Установка в Linux
Внимание!
Статья в процессе редактирования и может содержать ошибки.
В связи с выходом в релиз дистрибутива для Linux, многие пользователи задаются вопросом — как же грамотно установить его.
В зависимости от дистрибутива системы Linux и персональных настроек процедура установки Dr.Web может несколько отличаться в деталях, однако в любом случае она состоит из следующих шагов:
1. Скачивание актуальной версии дистрибутива
2. Запуск скачанного файла на исполнение, следование инструкциям графического установщика
Рассмотрим каждый шаг более подробно.
Содержание
Скачивание актуальной версии дистрибутива
Для скачивания актуальной версии дистрибутива необходимо проследовать по следующей ссылке: [1]
В соответствующем поле необходимо выбрать разрядность установленной ОС: 32-bit или 64-bit, в зависимости от выбора Вам будет предоставлена ссылка на файл.
Если Вы не знаете разрядность системы, необходимо в терминале ввести команду uname -i. В случае 32-разрядной системы в результате исполнения отобразиться строка вида i386, для 64-разрядного случая — x86_64. Если отображенной информации недостаточно, можно посмотреть полный вывод — команда uname -a.
Запуск скачанного файла на исполнение
Файл дистрибутива является исполняемым скриптовым файлом, который нужно запустить. В идеале для запуска достаточно двойного (иногда одинарного) щелчка мыши на файле. Если в этом случае ничего не происходит (или происходит запуск, например, текстового редактора), то следует читать далее.
В системах Linux запуск файла возможен только при наличии у него соответствующего разрешения на исполнение. Как правило (но не всегда), после скачивания, у файла данное разрешение отсутствует. Также иногда в случае, когда файл находится не на linux-разделе диска (например, на разделе fat32 или ntfs), разрешение на запуск может быть установлено файлу только после копирования его на linux-раздел (в ряде систем всё наоборот — все файлы на не-linux разделах могут по умолчанию иметь разрешение на запуск).
Установить нужное разрешение можно множеством способов. Рассмотрим способ, одинаково хорошо работающий в средах GNOME и KDE.
а) Откройте папку со скачанным файлом.
б) Щелкните правой кнопкой, выберите пункт «Свойства».
в) На вкладке «Права» разрешите исполнение файла, установив соответствующий переключатель.
После этого можно запускать файл двойным (одинарным) щелчком. Система при этом должна запросить пароль на пользователя root.
В GNOME перед этим может появиться запрос подтверждения запуска, где можно выбрать «Запустить» или «Запустить в терминале».
Теперь можно следовать стандартным инструкциям графического установщика Dr.Web:
После установки запускаем Dr.Web. В разных средах место запуска может отличаться.
Ключ антивируса можно получить в процессе установки антивируса. На сайте его нет.
Удаление
sudo sh /opt/drweb/uninst.sh, либо через ссылку в меню.
Приложение. Процедура установки через терминал.
В случае возникновения проблем можно воспользоваться терминалом для установки. Сначала нужно запустить окно терминала. Это может быть, например, программа Konsole, либо любой другой терминал (относится к системным программам или программам администрирования). Например, для Mandriva Linux 2010:
Последовательность команд терминала для запуска установщика:
1) Переходим в каталог с файлом дистрибутива:
2) Выставляем права на запуск файла:
chmod +x drweb-workstations_6.0.1.0-1010051912
Имя файла может отличаться для разных версий дистрибутива. Заметим, что нет необходимости переписывать имя файла целиком. Чаще всего, достаточно набрать несколько первых букв имени, после чего нажать TAB, что автоматически допишет имя файла.
3) Запускаем файл от имени пользователя root.
Сделать это можно двумя способами, в зависимости от дистрибутива один из способов может не сработать. Итак, пробуем:
Система может спросить пароль пользователя root и запустить установщик. Если этого не произошло (например, напечаталась надпись вида «user is not in the sudoers file. This incident will be reported.»), пробуем в два захода:
эта команда должна запросить пароль на пользователя root и перевести консоль в административный режим,
данная команда должна запустить установщик.
Источник
Dr web linux install cfg
Установка Агента Dr.Web при помощи персонального инсталляционного пакета
Для установки Агента Dr.Web на защищаемые станции при помощи персонального инсталляционного пакета:
1. При помощи Центра управления создайте учетную запись нового пользователя на Сервере Dr.Web.
2. Отправьте пользователю ссылку на персональный инсталляционный пакет Агента Dr.Web для соответствующей операционной системы компьютера или мобильного устройства, если установка ПО Агента Dr.Web будет осуществляться самим пользователем. Если установка осуществляется на станцию под операционной системой, отличной от ОС Windows, необходимо также отправить пользователю конфигурационный файл с настройками подключения к Серверу Dr.Web (см. шаг 11 процедуры Создание новой учетной записи станции ).
Для удобства передачи инсталляционного и конфигурационного файлов вы можете воспользоваться функцией Рассылка инсталляционных файлов (подробная информация приведена в Руководстве администратора , п. Рассылка инсталляционных файлов ) для отправки сообщения с соответствующими файлами на электронную почту.
3. Произведите установку Агента Dr.Web на рабочую станцию.
Описание локальной установки Агента Dr.Web на рабочей станции приведено в Руководстве пользователя для соответствующей операционной системы.
Установка Агента Dr.Web должна выполняться пользователем с правами администратора данного компьютера.
Если на рабочей станции уже установлено антивирусное ПО, то перед началом установки инсталлятор предпримет попытку его удалить. В случае, если такая попытка окажется неудачной, пользователю нужно будет самостоятельно удалить используемое на рабочей станции антивирусное ПО.
4. Настройте параметры подключения к Серверу Dr.Web на станции непосредственно.
Создание новой учетной записи станции
Чтобы создать учетную запись или несколько учетных записей новых пользователей, воспользуйтесь Центром управления безопасностью Dr.Web.
При создании учетной записи пользователя обратите внимание на имя Сервера, заданное в следующих разделах Центра управления:
1. Администрирование → Конфигурация веб-сервера → поле Сервер (хранится в параметре server-name/> в конфигурационном файле webmin.conf ). Значение данного параметра подставляется при генерации ссылки на установочный пакет Агента.
Если значение данного параметра нигде не задано, то в качестве имени Сервера для формирования ссылки на скачивание инсталлятора Агента задается DNS-имя (если доступно) или IP-адрес компьютера, на котором открыт Центр управления.
2. Администрирование → Конфигурация Сервера Dr.Web → вкладка Загрузка → поле Сервер (хранится в параметре name/> в конфигурационном файле download.conf ). Значение данного параметра прописывается в установочные пакеты Агента и определяет, к какому Серверу будет подключаться Агент при установке.
Если значение данного параметра нигде не задано, то при создании установочного пакета Агента, в нем прописывается адрес Сервера, по которому подключен Центр управления. В этом случае подключение Центра управления к Серверу должно осуществляться по IP-адресу для домена, в котором создается учетная запись (адрес Сервера не должен быть задан как loopback – 127.0.0.1 ).
Для создания нового пользователя через Центр управления безопасностью Dr.Web:
1. Выберите пункт Антивирусная сеть главного меню Центра управления.
2. На панели инструментов нажмите кнопку Добавить станцию или группу . В открывшемся подменю выберите пункт Создать станцию . В правой части окна Центра управления откроется панель создания учетной записи пользователя.
3. В поле Количество укажите количество пользователей, которое вам нужно создать.
4. В поле Идентификатор автоматически генерируется уникальный идентификатор создаваемой станции. При необходимости, вы можете его изменить.
5. В поле Название задайте имя станции, которое будет отображаться в иерархическом списке антивирусной сети. В дальнейшем, после соединения станции с Сервером, данное имя может быть автоматически заменено на название станции, заданное локально.
6. В полях Пароль и Еще раз пароль можете задать пароль для доступа станции к Серверу. Если пароль не указан, он будет сгенерирован автоматически.
При создании более одной учетной записи поля Идентификатор , Название и Пароль ( Еще раз пароль ) будут заданы автоматически и недоступны для изменений на этапе создания станций.
7. В поле Описание введите дополнительную информацию о пользователе. Данный параметр не обязателен.
8. В разделе Группы задаются группы, в которые будет входить создаваемая станция.
• В списке Членство вы можете настроить список пользовательских групп, в которые будет входить станция.
По умолчанию станция входит в группу Everyone . В случае наличия пользовательских групп, вы можете включить в них создаваемую станцию без ограничений на количество групп, в которые входит станция. Для этого установите флаги напротив нужных пользовательских групп в списке Членство .
Нельзя исключить станцию из группы Everyone и из первичной группы.
Для того чтобы назначить первичную группу для создаваемой станции, нажмите на значок нужной группы в разделе Членство . При этом на значке группы появится 1 .
9. При необходимости заполните раздел Безопасность . Описание настроек данного раздела приведено в Руководстве администратора в разделе Безопасность .
10. При необходимости заполните раздел Расположение .
11. Нажмите Сохранить в правом верхнем углу. Откроется окно об удачном создании новой станции, в котором также указан идентификационный номер и приведены следующие ссылки:
• В пункте Инсталляционный файл – ссылка для загрузки инсталлятора Агента.
Сразу после создании новой станции, до момента, когда будет задана операционная система станции, в разделе скачивания дистрибутива ссылки предоставляются отдельно для всех ОС, поддерживаемых Dr.Web Enterprise Security Suite.
Для получения инсталляционных пакетов под операционными системами, отличными от ОС Windows, необходима установка дополнительного дистрибутива (extra) Сервера Dr.Web.
• В пункте Конфигурационный файл – ссылка для загрузки файла с настройками подключения к Серверу Dr.Web станций под управлением ОС Android, OS X и ОС Linux.
• В пункте Пароль будет приведен пароль доступа к Серверу для данной станции. Для отображения пароля нажмите .
Ссылки для скачивания инсталлятора Агента и конфигурационного файла также доступны:
• в свойствах станции после ее создания,
• в разделе Выбранные объекты при выборе созданной станции в иерархическом списке.
12. Действия по установке Агента Dr.Web на рабочей станции приведены в Руководстве пользователя для соответствующей операционной системы.
Настройки подключения к Серверу Dr.Web
• Станции под ОС Windows
При установке Агента Dr.Web на станции под ОС Windows при помощи персонального инсталляционного пакета дополнительная настройка не требуется. Параметры подключения к Серверу и параметры авторизации станции на Сервере включены в персональный инсталляционный пакет непосредственно. После установки Агента станция автоматически подключится к Серверу.
• Станции под ОС Android
1. На главном экране мобильного устройства вызовите меню приложения Антивирус Dr.Web и выберите пункт Настройки .
2. На экране Dr.Web – Настройки в разделе Режим установите флаг Агент Dr.Web .
3. Настройки подключения к Серверу, такие как IP-адрес и параметры авторизации на Сервере, автоматически задаются из конфигурационного файла install.cfg .
Чтобы использовать файл, поместите его в любой из каталогов первого уровня вложенности на SD-карте. Если файл загружен на устройство, поля для ввода параметров подключения к Серверу будут заполнены автоматически.
4. Нажмите кнопку Подключиться .
• Станции под OS X
1. В меню приложения Антивирус Dr.Web нажмите пункт Настройки и выберите раздел Режим .
2. Установите флаг Включить режим централизованной защиты .
3. Настройки подключения к Серверу, такие как IP-адрес и параметры авторизации на Сервере, автоматически задаются из конфигурационного файла install.cfg .
Чтобы использовать файл:
a) В Менеджере Лицензий перейдите по ссылке Другие виды активации .
b) В открывшееся окно перетащите файл с настройками или щелкните по пунктирной области, чтобы открыть окно для выбора файла.
После подключения файла поля для ввода параметров подключения к Серверу будут заполнены автоматически.
• Станции под ОС семейства Linux
1. Откройте Менеджер лицензий и нажмите кнопку Активировать лицензию для начала процедуры регистрации.
Источник