Обзор тестового пакета Final Reality 1.01
Обзор тестового пакета Final Reality 1.01
Final Reality от Remedy Entertainment — Один из самых мощных , удобных и уважаемых бенчмарков. Совместим с DirectX5 и выше . Предназначен для тестирования 2D/3D скорости вашего компьютера. Желательно, чтобы ваша система была укомплектована Direct3D совместимым акселератором.
Нами был выбран именно этот бенчмарк по многим причинам:
- Низкие системные требования
- Работа в хардверном и софтверном режимах
- Возможность выбора количества тестируемых параметров
- Большой набор 2D/3D тестов , AGP тест, тестирование 2D/3D шины
- Наглядность
- Удобный интерфейс.
- Приятная музыка (рекомендуется использовать только в демонстрационном режиме).
- Встроенная база данных.
Final Reality не использует команд DirectX6 и выше.
Само тестирование проходит в несколько этапов:
Назначение MMX Support Размерность
2D тест, определяющий скорость обработки 2-мерных изображений.
Кадров в секунду
Показывает реальную скорость работы с памятью.
Измеряет количество 25-пиксельных полигонов, обрабатываемых компьютером в секунду. Использует Z-buffer , texture mapping, gouraud shading.
Демонстрирует возможности компьютера по наложению текстур с использованием различных эффектов.
Показывает как чувствует себя ваш компьютер в реальном 3D игровом мире.
Тестирует Fillrate вашего акселератора (скорость работы с видеопамятью).
N/A Миллионов пикселей
в секунду.
Тестирует скорость работы компьютера в реальной сложной 3D сцене с сложными моделями , 2000-10000 полигонами на экране одновременно, тенями, прозрачностью, большими текстурами.
Bus transfer rate tests
2D transfer rate
Измеряет скорость передачи изображений из оперативной памяти в видеопамять.
3D transfer rate
Измеряет скорость , с которой в Direct3D приложениях передаются текстуры из оперативной памяти в видеопамять.
Измеряет скорость AGP шины при передаче текстур объёмом от 2.3 мегабайт до 36 мегабайт.
N/A Кадров в секунду
Пакет Final Reality используется для тестирования в качестве DirectX5 приложения. Результаты берутся по тестам Radial Blur, Chaos Zoomer, 25-Pixels, Robots, City Scene.
Тест Final Reality v1.01
Вступление.
Многие люди, издревле сидящие за компьютером, слышали и видели, произведения FutureCrew. Эти горячие финские парни, делали на древних писюках потрясающие вещи (демки), одно упоминание о Second Reality, вызывает массу положительных эмоций, у меня, во всяком случае. Так вот, некоторые из этих замечательных людей сейчас плодотворно трудятся в Remedy и принимали участие в создании FinalReality. После такого вступления, все, кто понял, о чем я говорил, кинулись качать FR :-). Кстати, спецы из Remedy делают очень красивые штуки на Java, которыми тоже можно воспользоваться.
Я не буду переводить вам, господа, то, что написано на сайте Remedy про этот тест. Расскажу только, что это такое, где оно есть, что оно показывает, и конечно выскажу свое мнение.
Final Reality v1.01 от Remedy Enterteintment представляет собой Direct3D тест под Win’9x. Отмечу, что именно, Direct3D, а не OpenGL или каких других API. Тест, автоматически определяет наличие у вас установленного внешнего (3DFx Voodoo, и т.д.), либо совмещенного (Riva128, Verite2x00, и т.д.) 3D акселератора, использование шины AGP и понимает ли ваш процессор команды MMX. Это, кстати, очень простой способ проверить, все ли у вас, корректно встало и используется (см. обзор #9 Revolution3D AGP 8Mb).
После того, как вы благополучно скачали FR (
8Mb), вам надо его поставить. Ставится все просто и легко, при условии, что ваше чудо техники отвечает следующим минимальным требованиям:
- Pentium 75 MHz processor (или совместимый)
- 16Mb memory
- Direct3D compatible 3D accelerator
- DirectSound compatible sound card for audio
- Windows 9x
- DirectX 5.0
В процессе тестирования, узнаем:
- Скорость передачи данных (mbytes/s) по шине (Bus transfer rate)
- Скорость (images/s) прорисовки 2D (2D Image processing)
- Скорость (kilopolygons/s,images/s, megapixels/s) вывода 3D графики (3D Perfomance)
- Скорость передачи (images/s) по шине AGP.
- Общие показатели (за единицу принят P150+Virge) в 2D и 3D задачах.
Этих данных вполне достаточно (кому мало, тому 3D WinBench98) для сравнения разных, как 3D, так и 2D карт.
Тест, очень красивый, если смотреть его на достойном оборудовании, конечно. Я посчитал достойным то, как справлялся с отображением 3D задачек Monster3D. При отсутствии поддержки вашим акселератором некоторых 3D возможностей, вы это сразу заметите на экране (искаженные текстуры, непрозрачные туманы и лучи прожекторов или отсутствие их и т.д.), поэтому советую, хотя бы один раз посмотрите этот тест с Монстром или с Riva128 под OpenGL драйверами. Если у вас нет возможности увидеть, как должно быть, то ориентируйтесь по картинкам (screenshot) выложенным на сайте.
Теперь, коротко, о сервисе предоставляемом этим тестом. Вы можете затолкать ваши замеры в базу данных или сохранить в файл в текстовом формате. Можете сравнивать свежий замер с предыдущими, но есть одно неудобство — нельзя сравнить два старых замера, кроме как смотреть в файл, что не наглядно. Так же, плохо то, что не сохраняются данные по шине AGP, т.е. доступны сведения только по свежему замеру.
Если вдруг вам захочется использовать этот тест в качестве отличной демки, с хорошей музыкой, то так и делайте. Контрольные замеры, надо делать только в Advanced режиме, без музыки. Корректно сравнивать показатели полученные на одной машине, и менять только видеокарту. Если у вас дефицит данных по разным системам и акселераторам, то можно обратиться на сайт Remedy, где они собирают и публикуют их. Так же, я намерен опубликовать, достаточно обширные данные на своем сайте, причем мои данные получены на одной и той же машине (см. ниже) мной лично.
Вот, пожалуй и все.
Достоинства:
- Очень красиво и хорошо звучит.
- Простые и наглядные показатели.
- Достаточно быстро проходит (в отличие от полного 3D WinBench) и не надо постоянно за ним следить (нажимать OK).
- Скромные требования к системе.
- Этот тест уже стал популярным, т.е. много доступных данных.
Недостатки:
- Тест нельзя назвать «профессиональным».
- Все таки, приходится смотреть на картинки в FullScreen режиме.
- Не работает под NT.
Вывод
Загрузить себе этот тест имеет смысл, хотя бы ради музыки и прекрасной демки, в качестве которой он тоже годится. Просто приятно смотреть.
Все «испытания» проводились на компьтере FVC фирмы ВЦ7 и вот что там было:
- Mainboard Asus P2L97 (440LX, PII 233-333)
- CPU Intel Pentium II 300 MHz
- 128 Mb SDRAM
- HDD 4,3 Gb Western Digital WDAC34300, EIDE
- Видеоакселераторы были самые разные, и AGP, и PCI, от 2х до 16 Mb.
- Монитор ViewSonic P775
- OS Win’95 OSR2, Win’98 Beta3
Результаты тестирования наиболее популярных видеоакселераторов
В качестве инструментария тестирования были взяты:
- Бенчмарк-Демо Final Reality v.1.01
- Ego Software XDEMO v.1.02, кстати, уже вышла версия 1.03.
- PC Player Direct 3D Benchmark v.1.10 (Einstainluggen)
- Ziff-Davis 3D-WinBench 97 v.1.0
- Ziff-Davis WinBench 97 v.1.0
Результаты представлены в нижеследующих таблицах:
Виды тестов | Типы видеоадаптеров и условия тестирования | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Canopus Pure 3D ** | Diamond Monster 3D ** | Creative 3D Voodoo 2 ** | Canopus Total 3D V128 | Diamond Viper v330 | |||||
50 MHz | 60 MHz | 50 MHz | 57 MHz | PCI | AGP v.1.023 | ||||
Драйверы Win98beta3 | Драйверы v.1.023 | ||||||||
Final Reality v.1.01 | |||||||||
25 Pixel | 160,22 | 140,1 | 159,63 | 159,78 | 210,97 | 269,19 | 264,43 | 275,9 | 285,5 |
Robots | 32,86 | 34,9 | 34,01 | 34,12 | 40,94 | 32,78 | 33,94 | 34,72 | 35,5 |
Fill Rate | 12,6 | 12,64 | 17,82 | 17,83 | 22,96 | 63,52 | 61,43 | 61,01 | 60,56 |
City Scene | 40,34 | 45,4 | 44,97 | 45,06 | 44,14 | 38,3 | 43,49 | 44,07 | 45,5 |
3D Perfomance | 3,07 | 3,16 | 3,21 | 3,21 | 3,56 | 3,49 | 3,59 | 3,61 | 3,65 |
Radial Blur | 33,25 | 33,17 | 33,73 | 33,76 | 35,46 | 33,73 | 33,5 | 34,09 | 33,24 |
Chaos Zoomer | 49,95 | 49,45 | 50,32 | 50,16 | 54,42 | 50,48 | 50,44 | 50,92 | 49,9 |
2D Processing | 3,51 ! | 3,51 ! | 3,56 ! | 3,55 ! | 3,77 ! | 3,56 | 3,54 | 3,59 | 3,51 |
2D Bus Transfer | 29,55 | 29,42 | 29,61 | 29,58 | 173,27 | 29,29 | 29,57 | 28,12 | 28,11 |
3D Bus Transfer | 23,31 | 23,31 | 23,57 | 23,47 | 24,21 | 12,6 | 12,78 | 12,52 | 12,52 |
Итог по Final Reality v.1.01 | 2,93 | 2,97 | 3,02 | 3,02 | 3,77 | 3,13 | 3,18 | 3,21 | 3,21 |
XDEMO 1.02 (fps) | 50,9 | 56,7 | 49,3 | 49,3 | 64,64 | 49 | 51,6 | 51,71 | 60 |
PC PLayer Direct3D (fps) | 32,4 | 32,3 | 30 | 30 | 51,2 | 41,3 | 42,4 | 42,5 | 57 |
3D WinBench 97 | 184 | 190 | 182 | 184 | 255 | 261 | 261 | 262 | 270 |
WinBench97 (Business Benchmarks) | |||||||||
Database Graphics | — | — | — | — | — | 13,2 | 12,7 | 12,8 | 12,7 |
Graphics Winmarks | — | — | — | — | — | 134 | 128 | 132 | 132 |
Publishing Graphics | — | — | — | — | — | 13,5 | 12,9 | 13,3 | 13,3 |
WP/SS Graphics | — | — | — | — | — | 13,6 | 13,2 | 13,4 | 13,4 |
** — тесты только по DirectX (Glide не тестировалось).
! — пояснения здесь.
Также проводилось тестирование 3D-акселераторов на базе 3Dfx-чипсетов по спецификации DirectX на примере ДЕМО игры Forsaken
Виды тестирования | Diamond Monster 3D | Canopus Pure 3D | Creative 3D Voodoo 2 |
---|---|---|---|
Forsaken | 35-38 | 37-40 | 68-77 |
Первое число — минимальное значение, второе — максимальное.
Виды тестов | Типы видеоадаптеров и условия тестирования | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ASUS AGP-264GT3 | ATi Xpert@Work AGP | ASUS AGP-V3000 3DexPlorer | ASUS AGP-V2740 | Intel Express 3D | |||
Драйверы Win98beta3 | Драйверы v.2.278 | Драйверы 2.312turbo | |||||
Final Reality v.1.01 | |||||||
25 Pixel | 166,29 | 260,65 | 263 | 211,46 | 279,9 | 303,85 | 321,1 |
Robots | 20,75 | 30,61 | 31,6 | 30,36 | 34,6 | 40,08 | 40,9 |
Fill Rate | 45,5 | 32,96 | 32,9 | 39,73 | 60,87 | 87,92 | 26 |
City Scene | 21,9 | 41,93 | 43,7 | 41,9 | 44,47 | 51,27 | 57,53 |
3D Perfomance | 2,82 | 3,39 | 3,44 | 3,39 | 3,62 | 3,63 | 3,81 |
Radial Blur | 34,33 | 34,25 | 34,2 | 33,36 | 34,1 | 34,2 | 36,85 |
Chaos Zoomer | 50,8 | 51,31 | 50,8 | 50,34 | 50,87 | 52,28 | 57,54 |
2D Processing | 3,61 | 3,62 | 3,6 | 3,53 | 3,59 | 3,64 | 3,95 |
2D Bus Transfer | 155,7 | 99,23 | 99,24 | 100,17 | 30,29 | 108,2 | 111,87 |
3D Bus Transfer | 24,22 | 18,92 | 19,16 | 15,96 | 13,01 | 7,9 | 8,21 |
Итог по Final Reality v.1.01 | 3,25 | 3,36 | 3,38 | 3,32 | 3,22 | 3,48 | 3,68 |
XDEMO 1.02 (fps) | 36,21 | 41,8 | 41 | 48,6 | 59,94 | 53,85 | 63,8 |
PC PLayer Direct3D (fps) | 29 | 36,1 | 37 | 62 | 56,4 | 57,6 | 43,9 |
3D WinBench 97 | 143 | 142 | 150 | 141 | 260 | 273 | 287 |
WinBench97 (Business Benchmarks) | |||||||
Database Graphics | 12 | 12 | 13 | 13 | 12,4 | 12,7 | 12,8 |
Graphics Winmarks | 121 | 122 | 123 | 127 | 129 | 137 | 140 |
Publishing Graphics | 12,4 | 12,2 | 12,8 | 13 | 13,2 | 10,8 | 11,5 |
WP/SS Graphics | 11,9 | 11,7 | 12,2 | 12 | 12,9 | 12,7 | 13,1 |
Виды тестов | Типы видеоадаптеров и условия тестирования | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Matrox Millenium 1995 г.в. | Matrox Millenium II AGP | Matrox Productiva G100 AGP | #9 Revolution 3D PCI | Diamond FireGL 1000Pro | 3DLabs Permedia-2 | |
Final Reality v.1.01 ** | ||||||
25 Pixel | 13,6 | 17,7 | 22,7 | 108,6 | 256,88 | 260,2 |
Robots | 0,82 | 26 | 23,7 | 10,96 | 33,42 | 33,5 |
Fill Rate | 0,72 | 19,8 | 22,2 | 23,27 | 27,26 | 28,2 |
City Scene | 1,21 | 35,6 | 29,4 | 15,01 | 44,14 | 42,8 |
3D Perfomance | 0,45 | 1,7 | 2,28 ** | 2,17 | 3,05 | 3,07 |
Radial Blur | 34,21 | 34,3 | 36,04 | 34,04 | 34,06 | 34,1 |
Chaos Zoomer | 51,31 | 51,33 | 55,5 | 51,13 | 50,75 | 51,2 |
2D Processing | 3,61 | 3,62 | 3,84 | 3,6 | 3,59 | 3,6 |
2D Bus Transfer | 90 | 107,7 | 92,9 | 111,8 | 34,6 | 33,8 |
3D Bus Transfer | 9,07 | 31,52 | 31,3 | 38,84 | 17,57 | 18,7 |
Итог по Final Reality v.1.01 | 1,94 | 2,5 | 2,84 | 2,79 | 2,94 | 2,98 |
XDEMO 1.02 (fps) | 12,5 | 29,9 | 35,1 ** | 22 | 35 | 33,5 |
PC PLayer Direct3D (fps) | 17,7 | 43,6 *** | 45,6 ** | 17,9 | 37,4 | 35,7 |
3D WinBench 97 | 45 | 78 | 128 ** | 129 | 238 | 239 |
WinBench97 (Business Benchmarks) | ||||||
Database Graphics | 13 | 13,4 | 15,5 | 12,6 | 12,6 | 12,6 |
Graphics Winmarks | 129 | 134 | 156 | 135 | 129 | 129 |
Publishing Graphics | 12,7 | 13,3 | 11,6 | 13,5 | 13,3 | 13,4 |
WP/SS Graphics | 13 | 13,7 | 22,6 | 13,8 | 12,8 | 12,8 |
** на протяжении всего теста текстуры прорисовывались неполностью
*** не осуществлялась прорисовка текстур
Виды тестов | Типы видеоадаптеров и условия тестирования | ||||
---|---|---|---|---|---|
Eagle S3 Virge | Diamond Stealth64 DRAM (S3 864) | Trident 3D 9750 AGP | Trident 3D 9850 AGP | ||
DX PCI | GX-2 AGP | ||||
Final Reality v.1.01 | |||||
25 Pixel | 97,7 | 125,75 | N/A | 119,43 | 210,96 |
Robots | 1,02 | 10,9 | N/A | 7,57 | 19,13 |
Fill Rate | 6,83 | 7,77 | N/A | 5,56 | 5,89 |
City Scene | 4,53 | 10,56 | N/A | 9,37 | 22,37 |
3D Perfomance | 1,04 | 1,66 | N/A | 1,69 | 2,53 |
Radial Blur | 34,17 | 34,18 | N/A | 33,48 | 33,6 |
Chaos Zoomer | 52,04 | 52,05 | N/A | 50,72 | 50,89 |
2D Processing | 3,63 | 3,63 | N/A | 3,55 | 3,56 |
2D Bus Transfer | 67,37 | 109,49 | N/A | 31,06 | 94,94 |
3D Bus Transfer | 21,9 | 43,9 | N/A | 30,23 | 96,84 |
Итог по Final Reality v.1.01 | 1,97 | 2,54 | N/A | 2,21 | 3,15 ** |
XDEMO 1.02 (fps) | 7,3 | 13,3 | 2,8 ** | 11,23 | 14,2 |
PC PLayer Direct3D (fps) | 27 *** | 36,3 *** | 6,7 ** | 23,1 | 9,9 ** |
3D WinBench 97 | 68,2 | 82,6 | 51 | 73,4 | 151 ** |
WinBench97 (Business Benchmarks) | |||||
Database Graphics | 9,5 | 10,7 | 5 | 8,57 | 9,5 |
Graphics Winmarks | 95 | 102 | 42,7 | 88,5 | 95,2 |
Publishing Graphics | 11 | 11 | 5,2 | 9,37 | 10,5 |
WP/SS Graphics | 8,7 | 9,7 | 3,8 | 8,73 | 9,8 |
** на протяжении всего теста текстуры прорисовывались неполностью
*** не осуществлялась прорисовка текстур
Теперь все результаты представлены в виде наглядных графиков: