- Эмулятор carplay для windows
- Эмулятор carplay для windows
- Эмулятор carplay для windows
- Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?
- Пять сильных сторон CarPlay
- Картинка в стиле Apple: стоковые интерфейсы многих даже дорогих авто отдыхают
- Эталонное управление музыкой и качественный звук
- Радиостанции со всего мира — надо лишь наполнить избранное
- Звонки из авто
- CarPlay продолжает развиваться
- Пять слабых сторон CarPlay
- Нет Яндекс.Навигатора
- Проводное подключение в большинстве авто
- Нельзя смотреть видео, даже во время стоянки
- Работа с сообщениями — антипод работе со звонками
- Проблема со сторонними клавиатурами
- Нужен CarPlay или нет?
Эмулятор carplay для windows
Есть такая штука от Apple — называется CarPlay:
телефон подключается к штатной IVI автомобиля по USB и есть возможность пользоваться со штатного дисплея (картинка+тач+звук) приложениями, помеченными Apple как написанными под CarPlay: звонки, сообщения, сири, нави, музыка, etc..
Притом, CarPlay — это не просто зеркалирование картинки с экрана айфона, это другой интерфейс, заточенный под отображение в ландшафтной ориентации на дисплеях размером от 6″ и разрешением от 800х480 (Требования Apple к equipment для CarPlay) + возможно использовать телефоном автомобильный GNSS (c нормальной антенной) c такими плюшками как Dead Reconing.
по современным тенденциям видно, что авто-вендоры достаточно бодро поддержали CarPlay: трудно найти автомобиль 2017м.г., который бы не предлагал поддержку CarPlay в качестве опции
Меня интересует как это реализовано технически, т.е. как поддержать CarPlay в HW, имея LCD c touchpanel, двунаправленный аудиоканал + качественные данные NMEA1083 (немного пошерстил сеть):
1. CarPlay согласно Apple подпадает под лицензирование девайсов MFi (раньше, во времена лицензируемых для эппл блютуз-девайсов роялти обеспечивался покупкой микросхемки от эппла, которая имела шину I2C и содержала некий функционал для успешного спаривания ВТ функций, отличных от гарнитуры/A2DP)
2. CarPlay использует (для авторизации?) т.н. протокол iAP2 (iPod Accessory Protocol)
3. Существуют упоминания о реализации iAP2 на линукс https://community.nxp.com/thread/341689 и https://stackoverflow.…ice-and-embedded-linux
4. Китайцы делают комбинированные свистки для MirrorLink/AirPlay — зеркалирование картинки с айфона, пакет для AirPlay (вывод звука) можно поставить на любой OpenWRT-роутер (opensource).
5. Китайцы делают девайсы с поддержкой CarPlay за смешные деньги: USB-to-CVSB (), USB-to-USB (), и ретрофитовые IVI на замену стоковых решений (0) — т.о. они как-то сломали защиту/авторизацию iAP2 и клепают буквально на коленке поддержку CarPlay.
6. Есть ли у кого-то дополнительная информация (я так понимаю тут две части: одна часть относительно доступная — например может предоставляться информация о протоколе iAP2-over-USB в рамках подписки Apple Developer Program, а вторая — как реализуют аутентификцию китайцы) или хотя бы направление — какие-то закрытые китайские форумы, знакомые, которые занимались реверс-инжинирингом iAP2/CarPlay, etc..
Товарищи с CarPlay, удалось кому либо Spotify установить?
Сообщение отредактировал noxious-ru — 16.12.17, 13:44
Эмулятор carplay для windows
Обсуждение AI Box, Android через CarPlay
[Android Box подключяемый через CarPlay, к штатному Головному Устройству автомобиля.][Автомагнитола и устройство на Android]
Обсуждение »
На данный момент(Октябрь 2020г.), в Китае появилось интересное устройство, которое подключается в USB штатного ГУ, через интерфейс CarPlay.
Автомобильное Мультимедийное устройство думает, что подключен телефон iPhone(не ниже 6й версии), но при этом на экран ГУ транслируется Андроид в полном своём обличие.
Технические характеристики
Характеристики будут дополнены
|
Иныормация об использовании внешней антенны из комплекта — читайте там
При использовании Carplay не работает штатная громкая связь
(приоритет за Carplay, поэтому подключиться к машине по BT не получиться)
Для сохранения функции громкой связи телефон нужно конектить по BT к «коробочке» уже
BTPhone — пункт меню называется в лаунчере
По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела, отправив «Жалобу» на сообщениях, ссылки на которые необходимо добавить.
Сообщение отредактировал frog — 12.10.20, 21:38
Зато в BMW и VW — без вопросов завелось с полтычка.
Сообщение отредактировал frog — 08.10.20, 15:10
Есть пара замечаний
1) на BMW G серии Carplay уже беспроводной (работать не будет)
2) новый Polo пока не поддерживается
3) на Skoda 21 МГ c сентября пошла новая мультимедиа с беспроводным Carplay тоже, новых VW пока не видел — но думаю будет аналогично
На данный момент вопрос совместимости — очень сложный момент, устройства купленные у разных продавцов (даже у одного и того же продавца в разное время — будут иметь разную совместимость)
Iphone у вас работает корректно?
Сообщение отредактировал vpt-drive — 09.10.20, 02:02
На данный момент, даже при наличие беспроводного CarPlay, всеравно есть проводное подключение, так что работать — будет.
Проверяли на Е серии, где есть беспроводной CarPlay.
А можно уточнить почему Андройд 7 стал «говноандройдом»
Да, 2 гига памяти и?
Последний яндекс навигатор от 3 октября с яндекс музыкой, заправками бегает на ура в отличии от половины Андройд мониторов с 4 гб на МТК
а что сейчас не устаревшее и не унылое и не говно? и за 20тыс?
Вы что-то путаете. E/F/G серия
Е серия лет 10 как уже того.
Сообщение отредактировал vpt-drive — 09.10.20, 14:21
Возможно я и путаю, извините — не силен в них
Добавлено 09.10.2020, 17:30:
Вот в этом, на фотке, есть беспроводной карплец и проводной тоже есть.
А кто пробовал в Touareg New включать.
Про тигуан тоже в списке написано, что нужна внешняя антена. Но она не нужна.
Сообщение отредактировал Anry666 — 12.10.20, 06:57
пробовали. GPS не скушала коробка. сигнал от внешней антенны был слабый.
Тигуан с каким ГУ?
На композишн медиа (аналогично на болеро), которые миб2.5 — подключение внешней антенны требуется
На Туарег 15″ и 9.2″ штатный ГПС не завелся, требуется подключение антенны, но надо тестировать детальнее
p.s. опять же, функциональность очень сильно зависит от версии используемого ПО в «коробочке»
и актуальности этого ПО на текущий момент
Например в последних версиях ПО есть некоторые «ньюансы». На одной из последних версией Яндекс и прочие приложения вылетают вообще )
Сообщение отредактировал vpt-drive — 12.10.20, 21:03
Один из важных моментов, которые следует добавить в шапку.
При использовании Carplay не работает штатная громкая связь
(приоритет за Carplay, поэтому подключиться к машине по BT не получиться)
Для сохранения функции громкой связи телефон нужно конектить по BT к «коробочке» уже
BTPhone — пункт меню называется в лаунчере
Сообщение отредактировал vpt-drive — 12.10.20, 20:59
Эмулятор carplay для windows
Есть такая штука от Apple — называется CarPlay:
телефон подключается к штатной IVI автомобиля по USB и есть возможность пользоваться со штатного дисплея (картинка+тач+звук) приложениями, помеченными Apple как написанными под CarPlay: звонки, сообщения, сири, нави, музыка, etc..
Притом, CarPlay — это не просто зеркалирование картинки с экрана айфона, это другой интерфейс, заточенный под отображение в ландшафтной ориентации на дисплеях размером от 6″ и разрешением от 800х480 (Требования Apple к equipment для CarPlay) + возможно использовать телефоном автомобильный GNSS (c нормальной антенной) c такими плюшками как Dead Reconing.
по современным тенденциям видно, что авто-вендоры достаточно бодро поддержали CarPlay: трудно найти автомобиль 2017м.г., который бы не предлагал поддержку CarPlay в качестве опции
Меня интересует как это реализовано технически, т.е. как поддержать CarPlay в HW, имея LCD c touchpanel, двунаправленный аудиоканал + качественные данные NMEA1083 (немного пошерстил сеть):
1. CarPlay согласно Apple подпадает под лицензирование девайсов MFi (раньше, во времена лицензируемых для эппл блютуз-девайсов роялти обеспечивался покупкой микросхемки от эппла, которая имела шину I2C и содержала некий функционал для успешного спаривания ВТ функций, отличных от гарнитуры/A2DP)
2. CarPlay использует (для авторизации?) т.н. протокол iAP2 (iPod Accessory Protocol)
3. Существуют упоминания о реализации iAP2 на линукс https://community.nxp.com/thread/341689 и https://stackoverflow.…ice-and-embedded-linux
4. Китайцы делают комбинированные свистки для MirrorLink/AirPlay — зеркалирование картинки с айфона, пакет для AirPlay (вывод звука) можно поставить на любой OpenWRT-роутер (opensource).
5. Китайцы делают девайсы с поддержкой CarPlay за смешные деньги: USB-to-CVSB (), USB-to-USB (), и ретрофитовые IVI на замену стоковых решений (0) — т.о. они как-то сломали защиту/авторизацию iAP2 и клепают буквально на коленке поддержку CarPlay.
6. Есть ли у кого-то дополнительная информация (я так понимаю тут две части: одна часть относительно доступная — например может предоставляться информация о протоколе iAP2-over-USB в рамках подписки Apple Developer Program, а вторая — как реализуют аутентификцию китайцы) или хотя бы направление — какие-то закрытые китайские форумы, знакомые, которые занимались реверс-инжинирингом iAP2/CarPlay, etc..
Товарищи с CarPlay, удалось кому либо Spotify установить?
Сообщение отредактировал noxious-ru — 16.12.17, 13:44
Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?
В прошлом году я наконец-то обзавелся автомобилем со штатной поддержкой CarPlay — им стала Skoda Rapid 2018 года выпуска. Сразу отмечу, что CarPlay был одним из моих главных требований при выборе машины, однако начав ей пользоваться, я осознал, что у меня были несколько завышенные ожидания. Поэтому делать обзор и делиться своими впечатлениями по горячим следам я не стал, а решил попользоваться CarPlay в течение долгого времени. Это позволило составить объективный список плюсов и минусов. О выводах, к которым я пришел, читайте ниже. Поехали!
Пять сильных сторон CarPlay
Картинка в стиле Apple: стоковые интерфейсы многих даже дорогих авто отдыхают
Современные автомобили могут быть сколь угодно красивыми и быстрыми, но большинство из них имеет довольно посредственный интерфейс головной мультимедиа-системы (Tesla не в счет). То ли проблема в отсутствии хороших графических дизайнеров, то ли вкус в автомобильных компаниях в области интерфейсов хромает, я не знаю.
Apple CarPlay частично решает эту проблему: при подключении смартфона на штатном дисплее сразу появляется привычная iOS-пользователю и приятная глазу картинка. Пусть управлять какими-то системами автомобиля все равно придется через стандартный интерфейс, но большинство задач, связанных с музыкой, навигацией и телефонными функциями будут в «юзер-френдли» оболочке и с логикой управления, максимально похожей на iOS. Это однозначно порадовало.
Эталонное управление музыкой и качественный звук
Управление музыкой в CarPlay близко к эталонному, причем поддерживается не только фирменный сервис Apple Music, но и сторонние приложения. Лично я чаще всего пользуюсь Spotify и получаю большое удовольствие от того, как реализован автомобильный интерфейс музыкальных приложений. Кстати, все они подчиняются плюс-минус единой логике.
На главном экране можно быстро выбрать что-то из персональных подборок, если интересны собственные плейлисты или конкретные исполнители, то можно просмотреть всю фонотеку.
Чтобы устроить концерт по заявкам по время роадтрипа, можно воспользоваться Siri, правда в этом случае трек по умолчанию включится в Apple Music. Однако, если добавить в свою фразу «в Spotify», то ассистент откроет трек именно в этом приложении, что очень удобно.
В моем случае CarPlay работает только по проводу, и этот факт я еще отражу в слабых сторонах авто-оболочки. Но применительно к музыке это, наоборот, большой плюс, так как воспроизведение через Bluetooth заметно «съедает» качество, по проводу же все звучит максимально приятно, насколько позволяет штатная (в моем случае) акустика. К слову, моя Skoda — в версии Monte Carlo, поэтому звук здесь хорош, несмотря на отсутствие шильдиков вроде Bang&Olufsen или Harman/Kardon. И разница в качестве звучания между Bluetooth и проводным CarPlay очевидна.
Радиостанции со всего мира — надо лишь наполнить избранное
Можете считать меня олдфагом, но я все еще люблю послушать радио. Но не привычное вроде «Европы Плюс», «Максимума» или «Нашего», а радиостанции из других стран и желательно других континентов. Вот так включишь что-то эфирное с калифорнийского побережья и вроде как солнышко за окном становится чуть теплее и море уже не так далеко. Еще я люблю всякие арабские радиостанции с танцевальной или этнической музыкой — сказывается моя любовь к востоку. Вроде всего-то по трассе М2 мчишь из Москвы в Курск, а ощущения, будто стелется раскаленный асфальт где-то посреди пустыни между Дубаем и Абу-Даби.
В этом деле мне помогает приложение myTuner Radio, которое имеет пусть и не идеальный, но вполне рабочий интерфейс для CarPlay. Главное, предварительно через смартфон наполнить избранное, и эти станции всегда будут под рукой за рулем. Жаль, что разработчики myTuner не додумались сделать избранное в CarPlay не списком, а кнопками в пару-тройку строк — так было бы гораздо удобнее.
В общем, выход за пределы локального FM-диапазона мне показался приятным плюсом CarPlay, но одновременно с этим я понимаю, что поймут меня немногие.
Звонки из авто
Еще никогда мне не было так удобно звонить из автомобиля, как после появления в моей жизни CarPlay. Интерфейс приложения «Телефон», на мой взгляд, здесь крайне логичный и понятный.
Сразу после запуска открывается список избранных контактов, в 80% случаев мне хватает этого экрана, чтобы позвонить нужному контакту. Еще в 19% случаев спасает вторая вкладка с последними вызовами. Для всего остального есть третья вкладка с полным списком контактов, но листать его в движении я бы не рекомендовал — небезопасно. Лучше попросить Siri набрать кого-то.
Есть и клавиатура для ручного набора номера, но мне за все время она ни разу не пригодилась, и думаю, не пригодится впредь. Но сделано интересно. На последней вкладке доступен вызов автоответчика, которым я тоже не пользуюсь.
CarPlay продолжает развиваться
С каждым новым обновлением iOS в CarPlay появляются новые функции, что не может не радовать. Из изменений в iOS 14 я хочу отметить долгожданную возможность смены обоев — можно установить что-то в цвет автомобиля или салона, как это сделал, например, я. При этом собственные обои установить нельзя, можно лишь выбрать из нескольких предустановленных. Напомню, что ранее у интерфейса CarPlay был только черный фон, который нельзя было изменить.
Еще одно приятное нововведение — это поддержка сторонних навигаторов на экране с виджетами. Ранее использовать стороннюю навигацию через CarPlay было можно, но на экран виджетов транслировались только карты Apple, теперь же там отображается карта из последнего запущенного навигатора. К слову, это с Google Картами работает, а вот с 2ГИС пока нет. Вероятнее всего, это не реализовал на своей стороне именно разработчик. Ждем обновления.
Помимо этих изменений, в CarPlay из iOS 14 стали доступны приложения, связанные с парковкой, зарядкой электрокаров и заказом еды. Ни одним из них мне пока попользоваться не удалось, так что просто обозначу это как факт.
И последнее значимое новшество — это возможность отправить в iMessage голосовое сообщение через Siri. Надеюсь, это будет доступно и для сторонних приложений вроде Telegram, который, к слову, также имеет поддержку CarPlay.
Пять слабых сторон CarPlay
Нет Яндекс.Навигатора
Главный минус CarPlay — это полное отсутствие самого популярного среди россиян навигационного приложения. И Apple здесь ни при чем, так как это сугубо инициатива российского IT-гиганта, который таким образом пытался продвинуть собственное решение под названием Яндекс.Авто. На мой взгляд, политика была ошибочная, ведь тысячи автовладельцев остаются без привычных приложений на экране автомобиля, а платить 30 тысяч за головное устройство или миллион на новую Lada Xray Cross в комплектации Instinct ради одного приложения будет явно меньшинство.
Благо в Яндексе решили пересмотреть этот подход и приложения компании уже начали потихоньку получать поддержку CarPlay. Музыка уже работает, Навигатор — на подходе, правда, работать он по всей видимости будет только у подписчиков Яндекс.Плюс. А пока мне приходится обходиться 2ГИС, который при относительно неплохой навигации имеет не самую совершенную систему предупреждения о дорожных камерах и показывает не всегда релевантные данные о пробках.
Проводное подключение в большинстве авто
CarPlay бывает как проводным, так и беспроводным, однако беспроводное подключение поддерживается лишь в избранных автомобилях. Это неудобно сразу по нескольким причинам:
- постоянное подключение/отключение — это лишние действия, которые отвлекают;
- они оказывают негативное влияние на долговечность разъема Lightning;
- в случае с моей Skoda Rapid — это медленная зарядка, по ощущениям, лишь 5В/1А, а значит зачастую приходится выбирать между быстрой зарядкой от адаптера с ее поддержкой и работой CarPlay.
Да и вообще что-то к чему-то подключать проводом — это совсем не модно в 2020-м году.
Кстати, на AliExpress можно найти продукцию китайских энтузиастов, при помощи которой вроде как можно превратить проводной CarPlay в беспроводной. Но, во-первых, стоит такая штука около 7 тысяч рублей, во-вторых, судя по отзывам, с ней CarPlay заметно тормозит и с большой задержкой реагирует на те или иные действия. Оба этих нюанса остановили меня от покупки сего девайса, к тому же ввиду неофициальности аксессуара нет никаких гарантий, что Apple не заблокирует его работу в будущих обновлениях ОС.
Нельзя смотреть видео, даже во время стоянки
CarPlay вообще не поддерживает вывод видео на дисплей автомобиля. Естественно, это сделано из соображений безопасности, но я искренне не понимаю, почему нельзя посмотреть тот же YouTube во время стоянки. Мне бы лично такая штука пригодилась, так как провожу в машине немало времени, в том числе без движения. Но, увы, приходится довольствоваться тем, что есть.
Работа с сообщениями — антипод работе со звонками
Моими основными мессенджерами являются Telegram и iMessage, и ни в одном из них нельзя просмотреть сообщения текстом на дисплее авто — только прослушать. Как и в случае с видео, это требование безопасности, и в Apple не хотят, чтобы мы с вами увлекались переписками за рулем.
Но все же мельком увидеть текст сообщения лично для меня было бы гораздо удобнее, тем более что сами уведомления с именем контакта на дисплее появляются. В связи с такой ориентированностью на голос, сообщениями через CarPlay я почти не пользуюсь, чаще жду остановки, чтобы прочитать их и ответить уже со смартфона.
Проблема со сторонними клавиатурами
Если вы пользуетесь в iOS клавиатурой по умолчанию, то смело пропускайте этот пункт — на вас это никак не отразится. Но так как у меня основной клавиатурой является Gboard, то нативная отключена в настройках за ненадобностью и во избежание переключения на нее во время набора текста. В этом случае в интерфейсе CarPlay, когда вам нужно ввести что-то текстом, например, адрес в навигационном приложении, то открывается только английская раскладка — возможности писать на русском попросту нет.
И тут либо пользоваться голосовым набором, что я делаю в большинстве случаев, либо вводить адрес со смартфона. Мелочь, но не приятно. Надеюсь, Apple все же реализует в будущих обновлениях возможность выбора раскладок отдельно для CarPlay.
Нужен CarPlay или нет?
CarPlay штука однозначно приятная, но совсем не обязательная, как я думал раньше. Как любитель простоты и минимализма, я выберу скорее CarPlay, чем китайские головные устройства с Android, которые можно кастомизировать вдоль и поперек, просто устанавливая любые нужные приложения через Google Play (если он поддерживается) или в виде apk-файлов. Да и Яндекс.Авто я бы выбрал вряд ли, ведь эта система будет ограничивать меня использование сервисов исключительно экосистемы Яндекса. Как бы это ни звучало удивительно, но Apple предлагает гораздо больший выбор приложений и сервисов, чем Яндекс.
Но в целом переживать из-за отсутствия любой «цветной» мультимедиа-системы в авто не стоит, и уж точно не нужно делать из нее обязательный критерий при выборе машины и тем более покупать стороннее головное устройство с CarPlay за $500+. Обретя эту фишку, я лишний раз убедился, что большинство задач вполне решает удобное крепление для смартфона и поддержка Bluetooth на уровне магнитолы. В ряде случаев это будет даже удобнее, чем специализированные автомобильные решения от Apple или Google (Android Auto). Правда, может быть, это не так безопасно. Впрочем, всегда нужно помнить, что использование смартфона за рулем, как и любой авто-системы, требует повышенной внимательности — увлекаться взаимодействием с ними во время движения точно не стоит.
Искренне надеюсь, что Apple не забросит развитие платформы, добавит поддержку видео во время стоянки, разрешит подключаться без проводов в большем количестве автомобилей и доработает работу с сообщениями, а Яндекс все-таки соберется и выпустит Навигатор для CarPlay. И тогда это будет практически идеальное решение. А пока оно просто неплохое и в целом необязательное.