Doom 2016 для linux

Doom 2016 для linux

I know you don’t want to hear this, but if I were you I’d just swallow my pride and install windows 10 trial, then play the game. After you’ve finished this awesome game, you can get rid of the horrible windows installation and go back to linux. Wouldn’t that be a lot easier than fighting to get this running in wine or something?

Oh, btw, this would never run on linux, because of the denuvo DRM.

My twin brother who dual boot Windows and Linux (I have been his Linux Guru for 8 years) swears to me (a bit of a pc-idiot — getting smarter though) says

he was in Ubuntu(Gnome) and saw Doom available on Steam and it ran, and not only was he surprised, adding to its veracity, but he said it ran as well or better than Linux.

This is a GAME CHANGER.

He swears he’s not wrong! I will post when I verfyy this.

I just bought it hoping to reproduce this, but so far it says incompatible as SADLY EXPECTED,
but wait till I get on TeamViewer tonight and see what is real.

Источник

Doom 2016 для linux

You’ll get there one day. But as mentioned above, it’s not worth the development time until there are more people using it.

You’ll get there one day. But as mentioned above, it’s not worth the development time until there are more people using it.

Funny how this debate went on for like 30 years and people still think linux will take over like the past decades.

hey, linux do have taken over (sauce: top500, android, most of the web servers, . ).
But not the desktop. (yet. Just give us a few hundred years).

Also the steam hardware report is quite misleading: it does not include peoples usnig steam machines. (and 1% can be a huge amount of people. Like more that ten people).

Considering that the games works with openGL (and vulkan), that the engine is already cross-plateform (xbox, ps4, win), having a working linux version shouldn’t be «too complicated».

I don’t think this would be a waste, as it would allow owners of steam machines to enjoy this title. Moreover, most doom releases do have an official linux port.

The release and manufacturing of the SteamOS/Linux Steam Machines seem to be making a good deal of progress. Was sad to see that when i loaded up my new SM and looked over my library, only like 68 of my 120 something games were supported. Buut, at least a good few were ones I wanted ot still play, and a few other work through WINE. issuue here is WINE does not support DX 11 wich breaks pretty much any new Windows only game released now.

Yeah that’s the big problem. But you can’t say Valve isn’t creating any changes: there’s some AAA games that can run (and run realy well) on linux (borderlands 2 / presequel, portal, and some others). So there’s a movement in that direction, but. It’s still marginal. But if you look at the state of the market 5/10 years ago, when almost no title where available on linux, that’s a very good change that happened in a few years.

Читайте также:  Creating child process in windows

I can’t say linux will become the next big gaming system (as there’s some technical issues until the switch to wayland is completed), but I defenitively hope this will happen someday.

I am using linux for work / personnal use, and I really would like to completly drop windows, but. that’s not for today :/

Источник

Блог начинающего линуксоида.

советы, руководства, инструкции.

Страницы

понедельник, 8 августа 2016 г.

Запуск классических игр от Id Software в современном Linux

DOOM, Quake, Return to Castle Wolfenstien, Heretic, Hexen — эти игры знает каждый, кто увлекался компьютерными играми в 90-х. Компания Id Software является родоначальником жанра шутер от первого лица. Её игры всегда отличались технологичностью и качеством, а в качестве основного графического API всегда и везде использовался OpenGL. Но компания знаменита не только этим. Она знаменита также тем, что открыла исходный код почти всех версий своего игрового движка под свободной лицензией GNU GPL, что позволило портировать эти замечательные игры на великое множество платформ, а также внести очень много улучшений. Поэтому эти движки будут актуальны ещё очень много лет. Ну и разумеется — компания не обходила стороной операционную систему GNU/Linux, и предоставляла инсталяторы своих игр под эту систему. При этом ресурсы игры использовались общие, и игра одинаково хорошо работала как в Linux, так и Windows. Однако на современных версиях Linux, запуск игр с оригинальных инсталяторов затруднён. И дальше я объясню почему. А также расскажу как поиграть в шедевры своего времени на современном Линуксе.

Первым делом, хочу внести ясность: для игры вам необходимы оригинальные файлы ресурсов целевой игры (текстуры, модели и так далее). Где их взять? С вашей честно купленной версии игры, например под Windows. Хотя конечно не каждый человек покупает лицензионные игры, и точно знает другие способы раздобыть эти файлы. Так или иначе — они вам нужны. Движок у описанных игр открытый и свободный, а всё остальное — защищено авторским правом. Далее я напишу какие именно файлы необходимы.

Wolfenstein 3D

Начну с самой первой известной игры от Id Software. Предлагаю вам два движка для этой игры — классический Wolf4sdl и современный, активно развивающийся Ecwolf. В первом случае вы получите оригинальную игру, без каких-либо изменений. Во втором случае — сможете играть в более комфортном разрешении экрана. Движок Wolf3sdl есть в стандартных репозиториях большинства дистрибутивов, однако его использование затруднено. Поэтому предлагаю вам скачать архив с исполняемыми файлами движка, распаковать их в нужную вам директорию, где будет лежать игра. Версий игр несколько, несколько вариантов игровых архивов и соотвественно — разные исполняемые файлы для них. Потому если у вашей игры архивы с расширением .Wl6 — используйте соответствующий исполняемый файл. Итак. Для игры вам необходимы архивы ресурсов, в формате WL6, WL1, SDM, SOD или WL6A. Обратите внимание, что имена архивов, вместе с расширением, должны быть написаны маленькими буквами (не MAPHEAD.WL6, а maphead.wl6). Скопируйте все игровые архивы в каталог с исполняемыми файлами Wolf4sdl. И запустите соответствующий бинарник.

Движок Ecwoolf в настоящее время активно развивается. Для него автор поддерживает репозитории для Ubuntu, которые указаны на этой странице. Я же опишу способ сборки движка из исходного кода, в данном случае — на Debian 8. Сперва установим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt-get install cmake g++ libsdl1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev zlib1g-dev libbz2-dev mercurial make libjpeg-dev libgtk2.0-dev libsdl-net1.2-dev

Создаём необходимые директории и скачиваем исходный код:

mkdir -pv $HOME/ecwolf_build
cd $HOME/ecwolf_build
hg clone https://bitbucket.org/Blzut3/ecwolf

Конфигурируем и собираем:

cd ecwolf
mkdir build && cd build
cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release -DGPL=ON ..
make

Для запуска игры необходимы файлы ecwolf, ecwolf.pk3 и оригинальные файлы игры. У меня при игре в окне не захватывается мышь (возможно у вас всё будет работать), потому я запускаю игру в полном экране с моим родным разрешением экрана командой:

Читайте также:  Подключение wifi для windows 10

./ecwolf —fullscreen —res 1360 768

находясь в каталоге с игрой. Просмотреть список доступных опций можно командой:

DOOM, DOOM 2, Final DOOM, Ultimate DOOM

DOOM использует архивы в формате WAD, в которых содержатся все ресурсы игры. Допустим вы хотите поиграть в оригинальный первый DOOM. Вам необходим файл doom.wad. Далее дело за игровым движком. Я буду использовать PrBoom+, который есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Установка для Debian/Ubuntu:

sudo apt install prboom

Обратите внимание, что он рекомендует установить некие Freedoom и Freedoom2. Это свободные клоны оригинального Дума, которые тоже весьма интересны. Если хотите — можете установить их тоже. После установки движка, нужно скопировать doom.wad в директорию /usr/share/games/doom. Сделать это можно двумя способами: открыв файловый менеджер с правами администратора, либо через консоль. В первом случае:

sudo cp -r /путь/к/wad-файлу /usr/share/games/doom

Несмотря на то, что ярлык PrBoom+ появится в списке программ, по умолчанию он будет запускать первый попавшийся WAD-файл. Потому если вы скачали Freedoom — будет запускаться он. Чтобы запустить оригинальный DOOM с вашего WAD-файла, откройте терминал и введите:

prboom -iwad doom.wad

И всё. При желании вы можете создать ярлыки на рабочем столе, где вписать соответствующую команду на запуск. Аналогичная операция производится с Doom 2 и дополнениями для них.

Heretic и Hexen

Официальными портами этих игр являются hhexen (Hacked Hexen) и hheretic (Hacked Heretic). Можно использовать их. Скачать 32-х битную версию движка можно отсюда. Но на 64-х битных системах потребуются 64-х битные библиотеки. Поэтому вы можете либо собрать движок из исходного кода, либо — скачать собранные мной бинарные файлы. Далее вам потребуются файлы hexen.wad и heretic.wad. Положите их в директорию с исполняемым файлами (для hhexen и hheretic соответственно) и запустите игру. В результате вы получите полностью оригинальную версию игры, с соответствующим «графоном» и разрешением экрана. Но есть более продвинутый способ — движок Doomsday. Этот движок обладает дополнительными графическими (и не только) возможностями, и его использование не вызывает затруднений. Опять же — он есть в репозиториях большинства дистрибутивов. Устанавливаем в Debian/Ubuntu:

sudo apt install doomsday

WAD-файлы как и прежде нужно закинуть в директорию /usr/share/games/doom. Далее запускаем из терминала doomsday. Откроется консоль, где командой load имяигры вы можете запустить нужную игру. К примеру

Либо же запустить по методу PrBoom:

doomsday -iwad heretic.wad

Quake, Quake 2 и Quake 3 Arena

Для Quake 1 вам понадобится движок Darkplaces, который всё также можно установить из репозиториев вашего дистрибутива. Далее вам потребуются файлы pak0.pak и pak1.pak с диска Quake (ну или откуда-нибудь ещё). Создайте где-нибудь каталог id1 (например в

/Games/quake/id1). В каталог id1 положите pak-файлы. Далее в директории quake создайте текстовый файл quake.sh со следующим содержимым:

Сохраните и дайте ему права на выполнение (либо в свойствах файла, либо через консоль командой chmod +x quake.sh). Запустите полученный скрипт и. наслаждайтесь игрой! Также хочу обратить ваше внимание на то, что если вы скопируете только pak-файлы — в игре не будет музыки, которая в оригинале грузилась с диска. Поэтому если она вам нужна — скопируйте каталог SOUND с диска к pak-файлам.

Для Quake 2 понадобится движок Yamagi. Установка:

sudo apt install yamagi-quake2

С диска с игрой необходимы все pak-файлы, который находятся в каталоге baseq2, а также каталоги music, video и players. Всё это необходимо скопировать в /usr/lib/yamagi-quake2/baseq2. Не знаю как будет у вас, но у меня исполняемый файл quake2 не хотел запускаться из терминала. Потому я создал ярлык, в котором прописал следующую команду (будет работать и через терминал):

И игра будет полностью работоспособной.

Далее у нас Quake 3 Arena. Для него нужен движок ioquake3, который, как вы уже наверно догадались, тоже есть в репозиториях большинства дистрибутивов 🙂 Ставим:

Читайте также:  Windows server anonymous user

sudo apt install ioquake3

Далее нам необходимы pak-файлы третей Кваки, которые нужно скопировать в /usr/lib/ioquake3/baseq3. Далее из терминала запустить ioquake3 и играть.

Return to Castle Wolfenstein

Эту игру можно установить либо с официального инсталятора, либо — используя свободный движок IORTCW, который основан на Ioquake3. Однако на современных Линуксах, запустить игру с помощью официального установщика — тот ещё геморрой. Во первых, игра требует устаревшую библиотеку libstdc++, во-вторых — есть серьёзные проблемы со звуком (его может вообще не быть). Поэтому данный способ я рассматривать не буду. Но дам ссылку на статью, где он описывается. Мы же пойдём более лёгким путём. Нам потребуется движок Iortcw. К сожалению, в репозиториях Debian и Ubuntu его нет (хотя я планирую добавить его в свои репозитории), потому будем собирать движок из исходного кода. Это совсем несложно. Для начала установим необходимые зависимости:

sudo apt install build-essential libsdl2-dev git

Создадим каталог для сборки и скачаем исходный код:

mkdir build && cd build
git clone https://github.com/iortcw/iortcw.git
cd iortcw/SP

Собирать будем singleplayer-режим.

И производим сборку:

В каталоге Build появится директория release-linux-x86_64. В ней будет директория main, в которую вам надо скопировать все ресурсы игры (если не будете собирать multiplayer-режим — то не копируйте pak-файлы с префиксом mp). И запустить файл iowolfsp. Приятной игры!

DOOM 3 и DOOM 3 BFG Edition

DOOM 3 будем ставить двумя способами: сперва из оригинального инсталятора от Id Software. Так как скорость его скачивания с FTP-сервера компании просто невероятно низкая — скачиваем его отсюда. Далее даём ему права на выполнение:

и запускаем установку:

После установки, как обычно, нужно скопировать файлы ресурсов игры в нужную директорию. Нам нужны pak-файлы, находящиеся в каталоге base на диске с игрой, или в установленной Windows-версии (если таковая имеется). Копируйте эти файлы в /usr/local/games/doom3/base. Затем надо изменить права доступа на них ( ВНИМАНИЕ : если описанные выше игры у вас плохо работают и не запускаются — возможно изменение прав доступа исправит проблему):

sudo chmod -R 777 /usr/local/games/doom3/base/pak00*.pk4

Всё. Можно играть. В меню приложений должен быть ярлык doom3.

Но Doom 3 не был бы Думом, если бы для него не существовало свободного движка. Он есть. И зовётся dhewm 3. Однако в репозиториях Debian и Ubuntu его нет, потому либо качаем собранный мной бинарник (собран в Debian 8, но будет работать в Ubuntu 16.04 и Mint 18), либо — собираем сами:

Ставим необходимые сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential git
cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev

Получаем последнюю версию исходного кода и приступаем к сборке:

git clone https://github.com/dhewm/dhewm3.git
cd dhewm3
mkdir build
cmake /neo
make

После сборки появится исполняемый файл dhewm3. Короме него будет нужна директория base, в которой должен лежать файл default.cfg. В эту директорию скопируйте ресурсы игры (pak-файлы). Кроме dhwm3 и директории base больше ничего не нужно. Можете удалить. Запустите dhwm3 и играйте.

Doom 3 BFG Edition — это переиздание Doom 3 для современных версий Windows, включающее в себя дополнение Resurection of Evil и первые две части Дума. Спустя некоторое время после релиза игры, разработчики по традиции открыли исходный код движка. В результате родился движок RBDOOM3-BFG, который помимо полной поддержки Linux может похвастаться наличием 64-х битной поддержки, улучшенной отрисовкой теней и многим другим. Движок находится в активном развитии, потому рекомендую вам собрать последнюю версию из исходного кода. Если не хотите — вот собранный мной бинарник ( примечание : в будущем эти движки будут добавлены в мои репозитории). Остановлюсь на сборке из исходного кода. Сперва устанавливаем сборочные зависимости:

sudo apt install build-essential cmake libsdl2-dev libopenal-dev libavcodec-dev libavformat-dev libavutil-dev libswscale-dev git

Источник

Оцените статью