Эквалайзер для linux debian

Эквалайзер для linux debian

Звуковая система в Linux достойная, но не самая лучшая. Вот почему мы решили обойти некоторые способы, которыми вы можете легко улучшить звук Pulse Audio, добавив эквалайзер для всей системы. Самый простой способ добавить эквалайзер — это установить PulseAudio Equalizer в Linux. Мы подробно расскажем, как вы можете установить его, и расскажете, как вам проще управлять звуковой системой Linux.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ: Прокрутите вниз и посмотрите видеоурок в конце этой статьи.

PulseAudio Эквалайзер в Linux

Отличный способ улучшить общее качество звука в Linux — это установить эквалайзер, однако встроенного в музыкальный проигрыватель эквалайзера недостаточно. Вместо этого есть другое решение: Pulse Audio Equalizer. Это позволяет пользователю иметь общесистемный эквалайзер для всего звука, входящего и выходящего из системы. Это означает, что независимо от того, что вы слушаете, будь то музыка, видео или человеческие голоса, вы сможете легко настроить его.

Начать работу эквалайзера легко, и он начинается с установки его в систему. В связи с тем, что Pulse является открытым кодом, за эти годы было разработано множество плагинов и дополнений. Эквалайзер, вероятно, является обязательным. В результате многие дистрибутивы Linux выбирают его для доставки (в той или иной форме). Вот как это установить.

Ubuntu

Debian

Arch Linux

мягкая фетровая шляпа

OpenSUSE

Сервис сборки SUSE значительно упрощает установку эквалайзера. Перейдите на эту страницу и нажмите кнопку установки в 1 клик. Программное обеспечение поддерживает все текущие версии эквалайзера.

Другие Linux

К сожалению, в этом плагине Pulse Audio не так много исходного кода. В результате вам придется в своей версии Linux искать эквалайзер. На Launchpad есть несколько файлов проектов, которые пользователи могут разобрать, но удачи. Если вам нужен хороший общесистемный эквалайзер, лучше всего использовать один из дистрибутивов Linux, перечисленных выше.

Использование эквалайзера

После того, как эквалайзер находится в системе, просто откройте меню приложения и найдите «эквалайзер» или «импульсный звуковой эквалайзер» и запустите его. Когда он откроется, вы заметите, что он выглядит так же, как и любой другой программный эквалайзер. В комплекте с ползунками и пресетами. Нажмите на меню предустановок и выберите различные настройки эквалайзера. Они могут быть изменены в любое время.

Чтобы включить эквалайзер, установите флажок «Эквалайзер включен». Кроме того, необходимо всегда запускать эквалайзер, установив флажок «Сохранить настройки». Наконец, нажмите кнопку «Дополнительно» для доступа к дополнительным настройкам.

Замечания: когда пользователь перемещает ползунки вверх и вниз, метка эквалайзера изменится с имени предустановки на «пользовательский». Сохраните любой пользовательский пресет, нажав «сохранить пресет».

Quick Pulse Audio Tip

С установленным эквалайзером аудиосистема Linux намного лучше. Тем не менее, Pulse Audio — очень запутанный инструмент, и в настоящее время не многие пользователи знают, как легко им манипулировать. Вот почему в этом разделе мы поговорим об инструменте, который любой может установить, чтобы легко управлять сложной аудиосистемой Linux. Он начинается с установки инструмента Pavucontrol.

Это графический инструмент управления аудиосистемой Linux. С его помощью пользователи могут делать все что угодно.

Ubuntu

Debian

Arch Linux

мягкая фетровая шляпа

OpenSUSE

Другие Linux

Инструмент Pavucontrol легко найти во многих дистрибутивах Linux под названием пакета «pavucontrol». Откройте менеджер пакетов и найдите его, или что-то похожее на «импульсный контроль звука».

использование

Внутри Pavucontrol есть пять вкладок; «Воспроизведение», «запись», «устройства вывода», «устройства ввода» и «конфигурация». Для начала, вкладка воспроизведения представляет любую программу, в настоящее время использующую импульсную аудиосистему. Управляйте громкостью воспроизведения каждой программы на этой вкладке.

Читайте также:  Startisback для windows 10 настройка

Если у вас есть несколько аудиоустройств, выберите метку аудиоустройства и щелкните ее, чтобы переключиться на другое устройство.

Во вкладке записи все очень похоже. Вместо отображения воспроизведения отображаются все программы, которые в данный момент записывают звук. Используйте ползунки громкости, чтобы управлять громкостью входной громкости. Нажмите на ярлык аудиоустройства, чтобы переключить устройство, с помощью которого Pulse будет использовать запись

Следующая вкладка «Устройства ввода». Эта вкладка позволяет пользователям управлять громкостью каждого отдельного микрофона и устройством, настроенным для записи.

Вкладка «Вывод» аналогична вкладке «Ввод». Как и в разделе ввода, вывод позволяет пользователю легко управлять громкостью воспроизводимых устройств по отдельности.

Наконец, в разделе конфигурации показано все аудиооборудование. В этом разделе пользователи могут легко включать и выключать отдельные динамики, микрофоны и т. Д. Чтобы установить устройство по умолчанию, нажмите «кнопку возврата». Это делает это аудиоустройство по умолчанию выше всех остальных.

Заключение

Звуковая система Pulse Audio долгое время была врагом сообщества Linux. В течение многих лет пользователи боролись с ним и боролись со звуковой системой, чтобы получить достойный звук в Linux. 13 лет спустя он гораздо менее подвержен сбоям, и в целом это хорошая система.

Источник

Эквалайзер для linux debian

Эквалайзер для PulseAudio в Debian Stretch

Большая часть современных аудио плееров имеют встроенный эквалайзер для улучшения качества звучания. Однако не все программы, способные воспроизводить аудиопоток, снабжены этим инструментом. В браузере эквалайзера нет, не смотря на то, что современный Интернет — это в первую очередь мультимедийный контент. В клиенте стримингового сервиса Spotify эквалайзера тоже нет, что абсурдно, так как основное и единственное предназначение этого клиента — стриминг музыки.

Так или иначе, нередко возникает необходимость в наличии общесистемного эквалайзера. Эквалайзер для PulseAudio есть в репозиториях Debian Stretch, но его установка и использование нередко вызывает ряд вопросов. И так, как же его установить?

Далее нужно настроить конфигурацию PulseAudio для работы с эквалайзером. Для этого нужно добавить две строки в самый конец файла /etc/pulse/default.pa

Сохраняем и перезапускаем PulseAudio.

Эквалайзер запускается командой qpaeq, что не всем удобно, так что проще сделать для него ярлык на рабочем столе. На скриншоте рабочий стол KDE.

Если вы хоть раз пробовали производить какие-либо манипуляции с PulseAudio с целью изменить его кастрюльный звук по умолчанию на более качественный, то сталкивались со скрежетом и заиканиями звука. Если нет, то вам несказанно повезло. Эквалайзер может усугубить проблему. Так что возможно придётся поиграть с файлом /etc/pulse/daemon.conf. Небольшой и сугубо индивидуальный пример есть здесь .

Установка эквалайзера добавит в систему виртуальное устройство. В KDE, в настройках звука можно указать для каких типов звука используется то или иное устройство. Возможно заворачивать весь звук через эквалайзер — не очень хорошая идея. Возможно стоит вообще оставить по умолчанию всё как есть и заворачивать через эквалайзер только отдельно взятое приложение. Но это всё индивидуально и зависит от вас и вашего железа.

В любом случае эквалайзер значительно улучшает качество звука и в текущей версии Debian он гораздо качественнее и стабильнее, чем эквалайзеры для PulseAudio в PPA для Ubuntu.

Источник

pulse audio equaliser in debian 9

Какой эквалайзер для pulseaudio используете под Debian 9?

Советую вообще отказаться от какого-либо эквалайзера на выходе. Исключением является вот такой эквалайзер (ну и понимание что с этим делать):

В остальных случаях применение «эквалайзеров» противопоказано. Ибо звукорежиссёры, сводившие и мастерившие треки — лучше знают, как оно должно звучать, в том числе и на китайских пищиках в пластмассовых корпусах.

В остальных случаях применение «эквалайзеров» противопоказано. Ибо звукорежиссёры, сводившие и мастерившие треки — лучше знают, как оно должно звучать, в том числе и на китайских пищиках в пластмассовых корпусах.

Есть ещё говноноутбуки, у которых корявость встроенных динамиков исправляется программно. Пример: MacBook Pro 2015.

Читайте также:  Ati radeon hd 4300 series drivers windows 10

Пользовался только pulseaudio-equalizer, в то время он и звук портил, и работал с лагами. Так что в итоге начал пользоваться встроенным в плейер (в ютуб, ага, кого я обманываю, слушаю «как есть» короче).

Если нужно что-то действительно дельное — есть смысл заморочиться с jack.

Исключением является вот такой эквалайзер

Ну тоже перебор, зачем дома эта рековая дура, тем более что использоваться будет скорее всего с интеграхой и какими-нибудь «Радиотехника АС-309».

в том числе и на китайских пищиках в пластмассовых корпусах.

Китайские инженеры тоже должны с умом делать эти пищалки, а то может потребоваться, например, убирать низы чтоб не получать дребезжащую кашу на выходе.

убирать низы чтоб не получать дребезжащую кашу на выходе

А ты считаешь звукачей дебилами? Они проверяют звучание треков на тех же самых китайских пищиках — надо же как-то вытянуть и на них.

Уже и без ваших шаловливых ручонок всё что надо убрали и добавили. Причём без фанатизма, так, чтобы нигде ничего по возможности не выпирало.

перебор, зачем дома эта рековая дура

А зачем нужны решения, которые портят то, что сделали профессионалы? Это такое самобичевание, да?

исправляется программно MacBook Pro 2015

Хоть в глаза нассы — всё божья роса.

Я считаю что звукачи тупо не в состоянии проверить звучание на всем том, что могут производить китайцы. Ну серьезно, у меня есть усилок со встроенным синезубым модулем, у которого свой, отличный от других выводов, эквалайзер накручен, которой мягко говоря звук совсем не улучшает.

А зачем нужны решения, которые портят то, что сделали профессионалы? Это такое самобичевание, да?

О чем речь? Об эквалайзерах? Не думаю что у меня дома был хоть один звукооператор чтоб знать особенности именно моей комнаты и того как и на чем я слушаю и делать звук с учетом этого. Ну и в плане слуха у нас тоже есть различия. Если речь про то что «почему не купить студийные мониторы (или аналогичного качества наушники) домой» — тут еще больше факторов.

не в состоянии проверить звучание на всем

Да, в том числе и на всех хороших. Поэтому ищется наилучшее звучание для нескольких типичных представителей всего ассортимента всех ценовых категорий.

Чтобы победить особенности твоей комнаты, нужно или использовать те EQ что я скинул выше, чтобы поднять/поджать те частоты, на которых твоя комната резонирует/поглощает и акустика имеет завалы и горбы в АЧХ, и/или использовать акустический поролон.

эквалайзер накручен, которой мягко говоря звук совсем не улучшает

И тут ты уже начинаешь со мной соглашаться, почему нужен дохренаполосный и профессиональный, а не поделки васянов.

в плане слуха у нас тоже есть различия

Ну я ж не кричу что снимаю фильмы лучше камерона. Ну или ещё вот: ты, надеюсь, не бабушка у которой проблемы со слухом и она смотрит ТВ на полной громкости?

почему не купить студийные мониторы

Не об этом. Разговор только за EQ.

Я, честно говоря, не понимаю о чем спор, так что не могу продолжать =)

Так что в итоге начал пользоваться встроенным в плейер (в ютуб, ага, кого я обманываю, слушаю «как есть» короче).

Ну хоть один понял суть вопроса.

Ладно, попробую покрутить сам.

А вот почему в открытых наушниках басы не ощущаются как ни выкручивай их в эквалайзере? Это особенность слуха, хотя на самом деле они есть? Если один наушник убрать, становится лучше заметно. И колонки играют басовитее, если стоят выше.

почему в открытых наушниках басы не ощущаются

Хз, я многие пробовал. Только в закрытых еще худо бедно низкий бас есть. Наверное, потому что звук удерживается и отражается.

Это творчество и личные предпочтения.

В остальных случаях применение «эквалайзеров» противопоказано. Ибо звукорежиссёры, сводившие и мастерившие треки — лучше знают, как оно должно звучать, в том числе и на китайских пищиках в пластмассовых корпусах.

Глупости. Звукорежи мастерят под среднестатистического слушателя, но вкусы у всех бывают разные. Я например предпочитаю середину немного подавить в большинстве случаев.

Читайте также:  Красивые терминалы для linux

Глупости. Звукорежи мастерят под среднестатистического слушателя

Глупости^2. Звукорежи сводят и мастерят под среднестатистическую акустику.

предпочитаю середину немного подавить

Да вас, любителей «галочки», дохрена уже даже крупностатистически. Под акустику сводят, а не под вас. Иначе бы вам не хотелось сделать «галочку».

А тут внезапно соглашусь. Ведь лепить кулички из говна тоже творчество и личные предпочтения.

Может усилитель для наушников получше подобрать? Нет, я согласен, что у меня в Сенхах HD 380 баса больше, чем в HD 650, но в 650-х я бы не сказал, что его не хватает. В 380-х даже как-то многовато временами 🙂

ВЫ ВСЕ ГОВНОЕДЫ А Я РОЗОВАЯ ПОНЕ И КАКАЮ БАБОЧКАМИ

Какое у него должно быть выходное сопротивление? У Audigy 2 ZS и ASUS Xonar Essence ST — 32 Ом. Может попробовать усилитель тока? Чем выше сопротивление, тем больше НЧ и ВЧ, но и больше искажений из-за резонанса.

Сам придумал, сам понял. Отличная тактика!

Да, 32 ома для ушей де факто.

А я думал, что меньше сопротивление наушников — больше допустимая мощность звука.

Ну а что ты сказать-то хотел, любитель пожирания высранного профессионалами высококачественного говна? Кстати, это ведь не шутка — есть дорогой сорт кофе, проходящий через кишечник циветт. Чем не аудиофилия?

Чем выше сопротивление наушников, тем больше усилитель должен выдавать напряжение для достижения той же мощности. Приращение в 1,5 раза. Т.е. если сопротивление в два раза выше, то напряжение должно быть в 1,5 раза выше. Если я ничего не попутал. Так что да мощность падает от увеличения.

любитель пожирания высранного профессионалами высококачественного говна

Ути-пути, какие мы обидчивые.

Ну давай помягче скажу. Пусть изготовителем заявлено номинальное давление в шинах 2.2 бар. Почему в этом случае у тебя творчество не зачесалось подкачать до 3.0 или спустить до 1.0?

Это когда вакуумные провода не гнут, я же про корректное применение EQ на выходе.

Где-то акустическое кортоное замыкание, например.

А вот почему в открытых наушниках басы не ощущаются как ни выкручивай их в эквалайзере?
И колонки играют басовитее, если стоят выше.

Потому что низкие частоты лучше проходят через препятствия (стены, перегородки). А для высоких звуковых частот лучше подходит воздушная среда без препятствий.

Когда у тебя одеты открытые наушники — то уши ощущают высокочастотный звуковой фон (техногенный шум, шум улицы, машин, и т.п.), открытые от него почти не защищают. Когда одеты закрытые, то слух настраивается на восприятие низких частот, т.к. меньше давление в области высоких. «Уши» в этом случае защищают тебя от высоких частот извне.

Аналогично с колонками — высокие частоты распространяются по прямой линии — из диффузоров. А низким не страшны перегородки, они доходят и через стенки колонок (под углом вниз).

Это если «на пальцах». Профессионалы, возможно, точнее объяснят.

О! Ты мне напомнил моё отроческое кулибинство!

Берём обычные овальные 3ГДШ, автомобильный толстый пенопласт, с которого ещё батьки поплавки вырезали (у меня был из стенок автобуса, 5 см наверное толщиной). Режем пеник по размеру 3ГДШ и прорезаем в пенике «конус» (слева вид сбоку, справа вид спереди, дырочка не квадратная, а той же формы что и сам динамик):

К нарисованым пропорциям пеник должен быть в 1.5-2 раза толще (просто слеши под таким углом). Короче насадка на динамик. Применял и к круглым динамикам. Так «звуковое давление» дольше падало с расстоянием. Но это всё баловство, конечно.

Так «звуковое давление» дольше падало с расстоянием.

Источник

Оцените статью