Enable rdp windows server

Настройка удаленного рабочего стола Windows

Удаленный рабочий стол применяется для дистанционного администрирования системы. Для его настройки нужно сделать, буквально, несколько шагов.

Включение

1. Открываем сведения о системе. В Windows Server 2012 R2 / 2016 или 10 кликаем правой кнопкой мыши по Пуск и выбираем Система.

В Windows Server 2012 / 8 и ниже открываем проводник или меню Пуск. Кликаем правой кнопкой по Компьютер и выбираем Свойства.

2. Настраиваем удаленный рабочий стол. В меню слева кликаем по Настройка удаленного доступа.

В открывшемся окне ставим переключатель в положение Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру.

* желательно, если будет установлен флажок Разрешить подключение только с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети. Но если компьютер, с которого мы будем заходить с устаревшей операционной системой, это может вызвать проблемы.

Предоставление доступа

Очень важно, чтобы у пользователя был установлен пароль. Без него зайти в систему с использованием RDP будет невозможно — это программное ограничение. Поэтому всем учетным записям ставим пароли.

У пользователей с правами администратора права на использование удаленного стола есть по умолчанию. Чтобы обычная учетная запись могла использоваться для удаленного входа в систему, добавьте ее в группу Пользователи удаленного рабочего стола. Для этого открываем консоль управления компьютером (команда compmgmt.msc) — переходим по разделам Служебные программыЛокальные пользователи и группыГруппы и кликаем дважды по Пользователи удаленного рабочего стола:

В открывшемся окне добавляем необходимых пользователей.

Для проверки правильности настроек, используйте программу Подключение к удаленному рабочему столу (находится в меню Пуск или вызывается командой mstsc) на любом другом компьютере в сети.

Ограничение по количеству пользователей

По умолчанию, в серверных операционных системах Windows разрешено подключение для одновременно двух пользователей. Чтобы несколько пользователей (больше 2-х) могли использовать удаленный стол, необходима установка роли удаленных рабочих столов (терминального сервера) и активации терминальных лицензий — подробнее, читайте в инструкции Установка и настройка терминального сервера на Windows Server.

В пользовательских системах (Windows 10 / 8 / 7) разрешено подключение только одному пользователю. Это лицензионное ограничение. В сети Интернет можно найти патчи для его снятия и предоставления возможности подключаться удаленным рабочим столом для нескольких пользователей. Однако, это нарушение лицензионного соглашения.

Доступ через глобальную сеть (Интернет)

Для возможности подключения по RDP из вне необходим статический внешний IP-адрес. Его можно заказать у Интернет провайдера, стоимость услуги, примерно, 150 рублей в месяц (некоторые поставщики могут предоставлять бесплатно). Для подключения нужно использовать полученный внешний IP.

Если компьютер подключен к Интернету напрямую, никаких дополнительных действий не потребуется. Если мы подключены через NAT (роутер), необходима настройка проброса портов. Пример того, как это можно сделать на Mikrotik.

Remote Desktop — Allow access to your PC

Applies to: Windows 10, Windows 8.1, Windows Server 2019, Windows Server 2016, Windows Server 2012 R2

You can use Remote Desktop to connect to and control your PC from a remote device by using a Microsoft Remote Desktop client (available for Windows, iOS, macOS and Android). When you allow remote connections to your PC, you can use another device to connect to your PC and have access to all of your apps, files, and network resources as if you were sitting at your desk.

Читайте также:  Администратор заблокировал выполнение этого приложения windows 10 pro

You can use Remote Desktop to connect to Windows 10 Pro and Enterprise, Windows 8.1 and 8 Enterprise and Pro, Windows 7 Professional, Enterprise, and Ultimate, and Windows Server versions newer than Windows Server 2008. You can’t connect to computers running a Home edition (like Windows 10 Home).

To connect to a remote PC, that computer must be turned on, it must have a network connection, Remote Desktop must be enabled, you must have network access to the remote computer (this could be through the Internet), and you must have permission to connect. For permission to connect, you must be on the list of users. Before you start a connection, it’s a good idea to look up the name of the computer you’re connecting to and to make sure Remote Desktop connections are allowed through its firewall.

How to enable Remote Desktop

The simplest way to allow access to your PC from a remote device is using the Remote Desktop options under Settings. Since this functionality was added in the Windows 10 Fall Creators update (1709), a separate downloadable app is also available that provides similar functionality for earlier versions of Windows. You can also use the legacy way of enabling Remote Desktop, however this method provides less functionality and validation.

Windows 10 Fall Creator Update (1709) or later

You can configure your PC for remote access with a few easy steps.

  1. On the device you want to connect to, select Start and then click the Settings icon on the left.
  2. Select the System group followed by the Remote Desktop item.
  3. Use the slider to enable Remote Desktop.
  4. It is also recommended to keep the PC awake and discoverable to facilitate connections. Click Show settings to enable.
  5. As needed, add users who can connect remotely by clicking Select users that can remotely access this PC.
    1. Members of the Administrators group automatically have access.
  6. Make note of the name of this PC under How to connect to this PC. You’ll need this to configure the clients.

Windows 7 and early version of Windows 10

To configure your PC for remote access, download and run the Microsoft Remote Desktop Assistant. This assistant updates your system settings to enable remote access, ensures your computer is awake for connections, and checks that your firewall allows Remote Desktop connections.

All versions of Windows (Legacy method)

To enable Remote Desktop using the legacy system properties, follow the instructions to Connect to another computer using Remote Desktop Connection.

Should I enable Remote Desktop?

If you only want to access your PC when you are physically using it, you don’t need to enable Remote Desktop. Enabling Remote Desktop opens a port on your PC that is visible to your local network. You should only enable Remote Desktop in trusted networks, such as your home. You also don’t want to enable Remote Desktop on any PC where access is tightly controlled.

Читайте также:  Small windows above windows

Be aware that when you enable access to Remote Desktop, you are granting anyone in the Administrators group, as well as any additional users you select, the ability to remotely access their accounts on the computer.

You should ensure that every account that has access to your PC is configured with a strong password.

Why allow connections only with Network Level Authentication?

If you want to restrict who can access your PC, choose to allow access only with Network Level Authentication (NLA). When you enable this option, users have to authenticate themselves to the network before they can connect to your PC. Allowing connections only from computers running Remote Desktop with NLA is a more secure authentication method that can help protect your computer from malicious users and software. To learn more about NLA and Remote Desktop, check out Configure NLA for RDS Connections.

If you’re remotely connecting to a PC on your home network from outside of that network, don’t select this option.

Настройка безопасности RDP Windows Server 2016

Далее будут рассмотрены пять мер, позволяющих существенно повысить безопасность RDP в Windows 2016. В статье предполагается, что сервер терминалов уже прошел предварительную настройку и работает. Все скриншоты соответствуют Windows Server 2016.

Смена стандартного порта Remote Desktop Protocol

Начнем со стандартной меры — смены стандартного порта Windows 2016 RDP, что позволит предотвратить атаку всем известных портов (well-known ports).
Настройку порта можно осуществить с помощью реестра — HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\TerminalServer\WinStations\RDP-Tcp\PortNumber.

Рис. 1. Смена порта RDP в Windows Server 2016 с помощью редактора реестра

После этого запустите Брандмауэр Windows и на боковой панели слева выберите Дополнительные параметры. Далее — Правила для входящих соединений и нажмите кнопку Создать правило (на панели справа)

Рис. 2. Правила для входящих подключений

В появившемся окне выберите Для порта и нажмите кнопку Далее. Затем выберите Определенные локальные порты и введите порт, указанный при редактировании реестра (рис. 3). В следующем окне мастера нужно выбрать Разрешить подключение(рис. 4).

Рис. 3. Задаем новый порт

Рис. 4. Разрешаем подключение

Собственно, на этом настройка завершена. Отключитесь от сервера и установите новое соединение. Не забудьте в настройках RDP-клиента Windows Server 2016 указать новый порт: IP-адрес_сервера: порт.

Блокируем учетные записи с пустым паролем

Усилить RDP безопасность можно, запретив windows server подключаться учетным записям с пустым паролем. Для этого нужно включить политику безопасности «Учетные записи: разрешить использование пустых паролей только при консольном входе»:

  1. Откройте локальную политику безопасности (нажмите Win + R и введите команду secpol.msc)
  2. Перейдите в раздел Локальные политики, Параметры безопасности
  3. Дважды щелкните на нужной нам политике и убедитесь, что для нее задано значение Включен (рис. 5).

Рис. 5. Включение политики безопасности в Windows 2016 RDP «Учетные записи: разрешить использование пустых паролей только при консольном входе»

Настраиваем политику блокировки

Основная проблема в том, что по умолчанию Windows-server (даже 2016!) не защищен от брутфорса, поэтому безопасность RDP в Windows 2016 пребывает не на очень высоком уровне. При наличии какого-либо сервиса, в частности, FTP, вас могут брутфорсить, пока не получат доступ к системе, перебирая огромное множество логинов и паролей. Именно поэтому необходима настройка временной блокировки пользователя после нескольких неудачных попыток.

Читайте также:  Python создание службы windows

Необходимый набор правил и настроек называется Политика блокировки учетной записи (Account Lockout Policy). Пока вы еще не закрыли окно Локальная политика безопасности, перейдите в раздел Политики учетных записей, Политика блокировки учетной записи. Установите Пороговое значение блокировки — 5 (максимум 5 неудачных попыток входа), Продолжительность блокировки учетной записи — 30 (на 30 минут учетная запись будет заблокирована после 5 неудачных попыток входа).

Рис. 6. Настройка политики блокировки учетной записи

Настройка службы шлюза служб терминалов

Служба «Шлюз TS (служб удаленных рабочих столов)» Windows Server 2016 разрешает сторонним пользователям реализовывать удаленное подключение к терминальным серверам и другим машинам частной сети с активированным протоколом удаленного рабочего стола. Служба обеспечивает RDP безопасность подключений за счет использования протокола HTTPS/SSL, что позволяет не заниматься настройкой VPN для шифрования трафика.

Служба позволяет контролировать доступ к машинам, устанавливая правила авторизации и требования к удаленным пользователям. Администратор сможет контролировать пользователей, которые могут подключаться к внутренним сетевым ресурсам, сетевые ресурсы, к которым могут подключаться пользователи, определять, должны ли клиентские компьютеры быть членами групп Active Directory и др.

Порядок действий для установки службы «Шлюз ТS»:

  1. Откройте Диспетчер серверов и на главной его странице нажмите ссылку Добавить роли и компоненты
  2. Нажмите Далее, а затем выберите Установка ролей или компонентов.
  3. Выберите ваш сервер из пула серверов
  4. Выберите Службы удаленных рабочих столов и нажмите Далее несколько раз, пока не достигнете страницы Выбор служб ролей
  5. Выберите службы ролей Шлюз удаленных рабочих столов (рис. 7)
  6. Нажмите кнопку Добавить компоненты
  7. Нажимайте Далее для завершения процедуры установки. Когда все будет готово для установки выбранных компонентов, нажмите кнопку Установить (рис. 8).

Рис. 7. Установка службы ролей

Рис. 8. Все готово для установки

Далее нужно создать сертификат для шлюза служб удаленных рабочих столов. Запустите Диспетчер служб IIS, выберите пункт Сертификаты сервера. На панели справа выберите Создать сертификат домена. Введите необходимые сведения (рис. 11).

Рис. 9. Диспетчер служб IIS

Рис. 10. Выберите Создать сертификат домена

Рис. 11. Информация о сертификате

Далее нужно выбрать центр сертификации, который подпишет сертификат, и нажать кнопку Готово. Сертификат появится в списке сертификатов.

Следующий шаг — настройка шлюза TS на использование сертификата. Вернитесь к Диспетчеру серверов и, используя меню Средства, запустите Диспетчер шлюза удаленных рабочих столов. Обратите внимание, что есть одна ошибка — Сертификат сервера еще не установлен или не выбран. Собственно, все, что остается сделать — нажать ссылку рядом Просмотр и изменение свойств сертификата и выбрать ранее созданный сертификат, нажав кнопку Импорт сертификата (рис. 13). В этом окне также можно создать самозаверяющийся сертификат.

Рис. 12. Диспетчер шлюза удаленных рабочих столов

Рис. 13. Выбор сертификата SSL

Используем протокол SSL/TLS для защиты RDP

Если соединение с RDP-сервером реализовывается не через VPN, для обеспечения защиты подключений рекомендуется активировать SSL/TLS-туннелирование соединения.

Опцию RDP через TLS можно активировать через набор правил и настроек защиты сервера удаленных рабочих столов. Введите команду gpedit.msc и перейдите в раздел Конфигурация компьютера, Административные шаблоны, Компоненты Windows, Службы удаленных рабочих столов, Узел сеансов удаленных рабочих столов, Безопасность. Откройте политику Требовать использования специального уровня безопасности для удаленных подключений по протоколу RDP. Выберите значение Включено и выберите уровень безопасности SSL (рис. 14).

Рис. 14. Включение RDP через TLS

На этом настройка безопасности RDP Windows server 2016 закончена.

Оцените статью