- 990x.top
- Простой компьютерный блог для души)
- Windows SDK AddOn — что это за программа и нужна ли она?
- Разбираемся
- Можно ли удалить данную программу?
- Вывод
- Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана Bauman National Library
- Персональные инструменты
- SDK (Software Development Kit)
- Содержание
- Детали
- Компоненты SDK
- Первый компонент
- Второй компонент
- Третий компонент
- Группы SDK
- Первая группа
- Вторая группа
- Сообщество разработчиков SDK
- Основные направления развития SDK
- Обзор пакета SDK для .NET .NET SDK overview
- Получение пакета SDK для .NET Acquiring the .NET SDK
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Windows SDK AddOn — что это за программа и нужна ли она?
Приветствую друзья! В Windows могут появиться программы, которые вы не устанавливали. Многих пользователей этим не удивишь, привыкли уже к такому беспределу)) Но откуда они берутся? Некоторые появились при установке других прог, некоторые установила сама Windows при обновлении, а третьи могут вообще быть вирусами или потенциально опасными, шпионскими там.. Но сегодня у нас пойдет речь про нормальную прогу для программистов))
Разбираемся
Windows SDK — пакет для создания приложений. В него входят новейшие заголовки, библиотеки, метаданные, и другие компоненты. Слово AddOn означает как дополнение, то есть дополнительный компонент.
Версия для Windows 10 позволяет создавать как классические, так и универсальные приложения.
Как я понимаю, классические приложения — это обычные привычные нам проги, которые можно скачать из интернета и установить. А вот универсальные — это уже метро-приложения, те самые модные плиточные проги, которые есть в меню пуск Windows 10, да и в Windows 8 они вроде тоже есть. Их еще можно скачать с магазина приложений (Microsoft Store).
Как пакет мог попасть на ПК:
- Был скачан с офф сайта Майкрософт и установлен.
- Был автоматически установлен как компонент Visual Studio (среда разработки для разработчиков).
- Третий вариант — мое мнение. Если он вдруг появился сам по себе, то мог установиться как обновление. Второй вариант — появился после установки некоторой крупной программы.
Что интересно — разработка приложений UWP для десятки версии LTSB не поддерживается:
Инфа с офф сайта)
Версия для десятки, а точнее для билда 1809, содержит новые API-интерфейсы и обновленные средства для разработки приложений.
Вот картинка, видим что прога установлена среди остальных, но что главное — размер ее небольшой, всего 152 КБ:
Размер просто крохотный — поэтому можно оставить ее и не думать об удалении))
Тоже самое, но здесь прогу видим в списке окна Программы и компоненты:
Для вызова такого окна есть трюк — зажимаете Win + R, пишите команду appwiz.cpl, нажимаете ОК. В итоге откроется окно со списком установленного софта.
Установочное окно, где видим, то данная прога существовала еще во времена Windows XP:
Software Development Kit — набор средств разработки для программистов.
А вот и студия Visual Studio, где видим, что она при установке также может поставить Windows SDK:
Вывод — если вы программист — данный компонент у вас спокойно может быть.
Можно ли удалить данную программу?
Места на диске она занимает оч мало, но при этом является прогой от Майкрософт (значит точно безопасна). В процессах не висит, в автозагрузке ее тоже не должно быть.
Тем не менее, если вы хотите удалить прогу — лучше сначала сделать точку восстановления:
- Зажимаете Win + R, пишите команду:
Команда откроет окошко Свойства системы.
Нажимаете ОК.
У вас откроется окно Свойства системы, здесь активируете вкладку Защита системы, где выбираете Системный диск и нажимаете Создать: У меня кнопка неактивна, просто восстановление отключено. Но у вас — должна быть активна, в противном случае нажмите Настроить и включите восстановление.
Точку советую называть на понятном языке, например до удаления Windows SDK AddOn.
Лично я советую удалять только при наличии точки восстановления! Это важно!
Вывод
- Windows SDK AddOn — компонент для программистов.
- Для обычных юзеров не представляет никакой ценности.
- Теоритически можно удалить. Но возможно он нужен для работы каких-то программ, учитывая небольшой размер — советую оставить его.
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
SDK (Software Development Kit)
Это может быть так просто, как реализация одного или нескольких интерфейсов прикладного программирования (API) в виде некоторых библиотек для взаимодействия с конкретным языком программирования или для включения сложного оборудования, которое может связываться с конкретной встроенной системой. Общие инструменты включают средства отладки и другие утилиты, часто представленные в интегрированной среде разработки (IDE). SDK также часто включают примерный код и вспомогательные технические примечания или другую подтверждающую документацию, чтобы помочь прояснить моменты, сделанные основным справочным материалом.
Содержание
Детали
SDK могут иметь прикрепленные лицензии [Источник 1] , которые делают их непригодными для создания программного обеспечения, предназначенного для разработки в соответствии с несовместимой лицензией. Например, запатентованный SDK, вероятно, будет несовместим со свободной разработкой программного обеспечения, в то время как лицензированный GNU GPL SDK может быть несовместим с разработкой проприетарного программного обеспечения. SDK LGPL, как правило, безопасны для разработки собственных продуктов.
Среднее мобильное приложение для Android реализует 15,6 SDK, а игровые приложения используют в среднем 17,5 SDK. Самые популярные категории SDK для мобильных приложений для Android — это аналитика и реклама [Источник 2] .
SDK могут быть небезопасными (поскольку SDK реализуются в приложениях, но работают независимо от кода). Вредоносные SDK (с честными намерениями или без) могут нарушить конфиденциальность данных пользователей, повредить их производительность или даже заблокировать приложения из Google Play или Apple iTunes [Источник 3] . Новые технологии позволяют разработчикам приложений контролировать и отслеживать SDK в режиме реального времени.
Инженер-программист обычно получает SDK от разработчика целевой системы. Часто SDK можно загружать напрямую через Интернет или через торговые площадки SDK. Многие SDK предоставляются бесплатно, чтобы побудить разработчиков использовать систему или язык. Иногда это используется как маркетинговый инструмент. Свободно предлагаемые SDK могут по-прежнему монетизироваться на основе пользовательских данных, взятых из приложений, которые могут служить интересам крупных игроков в экосистеме, например операционной системе.
SDK для надстройки операционной системы (например, Apple QuickTime для классической MacOS) может включать в себя программное обеспечение надстройки, которое должно использоваться для целей разработки, но не обязательно для перераспределения вместе с разработанным продуктом. Между платформами, где можно разрабатывать приложения, которые могут, по крайней мере, запускаться в конфигурации системы без установленного надстройки, и использовать запрос среды времени исполнения в стиле Gestalt, чтобы определить, присутствует ли надстройка, и те, где приложение просто не запустится, можно создать единый двоичный файл, который будет работать на конфигурациях с и без дополнения, хотя и работает со сниженной функциональностью в последней ситуации.
Поставщики SDK для конкретных систем или подсистем могут иногда заменять более конкретный термин вместо программного обеспечения. Например, как Microsoft Corporation, так и Apple предоставляют комплекты разработки драйверов (DDK) [Источник 4] для разработки драйверов устройств.
Компоненты SDK
Первый компонент
Первый компонент — собственно программа или библиотека, которая позволяет разрабатывать новые программы или игры на базе чего-то, уже существующего.
Второй компонент
Второй — документация, которая в SDK, как правило, проста и лаконична. Она обычно делится на две части: Tutorial — пошаговый курс в стиле “Построим город за 10 минут” и раздел Reference — справочник по всему, что можно сделать с помощью данного SDK.
Третий компонент
Третий компонент обычно самый “вкусный” — примеры того, что можно сделать с помощью SDK. Во-первых, благодаря им можно вообще не вникать в SDK, но ознакомиться с тем, что же может пакет. Во-вторых, есть люди, которым даже относительно небольшой Tutorial читать лень. Так и не надо! Бери один из примеров, изменяй его и — вуаля! Новая программа или игра готова.
Группы SDK
Все SDK условно можно разделить на две большие группы.
Первая группа
Первые создаются разработчиками для тех, кто хочет сделать самостоятельную программу или игры. Пример такого SDK — DirectX, который установлен практически на любом компьютере. Но у простых смертных стоят только рабочие библиотеки — так называемый Redistributable. Для программистов же Microsoft Corporation подготовила полноценный пакет DirectX SDK весом 100 Мб. В нем есть все, что необходимо разработчику для создания компьютерной игры: собственно библиотеки, заголовочные файлы для MSVC++, примеры и многостраничная документация. Причем SDK распространяется совершенно бесплатно. Но как быть тем, кто программируют не на MSVC++, а в других средах, например в Delphi? Microsoft Corporation тут не помощник, но почти для любого из языков программирование есть адаптер, с помощью которого можно использовать возможности DirectX.
Вторая группа
Второй вид SDK — самодостаточные инструменты. К ним, к примеру, относится Torque Game Engine SDK от компании Garage Games — полноценный игровой движок, поддерживающий самые передовые технологии. В отличие от DirectX, который все же полуфабрикат, с помощью Torque можно создавать хорошие игры без глубокого знания технологий программирования под 3D. В Torque используется C-подобный скриптовый язык программирования. Для своих возможностей лицензия на разработку с помощью Torque стоит удивительно недорого — всего $100. Сколь бы ни был распространен DirectX, но самые известные SDK среди разработчиков — это движки Unreal Warfare и Lightech. В их составе есть и инструменты для разработки, и документация, и примеры готовых игр. Только условия лицензирования гораздо более жесткие.
Сообщество разработчиков SDK
Кстати, не стоит думать, что в одной игре или программе может быть использован только один пакет разработчиков. Для создания некоторых игр применяется до десятка SDK.Чаще всего SDK, только что сошедший с конвейера, содержит массу багов. Чтобы упростить разработку программ и игр, а заодно подчистить глюки движка, разработчики создают специализированное Community — Сообщество разработчиков SDK. В разных компаниях сообщество организовано по-разному, но чаще всего это форум, где разработчики могут обсудить тонкости использования SDK, посоветоваться и задать вопросы в службе технической поддержки. Иногда делается лист рассылки с новостями о развитии SDK и раздел документации, который постоянно обновляется. Приплюсуйте к этому статьи самих разработчиков, общение с другими пользователями — разработчиками SDK и самое важное — круглосуточную техническую поддержку по телефону, электронным средствам связи и даже с выездом в офис клиента. В России традиционно недооценивается эта составляющая и ценность службы технической поддержки вообще. Зато на Западе техподдержка ценится не меньше подробной документации. И стоимость этого компонента составляет значительную часть стоимости всего SDK.
Если к какой-то игре вышел SDK — это отличный повод совершенно бесплатно (лишь иногда — за небольшие деньги) создать свою собственную игру. Не надо программировать собственный движок, создавать множество дополнительных утилит, связывать все это вместе. Все уже сделано за нас. Нам нужно только изучить основы работы в SDK и. творить.
Основные направления развития SDK
- Remote API — доступ к данным осуществляется посредством низкоуровневых HTTP запросов. Актуально для разработки собственных сайтов, приложений для мобильных устройств, для интеграции в сторонние приложения.
- JavaScript API — позволяет получить доступ к данным и функциям в своем веб-приложении при помощи JavaScript.
SDK дает доступ к данным и позволяет расширить функциональные возможности приложений. Задумайтесь о собственном SDK если:
- у вас качественное и удобное приложение, которое работает без багов.
- есть хотя бы десяток приложений в которых можно использовать ваш SDK.
Для разработчика который использует SDK это:
- экономия времени и денег при расширении функциональности приложения.
- повышение удобства приложения и как следствие его рейтинга.
- возможность заработать.
Обзор пакета SDK для .NET .NET SDK overview
Пакет SDK для .NET — это набор библиотек и средств, с помощью которых разработчики могут создавать приложения и библиотеки .NET. The .NET SDK is a set of libraries and tools that allow developers to create .NET applications and libraries. Он содержит следующие компоненты, которые используются для сборки и запуска приложений: It contains the following components that are used to build and run applications:
- Интерфейс командной строки .NET. The .NET CLI.
- Библиотеки .NET и среда выполнения. .NET libraries and runtime.
- Драйвер dotnet . The dotnet driver.
Получение пакета SDK для .NET Acquiring the .NET SDK
Так же как и в случае с любыми другими средствами, этот пакет нужно установить на компьютере. As with any tooling, the first thing is to get the tools to your machine. В зависимости от сценария вы можете установить пакет SDK одним из следующих методов: Depending on your scenario, you can install the SDK using one of the following methods:
- Использовать собственные установщики. Use the native installers.
- Использовать скрипт оболочки для установки. Use the installation shell script.
Собственные установщики предназначены в первую очередь для компьютеров разработчиков. The native installers are primarily meant for developer’s machines. Пакет SDK распространяется посредством собственного механизма установки каждой поддерживаемой платформы, например пакетов DEB в Ubuntu или пакетов MSI в Windows. The SDK is distributed using each supported platform’s native install mechanism, such as DEB packages on Ubuntu or MSI bundles on Windows. Эти установщики устанавливают и настраивают среду в соответствии с требованиями пользователя, чтобы он мог использовать пакет SDK сразу после установки. These installers install and set up the environment as needed for the user to use the SDK immediately after the install. Однако они требуют прав администратора на компьютере. However, they also require administrative privileges on the machine. Вы найдете пакет SDK для установки на странице загрузок .NET. You can find the SDK to install on the .NET downloads page.
Скрипты установки, с другой стороны, не требуют прав администратора. Install scripts, on the other hand, don’t require administrative privileges. Но они не устанавливают все необходимые компоненты на компьютере; вы должны установить их вручную. However, they also don’t install any prerequisites on the machine; you need to install all of the prerequisites manually. Скрипты предназначены в первую очередь для настройки серверов сборки или установки средств без прав администратора (не забывайте об особенности, касающейся необходимых компонентов). The scripts are meant mostly for setting up build servers or when you wish to install the tools without admin privileges (do note the prerequisites caveat above). Дополнительные сведения см. в справочнике по скриптам установки. You can find more information in the install script reference article. Если вам интересно, как настроить пакет SDK на сервере сборки CI, читайте статью Использование пакета SDK и средств .NET при непрерывной интеграции (CI). If you’re interested in how to set up the SDK on your CI build server, see the Using .NET SDK and tools in Continuous Integration (CI) article.
По умолчанию пакет SDK устанавливается параллельно (SxS), то есть на одном компьютере может быть установлено несколько версий. By default, the SDK installs in a «side-by-side» (SxS) manner, which means multiple versions can coexist at any given time on a single machine. Выбор конкретной версии при выполнении команд интерфейса командной строки подробно описан в статье Выбор версии .NET для использования. How the version gets picked when you’re running CLI commands is explained in more detail in the Select the .NET version to use article.