Элементы управления windows forms лабораторная работа

Windows Forms: элементы управления

Создание приложения с различными элементами управления и демонстрацией их основной функциональности на простых примерах. Модификация приложения WindowsForms: динамическое добавление и уничтожение элемента управления. Пример добавления изображения.

Подобные документы

Особенности создания приложения Windows Foundation Presentation. Разработка приложения-презентации, оперирующего страницами XAML как «слайдами». Анализ модификации приложения Windows Foundation Presentation: работа с решением в Expression Blend.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Динамическая библиотека ComCtl32.dll v.6 и особенности пользовательского интерфейса Windows XP. Основные стили приложения и компоненты настройки цветовой палитры. Рассмотрение примера манифеста в Windows XP. Изучение визуальных стилей и тем оформления.

лекция, добавлен 14.03.2014

Создание оконного приложения. Настройка свойств окна. Создание устройства Direct3D для работы с трехмерной графикой. Добавление кода для рисования. Рисование трехмерного объекта. Динамическое изменение фона. Матрица преобразования текстурных координат.

лабораторная работа, добавлен 06.11.2013

Основы программирования на базе технологий Microsoft.net. Создание базы Microsoft Access. Разработка Windows-приложения в виде электронной книжки с функцией запоминания. Модель программирования Windows Forms. Информационное и программное обеспечение.

курсовая работа, добавлен 29.12.2019

Описание файловой структуры веб-приложения — ежедневника с функцией голосового управления. Интерфейс с изображениями, отображающими процесс работы приложения. Примеры кода с пояснениями. Общее описание иерархии и взаимодействия компонентов приложения.

дипломная работа, добавлен 17.05.2018

Дисковая операционная система DOS. Версии DOS. Windows 3.1. Windows приложения. Windows 95-98. Объекты, их свойства и методы. Windows NT. Задачи, поставленные при создании Windows NT. Microsoft Office. Некоторые недостатки программного обеспечения.

контрольная работа, добавлен 24.09.2008

Сравнение консольного проекта и Windows-приложения, принципы программирования в данной сфере. Свойства некоторых элементов управления на примере проекта Auto_Windows, анализ используемых при проектировании кодов. Переход к коду обработчика события.

лабораторная работа, добавлен 28.10.2013

Изучение основ создания и управления потоками в операционной системе Windows. Разработка многопоточного Win32-приложения, которое использует диалоговое окно для управления потоками процессов. Разработка способов вывода системной информации о потоках.

лабораторная работа, добавлен 25.04.2020

Классификация, понятие и назначение графического интерфейса MS Windows. Рабочий стол, создание файлов, папок и ярлыков. Панель управления, работа с мышью. Многооконная программа операционной системы MS Windows. Элементы управления окном. Меню и его виды.

практическая работа, добавлен 13.05.2015

Работа с подтипом приложений, доступных для создания в Visual Studio 2010 — Приложение Silverlight. Создание приложения Silverlight. Модификация приложения Sl: первые шаги и полноэкранный режим, простой проигрыватель MP3-файлов, работа с анимацией.

лабораторная работа, добавлен 11.04.2017

Windows Forms: элементы управления

Создание приложения с различными элементами управления и демонстрацией их основной функциональности на простых примерах. Модификация приложения WindowsForms: динамическое добавление и уничтожение элемента управления. Пример добавления изображения.

Подобные документы

Создание решения, приложения WindowsForms и библиотеки классов. Его модификация: подготовка интерфейса редактора и добавление файлов ресурсов. Создание приложения Windows Forms для рисования в массиве простых объектов на подобии точек и линий, кривых.

лабораторная работа, добавлен 08.04.2017

Модификация простого приложения Windows Foundation Presentation: добавление нового элемента из библиотеки компонентов WPF. Расширение функциональности приложения или работа с оформлением. Исследование различных возможностей WPF. Виды стилей и шаблонов.

лабораторная работа, добавлен 23.04.2017

Рассмотрение новых элементов управления простого приложения Windows Forms и некоторых особенностей по работе с ними. Разработка приложения с использованием специфических элементов управления MenuStrip. Создание полноценного приложения веб-браузера.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Модификация приложения Windows Forms. Подготовка интерфейса и добавление TabControl. Создание и использование вкладок «Просто фон», «Объекты и градиент», » Мой монитор сломался?!», «Векторные часы», «Огонь. » и «Дождик» в приложении Windows Forms.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Создание новой функциональности для элемента управления ListBox (списка) средствами Windows Foundation Presentation. Особенности модификации приложения Windows Foundation Presentation: добавление ресурсов, исходного кода, оформление элемента ListBox.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Создание веб-приложения ASP.NET и страницы веб-приложения. Технология создания веб-приложений и веб-сервисов от корпорации Microsoft. Модификация веб-приложения ASP.NET: реализация различной функциональности. Модификация веб-приложения ASP.NET: AJAX.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Создание и модификация приложения Windows Forms. Динамическое связывание параметров двух форм и передача параметра через прямой доступ к элементу формы. Передача параметра через передачу метода в конструктор формы, класс делегата и через свойства.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Особенности работы с растровой графикой и «простым» рисованием. Возможности реализации функциональности приложения Microsoft Paint. Создание приложения Windows Forms. Подготовка интерфейса редактора и определение функциональности растрового редактора.

лабораторная работа, добавлен 24.04.2017

Основы MS Windows, основные объекты и приемы управления. Основные приемы управления с помощью мыши. Стандартные и служебные приложения MS Windows: блокнот, графический редактор Paint, текстовый процессор WordPad. Редактор текстовых эффектов WordArt.

реферат, добавлен 16.03.2009

Особенности использования набора интерфейсных компонентов, входящих в состав Windows Forms 2.0. Характеристика компонентов для отображения данных и управления расположением элементов. Разработка приложения, отображающего движущийся вдоль края окна текст.

лабораторная работа, добавлен 28.06.2017

Лабораторная работа № 5: Windows Forms — элементы управления

Лабораторная работа № 5: Windows Forms — элементы управления

Читайте также:  Command add path windows

Лабораторная работа № 5: WindowsForms— элементы управления

Содержание

Вводная часть

Создание приложения WindowsForms

Модификация приложения WindowsForms

Модификация приложения WindowsForms: динамическое добавление и уничтожение элемента управления

Модификация приложения WindowsForms: стандартные диалоговые окна

6. Модификация приложения WindowsForms: открытие файла, сохранение файла и работа с текстом

Модификация приложения WindowsForms: прочее

Завершающая часть

О приложении к Лабораторной работе № 5

Вводная часть

В этой работе будет рассмотрено несколько новых элементов управления, которые ещё не были рассмотрены, но с которыми рано или поздно придётся столкнуться и некоторые особенности по работе с ними. Элементы управления, это 50% успеха программы (остальные 50% это её оформление…). Красивая программа зачастую больше ценится, чем более функциональная, но содержащая невзрачный, недружелюбный к пользователю интерфейс.

С каждым выпуском VisualStudio (и в частности «фреймворков»), стандартных элементов для использования становится только больше, что неудивительно. Также, на данный момент энтузиастами-программистами написано множество новых элементов управления с различной функциональностью, подчас очень удобной.

Целью данной работы станет создание приложения с различными элементами управления и демонстрацией их основной функциональности на простых примерах. В частности рассмотрим:

1. Динамическое создание элемента управления.

2. Получение доступа к элементу управления по его имени.

3. Уничтожение элемента управления.

4. Поиск по однотипным элементам управления.

5. Создание массива элементов управления.

6. Работа со стандартными диалоговыми окнами Windows (окно выбора цвета, выбора шрифта и прочее).

7. Организация функциональности текстового расширенного редактора (формат сохранения RichTextFormat) и подключение возможности сохранения и открытия файлов.

8. Пример добавления изображения во время работы приложения и некоторые другие элементы управления.

Завершающаячасть

Компилируем приложение (Release) и запускаем. Результат работы показан на рисунках ниже:

Рис. 8. 1. Модифицированное приложение WindowsForms

Отображение выбранного с помощью диалога изображения и всплывающей подсказки при наведении на изображении мышки. Полный путь до этого изображения и название с расширением отображены в заголовке приложения на рисунке выше (вынесено в статичное текстовое поле около строки состояния).

Рис. 8. 2. Модифицированное приложение WindowsForms: результат работы переключателей на фоне уже выбранного изображения

Рис. 8. 3. Модифицированное приложение WindowsForms: результат работыформы Простые часы (ползунок двигается с каждой секундой при работающих часах)

Содержание

Вводная часть

Завершающая часть

Вводная часть

В этой работе будет рассмотрена работа свекторной графикой и рисованием в массиве простых объектов на подобии точек и линий, кривых, эллипсов и прямоугольников. Однако, в отличие от предыдущей лабораторной работы практикума, приложение будет способно «запоминать» нарисованный объект вести историю рисования. В любой момент можно «выделить» ранее нарисованный объект при помощи мыши и изменить его свойства (толщину, цвет, положение и размер). Мы будем создавать векторный графический редактор.

Конечным итогом редактора в любом случае должно стать некий файл с изображением. Однако, способность формировать BMPили JPEG-файл была работе. Для нашего редактора, сохраняемым типом файлов станет некий собственный тип, «сериализирующий» и сохраняющий все объекты как массив (список) параметров. Фактически такой файл не будет отличаться от того же JPEG (файл это всегда последовательность битов), и будет являться «собственным» графическим форматом. После открытия такого файла, можно изменить параметры ранее нарисованных объектов, а также можно продолжить рисование.

В данной работе будет рассмотрено, как создать приложение Windows Forms для рисования графических объектов в области клиента Windows (непосредственно в специальном пользовательском элементе управления), рисование будет осуществляться с помощью мыши. Инструментами рисования, реализованные в данной работе являются: прямоугольник, эллипс, линия и карандаш. Есть хорошо известные методы создания таких типов приложений, в частности: взаимодействие с мышью (без мерцания при рисовании), осуществления рисования и выделенным инструментом, выделение нарисованных объектов, управление объектами Z-порядка и прочее.

Заходя вперёд скажем, что наше решение будет содержать два проекта: LWP15Draw—Приложение Windows Forms и LWP15Toolkit—Библиотека классов. LWP15Tools реализует функциональность приложения, аLWP15Toolkitсодержит классы для управления документами.

Данная лабораторная работа была создана и переработана, на основе статьи «DrawTools» (Alex Fr, 25 января 2007 года).

Число объектов

Имя типа

Объект

Имя типа

Объект

Имя типа

Объект

Это позволяет писать код общий сериализации в классе GraphicList не зная никаких подробностей о сериализованных объектов (абстрактно, для любого объекта):

privateconststring entryCount = «Count»;

privateconststring entryType = «Type»;

[SecurityPermissionAttribute(SecurityAction.Demand, SerializationFormatter = true)]

publicvirtualvoid GetObjectData(SerializationInfo info, StreamingContext context)

foreach (DrawObject o in graphicsList)

protected GraphicsList(SerializationInfo info, StreamingContext context)

graphicsList = new ArrayList();

int n = info.GetInt32(entryCount);

for ( int i = 0; i Добавить класс. (Shift+Alt+C). Также аналогично действие можно произвести щёлкнув на имени проекта правой кнопкой мыши, затем Добавить->Класс. :

В окне Добавление нового элемента – LWP15Tools в поле Имя вводим DocManager.cs. Также добавим в проект добавим ссылку на библиотеку System.Windows.Forms (вкладка .NETокна Добавить ссылку). Для добавления ссылки в обозревателе решений нажмём правую кнопку мыши по пункту Ссылки в проекте LWP15Toolsзатем Добавить ->Добавить ссылку. :

Текст первого файла класса DocManager.cs:[искомый код можно найти в приложении к данной лабораторной работе в (описания можно того или иного приложения можно посмотреть в пунтке № 8 протокола работы), а именно необходимо открыть Приложение № 1 (Библиотека классов LWP15Tools)].

Небольшое замечание. Ранее они уже были даны в предыдущих лабораторных работах, но приводим напоминание.

Обратим внимание на следующий код:

Этот код формирует из участков кода файла блоки, которые можно закрыть нажав на «минус» слева от строчи #regionи развернуть нажав «плюс» слева от свёрнутого элемента. Выглядит это так:

Читайте также:  Смонтировать образ dmg windows

Также обратим внимание вот на этот код:

/// Имя файла документа. Empty — функция выводит OpenFileDialog

Это описание, в данном случае для функции. Отображается во время использования функции в любом месте, при наведении мыши на экземпляр самой функции. Например, подсвечиваем функцию из этого класса:

О самом классе. Класс выполняет достаточно много функций связанных с сопровождением файлов приложения (создание нового документа, сохранение и открытие), а также работает с системным реестром (ассоциирует тип файла программы с нашим приложением). Забегая вперёд, можно сказать что для поддержки работы с реестром необходимо Запустить приложение один раз от имени администратора для WindowsVistaи Windows 7 (если включён UACи параметрами для него выставлены по умолчанию). В этом случае всех ключи в реестре будут созданы, и дальнейшая работа приложения с ними будет обеспечена. Основной функцией класса является следующая функция:

Функция инициализирует класс и принимает данные (data) для работы класса.Это данные связанные с типом файлов для приложения, в частности основная инициализация для главной формы LWP15Mainвыглядит так:

DocManagerData data = newDocManagerData();

data.FileDialogFilter = «Файлы LWP15Draw (*.lwp)|*.lwp|Всефайлы (*.*)|*.*»;

docManager.RegisterFileType(«lwp», «lwpfile», «Файл LWP15Draw»);

Переходим к следующему классу. Назовём файл для него PersistWindowState.cs. Для работы кода добавим новую ссылку System.Drawing.Код файла такой:[искомый код можно найти в приложении к данной лабораторной работе в (описания можно того или иного приложения можно посмотреть в пунтке № 8 протокола работы), а именно необходимо открыть Приложение № 1 (Библиотека классов LWP15Tools)].

Класс отвечает за работу с окном приложения (сохраняет в реестр размер и положение окна, а также состояние минимизации окна, если приложение было свёрнуто).

Следующий файл класса будет носить имя MruManager.cs (класс MruManager). Класс будет обеспечивать работу со список недавно использованных (последних) файлов. По умолчанию будет отображаться 10 наиболее часто используемых файлов. Число символов в пути и имени не будет превышать 40. Работа списка будет выглядеть примерно так:

Код файла класса следующий: [искомый код можно найти в приложении к данной лабораторной работе в (описания можно того или иного приложения можно посмотреть в пунтке № 8 протокола работы), а именно необходимо открыть Приложение № 1 (Библиотека классов LWP15Tools)].

Последний класс отвечает за открытие файла приложение перетаскиванием из проводника Windows. Имя файла класса: DragDropManager.cs. Код файла следующий:[искомый код можно найти в приложении к данной лабораторной работе в (описания можно того или иного приложения можно посмотреть в пунтке № 8 протокола работы), а именно необходимо открыть Приложение № 1 (Библиотека классов LWP15Tools)].

Такимобразом,был сформированфайлбиблиотекиLWP15Tools.dll для приложения (можно откомпилировать). Можно переходить к самому приложению.

Завершающая часть

Компилируем приложение (Release) и запускаем. Рисуем что хотим, при помощи всех доступных инструментов, смотрим что получилось в окне приложения:

Рис. 7. 1. Модифицированное приложение WindowsForms: рисуем

Сохраняем документ («Файл» ->«Сохранить» или «Сохранить как») как Test.lwp, закрываем приложение, вновь запускаем, далее открываем ранее сохранённый файл и смотрим список последних файлов («Файл»):

Рис. 7. 2. Модифицированное приложение WindowsForms: открываем ранее сохранённый файл и просматриваем список последних открытых файлов

Выполняем «Файл» ->«Сохранить как изображение. ». Сохраняем документ в формате *.gif (Рис. 7. 3):

Рис. 7. 3. Результат работы приложения: изображение Test.gif, открытое в стандартном редакторе изображений Windows 7

Перетаскиваем объекты в документеTest.lwp, меняем их размеры и свойства:

Рис. 7. 4. Модифицированное приложение WindowsForms: меняем свойства объектов в открытом документе Test.lwp

Рис. 7. 5. Модифицированное приложение WindowsForms: перетаскиваем файл Test.lwpна форму из проводника Windows (в результате файл откроется)

Содержание

Вводная часть

Завершающая часть

Вводная часть

В этой работе будет рассмотрена работа срастровой графикой и «простым» рисованием. Фактически мы будем реализовывать функциональность известного приложенияMicrosoftPaint, входящего в состав любого Windows.

Что же такое GDI+? Официальная документация скромно называет еёClass-based API, то есть основанным на классах интерфейсе прикладных программ для ОС Windowsпоколения «не GDI». Так как она встроена в Windows XP и все последующие ОС вплоть до Windows 7, её называют частью этих операционных систем. Часто встречается также определение «библиотека» или «библиотека классов». В действительности, предоставляемый GDI+ набор классов является тонкой оболочкой над множеством обычных функций, реализованных в одной динамической библиотеке GdiPlus.dll.

Итак, GDI+ — это библиотека, призванная заменить существующий уже больше 11 (или 18, в зависимости от того, как считать) лет интерфейс GDI, являющийся графическим ядром предыдущих версий Windows. Она сочетает в себе (по крайней мере, по замыслу) все достоинства своего предшественника и предоставляет множество новых мощных возможностей. Кроме того, при её проектировании заранее ставилась цель наименее болезненного переноса приложений на 64-битные платформы.

Основу для реализации функциональности растрового редактора будет составлять стандартная библиотека System.Drawing. Пространство имён System.Drawing обеспечивает доступ к функциональным возможностям графического интерфейса GDI+.Пространства имён System.Drawing.Drawing2D, System.Drawing.Imaging, и System.Drawing.Text обеспечивают дополнительные функциональные возможности.

Класс Graphics предоставляет методы рисования на устройстве отображения.Такие классы, как Rectangle и Point, инкапсулируют элементы GDI+.Класс Pen используется для рисования линий и кривых, а классы, производные от абстрактного класса Brush, используются для заливки фигур.

ОсновурисункасоставитэлементуправленияPictureBoxпространстваимёнSystem.Windows.Forms, иклассBitmap, который инкапсулирует точечный рисунок GDI+, состоящий из данных пикселей графического изображения и атрибутов рисунка.Объект Bitmap используется для работы с изображениями, определяемыми данными пикселей.

Приложение будет функционировать как растровый редактор изображений. А именно:

Читайте также:  Windows cmd dir all files

· будет доступна функция рисования линий и непрерывных линий с разной толщиной пера и цветом пера при рисовании;

· будет доступна функция рисования фигур, таких как прямоугольник и эллипс;

· будет доступна функция заливки фигур произвольным цветом, а также изменения толщины пера и цвета пера для контуров фигур при рисовании;

· будет доступна возможность очистки поля рисования (полная очистка и ластик), а также сохранения рисунка в разные графические форматы (например: JPEG);

· будет доступна возможность загрузки сохранённого рисунка или любого другого рисунка;

· будет доступна возможность работы с «эффектами», а именно осветление выбранного участка рисунка.

Пространства имён GDI+:

GDI+ — это уровень, находящийся между GDI и приложением, которые предоставляет более интуитивно понятную, основанную на наследовании объектную модель. Хотя GDI+ — это в основном оболочка вокруг GDI, тем не менее, Microsoft посредством GDI+ предлагает ряд новых возможностей и увеличенную производительность по сравнению с некоторыми старыми средствами GDI.

Часть базовой библиотеки классов .NET, связанная с GDI+, огромна! Гораздо важнее понять фундаментальные принципы, касающиеся рисования. Полные списки всех классов и методов, доступных в GDI+, конечно же, содержатся в документации SDK и MSDN.

Обзор основных пространств имен, в которых находятся базовые классы GDI+:

Содержит большинство классов, структур, перечислений и делегатов, обеспечивающих базовую функциональность рисования.

Представляет основную поддержку для двумерной и векторной графики, включая сглаживание, геометрические трансформации и графические пути.

Содержит различные классы, обеспечивающие манипуляции с графическими изображениями (битовые карты, файлы GIF и тому подобное).

Содержит классы, имеющие отношение к печати и предварительному просмотру выводимых на печать изображений.

Включает некоторые предопределенные диалоговые окна, таблицы свойств и другие элементы интерфейса, имеющие отношение к расширению пользовательского интерфейса времени проектирования.

Включает классы для выполнения более сложных манипуляций со шрифтами и семействами шрифтов.

Контексты устройств и объект Graphics:

В GDI способ идентификации устройства, на которое нужно направить вывод, заключается в обращении к объекту, называемому контекстом устройства (device contextDC). DC сохраняет информацию об определенном устройстве и может транслировать вызовы функций программного интерфейса GDI в конкретные команды, направляемые устройствам. Вы также можете опросить контекст устройства на предмет того, какие возможности он предоставляет (например, может ли принтер печатать в цвете или же только в черно-белом изображении), дабы соответствующим образом откорректировать вывод. Если вы пытаетесь заставить устройство делать что-то такое, что оно не способно сделать, то DC обычно обнаруживает это и предпринимает соответствующие действия (которые, в зависимости от ситуации, могут означать генерацию исключения либо модификацию запроса таким образом, чтобы получить как можно более близкий результат в рамках возможностей данного устройства).

Однако DC не только имеет дело с аппаратным устройством. Он служит в качестве моста между приложением и Windows, и принимает во внимание любые требования и ограничения, налагаемые на рисование Windows. Например, если Windows знает, что необходимо перерисовать лишь часть окна вашего приложения, DC перехватит и отменит попытки рисования вне этой области. Благодаря связи DC с Windows, работа через контекст устройств может упростить ваш код и в других отношениях.

Например, аппаратным устройствам необходимо сообщать, где следует рисовать объекты, и обычно им нужны координаты, отсчитываемые относительно верхнего левого угла экрана (или другого выходного устройства). Однако приложения обычно отображают нечто в клиентской области (области, зарезервированной для рисования) собственного окна, возможно, используя собственную систему координат. Поскольку окно может быть позиционировано в любом месте экрана, и пользователь в любой момент может его переместить, преобразования между этими системами координат могут оказаться непростой задачей. Однако DC всегда знает, где находится ваше окно, и может выполнять такие преобразования автоматически.

В GDI+ контекст устройства помещен в оболочку базового класса .NET с именем System.Drawing.Graphics. Большая часть рисования выполняется вызовом методов экземпляра Graphics. Фактически, поскольку класс Graphics отвечает за выполнение большинства операций рисования, очень немного в GDI+ происходит такого, что не касалось бы тем или иным образом экземпляра Graphics, а потому понимание того, как управлять этим объектом, является ключом к пониманию того, как рисовать на устройствах отображения с помощью GDI+.

Завершающая часть

Компилируем приложение (Release) и запускаем. Рисуем что хотим, при помощи всех доступных инструментов, осветляем области и жмём Сохранить как. , после чего сохраняем творение на диск и проверяем что и как сохранилось:

Рис. 5. 1. Модифицированное приложение WindowsForms: рисуем

Сохранённый документ в формате *.gif (Рис. 5. 2):

Рис. 5. 2. Результат работы приложения: изображение Рисунок.gif, открытое в стандартном редакторе изображений Windows 7

Теперь жмём Очистить и далее откроем при помощи нашего приложения сторонний рисунок:

Рис. 5. 3. Модифицированное приложение WindowsForms: загружаем сторонний рисунок

И осветляем его:

Рис. 5. 4. Модифицированное приложение WindowsForms: осветляем сторонний рисунок

Сохраняем полученный рисунок и проверяем, всё ли сохранилось.

Рис. 5. 5. Модифицированное приложение WindowsForms: применяем «ластик/карандаш» с толщиной пера в 25 пикселей (Shift+ПКМ) на заново открытом рисунке

Лабораторная работа № 5: Windows Forms — элементы управления

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Оцените статью