Доменные службы active directory сейчас недоступны windows принтер как исправить

Решение проблемы «Доменные службы Active Directory сейчас недоступны»

Иногда пользователи, чьи компьютеры подключены к корпоративной или домашней локальной сети, сталкиваются с проблемой работы доменных служб Active Directory при попытке отправки документа на печать через подключенный принтер. AD представляет собой технологию хранения объектов в операционной системе Windows и отвечает за выполнение определенных команд. Далее мы расскажем о том, что делать, если появляется ошибка «Доменные службы Active Directory сейчас недоступны» при попытке распечатать файл.

Решаем проблему «Доменные службы Active Directory сейчас недоступны»

Существует несколько причин, которые вызывают данную ошибку. Чаще всего они связаны с тем, службы не могут быть включены или им не предоставляется доступ из-за определенных обстоятельств. Решается неполадка разными вариантами, каждый из которых имеет собственный алгоритм действий и отличается по сложности. Давайте начнем с самого простого.

Сразу хочется отметить, что если имя компьютера при работе в кооперативной сети было изменено, может возникать рассматриваемая проблема. В таком случае рекомендуем обратиться за помощью к вашему системному администратору.

Способ 1: Вход под учетной записью администратора

Если вы используете домашнюю сеть и имеете доступ к учетной записи администратора, рекомендуем войти в операционную систему под этим профилем и снова попытаться отправить документ в печать, используя необходимое устройство. Детальнее о том, как выполнить такой вход, читайте в другой нашей статье по ссылке ниже.

Способ 2: Использование принтера по умолчанию

Как уже было сказано выше, подобная ошибка появляется у тех юзеров, которые подключены к домашней или рабочей сети. Из-за того, что одновременно может задействоваться сразу несколько устройств, возникает проблема с доступом к Active Directory. Вам следует назначить оборудование по умолчанию и снова повторить процедуру печати. Для этого нужно лишь перейти в «Устройства и принтеры» через «Панель управления», нажать правой кнопкой мыши на устройстве и выбрать пункт «Использовать по умолчанию».

Способ 3: Включение «Диспетчер печати»

За отправку документов в печать отвечает служба «Диспетчер печати». Она должна находиться в активном состоянии, чтобы корректно выполнять свои функции. Поэтому вам следует перейти к меню «Службы» и проверить статус данного компонента. Развернуто о том, как это сделать, читайте в Способе 6 в другой нашей статье по ссылке ниже.

Способ 4: Диагностика неполадок

Как видите, первые два метода требовали от вас выполнения всего нескольких манипуляций и не занимали много времени. Начиная с пятого метода, процедура немного усложняется, поэтому перед переходом к дальнейшим инструкциям мы советуем проверить принтер на наличие ошибок с помощью встроенного средства Windows. Они будут автоматически исправлены. Вам нужно сделать следующее:

  1. Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Панель управления».

Выберите категорию «Центр управления сетями и общим доступом».

Внизу нажмите на инструмент «Устранение неполадок».

В разделе «Печать» укажите категорию «Принтер».

Кликните на «Дополнительно».

Запустите средство от имени администратора.

Читайте также:  Open windows task manager processes

Переходите к запуску сканирования нажатием на «Далее».

Дождитесь завершения анализа оборудования.

Из предоставленного списка выберите принтер, который не работает.

Осталось только подождать, пока средство выполнит поиск ошибок и устранит их, если они будут найдены. После этого следуйте инструкциям, отобразившимся в окне диагностики.

Способ 5: Проверка конфигурации WINS

Служба сопоставления WINS отвечает за определение IP-адресов, и ее неправильная работа может вызывать рассматриваемую ошибку при попытке печати через сетевое оборудование. Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Выполните первые два пункта предыдущей инструкции.
  2. Перейдите в раздел «Изменение параметров адаптера».

Кликните ПКМ на активном подключении и выберите «Свойства».

Отыщите строку «Протокол Интернета версии 4», выделите ее и переместитесь в «Свойства».

Во вкладке «Общие» нажмите на «Дополнительно».

Проверьте параметры WINS. Маркер должен стоять возле пункта «По умолчанию», однако в некоторых рабочих сетях конфигурацию устанавливает системный администратор, поэтому нужно обратиться к нему за помощью.

Способ 6: Переустановка драйверов и добавление принтера

Наименее эффективным, однако рабочим в некоторых ситуациях вариантом считается удаление или переустановка драйверов печатного оборудования или же его добавление через встроенный инструмент Windows. Сначала вам следует удалить старое программное обеспечение. О том, как это сделать, читайте по следующей ссылке:

Далее вам нужно поставить новый драйвер любым доступным вариантом или установить принтер через встроенное средство операционной системы Виндовс. Первые четыре способа в материале по ссылке ниже помогут вам подобрать подходящее ПО, а в пятом вы найдете инструкции по добавлению оборудования.

Выше мы развернуто рассказали о шести методах исправления недоступности доменных директорий AD при попытке отправить документ в печать. Как видите, все они отличаются по сложности и подходят в разных ситуациях. Мы рекомендуем начать с самого простого, постепенно переходя к сложным, пока не найдется правильное решение.

Исправление ошибки «Служба Active Directory недоступна», когда не работает принтер в Windows 7, 10

Ошибка принтера «Доменные службы Active Directory сейчас недоступны» в большинстве случаев происходит именно с устройствами, которые подключены к компьютеру или ноутбуку по сети. Как итог — они попросту не работают вообще. При этом версия операционной системы играет уже второстепенную роль. Это может быть как уже устаревшая 7-ка или 8-ка так и новая Win 10.

В этой статье мы рассмотрим все возможные причины и их самостоятельное решение в домашних условиях. Даже если Вы неопытный пользователь, то все равно будете знать, что делать в сложившейся ситуации. Внимание будует уделено нужным настройкам сети, принтера, безопасности, перечню обязательных служб, переустановке программного обеспечения печатающего устройства, обновлению офисного пакета и ОС.

Проверка сети

Самое простое, что могло случиться, это обычный обрыв связи компьютера или ноутбука с используемым принтером. Первым делом стоит проверить наличие питания в обоих устройств. Если с ПК понятно в этом вопросе, то для печатающего устройства должны гореть лампочки готовности. В большинстве случаев это индикатор зеленого цвета на корпусе. Обратите внимание на экран, если аппарат им оборудован, чтобы на нем не было ошибок.

Дальше стоит перейти непосредственно к проверке самой сети. Если подключение произведено в сетевую розетку через патч-корд, то попробуйте заменить последний, а также воспользоваться другой точкой входа в сеть. При использовании Wi-Hi соединения, возможны обрывы связи. Попробуйте подключиться к сети со своего смартфона и что-то скачать на телефон. Обратите внимание на скорость, она должна быть высокой, а скачивание проходить без обрывов.

Еще можно попробовать перезагрузить всю сеть выключением модема или роутера на несколько минут и перезагрузкой самого ПК и печатающего устройства.

Вспомните, не меняли ли Вы в последнее время сетевые имена компьютера или самого принтера. Если это было, то исправьте название на всех клиентах. Возможно меняли название рабочей сети или запретили сетевое обнаружение. Сейчас нужно сверить: имя ПК (назовем его главным), к которому подключен принтер, с именем на клиентах (те ПК, с которых используется устройство печати), рабочей группы и перепроверить сетевые настройки.

    На главном ПК зайдите в свойства системы через панель управления и посмотрите названия имени и рабочей группы. Потом на клиенте в разделе с принтерами посмотрите имя компьютера принтера, который используете. Наименования должны совпадать, в противном случае, исправьте.

Смена сетевого имени самого принтера тоже может привести к ошибке. В такой случае необходимо заново к нему подключиться.

Смена учетной записи

Если Вы работаете под учетной записью обычного пользователя, то права на использования принтера могли быть урезаны системным администратором и из-за этого службы Active Directory могут не работать на ПК. Попробуйте зайти в операционную систему под логином админа или перепроверьте на главном ПК наличие разрешений для Вашего типа «учетки».

  1. Зайдите в «Панель управления», а оттуда в раздел с принтерами.
  2. Выберите свойства, как указано на рисунке ниже.
  3. Перейдите на вкладку «Безопасность».
  4. Предоставьте доступ всем пользователям.

Установка принтера главным

Убедитесь, что нужный принтер установлен основным по умолчанию. На компьютере, с которого не печатает, зайдите в раздел «Принтеры» через панель управления. Найдите нужный аппарат, выделите его, нажмите по нему правой клавишей мыши и в меню отметьте пункт «Использовать по умолчанию». Теперь все задания печати будут автоматически отправляться именно на него.

Запуск службы «Диспетчер печати» и других

Чтобы работала печать в операционной системе семейства Windows 7, 8 или 10, обязательно должна быть запущена минимум одна служба. Речь идет о «Диспетчере печати». В случае с сетевым принтером также стоит обратить внимание на работу «Диспетчера автоматических подключений удаленного доступа», «Диспетчера локальных устройств», «Диспетчера локальных сеансов».

Чтобы перепроверить, а при необходимости запустить, нужно выполнить несколько несложных действий.

  1. Одновременно нажмите на клавиатуре клавиши Windows+R. В открывшемся окне введите команду «services.msc» и нажмите кнопку «OK».
  2. В списке найдите службы, которые были перечислены выше. Все они должны быть в состоянии «Работает».
  3. Если это не так, то запустите их, используя контекстное меню или кнопки на панели вверху справа.
  4. Также можно произвести перезапуск каждой службы.

Использование встроенных средств Windows

Операционная система от компании «Майкрософт» в своем арсенале имеет фирменную утилиту по поиску и устранению неисправностей оборудования. Это поможет найти и исправить простые ошибки в работе печатающего устройства без вмешательства пользователя. А также определить какие из служб Active Directory не запущены в данный момент.

  1. Через панель управления в соответствующем разделе откройте «Центр управления сетями и общим доступом».
  2. Внизу найдите ярлык «Устранение неполадок» и нажмите его.
  3. Ниже в конце списка кликните на иконку «Принтер».
  4. Начнется процесс поиска проблем.
  5. Если используется несколько устройств печати, то утилита предложит выбрать проблемный.
  6. Дальше следуйте указаниям программы.

Правильная настройка WINS

WINS — это компонент операционной системы, который помогает сопоставлять цифровые IP адреса с буквенными названиями сетевых имен. Если он не работает или работает неправильно, то возможны проблемы в виде недоступности доменных служб. Для установки правильных настроек следуйте такой инструкции:

  1. Перейдите в центр управления сетями, где справа есть ссылка на изменение параметров адаптера.
  2. Отметьте активное локальное подключение и зайдите в его свойства.
  3. Теперь перейдите в свойства протокола интернета TCP/IP версии 4.
  4. Внизу нажмите кнопку «Дополнительно».
  5. Зайдите на вкладку WINS и проверьте, чтобы были выбраны настройки по умолчанию для параметров NetBios.

Редактирование реестра системы

Еще один отличный способ решения проблемы, когда Служба Active Directory недоступна, это внесение некоторых изменений в реестр системы.

Перед редактированием реестра можно попробовать удалить принтер, а после инсталлировать его заново. Такой вариант действий будет более правильный и логичный.

Проверка компьютера на вирусы

Нередко причиной проблем с печатающей техникой становятся вирусы или вредоносные программы. Даже при наличии штатного антивируса они могли заразить файлы системы вредным кодом. Необходимо как можно быстрее проверить свой компьютер на наличие заражения.

Обновите до последней версии свой антивирус и его базы. При отсутствии установленного программного обеспечения можно воспользоваться одноразовыми утилитами для поиска и лечения. Например, компания «Doctor Web» предлагает решение в виде «CureIT», а компания «Касперский» — «Kaspersky Virus Removal Tool». Аналоги есть у всех больших «soft» фирм. Главное их достоинство доступность и бесплатное распространение.

Проверку стоит проводить загрузив ПК в безопасном режиме. Активировать его можно, если при начале загрузки нажать на клавиатуре клавишу F8 и выбрать нужный пункт в меню, которое станет после этого доступным.

После окончания процедуры чистки рекомендуется проверить целостность системных файлов операционной системы. Сделать это поможет штатная утилита Windows «SFC». Запустить ее нужно с командной строки с ключом «/scannow».

Переустановка принтера и драйверов

Одним из кардинальных решений является полная переустановка устройства. В такой случае будет необходимо полностью удалить старый драйвер из системы. Почистить информацию о нем с реестра, а остатки файлов с дисков. Сам принтер удаляйте из соответствующего раздела в панели управления. В некоторых случаях на период выполнения всех действий понадобится остановка службы очереди печати.

Читайте также:  Cron jobs in windows
Оцените статью