Five windows on the season

Зима: пять окон в сезонеWinter: Five Windows on the Season

Зимняя
пятерка окон по сезону
Автор Адам Гопник
Страна Канада
Язык английский
Жанр Документальная литература
Издатель Дом Ананси Пресс
Октябрь 2011 г.
Тип СМИ Печать (Мягкая обложка), Аудио
Страницы 256 стр.
ISBN 978-0-88784-974-9
OCLC 732948892
Предшествует Первый игрок: что из нас станет

Зима: пять окон сезона — это научно-популярная книга, написанная Адамом Гопником для лекций Мэсси 2011 года. Каждая из пяти глав книги была представлена ​​как часовая лекция, в которой обсуждались художественные образы зимы: ее влияние на культуру и общество, полярные исследования и зимний отдых. Каждая лекция проходила в разных городах Канады:12 октября в Монреале, 14 октября в Галифаксе, 21 октября в Эдмонтоне, 23 октября в Ванкувере и завершилась в Торонто 26 октября. Книга была опубликована издательством House of Anansi Press во время проведения лекций. транслировались на CBC Radio One ‘s Ideas с 7 по 11 ноября.

В то время как Гопник вырос в Монреале , к 2011 году он работал штатным автором журнала The New Yorker в Нью-Йорке. Гопник выбрал «зиму» в качестве основной темы и почти год готовился к лекциям.

Содержание

Задний план

Адам Гопник был выбран для чтения лекций Мэсси в 2011 году , ежегодной недельной серии лекций на политические, культурные или философские темы, которые читал в Канаде известный ученый. Гопник был выбран группой представителей колледжа Мэсси , Дома Anansi Press и CBC , организаций, ответственных за координацию лекций. Это будет 50-летие лекций Мэсси и совпадет с 75-летием CBC. Исполнительный продюсер Ideas Берни Лучт связался с Гопником по электронной почте, чтобы сообщить ему о решении комиссии и спросить, примет ли он его. В то время Гопник жил в Нью-Йорке , работая штатным писателем в журнале The New Yorker . Ранее он написал несколько книг на разные темы, самой успешной из которых является сборник эссе « Париж на Луну» , опубликованный в 2000 году. Гопник прочитал электронную почту Лучта, ожидая автобуса на Мэдисон-авеню . Позже Гопник заявил, что к концу 20-минутной поездки на автобусе он уже выбрал тему и имел хорошее представление о проблемах, которые он будет решать.

Читайте также:  Проверка всех дисков linux

Понимание лекций Мэсси было частью канадской культуры, Гопник, который родился в Филадельфии, но жил в Монреале в возрасте от 10 до 25 лет, хотел тему, которая была бы актуальна для канадцев, но также имела бы универсальную привлекательность: зима. Зима появилась как тема или сеттинг во многих из его предыдущих работ, и особенно он с нетерпением ждал возможности поговорить о хоккее. Следующий год Гопник потратил на исследование и написание книги вместе с другой научно-популярной книгой, над которой он работал в то время: «Стол на первом месте: семья, Франция и значение еды» . Эта другая книга была выпущена вскоре после Винтера и намеренно содержала одно идентичное предложение.

Содержание

—Adam Gopnik, Winter , p. 4

Есть пять глав, каждая из которых рассматривает разные аспекты зимы. Первая глава, «Романтическая зима», описывает, как зима изображалась с 1700-х годов с точки зрения художников и писателей. По словам Гопника, представление о зиме со временем изменилось: от чего-то, что нужно было преодолеть, до чего-то романтизированного: очаги , стеклянные окна и угольное отопление сделали холод более терпимым. Другие факторы, такие как национализм, религия, технологии, также изменили социальное представление о зиме, которое изображалось как «мрачное и горькое на сладкое и возвышенное». Вторая глава, «Радикальная зима», рассказывает об истории полярных экспедиций, включая Джона Росса , Джона Франклина , Роберта Пири , Роберта Фалькона Скотта , Роальда Амундсена и Эрнеста Шеклтона .

«Восстановительная зима» рассматривает культурную и социальную историю зимних фестивалей и праздников. Гопник утверждает, что современное Рождество — это сложный праздник, объединяющий элементы множества обществ, традиций и верований; что его моральные основы были заложены в 1820/30 годах; его элементы праздничности и коммерциализма были заложены в 1870-х годах. Он также утверждает, что стресс и беспокойство были частью праздника с 1920-х годов. «Рекреационная зима» посвящена зимним видам спорта, например, хоккею с шайбой. Эволюция катания на коньках началась с того, что голландцы принесли эту концепцию в Англию в 1600-х годах, а происхождение хоккея восходит к конкретному району Монреаля в 1800-х годах. Он изображает зимние виды спорта как нечто большее, чем подготовка и удовольствие от уединения, в отличие от летних видов спорта, которые больше связаны с импульсивностью. В последней главе, «Вспоминая зиму», обсуждаются три способа изменения человеческого восприятия зимы: через технологические и архитектурные инновации, через глобальное потепление и через память.

Читайте также:  Ditto mac os x

Стиль и темы

Главы написаны так, чтобы их можно было читать как лекции . Хотя некоторые рецензенты называли их эссе , Гопник проводил различие между эссе, которое написано для молчаливого чтения, и лекцией, которая предназначена для произнесения и сохраняет некоторый ритм речи. Гопник целенаправленно пытался «поддерживать с ними как можно больше разговоров [и поэтому] им не хватает лоска его эссе New Yorker ». Разговорный тон лекций, как с обычными, так и с загадочными ссылками, был призван привлечь внимание « средней » аудитории; они были разработаны, чтобы быть «глубокими и значительными», но не академическими. Рецензент в The Observer описал письмо как «предназначенное для поддержания постоянного огня любопытства в лекционной комнате, закрытой от холода».

Книгу назвали « элегией на сезон». Энциклопедист Джеймс Харли Марш считает, что центральной темой было, как пишет сам Гопник, что «зима началась как то, что нам пришлось пережить; она закончилась, как на этот раз, чтобы держаться». Edmonton Journal рецензент описывает направляющие гопник в метафору для его подхода к зиме , как «ледяное вино: сладость сделана от стресса», что предполагаемые выгоды зим приходят непосредственно от трудностей , которые она приносит. Ян Макгиллис в « Монреальском обзоре книг» выделяет «две простые идеи, которые управляют и объединяют пять лекций»: во-первых, взгляд изнутри может дать более детальное представление о том, что находится снаружи, а во-вторых, эта зима продолжает бросать вызов человеческому разуму. нужно последовательно называть и организовывать мир.

Публикация и прием

Книга была опубликована издательством House of Anansi Press и выпущена 26 сентября 2011 года. Пять глав / лекций были прочитаны Gopnik в пяти местах по всей Канаде: первая глава была прочитана в Монреале 12 октября, вторая — в Галифаксе ( Dalhousie Arts Center ) 14 октября, третье в Эдмонтоне ( Университет Альберты ) 21 октября, четвертое в Ванкувере ( Центр исполнительских искусств Чана ) 23 октября и заключительное отделение в Королевской консерватории музыки в Университете Торонто. 26 октября. 25 октября гопник был в Гвельфе, где он читал отрывки и продвигал книгу. Отрывок был опубликован в выпуске журнала Maclean от 3 октября .

Читайте также:  Редактирование векторных изображений windows

Рецензенты по-разному охарактеризовали книгу как «интересную», «очаровательную» и «завораживающую», а прозу — как «красноречивую», «вдумчивую», но иногда медленную. В обзоре Publishers Weekly говорится, что «гопники добавляют плотный материал юмору и делают громоздкие концепции доступными через современные сравнения». Билл Рэмбо в Winnipeg Free Press сказал, что она «читает гладко и эффективно [и демонстрирует] энциклопедические знания и проницательные исследования предмета», заключая, что глава «Зимний отдых» о спорте была самой страстной. Чарльз Уилкинс в «Глобус и почта» счел главу «Вспоминая зиму», посвященную культурным и социальным воспоминаниям о зиме, «самой личной, острой» и интересной. Хелен Галлахер в New York Journal of Books «настоятельно рекомендовала» эту книгу.

Книга была опубликована в Великобритании в ноябре 2012 года лондонским независимым издательством Quercus . В обзоре The Daily Telegraph сделан вывод о том, что «хотя здесь и есть вспышки гениальности, но есть и неприятное ощущение, что он хватается за снежинки. Снова и снова можно встретить утверждения, которые выглядят и звучат хорошо — эти произведения изначально были прочитаны в виде лекций. — но которые просто не выдерживают анализа «. Рецензент привел примеры, такие как иллюстрации театральных представлений, которые люди демонстрируют, приходя с холода, и изолированные чувства горнолыжников, которые рецензент опровергал подобными примерами того же, что и в умеренном климате. Ник Реннисон сделал рецензию на книгу для The Sunday Times , написав, что «любой писатель, который может рассматривать столь разные темы, как [эти]… и находить что-то оригинальное и интересное, чтобы сказать о каждой из них, должен быть прочитан».

Оцените статью