- Вы используете устаревшую версию браузера. Обновите Ваш браузер для надежной и безопасной работы.
- Федеральная государственная информационная система «Электронный бюджет» начала работать с ОС Astra Linux
- Содержание
- О заказчике
- О системе «Электронный бюджет»
- 2020: Внедрение модуля формирования бюджета под управлением ОС Astra Linux
- Цели и задачи проекта
- Ход проекта
Вы используете устаревшую версию браузера.
Обновите Ваш браузер для надежной и безопасной работы.
Федеральная государственная информационная система «Электронный бюджет» начала работать с ОС Astra Linux
В ФГИИС «Электронный бюджет» Минфина России внедряется модуль формирования бюджетных росписей распорядителей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, работающий в среде ОС Astra Linux. На ее выбор в качестве платформы повлияли несколько факторов. В их числе — наличие сертификатов всех регуляторов отечественного рынка, включая ФСТЭК и ФСБ России, что было одним из ключевых требований заказчика, а также встроенные верифицированные СЗИ и подтвержденные практикой отказоустойчивость и пригодность для IT-систем, обрабатывающих данные любой степени секретности.
Проект реализует компания ОТР, крупный российский системный интегратор, который работает с госсектором и частными компаниями. Организация занимается разработкой информационных систем, внедрением ПО и системной интеграцией, а также предоставляет широкий спектр услуг: решение вопросов IT-безопасности, IT-консалтинг, аудит и др. В Минфине используется созданная в ОТР федеральная подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет». Продукт позволяет повысить качество финансового менеджмента организаций из сектора госуправления, а также создать единое информационное пространство для управления общественными финансами.
Контракт с Минфином предполагает оснащение АРМ с ОС Astra Linux 400 учреждений-распорядителей бюджетных средств из разных регионов. В ходе реализации проекта в министерство поставлены 32 автономных АРМ и 10 комплектов сетевых рабочих мест. Сотрудники ОТР выполнили базовую установку компонентов и сертифицированных ФСТЭК программных продуктов собственной разработки, а также разграничили права и доступ пользователей к ПО. Сейчас компания обеспечивает сопровождение поставленных программных и технических решений и оказывает заказчику услуги техподдержки.
«Компания ОТР уже более 20 лет занимается проектами интеграции программных и технических средств, преимущественно внедряя их в российские государственные структуры. В частности — в Федеральное казначейство, Пенсионный фонд, Минэкономразвития. Обширный экспертный опыт в области интеграции позволяет ОТР реализовывать проект в обозначенные в госконтракте строки и в строгом соответствии с требованиями Министерства финансов. Благодаря новому модулю, ведомство сможет полностью в цифровом формате распределять бюджетные средства», — заявил руководитель проектов ГК ОТР Евгений Марченков.
«Переход федеральных ГИИС на отечественную ОС значительно упростит организациям реализацию планов по импортозамещению. Изначально все государственные информационные системы работали только с Windows, и при переводе ИТ-инфраструктур на российское ПО приходилось находить специальные решения, чтобы обеспечить их корректное взаимодействие с ГИИС. С внедрением же отечественного софта в федеральные информационные системы процесс импортозамещения в ИТ станет более легким и менее затратным», — отмечает Роман Мылицын, директор по инновациям ГК Astra Linux.
Источник
Федеральная государственная информационная система «Электронный бюджет» начала работать с ОС Astra Linux
Дата проекта: 2018/09 — 2020/12
Бюджет проекта: 335 млн руб.
подрядчики — 976проекты — 9765 | системы — 699вендоры — 277 |
подрядчики — 90проекты — 197 | системы — 136вендоры — 89 |
подрядчики — 241проекты — 753 | системы — 395вендоры — 223 |
подрядчики — 224проекты — 778 | системы — 399вендоры — 184 |
подрядчики — 242проекты — 799 | системы — 482вендоры — 259 |
подрядчики — 94проекты — 330 | системы — 109вендоры — 73 |
подрядчики — 637проекты — 5754 | системы — 669вендоры — 319 |
подрядчики — 325проекты — 3020 | системы — 178вендоры — 97 |
подрядчики — 204проекты — 794 | системы — 225вендоры — 166 |
подрядчики — 219проекты — 597 | системы — 268вендоры — 115 |
Содержание
О заказчике
Федеральное казначейство России (ФК) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию, контролю над операциями со средствами бюджетной системы РФ .
О системе «Электронный бюджет»
«Электронный бюджет» — интегрированная информационная система управления общественными финансами. Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя централизованные подсистемы, реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами, сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов, а также единый портал бюджетной системы Российской Федерации .
Основу системы «Электронный бюджет» составляют централизованные подсистемы:
- ведения реестров;
- бюджетного планирования;
- управления доходами;
- управления долгом и финансовыми активами;
- управления денежными средствами;
- управления расходами;
- управления закупками;
- управления нефинансовыми активами;
- управления кадровыми ресурсами;
- учета и отчетности;
- финансового контроля;
- информационно-аналитического обеспечения.
2020: Внедрение модуля формирования бюджета под управлением ОС Astra Linux
В ФГИИС «Электронный бюджет» Минфина России внедряется модуль формирования бюджетных росписей распорядителей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, работающий под управлением ОСAstra Linux. Об этом 14 января 2021 года сообщила ГК Astra Linux. Проект реализует ИТ-компания ОТР, которая поставила министерству ряд программно-технических комплексов.
В Министерстве финансов на январь 2021 года идет интеграция в ГИИС «Электронный бюджет» модуля формирования бюджетных росписей распорядителей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, который функционирует в среде ОС Astra Linux. На ее выбор в качестве платформы повлияли несколько факторов. В их числе — наличие сертификатов всех регуляторов отечественного рынка, включая ФСТЭК и ФСБ России , что было одним из ключевых требований заказчика, а также встроенные верифицированные средства защиты информации и подтвержденные практикой отказоустойчивость и пригодность для защищенных ИТ-инфраструктур, обрабатывающих данные любой степени секретности.
В целом заключенный с Минфином контракт предполагает оснащение АРМ с ОС Astra Linux и антивирусным ПО Kaspersky 400 учреждений-распорядителей бюджетных средств из разных регионов страны. В ходе реализации проекта в Министерство финансов поставлены 32 автономных АРМ и 10 комплектов сетевых рабочих мест. Сотрудники ОТР выполнили базовую установку компонентов и сертифицированных ФСТЭК программных продуктов собственной разработки, а также разграничили права и доступ пользователей к ПО. Компания продолжает оказывать заказчику услуги технической поддержки и обеспечивает сопровождение поставленных ему программных и технических решений.
Компания ОТР уже более 20 лет занимается проектами интеграции программных и технических средств, преимущественно внедряя их в российскиегосударственные структуры. Обширный экспертный опыт в области интеграции позволяет ОТР реализовывать проект в обозначенные в госконтракте строки и в строгом соответствии с требованиями Министерства финансов . Благодаря добавленному модулю, ведомство сможет полностью в цифровом формате распределять бюджетные средства, — заявил руководитель проектов ГК ОТР Евгений Марченков . |
Переход федеральных ГИИС на отечественную ОС значительно упростит организациям реализацию планов по импортозамещению. Изначально все государственные информационные системы работали только с Windows, и при переводе ИТ-инфраструктур на российское ПО приходилось находить специальные решения, чтобы обеспечить их корректное взаимодействие с ГИИС. С внедрением же отечественного софта в федеральные информационные системы процесс импортозамещения в ИТ станет более легким и менее затратным, — отмечает Роман Мылицын , директор по инновациям ГК Astra Linux. |
11 марта 2019 года компания ОТР сообщила, что подписала с казначейством государственный контракт на оказание услуг по развитию подсистем ГИИС «Электронный бюджет». По условиям госконтракта ОТР займется развитием подсистемы управления расходами (ПУР), подсистемы нормативно-справочной информации (НСИ) и подсистемы учета и отчётности (ПУиО). Соглашение рассчитано до середины 2020 года.
По информации компании, важнейшими задачами госконтракта стали централизация и оптимизация блока расходов федерального бюджета с переносом функций из Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК) в ГИИС ЭБ, импортозамещение и георезервирование ГИИС ЭБ между промышленным и резервным центрами обработки данных (ЦОД).
Централизацию блока расходов федерального бюджета в ГИИС «Электронный бюджет» планируется выполнять в несколько этапов: поочередно реализовывать функционал по разным типам лицевых счетов с миграцией данных и переключением внешних клиентов и внутренних пользователей из децентрализованной АС ФК в централизованный компонент ПУР ГИИС ЭБ.
Переход на централизованную информационную систему означает получение прозрачной картины активов всего государства, бизнес-процессов и единую методологию, а также открывает возможности по организационному преобразованию ФК с целью повышения общей эффективности выполнения функций ведомства. Акцент при реализации бизнес-процессов делается на плотной сервисной интеграции между ведомственными информационными системами и внешними участниками для сокращения ручных операций.
По состоянию на начало 2019 года информационная система ФК построена как децентрализованная система в 85 субъектах РФ и Межрегиональном операционном управлении, что, в свою очередь, влияет на сложность интеграционных механизмов.
Другой стратегической задачей госконтракта стала реализация политики импортозамещения. До середины 2020 года планируется перевести элементы «Электронного бюджета» на отечественные или Open Source-компоненты и сервисы: СУБД, программное обеспечение для веб-серверов, ПО серверов приложений, портал, интеграционную шину и др. Напомним, основная платформа ГИИС ЭБ построена на технологическом стеке американской корпорации Oracle.
Развитие ИТ-инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти – одно из приоритетных направлений нашей компании. Как разработчик отечественных платформ мы активно участвует в решении стратегической задачи по импортозамещению и выводу на рынок высокотехнологичной отечественной продукции. В сотрудничестве с Федеральным казначейством мы будем применять новые практики и модели взаимодействия и рассчитываем, что проект станет знаковым для всей ИТ-индустрии. |
Арман Коспанов , директор блока федеральных проектов и ведомственных решений ОТР
Компания ОТР («Организационно-технологические решения») в интересах Федерального казначейства реализует проект по развитию подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и созданию подсистемы управления денежными средствами (ПУДС) государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ).
ОТР развивает подсистемы «Электронного бюджета» и замещает зарубежные ИТ-продукты отечественными решениями
Цели и задачи проекта
Проектом предусмотрены две основные задачи — развитие подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и создание подсистемы управления денежными средствами в части бюджетных платежей (ПУДС).
Целью развития ПУР является формирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации , а также формирования сводной и дифференцированной (по отдельным группам показателей данных) аналитической отчетности по казначейскому сопровождению.
Создания ПУДС призвано сформировать централизованную платежную систему, обеспечивающую автоматизацию процессов проведения бюджетных платежей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации .
Согласно техзаданию, подсистемы должны быть реализованы в трехзвенной либо мультисервисной архитектуре на базе веб-технологий. Клиентское приложение должно базироваться на использовании тонкого или web клиента. Тонкий клиент должен разрабатываться с учетом минимизации трафика, требований к вычислительным ресурсам и памяти рабочих мест пользователей.
Включение в состав подсистем программ или компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью исполнителя или разработанных третьими лицами и поставленных заказчику «как есть», допускается только в случае их включения в Единый реестр российских программ.
Подсистема управления расходами в части казначейского сопровождения
Подсистема управления расходами (ПУР) системы «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения предназначена для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства .
Пользователями ПУР в части казначейского сопровождения являются участники системы казначейского сопровождения – НУБП (юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения), которым открываются лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства , а также государственные заказчики (главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств), заказчики-учреждения (федеральные бюджетные и автономные учреждения).
Механизм казначейского сопровождения предназначен для эффективного использования, обеспечения прозрачности и контроля бюджетных средств по крупным государственным заказам. Главное отличие будущего функционала ПУР КС от существующего в текущей системе АСФК (Автоматизированная система Федерального казначейства ) – упрощение схемы открытия и обслуживания счетов клиентов, повышение удобств и уровня сервиса, предоставляемого Казначейством. Расширяется состав сопровождаемых заказчиков. Тем самым, Федеральное казначейство повышает эффективность использования миллиардов бюджетных средств.
Подсистема управления денежными средствами
Подсистема управления денежными средствами (ПУДС) в части бюджетных платежей предназначена для осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ) в соответствии с законодательством страны.
Создание ПУДС – прорыв в развитии функций Казначейства, поскольку это первый шаг к созданию системы казначейских платежей, которая позволит в будущем Казначейству выполнять взаиморасчеты между клиентами моментально, без привлечения Банка России почти в круглосуточном режиме (с 01:00 до 21:00 по МСК). Это будет высокопроизводительная система по количеству транзакций, сравнимая с крупными банками (около 36 млн операций в день). В ней также будут реализованы совершенно новые функции по контролю и ограничению расчётов с контрагентами, которые включены в списки экстремистских и террористических организаций.
Ход проекта
Контракт на выполнение проекта был заключен с компанией ОТР 12 сентября 2018 года. Все работы разделены на 2 этапа. Первый этап завершился 17 декабря 2018 года, выполнение второго должно быть завершено до 30 июня 2019 года.
В рамках первой части проекта компанией ОТР в подсистеме управления расходами обеспечена работа базового процесса казначейского сопровождения с учетом новой схемы открытия лицевых счетов и разделов. Выполнение второго этапа добавит к базовому процессу функции работы с наличкой, казначейским обеспечением обязательств и процессами приостановления выплат.
Что касается подсистемы управления денежными средствами, то по результатам выполнения первого этапа проекта обеспечивается взаимодействие с Центральным Банком , АСФК , ГИС ГМП, ГИС ЖКХ и подсистемами ГИИС ЭБ. Завершение второго этапа добавит взаимодействие с кредитными организациями, процессы выявления мошеннических операций и дополнительную отчетность.
В рамках выполнения проекта ряд систем зарубежных производителей (Oracle, IBM) были замещены отечественными ИТ-продуктами, в частности, решением от компании ОТР, СУБД Postgres EE, ОС Linux.
Общая стоимость контракта составляет 335 млн рублей.
Источник