Жизнь без MS Access
Очередная статья из цикла «Жизнь без Microsoft» посвящена важному компоненту MS Office — MS Access. И прежде, чем мы перейдем к рассмотрению его аналогов, применяемых на платформе Macintosh, попробуем разобраться, что представляет собой Access, для каких целей он предназначен и где он применяется.
Access — это средство разработки баз данных. Поскольку он является частью офисного пакета, можно заключить, что он не предназначен для профессиональных программистов. Действительно, Access относится к классу программ, где сама база данных, средства ее разработки и управления и клиентская часть заключены в одном приложении. То есть, пользователь с помощью Access создает базу данных, проектирует ее функциональную часть, и пользуется результатом. Идея предоставления обычным пользователям возможности самостоятельно создавать свои базы данных и различные решения на их основе родилась еще на заре персональных компьютеров. Однако только в эпоху графического интерфейса стало возможным появление приложений, освоение которых не требовало изучения специальных языков программирования. Базы данных (лучше употреблять слово проекты) там не пишутся, а как бы «рисуются». Так появился MS Access и другие.
В предыдущих статьях название «Жизнь без Microsoft » предполагало, что читатели не хотят пользоваться продуктами фирмы Microsoft на своих маках. Но в этот раз название «Жизнь без MS Access» стоит понимать буквально — Microsoft не выпускает Access для платформы Macintosh.
В этой статье мы опишем три подобных приложения. Ни одно из них не совместимо с Access, но в этом нет ничего удивительного. В предыдущих статьях программы открывали файлы MS Office, то это были просто файлы, содержащие исключительно данные в определенном формате. В отличие от них, файлы MS Access или подобных программ содержат не только сами данные, но и пользовательскую функциональную часть доступа к ним. Вопрос совместимости, вернее, экспорта данных из файлов Access в рассматриваемые программы будет освещен в конце статьи. А сейчас попробуем выяснить, обделены ли пользователи Macintosh невозможностью использовать MS Access.
Для того, чтобы получить представление о возможностях рассматриваемых программ, я решил сделать небольшой тест. В этот раз речь не идет о совместимости и открытии одного файла в разных приложениях. Поэтому наш тест — это небольшое задание программам-претендентам по созданию простейшей системы управления магазином на основе базы данных. Тест предполагает, что у нас есть база нашей продукции (название продукта, его описание), база клиентов (название, адрес, телефон) и система учета заказов, в который указывается, что и кому было продано, и дата продажи. Начал я с самого MS Access, поэтому не удивляйтесь, что первый скриншот в этой статьи сделан на PC. Намерено не буду вдаваться в подробности описания созданной базы, а сразу перейду к участникам обзора, так как идеология первого из них идентична принципам работы самого Access.
NeoOffice 2.0 иOpenOffice 2.0
Писать об этих пакетах по-отдельности нет смысла. Как уже говорилось в прошлых статьях, это версии одного и того же проекта. Разница лишь в том, что OpenOffice требует для работы специальной среды X11, а NeoOffice является нативной программой для Mac OS X. В версии 2.0 NeoOffice окончательно сравнялся по функциональности со своим братом OpenOffice. Следовало бы порекомендовать использовать именно его, если бы не одно «но». В части своей работы с базами данных NeoOffice работает крайне нестабильно, постоянно «вылетая», при этом портя сам файл. Я потратил немало времени и нервов и в конце концов плюнул и пересел на OpenOffice. Второй важный недостаток NeoOffice — это скорость работы. NeoOffice уже не раз получал подобный упрек в прошлых обзорах, но в этот раз он превзошел сам себя. На iMac G5 c 512 Mb памяти, на котором проводились тесты, NeoOffice показывал скорость телеги с квадратными колесами, постоянно «подвисая» на простейших операциях. Выдав такие «злобные» авансы, перейдем к функциональной части пакетов семейства OpenOffice.
Идеология работы OpenOffice такая же, как и у Access. Весь проект подразделяется на четыре основные структуры: таблицы, запросы, формы и отчеты.
— Таблица. Это область, где хранятся данные. Работа с ней напоминает работу с Excel, где количество столбцов задается пользователем, и каждый столбец — это одно из полей базы данных, например, название организации, адрес, телефон и т.п. Таблиц может быть много, это зависит от желания пользователя. Для нашего случая потребуется три: таблицы клиентов, продукции и таблица учета сделанных заказов. Таблицы — это содержательная часть проекта. Для того, чтобы сделать нашу базу интерактивной, нам потребуется другой инструмент — формы.
— Формы. Это то, как ваши данные представлены. Каждая форма «привязана» к той или иной таблице. В режиме редактирования вы создаете экранную форму, располагая на ней элементы управления (кнопки, выпадающие списки и т.п.) и сами поля таблицы. Можно создать достаточно сложные формы, с перекрестным вызовом друг друга, различными режимами ввода и представления данных. Арсенал для создания формы в OpenOffice значительно беднее, чем в Access. Причем Access — самостоятельная программа, где для создания форм, используется свой редактор, а OpenOffice использует для этого свою часть для работы с текстом — OpenOffice Write. Нажав кнопку редактирования формы, вы оказываетесь внутри текстового процессора. Из-за этого конструировать формы в OpenOffice крайне неудобно, а если добавить к этому и нестабильность работы, о которой говорилось выше, то картина получается совсем безрадостной.
— Запросы. Сам термин пришел из мира баз данных SQL, где любое взаимодействие клиента с базой (сервером) описывается как некий запрос. В данном случае подразумеваются различные заранее сформулированные запросы к вашей базе данных. Например, мы хотим узнать, какие товары покупал у нас тот или иной клиент. Отправляем запрос найти только те записи, где в качестве покупателя фигурирует этот клиент и перечислить все купленные им товары. Можно подготовить для этого специальную форму, связанную с этим запросом, где полученная информация будет удобно отображаться.
— Отчеты. Как следует из названия, это подготовленные к печати на принтере отчеты, Например, сколько было проданно определенного товара, сколько было куплено определенным клиентом и тому подобное. Они формируются путем подсчета количества записей в таблице по заданному пользователем критерию.
Для тех пользователей, кто работал с Access, в этом описании нет ничего нового. Разница в том, что OpenOffice гораздо слабее в функциональности и уступает Access в удобстве работы. Как и в Access, вы можете значительно увеличить функциональность и интерактивность своего проекта, воспользовавшись макросами, но для этого вам придется изучить их язык. По сути, это будет уже программирование. Еще одним недостатком OpenOffice является отсутствие экспорта данных. Если в Access вы можете каждую таблицу (правда по отдельности) экспортировать в различные популярные форматы данных, например dbf, в виде Excel таблицы или в виде текстового файла, то в OpenOffice такая возможность отсутствует. Однажды создав некую базу с помощью OpenOffice, вы не сможете перенести свои данные в другое приложение, когда вам надоест мучится с OpenOffice.
Это короткое описание принципов работы OpenOffice для простого пользователя может выглядеть почти как китайская грамота. Формы, запросы, отчеты, макросы, — ясно, что все это следует долго изучать, чтобы создать свой проект. Достаточно взглянуть на скриншот, чтобы создалось впечатление, что OpenOffice, как и сам Access, инструмент разработки скорее программиста, чем менеджера.
Получается, работа с базами данных так сложна, что придется переквалифицироваться в программиста? Ответ на этот вопрос дает наш следующий претендент, и дает он его с настоящим «маковским» изяществом.
Источник
Microsoft Access for Mac
Microsoft Access LATEST
Mac OS X 10.9 or later
Microsoft Access for Mac 2021 full offline installer setup for Mac
Microsoft Access for Mac helps you track, report and share information using database solutions. Access provides a powerful set of tools that are sophisticated enough for professional developers, yet easy to learn for new users. Create or use powerful database solutions that make organizing, accessing, and sharing information easier than ever.
Microsoft Access is not available on macOS. However you can run Windows version inside a virtual machine (Parallels Desktop, VMware Fusion, Oracle VirtualBox).
Features and Highlights
Go beyond desktop databases
Access is much more than a way to create desktop databases. It’s an easy-to-use tool for creating applications that help you run your business. Access data can be stored in a variety of cloud databases, so it’s more secure than ever, and you can share your Access applications with colleagues.
Start fast with database templates
Quickly get started by creating a custom app or get inspired by a collection of new, professionally-designed app templates. Create templates from your apps to reuse or share with others.
Create easily customizable applications
Create apps that are tailored to the way you and your customers do business. Quickly and easily make changes to your apps to meet evolving organizational needs.
Build user-friendly forms with VBA automation
Use the richness of Visual Basic for Applications (VBA) to automate business processes and elevate the design and usability of forms and reports.
Integrate data between Access and line-of-business apps
The connector library in Access offers many ways to integrate data from apps and data sources that drive your business. Integrated scenarios across modern data sources generate aggregated visuals and insights in the familiar Access interface.
Store data in SQL
Store your data in SQL Server and Microsoft Azure SQL to enhance reliability, scalability, robust security, and long-term manageability. Access applications leverage standard SQL syntax and a true mission-critical back end, whether deployed on-premises or in the cloud.
Note: 5 days trial version.
Источник
Как перенести базу данных Access на Mac?
Сейчас я на 100% Mac, но у меня есть важная база данных Microsoft Access на старом ПК. Каждые несколько месяцев мне приходится разбивать его, чтобы попасть в базу данных. Какие у меня самые дешевые варианты, чтобы освободиться от компьютера и получить полный доступ к базе данных на моем Mac? Я бы хотел сделать его доступным для себя и других, но это не обязательно.
OpenOffice а также LibreOffice бесплатные клоны Microsoft Office с открытым исходным кодом. Они доступны на всех платформах и ОС. Оба имеют возможность открывать и сохранять документы Microsoft Office, а также многие другие форматы.
LibreOffice — это форк OpenOffice, и мне лично он нравится больше, чем OpenOffice.
Как Open, так и LibreOffice могут открывать файл Microsoft Access напрямую без необходимости какого-либо преобразования. Просто скопируйте файл в любое место, доступное для вашего Mac, и все готово.
На Mac нет полной замены Microsoft Access.
- LibreOffice , как предлагают другие, содержит модуль «Базовый», который является более или менее неполным клоном Microsoft Access. В зависимости от вашего варианта использования, вам может не хватать многих важных функций. Даже такие базовые вещи, как импорт / экспорт, в LibreOffice очень ограничены. LibreOffice на Mac не может открыть базы данных Access.
- FileMaker это очень всеобъемлющее приложение базы данных, которое может сделать большинство вещей в Access. Это, однако, довольно дорого. Filemaker имеет то преимущество, что он доступен и для Windows. Миграция из Access в Filemaker — это не тривиальная задача, и вам придется заново создавать большинство форм и т. Д. Существует несколько веб-сайтов, которые предлагают перенос баз данных Access в FileMaker за плату. Если вы хотите поделиться базами данных с другими, вы можете использовать сервер Filemaker для этого.
- Bento является недорогим и более интуитивно понятным приложением базы данных от той же компании, что и Filemaker. Опять же, вам нужно будет воссоздать большую часть вашего дизайна базы данных, нет прямого импорта баз данных Access.
- SQLite это бесплатный, чистый движок базы данных, включенный в Mac OS X. Большинство людей предпочитают использовать его с графическим клиентом, таким как Base от Menial. SQLite — это всего лишь движок SQL, здесь нет форм или причудливых пользовательских интерфейсов, как в Access.
Для чтения базы данных Access вы можете использовать MDB Viewer для Mac , (Отказ от ответственности: я разработчик MDB Viewer). Однако это приложение позволяет только читать таблицы и не поддерживает запросы или формы, а также редактирование баз данных.
В документации на моем сайте я составил более подробный список Альтернативы MS Access на Mac вместе с инструкциями по миграции из Access.
Используйте Дарвин. Я использую его для базы данных Access 2003 один раз в месяц, и вообще не должен загружаться в Windows 🙂 Плюс, он выглядит интегрированным и запускает Access изначально
Есть также Bento и filemaker, которые являются программами базы данных Mac. Они должны иметь возможность импортировать базы данных Access, но они не бесплатны.
Neo Office — это полнофункциональный набор офисных приложений для Mac OS X. Он был создан почти десять лет назад, когда не было доступно Open Office для Mac. Он предлагает лучшую альтернативу подобным OpenOffice & amp; Libre Office. (Что бы они ни делали, Neo Office может делать это более естественным образом на Mac).
Более того, хотя Open Office и Libre Office теперь имеют свои собственные версии Mac OS X, разработчики Neo Office постоянно добавляют улучшения в NeoOffice, которые наши пользователи Mac OS X не найдут в Open Office или Libre Office, такие как:
Чрезвычайно стабильный код Mac OS X, который ежедневно использовался сотнями тысяч пользователей Neo Office с 2003 года
Версии Mac OS X и полноэкранный режим
Значительные улучшения скорости для текстового макета OpenOffice, рендеринга и печати кода
Нативная подсветка текста в Mac OS X
Встроенная поддержка блокировки файлов для локальных и сетевых томов.
Поддержка Mac OS X Services
Родные плавающие окна инструментов
Его можно скачать здесь:
Теперь они представили мобильную версию, которая позволяет вам получать доступ к документам Neo Office и делиться ими из любой точки мира.
Нет необходимости портировать базу данных Access, просто откройте ее на своем Mac с помощью Neo Office.
Источник