Final reality benchmark windows

Обзор тестового пакета Final Reality 1.01

Обзор тестового пакета Final Reality 1.01

Final Reality от Remedy Entertainment — Один из самых мощных , удобных и уважаемых бенчмарков. Совместим с DirectX5 и выше . Предназначен для тестирования 2D/3D скорости вашего компьютера. Желательно, чтобы ваша система была укомплектована Direct3D совместимым акселератором.

Нами был выбран именно этот бенчмарк по многим причинам:

  • Низкие системные требования
  • Работа в хардверном и софтверном режимах
  • Возможность выбора количества тестируемых параметров
  • Большой набор 2D/3D тестов , AGP тест, тестирование 2D/3D шины
  • Наглядность
  • Удобный интерфейс.
  • Приятная музыка (рекомендуется использовать только в демонстрационном режиме).
  • Встроенная база данных.

Final Reality не использует команд DirectX6 и выше.

Само тестирование проходит в несколько этапов:

Назначение MMX Support Размерность

2D тест, определяющий скорость обработки 2-мерных изображений.

Кадров в секунду

Показывает реальную скорость работы с памятью.

Измеряет количество 25-пиксельных полигонов, обрабатываемых компьютером в секунду. Использует Z-buffer , texture mapping, gouraud shading.

Демонстрирует возможности компьютера по наложению текстур с использованием различных эффектов.

Показывает как чувствует себя ваш компьютер в реальном 3D игровом мире.

Тестирует Fillrate вашего акселератора (скорость работы с видеопамятью).

N/A Миллионов пикселей
в секунду.

Тестирует скорость работы компьютера в реальной сложной 3D сцене с сложными моделями , 2000-10000 полигонами на экране одновременно, тенями, прозрачностью, большими текстурами.

Bus transfer rate tests

2D transfer rate

Измеряет скорость передачи изображений из оперативной памяти в видеопамять.

3D transfer rate

Измеряет скорость , с которой в Direct3D приложениях передаются текстуры из оперативной памяти в видеопамять.

Измеряет скорость AGP шины при передаче текстур объёмом от 2.3 мегабайт до 36 мегабайт.

N/A Кадров в секунду

Пакет Final Reality используется для тестирования в качестве DirectX5 приложения. Результаты берутся по тестам Radial Blur, Chaos Zoomer, 25-Pixels, Robots, City Scene.

Тест Final Reality v1.01

Вступление.

Многие люди, издревле сидящие за компьютером, слышали и видели, произведения FutureCrew. Эти горячие финские парни, делали на древних писюках потрясающие вещи (демки), одно упоминание о Second Reality, вызывает массу положительных эмоций, у меня, во всяком случае. Так вот, некоторые из этих замечательных людей сейчас плодотворно трудятся в Remedy и принимали участие в создании FinalReality. После такого вступления, все, кто понял, о чем я говорил, кинулись качать FR :-). Кстати, спецы из Remedy делают очень красивые штуки на Java, которыми тоже можно воспользоваться.

Я не буду переводить вам, господа, то, что написано на сайте Remedy про этот тест. Расскажу только, что это такое, где оно есть, что оно показывает, и конечно выскажу свое мнение.

Final Reality v1.01 от Remedy Enterteintment представляет собой Direct3D тест под Win’9x. Отмечу, что именно, Direct3D, а не OpenGL или каких других API. Тест, автоматически определяет наличие у вас установленного внешнего (3DFx Voodoo, и т.д.), либо совмещенного (Riva128, Verite2x00, и т.д.) 3D акселератора, использование шины AGP и понимает ли ваш процессор команды MMX. Это, кстати, очень простой способ проверить, все ли у вас, корректно встало и используется (см. обзор #9 Revolution3D AGP 8Mb).

После того, как вы благополучно скачали FR (

8Mb), вам надо его поставить. Ставится все просто и легко, при условии, что ваше чудо техники отвечает следующим минимальным требованиям:

  • Pentium 75 MHz processor (или совместимый)
  • 16Mb memory
  • Direct3D compatible 3D accelerator
  • DirectSound compatible sound card for audio
  • Windows 9x
  • DirectX 5.0

В процессе тестирования, узнаем:

  • Скорость передачи данных (mbytes/s) по шине (Bus transfer rate)
  • Скорость (images/s) прорисовки 2D (2D Image processing)
  • Скорость (kilopolygons/s,images/s, megapixels/s) вывода 3D графики (3D Perfomance)
  • Скорость передачи (images/s) по шине AGP.
  • Общие показатели (за единицу принят P150+Virge) в 2D и 3D задачах.

Этих данных вполне достаточно (кому мало, тому 3D WinBench98) для сравнения разных, как 3D, так и 2D карт.

Тест, очень красивый, если смотреть его на достойном оборудовании, конечно. Я посчитал достойным то, как справлялся с отображением 3D задачек Monster3D. При отсутствии поддержки вашим акселератором некоторых 3D возможностей, вы это сразу заметите на экране (искаженные текстуры, непрозрачные туманы и лучи прожекторов или отсутствие их и т.д.), поэтому советую, хотя бы один раз посмотрите этот тест с Монстром или с Riva128 под OpenGL драйверами. Если у вас нет возможности увидеть, как должно быть, то ориентируйтесь по картинкам (screenshot) выложенным на сайте.

Теперь, коротко, о сервисе предоставляемом этим тестом. Вы можете затолкать ваши замеры в базу данных или сохранить в файл в текстовом формате. Можете сравнивать свежий замер с предыдущими, но есть одно неудобство — нельзя сравнить два старых замера, кроме как смотреть в файл, что не наглядно. Так же, плохо то, что не сохраняются данные по шине AGP, т.е. доступны сведения только по свежему замеру.

Если вдруг вам захочется использовать этот тест в качестве отличной демки, с хорошей музыкой, то так и делайте. Контрольные замеры, надо делать только в Advanced режиме, без музыки. Корректно сравнивать показатели полученные на одной машине, и менять только видеокарту. Если у вас дефицит данных по разным системам и акселераторам, то можно обратиться на сайт Remedy, где они собирают и публикуют их. Так же, я намерен опубликовать, достаточно обширные данные на своем сайте, причем мои данные получены на одной и той же машине (см. ниже) мной лично.

Вот, пожалуй и все.

Достоинства:

  • Очень красиво и хорошо звучит.
  • Простые и наглядные показатели.
  • Достаточно быстро проходит (в отличие от полного 3D WinBench) и не надо постоянно за ним следить (нажимать OK).
  • Скромные требования к системе.
  • Этот тест уже стал популярным, т.е. много доступных данных.

Недостатки:

  • Тест нельзя назвать «профессиональным».
  • Все таки, приходится смотреть на картинки в FullScreen режиме.
  • Не работает под NT.

Вывод

Загрузить себе этот тест имеет смысл, хотя бы ради музыки и прекрасной демки, в качестве которой он тоже годится. Просто приятно смотреть.

Все «испытания» проводились на компьтере FVC фирмы ВЦ7 и вот что там было:

  • Mainboard Asus P2L97 (440LX, PII 233-333)
  • CPU Intel Pentium II 300 MHz
  • 128 Mb SDRAM
  • HDD 4,3 Gb Western Digital WDAC34300, EIDE
  • Видеоакселераторы были самые разные, и AGP, и PCI, от 2х до 16 Mb.
  • Монитор ViewSonic P775
  • OS Win’95 OSR2, Win’98 Beta3

Результаты тестирования наиболее популярных видеоакселераторов

В качестве инструментария тестирования были взяты:

  • Бенчмарк-Демо Final Reality v.1.01
  • Ego Software XDEMO v.1.02, кстати, уже вышла версия 1.03.
  • PC Player Direct 3D Benchmark v.1.10 (Einstainluggen)
  • Ziff-Davis 3D-WinBench 97 v.1.0
  • Ziff-Davis WinBench 97 v.1.0

Результаты представлены в нижеследующих таблицах:


Виды тестов Типы видеоадаптеров и условия тестирования
Canopus Pure 3D ** Diamond Monster 3D ** Creative 3D Voodoo 2 ** Canopus
Total 3D V128
Diamond Viper v330
50 MHz 60 MHz 50 MHz 57 MHz PCI AGP v.1.023
Драйверы Win98beta3 Драйверы v.1.023
Final Reality v.1.01
25 Pixel 160,22 140,1 159,63 159,78 210,97 269,19 264,43 275,9 285,5
Robots 32,86 34,9 34,01 34,12 40,94 32,78 33,94 34,72 35,5
Fill Rate 12,6 12,64 17,82 17,83 22,96 63,52 61,43 61,01 60,56
City Scene 40,34 45,4 44,97 45,06 44,14 38,3 43,49 44,07 45,5
3D Perfomance 3,07 3,16 3,21 3,21 3,56 3,49 3,59 3,61 3,65
Radial Blur 33,25 33,17 33,73 33,76 35,46 33,73 33,5 34,09 33,24
Chaos Zoomer 49,95 49,45 50,32 50,16 54,42 50,48 50,44 50,92 49,9
2D Processing 3,51 ! 3,51 ! 3,56 ! 3,55 ! 3,77 ! 3,56 3,54 3,59 3,51
2D Bus Transfer 29,55 29,42 29,61 29,58 173,27 29,29 29,57 28,12 28,11
3D Bus Transfer 23,31 23,31 23,57 23,47 24,21 12,6 12,78 12,52 12,52
Итог по Final Reality v.1.01 2,93 2,97 3,02 3,02 3,77 3,13 3,18 3,21 3,21
XDEMO 1.02 (fps) 50,9 56,7 49,3 49,3 64,64 49 51,6 51,71 60
PC PLayer Direct3D (fps) 32,4 32,3 30 30 51,2 41,3 42,4 42,5 57
3D WinBench 97 184 190 182 184 255 261 261 262 270
WinBench97 (Business Benchmarks)
Database Graphics 13,2 12,7 12,8 12,7
Graphics Winmarks 134 128 132 132
Publishing Graphics 13,5 12,9 13,3 13,3
WP/SS Graphics 13,6 13,2 13,4 13,4

** — тесты только по DirectX (Glide не тестировалось).
! — пояснения здесь.

Также проводилось тестирование 3D-акселераторов на базе 3Dfx-чипсетов по спецификации DirectX на примере ДЕМО игры Forsaken

Виды тестирования Diamond Monster 3D Canopus Pure 3D Creative 3D Voodoo 2
Forsaken 35-38 37-40 68-77

Первое число — минимальное значение, второе — максимальное.

Виды тестов Типы видеоадаптеров и условия тестирования
ASUS AGP-264GT3 ATi Xpert@Work AGP ASUS AGP-V3000 3DexPlorer ASUS AGP-V2740 Intel Express 3D
Драйверы Win98beta3 Драйверы v.2.278 Драйверы 2.312turbo
Final Reality v.1.01
25 Pixel 166,29 260,65 263 211,46 279,9 303,85 321,1
Robots 20,75 30,61 31,6 30,36 34,6 40,08 40,9
Fill Rate 45,5 32,96 32,9 39,73 60,87 87,92 26
City Scene 21,9 41,93 43,7 41,9 44,47 51,27 57,53
3D Perfomance 2,82 3,39 3,44 3,39 3,62 3,63 3,81
Radial Blur 34,33 34,25 34,2 33,36 34,1 34,2 36,85
Chaos Zoomer 50,8 51,31 50,8 50,34 50,87 52,28 57,54
2D Processing 3,61 3,62 3,6 3,53 3,59 3,64 3,95
2D Bus Transfer 155,7 99,23 99,24 100,17 30,29 108,2 111,87
3D Bus Transfer 24,22 18,92 19,16 15,96 13,01 7,9 8,21
Итог по Final Reality v.1.01 3,25 3,36 3,38 3,32 3,22 3,48 3,68
XDEMO 1.02 (fps) 36,21 41,8 41 48,6 59,94 53,85 63,8
PC PLayer Direct3D (fps) 29 36,1 37 62 56,4 57,6 43,9
3D WinBench 97 143 142 150 141 260 273 287
WinBench97 (Business Benchmarks)
Database Graphics 12 12 13 13 12,4 12,7 12,8
Graphics Winmarks 121 122 123 127 129 137 140
Publishing Graphics 12,4 12,2 12,8 13 13,2 10,8 11,5
WP/SS Graphics 11,9 11,7 12,2 12 12,9 12,7 13,1

Виды тестов Типы видеоадаптеров и условия тестирования
Matrox Millenium 1995 г.в. Matrox Millenium II AGP Matrox Productiva G100 AGP #9 Revolution 3D PCI Diamond FireGL 1000Pro 3DLabs Permedia-2
Final Reality v.1.01 **
25 Pixel 13,6 17,7 22,7 108,6 256,88 260,2
Robots 0,82 26 23,7 10,96 33,42 33,5
Fill Rate 0,72 19,8 22,2 23,27 27,26 28,2
City Scene 1,21 35,6 29,4 15,01 44,14 42,8
3D Perfomance 0,45 1,7 2,28 ** 2,17 3,05 3,07
Radial Blur 34,21 34,3 36,04 34,04 34,06 34,1
Chaos Zoomer 51,31 51,33 55,5 51,13 50,75 51,2
2D Processing 3,61 3,62 3,84 3,6 3,59 3,6
2D Bus Transfer 90 107,7 92,9 111,8 34,6 33,8
3D Bus Transfer 9,07 31,52 31,3 38,84 17,57 18,7
Итог по Final Reality v.1.01 1,94 2,5 2,84 2,79 2,94 2,98
XDEMO 1.02 (fps) 12,5 29,9 35,1 ** 22 35 33,5
PC PLayer Direct3D (fps) 17,7 43,6 *** 45,6 ** 17,9 37,4 35,7
3D WinBench 97 45 78 128 ** 129 238 239
WinBench97 (Business Benchmarks)
Database Graphics 13 13,4 15,5 12,6 12,6 12,6
Graphics Winmarks 129 134 156 135 129 129
Publishing Graphics 12,7 13,3 11,6 13,5 13,3 13,4
WP/SS Graphics 13 13,7 22,6 13,8 12,8 12,8

** на протяжении всего теста текстуры прорисовывались неполностью
*** не осуществлялась прорисовка текстур

Виды тестов Типы видеоадаптеров и условия тестирования
Eagle S3 Virge Diamond Stealth64 DRAM (S3 864) Trident 3D 9750 AGP Trident 3D 9850 AGP
DX PCI GX-2 AGP
Final Reality v.1.01
25 Pixel 97,7 125,75 N/A 119,43 210,96
Robots 1,02 10,9 N/A 7,57 19,13
Fill Rate 6,83 7,77 N/A 5,56 5,89
City Scene 4,53 10,56 N/A 9,37 22,37
3D Perfomance 1,04 1,66 N/A 1,69 2,53
Radial Blur 34,17 34,18 N/A 33,48 33,6
Chaos Zoomer 52,04 52,05 N/A 50,72 50,89
2D Processing 3,63 3,63 N/A 3,55 3,56
2D Bus Transfer 67,37 109,49 N/A 31,06 94,94
3D Bus Transfer 21,9 43,9 N/A 30,23 96,84
Итог по Final Reality v.1.01 1,97 2,54 N/A 2,21 3,15 **
XDEMO 1.02 (fps) 7,3 13,3 2,8 ** 11,23 14,2
PC PLayer Direct3D (fps) 27 *** 36,3 *** 6,7 ** 23,1 9,9 **
3D WinBench 97 68,2 82,6 51 73,4 151 **
WinBench97 (Business Benchmarks)
Database Graphics 9,5 10,7 5 8,57 9,5
Graphics Winmarks 95 102 42,7 88,5 95,2
Publishing Graphics 11 11 5,2 9,37 10,5
WP/SS Graphics 8,7 9,7 3,8 8,73 9,8

** на протяжении всего теста текстуры прорисовывались неполностью
*** не осуществлялась прорисовка текстур

Теперь все результаты представлены в виде наглядных графиков:

Читайте также:  Удалить опен офис linux
Оцените статью