Зима: пять окон в сезоне — Winter: Five Windows on the Season
Автор | Адам Гопник |
---|---|
Страна | Канада |
Язык | английский |
Жанр | Документальная литература |
Издатель | Дом Ананси Пресс |
Октябрь 2011 г. | |
Тип СМИ | Печать (Мягкая обложка), Аудио |
Страницы | 256 стр. |
ISBN | 978-0-88784-974-9 |
OCLC | 732948892 |
Предшествует | Первый игрок: что из нас станет |
Зима: пять окон сезона — это научно-популярная книга, написанная Адамом Гопником для лекций Мэсси 2011 года. Каждая из пяти глав книги была представлена как часовая лекция, в которой обсуждались художественные образы зимы: ее влияние на культуру и общество, полярные исследования и зимний отдых. Каждая лекция проходила в разных городах Канады:12 октября в Монреале, 14 октября в Галифаксе, 21 октября в Эдмонтоне, 23 октября в Ванкувере и завершилась в Торонто 26 октября. Книга была опубликована издательством House of Anansi Press во время проведения лекций. транслировались на CBC Radio One ‘s Ideas с 7 по 11 ноября.
В то время как Гопник вырос в Монреале , к 2011 году он работал штатным автором журнала The New Yorker в Нью-Йорке. Гопник выбрал «зиму» в качестве основной темы и почти год готовился к лекциям.
Содержание
Задний план
Адам Гопник был выбран для чтения лекций Мэсси в 2011 году , ежегодной недельной серии лекций на политические, культурные или философские темы, которые читал в Канаде известный ученый. Гопник был выбран группой представителей колледжа Мэсси , Дома Anansi Press и CBC , организаций, ответственных за координацию лекций. Это будет 50-летие лекций Мэсси и совпадет с 75-летием CBC. Исполнительный продюсер Ideas Берни Лучт связался с Гопником по электронной почте, чтобы сообщить ему о решении комиссии и спросить, примет ли он его. В то время Гопник жил в Нью-Йорке , работая штатным писателем в журнале The New Yorker . Ранее он написал несколько книг на разные темы, самой успешной из которых является сборник эссе « Париж на Луну» , опубликованный в 2000 году. Гопник прочитал электронную почту Лучта, ожидая автобуса на Мэдисон-авеню . Позже Гопник заявил, что к концу 20-минутной поездки на автобусе он уже выбрал тему и имел хорошее представление о проблемах, которые он будет решать.
Понимание лекций Мэсси было частью канадской культуры, Гопник, который родился в Филадельфии, но жил в Монреале в возрасте от 10 до 25 лет, хотел тему, которая была бы актуальна для канадцев, но также имела бы универсальную привлекательность: зима. Зима появилась как тема или сеттинг во многих из его предыдущих работ, и особенно он с нетерпением ждал возможности поговорить о хоккее. Следующий год Гопник потратил на исследование и написание книги вместе с другой научно-популярной книгой, над которой он работал в то время: «Стол на первом месте: семья, Франция и значение еды» . Эта другая книга была выпущена вскоре после Винтера и намеренно содержала одно идентичное предложение.
Содержание
—Adam Gopnik, Winter , p. 4
Есть пять глав, каждая из которых рассматривает разные аспекты зимы. Первая глава, «Романтическая зима», описывает, как зима изображалась с 1700-х годов с точки зрения художников и писателей. По словам Гопника, представление о зиме со временем изменилось: от чего-то, что нужно было преодолеть, до чего-то романтизированного: очаги , стеклянные окна и угольное отопление сделали холод более терпимым. Другие факторы, такие как национализм, религия, технологии, также изменили социальное представление о зиме, которое изображалось как «мрачное и горькое на сладкое и возвышенное». Вторая глава, «Радикальная зима», рассказывает об истории полярных экспедиций, включая Джона Росса , Джона Франклина , Роберта Пири , Роберта Фалькона Скотта , Роальда Амундсена и Эрнеста Шеклтона .
«Восстановительная зима» рассматривает культурную и социальную историю зимних фестивалей и праздников. Гопник утверждает, что современное Рождество — это сложный праздник, объединяющий элементы множества обществ, традиций и верований; что его моральные основы были заложены в 1820/30 годах; его элементы праздничности и коммерциализма были заложены в 1870-х годах. Он также утверждает, что стресс и беспокойство были частью праздника с 1920-х годов. «Рекреационная зима» посвящена зимним видам спорта, например, хоккею с шайбой. Эволюция катания на коньках началась с того, что голландцы принесли эту концепцию в Англию в 1600-х годах, а происхождение хоккея восходит к конкретному району Монреаля в 1800-х годах. Он изображает зимние виды спорта как нечто большее, чем подготовка и удовольствие от уединения, в отличие от летних видов спорта, которые больше связаны с импульсивностью. В последней главе, «Вспоминая зиму», обсуждаются три способа изменения человеческого восприятия зимы: через технологические и архитектурные инновации, через глобальное потепление и через память.
Стиль и темы
Главы написаны так, чтобы их можно было читать как лекции . Хотя некоторые рецензенты называли их эссе , Гопник проводил различие между эссе, которое написано для молчаливого чтения, и лекцией, которая предназначена для произнесения и сохраняет некоторый ритм речи. Гопник целенаправленно пытался «поддерживать с ними как можно больше разговоров [и поэтому] им не хватает лоска его эссе New Yorker ». Разговорный тон лекций, как с обычными, так и с загадочными ссылками, был призван привлечь внимание « средней » аудитории; они были разработаны, чтобы быть «глубокими и значительными», но не академическими. Рецензент в The Observer описал письмо как «предназначенное для поддержания постоянного огня любопытства в лекционной комнате, закрытой от холода».
Книгу назвали « элегией на сезон». Энциклопедист Джеймс Харли Марш считает, что центральной темой было, как пишет сам Гопник, что «зима началась как то, что нам пришлось пережить; она закончилась, как на этот раз, чтобы держаться». Edmonton Journal рецензент описывает направляющие гопник в метафору для его подхода к зиме , как «ледяное вино: сладость сделана от стресса», что предполагаемые выгоды зим приходят непосредственно от трудностей , которые она приносит. Ян Макгиллис в « Монреальском обзоре книг» выделяет «две простые идеи, которые управляют и объединяют пять лекций»: во-первых, взгляд изнутри может дать более детальное представление о том, что находится снаружи, а во-вторых, эта зима продолжает бросать вызов человеческому разуму. нужно последовательно называть и организовывать мир.
Публикация и прием
Книга была опубликована издательством House of Anansi Press и выпущена 26 сентября 2011 года. Пять глав / лекций были прочитаны Gopnik в пяти местах по всей Канаде: первая глава была прочитана в Монреале 12 октября, вторая — в Галифаксе ( Dalhousie Arts Center ) 14 октября, третье в Эдмонтоне ( Университет Альберты ) 21 октября, четвертое в Ванкувере ( Центр исполнительских искусств Чана ) 23 октября и заключительное отделение в Королевской консерватории музыки в Университете Торонто. 26 октября. 25 октября гопник был в Гвельфе, где он читал отрывки и продвигал книгу. Отрывок был опубликован в выпуске журнала Maclean от 3 октября .
Рецензенты по-разному охарактеризовали книгу как «интересную», «очаровательную» и «завораживающую», а прозу — как «красноречивую», «вдумчивую», но иногда медленную. В обзоре Publishers Weekly говорится, что «гопники добавляют плотный материал юмору и делают громоздкие концепции доступными через современные сравнения». Билл Рэмбо в Winnipeg Free Press сказал, что она «читает гладко и эффективно [и демонстрирует] энциклопедические знания и проницательные исследования предмета», заключая, что глава «Зимний отдых» о спорте была самой страстной. Чарльз Уилкинс в «Глобус и почта» счел главу «Вспоминая зиму», посвященную культурным и социальным воспоминаниям о зиме, «самой личной, острой» и интересной. Хелен Галлахер в New York Journal of Books «настоятельно рекомендовала» эту книгу.
Книга была опубликована в Великобритании в ноябре 2012 года лондонским независимым издательством Quercus . В обзоре The Daily Telegraph сделан вывод о том, что «хотя здесь и есть вспышки гениальности, но есть и неприятное ощущение, что он хватается за снежинки. Снова и снова можно встретить утверждения, которые выглядят и звучат хорошо — эти произведения изначально были прочитаны в виде лекций. — но которые просто не выдерживают анализа «. Рецензент привел примеры, такие как иллюстрации театральных представлений, которые люди демонстрируют, приходя с холода, и изолированные чувства горнолыжников, которые рецензент опровергал подобными примерами того же, что и в умеренном климате. Ник Реннисон сделал рецензию на книгу для The Sunday Times , написав, что «любой писатель, который может рассматривать столь разные темы, как [эти]… и находить что-то оригинальное и интересное, чтобы сказать о каждой из них, должен быть прочитан».