Dolby prologic ii для windows

КУПИТЬ: Dolby Pro Logic IIz — Что вам нужно знать — 2021

Test Dolby Digital Pro Logic II 1080p HD 5.1 (Апрель 2021).

Table of Contents:

С тех пор, как Томас Эдисон изобрел фонограф в 1877 году, квест продолжал делать воспроизведение звука таким же реальным, как звук, услышанный в его первоначальной среде. Сегодняшние технологии объемного звука — это продолжение этого квеста.

Dolby Pro Logic IIz: объемный звук идет по вертикали

Обработка Dolby Pro Logic IIz — это усовершенствование, реализованное в некоторых приемниках домашнего кинотеатра, которые расширяют объемный звук по вертикали и заполняют пространство выше и перед слушателем. Dolby Prologic IIz предлагает возможность добавления двух передних громкоговорителей, расположенных над левым и правым громкоговорителями. Эта функция добавляет «вертикальный» или «верхний» компонент в объемное звуковое поле (отлично подходит для дождя, вертолета, эффектов эстакады самолета). Dolby Prologic IIz может быть добавлен либо к 5.1 / 5.2 каналам, либо к настройке 7.1 / 7.2 каналов. Он также совместим с двухканальными и многоканальными источниками объемного звука, в том числе, если применяется правильно, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.

При добавлении к 7.1 или 7.2 канальной настройке вы получаете как задние громкоговорители объемного звучания, так и фронтальные громкоговорители. Однако вам потребуется усиление для всех 9 каналов. Так как в некоторых приемниках домашнего кинотеатра предусмотрены опции усиления для каналов 7.1 / 7.2, вы должны отказаться от опции заднего канала объемного звучания при использовании функции Pro Logic IIz при использовании ресивера домашнего кинотеатра с 7.1 / 7.2 каналами. Это означает, что вы на самом деле используете 5.1 / 5.2-канальную настройку и добавляете каналы высоты Dolby Pro Logic IIz для получения настройки 7.1 / 7.2.

Чтобы максимально использовать эффект Dolby Pro Logic IIz, передние громкоговорители должны быть установлены примерно на 3 фута непосредственно над передними левыми и правыми основными громкоговорителями. Кроме того, чтобы сохранить характер исходного микширования объемного звука, настройки уровня громкоговорителей для каналов высоты должны быть немного ниже, чем у основных левых и правых передних громкоговорителей. Тем не менее, вы адаптируете уровни громкоговорителей к вашим предпочтениям.

Мотивация за Dolby Pro Logic IIz

Мотивация, направленная на развитие Dolby Pro Logic IIz, — это наблюдение, что люди слышат больше от фронта, сверху и по сторонам, чем от тыла.

Другими словами, в попытке создать оптимальное качество прослушивания объемного звучания, более выгодно подчеркивать звук, исходящий от фронта, боков и выше слушателя, чем для добавления большего внимания со звуков, происходящих из задней части слушателя ,

В случае современной технологии объемного звука наблюдение заключается в том, что традиционные 5.1-канальные схемы объемного звучания, которые обычно используются, обеспечивают достаточную заднюю аудиоинформацию для слушателя и добавляют один или два дополнительных задних канала объемного звучания, что повышается с помощью текущего 7.1-канального домашнего кинотеатра приемники, на самом деле не дают слушателю гораздо больше опыта объемного звучания. Кроме того, в небольших комнатных условиях добавление одного или двух каналов объемного звучания физически нецелесообразно.

Более подробную информацию о реализации Dolby Pro Logic IIz см. На официальной странице Dolby Prologic IIz.

Произношение: Dolby Pro Logic Two Zee

Также известен как: Dolby Pro Logic IIz

Альтернативные варианты написания: Dolby Prologic IIz, Dolby Pro-logic IIz

Связанные технологии для Dolby Pro Logic IIz

Хотя знакомый бренд Dolby привлекает внимание к Dolby Pro Logic IIz среди потребителей, есть аналогичные технологии от Dolby и других компаний, которые обеспечивают аналогичное прослушивание.

  • Присутствие Yamaha: Yamaha предлагает аналогичную технологию для некоторых своих приемников домашнего кинотеатра под названием Presence. В этой схеме объемного звука также используется добавление двух передних громкоговорителей, чтобы добавить полный объемный звук спереди и над местом прослушивания.
  • Audyssey DSX: Audyssey, компания, известная своей установкой динамиков, коррекцией помещений и программным обеспечением для обработки звука, предлагает DSX (Dynamic Surround Expansion). как Dolby Pro Logic IIz и Yamaha Presence, DSX добавляет передние громкоговорители с вертикальной высотой, но в завихрении он также обеспечивает левые / правые широкие громкоговорители, расположенные между левым и правым передними и окружающими левыми и правыми громкоговорителями.
  • DTS Neo: X: Подобно формату объемного звука Dolby ProLogic IIz, который обеспечивает как повышение высоты канала, DTS предлагает 11,1-канальный формат объемного звука, который они обозначили DTS Neo: X. DTS Neo: X предназначен для поиска сигналов, уже присутствующих в стереоформатах, 5.1 или 7.1-канальных саундтреках, и помещает эти сигналы в переднюю высоту и широкие каналы, которые распределены на добавленные фронтальные высоты и задние громкоговорители, что позволяет использовать более объемный звук «3D» среда прослушивания. Чтобы углубиться в DTS Neo: X, обратитесь к нашей статье: DTS Neo: X — Что это такое и как это работает.
  • Dolby Atmos: Концепция добавления вертикальной высоты к ощущению окружающего звука требует еще одного скачка. В то время как Dolby Pro-Logic IIz просто добавляет вертикальную высоту к существующему 5.1 или 7.1-канальному контенту (и только к переднему звуковому полю), Dolby Atmos — это система кодирования / декодирования, позволяющая размещать вертикальные звуковые компоненты по высоте в нескольких местах в саундтреке во время процесса записи и смешивания. Для получения дополнительной информации прочитайте нашу статью: Dolby Atmos — от кинотеатра к вашему домашнему театру.
  • DTS: X: DTS: X также предлагает захватывающий пространственный звук, основанный на объекте, который является конкурентом Dolby Atmos. Подробнее читайте в моей статье: Обзор формата DTS: X Surround Sound.
  • DTS Virtual: X: DTS Virtual: X — это интересный формат обработки объемного звука, в котором на самом деле проецируется звуковое поле высот / накладных расходов без необходимости добавления дополнительных динамиков. Вместо этого, используя сложные алгоритмы, он обманывает ваши уши высотой слуха, верхним и даже задним объемным звуком в зависимости от того, как он реализован в звуковой панели или приемнике домашнего кинотеатра. Для получения дополнительной информации см. Нашу статью: DTS Virtual: X Surround Sound — Что вам нужно знать
  • AURO 3D Audio: Auro 3D — это система объемного звука на основе каналов, в которой звук можно записывать, смешивать и воспроизводить в трех слоях. Во-первых, есть традиционный 5.1-канальный слой. Затем добавляется 5-канальный высотный слой (расположенный чуть выше позиции прослушивания), и, наконец, есть один верхний слой (называемый VOG или «Голос Бога», ). В дополнение к настройкам домашних кинотеатров эта система может быть адаптирована для использования в наушниках или в автомобиле. Для получения дополнительной информации см. Наш обзор формата звукового окружения Auro 3D.
Читайте также:  Как удалить значок с панели задач windows 10 если он не удаляется

Вы, вероятно, спрашиваете себя: «Неужели мой нынешний приемник домашнего кинотеатра устарел, если он не предлагает ни одну из этих технологий?». Короткий ответ — нет». Если у вас есть 5.1-канальная система, хорошие динамики и хорошее размещение колонок проделали долгий путь для обеспечения хорошего эффекта объемного звучания.

Я бы не заменил приемник для домашнего кинотеатра, чтобы получить возможность добавить еще два фронтальных или боковых динамика. Другие вещи, такие как способность выполнять декодирование Dolby TrueHD / DTS-HD Master Audio и подключение HDMI, были бы более логичной причиной для обновления. Однако, если ресивер, который вы рассматриваете, также имеет Dolby Pro Logic IIz или любые другие технологии, упомянутые выше, это определенно дополнительный бонус при условии, что вы зафиксируете любые дополнительные требования к компоновке колонок.

DTS 96/24, Dolby Pro Logic II: новые звуковые форматы в действии

Даешь новый звук к Рождеству

Давно канули в лету эпохи утверждения стандартов «на века». И если путь стерео в кино занял более полувека — прежде, чем господин Долби взялся за тотальный перевод театров на многоканальную схему, подобное стало лишь прощанием с медленным течением времени. Прогресс и ускорение ритма жизни, а также новые приемы по стимулированию рынка привели к поистине компьютерной гонке в сфере домашних кинотеатров, что вылилось в бурную (и почти ежегодную) смену звуковых форматов для домашнего пользования. Еще не отгремели страсти по доукомплектации хоум-синема двумя дополнительными тыловыми центральными каналами (Dolby Digital EX, DTS ES Discrete/Matrix), еще не вышло должного количества DVD с поддержкой этих звуковых систем, как прошлый год ознаменовался дальнейшим расширением «модельного» ряда — в серию пошли аппараты с DTS 96/24 и Dolby Pro Logic II. Ниже мы постараемся расставить точки над «i» в данном вопросе, подробно рассказав, кому и зачем они могут пригодиться (заметим, что данный обзор не претендует на сравнение двух разных по сути и назначению стандартов, а лишь расшифровывает их положительные и отрицательные стороны).

Пятая реинкарнация DTS

С кинотеатрального внедрения детища Стивена Спилберга, DTS-звука для кино, прошло десять лет, а коллекция домашних форматов уже составила: оригинальный DTS 5.1 (с варьируемыми битрейтами 768-1500 кбс), DTS Neo:6 (раскладывающий двухканальные схемы в многоканальные), DTS ES 5.1 Matrix (с подмешанным в тылы сигналом тылового центра) и DTS 6.1 Discrete (с выделенным тыловым центром). И хотя последний, при принятом битрейте даже в 768 кбс обеспечивал лучшее из доступного качество звука дома, студия пошла дальше, утвердив DTS 96/24 — шестиканальный стандарт с параметрами от DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит, что стоит куда выше традиционных 48 кГц и 20 бит во всех доступных для театра форматах.

Читайте также:  Настройка установки windows 2012 по сети

Главными преимуществами DTS 96/24 фирма называет:

  • сохранение исходной разрядности студийного звука — 20-ти и 24-хбитные мастеры теперь доходят до зрителя без потери данных, как и в случае с DVD-audio;
  • превосходство перед обычным CD-звуком (линейный PCM с параметрами 16 бит 44,1 кГц) — данное утверждение спорно, поскольку DTS использует сжатие данных, а PCM управляет оригинальным потоком с битрейтом свыше 3,000 кбс на два канала: при сохранении таких характеристик, многоканальный звук не уместится даже на нескольких DVD-дисках;
  • превосходство перед всеми театральными стандартами (18-20 бит, 48 кГц);
  • равные с DVD-audio характеристики без требования покупки нового совместимого плеера — опять же, достаточно спорное утверждение, поскольку битрейт у DVD-audio выше;
  • полная совместимость с любым источником, имеющим старое DTS-лого;
  • простой цифровой выход через коаксиальный и/или оптический интерфейсы.

И, хотя требования по декодированию включают лого DTS 96/24, то есть возможность процессора распознать новый стандарт, конверсия до обычного DTS возможна на большинстве DTS-совместимых устройств, а те из них, которые имеют 96/24 цифро-аналоговые преобразователи во всех каналах, могут, в большинстве случаев, корректно воспроизвести новый звук. Эта возможность не афишируется, но легко проверяется на практике.

Прием формата в США был не самым радушным, но в последнее время вышло определенное количество наименований музыки разных жанров (много релизов появилось в апреле 2003 г.):

Queen: Greatest Video Hits 1
Queen: The Game
Queen: A Night at the Opera
Rythmedia Tribe
Gorsby/Nash: Another Stoney Evening
Sheila Nicholls: Wake
Megadeth: Peace Sells. But Who’s Buying?
Brazilian Jazz
Brazilian Bossa
The Fabulcus Thunderbirds: This Night in L.A.
Frank Zappa: Halloween

Большая часть из них — совмещенные DVD-A релизы, содержащие 5.1 MLP треки DVD-audio, DTS 96/24 для обычных кинотеатральных систем и 2.0 РСМ для поклонников обычного стерео.

До сих пор выпущен только один фильм в данном формате — это «Tomb Raider» второго региона, сделанный в Италии — звуковая дорожка в DTS 96/24 там только в итальянском дубляже.

Такой подход совершенно неоправдан для пользователя — проигрыватели DVD-A сегодня начинаются по цене от $200 — а звук даже 5.1 96/24 в DVD-A формате без вопросов лучше, чем сжатый DTS той же разрядности. Бедный же список выпущенных наименований и их музыкальная направленность делает DTS 96/24 уделом маньяков узкоспециализированного звука — преимущества такого подхода в театре могли бы серьезно озаботить поклонников «самого лучшего», но, вероятно, камнем преткновения стали возможности студий, ведь переделка оригинальных мастеров — дело трудоемкое и неблагодарное, поэтому звукорежиссеры обычно ограничиваются лишь «быстрой» адаптацией стандартных DTS/DD кино-вариантов для домашнего использования. Довольно «нетрадиционен» и подход DTS Entertainment, специализирующейся на таких релизах — зачастую, все внимание уделяется DTS-мастерингу музыки, а секция DVD-A намеренно ухудшается: разница между ними, в итоге, нивелируется, но стоит поставить качественно записанный диск DVD-A, и все становится на свои места (но об этом чуть ниже).

Последней приятной новостью о формате стала поддержка его на ряде цифровых радиостанций — их вещание в DTS 96/24 кажется весьма выигрышным ходом в продвижении на рынок.

Dolby Pro Logic II или свержение Logic 7 с пьедестала лидера

В отличие от очередного изобретения велосипеда в DTS, здоровый консерватизм Dolby не позволил городить новые дискретные стандарты — и в ход пошла тяжелая артиллерия в виде «апгрейда» Pro Logic до версии 2.0. Обещания были заманчивыми — полный перевод стереозвука в 5.1-схему с качеством (внимание!), сравнимым с Dolby Digital 5.1. При условии наличия массы старых записей на видеокассетах, LD (их одних было выпущено более 50,000 наименований), сотен DVD с DD2.0 звуком (аниме, классика, сериалы), а также страстного желания отдельных киноманов воспроизводить CD через все свои колонки, данное решение могло действительно потрясти рынок.

В начале были представлены две вариации — Dolby Pro Logic II Movie для кинопрограмм и Dolby Pro Logic II Music для музыки, затем появились Car-адаптации, а недавно была представлена Virtual Speaker-технология, позволяющая создавать объемное поле всего с двумя колонками. Dolby Headphone также базируется на этом принципе. Есть еще и по-умолчанию включаемая в процессоры Matrix-система, работающая на моно-материале. Заметим, что до выхода Pro Logic II (и DTS Neo: 6, который, впрочем, получился весьма посредственным) пальма первенства в собственных форматах разложения 2.0 в 5.1-схемы принадлежала Logic 7 от Harman, наиболее успешно внедренная в процессорах Lexicon. Однако высочайшая цена на подобные устройства, а также в общем-то не самый совершенный алгоритм не делали чести подобному — аппараты же с Pro Logic II сегодня доступны в продаже по цене от $300.

Читайте также:  Зимнее летнее время windows

При работе на кинематографическом материале по особым алгоритмам Dolby 2.0 звук ракладывается в многоканальную 5.1-схему с полноценным задействованием всех колонок, и, как утверждается, достаточно близко стоящем по качеству в DD5.1. При выборе музыки можно нивелировать самый главный дефект прошлого Pro Logic’a — завышенный уровень центрального канала. С помощью параметра Center Width этот показатель калибруется до полного соответствия с фронтальными колонками. Еще две функции — Panorama (регулировка перспективы) и Dimension (баланс) позволяют довольно точно отстроить перевод стереомузыки в объемную сцену. В этом случае Pro Logic шагнул сильно вперед по сравнению с аналогичным по содержанию DTS Neo:6, в котором пагубное влияние центрального канала на музыке еще сильно чувствуется.

Довольно приятно, что никаких требований к источнику и записанному на нем звуку формат не выдвигает, но официальная поддержка флага Pro Logic II (например, на играх для Nintendo Game Cube) может означать оптимизацию и лучшее качество. На сегодня подавляющее большинство выпускаемых ресиверов и процессоров поддерживают Dolby Pro Logic II.

Послушаем…

Сравнение проводилось с использованием следующей системы: ресивер Denon A1SR, акустика B&W CDM, плеер — Pioneer 757Ai.

В качестве материала DTS 96/24 использовались записи Queen: The Game, Queen: A Night at the Opera, а Pro Logic II тестировался на различном CD-материале (от Stray Cats, Metallica до Вагнера и Бетховена) и 2.0 DVD-дисках («Человек, которого не было» R5, Escaflowne Series 1-4 R1 и т. п.).

Мы не могли протестировать DTS 96/24 в кино-варианте, так как даже при наличии нужной версии Tomb Raider, вряд ли можно считать дублированный трек за полноценное звучание — поэтому дождемся появления DVD R1 с кинематографическим материалом в этом формате. Из представленной же музыки DTS 96/24 продемонстрировал неплохие задатки по части объемности и детальности, резко превзойдя обычные DTS-музыкалки. Однако даже не слишком качественный мастер в DVD-A звучал на этих дисках чуть лучше, не говоря уже о новых DVD-A дисках. Треки Queen отличались слышимой компрессией звука — увы, преодолеть недостатки сжатия физически можно только радикальным увеличением битрейта. Но и в таком виде был явно заметен потенциал формата для домашнего кино — вот где была бы почва для построения нового «SuperBit’а 96» или подобных наименований — безукоризненная детальность и мертвая хватка локализации — именно то, чего не хватает слегка расслабленным современным форматам для дома в сравнении с театральным SDDS, например.

Что касается Dolby Pro Logic II, то в музыкальном режиме на обычных CD он показал богатые таланты по превращению стерео в многоканальную схему, тонко и детально выстраивая звуковую панораму — иногда чуть более осторожно, чем хотелось бы, но весьма натурально и впечатляюще: это именно то, чего хотели фанаты Logic 7, только в более грамотном исполнении. Естественно, данный вариант совсем не для пуристов, так как тембральные окраски звука смещаются, а стереопанорама иногда становится нестабильной, но это все равно значительный шаг вперед по сравнению с ранее предложенными алгоритмами иных студий. В своем подавляющем большинстве обладатели многоканальных систем предпочтут Pro Logic II для «надстойки» над обычным компактом. С кинотеатральной стороны, данный формат также впечатляет даже видавших виды, чуть не дотягивая до DD5.1, но здорово оформляя спэцффектную составляющую во всех каналах — единственным нареканием становится слегка гулковатый центральный канал: создавая нужный объем, он, зачастую, приглушает диалоги. Впрочем, это можно легко поправить настройкой баланса системы.

Плюсы и минусы

Формат Достоинства Недостатки
DTS 96/24 — высокий потенциал для кинозвука
— хорошее качество музыкального материала, сравнимое (но не равное) некоторым дискам DVD-A
— возможность воспроизведения на несертифицированном DTS-декодере
— малое количество наименований, практически полное отсутствие фильмов в формате
— музыкальный потенциал не дотягивает до лучших образцов дисков DVD-A
— поддержка не всеми современными ресиверами
Dolby Pro Logic II — идеальное поканальное разложение 2.0 звука в 5.1 — как на кино, так и на музыке
— возможность использования на любом 2.0 и 1.0 материале
— широчайшая поддержка производителями «железа»
— качественный DD/DTS 5.1 мастеринг, все равно, лучше
— гулкость центрального канала в театральном режиме

Резюме

Вряд ли DTS 96/24 светит радужное будущее, но свое место под солнцем в комплексах хай-енд, он, конечно, отвоюет. Другое дело Pro Logic II — покупая новый ресивер, вы обречены иметь такую возможность, а послушав старые кассеты с этой «фичей» обречены ее использовать и дальше — штука, действительно, ядерная. В очередной раз Dolby продемонстрировала свой массовый подход, а DTS — камерный. Что ж, каждому свое.

Оцените статью