Драйвер для звука для линукс

Содержание
  1. Ubuntu для новичков
  2. воскресенье, 30 декабря 2007 г.
  3. Часть 10. Установка драйверов. Аудио.
  4. 13 комментариев:
  5. установка драйвера для аудиокарты
  6. Звук в Linux
  7. 1. Введение
  8. 2. Технология звуковых карт
  9. 3. Поддерживаемое оборудование
  10. 3.1 Звуковые карты
  11. 3.2 Альтернативные драйвера звука
  12. 3.3 PC Speaker
  13. 3.4 Параллельный порт
  14. 4. Установка
  15. 4.1 Установка звуковой карты
  16. 4.2 Настройка Plug and Play
  17. 4.3 Настройка ядра
  18. 4.4 Создание файлов устройства
  19. 4.5 Загрузка Linux и тестирование установки
  20. 4.6 Разрешение проблем
  21. 5. Приложения поддерживающие звук
  22. 6. Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
  23. 6.1 Для чего различные файлы звукового устройства?
  24. 6.2 Как я могу проиграть звуковой пример?
  25. 6.3 Как я могу записать пример?
  26. 6.4 Как я могу использовать более чем одну звуковую карту?
  27. 6.5 Ошибка: No such file or directory (Нет такого файла или директории)для устройств звука
  28. 6.6 Ошибка: No such device (Нет такого устройства) для устройств звука
  29. 6.7 Ошибка: No space left on device (Не осталось места на устройстве)для устройств звука
  30. 6.37 Проблемы с IRQ 15 и Ensoniq PCI 128
  31. 6.38 Где я могу найти свободно доступные MIDI заплатки для запуска SoftOSS?

Ubuntu для новичков

В этом блоге будут публиковаться записи о том, как видится операционная система Ubuntu человеку, который до этого использовал Windows и о Linux у него лишь смутные представления.

воскресенье, 30 декабря 2007 г.

Часть 10. Установка драйверов. Аудио.

И там стрелками вверх/вниз выкручиваем все на макс. Каналы «размьючиваются» кнопкой «M».

Если ничего не помогло, то переходим к шагу 2.

Шаг 2. Сбор информации.
Вспоминаем какая у нас модель звуковой карточки. Для тех , кто не помнит, делаем так

и в куче текста ищем что-либо с упоминанием Audio device.
Дальше идем в гугл или на страницу проекта ALSA и там ищем информацию про поддержку своей карточки. Если такая информация есть и она положительна, то:
1. скачиваем новый ALSA-драйвер.
2. разархивируем:

3. конфигурируем, собираем, устанавливаем и настрастраиваем ALSA:

13 комментариев:

Во-превых, я хочу Вас поблагодарить за цикл этот статей. Очень не хватает таких статей, простых и понятных 🙂

Во-вторых попросить о продолжении цикла 🙂 или, возможно, о ссылках на аналогичный по качеству материал на очень интересующие темы:

1) Подключение WiFi в режиме с включёным шифрованием WPA-PSK, в gui;

2) Есть ли для Ubuntu аналог SpeachAPI с русским движком?

И очень специфичная тема — Возможно ли собрать проекты на MS .NET 2, например C#(.Net 2) в Linux

На вторую тему сам нашёл ответ — статья на OpenNet и ещё одна.
Можно это решние партировать на ubuntu?

Спасибо за похвалу =) А вам, в свою очередь, за комментарий.
С вай-фаем все будет, и через гуи и через консоль.
Если вы нашли исходные коды, то ничего портировать не надо. Нужно просто собрать и установить приложение. Я писал как это сделать, а если будут вопросы — не стесняйтесь, задавайте.

По поводу дот нета: посмотрите на моно — http://www.mono-project.com/
должно помочь.

Не понял «С вай-фаем все будет, и через гуи и через консоль». То есть в какой версии ubuntu ожидается поддержка wifi сразу, без плясок :)?
Спасибо за ссылку на mono, да, это то что нужно!

Странно, но я при настройке вай-фая вообще нигде не плясал =)
Опишите с какими сложностями столкнулись, я тогда это как статью оформлю.

Хм. Попробую описать.

Экспериментировал с Ubuntu 6. Установил её себе на ноутбук и первое что я хотел сделать, это подключиться к своей домашней WiFi сети. У меня включен WPA-PSK2 режим шифрования. Пользуясь менеджером сетевых подключений подключиться так и не удалось.

Во-первых не было возможности c помощью менеджера подключения PSK2.
Во-вторых не подключалось, да же если я переключал на WEP с ключом, хотя в менеджере была возможность такой настройки.

Собственно это и поставило крест на выполнение задачи — переход на Ubuntu как основную ОС.

Опять же странно, через стандартный менеджер к сети с WEP можно подключиться 100%, с PSK2 надо уже использовать консоль. Думаю, что я напишу потом статью.

Нашёл статью описывающую проблему WiFi и частично решения на habrahabr.ru
И всё равно не хватает детального описания решения. Т.к. мне как не опытному пользователю в Ubuntu не хватает навыков для решения проблемы.

Здравствуйте. А что делать когда в списке http://alsa-project.org/main/index.php/Matrix:Vendor-Intel нет аудиокарты? У меня ICH9. Система Ubuntu 9.10 (с Ubuntu 9.04 всё работает)

Здравствуйте. Во-первых, большое спасибо за статьи) очень пригодилось) есть небольшой вопрос, поставила 9.10, проблема с микро. Используя скайп, если сидеть с гарнитуркой, то все в порядке, но без нее встроенный микрофон не работает, алса звуковую карту не поддерживает, стоит стандартный Pulse. Есть способ сделать так, чтобы заработал встроенный тоже? может загрузить какие-нть еще драйвера?
И просьба по статьям, возможно ли написать статейку про самое начало, что есть линукс сам по себе, например, про монтировку дисков и насколько файловая система отличается от винды, ну и было бв неплохо прочитать побольше информации про консоль =)
Заранее спасибо!

Спасибо за материал
После установки алсадрайвкра под мой аудиоконтроллер Нвидиа в настройках звука вместо кучи выходов присутствует только «фиктивный выход», алсамикшер запускается в виде пустого окна, переустановка не помогла 8-0

Спасибо за статью очень помогла команда для терминала alsamixer. Появилась музыка в наушниках, все пучком в общем спасибо еще раз.

Источник

установка драйвера для аудиокарты

здравствуйте, отсутствует звук в Linux mint. согласно инструкции http://community.linuxmint.com/tutorial/view/1236 поставил драйвер alsa(не с первого раза правда), перезагрузил. Однако inxi -A по-прежнему выдает Failed to Detect Sound Card. Подскажите новичку в чем может быть проблема Версия ядра и т.д.:Linux tree 3.13.0-24-generic #47-Ubuntu SMP Fri May 2 23:30:00 UTC 2014 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

Ты бы сначала livecd с последним ядром 4.2 попробовал.

В инструкции делают make install. Идиоты.

набери в терминале «lspci» и покажи что там

00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor DRAM Controller (rev 09) 00:01.0 PCI bridge: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor PCI Express Root Port (rev 09) 00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor Graphics Controller (rev 09) 00:14.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB xHCI Host Controller (rev 04) 00:16.0 Communication controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family MEI Controller #1 (rev 04) 00:1a.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB Enhanced Host Controller #2 (rev 04) 00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 1 (rev c4) 00:1c.5 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 6 (rev c4) 00:1c.6 PCI bridge: Intel Corporation 82801 PCI Bridge (rev c4) 00:1d.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB Enhanced Host Controller #1 (rev 04) 00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation H77 Express Chipset LPC Controller (rev 04) 00:1f.2 SATA controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family 6-port SATA Controller [AHCI mode] (rev 04) 00:1f.3 SMBus: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family SMBus Controller (rev 04) 03:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller (rev 09) 04:00.0 PCI bridge: ASMedia Technology Inc. ASM1083/1085 PCIe to PCI Bridge (rev 03)

а зачем вообще устанавливал?

ну так звука не было.

а у тебя не ноутбук? а звуковуха-то есть?

с чего вообще решение такое компилять и тот ли это чип который по ссылке?

стационарный комп. винда стояла, там звук то был) значит есть

Звуковуха размазана по мамке? Или USB-шная воткнута?

звуковая плата отдельно? а конкретно какая?

я новичек, не знал что делать, ну думал это поможет. чип тот если не ошибаюсь

оно всё равно было бы

ради интереса загрузись с лайвсиди или что там, флешка у тебя? и посмотри ещё раз

и с лайва сделай lspci и сюда покажи

звуковая карта на матери, не usb-шная

попробую, только надо еще флешку сделать, а то уже потер старую

Скажи модель материнки. Вообще, в твоём случае она должна быть в выводе lspci, странно. Ты случайно в настройках биоса не мог её выключить?

from install usb-flash:

00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor DRAM Controller (rev 09) 00:01.0 PCI bridge: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor PCI Express Root Port (rev 09) 00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor Graphics Controller (rev 09) 00:14.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB xHCI Host Controller (rev 04) 00:16.0 Communication controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family MEI Controller #1 (rev 04) 00:1a.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB Enhanced Host Controller #2 (rev 04) 00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 1 (rev c4) 00:1c.5 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 6 (rev c4) 00:1c.6 PCI bridge: Intel Corporation 82801 PCI Bridge (rev c4) 00:1d.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB Enhanced Host Controller #1 (rev 04) 00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation H77 Express Chipset LPC Controller (rev 04) 00:1f.2 SATA controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family 6-port SATA Controller [AHCI mode] (rev 04) 00:1f.3 SMBus: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family SMBus Controller (rev 04) 03:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller (rev 09) 04:00.0 PCI bridge: ASMedia Technology Inc. ASM1083/1085 PCIe to PCI Bridge (rev 03)

Источник

Звук в Linux

Этот документ описывает поддержку звука в Linux. Перечисляются поддерживаемые звуковые устройства, описывается как настроить драйвера и даются ответы на часто задаваемые вопросы. Основная цель;— помочь новым пользователям и уменьшить объем трафика в группах новостей Usenet и списках рассылки. Примечание переводчика: Шлите мне любые комментарии и замечания, даже небольшие.

1. Введение

Это Linux Sound HOWTO. Он предназначен как краткое руководство делающее обзор всего, что необходимо знать для установки и настройки поддержки звука в Linux. Приводятся ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) и ссылки на другие информационные ресурсы относящиеся к компьютерному звуку и музыке.

2. Технология звуковых карт

Этот раздел дает очень беглый обзор звуковой компьютерной технологии, для того, чтобы помочь вам понять концепции используемые далее в документе. Вы должны прочитать книгу о цифровом звуке или цифровой обработке сигналов для получения более детальной информации.

Звук это аналоговое свойство; он может принимать любое значение в бесконечном ряду. Компьютеры являются цифровыми; Они предпочитают работать с дискретными величинами. Звуковые карты используют устройство известное как Аналогово-Цифровой Преобразователь (A/D или ADC или АЦП) для преобразования напряжений соответствующих звуковым волнам в численные значения, которые могут быть сохранены в памяти. Подобным образом, Цифровой-Аналоговый Преобразователь (D/A или DAC или ЦАП) преобразует числовые значения обратно в аналоговое напряжение, которое в свою очередь может управлять динамиком, производя звук.

Процесс аналогово-цифрового преобразования, известный как дискретизация, производит некоторую ошибку. Два фактора являются ключевыми в определении, как хорошо дискретный сигнал представляет оригинал. Скорость дискретизации;— это количество дискретизаций делаемых в единицу времени (обычно измеряется в дискретизациях в секунду или Герцах). Низкая скорость дискретизации будет производить менее точное представление аналогового сигнала. Размер дискретизации;— это диапазон значений используемых для представления каждого дискрета, обычно измеряется в битах. Больший размер дискрета;— будет производить более точный оцифрованный сигнал.

Читайте также:  Windows driver downloads free

В большинстве звуковых карт используют 8 или 16-битные дискреты при скорости дискретизации от 4000 до 44000 дискретизаций в секунду. Дискретизация может быть одноканальной (моно) или двухканальной (стерео).

FM синтез это старая технология для создания звука. Он основан на объединении различных волновых форм (например синусоидальной, треугольной, квадратной). FM синтез проще для реализации на оборудовании с ЦАП, но более трудный в программах и менее гибкий. Много звуковых картах обеспечивают FM синтез для обратной совместимости с устаревшими картами и программным обеспечением. Обычно обеспечиваются некоторые независимые генераторы звука или голоса (voices).

Волновой (Wavetable) синтез объединяет гибкость ЦАП с многоканальными способностями FM синтеза. В этой схеме оцифрованные голоса могут быть загружены в выделенную память и затем проиграны, объединены и изменены с маленькой загрузкой процессора. Все современные звуковые карты поддерживают волновой синтез.

Большинство звуковых карт обеспечивают возможность смешивания (mixing), объединения сигналов с разных источников и контролировать уровни увеличения (gain).

MIDI стандарт(stands) для Цифрового Интерфейса Музыкальных Инструментов (Musical Instrument Digital Interface), и это стандартный протокол оборудования и программного обеспечения для возможности соединения(обмена информацией) музыкальных инструментов друг с другом. События посылаемые сквозь шину MIDI могут также сохранятся в MIDI-файлах для последующего редактирования и проигрывания. Много звуковых карт обеспечивают MIDI-интерфейс. Но все равно не могут проигрывать MIDI-файлы используя встроенные возможности звуковой карты.

MOD-файлы являются общим форматом для компьютерного звука. Кроме информации о проигрываемых музыкальных нотах, файлы содержат оцифрованные данные для инструментов (или голосов). MOD-файлы изначально появились на компьютерах Amiga, но могут быть проиграны на других системах, включая Linux, с помощью соответствующего программного обеспечения.

3. Поддерживаемое оборудование

В этом разделе перечисляются звуковые карты и интерфейсы поддерживаемые в настоящее время в Linux. Информация базируется на последней, на время написания этого документа, версии ядра Linux, которой являлась версия 2.2.4. Этот документ применим только для звуковых драйверов, включенных в поставку стандартного ядра Linux. Также для Linux доступны дополнительные звуковые драйвера (смотрите дальше раздел озаглавленный Альтернативные драйвера для звуковых карт).

Для самой свежей информации о поддерживаемых звуковых картах и новых свойствах смотрите файл, включенный в поставку исходного кода ядра Linux и обычно устанавливаемый в каталог /usr/src/linux/Documentation/sound.

Информация в этом документе правильна для Linux’а на платформе Intel.

Драйвер звука должен также работать с большинством звуковых карт на платформе Alpha. Однако, некоторые карты могут конфликтовать с портами ввода-вывода других устройств в системах Alpha, даже если они работают великолепно на машинах с i386, так что в общем нельзя сказать будет ли данная карта работать или нет без пробы.

Пользователи сообщили, что звуковой драйвер еще не работал на PowerPC версии Linux, но должен поддерживаться в будущем.

Звук может быть настроен в ядро в порте Linux для MIPs, и некоторые MIPs-машины имеют EISA слоты и/или встроенное звуковое оборудование. Группа Linux-MIPs заинтересована в добавлении поддержки звука в будущем.

Ядро Linux включает раздельные драйвера для Atari и Amiga версий Linux, которые реализуют совместимое множество звукового драйвера на платформе Intel используя встроенное звуковое оборудование на этих машинах.

SPARC порт Linux в настоящее время имеет поддержку звука для некоторых моделей рабочих станций Sun. Мне сообщили, что встроенное звуковое оборудование работает, но внешнее устройство DSP не поддерживается, поскольку Sun не выпустил спецификации для него.

3.1 Звуковые карты

Следующие звуковые карты поддерживаются звуковым драйвером ядра Linux. Некоторые из перечисленных пунктов являются звуковыми микросхемами, а не моделями звуковых карт. Этот список неполон, поскольку существует много звуковых карт совместимых с теми, которые будут работать под Linux. Для введения в заблуждение некоторые производители периодически изменяют дизайн своих карт вызывающий несовместимость и продолжаю продавать их как те же самые модели.

MIDI интерфейс 6850 UART

карты основанные на AD1816/AD1816A

карты основанные на ALS-007 (Avance Logic)

ATI Stereo F/X (больше не производится)

AdLib (больше не производится)

Audio Excel DSP 16

звуковая микросхема CMI8330

встроенная звуковая карта Compaq Deskpro XL

Corel Netwinder WaveArtist

звуковая микросхема ESS1688

звуковая микросхема ESS1788

звуковая микросхема ESS1868

звуковая микросхема ESS1869

звуковая микросхема ESS1887

звуковая микросхема ESS1888

звуковая микросхема ESS688

звуковая микросхема ES1370

звуковая микросхема ES1371

Ensoniq AudioPCI (ES1370)

Ensoniq AudioPCI 97 (ES1371)

Ensoniq SoundScape (и совместимые произведенные Reveal и Spea)

Gravis Ultrasound ACE

Gravis Ultrasound Max

Gravis Ultrasound с возможностью 16-битной дискретизации

Highscreen Sound-Booster 32 Wave 3D

Logitech Sound Man 16

Logitech SoundMan Games

Logitech SoundMan Wave

MAD16 Pro (наборы микросхем OPTi 82C928, 82C929, 82C930, 82C924)

Media Vision Jazz16

MediaTriX AudioTriX Pro

Microsoft Windows Sound System (MSS/WSS)

Mozart (OAK OTI-601)

Personal Sound System (PSS)

Pro Audio Spectrum 16

Pro Audio Studio 16

Roland MPU-401 MIDI-интерфейс

Sound Blaster 1.0

Sound Blaster 2.0

Sound Blaster 16

Sound Blaster 16ASP

Sound Blaster 32

Sound Blaster 64

Sound Blaster AWE32

Sound Blaster AWE64

Sound Blaster PCI 128

Sound Blaster Pro

Sound Blaster Vibra16

Sound Blaster Vibra16X

нотебук TI TM4000M

Terratec Base 1

Terratec Base 64

Turtle Beach Maui

Turtle Beach MultiSound Classic

Turtle Beach MultiSound Fiji

Turtle Beach MultiSound Hurricane

Turtle Beach MultiSound Monterey

Turtle Beach MultiSound Pinnacle

Turtle Beach MultiSound Tahiti

Turtle Beach WaveFront Maui

Turtle Beach WaveFront Tropez

Turtle Beach WaveFront Tropez+

VIDC 16-bit sound

звуковая микросхема Yamaha OPL2

звуковая микросхема Yamaha OPL3

звуковая микросхема Yamaha OPL3-SA1

звуковая микросхема Yamaha OPL3-SA2

звуковая микросхема Yamaha OPL3-SA3

звуковая микросхема Yamaha OPL3-SAx

звуковая микросхема Yamaha OPL4

Немного о совместимости: Хотя множество звуковых карт объявлено как совместимые с SoundBlaster, только некоторые из продающихся карт совместимы настолько, что могут работать с драйвером SoundBlaster в Linux. Эти карты обычно работают лучше используя драйвера для MSS/WSS или MAD16. Только настоящие карты SoundBlaster, произведенные Creative Labs, которые используют традиционные микросхемы Creative (например SoundBlaster16 Vibra), MV Jazz16 и основанные на ESS688/1688 карты в общем работают с драйвером SoundBlaster. Попытка использования SoundBlaster Pro совместимых 16-битных звуковых карт с драйвером SoundBlaster;— обычно только потеря времени.

Ядро Linux поддерживает SCSI порт, имеющийся на некоторых звуковых картах (например ProAudioSpectrum 16) и фирменный интерфейс для некоторых приводов CD-ROM (например Soundblaster Pro). Смотрите документы Linux SCSI HOWTO и CDROM HOWTO для более детальной информации.

Драйвер для поддержки порта джойстика, включая те, которые имеются не некоторых звуковых картах, включен как часть ядер серии 2.2. Заметим, что драйвера ядра для SCSI, CD-ROM, джойстика, и звука полностью независимы друг от друга.

3.2 Альтернативные драйвера звука

Поддержка звука в ядре Linux первоначально была разработана Hannu Savolainen. Затем Hannu перешел к работе над системой Open Sound—коммерческим набором звуковых драйверов, продаваемым 4Front Technologies и который поддерживает разные системы с Unix. Red Hat Software спонсировал работу Alan Cox по расширению звуковых драйверов ядра, чтобы они были полностью модульными. Некоторые другие люди внесли вклад в эту работу исправлением ошибок и разработкой дополнительных драйверов для новых звуковых карт. Эти модифицированные звуковые драйвера поставлялись Red Hat в дистрибутивах с версии 5.0 по 5.2. В настоящее время эти изменения интегрированы в стандартное ядро версии 2.0. Сейчас Alan Cox сопровождает стандартные звуковые драйвера ядра, хотя Hannu время от времени поставляет код, взятый из коммерческих драйверов.

Коммерческие драйвера системы Open Sound, производимые 4Front Technologies работают в направлении облегчения настройки и поддерживают больше звуковых карт, особенно самых новых моделей. Они также совместимы с приложениями, написанными для стандартного звукового драйвера. Их недостатком является то, что вы должны платить за них, и что вы не можете получить исходного кода. Вы можете скачать свободную пробную версию данного продукта для того чтобы принять решение о покупке. Дополнительная информация находится на сервере 4Front Technologies по адресу http://www.opensound.com.

Jaroslav Kysela и другие начали написание альтернативного звукового драйвера для карты Gravis UltraSound Card. Проект был переименован в Advanced Linux Sound Architecture (ALSA) и результатом было то, что они верят в то, что он является более общеупотребительным звуковым драйвером, который может быть использован для замены встроенного в ядро звукового драйвера. Драйвера ALSA поддерживают определенное число популярных звуковых карт, они являются полнодуплексными, полностью модульными, и совместимыми с звуковой архитектурой ядра. Основной сервер проекта ALSA находится по адресу http://www.alsa-project.org. Доступен отдельный «Alsa-sound-mini-HOWTO» по компиляции и установке этих драйверов.

Markus Mummert ( mum@mmk.e-technik.tu-muenchen.de) написал драйвер для звуковых карт Turtle Beach MultiSound (классическая), Tahiti, and Monterey. В документации сказано:

Он был создан для высококачественной записи/проигрывания без потери синхронизации даже на загруженных системах. Другие свойства, такие как волновой синтез, MIDI и процессор цифровых сигналов (DSP) не могут быть использованы. Также невозможны запись и проигрывание в одно и тоже время. В настоящее время он заменяет VoxWare и был протестирован на разных версиях ядра с 1.0.9 до 1.2.1. Также он может устанавливаться на системах UN*X SysV386R3.2

Kim Burgaard ( burgaard@daimi.aau.dk) написал драйвер устройства и утилиты для MIDI интерфейса Roland MPU-401. Карта программного обеспечения Linux дает следующее описание:

Драйвер устройства для полностью совместимого с Roland MPU-401 интерфейсом MIDI (включая Roland SCC-1 и RAP-10/ATW-10). Поставляется с полезным набором утилит включая проигрыватель стандартных MIDI-файлов и программу записи.

Некоторое количество улучшений было сделано с версии 0.11a. Между других вещей, драйвер сейчас реализует правило разделения IRQ и подчиняется новому интерфейсу модуля ядра. Возможность метронома, возможность синхронизации, например графики на базовых участках без потери точности, расширенный интерфейс проигрывателя/записи/overdub и многое, многое другое.

Другое новое использование звуковой карты под Linux;— использование как модем для любительского пакетного радио. Ядра 2.1 и более поздние включают драйвер, который работает с совместимыми с SoundBlaster and Windows Sound System звуковыми картами для реализации 1200 bps AFSK и 9600 bps FSK пакетных протоколов. Смотри AX25 HOWTO для детальной информации (Я сам радиолюбитель, между прочим;— сигнал вызова VE3ICH).

3.3 PC Speaker

Также доступен альтернативный драйвер звука, который не требует дополнительного звукового оборудования; он использует внутренний динамик. В общем он программно совместим с драйвером звуковой карты, но, как и могло ожидаться, обеспечивает более низкое качество звука и больше загружает процессор. Результаты оказываются разными, в зависимости от индивидуального динамика. Для детальной информации смотрите документацию, поставляемую с пакетом.

Это программное обеспечение, которое не обновлялось уже некоторое время может быть найдено по адресу ftp://ftp.informatik.hu-berlin.de/pub/os/linux/hu-sound/

3.4 Параллельный порт

Существует другая возможность сделать цифровой-аналоговый преобразователь используя параллельный порт принтера и некоторое дополнительное оборудование. Это обеспечивает большое качество звука, чем динамик компьютера, но все равно загружает процессор. Пакет звука для компьютера, описанный выше, поддерживает эту возможность и включает описания для создания необходимого оборудования.

4. Установка

Настройка Linux для поддержки звука включает следующие этапы:

Установка звуковой карты.

Настройка Plug and Play (если необходимо).

Настройка и компиляция ядра для поддержки звука.

Создание файлов устройства.

Загрузка ядра Linux и тестирование.

Если вы работаете в Red Hat Linux, то там есть утилита, названная sndconfig, которая в большинстве случаев обнаружит вашу звуковую карту и настроит все необходимые файлы конфигурации для загрузки звуковых драйверов, соответствующих вашей звуковой карте. Если вы работаете в Red Hat, то я надеюсь, что вы будете использовать ее. Если эта утилита работает нормально, то вы можете пропустить остаток этого раздела.

Читайте также:  Чем разбить диск для windows 10

Если sndconfig не работает, вы используете другой дистрибутив Linux или вы хотите использовать ручной метод для того, чтобы лучше понять что вы делаете, то следующие разделы опишут эти шаги более детально.

4.1 Установка звуковой карты

Для установки оборудования следуйте инструкциям производителя или заставьте продавца установить карту.

Старые карты обычно имели переключатели или наборы переключателей для установки IRQ, каналов DMA и т.п.; запишите используемые значения. Если вы не уверены, используйте значения по умолчанию. Старайтесь, если возможно, избегать конфликтов с другими устройствами (например картами ethernet, адаптерами SCSI, последовательными и параллельными портами).

Обычно вы должны использовать те же самые установки для портов ввода/вывода, IRQ и DMA, которых работают под DOS. Однако в некоторых случаях (особенно с PnP картами) вы можете использовать другие настройки, чтобы заставить карту работать под Linux. Нужно провести несколько экспериментов.

4.2 Настройка Plug and Play

Сейчас большинство звуковых карт использует протокол Plug and Play для установки параметров адресов ввода/вывода, прерываний и каналов DMA. Если у вас одна из старых карт, которая использует фиксированные параметры или переключатели на плате, то вы можете перейти к следующему разделу.

И в версии 2.2 ядра Linux еще не имеется полной поддержки Plug and Play. Наилучшим способом решения этой проблемы будет использование пакета isapnp, который поставляется с большинством дистрибутивов Linux (или вы можете скачать его с сервера Red Hat http://www.redhat.com/).

Сначала посмотрите документацию на ваш дистрибутив Linux. В нем уже может установлена поддержка Plug and Play, или она может работать чуть-чуть по другому, чем описано здесь. если вам необходимо настроить ее самому, то подробности этого процесса могут быть найдены в справочных страницах утилит isapnp. Вкратце процесс состоит в следующем:

Используйте программу pnpdump для получения списка возможных параметров для всех ваших Plug and Play устройств, сохраняя результат в файле /etc/isapnp.conf.

Выберите такие параметры для вашей звуковой карты, которые не конфликтуют с другими устройствами в вашей системе, и раскомментируйте соответствующие строки в файле /etc/isapnp.conf. Не забудьте раскомментировать команду (ACT Y) в конце файла.

Убедитесь, что программа isapnp запускается при загрузке компьютера, обычно это выполняется в скриптах загрузки. Перезагрузите систему, или вручную запустите isapnp.

Если по некоторым причинам вы не можете или не желаете использовать пакет isapnp, то есть несколько других способов. Если вы используете карту при работе в Microsoft Windows 95 или 98, то вы можете использовать менеджер устройств для настройки карты, а затем программно перезагрузиться в Linux, используя программу LOADLIN. Убедитесь, что и Windows и Linux используют одни и те же параметры карты.

Если вы используете карту при работе в DOS, то вы можете использовать утилиту icu, которая поставляется с картами SoundBlaster16 PnP, для настройки карт в DOS, а затем программно перезагрузиться в Linux с помощью программы LOADLIN. Далее убедитесь, что DOS и Linux используют одни и те же параметры карты.

Некоторые из драйверов звуковых карт включают программное обеспечение, которое необходимо для инициализации Plug and Play для карты. О деталях проконсультируйтесь в документации по драйверу карты.

4.3 Настройка ядра

Когда вы устанавливаете Linux вы вероятно используете готовое ядро. Эти ядра обычно не обеспечивают поддержку звука. Желательно самим перекомпилировать ядро с необходимыми вам драйверами. Вы можете также пересобрать ядро для его обновления или чтобы освободить память, уменьшая размер ядра. Later, when your sound card is working, you may wish to rebuild the kernel sound drivers as modules.

Вы должны проконсультироваться с Linux Kernel HOWTO для получения детальной информации о компиляции ядра. Я буду упоминать здесь только вещи, специфичные для звуковых карт.

Если вы до этого никогда не настраивали ядро для поддержки звука, то хорошей идеей будет прочитать соответствующие файлы документации, поставляемые с драйвером звука, особенно информацию относящуюся к вашему типу карты. Файлы могут быть найдены в каталоге с документацией по ядру, обычно они устанавливаются в каталог /usr/src/linux/Documentation/sound. Если у вас нет этого каталога, то вы либо используете очень старое ядро, либо вы не установили исходные тексты ядра.

Следуйте обычной процедуре построения ядра. В настоящее время существует три интерфейса процесса конфигурации. Графический интерфейс, который запускается под управлением X11 может быть запущен командой «make xconfig». Управляемая меню система, которая требует только текстовый экран вызывается командой «make menuconfig». Оригинальный метод, используя «make config», запускает простой текст-ориентированный интерфейс.

При настройке ядра представляется большой выбор типов имеющихся звуковых карт, и параметров используемых драйверов. Контекстная помощь внутри утилиты настройки должна обеспечивать объяснение каждого их параметров. Выберите необходимые параметры.

После настройки параметров, вы должны откомпилировать и установить новое ядро, как это описано в Kernel HOWTO.

4.4 Создание файлов устройства

Для правильного проведения операций, для звукового драйвера должны быть созданы файлы устройства. По умолчанию они создаются во время установки вашей системы Linux. Быстрая проверка может быть произведена с помощью команды, показанной ниже. Если вывод такой же как показан (дата будет отличаться), тогда файлы устройства почти в норме.

% ls -l /dev/sndstat
crw-rw-rw- 1 root root 14, 6 Apr 25 1995 /dev/sndstat

Заметим, что наличие правильных файлов устройства не гарантирует ничего. Драйвер должен быть загружен или вкомпилирован в ядро до того как устройство будет работать (больше об этом далее).

В редких случаях, если вы считаете что файлы устройства являются неправильными, вы можете заново создать их. Большинство дистрибутивов Linux имеет скрипт /dev/MAKEDEV, который может быть использован для этой же цели.

4.5 Загрузка Linux и тестирование установки

Сейчас вы должны быть готовы к загрузке нового ядра и тестирования звукового драйвера. Следуйте обычной процедуре инсталляции и загрузите новое ядро (сохраните старое ядро на случай возникновения проблем).

В течении загрузки следите за сообщениями, которые следуют после включения питания (если они прокручиваются слишком быстро чтобы прочитать их, вы можете заново просмотреть их командой dmesg).

Sound initialization started
at 0x220 irq 5 dma 1,5
at 0x330 irq 5 dma 0
at 0x388
Sound initialization complete

Они должны соответствовать вашему типу карты и установкам переключателей (если они есть).

Заметим, что вышеприведенные сообщения не появляются, когда вы используете звуковой драйвер в виде загружаемого модуля ядра (до тех пор пока вы не разрешите его, например командой insmod sound trace_init=1).

Когда драйвер звука находится в ядре, должны появляться сообщения Sound initialization started (инициализация звука начата) и Sound initialization complete (инициализация звука выполнена). Если они не появляются, это обозначает, что драйвера звука нет в ядре. В этом случае вы должны проверить действительно ли вы установили ядро с включенным звуковым драйвером.

Если ничего не появляется между строками Sound initialization started и Sound initialization complete, это означает, что никакого звукового устройства не обнаружено. Скорее всего это означает, что вы не разрешили правильный тип драйвера, карта не поддерживается, неправильно заданы порты ввода/вывода или что у вас PnP карта, которая не была сконфигурирована.

Драйвер может также выдавать некоторые сообщения об ошибках и предупреждения в процессе загрузки. Наблюдайте за ними в процессе первой загрузки после настройки звукового драйвера.

Далее вы должны проверить файл устройства /dev/sndstat. Чтение файла статуса звукового драйвера должно дать дополнительную информацию был ли драйвер звуковой карты инициализирован правильно. Простой вывод должен выглядеть подобно этому:

% cat /dev/sndstat
Sound Driver:3.5.4-960630 (Sat Jan 4 23:56:57 EST 1997 root,
Linux fizzbin 2.0.27 #48 Thu Dec 5 18:24:45 EST 1996 i586)
Kernel: Linux fizzbin 2.0.27 #48 Thu Dec 5 18:24:45 EST 1996 i586
Config options: 0

Installed drivers:
Type 1: OPL-2/OPL-3 FM
Type 2: Sound Blaster
Type 7: SB MPU-401

Card config:
Sound Blaster at 0x220 irq 5 drq 1,5
SB MPU-401 at 0x330 irq 5 drq 0
OPL-2/OPL-3 FM at 0x388 drq 0

Audio devices:
0: Sound Blaster 16 (4.13)

Synth devices:
0: Yamaha OPL-3

Midi devices:
0: Sound Blaster 16

Timers:
0: System clock

Mixers:
0: Sound Blaster

Команда, приведенная выше, может выдавать некоторые сообщения об ошибках. «No such file or directory (Нет такого файла или директории)» сообщает, что вам нужно создать файлы устройства (смотри раздел 4.3). «No such device (Нет такого устройства)» означает, что звуковой драйвер не был загружен или вкомпилирован в ядро. Возвратитесь к разделу 4.2 и исправьте это.

Если строки в секции «Card config:» файла /dev/sndstat перечислены внутри скобок (такие как «(SoundBlaster at 0x220 irq 5 drq 1,5)»), это означает, что устройство было сконфигурировано, но не обнаружено.

Теперь вы готовы к проигрыванию простых звуковых файлов. Возьмите простой звуковой файл и пошлите его на звуковое устройство для быстрой проверки вывода звука, например

% cat endoftheworld >/dev/dsp
% cat crash.au >/dev/audio

(Убедитесь, что вы не опустили «>» в командной строке, приведенной выше).

Заметим, что в общем, использование cat это не лучший способ проигрывания звуковых файлов, это просто быстрая проверка. Вы должны взять соответствующую программу проигрывания звука (описано позже), которая будет выполнять работу лучше.

Эти команды работают, если по крайней мере одно устройство перечислено в разделе аудио-устройств файла /dev/sndstat. Если раздел аудио-устройств пуст, вы должны проверить почему устройство не опознается.

Если вышеприведенные команды возвращают «I/O error (Ошибка ввода/вывода)», вы должны посмотреть в конце сообщений ядра, используя команду «dmesg». Вероятно, что сообщение об ошибке будет напечатано там. Часто бывает такое сообщение «Sound: DMA (output) timed out — IRQ/DRQ config error? (Звук: время ожидания DMA (вывод);— ошибка настройки IRQ/DRQ?)». Вышеприведенное сообщение означает, что драйвер не получил от устройства звука ожидаемого прерывания. В большинстве случаев это означает, что сконфигурированы IRQ или каналы DMA с которыми драйвер не может работать. Лучший выход чтобы заставить его работать;— испробовать все возможные номера DMA и IRQ, поддерживаемые устройством.

Другая возможная причина;— устройство не совместимо с устройством для которого сконфигурирован драйвер. Это довольно распространенный случай, когда считающиеся «SoundBlaster (Pro/16) compatible» звуковые карты не работают с драйвером SoundBlaster. В этом случае вы должны попытаться найти устройство с которым совместима ваша звуковая карта (например запросом в группу новостей comp.os.linux.hardware).

Теперь вы можете проверить запись звука. Если вы имеете возможность ввода звука, вы можете проделать быструю проверку этого, используя команды, такие как следующие:

# record 4 seconds of audio from microphone
EDT% dd bs=8k count=4 sample.au
4+0 records in
4+0 records out
# play back sound
% cat sample.au >/dev/audio

Очевидно, что, чтобы это работало вам нужен микрофон, соединенный к звуковой карте и вы должны говорить в него. Вам также нужна программа микширования, чтобы установить микрофон как устройство ввода и выровнять уровни усиления записи.

Если тесты прошли, вы можете быть уверенны, что звуковые устройства ЦАП и АЦП, и программное обеспечение работают. Если вы имеете проблемы, смотрите следующий раздел этого документа.

4.6 Разрешение проблем

Если вы все еще сталкиваетесь с проблемами после выполнения инструкций, изложенных в этом документе, здесь изложены некоторые вещи, которые необходимо проверить. Проверки изложены в порядке возрастания сложности. Если проверка не удалась, решите эту проблему до перехода к следующей стадии.

Читайте также:  Завис при запуске linux

Шаг 1: Убедитесь, что вы действительно запустили скомпилированноеядро.

Вы можете проверить дату ядра, для того чтобы увидеть действительно ли вы запустили ядро, которое вы скомпилировали с поддержкой звука. Вы можете сделать это с помощью команды uname:

% uname -a
Linux fizzbin 2.2.4 #1 Tue Mar 23 11:23:21 EST 1999 i586 unknown

или просмотрев файл /proc/version:

% cat /proc/version
Linux version 2.2.4 (root@fizzbin) (gcc version 2.7.2.3) #1 Tue Mar 23 11:23:21 EST 1999

Если дата не соответствует той, когда вы компилировали ядро, значит вы все еще работаете со старым ядром. Действительно ли вы перезагрузились? Если вы используете LILO, действительно ли вы переставили его (обычно запуском lilo)? Если вы загружаетесь с дискеты, создали ли вы новый загрузочный диск и использовали его во время загрузки?

Шаг 2: Убедитесь, что звуковой драйвер встроен в ядро.

Самый легкий путь проверить это;— просмотреть вывод /dev/sndstat как описано ранее. Если вывод не такой как ожидалось, тогда что-то было неправильно во время конфигурации или компиляции ядра. Начните процесс инсталляции заново, начиная с процесса конфигурации или компиляции ядра.

Шаг 3: Обнаруживает ли ядро вашу звуковую карту во времязагрузки?

Убедитесь, что звуковая карта обнаруживается во время загрузки ядра. Вы должны следить за сообщением при загрузке. Если сообщения ушли за пределы экрана, вы обычно можете просмотреть их используя команду dmesg:

Если ваша карта не нашлась, значит что-то неправильно. Убедитесь, что она действительно установлена. Если звуковая карта работает под DOS, то вы точно убедитесь, что оборудование работает, так что проблемы скорее всего с настройкой ядра. Либо вы настроили свою карту указав неправильный тип или задав неправильные параметры, или ваша карта не совместима с любым звуковым драйвером Linux.

Еще может быть, что у вас звуковая карта совместимого типа, которые требуют инициализации драйвером DOS. Попытайтесь загрузить DOS и загрузить поставляемый продавцом драйвер звука. Затем перезагрузите Linux («теплая» перезагрузка), нажав Control-Alt-Delete. Убедитесь, что номера портов ввода/вывода карты, настройки DMA, и IRQ в Linux те же самые, что и используются под DOS. Прочитайте файл Readme.cards из пакета звукового драйвера для инструкций о конфигурации вашего типа карты.

Если ваша карта не перечислена в этом документе, возможно, что драйвер Linux не поддерживает ее. Вы можете проверить это с помощью некоторых ссылок, перечисленных в конце документа.

Шаг 4: Можете вы считывать данные с устройства dsp?

Попытайтесь считать с устройства /dev/audio используя команду dd показанную ранее в этом документе. Команда должна работать без ошибок.

Если она не работает, вероятно что проблема в конфликте IRQ или DMA или некотором роде несовместимости оборудования (устройство не поддерживается Linux или драйвер настроен для неправильного устройства).

Маловероятная возможность;— сломанное оборудование. Постарайтесь протестировать звуковую карту под DOS для исключения этой возможности.

Когда все эти шаги дали сбой

Если вы все еще имеете проблемы, здесь некоторые заключительные пожелания о вещах, которые надо постараться сделать:

внимательно перечитайте этот документ

прочитайте материалы на ссылках, перечисленных в конце этого документа и файлы с документацией, соответствующие драйверу ядра

пошлите вопрос в одну из групп новостей comp.os.linux или другую группу новостей (comp.os.linux.hardware;— это хороший выбор; вследствие высокого трафика в этих группах поместите строку «sound» в заголовке письма, так чтобы эксперты могли заметить его)

Использование поисковой системы Web/Usenet с правильно составленным запросом может быстро дать хорошие результаты. Один из таких поисковых серверов http://www.altavista.digital.com

попробуйте использовать последнюю версию ядра Linux (но только как последнюю надежду, поскольку последние версии ядер могут быть нестабильными)

пошлите сообщение автору звукового драйвера

пошлите сообщение автору этого документа (The Linux Sound HOWTO)

Запустите emacs и наберите Esc-x doctor 🙂

5. Приложения поддерживающие звук

Я даю здесь примеры типов приложений, которые вы вероятно захотите использовать, если вы имеете установленную звуковую карту в Linux. Вы можете проверить Linux Software Map (Карта программного обеспечения Linux), архивные сервера Internet, и/или файлы на вашем CD-ROM с Linux для более свежей информации.

Как минимум, вы вероятно захотите получить следующие приложения:

утилита преобразования форматов аудио-файлов (например sox)

утилита микширования (например aumix or xmix)

программы проишрывания и записи оцифрованных файлов (например play или wavplay)

проигрыватель файлов MOD (например tracker)

проигрыватель файлов MIDI (например playmidi)

Большинство этих утилит существует как в текстовом варианте, так и с графическим интерфейсом пользователя. Вы можете найти также более специфические приложения (например программу синтеза и распознавания речи).

6. Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

В этом разделе даются ответы на некоторые вопросы, которые часто задаваются в группах новостей и списках рассылки.

Ответы на большее количество вопросов также может быть найдено на странице звукового драйвера OSS.

6.1 Для чего различные файлы звукового устройства?

Это наиболее «стандартные» имена файлов устройства, некоторые пакеты Linux могут использовать немного отличные имена.

обычно ссылка на файл /dev/audio0

устройство звука совместимое с устройством на рабочей станцией Sun (только частичная реализация, не поддерживается ioctl-интерфейс фирмы Sun, только u-law кодер)

второе аудио-устройство (если поддерживается звуковой картой или у вас установлено больше одной звуковой карты)

обычно ссылка на файл /dev/dsp0

первое устройство цифровой дискретизации

первое устройство цифровой дискретизации

обычно ссылка на файл /dev/mixer0

первый микшер звука

второй микшер звука

высокоуровневый интерфейс sequencer

низкоуровневый доступ к MIDI, FM, и GUS

обычно ссылка на файл /dev/music

1-й порт необработанных данных MIDI

2-й порт необработанных данных MIDI

3-й порт необработанных данных MIDI

4-й порт необработанных данных MIDI

выводит состояние звукового драйвера при чтении (также доступен как /proc/sound)

Драйвер PC speaker обеспечивает следующие устройства:

6.2 Как я могу проиграть звуковой пример?

Звуковые файлы рабочей станции Sun (.au) могут быть проиграны копированием их на устройство /dev/audio. Необработанные (сырые) данные могут быть посланы на устройство /dev/dsp. Это в общем дает правильные результаты, однако предпочтительно использование программ таких как play, так как они будут распознавать большинство типов файлов и устанавливать правильные параметры звуковой карты;— скорость дискретизации и т.п.

Программы подобные wavplay или vplay (из пакета snd-util) будут давать наилучшие результаты с файлами WAV files. Однако они не распознают WAV-файлы Microsoft, сжатые по технологии ADPCM. Также старые версии программы play (из пакета Lsox) не работают нормально с 16-битными WAV-файлами.

Команда splay, включенная в пакет the snd-util, может быть использована для проигрывания большинства звуковых файлов, если правильные параметры будут вручную введены в командной строке.

6.3 Как я могу записать пример?

При чтении устройств /dev/audio или /dev/dsp будут возвращаться оцифрованные данные, которые могут быть перенаправлены в файл. Программы, такие как vrec делают этот процесс легче, контролируя скорость дискретизации, продолжительность и т.п. Вам может также понадобится программа микширования для выбора нужного устройства ввода.

6.4 Как я могу использовать более чем одну звуковую карту?

В настоящее время звуковой драйвер позволяет иметь несколько одновременно установленных в системе карт SoundBlaster, SoundBlaster/Pro, SoundBlaster16, MPU-401 или MSS. Установка двух карт SoundBlaster возможно, но требует определения макросов SB2_BASE, SB2_IRQ, SB2_DMA и (в некоторых случаях) SB2_DMA2, путем редактирования файла local.h вручную. Также возможно установить SoundBlaster одновременно с PAS16.

С ядрами 2.0.x и более новыми, которые настраивают звук используя make config, вместо local.h, вам необходимо отредактировать файл /usr/include/linux/autoconf.h. После секции содержащей строки:

#define SBC_BASE 0x220
#define SBC_IRQ (5)
#define SBC_DMA (1)
#define SB_DMA2 (5)
#define SB_MPU_BASE 0x0
#define SB_MPU_IRQ (-1)

поместите следующие строки (со значениями для вашей системы):

#define SB2_BASE 0x330
#define SB2_IRQ (7)
#define SB2_DMA (2)
#define SB2_DMA2 (2)

Следующие драйвера не разрешают иметь много карт:

GUS (ограничения драйвера)

MAD16 (ограничения оборудования)

AudioTrix Pro (ограничения оборудования)

CS4232 (ограничения оборудования)

6.5 Ошибка: No such file or directory (Нет такого файла или директории)для устройств звука

Вам необходимо создать файлы устройства драйвера звука. Сотрите раздел о создании файлов устройства. Если вы имеете файлы устройства, убедитесь, что они имеют правильные первичные (major) и вторичные (minor) номера (Некоторые старые дистрибутивы Linux могут не создавать правильные файлы устройства в течении установки).

6.6 Ошибка: No such device (Нет такого устройства) для устройств звука

Либо вы не загрузили ядро содержащее драйвер звука, либо настройки адресов портов ввода/вывода не соответствуют вашему оборудованию. Проверьте, что вы загрузили скомпилированное ядро и проверьте, что параметры которые вы ввели, когда настраивали драйвер звука, соответствуют настройкам вашего оборудования.

6.7 Ошибка: No space left on device (Не осталось места на устройстве)для устройств звука

Это может случится, если вы попытаетесь записать данные в файлы /dev/audio или /dev/dsp без создания необходимых файлов устройства. В настоящее время устройство звука является регулярным устройством и заполняет часть вашего диска. Вам необходимо запустить скрипт, описанный в разделе Создание файлов устройства этого документа.

Это также может случаться с Linux 2.0 и более поздними если они не имеют достаточное количество свободной памяти, когда устройство открыто. Драйвер звука требует по крайней мере двух страниц (8k) непрерывной оперативной памяти для каждого канала DMA. Это случается иногда на машинах, которые имеют меньше чем 16M оперативной памяти или тех которые работают длительное время. Возможно освободить некоторое количество памяти откомпилировав и запустив следующую C-программу до открытия устройства снова:

main() <
int i;
char mem[500000];
for (i = 0; i

6.37 Проблемы с IRQ 15 и Ensoniq PCI 128

Информация о том, как заставить работать карту Ensoniq PCI 128.

Проблема проявлялась в том, что карта по умолчанию использовала прерывание 15 (за это отвечала подсистема Plug and Pray). Это прерывание используется дополнительным контроллером ide, и не может быть использоваться другими устройствами. Вам необходимо как то заставить es1370 использовать другое прерывание (например использовать прерывание 11, как это делается в Windows).

Я определил это для себя, вы можете верить или нет.

Что я для этого сделал:

a) в BIOS, вы должны указать, что у вас не Plug and Play операционная система. Я нашел это в меню advanced options в моем BIOS.

b) в меню PCI settings в BIOS, скажите компьютеру зарезервировать прерывание 15 для обычных устройств ISA. В моем bios, под разделом advanced options, есть раздел для настройки PCI. В нем есть область Resource Exclusion и эта операция делается там.

После загрузки в linux вы сможете использовать звук. (Я не помню, показывается ли это в сообщениях при загрузке или нет). Для того, чтобы быть уверенным, я запустил sndconfig, так что он должен был проиграть тестовое сообщение, которое звучит не совсем хорошо, но оно есть. Однако когда проиграл CD, он звучал великолепно.

Не беспокойтесь о Windows, я попробовал обе мои карты: ISA Modem, и звуковую карту, и они работали без каких либо погрешностей.

Может быть так, что ваш BIOS будет отличаться от моего, но вы должны найти место, где находятся эти настройки. Всего хорошего.

6.38 Где я могу найти свободно доступные MIDI заплатки для запуска SoftOSS?

SoftOSS — это программный wavetable синтезатор, включенный в драйвер звука ядра, так что он совместим с картой Gravis Utrasound. Для управления драйвером вам нужны совместимые с GUS файлы заплаток для MIDI. В документации отмечено, что «свободно доступные MIDI-заплатки доступны с разных ftp серверов».

Источник

Оцените статью