Фоновая синхронизация windows 10

Функция синхронизации Windows 10 – как использовать и когда лучше выключить

При входе в Windows 10 с учетной записью пользователя Microsoft, операционная система передает некоторую информацию на облачные серверы компании из Редмонда, а затем передает её на другие устройства Windows 10, где используется та же учетная запись.

По умолчанию при использовании учетной записи пользователя Microsoft Windows 10 загружает в OneDrive следующую информацию:

  • Тема Windows 10. Windows 10 сохраняет на серверах Microsoft резервную копию фона рабочего стола, плиток, отображаемых в меню «Пуск», положения панели задач и т.д. (как правило, всех настроек, связанных с внешним видом операционной системы).
  • Список паролей. Создается резервная копия всех паролей, используемых на уровне операционной системы: например, те, которые хранятся в диспетчере учетных данных и те, которые используются для доступа к различным сетям Wi-Fi.
  • Языковые предпочтения. Windows 10 хранит в облаке, а также синхронизирует настройки, касающиеся предпочтительного языка, раскладки клавиатуры, проверки орфографии и так далее.
  • Специальные возможности. Операционная система также сохраняет и синхронизирует настройки доступности: увеличительное стекло, голосовой помощник, экранная клавиатура.
  • Другие настройки Windows 10. Изучив эту страницу поддержки и проверив, для каких элементов указывается термин синхронизация, вы можете определить, какие настройки Windows 10 будут переданы в облако, в используемой учетной записи пользователя Microsoft, и синхронизированы на различных устройствах.

Как управлять синхронизацией Windows 10

Чтобы отключить синхронизацию тех параметров Windows 10, которые не следует передавать на другие устройства, просто выполните следующие действия:

  1. Введите Синхронизация параметров в поле поиска Windows 10 и нажмите верхний результат.
  2. В открывшемся окне отключите поле Другие параметры Windows, чтобы предотвратить автоматическую передачу настроек с одного устройства на другое.

  • Оцените целесообразность деактивации других параметров синхронизации.
  • В верхней части окна есть фраза: «Синхронизируйте параметры с другими устройствами с помощью». За тем следует полная учетная запись Microsoft, к которой относится операция синхронизации: это та же учетная запись, которая используется для доступа к Windows 10.

    Помните, что синхронизация паролей в новых системах Windows 10 будет иметь место только после проверки используемой учетной записи. Нажав Подтвердить, вы должны подтвердить, что у вас есть доступ к учетной записи пользователя Microsoft, настроенной на этом компьютере.

    Если вы хотите навсегда удалить всю информацию, хранящуюся на серверах Microsoft и связанную с вашими устройствами Windows 10, вы должны сначала отключить опцию синхронизации, как показано в пункте 3 выше), затем перейти на эту страницу в OneDrive и нажать на кнопку Удалить .

    Читайте также:  Windows host file localhost

    Включение автономных файлов в Windows 10

    В Windows 10 есть интересная функция — «автономные файлы», которая позволяет сделать сетевые файлы и папки доступными в автономном режиме, когда вы не подключены к этой сети. Данная функция очень полезна, если необходимо получить доступ к сетевым ресурсам в автономном режиме. Сейчас разберемся как ее активировать.

    При работе в сети производительность доступа к файлам зависит от скорости сети и сервера. При работе в автономном режиме файлы извлекаются из папки «автономные файлы» со скоростью локального доступа. Компьютер переходит в автономный режим, когда:

      Сервер недоступен; Сетевое подключение медленнее настраиваемого порогового значения; Пользователь вручную переключается в автономный режим с помощью кнопки работа в автономном режиме в Проводнике.

    Можно включить автономные файлы с помощью Панели управления или настройки реестра. Рассмотрим оба метода.

    Чтобы включить автономные файлы в Windows 10, выполните следующие действия.

    • Откройте классическое приложение панели управления;
    • Переключите его вид на «большие значки» или «маленькие значки», как показано ниже:

    • Найдите значек «Центр синхронизации»:

    • Откройте Центр синхронизации и щелкните ссылку управление автономными файлами слева:

    Нажмите кнопку «Включить автономные файлы»:

    Перезагрузите Windows 10, чтобы применить изменения. Готово!

    Кроме того, вы можете включить эту функцию с помощью настройки реестра.

    Включение автономных файлов через реестр

    • Откройте редактор реестра Windows (Win + R, далее regedit):

    Перейдите к следующему разделу реестра:

    • Справа измените или создайте новое 32-разрядное значение DWORD с названием Start:

    • Установите его значение 1 в десятичном формате, чтобы включить функцию автономных файлов (0 — чтобы выключить).
    • Перезагрузите компьютер.

    Чтобы сэкономить время, можно загрузить и применить готовые файлы реестра: offline_files.

    В качестве источника этой статьи использовались материалы с этой страницы — Winaero .

    Как синхронизировать настройки Windows 10 между несколькими компьютерами и планшетами

    Если вы являетесь владельцем нескольких устройств Windows 10, то данная тема для вас актуальна. Вы желаете использовать один набор настроек на всех компьютерах или предпочитаете создавать свою конфигурацию для каждого ПК?

    В любом случае, Windows 10 предлагает стандартные способы для синхронизации системных настроек между устройствами. Вы можете синхронизировать обои рабочего стола, настройки браузера, некоторые пароли, языковые предпочтения и многие другие параметры.

    Учетная запись Microsoft

    Для того, чтобы синхронизация работала, вы должны использовать одну и ту же учетную запись Microsoft на всех устройствах. Если вы не создавали аккаунт Microsoft, то можете сделать это в настройках системы:

    • Откройте приложение “Параметры”.
    • Выберите раздел “Учетные записи”.
    • Выберите вкладку “Ваши данные”.
    • Нажмите ссылку “Войти вместо этого с учетной записью Майкрософт”.
    • Создайте учетную запись и выполните вход.

    Важно иметь в виду, что данный процесс изменяет тип учетной записи с локальной на аккаунт Microsoft.

    Синхронизация ваших параметров

    Убедитесь, что вы выполнили вход в свой аккаунт на устройстве Windows 10. Затем перейдите в приложение Параметры > Учетные записи > Синхронизация ваших параметров. По умолчанию синхронизация включены, но вы можете полностью отключить синхронизацию, переведя переключатель «Параметры синхронизации» в неактивное положение. Кроме того, можно отключать синхронизацию отдельных параметров. Подробно рассмотрим, за синхронизацию каких данных отвечает каждый переключатель.

    Читайте также:  Linux закрыть все процессы пользователя

    • Первая опция называется «Тема». Тема состоят из изображения рабочего стола, акцентного цвета, звуков и заставки. Основная идея заключается в том, чтобы вместо выбора отдельных обоев, цветов, звуков и заставок вы выбирали одну тему, которая объединяет все эти элементы воедино. Чтобы просмотреть и применить тему, перейдите в приложение Параметры > Персонализация > Темы. Вы можете применить существующую тему из встроенных в Windows 10 или загрузить другие темы с сайта Microsoft.
    • Вторая опция называется «Параметры Internet Explorer» и позволяет синхронизировать Избранное, историю просмотров и другое содержимое из браузера Microsoft.
    • Параметр «Пароли» отвечает за синхронизацию учетных данных некоторых сайтов и приложений Windows 10.
    • Параметр «Настройки языка» позволяет синхронизировать орфографический словарь и другие языковые настройки.
    • Опция «Специальные возможности» позволяет синхронизировать настройки инструментов для пользователей с ограниченными возможностями из раздела одноименного раздела приложении Параметры, в том числе параметры экранного диктора и экранной лупы.
    • Опция «Другие параметры Windows» звучит неопределенно, но на самом деле она позволяет синхронизировать многие параметры, в частности список установленных приложений, список подключенных принтеров, размер и цвет курсора мыши, расположение панели задач и др.

    Синхронизация не только гарантирует, что на всех компьютерах и планшетах будут использоваться одинаковые настройки, но и является отличным способом для резервного копирования параметров. Если на одном из устройств произойдет сбой, то вы легко сможете вернуть настройки после восстановления работоспособности.

    Как включить и настроить автономные (offline) файлы в Windows 10?

    Функция автономных (офлайн) файлов в Windows 10 позволяет сделать определенные сетевые папки или файлы доступными в автономном режиме, даже если ваш компьютер не подключен к корпоративной сети. В этой статье мы рассмотрим, как включить и настроить автономные файлы (Offline Files) в Windows 10/Windows Server 2016 вручную и с помощью групповых политик.

    Автономные файлы доступны в экосистеме Windows довольно давно. Все что требуется от пользователя – включить Offline Files на компьютере и пометить определенные файлы или папки на сетевом ресурсе “всегда доступными в автономном режиме”. После этого Windows сохраняет указанные ресурсы в локальный кэш на диске и периодически обновляет его в фоновом режиме (раз в 2 часа — частоту синхронизации автономных файлов можно задать с помощью параметра GPO Configure Background Sync).

    Включить автономные файлы в Windows 10

    В Windows 10 можно включить автономное файлы через классическую Панель управления.

    1. Откройте Центр синхронизации (Sync Center);
    2. В левой панели выберите “Управление автономными файлами” (Manage Offline Files);
    3. Нажмите на кнопку “Включить автономные файлы” (Enable Offline Files);
    4. Перезагрузите компьютер.

    Теперь пользователю достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по файлу или папке в общей сетевой папке, который нужно сделать доступным автономном и выбрать пункт меню “Всегда доступно в автономном режиме” (Always available offline).

    Читайте также:  Что такое rar для mac os

    Windows начнет копировать указанные файлов в локальных кэш автономных файлов. По умолчанию размер кэша для автономных файлов в Windows составляет от 25% от емкости диска (в зависимости от версии Windows).

    Теперь, если исходный файловый сервер недоступен, скорость сетевоегоподключения до него медленнее, чем заданное пороговое значение, эти файлы будут доступны для работы в автономном режиме через Центр синхронизации.

    Все изменения, внесенные в автономные файлы, будут синхронизированы с сервером в следующий раз, когда компьютер подключится к сети.

    Включить Offline Files для сетевой папки на Windows Server

    Чтобы пользователь мог помечать некоторые файлы доступными в автономном режиме, поддержка Offline Files должна быть включена в настройках сетевой папки.

    В Windows Server 2016 запустите Server Manager и для роли File and Storage Services в свойствах общей сетевой папки включите опцию “Allow caching of share”.

    Можно включить ручной режим кэширования для сетевой папки с помощью PowerShell (в этом режиме пользователи могут вручную выбрать папки и файлы, которые нужно сделать доступными офлайн):

    Set-SMBShare -Name Docs -CachingMode Manual

    Если сетевая папка находится на компьютере с десктопной редакцией Windows, нужно в свойствах общей сетевой папки включить опцию Caching -> Only the files and programs that users specify are available offline.

    Настройка автономный файлов с помощью групповых политик

    Если вы хотите включить службу автономных файлов на всех компьютерах в домене Active Directory, можно распространить на них следующие параметры реестра через GPO:

    • HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\CSC – тип DWORD Start = 1
    • HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\CscService
      – тип DWORD Start = 2
    • HKLM\Software\Policies\Microsoft\Windows\NetCache – тип DWORD Enabled=1

    Либо можно использовать политику Allow or Disallow use of the Offline Files feature в разделе GPO Computer Configuration -> Policies -> Administrative Templates -> Network -> Offline Files. Здесь же можно настроить другие параметры Offline Folders:

    • Configure Background Sync — включить фоновую синхронизацию и настроить интервалы синхронизации;
    • Limit disk space used by Offline Files / Default Cache size – ограничить размер автономных файлов на диске;
    • Specify administratively assigned Offline File – список сетевых ресурсов, которые автоматически должны быть синхронизированы на компьютеры пользователей и доступны в автономном режиме (можно указать UNC пути к любым сетевым папкам или личному каталогу пользователя \\Server1\Users$\%username%).

    При анализе проблем работы с автономными файлами в Windows полезно исследовать события синхронизации в журнале Windows. Включите ведение лога синхронизации OfflineFiles:

    wevtutil sl Microsoft-Windows-OfflineFiles/SyncLog /e:true /q

    Затем, например, можно получить список успешно синхронизированных файлов за сутки с помощью такой PowerShell команды:

    Для очистки кэша автономных файлов нужно изменить параметра реестра Format Database и перезагрузить компьютер:

    reg add HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Csc\Parameters /v FormatDatabase /t REG_DWORD /d 1 /f
    shutdown –f –r –t 0

    Оцените статью