Изначально игра Dwarf Fortress содержит в себе только ASCII графику Для тех, у кого такой внешний вид вызывает затруднения в освоении игры, предлагается версия с прикрученной графикой. Рекомендуется сборка DF Starter Pack.
ASCII
Графика
Содержание
Dwarf Fortress для Windows
DF Starter Pack
Состав
☼MASTERWORK☼ Dwarf Fortress
Ещё один комплект, в нём произведена большая модификация игры. Для новичков не рекомендуется. Его лозунг: Более 100 настроек. Каждая игра будет неповторимой!
добавлено 35 рас, 500 строений, 1300 существ, 2000 реакций, 1000 растений и предметов;
содержит следующие тайлсеты: Ascii, CLA, Ironhand, JollyBastion, JollyBastion (с другим шрифтом), Phoebus, Vherid, Soviet, Taffer, Matrix, DawnFortress;
семь играбельных рас: дварфы, орки, кобольды, гномы, варлоки, суккубы и в версии 6.0 добавлены люди.;
В комплекте масса полезных утилит, макросов, профилей embark, сгенерированных миров, новая арена
Окно запуска, позволяющее включать/выключать 90 % модификаций. Подстраивайте игру под себя
Исправлены некоторые баги. Игроки сообщают о 25 % приросте производительности в игре.
Release notes (V .5.0)
Заметка: Да, новый номер версии, ибо добавлена новая раса: Суккубы. Boltgun работает над слиянием с мастерворком его наполненного кожаными корсажами и безумием мода, вдохновленного Dungeon-Keeper. Он еще не окончен, таким проектам это вообще не грозит, но Суккубов можно включить из ГУИ. Играйте за них, торгуйте с ними, воюйте с ними. Они — союзники Орков и Гоблинов, враги Дварфов и Гномов. Конечно, все опционально, вы можете даже сделать их союзниками дварфов. Выбор за вами. Второе добавление — исправление багов в падением игры. Благодаря Expwnent, DiggingInvaders обновлен и теперь должен работать нормально. Просто будьте очень осторожны. Это отключено по умолчанию и я буду очень благодарен тестерам за пробу новой версии. Исправлен и баг с дублированием неорганических материалов, о котором некоторые люди сообщали после сметы тайлсета. Никаких больше рунических трав и адамантиновых солей. Как некоторые заметили, я заблокировал старые обсуждения. Взамен теперь будут по теме на каждую расу и одна для GUI. Пожалуйста, не открывайте новую тему под каждый вопрос. Я добавил немного графики и обновил тему с релизом. Надеюсь она стала куда более читабельной. Через пару дней запощу и планы на будущее. GUI получило важную фичу: профили. Вы можете создавать, сохранять, загружать, редактировать свои настройки. Это значит, что вы легко сможете откатиться к настройкам по умолчанию, вашим любимым настройкам, “легким/средним/сложным” настройкам или специальному набору настроек для совместной крепости. А еще это упрощает багрепорты. Если вы находите странные логи об ошибках и не понимаете, что происходит, просто шлите профиль мне и я проверю все сам. Добавлена новая утилита: PictureFort. Она позволяет загружать или создавать изображения и конвертировать их в CSV-файлы для ChromaFort. Readme прилагается.
Внутриигровых изменений пока немного:
Удален Дварфийский легион и реакция их вызова (Embassy reaction)
Добавлена реакция “опросить общественное мнение”. Это скажет вам о самых распространенных негативных мыслях среди ваших дварфов.
Добавлен скрипт для эммиграции дварфов: несчастливые бороды соберут монатки и уйдут. Могут захватить с собой и семью/питомцев.
По умолчанию это “небольшая эммиграция”, но можно выбирать из четырех пунктов: нет, малая, средняя, высокая.
Эммигранты станут “дружелюбными” и покинут вас примерно с уходом следующего каравана. Так что они могут еще некоторое время проторчать в зонах для встреч.
Удалены Broodling, Bloodling, Berstling, Fireling и Iceling. Они оставались в равках.
Гномы обновлены до последней версии благодаря IndigoFenix:
Добавлены сплавы и пластмассы.
Вражеских боевых животных можно переманить на свою сторону с помощью реакции “Призвать всех существ (‘Recruit All Creatures’).
Исправлены Thunder Coil и баг с пропадающим headstrap.
Исправлено [REACTION:CREATE_PANTS_MOTOR_GNOME]
Исправлен баг с Machine floating item
вещи и существа в контейнерах могут проходить через машины
добавлен execution device
добавлены пропущенные реакции
при лечении у существа больше не отрастают конечности
интенсивность роста или падения репутации друида будет меняться со временем
Добавлены Суккубы (разработчик — Boltguns):
Новая злая раса. Существа, сбежавшие из преисподней и стремящиеся завладеть поверхностью.
Большинство из них — женщины (1 инкуб на 9 суккубов).
Суккубы уязвимы к воздействиям, эффективным против демонов, но вполне могут наслаждаться чем-то, что обыно убивает представителей других рас.
Суккубы очень быстры и у них вполне хватит сил заехать кулаком. Элитные суккубы могут быть довольно впечатляющими.
Они, однако, не слишком защищены.
Заключенных в клетках можно переманить на вашу сторону.
Хорошее производство, влючающее самоцветы, стекло, кожу… и плоть.
Нет производства стали. Однако можно изготовить новые легкие металлы из бронзы и рогов василиска.
Они менее подвержены тантруму, но если уж таковой случается — он эпичен.
Summoning — Вы можете призывать некоторых существ, которые могут играть различные роли: от скота до защитников. Некоторые также дают ценные ресурсы, если их доить или стричь.
Temples — Церкви предоставляют различные заклинания мгновенного действия, которые могут влиять на суккубов, захватчиков или просто осветить мир огнем. Вы также можете прокачивать суккубов: способность летать, иммунитет к огню и т.п. Некоторые заклинания зависят от уровня счастья суккуба.
Other advice:
Строительство колодца рядом со свалкой позволит добывать соль из трупов.
Attorney stock даст чертежи некоторых зданий.
Можно получить армию уже в первую весну.
В режиме приключенца можно найти крепости суккубов с солдатами, которых можно завербовать, вблизи их границ.
Попробуйте поиграть в злом биоме!
Суккубы находятся в разработке. У них уже много уникальных фич, но это только тестовое включение данной расы в мод. Нам очень важно получать от вас отчеты, это поможет прарить фичи и баги.
GUI (Splinterz):
Новая иконка запуска DF
Исправлены кривые реакции питомцев в файле дварфов
Добавлена поддержка суккубов
Инфо для экспорта обновлено
Начинаем добавлять поддержку проверки всех настроек при загрузке
Исправлен баг, из-за которого raw-файлы дублировались после смены тайлсета и изменения настроек
Модифицирован экспорт JSON для поддержки опции замены шаблона
Modified the JSON export to include whether or not the file names are hard-coded/overridden
Исправлен скирпт fullheal из dfhack
добавлена поддержка профилей эмбарка
изменено поведение галочки digging/razing. Она теперь полностью отключает плагин в dfhack.init — исправления для windows xp (ох, ну смените уже операционку)
исправлено пустое или растягивающееся выпадающее меню профилей.
исправлена ссылка на руководство по суккубам
добавлена поддержка новой утилиты
отключены пещерные приправы (cavern flavours)
добавлено новое расширяемое окно сообщений и иконки
теперь можно восстанавливать параметры генерации мира (файл world_gen.original должен лежать там же, где world_gen.txt)
все карты/шаблоны генерации мира можно сохранять/загружать с профилями. Эта опция управляется чекбоксом на вкладке профилей. По сути, сохраняет все, что было в world_gen.txt в одну строку в профиле.
можно восстановить все профили по умолчанию (должны быть файлы *.original). Например, если вы создали профили с легкими/средними/тяжелыми настройками, просто скопируйте их и смените разрешение на .original вместо .JSON и оставьте их в папке профилей. При восстановлении профилей, все потерянные будут добавлены обратно, все измененные — сброшены.
Титры: Отдельное спасибо Splinterz’у за его постоянную работу над GUI, Boltgun за то, что справился с добавлением новой расы, Putnam’у за скрипт BadThoughtsCheck, IndigoFenix’у за скрипт эммиграции, Expwnent’у за исправление DiggingInvader, Maakey’ю за Picturefort, и всем, кто терпеливо ждал релиза.
Между тем, позвольте напомнить о сборе средств для MDF: кратко: Если удастся собрать 750 долларов, то я буду работать целый месяц с ежедневными отчетами на темами, за которые вы проголосовали. Голосование уже прошло (Варлоки победили) и треть средств собрано. Спасибо.
Источник
Dwarf Fortress
В этот раз я подождал с постом до пятницы и постараюсь быть немногословным, ведь речь пойдёт об игре Dwarf Fortress. Или, если быть точным, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress.
Начну свой рассказ вот с такого графика, который я, поразмыслив, даже не решусь назвать шуточным:
Он, как я убедился на собственном опыте, довольно справедлив. Его подкрепляет один из девизов игры — «Losing is fun!» («Проигрывать — весело»).
Два брата — Zach Adams (ThreeToe) и Tarn Adams (Toady One) (они же Bay12games) начали разрабатывать эту игру в 2002 году. В 2006ом состоялся первый релиз. Сейчас игра до сих пор находится в стадии альфа-версии, но, знаете ли, всем бы такие альфа-версии, как у этой игры.
Сначала вам нужно будет создать мир, в котором вы поселите ваших дворфов. Мир генерируется случайным образом, но очень серьезно — компьютер будет отсеивать непригодные для жизни варианты, прежде чем не создаст подходящий. Потом на созданной территории начнётся жизнь — будут высыхать реки и озёра, появляться новые цивилизации и погибать старые — всё это перед тем, как в этом мире появится игрок. Позже, когда мы будем выбирать место для нашей крепости, нам придётся обращать внимание на соседей, климат, расположение рек и озёр, высоту гор, представленные минералы.
Когда мир создан мы можем отправиться исследовать его, выбрав один из предложенных режимов: в режиме Dwarf Fortress нам предстоит строить и обеспечивать благополучие города-крепости дварфов. В режиме Adventurer мы сможем отправиться в один из созданных нами миров как искатель приключений (этот режим напомнит вам о rougelike играх). Позже может появиться раздел «Reclaim fortress» — так вы сможете вернуть назад крепость, которую захватили злодеи, снарядив экспедицию дварфов-воителей.
Когда пытаешься описать режим крепости в игре Dwarf Fortress волей-неволей упоминаешь такие игры как Dungeon Keeper и Settlers. От первого прежде всего концепция создания подземелий, комнат. От второй игры — цепочки производства. Например, чтобы создать спальню для своих дварфов вам придётся отправить лесоруба на добычу древесины, построить мастерскую плотника, изготовить там кровати, вырыть комнату для спальни, разместить там кровати и только после этого присвоить ей «звание» места, где ваши дварфы могут отдохнуть.
Практически все остальные действия в игре так же аккуратно связаны между собой, поэтому приготовьтесь часто пользоваться руководствами и советами. Найти их можно прежде всего на страницах Dwar Fortress Wiki и на страницах русской версии дварфопедии. Признаюсь, что когда я только начал играть я не смог даже начать рыть подземелье. Мне очень помогли видео-уроки, которые подготовил голландский паренёк, скрывающийся под никнеймом captain_duck. Скажите, вы когда-нибудь обращались к видео-урокам, чтобы разобраться в компьютерной игре?: ) Прежде всего они помогут разобраться вам с управлением и интерфейсом игры.
Кстати об интерфейсе! Toady One говорит «The interface is coming — it’s not coming in your lifetime but it’s coming». А я до сих пор не показал вам скриншот игры. Так что вот вам пример:
Именно так, в лучших традициях (совсем) старой школы выглядит стандартная сборка игра. Слева зелёненькая травка, в центре улыбаются символьными мордашками дварфы, справа — горные породы.
Но не пугайтесь — можно сделать игру чуть более привлекательной визуально, используя всевозможные тайлсеты.
Например Mike Mayday Graphics Edition. Или выбрать что-нибудь на этой странице.
Несмотря на простоватую внешность, игра довольно требовательна к ресурсам — первоначально она занимает около 20 мегабайт игры, но потом папка с игрой может занимать и 100, а у кого и за 1000 мегабайт. Чем больше будет дварфов, тем сильнее будет нагрузка на процессор, оперативную память игра кушает тоже довольно охотно. Будьте к этому готовы.
Игра доступна для пользователей операционных систем Windows, Linux и Mac OS, так что никто не уйдет обиженным.
Windows:
Скачать классическую версию с сайта разработчиков Выбрать графическую версию в русской Вики-дварфии.
Скачать Mac версию с сайта разработчиков
Linux:
Скачать Linux версию с сайта разработчиков Скачать графическую сборку для Linux от русской вики-дварфии.
Источник
Dwarf fortress mac os
Masterwork Dwarf Fortress — this is the MacOs Version.
— MORE FPS, NO CLUTTER. — Fixes bugs and rebalances features. Weaker traps, harder farming, mining and smithing. — Human and Elf diplomats. You can now order from caravans again. — Trading is very important and a lot harder. — More invaders will come. Forst Giants, Automatons, Warlocks, Orcs, Zombies. — Adds unique stuff like guardian turrets, golems, decoys and landmines. — Adds new weapons and armor. Guns, 2handed melee, dual wielding, throwing weapons. — A lot of non-ingame stuff, like pre-genned worlds and embark profiles.
— Religion and Castes — Gem warfare, use gems for weapons. — 45 magic arrow types, 3 metal upgrades. — Adds +75 buildings, +850 creatures, +150 plants, +120 trees, +25 intruments, +85 toys, +85 food types, +75 weapons and armor, +75 engravings, +250 pref-strings, +35 civs. All of these are optional. — Reward system for people who explore the caverns, fight megabeasts and the HFS.