- Apple Final Cut Pro X
- Интерфейс, настройки
- Импорт
- Final Cut Pro
- Информация
- Описание
- Tell any story. Powerfully.
- Next-level professional features.
- Take your creativity anywhere.
- Social media, transformed intelligently.
- Work at a faster clip.
- Accelerated performance with Metal
- Optimized for Apple silicon
- Optimized for Mac Pro
- The tools you need. From start to finishing.
- Multicam
- Motion and Compressor
- Advanced color grading. Every pixel closer to perfection.
- High Dynamic Range
- HDR on Pro Display XDR
- ProRes RAW. The flexibility of RAW with the performance of ProRes.
- ProRes performance
- RAW flexibility
- Workflow extensions. Extend the power of Final Cut Pro.
- 360° video. Take your work further. In every direction.
- 360° editing
- 360° graphics and effects
- Closed captions. Open to all.
- Step up from iMovie to Final Cut Pro.
- Third-party tools to make your workflow flow.
- Five amazing apps. One powerful collection.
Apple Final Cut Pro X
Летом прошлого года в стане поклонников Mac OS произошёл серьёзный переполох. Правда, дело касалось лишь тех пользователей, которые занимались монтажом видео, а поводом к суматохе послужил анонс новой, десятой версии известнейшего видеоредактора для Mac. Она преподносится разработчиком как революционный прорыв в видеомонтажном деле, но реакция пользователей простиралась от оживления и заинтересованности до неуверенности, а в некоторых случаях и паники.
- Часть 1
- Интерфейс, настройки
- Импорт
- Часть 2
- Монтаж
- Библиотека
- Синхронизация, мультикамерный монтаж
- Таймлиния
- Браузер эффектов
- Inspector
- Монтаж
- Часть 3
- Экспорт
- Выводы
Если провести экспресс-исследование аудитории, дававшей новой версии программы самые разные характеристики, то окажется, что наиболее негативные отклики приходятся на долю пользователей, много лет работавших с прежними версиями Final Cut Pro. Что же их не устраивает в новинке, какие факторы мешают её принять? Исчезновение привычных инструментов, способов и методов работы? А может, стереотипы, зашоренность и нежелание переучиваться? Так или иначе, пусть это останется их тайной. А мы оценим новую программу свежим взглядом, «не испорченным» практикой работы как с предыдущими версиями Final Cut Pro (в частности), так и с Mac OS (в целом).
В этом нам поможет ноутбук MacBook Pro 15″ с характеристиками, приведёнными на рисунке выше. Разумеется, это не рабочая станция, которую можно настроить на свой лад: добавить жёстких дисков (без них никак), нарастить объем оперативной памяти и т. д. Впрочем, для ознакомления с программой достаточно будет и ноутбука. А если подумать, то не только для ознакомления. При желании и наличии возможностей к данному устройству нетрудно прицепить дополнительные мониторы и скоростные накопители, ведь имеющиеся порты ввода-вывода вполне это позволяют.
Релиз программы, которую мы сегодня рассмотрим, стартовал в версии 10.0.0. Прошло чуть более полугода, и этот ряд цифр пополнился новым символом, превратившись в 10.0.3. Казалось бы, неприметная троечка, стоящая в самом конце ряда, не обладает никаким весом. Неверное утверждение! Вместе с этой цифрой Final Cut Pro X обзавёлся такими функциями, как:
- расширенное использование языка разметки XML для импорта проектов, созданных в прошлых версиях программы, а также для связи со сторонним программным обеспечением, плагинами (налетай, софтописатели!);
- возможность мультикамерного монтажа (Multicam Clip) с автоматической синхронизацией клипов по звуковым дорожкам, дате, времени или таймкоду;
- модуль Angle Editor с инструментом Angle Viewer, позволяющие упростить монтаж материала, снятого с разных ракурсов.
Данный список отнюдь не полон; помимо этих усовершенствований, пакет приобрёл и другие свойства, в которых остро нуждались те самые, недовольные монтажеры. Конечно, в рамках данной статьи не представляется возможным рассмотреть и описать каждый пунктик, для этого существует официальная документация. Часть 1
Интерфейс, настройки
Назначение присутствующих в программе окон станет понятным с первого взгляда любому, кто уже имеет опыт монтажа. Причём опыт, полученный в работе с любыми монтажными пакетами, любительскими или профессиональными, неважно. Трудно придумать что-то, коренным образом отличающееся от общепринятых установок, а стараться это сделать — значит совершить глупость. Вот и разработчики Apple не стали оригинальничать, разместив окна согласно многолетней привычке пользователей.
Вверху слева находится библиотека файлов, входящих в проект. Здесь производится предварительная подготовка материала: импорт, анализ, сортировка, упорядочивание, переименование, предварительный просмотр и подрезка клипов. В центре расположено окно Viewer. Здесь, как нетрудно догадаться, отображается результат монтажа. Находящееся правее окно Inspector можно отключить, но лучше этого не делать, поскольку в нём присутствуют инструменты, позволяющие трансформировать выделенный объект или сразу группу объектов. Здесь можно найти все эффекты, добавленные вручную, а также стандартные по умолчанию фильтры: трансформация, обрезка, искажение, стабилизация, исправление эффекта роллинг шаттер, метод смешивания каналов.
Вся нижняя часть программы отдана таймлинии, имеющей необычное свойство — на ней отсутствуют жёстко заданные дорожки, их просто нет! Но не будем забегать вперёд, об этой таймлинии разговор пойдёт отдельный. Наконец, в правом нижнем углу имеется отключаемое окно, содержащее набор фильтров, переходов, титров, различных генераторов, тем оформления и прочие полезности.
Рабочее пространство Final Cut Pro X представляет собой единое окно без возможности его разбивки на отдельные фрагменты. Размеры окон, к счастью, можно изменить до определённых пределов, перетащив их границы курсором мышки, но отделить какой-то модуль, «выбросив» его за пределы основного окна или на второй монитор, — нельзя. Впрочем, подождите отодвигать второй монитор, он ещё пригодится, ведь пункт меню Window содержит следующие команды:
Выбор одной из этих строк даст соответствующий результат:
Библиотека на внешнем мониторе 1920×1080 | Viewer на внешнем мониторе 1920×1080 |
Более того: благодаря наличию универсальной скоростной шины Thunderbolt, владелец ноутбука MacBook Pro имеет возможность подключить к нему два (!) 27-дюймовых дисплея Apple Thunderbolt, в таком случае появится возможность расширить рабочее пространство на все три монитора.
В целях ознакомления с потенциалом программы следует изучить её настройки, они часто могут о многом рассказать.
Общие настройки: формат таймкода, длительность переходов и т. д. | Воспроизведение. Здесь включается механизм фонового рендеринга и создания прокси-файлов, облегчающих процесс обработки «тяжёлого» видео | Параметры импорта, определяющие поведение программы при добавлении файлов в проект: метод копирования, перекодирование и анализ видео и звука при импорте |
Никак не скажешь, что Final Cut Pro X изобилует настройками. Складывается впечатление, что их не просто мало — их катастрофически мало! Неужели разработчики настолько продумали каждый нюанс, что отрицают необходимость изменить, к примеру, место расположения временных файлов, кодек и размер кадра прокси-файлов? Тонкий тюнинг программы тут не проведёшь, но вот вопрос: а нужен ли он? Быть может, этих настроек вполне достаточно, а все прочие параметры, отсутствующие в списке, отлажены до такой степени, что не нуждаются в регулировании? Ответ может дать только плотная работа с программой.
Следующий значимый момент: настройка клавиатурных команд, shortcuts. Взглянув на их состав и количество, специалист мгновенно поймёт, стоит ли дальше тратить время на знакомство с программой. Думается, следующий скриншот вполне устроит самого матёрого монтажера:
Доступный, гибкий инструмент поиска и редактирования клавиатурных сокращений поможет без усилий найти и отредактировать любой пункт. Но главное — почти полтысячи команд и функций, вызов которых можно осуществить пользовательскими сочетаниями клавиш! Вот это потенциал. Осталось только апгрейдить мозг, чтобы всё это запомнить, да красок в магазине занять, клавиши чтоб раскрасить.
Пожалуй, ключевые особенности строения программы рассмотрены, пришло время потрудиться.
Импорт
Начало работы обычно знаменуется созданием нового проекта. В Final Cut Pro X, к немалому сожалению многих пользователей, нельзя задать специфические значения размеров/частоты кадра. Впрочем, присутствующие в выпадающих списках параметры охватывают подавляющее большинство востребованных сегодня стандартов, включая 4K.
Однако суровая действительность всё же преподносит иногда такие стандарты и размеры кадров, которые отсутствуют в данных списках. Как же в таком случае поступать? Внимательный читатель может подумать, что включение пункта Set based on first video clip сумеет поправить ситуацию, ведь в этом случае программа должна присвоить проекту характеристики первого импортированного клипа. Не тут-то было. Так, FinalCut Pro X не сумел найти подходящего пресета для, казалось бы, безобидного видеофайла, снятого экшн-камерой GoPro, имеющего следующие параметры: 1280×960 пикселей, частота 50 прогрессивных кадров в секунду. Остаётся лишь выбрать наиболее подходящие настройки из предлагаемого списка.
Что же получим в итоге? Правильно, несовпадение размера или частоты кадров, либо неверные пропорции, либо первое, второе и третье сразу.
Избежать таких казусов можно лишь двумя способами. Первый — после импорта трансформировать размер кадра, подогнав к тем, что заданы в проекте. И второй способ, кардинальный: не использовать подобный видеоматериал. Хочется надеяться, что в следующих версиях Final Cut Pro всё же появится возможность создания проекта с пользовательскими настройками, а не только лишь с теми, которые знает программа.
Импорт материала в программу производится в диалоговом окне, имеющем великое множество различных переключателей.
Здесь включаются такие параметры, как копирование, перекодирование, создание прокси-файлов, автоматический анализ видео и аудио для поиска и исправления недостатков (тряска и яркость в видео, щелчки и паузы в звуке), а также поиск лиц с последующим упорядочиванием материала в особые Smart-коллекции. Все перечисленные действия, будучи активированы, производятся непосредственно во время импорта материала, что увеличивает время операции.
Теперь, пусть и не хотелось, но придётся добавить ложку дёгтя в медовые надежды владельцев AVCHD-видеокамер. Непонятно, чьими правилами руководствовался разработчик программы, запретив прямой импорт в неё AVCHD-материала без физического подключения камеры к компьютеру. Да-да, речь о тех самых обыкновенных файлах MTS или M2TS, полученных современными AVCHD-камкордерами. Эти файлы попросту игнорируются нашей программой, она отказывается импортировать их.
Совсем по-другому дело обстоит при непосредственном подключении к компьютеру видеокамеры или накопителя, на который велась запись. «Увидев» нужные служебные файлы, созданные видеокамерой и хранящиеся параллельно, Final Cut Pro X соглашается импортировать видеоматериал — по крайней мере, такая возможность заявляется в документации к программе. Увы, нам не удалось провернуть подобный трюк: программа не увидела MTS-файлы на подключенной к компьютеру камере. Точно так же не увидела она их и на карте памяти, вытащенной из камеры и вставленной в слот макбука. Оказалось, что файлы, снятые в режиме 50/60p, программа не сумеет импортировать, несмотря на то, что наша камера присутствует в в официальном списке поддерживемых камер. Но стоило сделать съёмку в древнем интерлейсном режиме, и Final Cut Pro X без затруднений скопировал с флэшки все 50i-видеофайлы.
И всё же, как поступить, если уже скопировали с карты памяти или накопителя одну только папку STREAM со всем её видеосодержимым? При этом весь остальной «мусор» был привычно проигнорирован, а впоследствии вообще удалён либо перезаписан новым «мусором». Всё пропало, клиент уезжает?
По всей видимости, в таких случаях придётся прибегнуть к помощи сторонних утилит, которые существуют в версиях как для Mac, так и для Windows. С помощью так называемых перепаковщиков MTS-файлы без труда и быстро перепаковываются (не путать с перекодированием!) в любимый для Final Cut контейнер — MOV. Вот теперь программа без запинки согласится импортировать получившиеся MOV-файлы, как-никак родная кровь.
Источник
Final Cut Pro
Информация
Описание
Final Cut Pro уже на протяжении многих лет является флагманской программой для редактирования видео от Apple, но Final Cut Pro X видит совершенно новую версию, которая была перестроена снизу вверх для 64-битных компьютеров Mac.
Apple утверждает, что Final Cut Pro имеет революционную новую систему редактирования видео, ориентированную вокруг магнитной шкалы времени, которая устраняет проблему столкновений клипов и проблем с синхронизацией. Эта новая магнитная шкала времени позволяет редактировать на гибком, без трещин холсте, в то время как Content Auto-Analysis классифицирует ваш контент при импорте по типу выстрела, медиа и людям. Также меньше ожидают рендеринга, потому что Final Cut Pro X теперь поддерживает фоновое рендеринг, когда вы продолжаете редактирование.
Final Cut Pro X менее суетливый по поводу импорта кадров, чем более ранние версии. Теперь он поддерживает более широкий диапазон форматов, включая собственные AVCHD и H.264 от DSLR . Final Cut Pro X был разработан, чтобы выжать каждый дюйм из 64-битных Mac и требовать не менее 2 ГБ оперативной памяти, но для более крупных проектов и более насыщенных эффектов вам настоятельно рекомендуется иметь не менее 4 ГБ — особенно если вы хотите экспортировать в 4K .
Основному интерфейсу была предоставлена новая новая база Cocoa, что делает ее более гладкой и, как правило, более простой в использовании, хотя ее все более похожий на iMovie . Для некоторых профессионалов это может быть немного раздражающим, так как это делает Final Cut выглядеть и чувствовать себя немного более любительски, чем предыдущие версии.
Источник
Tell any story. Powerfully.
Next-level professional features.
With improved proxy workflows, Final Cut Pro allows you to transcode your full resolution media, take your 4K or 8K projects with you, and seamlessly share libraries with editors anywhere in the world. Plus, it features modern machine learning tools that automatically transform your widescreen project into custom sizes for social media.
Take your creativity anywhere.
Maximize portability and performance by creating proxy copies of your media — as low as 1/8 size — in ProRes Proxy or H.264. The latest proxy engine allows you to create a proxy-only copy of your library to share locally or via the cloud and displays original media if proxies aren’t available. Third party tools such as review and approval app frame.io can also generate and deliver proxies to a Final Cut Pro library.
Social media, transformed intelligently.
Smart Conform analyzes each clip in your timeline and automatically crops your video to be square, vertical or any custom size and shape — ideal for social media. Use Custom Overlays to guide the design of text and graphics, and use Transform Overscan to view your footage beyond the frame.
Work at a faster clip.
With its modern Metal engine, Final Cut Pro allows you to edit more complex projects and work with larger frame sizes, higher frame rates, and more effects — all at blazing speeds. And it’s built to harness the extreme power of the new Mac Pro for next-level performance.
Accelerated performance with Metal
Metal dramatically accelerates graphics tasks like rendering, real-time effects, and exporting. Video editors on 16-inch MacBook Pro will benefit from render performance that is up to 20% faster while editors using iMac Pro will see gains of up to 35%. 1 And with new Metal support, 8K RED RAW transcodes are up to two times faster on Mac Pro, and up to three times faster on MacBook Pro. 1 Creators can also now edit 8K Canon Cinema RAW Light for the first time. 2
Optimized for Apple silicon
Final Cut Pro features improved performance and efficiency on Mac computers with the M1 chip. Rendering a complex timeline is up to 6 times faster 3 and editors can expect amazing playback performance — two streams of 4K ProRes on the MacBook Air 4 and one stream of 8K ProRes on the 13-inch MacBook Pro 5 , all at full quality.
Optimized for Mac Pro
For the ultimate editing experience, run Final Cut Pro on the world’s fastest Mac, the new Mac Pro. Final Cut Pro takes advantage of all the GPUs in Mac Pro and uses multithreading to spread tasks across up to 28 cores. And when equipped with the optional Afterburner card, Mac Pro delivers the fastest ProRes and ProRes RAW performance ever with dynamic distribution of decoding across Afterburner and multicore CPU. So you can do things like edit video, create motion graphics, and color grade in groundbreaking 8K resolution. All at maximum velocity.
The tools you need. From start to finishing.
With great new features and an intuitive design, Final Cut Pro accelerates post-production. So editors can create and deliver at the speed of thought.
The Magnetic Timeline allows you to easily experiment with story ideas by moving and trimming clips without collisions or sync problems. Use Compound Clips to bundle separate video and audio clips into a single movable package, create Auditions to try out multiple takes in the timeline, and use Synchronized Clips to align video with second-source audio automatically. Color coding makes it easy to identify different types of content, with the ability to customize the look of your timeline while you edit.
Final Cut Pro offers the most advanced organizing tools of any professional video editing application. Easily tag entire clips or clip ranges with metadata for searching, and create Smart Collections that automatically collect content according to a set of custom criteria. In the browser you can now create and save custom column views and search for media using clip names, markers and notes. Also quickly sort clips by proxy, optimized or missing media types.
Create 2D and 3D titles right in Final Cut Pro, apply and modify filters, and use the built-in chroma key for high-quality green- and blue-screen effects. Expand on the built-in effects with thousands of third-party tools and templates. And for even more control, use Motion to create stunning titles, transitions, generators, and effects you can access from Final Cut Pro.
Final Cut Pro lets you edit multichannel audio using built-in tools for removing background noise and optimizing levels. Adjust multichannel audio files in the timeline or open the inspector for more information and options. Choose from dozens of bundled plug-ins for audio compression, EQ, and more — or send to a professional audio application like Logic Pro for advanced audio mixing.
Quickly encode video using the power of multicore CPUs and high-performance GPUs. Take advantage of presets to deliver ultra-high-quality masters or files optimized for iPhone, iPad, Apple TV, and websites like YouTube and Vimeo. And batch exporting makes it fast to deliver multiple files or projects in multiple formats. You can also use Compressor to create custom export settings that appear right in Final Cut Pro.
Multicam
The industry’s most advanced multicam editing lets you automatically sync up to 64 angles of video with different formats, frame sizes, and frame rates. View up to 16 angles at once in the Angle Viewer. And open the Angle Editor timeline to move, sync, trim, add effects, or color grade individual clips.
Motion and Compressor
Create stunning effects and sweeping graphics with Motion, including studio-quality 2D and 3D titles you can open and adjust in Final Cut Pro. Use Compressor to create custom export settings and streamline delivery of your movie to the iTunes Store. And because Final Cut Pro, Motion, and Compressor all share the same Metal architecture, you’ll experience blazing performance and consistent rendering across applications.
Advanced color grading.
Every pixel closer to perfection.
Professional color grading tools are built into Final Cut Pro, including a dedicated color inspector with color wheels, color curves, and hue/saturation curves. Use keyframes to adjust corrections over time, and apply camera and creative Look Up Tables (LUTs) for the perfect look. All color grading tools and scopes support High Dynamic Range (HDR) video.
Unique color wheels improve on traditional controls by combining hue, saturation, and brightness into a single, simple interface.
Color and luminance curves allow ultrafine level adjustments with multiple control points to target specific color and brightness ranges.
Sample a color with an eyedropper and change just the hue, saturation, or luminance of a specific color within the image.
High Dynamic Range
Work closer to reality than ever before with HDR video. Import, edit, grade, and deliver incredibly lifelike images with Final Cut Pro. High-resolution scopes reflect HDR brightness levels as you edit, and tone mapping lets you easily convert HDR to Standard Dynamic Range output for broadcast. You can view beautiful HDR content on a variety of Mac computers that use the reserve brightness of the display to show an extended range of light levels.
HDR on Pro Display XDR
View High Dynamic Range video the way it was meant to be seen. The gorgeous new Pro Display XDR delivers 6K resolution and 1000 nits of sustained brightness for HDR editing, grading, and delivery with Final Cut Pro. And setup couldn’t be simpler — just connect a single Thunderbolt cable from your Mac to Pro Display XDR to use it as an additional display or video monitor.
ProRes RAW. The flexibility of RAW with the performance of ProRes.
Import, edit, and grade original, untouched footage with RAW data straight from your camera sensor — without sacrificing any speed or smoothness. Create native ProRes RAW files using ATOMOS recorders and the DJI Inspire 2 drone and experience all the creative advantages of RAW with the real-time performance of ProRes.
ProRes performance
Remarkably smooth playback and real-time, multistream editing are part of the ProRes RAW package. The format is optimized for macOS and the latest Mac computers, allowing you to render and export faster than with other RAW formats. And if you’re working on Mac Pro, the optional Afterburner card accelerates ProRes RAW performance so you can edit at 8K resolution in real time. Since ProRes RAW files are smaller than standard formats, you can fit more footage on every card.
RAW flexibility
Work with untouched image data directly from your camera sensor. RAW files provide maximum flexibility for adjusting the look of your video while extending brightness and shadows — an ideal combination for HDR workflows. And new ProRes RAW tools in Final Cut Pro provide enhanced settings for ISO, color temperature, and exposure offset from supported devices for an even deeper level of control.
Workflow extensions. Extend the power of Final Cut Pro.
Work directly with powerful third-party applications — without leaving Final Cut Pro.
Use the Frame.io extension to simplify review and approval. Drag and drop clips and timelines, jump between markers, and review comments and annotations in real time from your Frame.io collaborators.
The Shutterstock extension lets you browse stock photos, videos, and music while you edit. Drag and drop watermarked files into the timeline and easily replace them later with licensed, high-resolution versions.
Connect directly to KeyFlow Pro and CatDV media asset management systems so you can browse, mark, and transfer files from within the Final Cut Pro interface.
Simon Says uses AI to transcribe and translate audio in 100 languages. Drag and drop clips and timelines into the extension to easily create accurate subtitles and captions for your Final Cut Pro project.
360° video. Take your work further. In every direction.
Final Cut Pro includes a complete toolset for importing, editing, and delivering both monoscopic and stereoscopic 360° video.
360° editing
Import and edit 360° equirectangular footage in Final Cut Pro. Open the 360° viewer to visualize a headset view of your footage, and take advantage of simple tools for changing orientation, straightening the horizon, removing camera rigs, and more.
360° graphics and effects
Easily add 2D and 3D titles to your 360° video and apply blurs, glows, and other 360° effects. Or create more advanced 360° motion graphics in Motion, then add them directly to your Final Cut Pro project. You can even add 360° video to standard projects, using the Tiny Planet effect to create all-new spherical looks and animations.
Closed captions. Open to all.
Final Cut Pro includes an intuitive, comprehensive set of tools for closed captioning in a variety of formats, without the need for expensive third-party software or services. You can create, view, and edit captions within Final Cut Pro, and deliver them as part of your video or as a separate file.
Add an existing caption file to your project and Final Cut Pro automatically connects each caption to the corresponding video or audio clip in your timeline.
Type captions from scratch — in multiple languages and formats — and watch the text play back in real time right in the viewer. Or use third party services in a workflow extension to automatically transcribe clips and convert them into captions.
Attach captions to connected audio or video clips in the timeline so they move in sync with your edit. It’s easy to adjust text, color, location, and timing in the captions inspector. And the enhanced Timeline Index lets you quickly search and select captions, or use captions roles to instantly switch between different versions.
Export captions in the industry-standard CEA-608, iTT, or SRT formats. Or burn them directly into your video. When delivering, you can choose to embed caption metadata in your video file or create a separate sidecar file. Captioned videos can be exported for YouTube and Vimeo. And you can send your project to Compressor to include captions in a batch or an iTunes Store package.
Step up from iMovie to Final Cut Pro.
iMovie is the easiest way to start making movies. And when you’re ready to ramp up production, it’s effortless to switch to Final Cut Pro from iMovie for iOS or iMovie for Mac. You’ll cut faster and more precisely with advanced editing tools, improve the look of your projects with third-party plug-ins, and easily integrate video recorded with professional cameras from RED, Sony, Canon, and more. You can import your iMovie projects right into Final Cut Pro, so you won’t miss a beat — or a cut — when you upgrade.
Third-party tools to make your workflow flow.
Choose from thousands of custom transitions, titles, and motion graphics. Work directly with third-party applications through workflow extensions. Or use third-party tools for advanced tracking, EDL and AAF interchange, and more.
Five amazing apps.
One powerful collection.
Unleash your creative potential with the Pro Apps Bundle for qualifying college students, teachers, and education institutions. Get all five professional applications for video and music creation at a special price — including Final Cut Pro, Motion, and Compressor, along with Logic Pro and MainStage.
Источник