- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- старший backend-разработчик .defa
- инженер-программист компании ICL Services
- декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
- ведущий frontend-разработчик TalentTech
- разработчик в Kodix Auto
- Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
- Linux в одном файле для Macbook
- Основные преимущества
- Зачем это нужно?
- Инструкция по установке на Mac
- Инструкция для PC
- Инструкция по сборке из исходников
- Подготовка initramfs
- Сборка
- Помогите!!111
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
старший backend-разработчик .defa
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.
Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.
Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.
Перейти к регистрации
Источник
Linux в одном файле для Macbook
TL;DR Можно уместить полноценный Linux Live дистрибутив в один файл, если вкомпилировать в ядро initramfs с корневой файловой системой. Компьютеры с UEFI умеют загружать такой файл напрямую, без помощи загрузчика типа GRUB. У меня получилось уместить дистрибутив с программами aircrack-ng, reaver и драйверами для карт Wi-Fi в файл размером 12 мегабайт (наверняка можно еще меньше).
Основные преимущества
Зачем это нужно?
Для всех случаев, когда нужен нативный Linux без виртуальной машины.
Чтобы использовать PCIe-устройства в Linux, когда их нельзя прокинуть в виртуальную машину. Например, встроенную Wi-Fi-карту для инъекции пакетов. Когда лень устанавливать виртуальную машину и качать большой ISO файл с дистрибутивом. Когда не хочется возиться с USB флешками.
Единожды скопированный файл позволит всегда иметь под рукой дистрибутив Linux, который переживет даже переустановку системы.
Инструкция по установке на Mac
Все команды нужно выполнять из macOS.
Конфигурация загрузки не имеет значения, способ не нарушает работу BootCamp, rEFInd и любых других нестандартных конфигураций. Поддерживаются компьютеры Mac не старше 2009 года (работоспособность на более старых не проверялась, но может и заработать).
- Скачать файл OneFileLinux.efi (20 мегабайт)
- Смонтировать EFI-раздел в систему.
Узнать номер раздела EFI можно командой diskutil list.
В моем случае команда будет выглядеть так:
Скопировать OneFileLinux.efi в раздел EFI
Добавить вариант загрузки в NVRAM
Опция nextonly означает, что данный вариант загрузки будет выполнен один раз. Следующая перезагрузка восстановит прежние настройки. Поэтому, чтобы вернуться из Linux в macOS, достаточно перезагрузиться еще раз.
В последних версиях macOS, начиная с El Capitan, используется технология System Integrity Protection (SIP), так называемый «без root-вый режим». Эта технология запрещает модификацию системных файлов и переменных даже суперпользователю. SIP включен по умолчанию, поэтому последняя команда bless вернет ошибку. Ее можно выполнить из Recovery Mode. Для это нужно зажать cmd+R при включении компьютера и открыть консоль
Utilities —> Terminal. В консоли выполнить шаги 2 и 4. Команды в Recover консоле нужно вводить без sudo.
Теперь каждый раз, когда вам потребуется загрузить OneFileLinux.efi, достаточно выполнить шаги 2 и 4 в консоли Recovery, или из основной системы, если SIP выключен.
Наверное, можно выполнить bless без монтирования раздела, но я не нашел, как это сделать. Тогда было бы достаточно одной команды.
Инструкция для PC
Вариантов загрузки на PC множество. Если ваша материнская плата имеет встроенный UEFI Shell, достаточно в нем указать путь к файлу OneFileLinux.efi, чтобы единожды загрузиться в Linux. Я опишу процесс настройки на моем Thinkpad X220.
- Скачать OneFileLinux.efi и положить его на EFI-раздел
- Добавить опцию загрузки в NVRAM
Во время загрузки нажать F12 и выбрать нужный вариант
Инструкция по сборке из исходников
Исходники проекта github.com/zhovner/OneFileLinux
Дистрибутив собран на чистом ядре 4.16-rc1 с kernel.org и Alpine Linux Mini Root filesystem.
Его можно легко собрать самостоятельно.
Подготовка initramfs
Initramfs — это образ диска, который монтируется в памяти при загрузке ядра. В обычных дистрибутивах в него помещаются драйвера, требующиеся на раннем этапе загрузки. В него можно поместить полноценную корневую файловую систему.
Я использовал корневую файловую систему от Alpine Linux. Это минималистичный дистрибутив для встраиваемых систем и контейнеров. У него существует вариант поставки без ядра и предустановленных программ, только корневая файловая система на базе busybox и пакетный менеджер apk.
chroot-имся в alpine linux:
Находясь внутри окружения, можно внести нужные изменения. Добавить пакеты через «apk add», модифицировать сервисы используя openrc.
Вся необходимая информацию есть в wiki.
Сборка
Запустить скрипт сборки. Он соберет модули ядра, поместит их в initramfs, и соберет ядро.
Помогите!!111
На данный момент дистрибутив достаточно кривой. Если вы умеете линуксы, я буду очень признателен за любую помощь. Будет круто, если получится допилить этот проект до приемлемого уровня.
Источник