерфейсы, поскольку Cocoa был построен с использованием шаблона Model-View-Controller (MVC). На самом деле, UI фактически являются архивами объектов Cocoa, которые не требуют генерации кода. Изменения в интерфейсе пользователя (UI) не требуют перекомпиляции (перепроверки) кода, а изменения в коде, не требуют перекомпиляции UI.

Instruments and Shark

Огромный мир Mac и iPhone приложений предоставляет пользователю большой опыт, на который следует опираться при создании своей программы. Приложение должно содержать в себе элегантный пользовательский интерфейс и оптимальную производительность. Developer Tools включает мощные инструменты оптимизации и анализа ( Instruments and Shark ), которые помогут вам найти «проблемные места» в вашем Mac и iPhone приложении.

Есть инструменты и для сбора данных об использование дисков, памяти и процессора вашего Mac или вашего iPhone, подключенного к компьютеру. Собранные данные отображаются графически в реальном времени , что позволяет легко определить проблемные зоны приложения, и затем перейти к проблемным строкам кода.

Эти инструменты помогают создать великолепный пользовательский интерфейс, который будет сопровождаться столь же впечатляющей отзывчивостью.

Что такое Cocoa

Большая часть Cocoa осуществляется в Objective-C. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка С и парадигм Smalltalk.

Запущенное приложение Objective-C может загрузить интерфейс (Interface Builder автоматически создаст nib файл ), подключиться к Cocoa объектам интерфейса вашего приложения, а затем выполнить построение UI. Нет необходимости перекомпиляции. Поскольку Objective-C является расширением языка С, можно легко «смешивать» С и даже C + + в приложениях Cocoa.

Где взять Xcode

Xcode находится на втором установочном диске Mac OS X. Программа не устанавливается по умолчанию вместе Mac OS X, поэтому попробуйте сделать это сами с диска. Но бывает, что программа уже установлена (путь к Xcode: Macintosh HD › Developer › Application). Если такой папки нет, попробуйте воспользоваться поиском.

Есть 3 версии: только Xcode, только iPhone SDK, Xcode + SDK вместе. На данный момент у меня установлен Xcode + iPhone SDK версии 3.1.2. Получить бесплатно последнюю версию Xcode и SDK можно и на developer.apple.com . Предпочтительнее этот вариант, потому что велика вероятность, что Xcode на диске далеко не последней версии. Но для этого придется зарегистрироваться в сети Apple Developer Network. Она предусматривает несколько вариантов членства, включая бесплатный (на этом уровне закрыт доступ к продажам через магазин iPhone).

Ну вот и все! Первый шаг на пути становления Mac-разработчиком сделан! В этой статье я описал основные характеристики, возможности Xcode и принципы его работы. Далее я расскажу, как сделать свое первое приложение для iPhone/iPod Touch «Hello World». Чтобы случайно его не пропустить и быть в курсе новых материалов сайта, рекомендую подписаться на RSS-ленту или присоединиться к нам в твиттер .

Источник

Оцените статью