Windows 10 и игры: год спустя
Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10 установлена на триста миллионов устройств, а в марте Фил Спенсер, глава Xbox-подразделения Microsoft, сообщал, что 40% владельцев ОС запускают на ней игры. Кроме того, Windows 10 самая популярная операционка в Steam — ее выбрали 39,7% пользователей сервиса.
Мы уже не раз писали о «десятке» — ищите аналитические материалы на сайте и в журнале. Вкратце напомним ее ключевые особенности: старый добрый «Пуск» вернулся на законное место; доработан стандартный софт — от почты до просмотрщика фото; интерфейс адаптировали под планшеты; минималистский, аккуратный и шустрый Edge сменил дедулю Explorer; появились виртуальные рабочие столы.
Продолжать можно долго, но главное тут вот что — Microsoft сделала ставку на кроссплатформенность, с момента выпуска позиционируя Windows 10 как универсальную систему для компьютеров, телефонов и планшетов. Со временем Universal Windows Platform обрела более явные очертания, а «дружба» между Windows 10 и Xbox One окрепла куда больше, чем заявлялось на старте (тогда была озвучена странноватая идея стриминга игр с приставки на компьютер).
В этой статье мы расскажем, чем ознаменовался для игровой индустрии приход Windows 10 и стоит ли вообще ставить эту операционку. Времени «на подумать» осталось немного — с 29 июля за переход с Windows 7, 8 или 8.1 на актуальную систему придется отдать $119.
Напоминаем, что недавно мы запустили масштабный спецпроект совместно с Microsoft. Акции, скидки, раздачи ключей на ААА-игры и конкурсы с планшетами и телефонами в призах — все там!
Тандем Windows 10 и Xbox
Как мы уже сказали, только в марте редмондский гигант разоткровенничался насчет Universal Windows Platform. По замыслу Microsoft, PC под Windows 10 со временем должны слиться с Xbox One в стройную экосистему. На обеих платформах, а также на смартфонах и планшетах можно будет запускать универсальные приложения (Universal Windows Applications).
Выгода для разработчиков очевидна — больше не нужно вносить существенные правки в код программ, чтобы те «шустрили» на ПК, телефоне и консоли. Реальность же по-прежнему сурова: скажем, Instagram из Windows Store поддерживает только Windows 10 Mobile, а Facebook — только «настольную» Windows 10. Тем не менее, как уверяет Microsoft, рано или поздно благодаря UWP интерфейс самых популярных приложений будет унифицирован под разные типы устройств.
Оставим в стороне мобильники и перейдем к вещам посерьезнее. UWP позволит редмондскому гиганту чаще обновлять свою консоль, при этом свежие ее вариации будут совместимы со старым ПО. Фил Спенсер уже высказывал недовольство тем, что поколения приставок тормозят технический прогресс. И если разделить аппаратную и программную составляющую Xbox One и ее наследниц, то можно шагать в ногу со временем.
Так что нечего удивляться новостям о компактной Xbox One S (на 40% меньше и на порядок дешевле) и мощной Xbox Scorpio с поддержкой 4K и Oculus Rift. Звучит заманчиво — консольное «железо» обновляется со скоростью, привычной для рынка смартфонов, а обратная совместимость остается в силе.
Все это, как нетрудно догадаться, делается с прицелом на слияние Xbox и PC. Межплатформенные игры после разовой покупки будут доступны на обеих платформах, а общий мультиплеер сплотит сообщество. Планы быстро претворяются в жизнь: одним из первых проектов с межплатформенным мультиплеером стала Rocket League.
Экс-эксклюзивы
В угоду новой политике Microsoft перевела с Xbox One на PC под Windows 10 Killer Instinct и Gears of War: Ultimate Edition, выпустила Quantum Break одновременно на компьютерах и приставке, анонсировала для обеих платформ Halo Wars 2 и ReCore и подтвердила, что будущие Forza не будут эксклюзивами. После Е3 стало ясно, что то же ожидает Scalebound, Crackdown 3, Forza Horizon 3, и, похоже, вообще все игры, которые анонсируют Microsoft.
Казалось бы, для владельцев PC одни плюсы — во-первых, они получают блокбастеры с Xbox One без задержки, во-вторых, в идеале cross-buy предполагает, что платить за обе копии игры не придется (опять же, на Е3 редмондцы сделали акцент на том, что начав игру на одной платформе, ничего не мешает продолжить с того же места на другой), а в-третьих, DirectX 12, поддерживаемый лишь «десяткой», сулит немалую прибавку к производительности приложений. На деле же потенциал DirectX 12 пока толком не раскрыт, а Windows Store отпугивает тех, кто привык к отточенному годами функционалу Steam, GOG или Origin.
Скажем, на выходе PC-версия Quantum Break (она должна была явить миру мощь DirectX 12) разочаровала плохой оптимизацией, из-за которой тормозила на машинках с новейшими процессорами, видеокартами и 16 ГБ оперативки. В теории DirectX 12 обещает высокую производительность и плавную картинку при снижении системных требований за счет предоставления разработчиками низкоуровневого доступа к «железу». Меж тем требования к начинке, судя по Quantum Break, Forza Motorsport 6: Apex и даже Gears of War: Ultimate Edition, никак не назовешь щадящими.
Windows Store еще предстоит накопить мощь. Это касается и мелочей (вялая скорость загрузки из сети), и серьезных промахов (хилый социальный функционал). А у купленных здесь игр хватает технических проблем — взять ту же Quantum Break.
Отдадим должное Microsoft — она потихоньку исправляет недочеты UWP. К примеру, недавнее обновление Windows 10 внедрило поддержку NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync (обе технологии синхронизируют скорость обновления монитора с количеством выдаваемых видеокартой кадров), к тому же 60 кадров в секунду больше не потолок для приложений UWP.
Скрытая угроза
Инициативы Microsoft были встречены валом критики, в том числе со стороны бывших партнеров и коллег. Нет, мы сейчас не о Гейбе Ньюэлле, предавшем анафеме Windows 8. Тим Суини, руководитель Epic Games, в начале весны опубликовал открытое письмо, в котором назвал UWP закрытой платформой. То, что игры UWP распространяются лишь через Windows Store, вредит и простым покупателям, и крупным издателям. Картина мрачная: между игроком и разработчиками стоит вечный посредник, удерживающий немалый процент с продаж.
Ничего не напоминает? Нам — ситуацию с Nintendo из восьмидесятых-девяностых, когда компания после краха видеоигровой индустрии пошла на жесткие меры, пытаясь оградить рынок от повторного перенасыщения, а себя — от банкротства, заставила разработчиков покупать у нее картриджи и контролировала тиражи игр.
Что же руководит Microsoft? Вероятно, желание разжечь вокруг Windows Store как можно больший ажиотаж, манипулируя заманчивыми лозунгами о прорывной мощи DirectX 12 и перспективном гибриде PC-Xbox, способном удовлетворить самого требовательного игрока.
На эмоциональное заявление Суини ответил Кевин Галло, генеральный менеджер Microsoft: дескать, Windows была и остается открытой системой. А Фил Спенсер сказал то же самое по поводу Xbox. Босс Epic поставил слова Спенсера под сомнение: чтобы попасть на Xbox, нужно отправить концепт игры Microsoft и добиться одобрения, где же тут «открытость».
Из-за UWP, не сомневаемся, сломают еще кучу копий. Но то, что американская корпорация озвучила на недавней конференции Build, заставляет внимательнее присмотреться к платформе. В ближайшие недели Windows 10 ждет крупное обновление, расширяющее функционал Xbox One: к примеру, консоль научится проигрывать музыку в фоновом режиме и подружится с Cortana. А к концу года Xbox Marketplace сольется с Windows Store.
Microsoft настроена серьезно побороться за аудиторию одновременно со Steam и Sony. Ставка именно на онлайновые продажи и продвижение Windows PC не должна удивлять — за прошлый год, по данным компании Superdata, цифровые версии игр заработали на PC тридцать два миллиарда долларов, на телефонах — двадцать пять миллиардов, а на приставках — всего четыре.
Американская корпорация, по всей видимости, намерена не распыляться больше между платформами и махнуть рукой на эксклюзивы. Ее цель — единая экосистема, позволяющая запустить одно приложение хоть на Xbox, хоть на HoloLens. И краеугольный камень UWP — это, разумеется, Windows 10.
У вас есть еще около месяца, чтобы решить, кого поддержать.
5 эксклюзивов Microsoft доступны теперь в Steam
Никто не отрицает того факта, что в коллекции Microsoft есть много очень хороших и интересных игр. Но все же многие согласятся, что у эксклюзивов Софтверного гиганта есть большой минус – необходимость инвестировать в Microsoft Store. Пользователи предпочитают покупать игры в Steam, где уже собраны их коллекции любимых игрушек. Для таковых пользователей есть хорошие новости: 5 эксклюзивов Microsoft переехали из магазина для Xbox / Windows в Steam. Речь идет о ReCore: Definitive Edition, Super Lucky’s Tale, Zoo Tycoon, Disneyland Adventures и Rush: A Disney-Pixar Adventure.
Переход этих игр в Steam значит не только возможность купить игры на более удобной платформе, но и более низкий ценник. Все современные эксклюзивы Microsoft поддерживают Play Anywhere (это позволяет за одну цену получить возможность играть сразу на Xbox One и Windows 10), что отображается на их стоимости. В Steam поддержки Play Anywhere по понятным причинам нет, а потому и цена на игры ниже.
Все пять игр уже доступны в Steam. Издатели также будут продавать ПК-версии на дисках. Разумеется, все пять игр можно будет далее приобрести в Microsoft Store для игры на компьютере или консоли Xbox One.
Планируете приобрести в Steam какую-нибудь из этих игр? Может вы играли уже в их на своей консоли или Windows 10-компьютере? Расскажите об этом в комментариях.
Эксклюзивы для Xbox One и Windows 10 в 2016 году
Недавно корпорация Microsoft раскрыла нам список «эксклюзивных» игр, которые в этом году появятся на Xbox One и Windows 10. Здесь, надо сказать, не обошлось без сюрпризов. Так, анонсированный на прошлой выставке E3 приключенческий экшен ReCore, как оказалось, выйдет не только на консолях, но и на ПК. В Microsoft также заявили о том, что список не окончательный, и в будущем может заметно измениться. Причём речь идёт не только о добавлении новых игр, но и о переносе уже анонсированных, как это недавно произошло с долгожданной Scalebound.
Gears of War 4 (Xbox One)
Эта игра станет уже пятой частью в серии шутеров Gears of War. Бета-тест стартует уже весной, а официальный выход запланирован на осень.
Quantum Break (Xbox One)
Приключенческий экшен Quantum Break можно, пожалуй, назвать главной игрой в линейке «коробочных» эксклюзивов этого года. Здесь можно будет замедлять время, внезапно телепортироваться во вражеский тыл, останавливать пули силой мысли, создавать временные петли, а также проделывать многие другие интересные трюки. Дата релиза назначена на 5 апреля.
Halo Wars 2 (Xbox One и Windows 10)
Осенью этого года полюбившая многим геймерам RTS-статегия Halo Wars обзаведётся долгожданным продолжением. Над Halo Wars 2 работает известная британская студия Creative Assembly, которая создала легендарную серию Total War и стелс-хоррор Alien: Isolation.
Crackdown 3 (Xbox One)
Эта взрывная приключенческая песочница появится на Xbox One уже летом. По заявлениям разработчиков, благодаря технологии Microsoft Azure здесь можно будет разрушать абсолютно любые объекты — мосты, небоскрёбы, города.
Fable Legends (Xbox One и Windows 10)
Эта бесплатная фэнтезийная экшен-RPG должна была выйти ещё в прошлом году. Однако, как недавно признались в Microsoft, она неожиданно получилась очень «большой». И потому дату её релиза решили перенести. Действие Fable Legends происходят за несколько сотен лет до событий оригинальной трилогии Fable. Здесь будут Герои и Злодей со своими уникальными силами, способностями и геймплеем.
ReCore (Xbox One и Windows 10)
Постапокалиптическая ReCore поведает геймерам историю девушки по имени Джуел, которая вместе со своей преданной робопсиной вынуждена спасать остатки человечества от заселивших Землю механизмов. Не сказать, что бы сюжет отличался дикой оригинальностью, но показанный на E3 трейлер, надо признать, интригует.
Sea of Thieves (Xbox One и Windows 10)
Амбициозную Sea of Thieves делают признанные ветераны геймдизайна из британской студии Rare. Это мультиплеерная приключенческая игра про пиратов с тропическими островами и морскими сражениями.
Gigantic (Xbox One и Windows 10)
Этот бесплатный командный онлайн-шутер на передовом движке Unreal Engine 3 порадует геймеров сочной графикой и динамичными боями. Здесь игроки будут сражаться бок о бок с гигантскими гвардейцами. Отличная игра для тех, кто не сможет или не захочет приобрести себе Overwatch от близзардов.
Killer Instinct: Season 3 (Xbox One и Windows 10)
Третий сезон популярного файтинговой серии Killer Instinct появится на Xbox One и Windows 10 в марте этого года. Здесь появятся уже знакомые поклонникам игры герои — Ким Ву и Таск. А «приглашённой звездой» станет по-дикому накачаенное жабоподобное существо по имени Раш из серии игр Battletoads.
Gears of War: Ultimate Edition (Windows 10)
Графически переработанная оригинальная Gears of War в разрешении 1080p вышла на Xbox One ещё летом прошлого года. А на Windows 10 игра появится только будущей весной.
Ori and the Blind Forest: Definitive Edition (Xbox One и Windows 10)
«Полное издание» мегауспешного платформера Ori and the Blind Forest также стало жертвой предновогодней лихорадки переносов. Его релиз на Windows 10 и Xbox One теперь должен состояться весной. Здесь будут новые локации, игровые механики и, «возможно» некоторые новые способности.
От себя: А вы, каких игр ждёте в 2016 году? Причём которые вы не хотели бы видеть на других платформах.;)