Форматы мультимедиа
Форматы мультимедиа намного более сложны чем большинство других форматов файла из-за широкого разнообразия данных, которые они должны сохранить. Такие данные включают текст, данные изображения, аудио и видео данные, машинную мультипликацию, и другие формы двоичных данных, типа Цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI) и графические шрифты. Типичные форматы мультимедиа не определяют новые методы для того, чтобы сохранить эти типы данных. Вместо этого, они предлагают способность сохранить данные в одном или более существующих форматов данных.
Например, формат мультимедиа может содержать текст, сохраненный как PostScript или RTF, а не в обычном формате открытого текста ASCII. Растровые данные, могут быть сохранены как BMP или файлы TIFF, а не как необработанные точечные рисунки. Точно так же аудио, видео, и данные анимации могут быть сохранены, используя существующие форматы, поддерживаемые форматом файла мультимедиа.
Формат Windows Media
Формат Windows Media — формат мультимедиа для приложений потоковой передачи, загрузки и воспроизведения, установленных на ПК, приставках и переносных устройствах. Формат Windows Media включает в себя кодеки для аудио и видео Windows Media, дополнительно интегрированную систему управления цифровыми правами (УЦП) и контейнер файлов.
Система управления цифровыми правами, интегрированная в формат Windows Media, предлагает поставщикам и продавцам содержимого гибкий формат для безопасного распределения содержимого с цифровыми правами. Внедрена схема лицензирования.
Справочник по расширениям файлов Windows Media
Файл Windows Media, который содержит как видео, так и аудио
Файл Windows Media, который содержит только аудио
Метафайл, в котором содержится ссылка на файл WMV (Windows Media Video)
Метафайл, в котором содержится ссылка на файл Windows Media Audio (WMA)
Структурированный файл ASF, содержащий аудио- и видеосодержимое, сжатое с помощью кодеков сторонних разработчиков
Контейнер файла ASF позволяет хранить следующие элементы в одном файле: аудио, видео с несколькими скоростями передачи данных, метаданные (например, название и автор файла), а также команды индекса и сценария (например, URL-адрес и закрытые подписи). Контейнер файла поддерживает файлы размером до 17 миллионов терабайт.
Чтобы обеспечить связь содержимого с поддерживаемыми проигрывателями, предусмотрено несколько расширений файлов. Используемые расширения файлов должны быть следующими:
WMA для файлов, которые содержат аудио, сжатое с помощью кодека Windows Media Audio или WMV для файлов, которые содержат аудио и видео, сжатые с помощью кодеков Windows Media Audio и Windows Media Video.
Содержимое, сжатое с помощью других кодеков, должно храниться в файле с расширением ASF. Благодаря использованию разных расширений пользователи могут устанавливать несколько проигрывателей в одной системе, некоторые из которых могут воспроизводить только аудио с расширением WMA, а другие проигрыватели — аудио и видео с расширением WMV
Метафайл, в котором содержится ссылка на структурированный файл ASF
RIFF (англ. Resource Interchange File Format) — один из форматов файлов-контейнеров для хранения мультимедиа-данных (видео, аудио). Наиболее известными форматами, использующими RIFF в качестве контейнера, являются: AVI (видео), WAV (аудио), RMI (MIDI-треки). Разработан он был в 1991 году компаниями Microsoft и IBM.
Основной концепцией RIFF-формата является chunk, порция данных с заголовком и сигнатурой, указывающей на содержимое chunk’а.
Первое двойное слово заголовка содержит четырехбуквенный код FOURCC, который идентифицирует данные, хранящиеся во фрагменте. FOURCC занимает 4 байта; это размер 32-битного числа, так что иногда FOURCC записывают в виде числа (представления числа в ASCII little-endian).
FOURCC число (шестнадцатиричное) число (десятичное)
‘RIFF’ 0x46464952 1179011410
‘AVI ‘ 0x20495641 541677121
‘XVID’ 0x44495658 1145656920
‘idx1’ 0x31786469 829973609
Второе двойное слово заголовка — размер области данных в байтах (без учета размера самого заголовка).
Область данных имеет переменную длину, однако она должна быть выравнена на границу слова и при необходимости дополнена в конце нулевым байтом до целого числа слов.
Два типа chunk’ов RIFF и LIST могут содержать внутри себя вложенные chunk’и. Весь файл представляет собою единый RIFF-chunk (это одна из причин ограничения размера файла).
Стандартные chunk’и
Chunk с ckID = ‘RIFF’ имеет следующую структуру ckData:
FOURCC FormType тип содержимого
BYTE[] ck содержимое
Наиболее распростанённые типы:
‘AVI ‘ — AVI: содержат видео и аудио информацию.
‘WAVE’ — WAV: содержит звуковую информацию
‘RMID’ — RMI: содержит музыку в формате MIDI
‘RDIB’ — англ. RIFF Device Independent Bitmap формат хранения изображений
‘RMMP’ — англ. RIFF Multimedia Movie File
‘PAL ‘ — англ. Palette Format
Chunk ‘LIST’ имеет формат, аналогичный RIFF, первые 4 байта содержат ListType (тип вложенного chunk’а), далее до конца чанка следует вложенный chunk. В рамках формата AVI внутри LIST содержатся chunk’и с заголовоком файла, заголовками потоков. Так же chunk IST используется для хранения информации о содержимом.
JUNK и PAD
Для выравнивания блоков данных по размеру сектора на носителе для обеспечения скорости перемотки и доступа существуют два chunk’а: ‘JUNK’ и ‘PAD’, которые «ничего не значат», которые пропускаются программами воспроизведения. Изначально предполагалось, что при создании файла эти chunk’и будут просто заполненны нулями, однако некоторые програмы редактирования видео хранят там свою сигнатуру. (Например, так поступает Virtual Dub).
INFO — специальный ListType для хранения информации о содержимом файла. INFO не влияет на то, как программы работают с файлом, эта информация (большей частью) показывается пользователю.. Список chunk’ов для INFO:
IARL (Archival Location) — место архивного хранения документа (практически не используется)
IART (Artist) — список авторов произведения (стандартный тэг, отображается практически во всех плеерах).
ICMS (Commissioned) — список лиц, предоставивших содержимое файла. (не используется)
ICMT (Comments) — комментарий. (отображается практически по всех плеерах)
ICOP (Copyright) — информация об авторских правах.
ICRD (Creation date) — Дата создания оригинального произведения. Формат YYYY-MM-DD. (редко используется).
ICRP (Cropped) — данные об обрезке произведения. (не используется).
IDIM (Dimensions) — Физические размеры оригинала. (не используется).
IDPI (Dots Per Inch) — DPI оригинала. (не используется)
IENG (Engineer) — фамилии, создававших файл. (не используется).
IGNR (Genre) — жанр. (частично поддерживается)
IK EY (Keywords) — список ключевых слов, относящихся к произведению. (не используется)
ILGT (Lightness) — степень освещённости оригинала (зависит от оборудования оцифровки) (не используется).
IMED (Medium) — тип носителя оригинала (не используется)
INAM (Name) — название произведения. Существуют разногласия о том, следует использовать INAM или ISBJ для сохранения заголовка произведения. (стандартный тэг, поддерживается и часто испольуется)
IPLT (Palette Setting) — количество цветов при оцифровке. (не используется).
IPRD (Product) — заголовок продукта, для которого в оригинале предназначалось произведение. (не используется)
ISBJ (Subject) — описывает содержимое файла. Периодически, наравне с INAM, используется для хранения заголовка. (используется)
ISF T (Software) — ПО, использованное для создания файла. Обычно автоматически заполняется программами по редактированию, но не отображается в списке тэгов. (используется)
ISHP (Sharpness) — необходимый уровень резкости для воссоздания произведения. (не используется)
ISRC (Source) — название организации, предоставившей произведение. (не используется)
ISRF (Source Form) — форма оригинального произведения (бумага/слайд и т. д.) (не используется)
ITCH (Technician) — специалист, производивший оцифровку (не используется)
Стандарты MPEG
Стандарт сжатия MPEG разработан Экспертной группой кинематографии (Moving Picture Experts Group — MPEG). MPEG это стандарт на сжатие звуковых и видео файлов в более удобный для загрузки или пересылки, например через интернет, формат. Существуют разные стандарты MPEG (как их еще иногда называют фазы — phase): MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, MPEG-7. MPEG состоит из трех частей: Audio , Video, System (объединение и синхронизация двух других).
MPEG1
Стандарт выпущен в 1992 г. По данному стандарту потоки видео и звуковых данных передаются со скоростью 1-3 Мбит в секунду — фактически со скоростью односкоростного CD-ROM проигрывателя — и управляются путем выборки ключевых видео кадров и заполнением только областей, изменяющихся между кадрами. M PEG-1 обеспечивает качество видеоизображения более низкое, чем видео, передаваемое по телевизионным стандартам (сравнимо с качеством VHS видео).
MPEG2
Выпущен в 1995 г. Более 97% цифровых данных, представляющих видео сигнал дублируются, т.е. являются избыточными и могут быть сжаты без ущерба качеству изображения. Алгоритм MPEG-2 анализирует видеоизображение в поисках повторений, называемых избыточностью. В результате процесса удаления избыточности, обеспечивается превосходное видеоизображение в формате MPE G -2 при более низкой скорости передачи данных. По этой причине, современные средства поставки видеопрограмм, такие как цифровые спутниковые системы и DVD, используют именно стандарт MPEG-2.
Параметры изображения: 720 ppl x 576 lpf при 25 fps или 640 х 480 х 30. Стандарт предназначен для каналов связи, обеспечивающих скорость передачи данных 3-10 Мбит/с для обычного телевизионного стандарта и 15-30 Мбит/с для телевидения высокой четкости (ТВЧ). В стандарте обеспечивается совместимость «вперед», т.е. MPEG-2 декодер может декодировать поток данных формата MPEG-1.
Стандарт MPEG-2 также состоит из трех основных частей: системной, видео и звуковой. Системная часть описывает форматы кодирования для мультиплексирования звуковой, видео- и другой информации, рассматривает вопросы комбинирования одного или более потоков данных в один или множество потоков, пригодных для хранения или передачи.
MPEG4
MPEG4 имеет дело не просто с потоками и массивами медиа-данных, а с медиа-объектами (это ключевое понятие стандарта). Объекты могут быть аудио-, видео-, аудиовизуальными, графическими (плоскими и трехмерными), текстовыми. Они могут быть как «естественными» (записанными, отснятыми, отсканированными и т. п.), так и синтетическими (т. е. искусственно сгенерированными). Примерами объектов могут служить неподвижный фон, видеоперсонажи отдельно от фона (на прозрачном фоне), синтезированная на основе текста речь, музыкальные фрагменты, трехмерная модель, которую можно двигать и вращать в кадре, анимированный спрайт. Каждый медиа-объект имеет связанный с ним набор дескрипторов, где и задаются все его свойства, операции, необходимые для декодирования ассоциированных с ним потоковых данных, размещения в сцене, а также поведение и допустимые реакции на воздействия пользователя. Из объектов строятся сцены. Сцена имеет свою систему координат, в соответствии с которой размещаются объекты. Звуковые объекты также могут иметь (и менять во времени) координаты в пространстве сцены, благодаря чему достигаются стерео- и surround эффекты. Объекты могут быть элементарными (primitive) и составными (compound), т. е. представляющими ту или иную композицию элементарных объектов (например, сгенерированный трехмерный телевизор, наложенная на его экран живая видеотрансляция и исходящий из его динамиков звук). Стандарт задает правила кодирования различных объектов, их иерархии и способы композиции при построении сцены, а также методы взаимодействия пользователя с отдельными объектами внутри сцены. Каждый объект имеет свою локальную систему координат — с ее помощью объект управляется в пространстве и во времени. Сцена описывается с помощью иерархической структуры; узлами этой структуры являются объекты, и она динамически перестраивается по мере того, как узлы-объекты добавляются, удаляются или заменяются.
MPEG7
Новый стандарт MPEG7 не является непосредственным продолжением линейки MPEG -предшественников, хотя по предмету стандартизации частично перекликается с ними. MPEG7 должен обеспечивать формализацию и стандартизацию описания различных типов мультимедийной информации (а не ее кодирования), чтобы гарантировать эффективный и быстрый ее поиск. Официально новый стандарт называют Multimedia Content Description Interface — интерфейс описания мультимедийных данных. В нем определен стандартный набор дескрипторов («описывателей») для различных типов мультимедиа-информации. Здесь также стандартизируется способ определения своих дескрипторов и их взаимосвязи (Description Schemes). Для этих целей в MPEG7 вводится специализированный язык DDL (Description Definition Language — язык описания определений).
Основная цель применения нового стандарта — эффективный поиск мультимедийной информации аналогично тому, как сейчас мы осуществляем поиск текстов по ключевым словам или фразе. Как пример:
музыка — сыграв несколько нот на клавиатуре, можно получить список музыкальных произведений, которые содержат такую последовательность звуков;
графика — нарисовав эскиз на экране, получим набор рисунков, содержащих подобный фрагмент;
видео — задав соответствующий объект и его движение, получим набор видео или анимационных роликов, в которых данный объект присутствует.
Matroska / Матрёшка
Matroska (русский вариант — Матрёшка) — проект, нацеленный на создание открытого гибкого кросс-платформенного (включая аппаратные платформы) стандарта форматов мультимедийных контейнеров и набора инструментов и библиотек для работы с данными в этом формате. Этот проект аудио/видео контейнера не включает в себя форматов сжатия видео и кодеков (таких, как MP3 или JPEG). Это упаковка, которая может содержать большое число потоков аудио, видео и субтитров, позволяя пользователю хранить в одном файле целый фильм и проигрывать его мультимедиа-проигрывателем.
Matroska является открытым проектом (open standard). Это означает, что для персонального использования она абсолютно бесплатна, а техническая спецификация формата битового потока доступна любому, даже компаниям, желающим встроить поддержку формата в свои продукты.
Форматы файлов, поддерживаемые проигрывателем Windows Media
В этой статье рассматриваются типы файлов мультимедиа, поддерживаемые проигрывателем Microsoft Windows Media 12. (Как определить версию проигрывателя Windows Media).
Примечание. Установка нового пакета кодеков в Windows может расширить список поддерживаемых форматов файлов. Дополнительные сведения см. в статье Кодеки: вопросы и ответы
Форматы Windows Media (ASF, WMA, WMV, WM)
Метафайлы Windows Media (.asx, .wax, .wvx, .wmx, .wpl)
Microsoft Digital Video Recording (DVR-MS)
Пакет Windows Media Download (WMD)
Audio Visual Interleave (AVI)
Moving Pictures Experts Group (MPG, MPEG, M1V, MP2, MP3, MPA, MPE, M3U)
Musical Instrument Digital Interface (MID, MIDI, RMI)
Audio Interchange File Format (AIF, AIFC, AIFF)
Sun Microsystems и NeXT (AU, SND)
Аудио Windows (WAV)
CD Audio Track (CDA)
Indeo Video Technology (IVF)
Обложки проигрывателя Windows Media (WMZ, WMS)
Файл фильма QuickTime (MOV)
Аудиофайл MP4 (M4A)
Видеофайл MP4 (MP4, M4V, MP4V, 3G2, 3GP2, 3GP, 3GPP)
Аудиофайл Windows (AAC, ADT, ADTS)
Видеофайл MPEG-2 TS (M2TS)
Free Lossless Audio Codec (FLAC)
Подробные сведения о поддерживаемых форматах файлов
Формат Advanced Systems (.asf) Формат Advanced Systems Format (ASF) является предпочтительным форматом файлов Windows Media. Если на компьютере установлены соответствующие кодеки, то, используя проигрыватель Windows Media, можно воспроизводить видео-, аудио- и смешанные записи, сжатые с помощью этих кодеков и сохраненные в файле ASF. Кроме того, эти записи можно преобразовать в потоковый файл с помощью служб Windows Media или сжать с помощью диспетчера Windows Media Rights Manager.
Формат ASF является расширяемым форматом, предназначенным для хранения синхронизированных данных мультимедиа. Данные в формате ASF могут передаваться по сетям различных типов при помощи различных протоколов, а также воспроизводиться с локального компьютера. Формат ASF поддерживает такие возможности, как использование расширяемых типов носителей, загрузка компонентов, использование масштабируемых типов носителей, определение важности потока, заданной автором, многоязыковая поддержка, а также широкие возможности управления содержимым и документами.
Как правило, файлы в формате ASF, которые содержат звуковые записи, упакованные с помощью кодека Windows Media Audio (WMA), имеют расширение WMA. Аналогично, файлы в формате ASF, содержащие аудио-, видео- или смешанные записи, которые упакованы с помощью кодеков Windows Media Audio (WMA) и Windows Media Video (WMV), имеют расширение WMV. Если содержимое файла упаковано с помощью другого кодека, то файл имеет расширение ASF. Дополнительные сведения о формате ASF см. на веб-сайте корпорации Microsoft:
Windows Media Audio (.wma) Файлы Windows Media Audio (WMA) являются файлами в формате Advanced Systems Format (ASF), содержащими аудиозаписи, которые упакованы с помощью кодека Windows Media Audio (WMA). Использование отдельного расширения позволяет установить на компьютер несколько проигрывателей и использовать часть из них для воспроизведения только звуковых файлов с расширением .wma.
Windows Media Video (.wmv, .wm) Файлы Windows Media Video (WMV) являются файлами в формате Advanced Systems Format (ASF), содержащими аудио-, видео- или смешанные записи, упакованные с помощью кодеков Windows Media Audio (WMA) и Windows Media Video (WMV). Использование отдельного расширения позволяет установить на компьютер несколько проигрывателей и использовать часть из них для воспроизведения только звуковых и видеофайлов с расширением .wmw.
Advanced Stream Redirector (.asx) Файлы в формате Advanced Stream Redirector (ASX), также называемые метафайлами Windows Media, являются текстовыми файлами, содержащими информацию о потоке и его представлении. Файлы ASX используются для создания списков воспроизведения и хранения информации о представлении элементов списка.
Метафайлы Windows Media основываются на синтаксисе XML и используют кодировку ANSI или UNICODE (UTF-8). Они состоят из множества элементов, их тегов и атрибутов. Каждый элемент в метафайле Windows Media определяет отдельный параметр или действие проигрывателя Windows Media.
Файлы ASX могут ссылаться на файлы любого формата, поддерживаемого проигрывателем Windows Media.
Дополнительные сведения о метафайлах Windows Media см. на следующем веб-сайте Microsoft:
Windows Media Audio Redirector (.wax) Файлы Redirector Windows Media Audio (.wax) — это метафайлы Windows Media, ссылающиеся на файлы Windows Media Audio (.wma).
Windows Media Video Redirector (.wvx) Файлы Redirector Windows Media (.wvx) — это метафайлы Windows Media, ссылающиеся на файлы Windows Media Video (.wmv)
Windows Media Redirector (.wmx) Данный формат файлов поддерживается следующими версиями проигрывателя Windows Media. Файлы Redirector Windows Media (.wmx) — это метафайлы Windows Media, ссылающиеся на файлы Windows Media Audio (.wma), Windows Media Video (WMV) или на те и другие.
Метафайлы Windows Media Playlist (.wpl) Файлы в формате Windows Media Player Playlist (WPL) — это клиентская часть списков воспроизведения, записанных в специальном формате. Данный формат файлов появился в проигрывателе Windows Media 9. В отличие от форматов ASX и M3U, формат WPL позволяет создавать динамические списки воспроизведения. В проигрывателе Windows Media 9 в режиме автоматического формирования списка воспроизведения используется формат WPL. Формат .wpl — это формат файла по умолчанию, используемый для плейлистов в проигрывателе Windows Media 9.
В Microsoft Windows XP Media Center Edition корпорация Microsoft представила формат файла *.dvr-ms для хранения записанных телевизионных материалов. Файлы DVR-MS позволяют использовать такие возможности программы Personal Video Recorder (PVR), как воспроизведение с задержкой, включение функции живой паузы, одновременная запись и воспроизведение. Видеозаписи, содержащиеся в файлах DVR-MS, представляют собой видеопоток стандарта MPEG-2, а аудиозаписи — аудиопоток стандарта MPEG-1 Layer II.
Для воспроизведения незащищенных файлов формата DVR-MS на компьютере под управлением Windows XP должны быть установлены следующие компоненты.
Операционная система Windows XP с пакетом обновления 1 (SP1) или более поздней версии.
Обновление,
Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт:
810243 Поддержка воспроизведения DirectShow для файлов, записанных с помощью Windows XP Media Center Edition
Декодер DVD, совместимый с Windows XP.
Дополнительные сведения о файлах формата *.dvr-ms см. на веб-сайте Microsoft:
Пакеты Windows Media Download (WMD) объединяют обложки проигрывателя Windows Media, списки воспроизведения и мультимедийные данные в единый загружаемый файл с расширением WMD. Например, пакет WMD может включать несколько клипов с рекламными вставками и ссылками на веб-узлы распространителей музыкальных произведений.
Чтобы загрузить с веб-узла пакет WMD, необходимо щелкнуть ссылку на требуемый пакет. После загрузки пакета на компьютер проигрыватель Windows Media автоматически извлекает содержащиеся в пакете файлы, списки воспроизведения и мультимедийные данные, отображает обложку в
окне Сейчас играет проигрывателя Windows Media (в полноэкранном режиме) и затем воспроизводит первый элемент в списке воспроизведения. Дополнительные сведения о файлах .wmd см. на веб-сайте Microsoft:
Формат Audio Video Interleave (AVI) является частным случаем формата Resource Interchange File Format (RIFF). Формат AVI разработан корпорацией Майкрософт. Формат AVI является наиболее распространенным форматом представления видео- и звуковых данных для компьютера.
Если на компьютере установлены соответствующие кодеки, то, используя проигрыватель Windows Media, можно воспроизводить видео- и аудио- записи, сжатые с помощью этих кодеков и сохраненные в файле AVI. В файлах AVI часто используются следующие видеокодеки.
Дополнительные сведения см. на следующем веб-сайте DivX:
Дополнительные сведения см. на следующем веб-сайте Cinepak:
Дополнительные сведения см. на следующем веб-сайте Ligos:
Кодек несжатых данных RGB или YUY2.
В файлах AVI часто используются следующие аудиокодеки:
Кодек MS ADPCM (Microsoft Adaptive Differential Pulse Code Modulation).
Кодек PCM (Uncompressed Pulse Code Modulation).
Стандарты Moving Picture Experts Group (MPEG) разработаны компанией Moving Picture Experts Group. Это развивающийся набор стандартов сжатия аудио- и видеоданных.
MPEG-1 (.mpeg, .mpg, .m1v) Данный стандарт позволяет кодировать видеоданные со скоростью передачи около 1,5 миллиона бит в секунду (bps). Этот формат был разработан специально для использования на компакт-дисках форматов Video-CD и CD-i. Большинство реализаций стандарта MPEG-1 обеспечивают воспроизведение с разрешением 352×240 точек и скоростью 30 кадров в секунду (fps). При использовании этого стандарта получено изображение по качеству несколько хуже, чем получаемое с помощью обычного видеомагнитофона.
Как правило, файл с расширением M1V — это поток в стандарте MPEG-1, содержащий только видеоданные. Файлы с расширением MPG или MPEG являются, как правило, потоками в формате MPEG-1, содержащими видеоданные в формате MPEG-1 и аудиоданные в формате MPEG-1 Layer II (MP2).
Расширения MPG и MPEG также часто используются потоками MPEG-2, содержащими видеоданные, упакованные по стандарту MPEG-2. Поскольку операционные системы Windows содержат декодер только для видеоданных формата MPEG-1, то для воспроизведения потоков в формате MPEG-2 с помощью проигрывателя Windows Media необходим дополнительный декодер данных в формате MPEG-2 (также называемый декодером DVD). Дополнительную информацию о наборах декодеров для DVD можно найти на сайте Microsoft:
Загрузки для Windows
MPEG Audio Layer III (.mp3) Данный стандарт также разработан группой MPEG. Он представляет собой технологию сжатия звуковых данных, являющуюся частью спецификаций MPEG-1 и MPEG-2. Институт Fraunhofer разработал MP3 в Германии в 1991 году. MP3 использует перцептивное аудиокодирование для сжатия CD-звука практически с такой же точностью воспроизведения звука.
MPEG Audio Layer II (.mp2, .mpa) Стандарт MPEG Audio Layer II был разработан как часть стандарта MPEG-1 и доработан при разработке стандарта MPEG-2.
M3U (.m3u) Файл с расширением M3U — это список воспроизведения, ссылающийся на файлы с расширением MP3 и хранящий дополнительные метаданные для элементов списка.
Формат Musical Instrument Digital Interface (MIDI) — это стандартный протокол обмена информацией между музыкальными инструментами, синтезаторами и компьютерами. Он определяет коды таких событий, как начало воспроизведения ноты, ее высоту, длительность звучания, громкость и прочие атрибуты. Это также определяет коды для различных кнопок, шкал и педалей, используемых на синтезаторах.
Данный формат был разработан компанией Apple Computer. Этот формат можно использовать для хранения высококачественных аудио сэмплов и информации о музыкальных инструментах.
Звуковые файлы Unix Audio (AU) создаются операционной системой UNIX.
Файлы с расширением SND — это звуковые файлы в формате, используемом компьютерами Sun, NeXt и Silicon Graphics. Файл обычно содержит необработанные звуковые данные, сопровождаемыми текстовым идентификатором.
Файлы в формате Wave Form Audio (WAV) используются операционными системами Windows для хранения звуков путем сохранения формы сигнала. Чтобы с помощью импульсно-кодовой модуляции записать одну минуту звучания, требуется от 644 КБ до 27 МБ дискового пространства. Этот объем зависит от частоты дискретизации, типа звука (моно или стерео) и разрядности данных при оцифровке.
Подобно форматам AVI и ASF, файл формата WAV является просто хранилищем. Если на компьютере установлены соответствующие кодеки, то, используя проигрыватель Windows Media, можно воспроизводить аудиозаписи, сжатые с помощью этих кодеков и сохраненные в файле WAV. К числу наиболее распространенных аудиокодеков, используемых в файлах WAV, относятся кодек MS ADPCM (Microsoft Adaptive Differential Pulse Code Modulation) и кодек несжатой модуляции PCM (Pulse Code Modulation).
Файлы CD Audio (CDA) — это звуковые файлы, хранящиеся на компакт-диске. Они могут быть проиграны только с компакт-диска. Поэтому образец такого файла не включен в данную статью. При возникновении проблем с воспроизведением файла CDA следует попытаться воспроизвести другой файл CDA с этого же компакт-диска или файл CDA с другого компакт-диска. Файлы CDA представляют собой звуковые дорожки компакт-диска и не содержат фактических значений импульсно-кодовой модуляции. Файл нельзя воспроизвести, скопировав файл .cda с компакт-диска на жесткий диск.
Файлы Indeo Video Files (IVF) — это видеофайлы, упакованные с помощью кодека, разработанного компанией Ligos Corporation. Стандарты Indeo часто обновляются. Чтобы воспроизводить файлы, сжатые с помощью этого кодека, следует убедиться в наличии последней версии пакета Indeo. Для этого необходимо обратиться в компанию Ligos Corporation. Для этого посетите следующий веб-сайт Ligos:
Ligos Corporation Чтобы воспроизвести файл .ivf, загрузите файл на жесткий диск перед его воспроизведением. Для этого выполните следующие действия:
Щелкните правой кнопкой ссылку на требуемый файл .ivf и выберите
Сохранить объект как.
Укажите, где на жестком диске должен быть сохранен файл.
Дважды щелкните файл, чтобы воспроизвести его.
Дополнительные сведения см. в следующей статье базы знаний Майкрософт:
281919 При воспроизведении файла IVF появляется сообщение об ошибке «Неизвестная ошибка»
Файл описания обложки проигрывателя Windows Media (WMS) — это документ в формате XML, описывающий элементы, из которых состоит обложка, их назначение и взаимосвязь. Разработчик сценариев создает файл описания обложки (WMS) и связанные с ним файлы сценариев JScript (JS), объединяющие элементы и добавляющие возможности к обложке.
Файл с расширением WMZ — это архив формата Zip, содержащий файл описания обложки проигрывателя Windows Media, связанные файлы Jscript и требуемые графические файлы.
Формат QuickTime был разработан компанией Apple Computer для создания, редактирования, просмотра и публикации мультимедийных файлов. Файлы в формате QuickTime могут содержать видео- и аудиозаписи, анимацию, графические изображения, трехмерные объекты и объекты виртуальной реальности. Проигрыватель Windows Media может воспроизводить только файлы в формате QuickTime версии 2.0 или более ранней. Более поздние версии данного формата требуют наличия проигрывателя Apple QuickTime. Дополнительные сведения см. на следующем веб-сайте Apple:
Поддержка QuickTime Player
.m4a (только аудио) часто сжимается с использованием кодирования AAC (с потерями), но также может быть в формате Apple Lossless (без потерь).
Формат MPEG-4 является стандартом Международной организации по стандартизации (ISO), описывающим различные аспекты представления мультимедийных данных, включая их создание, сжатие и передачу. При этом, хотя сжатие и конейнеризация данных в файле описываются двумя различными независимыми частями стандарта MPEG-4, многие неправильно думают, что они взаимозаменяемы. Таким образом, можно лишь частично реализовать требования стандарта и при этом остаться в него рамках.
В соответствии со стандартом MPEG-4, файлы формата MPEG-4 содержат видеоданные, сжатые с помощью методов MPEG-4, и звуковые данные, сжатые с помощью метода Advanced Audio Coding (AAC). Как правило, эти файлы имеют расширение MP4. Проигрыватель Windows Media не поддерживает воспроизведение таких файлов. Для воспроизведения файлов MP4 с помощью проигрывателя Windows Media необходимо установить декодер MPEG-4, совместимый с DirectShow. Такие декодеры включены в пакеты Ligos LSX-MPEG Player и EnvivioTV.
Дополнительные сведения о проигрывателе Ligos LSX-MPEG см. на следующем сайте Ligos:
Ligos Corporation Дополнительные сведения об EnvivioTV см. на следующем сайте Envivio:
Портфолио Ericsson Корпорация Microsoft решила использовать сжатие видео стандарта MPEG-4. и в настоящее время выпускает следующие кодеки на основе MPEG-4.
Microsoft MPEG-4 версии 1
Microsoft MPEG-4 версии 2
Microsoft MPEG-4 версии 3
ISO MPEG-4 версии 1
С помощью программ Windows Media Tools и Windows Media Encoder можно сохранять видеоданные формата MPEG-4 в файле формата ASF. В дальнейшем можно воспроизводить эти файлы с помощью проигрывателя Windows Media. Дополнительные сведения о Microsoft и поддержке MPEG-4 см. на сайте корпорации Microsoft:
Получить Windows Media Player Формат файла m4v — это формат видеофайла, который очень близок к формату MP4. Он был разработан Apple. Среди отличий — необязательная защита копии с помощью компонента DRM корпорации Apple и обработка звуковых данных AC3 (Dolby Digital), которые не стандартизованы для контейнера MP4.
MP4V — это видеофайл MPEG-4.
3GP (формат файла 3GPP) — это формат мультимедийного контейнера, разработанный компанией Third Generation Partnership Project (3GPP) для мультимедийных служб 3G UMTS. Он используется на мобильных телефонах 3G, а также может воспроизводиться на некоторых телефонах 2G и 4G.
3G2 (формат файла 3GPP2) — это формат мультимедийного контейнера, разработанный компанией 3GPP2 для мультимедийных служб 3G CDMA2000. Он очень похож на формат файла 3GP, однако имеет немного другие расширения и ограничения.
Тип файла .3gp2 связан главным образом с «3GPP2» .
Advanced Audio Coding (.aac) — это стандартизированная схема кодирования цифрового звука с потерей сжатия. Разработанный для замены формата MP3, формат AAC, как правило, обеспечивает лучшее качество звука при одинаковой скорости потока по сравнению с его предшественником.
Потоковая передача аудиоданных(adts) используется, если данные передаются в потоке передачи MPEG-2, состоящем из серии кадров. У каждого кадра есть заголовок с аудио информацией AAC.
m2ts — это расширение файла, используемое для формата файла контейнера Blu-ray Disc Audio-Video (BDAV) MPEG-2 Transport Stream (M2TS). Он предназначен для мультиплексирования потоков аудио-, видео- и других данных. Формат основан на контейнере потоковой передачи данных MPEG-2. Обычно этот формат контейнера используется для передачи видео высокой четкости на диске Blu-ray и видеозаписи AVCHD.
В этой статье упомянуты программные продукты независимых производителей. Корпорация Майкрософт не предоставляет каких-либо гарантий, подразумеваемых или иных, относительно производительности и надежности этих продуктов.